Какой компрессор нужен для покраски авто: Компрессоры для покраски автомобиля, купить компрессор для покраски авто

Содержание

выбор и технология окрашивания, какой компрессор нужен

У авто-маляра самый главный инструмент – компрессор. С его помощью выполняется финишная покраска автомобиля и ряд других сопутствующих процедур. Важно знать, какой именно компрессор выбрать для выполнения качественной покраски и на что следует обращать внимание при покупке.

Содержание

  1. Предназначение компрессора и его виды
  2. Поршневые компрессоры
  3. Выбор компрессора
  4. Защитите ваши деньги
  5. Технология покраски кузова компрессором

Предназначение компрессора и его виды

Компрессор – малярное оборудование, которое под действием давления подаёт газ и воздух. При покраске его основной задачей является подготовка сжатой воздушной смеси для дальнейшего использования. При помощи подачи сжатого воздуха выполняется следующее:

  • нанесение грунтовки;
  • покраска авто;
  • обдув деталей и т.д.

Для мастера, который выполняет окрашивание автомобильных кузовов, компрессор является незаменимым инструментом. С его помощью можно выполнять ряд таких важных процессов, как:

  • удаление загрязнений любого рода с механических узлов;
  • накачивание шин;
  • запуск оборудования, работающего за счёт сжатого воздуха.

 

 

 

 

Чтобы понять, какой выбрать компрессор, следует учесть, что они бывают разных типов и видов, но все предназначены для тщательной покраски поверхности автомобиля. Некоторые устройства отличаются принципом действия.

Наиболее распространённые компрессоры – поршневые. Их используют в домашних условиях, небольших мастерских или частных СТО. Главное, что делает поршневые модели столь распространёнными – их низкая стоимость. Устройству не нужен особый уход из-за простой конструкции.

 

Поршневой компрессор. Нажмите на фото для увеличения.

Поршневые компрессоры

Поршневой компрессор прослужит долгое время при соблюдении правил эксплуатации и проведении своевременного обслуживания. Из недостатков покрасочного оборудования можно отметить лишь то, что некоторые элементы быстро изнашиваются и их необходимо часто менять. Это касается поршневых колец, клапанов и сальников. Несмотря на их небольшие размеры, они выдерживают давление в 30 бар.

Если вы не можете определиться, какой именно нужен компрессор, но предполагаете, что использоваться для покраски авто он будет редко, то стоит отдать предпочтение поршневому. Так как он способен создавать высокое давление, что обеспечивает тщательное закрашивание, но у него небольшая производительность. К тому же для такого устройства не требуется тщательно подготавливать помещение – компрессор может работать при любых условиях.

По типу поршневые компрессоры разделяют на масляные, бензиновые, дизельные, ременные, безмаслянные и безременные. Чтобы выбрать подходящий тип, необходимо проконсультироваться со специалистом или продавцом.

Устройство оборудовано электродвигателем, который приводится в движение за счёт поршня, расположенного в цилиндре. Встречаются компрессоры с бензиновым или дизельным двигателем. Принцип действия аппарата заключается в преобразовании электроэнергии в энергию сжатой смеси воздуха, которая непрерывно подаётся через шланг, и компрессор приводится в действие.

 

Компрессор винтового типа нужен лишь для больших предприятий, где требуется высокая производительность, а для домашнего использования его приобретение нецелесообразно. Он приводится в действие за счёт двух винтовых роторов, от чего и получил своё название.

Выбор компрессора

Компрессор масляный с V-образной головкой и мощностью 1,5НР. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы понять, какой именно выбрать компрессор, который можно будет использовать не только для осуществления качественной покраски авто, но и других работ, следует знать перечень его технических характеристик. Они не должны быть ниже, чем у пневмоинструмента, который будет подключаться.

Для бытового использования рекомендуется выбрать устройство с мощностью примерно 1,5 кВт. Не все продавцы способны правильно истолковать информацию, данную производителем. Если на устройстве есть маркировка 1,5НР – это означает, что его мощность равна 1,5 лошадиным силам, а в киловаттах выходит 1,1 кВт. Покупать следует компрессор с обозначением 2НР, так как его мощность равна 1,5 кВт.

 

Защитите ваши деньги

 

Что касается давления, производимого компрессором для покраски автомобиля, то практически каждый из них создаёт давление не меньше 8 бар, и лишь некоторые из моделей – 10 бар. Стоит учесть, что приведённые цифры являются максимальным значением, которое может достигаться в ресивере. Рабочее давление будет ниже на 2 бар.

Чтобы определить, какой производительностью обладает компрессор, который будет нужен для покраски авто, следует узнать расход сжатого воздуха самого оборудования и пневмоинструмента. Различают следующие понятия: производительность на входе, которая указывается производителем, и на выходе, которую необходимо узнать у продавца или вычислить самостоятельно.

Два компрессора марки Remeza: сравнительная таблица. Нажмите на фото для увеличения.

При покупке компрессора для покраски автомобиля потребители останавливаются сразу на двух моделях – им сложно сделать выбор в пользу одной из них. Например, если выбирать между устройством с ременной подачей и V-образным коаксильным, то рекомендуется остановиться на первом варианте. Несмотря на то, что он более дорогой, он обладает большими ресурсами и высокой надёжностью. При использовании V-образного коаксиального компрессора для окрашивания авто при пониженной температуре и невысоком напряжении электросети, будут возникать сбои в работе.

Для удобства выбора стоит знать о номинальных параметрах пневмоинструмента:

  • краскораспылитель имеет давление в 3-4 бара, расход воздуха – 200-400 л/мин, а коэффициент использования составляет 0,65 Ки;
  • шлифовальная машинка требует давлениея в 6,2 бара, расход воздуха – 350-450 л/мин, коэффициент использования – 0,65 Ки;
  • для продувочного пистолета оптимально давление в 4-6 бар, коэффициент использования равен 0,3 Ки, а расход воздуха – 150-250 л/мин;
  • у пневмодолота и углового гайковерта давление составляет 6,2 бара, коэффициент – 0,35 Ки, а вот расход воздуха несколько различается: 150-250 у пневмодолота и 150-200 у гайковерта;
  • ударный гайковерт 1/2’’ отличается давлением в 6,2 бара, коэффициентом в 0,35 и расходом воздуха в 400-500 л/мин;
  • у пневмодрели и пневмошуруповерта параметры одинаковы: 6,2 – давление, коэффициент – 0,35 Ки, 200-300 л/мин.

Технология покраски кузова компрессором

После того как вы определились с тем, какой компрессор вам нужен для выполнения качественной и оперативной покраски в домашних условиях, необходимо рассмотреть технологию его использования на примере устранения царапины.

 

Следует установить, какой глубины царапина. Если она поверхностная, то есть не достигает металла, то можно не выполнять окрашивание поверхности кузова. В таких случаях выполняется полировка при помощи мелкой шкурки, после чего обработанный участок покрывают лаком.

 

 

 

 

При более глубоких царапинах обойтись без покраски будет невозможно. Сначала поверхность необходимо очистить, тщательно отшлифовать, устранить пыль и только после этого приступать к покраске кузова автомобиля. Для работы необходимо использовать качественные расходные материалы, иначе результат может быть весьма огорчительным для автовладельца.

Покрасочный процесс выполняется поэтапно.

На тщательно отшлифованную и очищенную поверхность наносят шпаклёвку, чтобы выровнять её. Количество шпаклёвки должно быть минимальным, чтобы избежать образования неровностей. Когда слой высохнет, обработанную область тщательно шлифуют.

 

 

 

 

Далее наносится несколько слоёв грунтовки на отшлифованный участок. Для процедуры рекомендуется использовать грунтовочный пистолет. Авто оставляют на 24 часа до окончательного высушивания нанесённого вещества, после чего, используя мелкую шкурку, зачищают прогрунтованную поверхность до полного исчезновения глянца.

Затем на компрессоре необходимо выставить максимальное давление и обдуть обработанную поверхность сжатым воздухом, чтобы удалить мельчайшие частички грунтовки. Используя качественный бензин или спирт, обезжиривают поверхность автомобиля в том месте, где была царапина.

 

 

 

Нанесение краски выполняется в несколько слоёв, распылитель следует перемещать плавно, не допуская резких движений.

Каждому прокрашенному слою необходимо дать полчаса на высыхание.

Если нанесённое покрытие на поверхность авто не имеет просветов и распределено равномерно, можно приступать к нанесению лака.

Лак наносится в 2 или 3 слоя, а на его полное отвердение требуется несколько дней. По их истечению можно начинать полировку лака.

После завершения работы поверхность автомобиля станет такой, какой была до появления царапины – идеально ровной и гладкой.

Советы автомаляров, как выбрать подходящий компрессор для покраски автомобиля

23.01.2022