Как восстановить литиевый аккумулятор
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Литиевые аккумуляторы принято считать интеллектуальными, они снабжены встроенным контроллером. Литий – очень активный металл, именно по этой причине аккумуляторы получаются очень емкими, компактными и легкими. Они умеют держать емкость заряда почти в 1,5-2 раза больше, чем их никелевые аналоги. Как восстановить литиевый аккумулятор — возможно ли это?
Но есть и плохие особенности присущие таким аккумуляторам. Восстановить литиевые батареи почти невозможно! Надо купить новый аккумулятор для авто http://www.rimir.by/products/car и не мучиться. Но можно продлить им жизнь следуя простым правилам.
Как восстановить литиевый аккумулятор
Соблюдайте все правила эксплуатации. Не стоит доводить аккумулятор до полного разряжения. В этом и отличие литиевых аккумуляторов от никелевых которым полезна полная разрядка.
Литиевые батареи всегда должны быть в заряженном состоянии, а если все же случилась полная разрядка, постарайтесь как можно быстрее подключить их к сети.
Для подзарядки пользуйтесь не только сетевым зарядным стандартным устройством, но и USB-кабелем. Частичные и частые подзарядки не нанесут вреда литиевым батареям, а даже наоборот продлят их жизнь.
Как восстановить литиевый аккумулятор, если заряд аккумулятора приблизился к минимуму, а сетевого зарядного устройства нет под рукой, то подключите свое устройство к компьютеру при помощи USB-кабеля. В случае полной разрядки батареи, такой способ подзарядки не поможет.
Так же старайтесь избегать работы в морозы. Литиевые батареи быстро портятся в таких условиях. Конечно, несколько минут работы при морозе они выдержат, но не стоит долго подвергать их холоду. Хранить устройства с такими аккумуляторами лучше во внутреннем кармане одежды.
Не стоит допускать и перегрева полностью заряженной батареи. Размер заряда зависит от температуры. При высоких температурах размер заряда растет, а при низких падает. При использовании устройства в жарких помещениях желательно не пользоваться чехлами и различными кожухами. Во время угрозы перегрева не стоит подключать устройство к сети.
Запаситесь сменными аккумуляторами и держите их заряженными. Оптимальная емкость заряда батареи для хранения – 50%. В таком состоянии батарея спокойно может лежать около полугода.
Как восстановить литиевый аккумулятор, если после подключения зарядного устройства батарея не подает признаков жизни? Оставьте его на 15-20 минут в покое. Если с течении этого времени зарядка не началась, то оживить аккумулятор, скорее всего, не получится.
Можно попробовать последнее средство, как восстановить литиевый аккумулятор — если батарея не реагирует во время зарядки. Уберите пленку с аккумулятора, снимите пластмассовую рамку (крышку) и прикрепите провода в соответствии с полярностями клеем батареи.
Приступите к зарядке. Если повезет, то минут через 5-10 аккумулятор оживет. Соберите батарею в прежнее состояние и вставьте в устройство для продолжения зарядки обычным способом.
Как восстановить литиевый аккумулятор? Да никак, практически, — покупать придется новый!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!
Восстановление li ion аккумулятора – правда, или миф? 3 простых способа восстановить li ion аккумулятор
Все электрические приборы, находящиеся в нашем доме работают как от сети, так и на аккумуляторе. Приборы, работающие на АКБ отличаются своей мобильностью, компактностью. Но для поддержания жизнедеятельности своего устройства, следует обращать внимание на некоторые особенности аккумуляторов — правильная зарядка и многое другое.
Для начала разберемся с определением напряжение li ion аккумулятора. Минимальное напряжение li ion аккумулятора — номинальное напряжение, при котором прибор перестает работать при использовании с min нагрузкой, некий порог ниже которого заряд АКБ не должен опускаться.
У литий ионного источника есть минимальный и максимальный порог. Например, для батареек наших сотовых телефонов значения 4,2 В и 2,7 В, соответственно максимальный и минимальный порог.
Подробная информация о li ion источниках и их зарядных устройствах с статье: «Зарядное устройство для li ion аккумулятора: что,как и почему?» . Здесь можно узнать преимущества и минусы батареи, и многое другое.
Способы восстановления li ion аккумулятора
Для начала разберем несколько ситуаций, при которых ваш АКБ может перестать заряжаться и работать:
- после длительной эксплуатации накопителя, он может начать вздуваться, происходит от газов
- потеря емкости
- отсутствие напряжения
Конечно же, когда мы замечаем неполадки с li ion аккумулятором, мы решаем заменить его на новый экземпляр.
Но есть несколько вариантов самостоятельно дать вторую жизнь аккумулятору. Как восстановить батарею АКБ?- Первый вариант продлить жизнь батарее — охладить. Самый простой и легкий вариант с минимальным количеством необходимых инструментов и материалов. Итак, почему же перестает работать аккумулятор? В некоторых случаях включается блокировка работы батареи. Есть небольшой факт, что резкая смена температуры может выключить контроллер блокировки. Следует:
- Вынуть источник питания из электрического устройства
- Поместить его в герметичный пакет и положить в холодильник /морозильную камеру. Не следует оставлять ее там больше чем на час, оптимальное время 30-40 минут
- Извлеките аксессуар из охлаждающего места и поставьте на зарядке на 2 минутыПосле отключите li ion от зарядки и дайте ему нагреться до комнатной температуры
- Зарядите аккумулятор и попробуйте воспользоваться им
- Второй способ более изощренный. Если первый способ вам не помог, то следует разобрать и
добраться до защиты li ion платы:
- Измерьте резистором напряжение на контактах батареи. Если тестер показывает 0, то разбирайте комплектующее дальше.
- Отсоедините защиту литий ионной батареи и измерьте значение, оно должно быть не больше 2-2,5 В.
- Подключите источник к зарядному устройству, установите значение 4,2 В и зарядный ток 100 А, заряжайте литий ионный накопитель. Оно должно повышаться, но максимальный порог не должен превышать 4-4,2 В. Длительность такого способа зарядки не более 10-15 минут, после этого отсоедините зарядку и установите защитную плату обратно, а теперь можно зарядить батарею стандартным способом.
- Обращайте внимание на температуру АКБ если он начнет нагреваться, прекратите зарядку.
- Третий способ заключается в следующем. Зарядите АКБ до 100% и разрядите его в нуль. Данную процедуру надо повторить 2-3 раза. Вариант поможет при кратковременном возврате жизнеспособности накопителя.
- Самым простым вариантом является замена аксессуара на новый экземпляр.
Правила безопасности
Больше информации по использованию, хранению можно получить из статьи: «Литий-ионный — аккумулятор нового поколения «.
Но рассмотрим способы сохранения жизнедеятельности АКБ:
- Следите за температурой. При увеличении температуры следует остановить процесс зарядки или использования прибором и дать ему остыть. Повышенная температура и мощность снижает емкость и способность удерживания заряда разряда.
- Не заряжайте батарею длительное время. Как только электрическое устройство показало заряд в 100%, отключите от зарядки. Но бытует мнение, что АКБ следует заряжать до 90%, это позволит сохранить емкость источника.
- Избегайте глубокого разряда накопителя.
- Если зарядка не происходит, то купите новый источник.
- Приобретите второй экземпляр, его наличие позволит не так часто использовать один и тот же АКБ.
Правила восстановления аккумулятора:
- Не переусердствуйте со способами, которые могут повлечь за собой полную «смерть» батареи.
- Следите за температурой комплектующего.
И напоследок, существует множество других способов восстановить и продлить жизнедеятельность литиевого аккумулятора. Li ion — один из безопасных и недорогих материалов. В статье приведены самые популярные и правдивые способы.
Поделиться с друзьями:
Вы восстанавливаете литий-ионный аккумулятор в морозильной камере?
Ионно-литиевые батареи, также называемые ионно-литиевыми батареями, представляют собой гаджеты для хранения электроэнергии в течение более длительного периода времени и помогают механическим устройствам работать без подключения к внешнему источнику питания. Эти батареи сделаны с использованием ионов лития в сочетании с другими химическими веществами и обладают удивительными свойствами, позволяющими быстрее заряжаться. Эти батареи имеют более длительный срок службы и отлично работают до двух-трех лет. После этого потребуется замена батареек. Старые литиевые батареи можно заменить, потому что это съемные батареи, а новые батареи можно слишком легко вставить в старые устройства. Вы можете прочитать Как утилизировать литий-ионную батарею?
Наряду с множеством положительных сторон, эти ионно-литиевые аккумуляторы имеют и отрицательные свойства. Например, эти батареи слишком быстро нагреваются, и их нельзя держать под прямыми солнечными лучами. Мы даже не можем слишком долго держать заряженные литиевые батареи при комнатной температуре. Ну, это потому, что литий внутри батарей имеет магнитное поле, в котором постоянно движутся положительные и отрицательные ионы. Это движение ионов внутри поля заставляет батарею нагреваться даже при комнатной температуре. Когда батареи заряжены и не используются, движение ионов происходит слишком быстро, что делает их слишком горячими и может привести к повреждению батарей, отказу и даже взрыву.
Кроме того, литий-ионные аккумуляторы также не рекомендуется заряжать слишком долго. Эксперты и ученые предполагают, что литий-ионные аккумуляторы следует заряжать в течение ограниченного периода времени и отключать от источника питания непосредственно перед тем, как он достигнет максимального уровня. Мы видели случаи, когда ионно-литиевые батареи взрывались, начинали протекать или вздувались из-за слишком долгой зарядки. Эта вещь также уменьшает общий срок службы батарей.
Теперь, если вы слишком долго ставили батареи на зарядку и забыли отключить их от источника питания, пришло время немедленно охладить их. Под охлаждением я подразумеваю, что скорость движения ионов должна уменьшиться, из-за чего температура батареи увеличилась. Есть много способов охладить аккумуляторы, и один из самых известных — замораживание аккумуляторов на некоторое время.
Несмотря на то, что это известный способ поддержания температуры ионно-литиевых аккумуляторов, до сих пор люди не понимают, как работает этот способ лечения. Вот некоторые вопросы, которые возникают в умах людей:
· Вредит ли литий-ионный аккумулятор при замерзании·
· Можно ли оживить литий-ионный аккумулятор с помощью морозильной камеры·
· Как восстановить литий-ионный аккумулятор в морозильной камере·
Ну, чтобы развеять ваши опасения, мы объясним каждый вопрос отдельно:
Вредит ли ионно-литиевый аккумулятор замерзание
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть процесс изготовления и изготовления ионно-литиевых аккумуляторов. По сути, ионно-литиевые батареи состоят из электродов и электролитов, а в них нет воды, поэтому температура замерзания не окажет большого влияния на их работу. Литиево-ионные аккумуляторы, хранящиеся при низких температурах, потребуют подзарядки перед следующим использованием, поскольку низкие температуры замедляют скорость ионов внутри них. Поэтому, чтобы вернуть их в движение, требуется подзарядка. Таким образом, производительность батареи увеличится, потому что холодная батарея разряжается медленно, а горячая быстрее убивает литиевые элементы батареи.
Поэтому, если вы склонны выносить свои мобильные телефоны, ноутбуки и другие устройства с литий-ионными батареями на улицу при температуре ниже 0, не забудьте перезарядить их перед использованием для обеспечения отличной работы.
Можете ли вы оживить литий-ионный аккумулятор с помощью морозильной камеры
Что ж, литий в литий-ионных аккумуляторах всегда движется и вызывает повышение его температуры. Поэтому рекомендуется также хранить ионно-литиевые батареи при температуре от нормальной до низкой. Их нельзя хранить под прямыми солнечными лучами или в подвалах с подогревом, так как это может сократить срок службы этих батарей. Если вы видите, что температура батареи повышается, немедленно отключите ее и поместите в морозильную камеру для охлаждения. При этом следите за тем, чтобы аккумулятор не намок. Достаньте его, как только он остынет, а затем зарядите его перед использованием.
Также рекомендуется продолжать заряжать литиевые батареи, даже если вы их не используете. Не заряжайте их полностью, но и не позволяйте точке зарядки падать ниже нуля, чтобы увеличить срок службы батарей.
Как восстановить ионно-литиевый аккумулятор в морозильной камере
Если вы обнаружите, что ваши ионно-литиевые аккумуляторы полностью разряжены и не заряжаются, вы можете оживить их, оставив в морозильных камерах. Вот как вы можете использовать:
Инструменты, которые вам понадобятся для восстановления батареи: вольтметр, ножницы-крокодилы, исправная батарея, оригинальное зарядное устройство, устройство с большой нагрузкой, морозильник и, конечно же, поврежденная батарея.
Шаг 1. Извлеките разряженную батарею из устройства и отложите устройство в сторону; вам это пока не нужно.
Шаг 2. Здесь вы будете использовать вольтметр для считывания и снятия показаний зарядки разряженной и исправной батареи.
Шаг 3. Возьмите машинку для стрижки и присоедините разряженную батарею к исправной батарее, имеющей ту же температуру, на 10-15 минут.
Шаг 4. Измерьте напряжение разряженной батареи, которую необходимо восстановить еще раз.
Шаг 5. Теперь выньте зарядное устройство и зарядите разряженный аккумулятор. Убедитесь, что вы используете подлинную зарядку для зарядки.
Шаг 6. Теперь поместите заряженный аккумулятор в устройство, для работы которого требуется большая нагрузка. Таким образом, вы сможете быстрее разрядить аккумулятор.
Шаг 7. Разрядите батарею, но убедитесь, что она не разряжена, но в ней должно быть такое же напряжение.
Шаг 8. Теперь возьмите разряженную батарею и положите в морозилку на сутки и сутки. Убедитесь, что батарея помещена в пакет, который предохранит ее от намокания.
Шаг 9. Выньте батарею и оставьте на 8 часов при комнатной температуре.
Шаг 10. Зарядите его.
Мы надеемся, что все это сработает, иначе вам придется заменить его.
Общеизвестно, что литий-ионные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, который обычно составляет 300-500 раз. На самом деле срок службы литиевой батареи исчисляется с момента ее выхода с завода, а не первого использования.
С одной стороны, снижение емкости литий-ионных аккумуляторов является естественным результатом эксплуатации и старения. С другой стороны, он разгоняется из-за отсутствия технического обслуживания, тяжелых условий эксплуатации, плохой зарядки и так далее. В следующих нескольких статьях будет подробно рассказано о повседневном использовании и обслуживании литий-ионных аккумуляторов. Я считаю, что это также тема, которая очень волнует всех.
DOE, Стэнфордские исследователи возвращают к жизни «мертвые» литиевые батареи
Литий-ионные батареи, используемые в большинстве современных электромобилей и гибридов, имеют тенденцию терять энергоемкость по мере цикла (заряжаются, разряжаются и снова заряжаются) . Это происходит потому, что небольшие кусочки лития могут быть отрезаны от электродов батареи в процессе зарядки. Но группа ученых из Министерства энергетики США и Стэнфорда заявляет, что им удалось воссоединить этот «мертвый» литий-ионный аккумулятор, частично обратив вспять нежелательную потерю энергоемкости и увеличив срок службы литиевой батареи на 30%.
«Я всегда считал изолированный литий чем-то плохим, поскольку он вызывает разложение батарей и даже возгорание», — сказал И Цуй, профессор Стэнфордского университета и SLAC и исследователь Стэнфордского института исследований материалов и энергии (SIMES). в интервью Science Daily. Цуй, который вместе с учеными из Национальной ускорительной лаборатории SLAC при Министерстве энергетики руководил исследованиями по обращению вспять процесса распада литий-ионных аккумуляторов, объяснил: «[Мы] обнаружили, как электрически воссоединить этот «мертвый» литий с отрицательным электродом для реактивации. Это.”
Я приведу здесь очень простое, возможно, слишком упрощенное введение для не инженеров: литий-ионные батареи содержат положительно заряженные частицы лития (ионы), которые перемещаются туда-сюда между катодами и анодами батареи. Именно это движение переносит электроны через батарею током, подобно тому, как движущаяся вода является током. Со временем некоторые из этих битов теряются, оставляя анод и никогда не возвращаясь к катоду. В конце концов они исчезают, становясь электрохимически неактивными и просто плавая там. Ученые, авторы этого исследования, называют их «островками» «мертвого» лития, и именно это приводит к тому, что батареи электромобилей теряют емкость — внутри батареи «выполняет работу» все меньше ионов лития, поскольку все больше ионов теряются и превращаются в островки. .
Команда Цуя обнаружила, что они могут заставить этих маленьких человечков снова двигаться, эффективно и очень быстро сбрасывая накопленную энергию батареи. «Мертвые» ионы как бы «плывут по течению», и многие из них находят путь обратно к электроду и возвращаются к работе.
«Мы обнаружили, что можем перемещать отделенный литий к аноду во время разряда, и эти движения происходят быстрее при более высоких токах», — сказал Science Daily Фан Лю, научный сотрудник Стэнфордского университета и ведущий автор исследования.
«Поэтому мы добавили этап быстрой разрядки сильным током сразу после зарядки аккумулятора, который переместил изолированный литий достаточно далеко, чтобы снова соединить его с анодом. Это реактивирует литий, чтобы он мог участвовать в жизни батареи».Результаты исследования были подтверждены несколькими тестовыми батареями и компьютерным моделированием. Они также демонстрируют, как изолированные ионы лития можно «восстановить» в реальной батарее, изменив протокол зарядки, чего может быть достаточно, чтобы увеличить полезность батареи на целых 30%.
Более того, результаты исследования могут быть использованы в батареях «второй жизни», которые действуют как накопители энергии для больших зданий, увеличивая их емкость и снижая риск пожаров — например, тот, который в прошлом закрыл проект Tesla Megapack в Австралии. летом.
Один из самых распространенных аргументов, который приводят поздние последователи и производители электромобилей, — это постоянно уменьшающаяся полезность аккумуляторов для электромобилей, независимо от того, сколько Tesla проехало сотни тысяч миль. Если технология здесь может увеличить полезность батареи на целых 30%, это означает меньший оборот, меньше выбросов и недорогие, полезные электромобили для всех.
Исследование под названием «Динамическое пространственное перемещение изолированного лития во время работы батареи» было первоначально опубликовано в журнале Nature и освещалось в Science Daily. Изображение вверху взято с завода по сборке аккумуляторов Volvo Car в Генте, Бельгия.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.