Натяжение цепи – Сила натяжения: натягиваем цепь — журнал За рулем

Содержание

Сила натяжения: натягиваем цепь — журнал За рулем

Несмотря на простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и проверки натяжения.

000_moto_0811_070

Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.

Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно.

После работы я часто заезжаю в мастерскую к старому товарищу. Приятная атмосфера и возможность самостоятельно повозиться с «железом» очень тонизирует. Однажды у входа останавливается новый белоснежный R6 и молодой парень спрашивает, работает ли еще сервис. Ему как обычно понадобилось проверить натяжение цепи и смазать ее. Через 10 минут удовлетворенные работники сервиса пожимали руку не менее довольному хозяину «Ямахи». «Какой прекрасный клиент», — подумал я тогда, так и не поняв, почему столь простую процедуру он не стал делать сам.

Производители современных товаров целенаправленно превращают нас в белоручек. Мы не моем машины, не стираем белье, не подшиваем себе одежду. Многие уже и не готовят дома еду. И вряд ли приготовят что-то съедобное, если закроются все рестораны в округе. Просто потому, что никогда не делали этого. Более того, некоторые считают, что терять время на такую ерунду — ниже их достоинства. Может, и так, но я уверен, что у человека должен оставаться выбор. Я могу чего-то не делать, потому что не хочу, но не потому, что не умею. А стоит уметь! Уметь скакать на лошади, уметь вкусно готовить, уметь следить за собственным домом, уметь хорошо водить автомобиль и мотоцикл и уметь их обслуживать.

Цепная передача — один из самых нагруженных в мотоцикле узлов. У мощных мотоциклов силы, возникающие в ней, достигают нескольких тонн. А при ускорении и при торможении они меняют направление. Зачастую это происходит очень резко, и в этот момент цепь испытывает серьезные нагрузки. Если цепь натянута слабо (сильно провисает), то в момент смены нагрузки сначала будет выбираться этот лишний запас цепи, а потом, когда ее свободный ход закончится, произойдет резкий удар, вредный для всех элементов трансмиссии. Кстати, и водителю неприятно управлять таким дергающимся при любом открытии и прикрытии «газа» мотоциклом, особенно в вяло ползущей пробке. Второй минус провисшей цепи в том, что при слабом натяжении ее ненагруженное плечо по инерции стремится двигаться прямолинейно, из-за чего неидеально ложится на зубья звездочки, тем самым изнашивая их и себя.

А нельзя ли натянуть цепь, чтобы она не провисала

www.zr.ru

8.2. Натяжение цепей

Цепь при зацепление со звездочками должна иметь некоторое натяжение. В горизонтальных и наклонных передачах зацепление обеспечивается начальным натяжением от силы тяжести (собственного веса) цепи. Оптимальное натяжение устанавливают по стреле провисания:

-для передачи с углом наклона до 45° к горизонту f≈0,02a;

-для передачи с большим углом и, близких к вертикальным, f≈(0,01…0,015)a.

При работе передачи, вследствие неизбежного износа шарниров, цепь удлиняется, стрела провисания увеличивается, при большом провисании происходит захлестывание и пробуксовка цепи с последующим ее сходом со звездочек.

Рис. 8.2. Провисание цепи

Поэтому для сохранения предварительного натяжения и провисания цепи в процессе эксплуатации, необходимо периодически проводить регулировку или поднастройку натяжения. Она осуществляется либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью устройств, имеющих натяжные или оттяжные звездочки или гладкие ролики.

Натяжные звездочки и ролики обычно устанавливают на ведомой ветви цепи в месте ее наибольшего провисания, причем ролики имеют преимущественное применение в передачах вертикахных или, близких к ним. Число зубьев регулирующей звездочки рекомендуется принимать не менее числа зубьев малой (ведущей) звездочки передачи.

Натяжные устройства любой конструкции должны, по возможности, компенсировать удлинение цепи в пределах двух звеньев с последующим их удалением в случае большего удлинения цепи.

Существуют передачи и без применения натяжных устройств. Необходимое начальное провисание ветвей цепи этих передач обеспечивают при их монтаже уменьшением межосевого расстояния на величину (0,002-0,004)·a. В дальнейшем, при эксплуатации передачи, необходимое провисание обеспечивают удаление одного или нескольких звеньев цепи по мере износа ее шарниров.

Следует отметить, что натяжением цепей регулируемых и нерегулируемых передач не компенсируется увеличение шага, возникающего из-за износа шарниров.

Со временем шаг увеличивается настолько, что цепь теряет способность к правильному зацеплению со звездочками и соскакивают с них. Увеличение среднего шага цепи по условию ее зацепления со звездочками допускается до трех процентов. Ресурс роликовых цепей в этом случае при оптимальных условиях эксплуатация составляет около 10 тыс. часов, и зависит, в первую очередь, от эффективности смазвапния цепи.

8.3. Расчет цепной передачи между электродвигателем и стойкой

Исходные данные:

– передаточное число u12=4;

– частота вращения ведущей звездочки n1=1000 об/мин;

– мощность, передаваемая ведущей звездочке P=4 кВт;

– вращающий момент на валу ведущей звездочки М=40 Нм.

Две соединенные между собой стойки схематично изображены на рис. 8.3.

Рис. 8.3. Схематичное изображение пары стоек подъемника

1 – Радиальный подшипник;

2 – Каретка с гайкой;

3 – Винт;

4 – Электромотор;

5 – Цепная передача между электромотором и правой стойкой;

6 – Цепная передача между правой и левой стойками;

7 – цпорно-радиальный подшипник.

8.3.1. Выбор типа цепи

В приводах общего назначения наибольшее применение получили приводные роликовые цепи типа ПР или 2ПР. Во всех случаях предпочтение отдается однорядным роликовым цепям ПР. Исключение составляют быстроходные цепи в передачах, расположенных между двигателем и редуктором, шаг которых лимитируется предельно допустимой частотой вращения меньшей звездочки, а также цепи тихоходных передач при вращающем моменте на валу ведущей звездочки свыше 1500 Нм.

Применение трехрядных (3ПР) и четырехрядных (4ПР) приводных роликовых цепей возможно при эффективной смазке в герметичном корпусе и высокой точности изготовления звездочек. Однако стоимость таких передач резко возрастает.

При передаче больших нагрузок (свыше 2000 Нм), с реверсированием или частыми ударами и скорости до 5 м/с оправдано применение роликовых цепей типа ПРИ.

Предварительно выберем цепь типа 2ПР.

studfiles.net

Про самостоятельную натяжку цепи на бензопиле

За бензопилой, как и за любым другим инструментом, требуется обеспечивать специальный уход. В частности, в уходе нуждается такой элемент бензопилы, как цепь или режущее изделие. Цепь нуждается не только в затачивании, но еще и в правильной натяжке. Как натянуть цепь на бензопилке, должен знать каждый владелец инструмента.

Причины выхода из строя цепи

Высокая скорость растягивания цепи наблюдается на стадии ее обкатки. Именно в этот период наблюдается притирка режущего элемента к шине и ведущей звездочке бензопилы. В период обкатки очень важно регулярно проверять натяжение изделия, в противном случае оно может слететь прямо во время функционирования инструмента.

К ряду основных причин, почему цепь выходит из строя, относятся:

  • Некачественный вид изделия. Некоторые производители в Китае с целью повышения спроса на товар прибегают к удешевлению продукции за счет изготовления изделий из низкокачественных материалов.
  • Нарушение функции смазки. Если смазочный материал на цепь и шину поступает в незначительном количестве или вовсе не поступает, то чрезмерный перегрев изделия приводит к тому, что металл начинает расширяться и теряет свои свойства.
  • Не надлежащее качество смазывающего вещества. Применение отработки приводит к тому, что цепь быстро изнашивается и растягивается, что обусловлено содержанием в отработке металлических веществ.
  • Низкое качество заточки зубьев. Эксплуатация режущего изделия с притупленными зубьями снижает не только производительность инструмента, но еще и приводит к тому, что цепь быстрее растягивается.

Вариант расположения винта

Профессионалы также выдвигают свое мнение о том, что на долговечность сменных элементов влияет характер эксплуатации бензопилы. Негативные последствия неправильной регулировки цепи также влияют на ускоренное растяжение режущего элемента и выход его из строя. Если изделие будет сильно перетянуто, то производительность труда будет снижена, так как мотор будет испытывать избыточные нагрузки при работе. Кроме того, цепь будет плотно прилегать к шине, ускоряя и ее износ. Если же изделие будет ослабленным, то в любой момент оно может слететь с шины или порваться. Чтобы работа с бензопилой проходила легко и гладко, необходимо проверять натяжку режущего устройства, и заточку зубьев при каждой заправке.

Механизмы натяжения

Цепь должна быть правильно натянута так, чтобы вручную она свободно перемещалась по шине. Для регулировки натяжения используется классический вид натяжителя, который применяется в инструментах бюджетного класса. Такой натяжитель представляет собой болт с резьбой, а также регулировочный компонент с классическим или боковым расположением.

Качественные модели бензопил оснащаются регулировочными механизмами, с помощью которых натяжение можно осуществлять при помощи одного движения рычага или поворотом регулировочного диска. Если для натяжения цепи используется натяжитель, то момент затяжки фиксируется при помощи контрагайки. В ином случае, фиксация натяжения цепи осуществляется за счет блокирования шины в заданном положении установкой крышки. Оба способа позволяют зафиксировать изделие надежно в заданном положении.

Еще один вариант расположения винта регулировки

Важно знать! Категорически запрещается осуществлять регулировку натяжения цепи на бензопиле в разогретом состоянии. Изделие должно быть охлажденным, в противном случае, процедура будет выполнена неправильно.

О том, как правильно натягивается цепь бензопилы, необходимо узнать более детально, так как этот момент является очень важным, от него зависит производительность инструмента и безопасность человека.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

Установить и отрегулировать цепь технически несложно. Причем не имеет значения, к какому классу относится ваш инструмент: бытовой или профессиональный. Чтобы установка цепи на бензопилу прошла успешно и максимально правильно, рекомендуется первый раз манипуляции провести по предлагаемой ниже инструкции.

Первоначально необходимо осуществить установку новой цепи на инструмент, демонтировав предварительно старый элемент. Процесс демонтажа старого режущего изделия и установки нового предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Для начала бензопилу следует расположить на столе, развернув ее так, чтобы шина оказалась вверху. После этого осуществляется отворачивание резьбовых креплений, после чего снимается защитный чехол, демонтируется шина и очищаются направляющие от опилок и грязи.
  2. После извлечения старого и изношенного изделия, необходимо определить, как правильно ставится новый элемент на бензопилу. Определить правильность расположения изделия не составит большого труда, так как заостренные зубья должны находиться сверху в противоположной стороне от самого инструмента.
  3. После этого необходимо надеть цепь на шину, а последнюю установить на место, зафиксировав при помощи резьбовых креплений. Немаловажно убедиться в том, что механизм натяжения режущего устройства имеет достаточный запас свободного хода.

После установки нового изделия потребуется выполнить его натяжение. Делается это двумя способами: быстрым или фронтальным. Наиболее приемлемым является фронтальный способ натяжения изделия. Процесс натяжения осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отвинчиваются гайки, посредством которых фиксируется шина инструмента. Слегка ослабив гайки крепления, необходимо приподнять шину за край.
  2. Регулировочным винтом осуществляется натяжение цепи до необходимого значения, после чего шина фиксируется путем зажатия этих гаек.
  3. В завершении осуществить проверку натяжения.

Быстрый способ регулировки натяжения предусматривает подтягивание ручки барашковой гайки, после чего осуществляется ее ослабление. После этого винт натяжителя завинчивается до упора по ходу движения часовой стрелки. В завершении барашковая гайка вновь затягивается, и опускается ручка.

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  1. При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  2. Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  3. В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

instrumentyvdom.ru

Как правильно натянуть цепь на бензопиле: инструкция, устройства

Наличие бензопилы значительно облегчает ведение частного хозяйства. Цепная пила будет полезна хозяину, ведь с её помощью проходит подготовка дров, удаление поваленных деревьев и мелкий ремонт. Однако все мотопилы имеют высокую категорию опасности, и перед работой следует проверять их исправность. Пренебрежение проверками может привести как к выходу из строя аппарата, так и к серьёзной травме человека. Также необходимо знать правила ухода и то, как натянуть цепь на бензопиле. Эта информация поможет вовремя определять износ, самостоятельно выполнять смену изношенных узлов и поддерживать агрегат в надлежащем техническом состоянии.

Как натянуть цепь на бензопиле

Может показаться, что для обслуживания пилы потребуются особые навыки и опыт. На деле всё оказывается просто, главное внимательно следовать рекомендациям. При этом большинство пунктов являются логичными: нельзя прибегать к разборке при включённом ДВС, а установка цепи допускается на холодную бензопилу. Помимо прочего владелец обязан периодически менять воздушные фильтры, чистить элементы от щепок и грязи, осматривать направляющую на предмет деформации.

Назначение цепи бензопилы

Основная задача этой детали – распилка древесины, камня и других материалов. Состоит цепка из множества соединённых цепных звеньев, на которых установлены специализированные зубья. Что касается сплава, то для производства всех (в том числе и профессиональных) используют металл со схожими характеристиками, но одна цепочка может сильно отличаться от другой.

Цепь для бензопилы

Различие же выглядит следующим образом:

  1. По длине. Каждая разновидность предназначена для закрепления на определённую шину.
  2. По шагу (расстоянию между заклёпками). Увеличение этого показателя положительно сказывается на производительности, но увеличивает воздействие на двигатель.
  3. По размеру хвостовика. Он бывает от 1,1 мм до 2 мм.
  4. По высоте и форме зубьев (высоко и низкопрофильный). От этого пункта зависит качество распила и классификация работ.

Важно! Рекомендуется периодически затачивать зубцы напильником или соответствующим приспособлением. Тупое лезвие будет создавать дополнительную нагрузку на ДВС и увеличит расход топлива.

Также чрезмерное натяжение цепи бензопилы сократит срок службы мотора.

Виды цепей

Диагностику провести не тяжело. Для этого берётся звено и тянется вверх. Если «хвостики» зубцов выходят на 1/3 или 2/3 от общей длинны, то всё отрегулировано грамотно, и такие степени натяжения цепи считаются допустимыми для применения. Ещё будет не лишним проверить движение цепочки вручную. Вращение должно быть лёгким, без хрустов и заедания. Если мотопила прошла тесты, то можно приступать к её заправке. Обычно для этого используется бензин, смешанный с маслом, а пропорции указаны заводом изготовителем. Также уход подразумевает смазку всех движущих механизмов. В противном случае даже качественная и новая пила может сломаться через 3-5 часов распилки.

Основные неполадки цепи бензопилы

Те, кто сталкивался с подобным оборудованием знают, что у всех типов есть специальный тормоз. Выглядит он как большая ручка, которую отодвигают для блокировки вращения. Люди без опыта могут забыть про эту особенность, и во время пилки не будут снимать блокиратор. Эксплуатация инструмента таким подходом станет следствием поломки тормозов или сцепления. В этом случае не сложно диагностировать проблему, однако, бывают ситуации, когда ослабевает цепка. Некоторые не могут понять, почему слетает цепь на бензопиле во время распиливания.

Есть несколько причин данной неисправности:

  • использование свежей цепочки и старой звёздочки. Две этих запчасти участвуют в распиле одновременно, и их замена проводится равномерно. Так можно избежать неприятностей и добиться наилучшего эффекта;
  • не учитывается обкатка. После монтажа элемента следует запустить мотор и «погонять» пилу на малых и средних оборотах. Этим воздействием смажутся все звенья, но натяжка ослабнет. Далее, перед повторной подтяжкой, механизму даётся время чтобы остыть;
  • низкое качество изделий. На строительном рынке можно встретить множество производителей, среди которых часто попадаются подделки. Поэтому к таким покупкам советуется относиться внимательно;
  • долгое использование и недостаток масла. От этого железо начинает перегреваться, и оно теряет все свои свойства (в том числе и упругость).
Оплавление крышки цепного тормоза
Провисание цепи

Это не все признаки, из-за которых могут возникнуть неприятности. Ключевым является правильная затяжка. Сделать её не трудно, однако, если упустить малейшую деталь, цепочка будет постоянно спадать. Подобное может стать причиной повреждений специалиста. Снизить вероятность можно одним способом: чётко соблюдать действия диагностики и смены цепки.

Немаловажный момент – эксплуатация агрегата в зимний период времени. В этом варианте нужно устанавливать дополнительный фильтр, защищающий основные детали от попадания снега. Для запуска и прогрева нужно помнить про подсос и воздушную заслонку, а инструмент хранить в тёплом помещении. Если пренебрегать этими правилами, то низкая температура заморозит остатки жидкости и грязи на поверхности, что приведёт к проблемам запуска двигателя. Ещё резкие перепады температуры и влажности будут оказывать разрушающий эффект на все железные составляющие.

Алгоритм натяжения цепи

Такая обычная и банальная процедура может поставить многих пользователей в тупик. Из-за этого люди обращаются в сервисные центры где им и производят настройку за определённую плату. Разумеется, специалисты могут рассказать, как безошибочно установить цепь на бензопилу, но можно поступить более простым способом, выполнив следующие манипуляции:

  • первым делом снимается боковая крышка и устанавливается шина. Нужно отметить, что она монтируется максимально близко к звёздочке;
  • затем одевается цепочка и движением направляющей вперёд натягивается. Тут главное обращать внимание на хвостовики, которые обязаны находиться в пазе;
  • крепиться защитный кожух, где винт натяжения цепи устанавливается в отверстие бензопилы;
  • после следует убедиться в верности установки крышки (она обязана плотно прилегать по всем краям) и зафиксировать её при помощи двух нагелей. Однако не стоит её туго фиксировать, и шина должна свободно «гулять».

Алгоритм натяжения цепи

Большая часть сделана, и остаётся только провести регулировку. Для этого необходимо взять «плоскую» отвёртку и поворачивая соответствующую конструкцию (во большинстве моделей она расположена снизу болтов кожуха) произвести регулировку. Натяжка цепи выполняется так, чтобы нижняя её сторона не провисала, и был свободным ход по оси. После зажимаются болты на корпусе.

Важно! Чтобы избежать травм рук, все процедуры рекомендуется производить в специальных плотных перчатках.

Многие неопытные работники не обращают внимание на положение направляющей и выполняют фиксацию в произвольном положении. Однако в период распила происходит давление на нижнюю плоскость, которая смещается и создаётся провисание. Во избежание этого настройку советуется проводить с приподнятой вверх направляющей шиной.

Некоторые задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле штиль от Немецкого производителя. Дело в том, что регулятор у этого производителя сделан спереди (рядом с наружной частью направляющей), что и создаёт недоумение. Все остальные действия делаются аналогичным образом и в том же порядке.

Разумеется, к комплекту большинства моделей прилагается инструкцию о том, как правильно натянуть или заменить цепь на бензопиле, но в ней не указываются многие моменты. Также большое количество потребителей предпочитает покупать мотопилы б/у, чтобы сэкономить значительную часть денежных средств. А прошлые владельцы вряд ли будут сохранять такие мелочи как руководство.

Натяжные устройства

Как ни странно, но натяжитель цепи также может сломаться. Суть поломки состоит в том, что под металлической пластиной находятся шестерёнчатые валы, отвечающие за натяжку. При неправильном применении или перетяжке грани шестерёнка слизываются, и регулятор невозможно использовать по назначению. Устранить такое достаточно просто:

  • снимается пластинка;
  • удаляется сломанное устройство;
  • на его место ставиться новое;
  • всё собирается в обратном порядке.

Натяжитель цепи бензопилы

Изделия для замены не являются дефицитом, и открыто продаются практически в любом строительном магазине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Как натянуть цепь на велосипеде

Как бы хорошо вы не ухаживали за своим байком, рано или поздно все его компоненты начинают изнашиваться. Поэтому периодически нам предстоит производить различное техническое обслуживание. В данной статье мы затронем тему — как натянуть цепь на велосипеде со скоростями и обычном, как ее снять и укоротить в случае необходимости, и что нам потребуется для этого в домашних условиях.

Содержание статьи

Какими бывают велосипедные цепи

Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.

В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.

Количество задних звездВозможная ширина цепи, мм
1от 8,7 до 11
4 — 58,7
67,8
77,3
8от 7,05 до 7,1
96,6
10от 5,85 до 6,2
115,5

Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.

Как натянуть цепь на простом велосипеде

Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.

  • Как понять, что цепь необходимо подтягивать

На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.

Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.

  • Процедура натяжения

Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.

Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.

  • Как узнать когда цепь необходимо натянуть

Есть несколько способов:

Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.

Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.

На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.

  • Процедура подтягивания

В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда

В данной статье мы не будем рассматривать «дедовские» способы удаления звеньев. Как нам кажется, нет абсолютно никаких проблем в приобретении необходимого инструмента, а конкретнее выжимки. Цена ее не велика (около 4$), а профита гораздо больше. Она позволит без особого труда как разъединить и снять цепь или удалить лишние звенья, так и собрать ее обратно. Данный инструмент обладает двумя пазами: одно для выжимки пина, а второй для его впресовки.

Далее все относительно просто. Отсчитав количество подлежащих к удалению звеньев, разъединяем и снимаем цепь. Для этого вставляем ее в выжимку, поджимаем фиксатором, и не спеша крутим вороток по часовой стрелке.

Важно все делать предельно внимательно и следить, чтобы стержень выжимки попал точно в пин цепи. Пин следует выдавливать не полностью, для этого следует обращать внимание на усилие вращения. В начале будет наблюдаться тугой ход, затем чуть легче, и под конец снова тугой. На последнем этапе действуем предельно аккуратно. Затем разъединяем и снимаем цепь. Пин остается на внешней пластине. После отмеряем количество ненужных звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин (см. рисунок).

Удаляем звенья тем же способом и соединяем цепку обратно. Для этого при помощи все того же инструмента вдавливаем пин обратно.

После требуется тщательно осмотреть место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон, а место сочленения двигаться легко, так же как и остальные звенья.

Подробнее о применении выжимки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

Как определить когда цепь подлежит замене

Метод основан на измерении длины 24 звеньев. Как нам известно, длина одного звена 12,7 мм, соответственно на новой цепи длина 24-х равна 304,8 мм. Если длина данного участка превышает 307,3 мм, то желательна замена цепи. Так же можно воспользоваться специальным инструментом, представленным на картинке ниже.

Заключение

Ухаживать за байком чрезвычайно важно. Как написал один из наших читателей «Как за техникой смотришь, — так она тебя и возит!» Прочитав данную статью вы в полной мере узнали, как натянуть цепь на велосипеде. Следите за своим двухколесным другом, и он вас будет долго радовать своей четкой и долговечной работой.

pro-veliki.ru

Натяжка цепи на мотоцикле

Цепная передача мотоцикла, в отличие от трансмиссии автомобиля, требует периодической регулировки, заключающейся в изменении степени натяжения. Натяжка цепи на мотоцикле позволяет избавиться от свободного хода трансмиссии, за которым обычно следует сильный удар, разрушающий важнейшие узлы мотоцикла. Однако нужно понимать, что чрезмерная натяжка приведёт к быстрому износу самой цепи, поскольку при работе задней подвески она будет сильно растягиваться, постепенно теряя свою форму. Поэтому каждому мотоциклисту стоит знать о методике выполнения такой процедуры.

Проверка

Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.

Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:

При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.

Натяжение

Существует два основных механизма регулирования провисания цепи, которые используются различными производителями. Сложность процедуры в обоих случаях будет приблизительно одинаковой, однако стоит обратить внимание на основные рекомендации, связанные с натяжением. От правильного выполнения такой операции будет зависеть долговечность трансмиссии, а также других важнейших узлов мотоцикла.

Продольное перемещение

Чаще всего встречается система с продольными прорезями в маятнике — они позволяют перемещать ось, регулируя расстояние между ней и валом коробки передач. Для выполнения работы вам понадобится два ключа — 17*19 и 13*14. Установив мотоцикл на центральную подножку или подвес, большим ключом отверните крепления вала колеса — при этом удастся существенно ослабить его, что является необходимым условием для регулирования натяжения. Следом нужно взять в руки меньший ключ и отвернуть контргайки по обе стороны колеса.

Теперь вам необходимо будет узнать, как натягивать цепь — с двух сторон расположены регулировочные болты, которые перемещают колесо по прорези. Сильное натяжение с одной стороны может привести к перекосу колеса, в результате чего придётся полностью разбирать задний маятник. Поэтому специалисты рекомендуют поворачивать болты поочерёдно, совершая 1–2 оборота. Не забывайте периодически проверять степень натяжения цепи, оттягивая её пальцем — вы можете перестараться, что заставит потратить много времени на поиск нужного положения. На некоторых мотоциклах используются специальные натяжители — для установки оптимального положения их нужно переместить отвёрткой или просто подвинуть руками.

Когда вам удастся найти оптимальное положение заднего колеса, необходимо будет закрепить его, исключив дальнейшее перемещение. Вначале затягиваются контргайки, и только потом фиксируется ось мотоцикла. Внимательно проверьте, чтобы все соединения обеспечивали максимально плотное крепление и не позволяли колесу перемещаться. После этого вновь измерьте натяжение и попробуйте, как мотоцикл ведёт себя на ходу.

Эксцентриковый механизм

Некоторые производители предполагают использовать более сложный, но надёжный эксцентриковый механизм. Работать с ним абсолютно не тяжело, но вам потребуется большая сноровка, чем в описанном выше варианте. Чаще всего эксцентриковый механизм применяется для регулирования натяжения цепи в односторонних консольных маятниках, хотя встречаются и исключения.

Очень важно знать, как правильно выполнять регулировку — для этого вам не потребуется откручивать болты или контргайки. Из инструментов нужно подготовить только крупный шестигранник — его размер определяется каждым производителем индивидуально и может различаться в зависимости от конкретной модели мототехники. Поворачивая регулировочный винт, вы перемещаете ось по эксцентрично просверлённому отверстию, изменяя степень её натяжения.

К сожалению, часто приходится сталкиваться со случаями окисления регулировочного механизма — в особенности если мотоцикл эксплуатировался в морском климате. В таком случае вам придётся применить грубую силу. Чтобы повернуть шестигранник, ударьте по нему резиновой или деревянной киянкой. Будьте осторожны, поскольку чересчур сильный удар может сорвать резьбу механизма, после чего вам придётся ремонтировать маятник.

Дополнительные действия

Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.

Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.

Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.

Профессиональный подход

Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.

www.motoshkoli.ru

Чем плохи автоматические натяжители цепи ГРМ.

                             Автоматические натяжители цепи ГРМ.

    Если коротко то смысл такой. Автоматические натяжители убивают цепь грм и это мировой заговор производителей. Далее про это в подробностях.

    В последнее время стали популярными автоматические натяжители цепи грм. По моему мнению эта популярность ничем не оправдана кроме экономической выгоды для производителя. Автоматический натяжитель придумали не инженеры, а маркетологи.

    На первый взгляд автоматизация регулировки «натяжения» цепи привода газораспределительного механизма может показаться современной, прогрессивной и очень полезной. Автоматический натяжитель должен упростить обслуживание двигателя и освободить владельца от забот так как не требует никаких регулировок и обслуживания. Но в реальности всё происходит наоборот. Как практикующий механик , я вижу в автоматических натяжителях гораздо больше недостатков чем преимуществ.       

      “Реечный натяжитель”

      Пружина, шток-толкатель, фиксатор храпового механизма.

     Это один из древених механических натяжителях, но уже работающий на автомате, а не от ручной регулировки. Толкатель постоянно поджат пружиной в направлении натяжки цепи, а вернуться толкателю в обратном направлении не позволяет “трещётка”( туда – да, обратно – нет)                                                                                  

     Недостатки:   

 1 -всегда давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих,                                                   

 2 -имеет ступенчатую фиксацию,                                                                                            

 3 – от вибрации изнашиваются мелкие зубчики храпового механизма и натяжитель выходит из строя и складывается, цепь перескакивает – капремонт мотора.

     “Винтовой натяжитель”

      Более современный.В отличии от реечного регулирует не ступенчато, а более плавно за счет вращения подпружиненного  винта, который плавно выдвигает толкатель. Задвинуться обратно в корпус толкателю не позволяет резьба толкающего винта.                                                Недостатки: 

   1 – Всегда давит.                                                                                                     

   2 – Часты поломки нежной пружины – натяжитель выходит из строя, цепь перескакивает – капремонт мотора.

3 – От вибраций изнашивается резьба и блокировка от возвращения работает плохо.На некоторых режимах ответное давление цепи на башмак в резонансе с вибрациями заталкивают все-таки толкатель обратно https://youtu.be/snB3Bd-wOZs, цепь перескакивает – капремонт мотора.

           Клиновой натяжитель.

         Такой натяжитекь не так компактен как выше о писанные механизмы, зато поломать его не реально,так как в нем нет не мелких зубчиков ни мелкой и нежной резьбы. Натяжка моторной цепи к тому-же регулируется плавно как на винтовом натяжителе.Осмотрев детали натяжитела на наличие дефектов и не найдя видимых следов износа, люфта толкателя и заеданий, можно возвращать натяжитель обратно в двигатель.                                                                                                                                                                                       Недотстатки.                                                                                                                               

 1- Постоянно давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих.                                                       

   2 – Относительно сложная и габаритная конструкция, есть детали подверженные износу.    

“Гидравлический натяжитель” Их ещё называют масляными натяжителями так как работают они от давления масла, попадающего во внутрь натяжителя из системы смазки мотора. Такие натяжитель применяют на многих автомобилях, а на мото технике стали применять в последние годы.  Для работы такой системы в моторе должно постоянно присутствовать очень чистое и качественное моторное масло так как внутри натяжителя находится плунжер, изготовленный с высокой точностью и с очень маленьким зазором в цилиндре гидравлического натяжителя. Если туда попадёт хоть малейшая соринка то натяжитель заклинит с печальными последствиями.

Недостатки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        1 – Работает толькона качественном и чистом масле.                                                                                                                                                  2 – Постоянно давит на цепь башмаком ускоряя износ обоих.                                                  

3 – не работает при запуске пока нет давления в маслосистеме.   

4 – Не имеет вовсе блокировки возвращения штока.                                                                      5 – Всё зависит от наличия и давления масла. Если стоит любой другой натяжитель кроме гидравлическогот то падение авления масла по какой-то из причин не преведёт к таким фатальным последствиям. Если в люом другом случае при потере масла достаточно заменить вкладыши то с гидронатяжителем и клапана на узел завяжутся.

С появлением в конструкции двигателей автоматического натяжителя стали добавляться пункты в плановом ТО.                                                 Вот к примеру вполне обычная история про Mercedes-Benz W204 в которых уже к 90 тыс.км приходится менять, моторную цепь, башмак натяжителя, успокоитель, звёзды-шестерни, сам автоматический натяжитель. В общем всё что касается привода грм. https://www.drive2.ru/l/6461785/                      

Или вот про м271 Mercedes-Benz E-class W211                                                                       

Вот ещё Skoda Yeti на разных моторах цепь ГРМ живет 60-90тыс.км                                                                                                                            

 Примеров таких много.                                                                                                                                                                        В современных мотоциклах дела ещё хуже. Очень часто выходит из строя автоматический натяжитель, начинает работать неправильно и розтягивается цепь ГРМ уже к 40 тыс.км. Самые яркие примеры это наверное всё семейство  Honda CBR, XR  , Suzuki DRZ и прочие.

В противовес этим венцам современной инженерии можно смело ставить в противовес обычную  ВАЗ 2101. Там этой проблемы нет вовсе.

Если спросить у дедушки о том как часто он регулировал натяжку цепи на своей копейке то он ответит  «Балбес ты! Какая цепь? У машины КАРДАН!!!  Это у мотоциклов и у великов – цепь!!!Вот помню у меня в деревне ЯВА была………………»

                                                                                                                                                       

                                                                                                                    


xn--80akciqh0bc6gya.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *