Без пыли | Colta.ru
Без пыли | Colta.ru28 января 2022ИскусствоИскусствознание
18601
Протекающий контрастМарш микробовБез пылиПроявленные светомСолнце в теняхКвир-боги из силикона и современный Гойя«Ленинград по-настоящему не исследован до сих пор»Монументализируя плотьЦифровой посредникЛорнировать стендыТы ль Данту диктовалаСтеклянные волны, цветущие камни
На полке в книжном магазине вижу: «Ужас философии. Том 1. В пыли этой планеты» — что ж, любопытно, в чем заключается страх и ужас философии. Я хочу его испытать. Выясняется, что таится он в непознаваемости, в немыслимости некоторых феноменов, явлений, объектов да и вообще мира, который создан не для нас, спокойно существует вне нас и будет даже существовать без нас.
Чтобы знать места, где есть искомое, надо иметь опыт столкновения с тем, что ищешь: мы ведь не ищем сейчас нечто кардинально новое, напротив, то, что теоретически было всегда. Следовательно, ужас не нужно изобретать, подобно концепту, его нужно пробудить, то есть обставить обстоятельства так, чтобы возможно было его испытать, при этом действуя не прямо, а, скажем так, обходными путями, подбирая обстоятельства подобно декорациям, полагаясь на удачу и интуицию.
Прогулка — это философское занятие, а прогулки к значимым местам действительно помогают развеяться и, быть может, найти ответ или как минимум аффект, побуждающий устремиться к ответу. Я выхожу из метро «Кропоткинская», иду по Патриаршему мосту по направлению к своему значимому месту — к Новой Третьяковке. И не дохожу, не нахожу причины доходить, потому что на Болотной площади стоит ГЭС-2. Это здесь.
Заметка от 23. 01.2022, день:
«отчетливо помню: вот я лежу на спине на кровати, наполовину прикрытая одеялом, выпадающим из пододеяльника, рядом со мной лежит “метафизика ландшафта” подороги и “поздний сталинизм” добренко, мне лень (я не могу) даже снять очки, физическое обездвижение совпадает с мыслительным, я мыслю о том, что в общем-то вот это и есть на данный момент все. не больше и не меньше».
Напоминание: мыслить, не отрываясь от действительности, спускаться по лестницам, опираясь на поручни.
Вот она, ГЭС, та самая, которая настолько долго не могла открыться, что это стало своеобразным мемом: когда же достроят ГЭС-2? Зависшее в воздухе «никогда» никто не произносит, хотя сейчас это кажется чуть ли не очевидным. ГЭС-2 не будет достроена никогда: модное решение бюро Ренцо Пьяно оставить якобы строительные конструкции и сохранить некоторые отреставрированные архитектурные элементы (несущие металлические колонны, лестницы, кровельные фермы) инженера Владимира Шухова создало парадоксальную ситуацию.
Должная быть зримо витальной, индустриальной, производящей, электрическая станция замирает, кристально белая, чистая, тихая, прозрачная, топящая в своем цвете людей, движения, поглощающая тектоникой статики все живое. Невероятная белизна ГЭС-2 выделяется псевдо-Фаворским неоном на фоне Москвы: все, что приближается к зданию, пропадает в текстурах, как и оно само, замирает и выпадает из ландшафта — создается эффект, подобный тому, что производят картины Саши Язова, которые были экспонированы на выставкеИмеющая прототип и предшественника — советскую электростанцию, ГЭС-2 не примирилась и не срослась с ландшафтом при помощи предка: ведь главную черту собственно индустриального предприятия — производство — Дом культуры нивелирует. Даже какая-то художественная или околохудожественная деятельность просто не может быть соразмерна масштабу здания, его цвету и символически застывшему строительству. Стройка — это становление, целесообразность, имеющая цель. Но что будет, если окажется, что стройка — это и есть цель, иными словами, целеполагание совпадет с целью?
Оставленные строительные элементы намекают на то, что стройка должна идти, но она не идет, она завершена, когда ГЭС строили — это была стройка стройки; если во время действительной и целесообразной стройки истончается ландшафт действительности и мы можем почувствовать силу, его формирующую, то фиктивная стройка дает лишь иллюзию приближения к формообразующей силе настоящего.
Заметка от 23.01.2022, вечер:
«сижу в кафешке “стрит-фуд тель-авив”, читаю скидана о драгомощенко, думаю о самоуничтожающийся поэзии (опустошить слово словом) и о витгенштейне (уничтожить философию философией), а потом меня пришибает тем, что есть то, что я вижу, а остальное вдавлено в это, спрессовано».
ГЭС-2 — это Дом культуры, а не музей или что-нибудь, связанное именно с искусством. Чем отличается музей от ДК? Музей определяется фондами, более того, самая главная часть музея не выставлена, ведь фонды, как скрытые подземные силы, определяют жизненные силы музея; фонды, само собой, не находятся в подвалах зданий — ну или не всегда находятся, но по сути они выполняют функцию недр, обеспечивающих многомерность, объемность материи, ее слоистость, способность к выживанию всего, что находится над ними.
Запасники — вот истинная сила музея, отличающая его от галереи, ДК или аукционного дома. Современная вариация Симфонии гудков могла бы звучать не снаружи, а изнутри, она могла бы быть сдвигом тектонических плит, копошением в фондах. У ГЭС нет фондов, нет запасников, нет недр. Что происходит с местом, которое не является в полной мере ДК (слишком уж невозможное для локальности место, Болотную площадь, выбрал фонд V–A–C), но неспособно также стать музеем? Оно обречено на одномерность материи: этим обусловлено и выпадение из московских текстур, и тот ужас, который можно испытать, находясь на территории ГЭС. Ужас философии — это не осознание того, что мы не способны познать нечто; отнюдь — это осознание того, что мы познали все — и познали давно, тратили время даром слишком долго — и нет ничего больше того, что мы можем увидеть здесь и сейчас. Действительность высвечена донельзя, и внутри нет ничего, это фальшстены, а настоящих не было никогда.Но все же: что такое «культура»? Попробуем понять «культуру» как нечто, претендующее на глобальность: недаром ГЭС в своем первом выставочном сезоне делает ставку на интернациональность. Кети Чухров пишет в статье «О пользе и вреде искусства для жизни» о различиях между культурой и искусством так: «…не надо выдавать машину культурного оборота за память. Есть домен культуры, есть научные исследования, которые расширяют архив. Но некой всеобщей культурной памяти нет. Потому что память принадлежит человеку, а человек помнит главным образом что-то близкое себе <…> Вот почему культура не универсальна. Ее архив огромен, но она остается в тисках частностей» [1] — искусство же, напротив, обладает потенциальностью «охватывать все потенциальности». В этом состоит принципиальное отличие института культуры от искусства, их отношение друг к другу я бы представила в модели отношения скриншота к видео. Не приводя, безусловно, искусство к одному медиуму, я говорю об отношении целого (потенциально целого, ибо ни один человек на практике не может ощутить опыт искусства как опыт целого вообще, потенциальность создает должную долю напряжения) к частному.
Культура, таким образом, не может претендовать на универсальность; культурный человек, посетивший Дом культуры, не может также получить аффект от искусства.
Невозможна универсальность присутствия, универсальность позитивистская, но, быть может, стоит обратить внимание на «негатив присутствия», то есть утрату? Действительно, утрату, ту или иную, испытывает всякий человек: невозможно принизить один вид утраты, возвеличивая иной, всякая утрата воздействует на человека сильно, аффективно, то есть заставляя то хаотично метаться туда-обратно, то замереть в кататоническом ужасе.
Утрата не существует сама по себе, она направлена на объект, она всегда не одна, она по отношению к чему-то, она ворошит память и является доброй подругой истории, а история — частное дело, притворяющееся всеобщим (вы можете считать одно событие/место историческим, но для других оно не будет иметь никакого значения). Положение утраты чего-либо на шкале частное/универсальное неоднозначно: утрата суть напряжение между субъектом, объектом-в-становлении-исчезнувшим. Утрата динамична. Утрата также идет рука об руку со страхом: стоит вспомнить тот же страх утратить ориентиры, который настигает того, кто прощается с уходящей историей.
Аффект, доступный переживающему утрату, — это аффект, перебрасывающий «на ту сторону»: внимание человека сосредоточено на объекте, но настоящая «цель» проявляется с его действительным исчезновением, с пересечением «точки исчезновения», объект переходит эту точку и исчезает, а человек оказывается один на один с исчезновением и переживанием своей утраты. Важно, что через точку исчезновения проходит именно объект, а вот субъект оказывается сразу переброшен на другую сторону. Иными словами, утрата-к-объекту индивидуалистична, частна, а вот утрата-сама-по-себе, ситуация, в которой объект оказывается медиумом, скорее, универсальна, так как сама утрата может быть утратой любого предмета в целом, а каждый предмет содержит лишь «зерно утраты» (движение к энтропии).
Человек, гуляющий по ГЭС, кажется, лишен аффекта: форма базилики нивелируется ее секулярностью, трубы — невозможностью дыма; со всех сторон это выход в чистый ноль. Аффект от отсутствия аффекта. Ноль лишен динамики, ноль не является результатом отношений между двумя объектами/субъектами. Ноль — это не умирание, ведь умирание — не что иное, как процесс, как становление; известно, что не бывает мгновенной смерти. Ноль — это точка, формально определить которую можно как «смерть минус умирание». Точка нуля — вот это универсально, потому что поистине бессубъектно. Примерно это состояние отождествляет ГЭС-2. И здесь вновь появляется фигура стройки: стройка суть воплощение любого становления, его метафора, особенно актуальная для стран СНГ. Долгострой ГЭС-2 оказался навечно стройкой, иллюзией становления, как картины-обманки, «тромплёй», наиболее сюрреалистичный живописный жанр из всех возможных: абсолютный мимесис, дубль реальности, невозможен, а любое — даже малейшее — искажение при практически полном совпадении с действительностью порождает «взлом реальности», головокружение и тошноту, чувство саднящей неправильности. Иллюзия становления и вызывает фрустрацию от невозможности соприкоснуться с обнаженной действительностью, и дискредитирует саму действительность, предоставляя зрителю ложный, но столь правдоподобный компромат. Подлог становления — это приведение становления к нулю как минимум в глазах зрителя. После долгого нахождения на территории ГЭС я ловила себя на мысли о том, что, быть может, моя позитивистская вера в становление, в силу недр, формирующих ландшафт, ложна, что нет этого всего, что есть только то, что прямо здесь и сейчас видно. И это был ужас философии.
Культура порождает эмоции зачастую мимолетные: аффект узнавания, самодовольство при считывании индексального/иконического/символического уровней знака, азарт при игре в бисер — все это тешит человеческое частное (как собственность) буржуазное самолюбие, хвалит культурный багаж. Искусство же позволяет выйти «за пределы нуля», прочувствовать не сам объект, а то, медиумом чего он является, ту самую практически невыразимую универсальность. То, что представляет собой ГЭС-2, не является ни тем, ни другим. Она не позволяет человеку увлечься самодовольством посредством культуры, но и не помогает искусству заразить человека аффектом к действию.
То, что происходит внутри ГЭС, — это именно культура частностей: сменяющие друг друга проекты, библиотека и книжный, о которых гордо говорят, что это «личный выбор кураторов».
Из этого следует, что ГЭС-2 — здание невероятно парадоксальное: точнее было бы назвать его не Домом культуры, а Домом для культуры, в котором этой самой культуре не вполне комфортно (впрочем, как и тем, кто сопричастен культуре). Вся культура становится лишь малой частностью, поддающейся зданию-целому. Но само здание, поглощающее свои внутренности, дискредитирующее даже идущую рядом стройку, никак не может быть «объектом культуры», его прибавочная аффективная стоимость слишком высока, но оно также и не универсально: ведь оно не «отовсюду», ему — скорее, напротив — нет нигде места. Человек, зашедший туда, не чувствует себя на месте, он чувствует себя в не-месте, сам будто бы лишается почвы под ногами, становится выпадающей текстурой. Здание как скриншот из несуществующего видео. Здание как увеличенная модель здания, напечатанная на 3D-принтере. ГЭС-2 — не Дом культуры и не место генерации искусства (Симфония гудков там не прозвучит).
Разговор, записанный по памяти, от 20.01.2022:
— Я слышал, что детские игрушки сейчас уже не делают полыми, потому что, если ребенок разорвет ее, сломает там, оторвет часть и увидит пустоту, это испортит ему психику. Это вроде как рекомендация психологов.
— А если он разорвет ее и внутри будет так же, как и снаружи, то есть просто залито одним и тем же материалом, думаешь, лучше будет? А вообще я не слышала о таком. Моя мама — психолог, но к пустоте относится хорошо, во всяком случае, при мне.
ГЭС-2 стала настоящей у-топией на месте крушения утопии, буквально: не-местом, точкой нуля, настоящей заиндевевшей стройкой в стране замороженного строительства коммунизма. ГЭС-2 можно было бы считывать как буквализацию метафоры, как гимн новой, правильной, отреставрированной, отполированной, культурной Москве, как парящее над действительностью и ландшафтом не-место, как эрзац сегодняшнего дня, анатомический препарат — даром что здание настолько прозрачное (поперечный/продольный разрез).
ГЭС-2 могла бы быть всем, но стала точкой нуля, точкой наивысшей и наименьшей одновременно интенсивности в напряжении между универсальностью и частностью.
ГЭС-2 могла бы быть симптоматичным зданием столицы сегодняшнего дня, если бы была укоренена в ландшафте действительности. Но здесь мы все только у_топоса, в ложбинке между предлогом и словом, обозначающим место, но осознать это можно, лишь когда сама «цель», «место», исчезает, а за ней отбрасывается и предлог. И именно в Доме для культуры можно ощутить подобное, ГЭС-2 не предлагает ничего нового, помимо минуса, присутствующего в названии: он производит операцию вычитания, приведения к нулю.
Но что нам с этим делать, как ходить в ГЭС, относиться к ней, если она заставляет усомниться в многослойности мира? Говорят: «погрузиться в ужас», будто бы он — глубина, пучина, то, что поглощает и утаскивает человека. Я же предлагаю взлететь на «крыльях ужаса», использовать у-топию как парящий над топосом остров.
Подобное (но не идентичное) предлагали А. Новоженова и С. Гуськов в эссе «Против включения» [2]: необходимо находить места, характеризующиеся тем, что в них не может происходить полноценный культурный обмен, их посетители зачастую маргинализированы, а сами они на удивление нетронуты и неприкаянны. Только находясь в таких местах, мы можем занять метапозицию по отношению к реальности, стать исключенной группой. В эссе авторы упоминают два таких места: Библиотеку имени Ленина и Ботанический сад — оазисы болезненного сбоя ритмичного обмена культурной продукцией в условиях рынка искусства и рынка вообще. Нетрудно этот ряд продолжить, мимолетом авторы говорят о павильонах ВДНХ, но объединяет эти места то, что они функционируют по правилам иной культурной ситуации, а именно ситуации Советского Союза, перестроиться они не успели, нынешняя государственность их не апроприировала, а скорее «задвинула», забыла о них, оставила в своеобразном запустении. И подобный темпоральный сбой, своеобразная синкопа, пробивается в ритмизацию жизни арт-сообщества, которое с этими местами ничего делать не должно, кроме как «иметь в виду».
Фрагмент от 22.08.2021:
«…Источник тепла проникает в мои босые ступни,
охватывает меня,
так чай разлагает кубик сахара…
а внутри у меня сидит энтропия илистой заботы,
вон — на очках уже и зеленая ржавчина
проступила»
Вывод звучит обнадеживающе ровно до момента осознания того, что все эти места так или иначе завязаны на прошлом; неужели надежда и метапозиция способны реализоваться только в местах, связанных с СССР? Выходит, что мы обязаны цепляться за ушедшую эпоху как за единственно возможный оазис? Эссе Новоженовой и Гуськова наводит на вопрос: можно ли сейчас построить такого рода место, место, с которым ничего не сделаешь, но которое приходится иметь в виду, которое позволяет занять метапозицию и по отношению к культурной жизни, и по отношению к бесконечному обмену? И я думаю, что ответ положителен: только парадоксальная постройка, нивелирующая сама каждый свой аспект, приводящая себя к нулю, но не заходящая за его пределы, современная, но не вписанная в ландшафт и не взаимодействующая с ним, наследующая определенное место, но делающая это наследие дискредитированным, сливающая целеполагание и цель, не представляющая ни культуру, ни искусство в полной мере. Ответ положителен с оговоркой: это уже не сбой ритма, это его отсутствие, это нитевидный пульс, который никогда и не бился. Если, находясь в местах культурной жизни СССР, мы от восторга и сожаления забываем вдохнуть, то нам пора бы уже задохнуться.
Задохнуться от ужаса понимания ситуации, в которой оказались, от страха за несостоятельность изучения этого мира, не столько оттого, что изучено все, сколько оттого, что и изучать-то там нечего. Можно оказаться на метапозиции при помощи ностальгии, гуляя по местам, выведенным из игры, а можно — взлетев на крыльях ужаса, пройдясь по заиндевевшей платформе Болотной площади, парящей надо всем, в том числе над собственной историчностью. Тяжело дышаться может от высокой влажности в местах тепла ностальгии, а может — от холода в местах равнодушных и безразличных. Первый вариант сродни «естественной» жизни для постсоветской ситуации, но еще Гуссерль предлагал прервать «естественное» восприятие посредством сущностной редукции, то есть при помощи «минуса», операции вычитания, совершить акт отстранения от себя, от своих потребностей, необходимостей, сожалений, ностальгии, привязанностей и автоматических реакций. Отстраниться от себя — это, по существу, умереть на некоторое время, стать бесплотным духом, наблюдающим за своим телом, проживающим естественную жизнь. ГЭС-2 — это неожиданный и не жданный никем дух Москвы. У духа нет ничего, кроме него самого, он равен себе и прозрачен, ему ничего не нужно, он вне времени и вне необходимости.
Пусть ГЭС-2 и сугубо капиталистическое предприятие, задуманное как контейнер культурного обмена, — контекст, в котором оно существует, наделил его важнейшими свойствами (сработал резонатор), к которым важно отнестись со всей чуткостью: ведь ГЭС-2 — это возможность вычесть вдох из выдоха.
Дома на полке у меня стоит «Ужас философии. Том 1. В пыли этой планеты», и я думаю о том, что пыль, о которой говорится в названии, — это строительная пыль, которой, конечно же, нет на стерильно-неоновой псевдостройке. Мы так привыкли к пыли, что задохнемся без нее. Думаю, это даже полезно временами.
[1] К. Чухров. О пользе и вреде искусства для жизни.
[2] А. Новоженова, С. Гуськов. Против включения.
Понравился материал? Помоги сайту!
Поделиться ссылкой / Share
twitterвконтакте
Тест
Поцелуй Санта-Клауса
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
новости
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новости
Новое в разделе «Искусство»Самое читаемое
Два мела на голубой бумаге
48918
Штрихкод березовой рощи и щебет искусственных птиц
37354
Тяжба о пенсии
12139
Протекающий контраст
11830
Темные лучи
11293
Против иллюстрации
12953
«Вместе с ковидом вернулось ощущение брежневского карантина»
12543
Марш микробов
14388
Воображать технологически
12769
«Нужны картины с оттенком гражданской скорби»
19910
Проявленные светом
17255
Антитренды в российском арт-мире 2021 года
18120
Сегодня на сайте
Colta SpecialsОт редакции COLTA
Обращение к читателям
5 марта 2022110104
Colta SpecialsКультура во время «военных операций»
Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA. RU
3 марта 2022100577
ОбществоПочему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?
Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию
1 марта 202285242
ОбществоРодина как утрата
Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины
1 марта 202260855
ЛитератураOften you write das Leid but read das Lied
Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец
1 марта 202260608
ОбществоПисьмо из России
Надя Плунгян пишет из России в Россию
1 марта 202272523
Colta SpecialsПолифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар
В эти дни Кольта продолжает проект, посвященный будущему Беларуси
1 марта 202255111
ТеатрСлучайность и неотвратимость
Зара Абдуллаева о «Русской смерти» Дмитрия Волкострелова в ЦИМе
22 февраля 202245880
Литература«Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной»
Милена Славицка: большое интервью
22 февраля 202245730
ОбществоАрхитектурная история американской полиции
Глава из новой книги Виктора Вахштайна «Воображая город. Введение в теорию концептуализации»
22 февраля 202245131
ОбществоВиктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»
Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока
22 февраля 202255223
ИскусствоДва мела на голубой бумаге
Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus
21 февраля 202248918
Как пилить бетон без пыли: tvin270584 — LiveJournal
Когда используешь болгарку для резки бетона, то неизбежно сталкиваешься с огромными клубами пыли, которые создает режущий инструмент. Густая минеральная пыль не только мешает трудовому процессу, но также может представлять угрозу для мастера. Конечно, нужно использовать защитные очки, но даже в этом случае пыль является серьезной проблемой, от которой следовало бы избавиться. В статье мастер сантехник расскажет, как болгаркой пилить бетон без пыли.
Как выбрать диск для «болгарки»
Бетон — материал прочный, поэтому работать с ним довольно сложно. Чтобы выполнить резку, чаще всего используют УШМ (угловую шлифовальную машинку). Этот инструмент больше известен в обиходе как «болгарка».
В качестве насадки используется алмазный диск. В зависимости от конструктивных особенностей, их делят на несколько разновидностей:
- Сегментный;
- Сплошной;
- Комбинированный (турбированный).
Первый вариант представляет собой сплошное основание с сегментированной кромкой. Такой круг отличается низкой стоимостью, но не слишком подходит для работы с прочными материалами. Нужно учесть так же, что применяется он только для сухой резки. Сплошной диск имеет непрерывную алмазную кромку, благодаря чему при работе не образуются сколы. Такая насадка быстро нагревается, поэтому её необходимо охлаждать непрерывной водяной струей. Комбинированный или турбо-алмазный диск универсален. Он выдерживает максимальную нагрузку и годится даже для резки армированного бетона.
Перед покупкой насадки нужного типа, необходимо разобраться с каким материалом придется работать. Железобетон армирован металлическими прутами, на которые в процессе резец может наткнуться. Поэтому, если предполагается углубление более чем на 10 см, использовать следует диски повышенной прочности, то есть турбированные. Свежий бетон более абразивный, со временем материал затвердевает, его прочность возрастает. Этот фактор тоже следует учесть при выборе круга для резки.
Сегменты диска крепятся к полотну серебряным припоем либо при помощи лазерной сварки. Первый вариант больше подходит для влажной, второй используют только при сухой резке. При выборе подходящего алмазного круга следует обратить внимание и на его диаметр, который должен подходить к параметрам УШМ. Важным критерием служит также частота вращения диска. Лучше если она будет выше максимально возможного показателя, заявленного в технических характеристиках «болгарки». Это обеспечит оптимальный режим работы.
Технология мокрой резки по бетону
Использование воды позволяет резать бетон «болгаркой» без пыли и перегревания инструмента. Технология позволяет решить сразу несколько проблем:
- Увеличить ресурс алмазной насадки;
- Избежать образования пыли;
- Повысить скорость работы.
Один из способов обеспечить подачу воды непрерывно — закрепить шланг таким образом, чтобы жидкость попадала на диск. Если в рабочей зоне нет водопровода, к процессу можно привлечь помощника. Он воспользуется для смачивания круга примитивным приспособлением из пластиковой бутылки. Одновременно жидкостью смачивают место разреза. Делать это нужно осторожно, чтобы вода не заливалась в инструмент.
Способ не очень применим в многоэтажных домах, поскольку есть риск залить соседей снизу.
Как сделать переходник к болгарке на строительный пылесос
Избавиться от образующихся в процессе резки «болгаркой» мелких частиц материала позволяют УШМ со встроенным пылесосом. Но как быть, если возникла необходимость пилить бетон обычным инструментом без дополнительных опций? Самым простым решением будет приобрести кожух под пылесос отдельно или же смастерить приспособление своими руками.
Что понадобится: накладная петля, саморезы по металлу коротки, винт с гайкой М3, колено канализационной трубы 50 мм на 45 или 67 градусов, резиновая редукция на сточную трубу 50 мм.
Процесс изготовления переходника
Необходимо прикрепить небольшую дверную петлю снизу к защитному кожуху болгарки. Для этого в петле и кожухе делается по одному отверстию.
Затем они скручиваются вместе винтом с гайкой. Важно сразу же примерить алмазный диск, чтобы он не терся о шляпку винта. Отверстие на кожухе болгарки никак не повлияет на ее работу в дальнейшем, поэтому его можно сверлить без опаски.
К второй части петли прикручивается колено на 2 самореза по металлу. Они хорошо удерживаются в пластике. Колено располагается раструбом с уплотнительной резинкой в сторону кнопки включения болгарки. Крепление колена и петли выполняется напротив линии начала его изгиба.
Далее нужно запустить болгарку и прижать колено к режущему диску, чтобы он выбрал под себя паз. Теперь при резе минеральных материалов вся пыль будет залетать прямо в колено, не распыляясь в стороны. Лучше всего такой переходник работает с сегментным алмазным диском (с прорезями). Обычный цельный диск может давать небольшой разлет пыли в стороны.
Затем нужно присоединить к колену пылесос. Для этого в его раструб вставляется резиновая редукция. Внутренний диаметр переходника подбирается под толщину трубы пылесоса.
Такой переходник работает также эффективно как специализированные дорогие кожухи, но стоит при этом копейки. Поскольку колено прикручено одним винтом, то его можно при необходимости отодвинуть, а не снимать когда оно мешает при выполнении глубокого реза.
Такой инструмент идеально подойдет для болгарки 125 мм. Для более массивного инструмента конструкцию нужно усовершенствовать, чтобы не поддерживать колено и держать УШМ обеими руками. Желательно подключать к болгарке пылесос через циклон, чтобы продлить срок его службы.
Видео
В сюжете – Как сделать, чтобы болгарка смогла пилить бетон без клубов пыли
В сюжете – Как сделать бюджетный штроборез
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как выбрать штроборез
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/01/Kak-pilit-beton-bez-pyli.html
Медная сетка | Колодки | Мишура | Промышленное применение
Компания No Dust Filtration Products, Inc. (NDFP) предлагает медную сетку, прокладки и мишуру для использования в различных промышленных целях. Медная сетка, прокладки и мишура используются в различных современных операциях по обработке пластмасс для выполнения многочисленных задач. Медные изделия NDFP доступны для немедленной отправки для удовлетворения потребностей в антистатике и очистке.
Продукты для фильтрации пыли Медная сетка, прокладки и мишура являются проверенными, экономичными инструментами, используемыми для очистки оборудования для экструзии пластмасс и пресс-форм – в несколько раз быстрее, чем при использовании бытовых чистящих средств – пока оборудование еще горячее. Медные изделия NDFP могут помочь значительно сократить время простоя технологического процесса — до 120 часов дополнительной производительности машины при использовании типичного одношнекового экструдера с низким уровнем сжатия 2 1/2″
Этот универсальный чистящий материал используется большинством ведущих производителей пластмасс для очистки своих экструдеров, головок, шнеков и аналогичного оборудования. Это особенно экономично, когда чистота продукта требует частого обслуживания – например, когда необходимо часто менять формовочный материал или цвет или наносить тонкие пленки.
Этот универсальный чистящий материал используется многими ведущими производителями пластмасс для очистки экструдеров, головок, шнеков и подобного оборудования. Это особенно экономично, когда чистота продукта требует частого обслуживания, например, когда необходимо часто менять формовочный материал или цвет или наносить тонкие пленки.
Среди многих проверенных применений медных изделий NDFP – удаление «слюни» на экструдерах для листов или головках труб, очистка вентиляционных отверстий в головках и пресс-формах, а также экструзионных шнеках и цилиндрах.
Медная сетка, медные прокладки и медная мишура Преимущества:
Сейф
Мягкая медь никогда не поцарапает и не повредит дорогостоящие детали машин. Отсутствие металлических осколков делает его безопасным и для рабочих.
Нержавеющий
Чистая твердая медь не ржавеет и не загрязняет конечный продукт.
Действующий
Вязаная структура удерживает плоскую проволоку на краю для превосходного соскабливания без царапин.
негорючий
Поскольку медная сетка на 100% состоит из металла, она не может гореть или даже дымить при использовании непосредственно на горячем оборудовании.
Низкая стоимость
Стоит меньше, чем используемые в настоящее время металлические очистители бытового типа.
Эффективный
По сравнению с другими методами (обугливание, проволочные щетки, металлические губки) трикотажная медная сетка очищает в
меньше времени — часто менее одного часа на чистку машины.
No Dust Filtration Products, Inc. (NDFP) – Медная сетка, медные прокладки и медная мишура
Позвольте опытным представителям NDFP быстро и эффективно удовлетворить потребности вашей конкретной операции и предоставить вам медную сетку, прокладки и мишуру, которые лучше всего подходят для эффективной работы вашего процесса. операция. Группа продуктов No Dust Filtration поможет вам сделать вашу переработку надежной и эффективной.
Часто задаваемые вопросы – MISR NODUST
У меня аллергия на определенные ароматы, могу ли я использовать продукты Nodust?
Все продукты Nodust обработаны натуральными ингредиентами, они экологичны и не содержат химических веществ. Лечение подходит для всех, от ползающих младенцев до взрослых. Аромат, используемый в наших продуктах, представляет собой натуральный экстракт лемонграсса и обычно хорошо переносится. Для особо чувствительных случаев по запросу доступны продукты без запаха.
Я хочу перенести дату смены.
Вы можете отложить в любое время, позвонив в наш центр обслуживания клиентов, мы организуем доставку на следующей неделе или в следующий назначенный день. К ежемесячной арендной плате за эту услугу будет добавлена дополнительная арендная плата.
У меня есть действующий контракт, и я хочу добавить дополнительные элементы.
Вы можете добавить любые дополнительные пункты к существующему договору, позвонив в наш центр обслуживания клиентов. Мы обновим детали вашего контракта и доставим дополнительный товар в следующую дату доставки.
У меня есть продукты, которые я больше не использую, могу ли я отказаться от них?
Вы можете отменить любые товары в любое время, сотрудники службы поддержки клиентов будут рады помочь вам в этой процедуре.
Продукт сухой.
Наша лечебная процедура проводится под строгим контролем и имеет определенные дозы, которые нельзя изменить. Однако, если вы хотите проверить, высох ли продукт, положите его на газету на несколько минут, если вы обнаружите пятна на бумаге, значит, продукт не высох. Не забывайте всегда помещать продукт обратно в пластиковую оболочку, чтобы сохранить его эффективность.
Могу ли я добавить дополнительное лечение?
Мы не рекомендуем лишние или чрезмерно обработанные предметы, так как они могут привести к появлению пятен на полу, сделать его скользким и привлечь больше пыли на его поверхность.
Аромат недостаточно сильный.
Наша лечебная процедура проводится под строгим контролем и имеет определенные дозы, которые нельзя изменить. Всегда не забывайте возвращать продукт обратно в пластиковое покрытие, чтобы сохранить его эффективность.
Я хочу, чтобы мой продукт был в течение более четырех недель.
После четырех недель использования активное лечение теряет свою эффективность и не дает наилучшего результата, который вы ожидаете от наших продуктов. Помните, что любые задержки влекут за собой дополнительную арендную плату.
Я хочу конкретный день и время доставки.
Как бы мы ни хотели доставлять товары в нужное вам время, к сожалению, мы не всегда можем это делать. Наши контракты разделены на области, которые позволяют нам удовлетворить все требования наших клиентов; у каждой области есть выделенный день в течение недели, кроме пятницы. Однако вы можете запросить имя и номер представителя службы доставки, чтобы связаться и договориться с ним напрямую
Я буду путешествовать, что мне делать?
Пожалуйста, позвоните в наш центр обслуживания клиентов не менее чем за два дня до вашего отъезда, мы организуем отправку представителя для сбора ваших продуктов до вашего безопасного возвращения, это избавит вас от ненужной оплаты просроченной арендной платы.
Могу ли я заплатить заранее?
Да, вы можете платить каждые 3 месяца, 6 месяцев или 12 месяцев. Если вы заплатите за 12 месяцев вперед, вы получите в подарок две тряпки для пыли в дополнение к одной бесплатной смене.
Если я заплатил заранее, могу ли я отменить?
Вы можете отменить подписку в любое время, и мы организуем доставку продуктов и возврат средств.
Является ли задержка арендной платы штрафом?
Задержка платежа не считается штрафом, концепция Nodust основана на политике аренды, разработанной нашим головным офисом в Греции. Хотя мы допускаем исключения при определенных условиях, мы по-прежнему обязуемся уплатить этот сбор нашему головному офису.
У меня есть новый контракт, но я не могу его получить.
Вы можете оставить оплату своих продуктов с вашим сотрудником службы безопасности или носильщиком. Мы доставим товары им, и, когда вы будете доступны, представитель по доставке продемонстрирует вам, как использовать продукты и получить вашу подпись на контракте.