Техники, применяемые при полировке
Для полирования лакокрасочного покрытия автомобиля используются ротационная и эксцентриковая полировальные машинки. Эксцентриковая машинка оказывает более щадящее действие, ей проще полировать, не имея опыта, но она менее эффективна при абразивной полировке и устранении дефектов ЛКП. Главное преимущество ротационной машинки над эксцентриковой – это скорость и большее абразивное воздействие. Это важно для профессионалов, у которых время работы ограничено и приходится работать с ЛКП разной твёрдости. Недостатком является нагрев краски, который может повредить ЛКП при неправильных действиях. Ротационная машинка может убрать потёртости, царапины, окислы, въевшиеся загрязнения и другие дефекты, которые не проникли глубже толщины лака.
В этой статье мы разберёмся, как использовать ротационную полировальную машинку, рассмотрим техники абразивного воздействия, как правильно полировать выпуклые и вогнутые части панелей.
Полировальные круги
Полировальные круги бывают разной жёсткости. Большинство компаний производят их разного цвета, чтобы легче отличать. Абразивная паста с полировальными кругами разной жёсткости будет действовать на ЛКП по-разному.
Шерстяные круги имеют более сильное абразивное действие, чем поролоновые и больше подходят для коррекции серьёзных дефектов ЛКП. Однако шерстяные круги оставляют после себя мелкие круговые царапины, чего не делают поролоновые. Если полируете шерстяным кругом с абразивной пастой на высокой скорости для удаления дефектов, то получите такой эффект как «голограммы». Поэтому такой этап не должен быть последним. Более подробно про выбор между шерстяными и поролоновыми кругами читайте статью “Шерстяные или поролоновые круги”.
Использование полировальной машинки
Ротационная машинка имеет триггер (пускатель) для старта машинки, кнопку фиксации триггера (чтобы зафиксировать пускатель во время полировки) и регулятор оборотов машинки. Большинство качественных машинок имеют функцию плавного старта. Это значит, что при нажатии на кнопку пуска вращение начинается постепенно и скорость вращения зависит от того, насколько сильно нажат пускатель. Если его нажать наполовину, то круг будет вращаться не на полную силу, потом нажать на 75% — вращение ускориться, нажать полностью – будет максимальным. Как это можно использовать? Неполное нажатие пусковой кнопки может потребоваться для того, чтобы равномерно распределить нанесённую на кузов абразивную пасту. Далее уже можно поставить нужную скорость, зафиксировать пускатель и начать полировать. Нужно помнить, что ротационная машинка нагревает поверхность, если её долго удерживать на одном месте, поэтому круг должен постоянно перемещаться.
Угол расположения полировального круга к поверхности
Часто профессионалы рекомендуют при полировке лакокрасочного покрытия, располагать круг на поверхности всей своей площадью. Плоское расположение круга даёт равномерное воздействие на поверхность. Плоское расположение круга на поверхности меньше оставляет круговых царапин.
При этом многие полировщики со стажем, возможно интуитивно, его немного наклоняют. При плоском расположении движение машинки сложнее контролировать. Совсем небольшой наклон круга позволяет избежать его «волочения», из-за которого создаются голограммы.
Более сильный наклон иногда нужен при коррекции какого-то отдельного дефекта. Вы концентрируетесь на отдельной царапине и надавливаете на это место краем круга. Смотрите, что происходит, и можете добавить или ослабить давление. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть краску.
После этого способа появляются мелкие круговые царапины. Их можно убрать, снова расположив круг плашмя и отполировав поверхность. Тот же результат можно получить плоским расположением круга, но это займёт больше времени. К тому же придётся дольше полировать на одном месте, что не очень хорошо.
Тестовая полировка
Желательно сначала сделать тестовую полировку и убедиться в хорошем результате, а потом переходит к остальной части автомобиля.
Тестовое полирование стоит делать на маленькой области (обычно горизонтальной для лучшей видимости).
Наклейте малярную ленту, чтобы разделить тестовую область. Полируйте только с одной стороны этой ленты. Потом её нужно отклеить, и будет видно отличие старого ЛКП от полированного.
Тест позволяет:
- Понять, как лакокрасочное покрытие реагирует на полирование. Понять твёрдая или мягкая краска или что-то между этим.
- Подобрать нужную пасту и круг для данного ЛКП.
- Сразу можно увидеть, как лакокрасочное покрытие будет выглядеть после полировки. Результат можно показать клиенту (если занимаетесь детейлингом профессионально). Будет хорошо видна разница до и после.
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM. После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.- Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Размер области полировки
Это размер области, с которым вы работаете в одно время. Размер полируемой области должен примерно равняться ширине плеч полировщика. Если охватывать слишком большую область, то не получиться концентрироваться на отдельных дефектах, будет сложнее контролировать движение полировальной машинки.
Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
При полировании выпуклой части панели с маленьким радиусом выпуклости, не получится охватить кругом сразу всю эту часть за один проход, даже если позволяет величина круга. Какая-то часть будет не плотно контактировать с кругом и не отполируется как следует. Делайте горизонтальные проходы по каждой «грани», которой полировальный круг касается полностью, потом полируйте вертикальными проходами, следуя изгибу, как бы обнимая кругом выпуклую поверхность.
При полировании вогнутой части панели величина круга может не позволить нормально отполировать внутреннюю самую вогнутую зону. Полируйте отдельно области до самой вогнутой части и после, на которых круг контактирует полностью. Самую вогнутую часть можно отполировать, наклонив круг под нужным углом, либо используя специальный маленький круг с машинкой или дрелью.
При работе с бамперами также может потребоваться использовать маленький полировальный круг. Различные рёбра и труднодоступные места лучше пропускать и потом отполировать вручную, так как велика вероятность протереть краску в этих местах.
Завершение
Теперь становится понятно, как техника полировки влияет на процесс и как можно минимизировать проблемы и улучшить эффективность и результат, варьируя технику, в зависимости от ситуации. Серьёзность дефектов, твёрдость краски, даже климат может влиять на применяемую технику. Учитывая огромную вариацию окрасочных систем, если применять одну и ту же технику полировки на всех машинах, то вы будете периодически пропускать дефекты. Хороший детейлер применяет различные техники, в зависимости от исходных условий. Нужно изучать ЛКП и исходя из этого, действовать определённым образом.
Печатать статью
Полировка кузова: 8 ошибок новичка
Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.
1. Полировка кузова проходит на улице
Как правило, начинающий полировщик — это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице — и это первая ошибка.
На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.
Еще одна опасность полировки на улице — нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это — нарушение технологического процесса.
Как правильно. Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.
2. Автомобиль не подготовлен
После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.
Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.
Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.
Как помыть автомобиль
Как удалить сложные загрязнения
3. Не оклеены опасные места
Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?
Как правильно. Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
4. Следование рекомендациям с форумов
Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.
Как правильно. Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.
Три проблемы полировки, которые решила компания RUPES
5. Неправильный выбор кругов и паст
Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.
Как правильно. Мы рекомендуем начинать с изучения технологий полировки. Это поможет с самого начала работать быстро и качественно, а не набивать шишки.
Обучаем полировке в тренинг-центре CDL
6. Забитые круги
Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы — им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.
В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты — именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком — она просто размазывается по поверхности.
Как правильно. Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.
7. Полировка без толщиномера
Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.
Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера — это еще и защита от последствий.
Как правильно. Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.
8. Плохое освещение
При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль — останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки — один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.
Как отличить хорошую полировку от плохой
Как правильно. Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.
Как полировать кузов правильно
- Полируйте кузов только в сухом чистом отапливаемом помещении.
- Перед полировкой вымойте автомобиль методом двухфазной мойки и удалите въевшиеся загрязнения.
- С помощью малярной ленты оклейте фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки.
- Не слушайте самоучек.
- Изучите методологию полировки. Как минимум, руководствуйтесь инструкцией производителя полировальных кругов и паст.
- Продувайте полировальные круги по мере их заполнения пастой.
- Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
- Полируйте в хорошо освещенном помещении. В идеале используйте комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.
Поделиться
Отправить
Как использовать круговую полировальную машину, направляющую для ротационной полировальной машины, роторный полировальный круг как
Узнайте, как использовать круговую полировальную машину, также известную как ротационная полировальная машина или профессиональный высокоскоростной полировальный станок, чтобы восстановить отделку вашего автомобиля до состояния выставочного зала.
Что такое кругло-полировальная машина?
Циркулярный полировальный станок имеет полировальную головку, которая вращается только вокруг одной оси, как дрель. Полировальная машина способна вращать пад на высоких скоростях, обычно 600-3000 об/мин. Скорость полировального станка производит больше тепла и трения, чем полировальный станок двойного действия. Таким образом, циркулярная полировальная машина способна очень быстро и эффективно выровнять краску.
Полировальный станок двойного действия имеет центральный шпиндель и смещенный шпиндель, на котором вращается подушечка, что создает орбитальный эффект. Сама подушечка движется гораздо медленнее, чем на круговой полировальной машинке, что делает полировальные машины двойного действия очень безопасными, но менее эффективными при удалении глубоких царапин.
Высокоскоростное вращение, которое делает круговые полировальные машины такими эффективными при коррекции цвета краски, также делает их более рискованными в неопытных руках. Циркулярные полировальные машинки выделяют много тепла, которое может прожечь краску насквозь. Вы ДОЛЖНЫ держать циркулярную полировальную машину все время в движении, чтобы избежать концентрации тепла в одном месте. Прожигание прозрачного покрытия, цветного покрытия и грунтовки занимает всего несколько секунд.
Держите круглую полировальную машину все время в движении, чтобы
это тепло не концентрировалось в одном месте.
Факты о прозрачном покрытии
Толщина типичного прозрачного покрытия составляет примерно два слоя целлофановой обертки очень тонкое! Это слой, который защищает цветное покрытие от непогоды и придает автомобилю приятный блеск. Поскольку прозрачное покрытие очень тонкое, очень важно полировать его только при необходимости и с осторожностью использовать круглую полировальную машинку.
Факты о краске – Стандартные характеристики толщины краски для промышленности.
Толщина краски измеряется в милах. 1000 мил = 1 дюйм. Мил не следует путать с миллиметром. Мил — это другая единица измерения, используемая для описания толщины проволоки, бумаги и других материалов, продаваемых в листах.
- E-Coat 1,3 мил – Электропокрытие представляет собой антикоррозионное покрытие, наносимое на обе стороны стали для предотвращения коррозии (ржавчины).
- Грунтовка для поверхности 0,7 мил – Начальный защитный слой с текстурой, помогающей слою пигмента сцепиться с металлом под ним.
- Базовое покрытие 0,6 мил – Толщина базового покрытия обычно составляет от 0,5 до 1 мил (1000 мил равняется одному дюйму).
- Прозрачный слой 1,9 мил — Прозрачный слой обеспечивает глянец, создающий «мокрый вид», а также физическую защиту от непогоды, включая ультрафиолетовые лучи. Толщина прозрачного слоя обычно составляет от 1,5 до 2 мил.
Насадки для полировки
Работайте на медленной скорости и постепенно увеличивайте ее при необходимости. Как правило, вы будете работать в диапазоне 1000-1200 об/мин, никогда не превышая 1800 об/мин.
Держите полировальную машину все время в движении, чтобы не сжечь краску.
Избегайте углов и краев панелей, где краска тоньше.
- Прижмите подушечку к краске или слегка наклоните заднюю часть подушечки вверх, чтобы не тянуть ее по краске. Перетаскивание подушечки создает голограммы, которые почти так же непривлекательны, как и завихрения, которые вы пытаетесь удалить!
- Многие мастера используют круговую полировальную машинку для коррекции краски, а затем используют полировальную машинку двойного действия для нанесения воска или герметика, поскольку нанесение не требует выравнивания краски. Таким образом, использование полировальной машины DA на заключительном этапе процесса сводит к минимуму риск чрезмерной полировки краски.
Это руководство послужит вам хорошим стартом, но по мере того, как вы освоитесь с машиной, вы разработаете свои собственные приемы.
Какие проблемы может исправить круговой полировальный станок?
Циркулярный полировальный станок может удалить сильные завихрения и царапины, окисление, травление и любые другие дефекты краски, если они не распространяются через прозрачное покрытие до цветного покрытия. Если вы можете провести ногтем по царапине и ваш ноготь зацепится, как правило, царапина слишком глубокая, чтобы ее можно было удалить без влажной шлифовки или, возможно, перекрашивания. Если у вас есть глубокая царапина до цветного слоя, вы не сможете выровнять краску до этой точки, не удалив много краски. Не усугубляйте проблему. Вместо этого доверьте этот ремонт профессионалам.
Тем не менее, многие деталировщики наслаждаются высокой производительностью и быстрой коррекцией цвета круговой/роторной полировальной машиной. Все, что нужно, это практика и твердая рука, чтобы овладеть искусством машинной полировки.
В этой категории нет товаров.
Какая настройка скорости при машинной полировке
Различные работы требуют разных настроек скорости на вашей полировальной машине. Хотя они могут немного различаться на разных машинах, настройки довольно общие для каждого действия. Знание правильной настройки скорости может иметь значение между половинными результатами и правильными результатами.
Обратите внимание, что это руководство не распространяется на 100% продуктов на рынке. Хотя это можно использовать в качестве руководства или отправной точки, ничто не сравнится с мастерством, знаниями и опытом. Могут быть продукты, которые нужно обрабатывать по-другому.
Содержание
- 9027
- 11 5
Для полировки
Высокая скорость – 5000 об/мин / 7000 об/мин
- При полировке раскладывается по панели
- Чтобы по-настоящему нанести полироль, дайте частицам как следует разрушиться
- При полировке стекла требуется дополнительная мощность, чтобы получить какие-либо результаты
Средняя скорость – 3500 об/мин / 5000 об/мин
- Когда вы равномерно распределяете полироль по панели
- При полировке вокруг острых углов, деликатных поверхностей или свежей краски
- Когда вы почти упадете, уменьшите скорость и выключите машину. Снимайте его с панели только после полной остановки
- Если вы привыкли много полировать и капли летят вокруг
- При полировке пластика нужно начинать с медленной/средней скорости полировки, повышать ее до высокой только после того, как вы почти закончили
Низкая скорость – 1500 об/мин / 3500 об/мин
- Когда вы только что нанесли новую полироль на подушечку
- Когда вы наносите украшения (очень медленно наносите финишную полировку)
- При работе с очень чувствительными участками
- При полировке очень мягкого пластика
Для использования глазури
Высокая скорость – 5000 об/мин / 7000 об/мин
- Увеличивайте скорость только в том случае, если глазурь создает проблемы, слишком долго остается маслянистой или если краска очень твердая
Средняя скорость – 3500 об/мин / 5000 об/мин
- Когда продукт нанесен, увеличьте скорость до средней и начните работать с продуктом
Низкая скорость – 1500 об/мин / 3500 об/мин
- Начните с очень медленной скорости для равномерного распределения продукта
- Финишная обработка при низкой температуре для придания блеска последнему слою глазури перед полировкой
Для нанесения воска
Высокая скорость – 5000 об/мин / 7000 об/мин
- Не используйте настройку высокой скорости, парафин просто разлетается по кругу, дополнительный нагрев в любом случае не улучшит его работу
Средняя скорость – 3500 об/мин / 5000 об/мин
- Небольшое увеличение скорости приводит к выделению тепла, что облегчает работу с воском
Низкая скорость – 1500 об/мин / 3500 об/мин
- Распределите продукт на очень низкой скорости
- Завершите обработку при низких настройках, чтобы получить очень глянцевый блеск на последних нескольких проходах
Различные сопутствующие товары
Исправление
Метод Кевина Брауна: процедура удаления дефектов краски
Для удаления дефектов по методу Кевина Брауна мы сначала наносим большое количество финишной полироли на подушечку и втираем ее. Это нужно для того, чтобы правильно загрунтовать подушечку, чтобы продукт покрыл поверхность отверстия подушечки. …
Исправление
Когда я не должен полировать
В некоторых случаях не рекомендуется полировать определенную поверхность. Это может быть связано с повреждением, ограничением по времени, тонкой поверхностью или другими факторами. Знать, когда не полировать, может быть так же важно, как знать, когда полировать…
Производители
Киллервакс
Killerwaxx — американский производитель товаров для детейлинга. Компания расположена в Калифорнии, и ее основная аудитория находится в США, с меньшим акцентом на Азию. …
Производители
ТЕВО Творения
TEVO Creations является поставщиком/дистрибьютором сырья, частной торговой маркой, а также производителем/разработчиком продуктов на основе нанотехнологий для потребительского, строительного и автомобильного рынка.