Промывка редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
8 лет назад
Просмотров: 3618 просмотров
Добро пожаловать!
Редуктор заднего моста – внутри него находятся шестерёнки и он постоянно работает под очень сильной нагрузкой, со временем если на автомобиле ездить неправильно или агрессивно (Постоянно трогаться с пробуксовкой, езда на сверх больших скоростях для классики под 140 и выше, слишком сильно двигатель выкручивать) то все детали приходят в негодность, редуктор тоже не плохо от этого страдает, а именно у него шестерёнки быстрее изнашиваются и в связи с этим вы его будете ремонтировать по раньше чем это было бы при нормальной эксплуатации автомобиля, так вот шестерёнки деформируются от больших нагрузок и с них летит металлическая стружка (Её вы легко увидите когда из редуктора масло сольёте), если вы и у себя обнаружили её то обычной заменой масла не обойтись, потому что как только вы зальёте новое масло (А остатки стружки ещё внутри редуктора останутся) оно сразу в этой стружки будет и толку от замены можно сказать 0, поэтому в этом случае и нужно промывать редуктор а о том как это сделать читайте в этой статье, в которой всё подробно расписано.
Примечание!
Для промывки редуктора нужно будет запастись: Мало вязким маслом где ни будь 1 литра вам за глаза хватит, для мало вязкого кстати веретенное можно использовать он в автомагазинах не слишком за большую цену продаётся, кроме него шестигранный ключ «на 12» вам понадобиться и гаечный или если есть то вороток с накидной головкой «на 17» можно использовать!
Где находится редуктор заднего моста?
Загоните машину на яму и залезьте под заднюю её часть и перед вами будет такая картина которую вы на фото ниже видите, а именно на фото изображён сам редуктор, стрелкой красного цвета указан глушитель чтобы вы просто не потерялись под днищем автомобиля, на самом редукторе так же есть две пробки, одна из которых заливная она синей стрелкой указана в неё масло заливается, а другая сливная уже зелёной стрелкой показана отвернув её вы сольёте всё масло из редуктора заднего моста.
Когда нужно промывать редуктор заднего моста?
Он промывается как уже было сказано ранее, если после слива масла вы увидели в нём металлическую стружку, в случаях когда масло слитое очень грязное то промывать редуктор нет необходимости, самое главное если внутри него металлическая стружка окажется её нужно выгонять от туда, чтобы она не мешала работе шестерням и чтобы они ещё хуже из-за неё не деформировались (Хотя это мало вероятно если стружки совсем немного будет внутри редуктора, но всё же выгонять её от туда надо).
Как промыть редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Напишем вкратце, вам нужно будет во-первых слить всё масло из него после этого очистить пробку сливную и завернуть её обратно, после этого отворачиваете заливную пробку и заливаете через отверстие масло в редуктор, в принципе все операции похожи да даже не похожи а аналогичны замене масла в редукторе, поэтому изучите статью под названием: «Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ» и всё сделайте как в той статье написано, просто вместо обычного масла сперва веретенное залейте и после заливки домкратом одно из задних колёс (Любое) в воздух вывесите, а другое проследите чтобы плотно на земле стоял (Если у вас заблокированный дифференциал, то оба колеса задних поднимайте) и после чего (Самое главное не бойтесь) заведите автомобиль и поставьте первую передачу, то колесо которое в воздухе находится начнёт крутиться (Главное не газуйте все на холостых оборотах делайте) а то которое на полу стоит будет так же стоять на месте, пусть автомобиль примерно минут 5-6 поработает и заглушите его после этого, ну и масло замените на нормальное а веретенное на помойку вылейте (В тару только его вылейте и закройте её плотно) и на этом всё.
Вам также может понравиться
Чем промыть мосты. | Автоклуб «М-20 Победа»
- #1
Товарищи, прошу совета. Имеются редукторные ужасиковые мосты, 197…-го года. Масло в них, меняли в лучшем случае лет двадцать пять-тридцать азад, а то и не меняли никогда. Передние бортовые редукторы разобрал, при помощи тряпочки и отвертки удалил тот гуталин, в которое превратилось масло. Задние так же разберу-почищу, а вот половинить мосты нет ни малейшего желания. Уверен, что что там ситуция не лучше, если бросить газ, то под горку машина не разгонялась, а замедлялась. Отсюда вопрос, что залить для промывки? Солярку и покрутить на холостых с вывешенными колесами или веретенку\индустриальное масло? Или сначала солярку, покрутить за кардан руками, потом слить, потом веретенку? Ну, и второй вопрос, что потом залить для эксплуатации в условиях наличия отсутствия нигрола.
Expand signature
Мамонт в спячке, Слон Старший уехал к теплому морю, Слон Младший урчит в ожидании покраски.
- #2
Как то купил УАЗик на простых мостах и долго не мог понять почему передние колеса в грязи при пробуксовки вращаются одновременно и машина очень уверенно идет. Все просто, он был наполнен литолом, для чего это сделали я не понял так как после прочистки все работало хорошо.
Я домкратил колеса, откручивал пробки, горелкой грел редуктор(аккуратно), 5 мин. прокручивал на 1-ой передачи, так несколько раз, затем промывал саляркой с прокруткой, тоже несколько раз. Все в дальнейшем работало нормально, смазку заливал обычную ТАД-17.
-
- #3
Я промывал соляркой с бензином, после чего залил полусинтетику Лукойл.ТАД17 за пару лет в редуктором мосту у меня превращался в солидол
- #4
- #5
Лучше разбирать… там столько песка и окалин внутри((((
- #6
11.2020 в 09:46″>
- #7
Тоже думаю что соляркой можно промыть. Потом заливать синтетику 75W-90 GL-5, или другой вязкости если завод изготовитель позволяет.
- #8
11.2020 в 11:33″>26.11.2020
- #9
В общем, да, 75-90 получается (я как-то, было дело, в далекой давности, по глупости залил в КПП 90-140, так в -10 тронутся не мог, отпускаю сцепление мотор глохнет ) .
- #10
Благодарю за советы, заливать, видимо, буду солярку и крутить на холостых. Потом, для гарантии, можно и лавра с веретенкой залить.
Expand signature
Мамонт в спячке, Слон Старший уехал к теплому морю, Слон Младший урчит в ожидании покраски.
- #11
ТАП -15В, ни разу не нигрол… даже если это написано на канистре… у тап-15В вязкость примерно соответствует трансмиссионке 75W90 или 80W90, т.е. при 100С – примерно 16-18 ссТ, у нигрола это 30-34 ссТ.
11.2020 в 11:33″>28.11.2020
- #12
Отвечу таким образом:Tuv сказал(а):
Производитель рекомендует ТАп-15В, нигрол, то бишь.
Нажмите, чтобы раскрыть…
“Редко кто в крестьянской среде не умел плести лапти. Начинали учить плести лапти с самого раннего детства. До сих пор считается, что науку может усвоить только безгрешный младенец. Обучение в старшем возрасте приведет к тому, что лапти будут «жидкими», то есть сплетенными неплотно. Считалось, что после того как будет сплетен первый лапоть, его надо сжечь, а пепел развести в воде и выпить закрепив, таким образом, знание.”
11.2020″ data-time-string=”18:51″ title=”28.11.2020 в 18:51″>28.11.2020
- #13
Нигрола в понимании ссср сегодня нет.
Кроме наверно жд. Но вопрос по его качеству там.
- #14
https://rosneft-lubricants.ru/netcat_files/products_pds/TSP-15K.pdf
Expand signature
Мамонт в спячке, Слон Старший уехал к теплому морю, Слон Младший урчит в ожидании покраски.
- #15
Надо взять и почитать характеристики при разных температурах. У нигрола это абышто в полном понимании.
Gl 5 сегодня по густоте не будет таким как нигрол, но свойства его намного лучше.(импортное масло).
Единственная загвоздка в зазорах, которые нигрол выбирал своей липкостью и густотой, но свойств по окислению и промывочных добавок у него нет (
- #16
Не надо путать теплое (условия эксплуатации) с мягким (вязкостью).Зубр сказал(а):
Gl 5 сегодня по густоте не будет таким как нигрол, но свойства его намного лучше. (импортное масло).
Нажмите, чтобы раскрыть…
Самое вязкое из трансмиссионки для автомобилей я видел 90W140. Его наверное и стоит залить в УАЗомосты, при условии летней эксплуатации. GL-4 хватит с головой.
P.S. Вот какой-то нигроло-клон, но за гривны https://garage.parts/buy/agrinol_4102789955.
Expand signature
ГАЗ М20В 1956 г. в., ГАЗ-24 1976 г. в.
Трудотерапия. Спасительное влияние профактивности на психику. (с)
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Как промывать редукторы и корпуса подшипников
Коробки передач и корпуса подшипников периодически нуждаются в тщательной промывке, а не в простом сливе и заливке. На это указывают несколько признаков, таких как перегрев поддона, сильное загрязнение жидкостью или твердыми частицами, а также сильное изнашивание.
Вещественные доказательства в виде шлама, ржавчины, влаги, износа металлов, геля или других вязких остатков, присутствующих в начале слива, должны подтвердить техническому специалисту, что промывка в порядке. Тщательная промывка полезна также для удаления строительных и монтажных загрязнений из приямков оборудования перед вводом в эксплуатацию.
С учетом этих факторов, что представляет собой тщательная промывка поддона? Существуют ли какие-либо особые проблемы, которых оператор должен избегать? Какое оборудование можно или нужно использовать для этой цели? Наконец, какие пункты должны быть включены в детальную процедуру промывки?
Промывка
Промывка — это процесс циркуляции чистой жидкости, предназначенный для удаления воды, химических загрязнителей, воздуха и твердых частиц (не прикрепленных к поверхности), возникающих в результате строительства, нормального проникновения, внутреннего образования или износа компонентов.
Промывка может быть полезна во многих различных случаях, например, в следующих:
Для новых или восстановленных машин для удаления загрязнений, возникших в результате производства, обслуживания или капитального ремонта. Жидкостная система может быть загрязнена из-за грязных сборочных элементов, коррозии поверхностей, воды, продуктов окисления и несовместимых эластомеров, таких как уплотнения, герметики и покрытия. Кроме того, в процессе сборки происходит попадание грязи и образование мусора из-за нарезания резьбы, соединения, сварки и т. д.
Для машин, находящихся в эксплуатации, после замены масла из-за сильного загрязнения жидкости, выхода из строя компонентов, чрезмерного ухудшения качества смазки (окисления) или если промывка системы не выполнялась в течение последних трех лет.
Для редукторов и корпусов подшипников, не оснащенных фильтрацией, требуется промывка для удаления загрязнений и отложений. Вода, ржавчина, чрезмерное количество продуктов износа, шлам, налет или лак, а также трудно открываемые сливные отверстия указывают на загрязнение системы и указывают на необходимость тщательной промывки.
Десяти процентов старой загрязненной или истощенной смазки может быть достаточно, чтобы израсходовать большую часть присадок нового масла.
Что удаляет промывка
Материал, прикрепленный к контактным или неконтактным поверхностям, который может нанести вред смазочным материалам или критическим рабочим поверхностям, обычно называется почвой. Почва может состоять из материала, образующегося внутри, такого как лак, углеродистые отложения, химические остатки, шлам и ржавчина; или материал, образующийся извне, такой как окалина, сварочный шлак, ржавчина, металлическая стружка и металлический мусор.
Почвы могут быть удалены механическим или химическим способом. Промывка — это тип циркуляции жидкости с высоким давлением и высоким расходом, используемый для физического перемещения загрязняющих веществ. Поскольку давление/поток используется для промывки, циркулирующая чистая жидкость в системе не может очистить трубопровод от ржавчины и окалины, удалить заусенцы с механически обработанных элементов или удалить флюс или сварочный шлак.
Методы промывки
Практикуются три уровня промывки системы, в зависимости от внутренних условий оборудования и типа загрязняющих веществ, разрушающих систему. На рис. 1 представлены различные подходы к промывке, которые можно использовать, а также различные обстоятельства и критерии, связанные с каждым методом.
Рис. 1.
Рециркуляционная очистка – Рециркуляция чистой жидкости с высокой скоростью для создания турбулентного потока помогает удалить загрязнения из жидкостной системы.
Мощная промывка — разновидность рециркуляции, при которой уровень масла в поддоне снижается, а высокоскоростная жидкость применяется для механического вытеснения, подъема и уноса твердых частиц. Мощная промывка взвешивает и транспортирует частицы; поглощает воздух, химические продукты и воду из системы; и выпускает загрязнения на фильтр.
Трубка для промывки — Трубка, прикрепленная к одному из шлангов тележки, используется для слива под высоким давлением (подбрасывания прилипшего мусора). Затем поток меняется на противоположный, и трубка всасывает отложения.
Очистка растворителем – Использование растворителей для удаления органических отложений, которые невозможно удалить с помощью рециркуляции. Очистка растворителем может включать использование органических (на углеводородной основе) галогенированных, негалогенированных и смесевых растворителей (обычными являются очистители типа A-1, такие как керосин, или очистители A-2, такие как нафта и растворитель Стоддарда) для растворения сильно корки или слоистого углерода. остатки.
Органические растворители, как правило, представляют собой смеси алифатических и ароматических углеводородов и растворяют почву, а не эмульгируют почву. Использование этих материалов может быть гарантировано, если существуют признаки тяжелого углеродистого остатка.
Химическая очистка – Использование химикатов, способных растворять неорганические компоненты. Химическая очистка может включать использование водных растворов щелочи или кислоты для достижения желаемого результата.
Независимо от выбранного промывочного состава/жидкости, если только они не идентичны смазке, используемой после промывки, важно, чтобы вся промывочная жидкость была удалена из поддона перед окончательным заполнением. Некоторые нефтяные растворители с концентрацией 5% могут оказывать заметное разжижающее действие на вязкость смазочного материала.
Факторы для эффективной промывки
Свойства жидкости. Растворимость жидкости и гигроскопические характеристики влияют на эффективность удаления воды, воздуха и химических загрязнителей. Большинство нефтяных компаний поставляют специальные промывочные жидкости (масла с ингибиторами ржавчины с хорошей растворяющей способностью), которые обладают следующими желательными свойствами:
совместим с компонентами системы и смазочной жидкостью
не вызывает коррозии компонентов машин
низкая вязкость (ниже, чем у смазочного масла, используемого в системе)
высокая плотность для взвешивания частиц
низкое поверхностное натяжение для удаления воздуха
высокая платежеспособность
гигроскопичность (для удаления воды)
негорючий
экономичный
восстанавливаемый
Турбулентность жидкости . Чтобы удалить частицы, процесс промывки зависит от подъемных сил, сил сопротивления и глубины ламинарного подслоя в застойной жидкости рядом со стенкой канала.
Как видно на Рисунке 1, турбулентность может оказывать значительное влияние на свободно прикрепленные твердые обломки, задерживающиеся в щелях или в зоне слабого потока по периметру боковой стенки. Турбулентность в системе сокращает время и улучшает качество промывки.
Для правильного удаления частиц жидкость должна быть турбулентной. Безиндексное число Рейнольдса измеряет турбулентность. Как правило, число больше 4000 представляет турбулентный поток, а число меньше 2000 представляет ламинарный поток. Разработчики гидравлических и циркуляционных систем стремятся создать условия ламинарного потока. Для редукторов и корпусов подшипников, питаемых от центральной системы, необходима турбулентность. Для отдельно стоящих корпусов эффект турбулентности и способность направлять силу жидкости облегчают движение грунта.
Рисунок 2
Число Рейнольдса можно рассчитать по:
№ = 3160*GPM/CS*D
Где GPM = расход промывочной жидкости в галлонах в минуту
CS = вязкость промывочной жидкости – сантистоксы при 40°C
D = внутренний диаметр трубы/трубы – дюймы
Существует некоторый риск, связанный с высокоскоростным смывом. Циркуляция жидкости с твердыми частицами на высокой скорости может привести к повреждению чувствительных компонентов (насосов, теплообменников и клапанов). Кроме того, такое высокое давление и расход могут повлиять на фильтры системы. Необходимо обойти компоненты, чувствительные к потоку или загрязнениям.
Корпуса фильтров можно оставить на месте, если фильтрующие элементы сняты. Компоненты, которые ограничивают скорость потока и тем самым увеличивают падение давления, должны быть изолированы от контура промывки и очищены по отдельности.
Промывочное оборудование
Требуемое промывочное оборудование зависит от размера, расположения и установленных на машине устройств. Мобильная фильтрующая установка полезна, если насосы способны обеспечить скорость потока, по крайней мере, в два раза выше, чем обычно используется в жидкостной системе, или в соответствии с требованиями потока для надлежащего числа Рейнольдса. Сапун необходим для предотвращения попадания грязи во время промывки.
Используйте большие дуплексные фильтры (Beta 3 = 200 или выше) с индикатором перепада давления, чтобы можно было заменить фильтр, не прерывая промывку. Если требуется удаление воды, установите фильтр с водопоглощающими свойствами.
Нагреватель необходим в случае низкой температуры окружающей среды для поддержания или снижения вязкости жидкости и достижения требований к потоку. Стационарно установленные быстроразъемные соединения удобны для промывки или фильтрации, если соединитель и трубопровод достаточно велики для облегчения потока. В некоторых случаях требуется резервуар, отличный от отстойника машины, для хранения большого объема жидкости, необходимой для соответствующей промывки.
Отверстие для отбора проб должно быть включено перед фильтром для анализа жидкости, чтобы установить, когда будет достигнута чистота системы. Лучшим вариантом является встроенный счетчик частиц проточного типа. Если счетчики частиц недоступны, использование накладки оптического фильтра может помочь определить чистоту системы.
Процедура промывки
Порядок промывки зависит от специфики техники, состояния установки и промывочного оборудования. Чтобы получить наилучшие результаты, следуйте этим рекомендациям:
Сливайте отработанное масло, пока оно горячее, чтобы его вязкость была низкой, а загрязняющие вещества оставались во взвешенном состоянии и могли быть удалены из масла.
Осмотрите слитое масло и сливные порты на наличие загрязнений, которые могут указывать на необходимость промывки под давлением или промывки с помощью зонда.
Если сливное отверстие расположено не в нижней точке, тяжелые твердые частицы, вода и/или эмульсии будут прилипать ко дну резервуара. Требуется промывка палочки.
Снимите масляные фильтры с системы.
Блокируйте или обходите чувствительные компоненты.
Заблокируйте или обойдите компоненты, которые могут снизить скорость жидкости.
При необходимости разделите систему на секции.
Подсоедините промывочное оборудование к коробке передач или корпусу подшипника.
Установить сапун.
При необходимости циркулируйте и нагревайте жидкость, чтобы уменьшить вязкость и падение давления.
Промывать при указанном числе Рейнольдса для достижения турбулентного состояния.
Контролируйте уровень загрязнения (показания встроенного счетчика частиц или пробы жидкости и визуально проверяйте фильтрующую накладку).
Циркулируйте жидкость еще 15 минут после достижения уровня чистоты.
Слейте воду и продуйте систему сухим фильтрованным воздухом.
Снимите промывочные соединители.
Опорожните и очистите корпуса фильтров и установите новые фильтрующие элементы.
Заполните систему отфильтрованной указанной смазкой.
Прокачать (фильтровать) новое масло не менее семи раз перед эксплуатацией оборудования. Используйте тележку с фильтром в системах без фильтрации.
Маркируйте и храните промывочную жидкость.
Проведите анализ промывочной жидкости на пригодность.
Промывка Цели чистоты
Для редукторов и подшипников целевой уровень чистоты для промывки должен быть как минимум на одну цифру ниже уровня чистоты рабочей жидкости. Максимум 16/14/12 (ISO 4406.99) рекомендуется для ответственных коробок передач и подшипников скольжения.
Процесс промывки может восприниматься как дорогостоящая, сложная и трудоемкая дополнительная задача по замене масла. Однако некоторые условия оправдывают усилия. Сильно загрязненные резервуары в критических системах требуют дополнительного внимания для обеспечения высокого уровня надежности.
Промывка нового и восстановленного оборудования перед вводом в эксплуатацию оправдана для поддержания высокого уровня надежности. Упреждающий подход к техническому обслуживанию, предусматривающий промывку находящихся в эксплуатации подшипников и редукторов, помогает увеличить срок службы смазочного материала и долговечность оборудования. Как правило, усилия и затраты на промывку хорошо компенсируются повышенной надежностью, связанной с чистотой системы.
Узнайте больше о передовом опыте работы с редукторами:
Как проверить коробку передач
Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач
Контроль загрязнения коробки передач
Каталожные номера
- EC Fitch. Контроль загрязнения жидкости.
- А.Р. Лансдаун. Смазка и выбор смазочных материалов.
- Спецификация ES 2184 Очистка и промывка гидравлических систем/компонентов – Солнечные турбины.
- Роберт Перес. «Портативная фильтрация на месте — техасский стиль». Журнал «Практика анализа масла» , май 2002 г.
- Том Одден. «Основы очистки и промывки гидравлических систем и подобных машин». – Журнал Machinery Lubrication , июль 2001 г.
- Руководство инженера по смазке AISE. Второе издание.
- Джим Фитч. «Когда выполнять сброс». Журнал Machinery Lubrication , май 2004 г.
- Джим Фитч. «Навигация по лабиринту промывочной тактики». Журнал Machinery Lubrication , июль 2004 г.
- Джим Фитч. «Рационализация стратегии промывки». Журнал Machinery Lubrication , сентябрь 2004 г.
- Джим Фитч. «Промывка и голос в вашем масле». Журнал Machinery Lubrication , ноябрь 2004 г.
Как чистить коробки передач
www.механические знания. com Технические обновленияТехнические обновления
Engineering UPdate — это передовое ведущее сообщество, предназначенное для всех любителей инженерии, технологий и науки.
Опубликовано 17 мая 2023 г.
+ Подписаться
Для очистки редукторов выполните следующие действия:
Механическое техническое обслуживание системы трансмиссии Документ в формате PDF- Подготовка: Соберите необходимые инструменты и материалы, включая защитные очки, перчатки, чистую ткань или тряпку, щетку (например, зубную щетку или небольшую провод щеткой), подходящий растворитель (например, очиститель тормозов или обезжириватель) и емкость для сбора грязного растворителя.
- Меры предосторожности: Наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от растворителя и мусора.
- Доступ к коробке передач: В зависимости от конкретной коробки передач вам может потребоваться снять крышку или панель доступа, чтобы добраться до шестерен. См. руководство по эксплуатации коробки передач или инструкции производителя.
- Удалите лишний мусор: Используйте щетку или ткань для удаления грязи, пыли или мусора с шестерен и окружающих поверхностей. Будьте осторожны, чтобы не повредить шестерни.
- Нанесите растворитель: Распылите или нанесите растворитель на шестерни так, чтобы он достиг всех участков, где могла скопиться грязь и копоть. Дайте растворителю впитаться и разрыхлить грязь в течение нескольких минут.
- Протрите и очистите: Используйте щетку, чтобы очистить шестерни и другие компоненты коробки передач, нанося растворитель на закоулки. Обратите внимание на участки с сильным наростом. Продолжайте чистить, пока шестерни и поверхности не станут чистыми.
- Промойте и повторите (при необходимости): Если растворитель сильно загрязнится в процессе очистки, соберите его в контейнер для надлежащей утилизации. Затем нанесите свежую порцию растворителя и повторяйте процесс чистки, пока шестерни не станут полностью чистыми.
- Просушите редуктор: После того, как шестерни очистятся, используйте чистую ткань или тряпку, чтобы вытереть остатки растворителя и влаги с редуктора. Перед повторной сборкой или эксплуатацией убедитесь, что редуктор полностью высох.
- Повторная сборка: Если вам пришлось снять какие-либо крышки или панели доступа, надежно установите их на место в соответствии с инструкциями производителя.