Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – быстрые способы + Видео » АвтоНоватор
По закону подлости поломка кондиционера случается в самый неподходящий момент, когда нет ни времени, ни средств ехать в автосервис. В этом случае под капот вы можете заглянуть самостоятельно. Часто причины поломки следует искать в радиаторе автокондиционера – с него мы и начнем!
Причины поломки и способы их устранения
Радиатор кондиционера автомобиля – это устройство, пропускающее через свои трубки жидкость и охлаждающее ее. Состоит радиатор из алюминиевых трубок, на которые напаяны пластины, так называемые ребра. Причины поломки радиатора автокондиционера могут быть разные. В основном это механические повреждения или несвоевременная чистка и уход. Все это приводит к появлению различных трещин в структуре радиатора. Это легкие поломки, которые можно исправить своими руками.
Ремонт может оказаться бесполезным только в том случае, когда радиатор проржавел – поможет разве что его полная замена.
Быстрые способы заделать трещины
При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.
В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.
Работаем сваркой – для тяжелых случаев
Еще один способ ремонта заключается в сварке или пайке радиатора. В основном для выполнения таких видов работ используют аргонную сварку или газодинамическое напыление. Правда, вам необходимо будет иметь навыки в использовании такого оборудования, а также присадочный материал для работ. Этот материал подбирают в зависимости от того, с какого металла состоит радиатор автокондиционера.
Место пайки нужно хорошо обезжирить. Сварка или пайка удобна в использовании, если повреждение не большое. Если же трещина, к примеру, идет по всей трубке, тогда лучше её полностью заменить. Трубку нагревают паяльником, что упрощает ее демонтаж.
- Автор: Михаил
- Распечатать
(10 голосов, среднее: 2.1 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Ремонт алюминиевого радиатора – ремонт радиаторов (Уфа)
Если алюминиевый радиатор поврежден или наблюдаются проблемы, Вы можете легко отремонтировать его. Ниже представлена инструкция по ремонту алюминиевого радиатора. В первую очередь нужно очистить радиатор изнутри. Вещи, которые необходимо очистить изнутри поврежденного радиатора, включают масло, жир и антифриз. Внутреннюю часть радиатора можно очистить спиртом. Спирт следует заливать в радиатор после слива охлаждающей жидкости.
Затем необходимо повернуть радиатор, чтобы спирт попал в поврежденный участок, а значит, очистите его изнутри. После очистки изнутри поврежденный участок необходимо очистить снаружи спиртом, а затем нанести на него негорючий очиститель для удаления масел. Это необходимо сделать перед нанесением клея на поверхность. Ок, а что делать дальше? Вот несколько вариантов.
Вариант №1. Просто заклеить
Следует выбрать сторону радиатора с наименьшими повреждениями и заклеить ее. Клейкая лента должна закрывать гораздо большую площадь, чем та, которая действительно повреждена.
Вариант №2. Работа с поврежденными плавниками и трубами
Поврежденные ребра необходимо отделить от поврежденных трубок с помощью плоскогубцев. Концы трубок по возможности следует обжать.
Вариант №3. Установка заплатки
Радиатор необходимо положить стороной с лентой вниз. После этого следует подготовить ингредиент пластыря. Патч можно сделать с помощью JB Weld или JB Kwik. JB Weld — идеальное решение для сварки алюминия. Его следует смешивать со спиртом, который действует как разбавитель. Затем эту смесь необходимо залить в поврежденные участки радиатора. Затем сваренный участок необходимо нагреть с помощью фена. JB Kwik — это, по сути, клей, который необходимо нанести на поврежденный участок, и он высыхает всего за 15-20 минут. Если ремонтные работы ведутся в холодном климате, то пластырь необходимо высушить с помощью фена. Это нужно делать до тех пор, пока пластырь не осядет и не затвердеет.
Заканчиваем ремонт
После тщательной проверки алюминиевого радиатора его необходимо очистить от остатков клея или масла. После того, как все сделано правильно, алюминиевый радиатор необходимо поставить на место.
И всё же лучше обращаться за ремонтом алюминиевого радиатора к профессионалам. Всего один звонок и, считайте, Ваша проблема уже решена.
Материал радиатора: какие типы наиболее распространены?
Наиболее распространенными типами материалов радиаторов являются алюминий и медь, хотя большинство современных радиаторов изготавливаются из алюминия. Алюминий является предпочтительным сплавом из-за его легкого веса и высокой теплоотдачи. Некоторые автомобильные радиаторы изготавливаются из комбинации металлов. Например, автомобильный радиатор может иметь алюминиевый сердечник, а остальную часть радиатора составляют другие сплавы. Другие материалы для радиаторов включают латунь и свинец, но эти металлы обычно не используются. Если используются латунь и свинец, то обычно в сочетании с алюминием.
В чем разница между стандартными и вторичными радиаторами?
Между штатными радиаторами и радиаторами вторичного рынка нет наследственной разницы . Однако радиатор вторичного рынка может быть лучше оборудован для работы с высокопроизводительными приложениями, в зависимости от типа сплава и емкости. Радиаторы вторичного рынка, как правило, дешевле, как и большинство запасных частей. Некоторые считают, что запасные части имеют более низкое качество, чем запасные или оригинальные запчасти (производитель оригинального оборудования), но это не всегда так. Помимо стоимости, можно выбрать установку радиатора на вторичном рынке, если стандартный радиатор плохо приспособлен для использования в автомобиле, например, в автогонках.
Медь на самом деле лучше проводит тепло, чем алюминий. Проблема в том, что радиатор не целиком медный. Трубки и ребро — медные, однако они соединены вместе свинцом, который обладает ужасной теплопередачей. Концевые баки выполнены из латуни, а боковые каналы — из стали. Уловка для лучшего охлаждения — более широкие трубы и более короткие ребра. Это увеличивает площадь контакта «труба к ребру», что определяет эффективность радиатора. В типичном 4-рядном медном радиаторе используются трубки диаметром 7/16 дюйма, а в алюминиевых радиаторах используются двухрядные трубки диаметром 1 дюйм.
Затем в медном радиаторе используется 1/2 высокого ребра, в то время как в алюминиевом радиаторе используется ребро 3/8 дюйма. Более короткое ребро увеличивает количество слоев трубок в данной стопке. Например, радиатор высотой 18,5 дюймов имеет 30 слоев для медного блока. по сравнению с 40 слоями алюминия. Таким образом, у вас будет больше слоев в стопке и больше площади поверхности в каждом слое.
Алюминиевый радиатор — это 100% алюминий, спаянный в печи без изолирующего припоя. Поэтому алюминиевые радиаторы работают лучше медных. Если бы вы могли построить медный радиатор точно так же, как мы делаем алюминиевый, он работал бы лучше, чем алюминиевый. Он также весил бы около 90 фунтов.
Как склеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластиковые детали
Современные радиаторы в подавляющем большинстве изготавливаются из алюминия и пластика. Это идеальное сочетание для основной задачи — отвода тепла. Но из-за своего расположения небольшое препятствие или залетевший камень могут вывести из строя столь важный элемент системы.
Что делать в этом случае рассмотрим ниже.
Как найти трещину или неисправный радиатор
Когда трещина очень маленькая, определить место утечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника течи. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.
Если при первичном осмотре не удается выявить место протечки, опытные мастера делают следующее:
- С патрубков снимаются хомуты и демонтируется радиатор.
- Берут камеру с велосипеда или автомобиля, отрезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
- Трубы плотно забиты ветошью.
- Затем через горловину наливается вода и закрывается вырезанной камерой так, чтобы ниппель оказался посередине. Для удобства можно надеть воротник.
- Насос подключен, воздух подается.
- Давление, создаваемое внутри, начнет вытеснять воду из трещины.
Если течь очень маленькая, лучше дополнительно отметить ее маркером. После этого вытащите тряпки и слейте воду. Остается только определиться со способом ремонта.
Внутренний ремонт радиатора химическим средством
Большинство специалистов не рекомендует прибегать к этому методу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а тосол течет по асфальту, особого выбора не остается.
Кстати, метод сработает только при незначительных трещинах. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.
Учитывая, что вся химия работает по принципу давно проверенного дедовского метода, проще будет обратиться к первоисточнику.
Еще в советское время, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автомобилистов, на помощь пришел горчичный порошок. Засыпает в горловину (при работающем двигателе). Поскольку жидкость в радиаторе горячая, она набухает и заполняет трещину.
Если горчица не внушает доверия, можно купить в автомагазине специальное для этого средство.
Называются по-разному: порошковый восстановитель, герметик радиатора и т. д. Но, как уже было сказано, лучше использовать другие способы, т. трубы.
Чем и как заклеить пластиковые детали радиатора в автомобиле
Вернемся к снятому радиатору. Если в пластиковой детали образовалась течь, то считайте полдела сделано. Осталось подготовить поверхность, бежать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.
Подготовка поверхности
Здесь не нужны космические технологии. Нужно просто удалить всю грязь и протереть сверху спиртом. Водка тоже подойдет. Главное помнить, что пластик здесь очень тонкий и прилагать большие усилия не стоит, иначе трещина может пойти дальше.
Использование клея
В магазинах много материалов для работы с пластиком. Все они примерно одинаковы, поэтому заморачиваться с выбором не стоит, единственное, на что стоит обратить внимание, это то, что на нем написано, что клей устойчив к агрессивным химическим соединениям.
Технология работы также описана в инструкции к инструменту максимально подробно. Однако стоит отметить, что если отверстие достаточно большое или где-то потерялась часть тела, потребуются дополнительные манипуляции. Например, некоторые люди наносят клей в несколько этапов, медленно наращивая утраченную часть.
Большинство специалистов не рекомендуют этого делать. Лучше найти кусок мягкого пластика и попробовать засунуть его внутрь трещины или прикрепить сверху и потом обклеить эту штуку со всех сторон. Своего рода лоскутное шитье.
Обычно такие составы стоят не менее 1000 рублей, поэтому стоит задуматься, целесообразен ли такой ремонт или проще полностью поменять деталь.
Как пользоваться холодной сваркой
Чаще всего для этих целей берется конечно же холодная сварка. С ним гораздо проще работать и внешне результат внушает больше доверия.
Достаточно выдавить на трещину густую пасту и равномерно распределить ее любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).
Заклеивание трещины на радиаторе Cadillac CTS1 2007 г. клеем HOSCH
Посмотреть это видео на YouTube
Если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращиваемую поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.
Как запаять алюминиевый радиатор
Если с трещиной в пластике кто справится, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь проблема заключается в наличии необходимых инструментов.
Для пайки нужен крепкий паяльник, работающий при температуре 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного нагрева металла и специальный флюс для работы с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.
Пайка
Если такой паяльник и лампа есть под рукой, то остается достать флюс, который не позволит алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже подготовлен, осталось только применить.
Если хотите сэкономить, то можете сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (ненужную железяку наточить напильником). Пропорция 1:2.
Также необходимо дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.
Радиатор необходимо тщательно промыть и высушить. После этого процедура выглядит следующим образом:
- Зачистите треснувший участок наждачной бумагой.
- Потом обезжирить (без фанатизма).
- Хорошо прогреть место пайки. При этом включите паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
- Аккуратно и равномерно нанесите флюс на трещину.
- Подогрейте еще немного.
- Вводить припой в зону флюса и припаивать круговыми движениями, при этом паяльник лучше вести от себя.
По словам мастеров, использование указанного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.
Как припаять алюминиевый радиатор – припой филалу 1192 nc
Посмотреть это видео на YouTube капот или на улице. Перчатки строго обязательны.
Специалисты не рекомендуют паять радиатор в месте соединения труб, так как из-за нагрузки при эксплуатации такой ремонт не будет долговечным.
Подводя итог вышесказанному, получается, что устранить течь радиатора можно самостоятельно, применяя клеи и холодную сварку трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае поломки алюминиевых деталей.
Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, в случае если покупка всех необходимых материалов составит значительную стоимость новой детали.
Как отремонтировать алюминиевый радиатор квадроцикла
Радиатор вашего квадроцикла имеет решающее значение для охлаждения машины. Следовательно, как только он повредится, вы захотите немедленно его отремонтировать, чтобы избежать потенциального повреждения из-за избыточного тепла. Теперь, когда ваш квадроцикл оснащен алюминиевым радиатором, вы хотите знать, как отремонтировать алюминиевый радиатор квадроцикла.
Существуют разные способы крепления алюминиевого радиатора квадроцикла, но для этого вам понадобится правильное руководство, чтобы не повредить другие компоненты вокруг радиатора.
Если вы хотите отремонтировать поврежденный алюминиевый радиатор ATV или вам просто интересно, как починить алюминиевые радиаторы ATV, эта статья содержит необходимую вам информацию.
Крепление алюминиевого радиатора ATV
Во-первых, стоит упомянуть, что радиаторы бывают разных типов, и для каждого типа требуется свой способ ремонта. Распространенными типами являются медь-латунь и алюминий, и вы не можете ремонтировать свои алюминиевые радиаторы, как медный радиатор.
Еще одна важная вещь, которую следует отметить, это то, что место утечки и тип резервуара будут влиять на ваш метод ремонта. В любом случае, вот несколько шагов, которые помогут вам отремонтировать радиатор вашего квадроцикла:
Определение источника утечки
Первым шагом к ремонту радиатора квадроцикла является определение источника утечки. Это может показаться проще, но это не так.
Начни с проверки патрубка радиатора. Часто подтекает шланг, а не сам радиатор, который проще и дешевле починить.
Другими местами, уязвимыми для утечек, являются соединения бака, пластины коллектора и трубы радиатора.
Определите причину утечки
Вы также хотели бы установить причину утечки. Почему течет радиатор? В то время как некоторые причины можно устранить, другие нельзя, и вам нужна только замена. Обратите внимание на любой из них:
Подтекает точечное отверстие: отверстие не видно, но видно, как вытекает охлаждающая жидкость
Значительное повреждение: повреждение видно по большой дыре
Коррозия
Отделение резервуара от активной зоны
Тип повреждения, которое вы заметите на своем радиаторе, определит наилучшее решение для устройства. Если ваш радиатор серьезно поврежден, вам обязательно потребуется замена. Но если бак сохраняет хорошую форму, вам нужно только переделать сердцевину радиатора.
Восстановление сердцевины радиатора также является хорошим решением для устройства с точечным отверстием. Обратите внимание, что крошечное отверстие в вашем радиаторе означает, что внутри происходит коррозия.
Нужно ли ремонтировать алюминиевый радиатор моего квадроцикла?
Независимо от серьезности повреждения алюминиевого радиатора вашего квадроцикла, лучший способ починить треснувший алюминиевый радиатор на квадроцикле — это восстановить его сердцевину. Хотя вы можете подумать, что сварка решит проблему, это не так. Помните, что металл слаб, и возвращение его в плохое состояние после сварки — лишь вопрос времени.
В этом виновато постоянное использование алюминиевых радиаторов, которое подвергает их усталости металла. Повторяющаяся реакция нагрева и охлаждения в алюминиевых радиаторах ослабляет их.
Лучший рассказ об этом повреждении — это когда вы разматываете скрепку и сгибаете ее вперед и назад. Чем больше вы сгибаете металл, тем легче его согнуть. Наконец, металл становится слабым и распадается.
Следовательно, вместо того, чтобы ремонтировать алюминиевый радиатор, разумно заменить его, пока вы сохраняете бак.