Когда был создан печатный станок? Краткая история важного изобретения
«Изобретение печатного станка было одним из самых важных событий в истории человечества» – Ха-Джун Чан
Возможно, мы предвзяты, но мы не можем не согласиться с Ха Джун Чангом. Так легко принимать простые вещи как должное: чудо электричества, необходимость в проточной воде, скромный печатный станок.
Но если посмотреть, как бы выглядел мир без этих, казалось бы, простых инноваций, становится ясно, насколько они необходимы.
Изобретение печатного станка позволило обмениваться знаниями и информацией способами, которые были бы просто невозможны до ее изобретения.
Как это было до печатного станка? Кто был (неудачливый) человек, Йоханнес Гутенберг, который изобрел это? Как это все изменило?
Давайте взглянем:
Допечатная печать: почерк царит в Европе
«Только попробуйте сделать это самому, и вы поймете, насколько трудна задача писателя. Он затуманивает глаза, вызывает боль в спине и сращивает грудь и живот. Это ужасное испытание для всего тела ». –Прио X века
Эта цитата принадлежит приору, одному из многих в средние века, у кого была не очень забавная задача – копировать рукописи вручную. Хотя это часто приводило к красивым работам, это было чрезвычайно трудной и трудоемкой задачей.
Часто это происходило в монастырях, где монахам было поручено переписать всю Библию от руки. Этим монахам, некоторые из которых были неграмотными, часто приходилось выполнять эту работу в тесноте при тусклом свете.
Не разговаривать было разрешено, и если они находили ошибки в рукописи, с которой копировали, им не разрешалось их исправлять. Это означало, что в большинстве этих рукописей, хотя и красиво оформленных и освещенных, были явные ошибки.
Этим многострадальным монахам приходилось каждый день работать по много часов при плохом освещении, и часто на то, чтобы закончить одну книгу, уходило до года. Откровенно говоря, сложно представить себе ожидание целый год какого-либо продукта, не говоря уже о единственной книге.
Деревянные блоки и подвижный шрифт в Китае за 400 лет до печатного станка
Хотя рукописи в Европе были обычным делом, восточные страны, такие как Корея и Китай, намного опережали печатные издания. Фактически, китайские изобретатели разработали ксилографию и печать с подвижным шрифтом до изобретения печатного станка Гутенбергом. Алмазная Сутра, датируемый 868 годом нашей эры, был напечатан в Китае с использованием деревянных блоков ручной работы!
Как это работает? В основном, эти деревянные резные блоки были использованы в качестве марок, подписали, затем переведен на бумагу.
А в 11 веке подвижный шрифт сделал еще один шаг – подготовив почву для изобретения Гутенберга 15 века. Используя обожженную в духовке глину в качестве материала, человек по имени Би Шэн создал отдельных персонажей на маленьких кусочках глины. После затвердевания эти символы можно было переставлять и перемещать по мере необходимости.
Хотя это было гениальное открытие, оно все еще занимало много времени, потому что китайский алфавит пиктографический в отличие от алфавитного. Поразительно, но это открытие было сделано между 1041 и 1048 годами, за сотни лет до изобретения печатного станка Гутенберга.
Введите Йоханнеса Гутенберга
Иоганн Гутенберг родился в Германии в конце 1300-х годов, в мире, где письменное слово либо копировалось вручную, либо кропотливо создавалось с помощью вырезанных вручную блоков. Хотя о его жизни известно не так много, очевидно, что он был хитрым человеком – он увлекался огранкой драгоценных камней, обработкой металлов, ювелирным делом и другими изобретениями.
По общему мнению, Гутенберг перенес несколько неудач в течение своей карьеры. Он был изгнан из своего родного города Майнц, Германия, из-за спора гильдии. После того, как он переехал во Францию, он попал в несколько судебных процессов, касающихся его изобретений.
В 1462 году, когда он вернулся в Майнц, там была типография, в которой хранились работы Гутенберга. сгорел в огне. Он вынужден был искать пенсию из-за бедности и, по-видимому, ослеп в последние несколько месяцев своей жизни.
Каким-то образом из суматохи изгнания, судебных процессов, предательства и фактического пожара Гутенберг смог изобрести печатный станок.
Поговорим о самом печатном станке
«Тот, кто первым сократил труд переписчиков с помощью подвижных шрифтов, распустил наемные армии, выручил деньги у большинства королей и сенатов и создал совершенно новый демократический мир: он изобрел искусство печати». –Томас Карлайл
В перерывах между огранкой драгоценных камней, ювелирным делом и драматическим искусством Иоганн Гутенберг сумел создать невероятное устройство. Все это сошлось:
- Технология революционизировалась в Китае почти 1,000 лет назад.
- Недорогие чернила, которые он изобрел из льняное семя и сажа.
- Технология оливковые и виноградные прессы используется фермерами.
- Знания Гутенберга в области металлообработки.
Вместо деревянных или глиняных моделей для писем Гутенберг использовал свои навыки металлообработки для создания отдельных букв из металлических сплавов.
Истинный гений Гутенберга пришел в результате механизации процесса подвижного шрифта, так что машина (а не человек) переводила буквы и символы на бумагу. Хотя это все еще требовало человеческого внимания, это было экспоненциально проще, чем предыдущие системы.
Используя металлические сплавы, Гутенберг создал изделия, которые были долговечными и выносливыми. Кроме того, все части печатного станка могут быть легко воспроизведены. И с точки зрения стоимости, чернила, которые он произвел, были намного более доступными, чем предыдущие чернила.
Йоханнес представил Библия Гутенберга в мире в 1445 году, и он сразу же был продан на Франкфуртской книжной ярмарке. (Надеюсь, этот триумф слегка компенсировал изгнание, судебные процессы и возможную бедность).
Печатный станок и не только
После выхода Библии Гутенберга технология печатного станка распространился по всей Европе: fиз Германии, во Францию, в Испанию, в Португалию, в Англию.
Это не сразу стало хитом для всех. Фактически, Церковь угрожала экс-сообщением любому, кто напечатает рукопись без разрешения. Несмотря на разногласия, благодаря изобретению Гутенберга к 1500 году в обращении уже находилось полмиллиона книг.
Распространение книг дало некоторые предсказуемые результаты: уровень грамотности начал расти, поскольку книги стали более доступными для всех. Поскольку люди теперь могли получить доступ к книгам по науке, истории и философии, это открыло для многих мир обучения и достижений. Фактически, некоторые историки связывают изобретение печатного станка с искрой Ренессанс яРусская Европа
Многие считают его одним из самых важные изобретения в истории человечества.
Печатный станок оставался примерно таким же до 19-го века, когда вещи действительно начали набирать скорость:
- 1800 Чугунный пресс, изобретенный Эрлом Стэнхоупом, создавал более четкие изображения благодаря увеличенной мощности.
- 1816 Columbian Press Джорджа Клаймера использовала гири и противовесы для дальнейшей оптимизации процесса.
- 1824 Добавив механизмы и мощность, Дэниел Тредвелл из Бостона сделал печатный станок в четыре раза быстрее.
- 1844 Ротационная пресса Ричарда Хоу использует цилиндры для печати натощак, что способствует росту числа крупных газет.
- 1865 Идею непрерывного рулона бумаги вместо страниц, подаваемых вручную, предложил Уильям Баллок.
- Конец 1800-х гг. Рождаются принтеры линотипа и минотипа, которые напоминают пишущие машинки, которые используются по сей день!
Невероятное влияние на печать и историю
«Наша типография – это Интернет. Наши кофейни – это социальные сети ». – Хизер Брукс
Трудно представить себе мир без немедленного доступа к Интернету – не говоря уже о мире, в котором вы не можете получить книгу, если монах не будет работать над ней в течение года (и даже тогда это определенно будет слишком дорого!)
Как и во всемирной паутине, появление печати с помощью машины Гутенберга открыло для очень многих людей мир возможностей, открытий и обучения. Это открыло массовое общение между людьми – так что мы могли обмениваться идеями, свободно общаться, а также формироваться и организовываться в сообщества.
Несмотря на достижения цифровых технологий, в печатном дизайне на открытке, письме или баннере все же есть что-то особенное. Еще до появления печатного станка Гутенбера элементы дизайна и коммуникации отмечались тысячи лет – и будут еще тысячи.
Уильям Кекстон и другие первопечатники
Комсомольская правда
13 декабря 1476 года типограф Уильям Кекстон стал английским первопечатником. Вернувшись из путешествия по другим европейским городам, он привез с собой настоящую драгоценность — печатный станок. Его имя стало знаковым наряду с именами других известных первопечатников
Уильям Кекстон родился примерно в 1422 г. в графстве Кент. Он отправился в Лондон в возрасте 16 лет, чтобы стать учеником торговца, позже переехал в Брюгге, центр торговли шерстью, где он стал успешным и важным членом торгового сообщества.
С 1462 по 1470 г. он занимал пост губернатора гильдии заморских купцов. В это время он занимается не только торговой, но и дипломатической деятельностью. Примерно в 1470 г. Уильям Кекстон начинает служить переписчиком у сестры Эдуарда IV, герцогини Маргариты Бургундской. В новой должности бывший коммерсант получает возможность больше путешествовать, включая поездки на континент. После поездки в Кельн скучная работа переписчика была заброшена благодаря знакомству с новым изобретением — печатным станком. В Брюгге Кекстон в сотрудничестве с Коларом Мансионом приступает к немедленному налаживанию книгопечатания. В предисловии в первой вышедшей из нее книги, «Троянским рассказам», можно встретить слова самого Уильяма Кекстона: «Переписывая одно и то же, мое перо исписалось, моя рука устала и ослабела, мои глаза, долго смотря на белую бумагу, потускнели, а мое мужество не так быстро и склонно к работе, как было прежде, потому что с каждым днем ко мне подкрадывается старость и ослабляет все тело, а между тем я обещал различным господам и моим друзьям доставить им как модно скорее названную книгу в печать по тому способу и виду, какие вы можете видеть; она не написана пером и чернилами, как другие книги, так что каждый может получать их только один раз, но все экземпляры этой истории были в один день начаты и в один же день окончены».
Вернувшись на родину, Кекстон создает свою типографию в Вестминстерской богадельне. 18 ноября 1477 года британский первопечатник Уильям Кекстон издал первую английскую датированную печатную книгу — антологию «Изречения философов». Среди книг, которые он печатал, были Чосера «Кентерберийские рассказы», Гауэр в «Исповедь влюбленного» и Мэлори «Смерть Артура». Он создал более 100 печатных книг. Кекстон славился и как переводчик. Более 400 печатных страниц вмещают в себя переводы самого типографа из Вестминстера. Умер Кекстон в 1491 году.
Иоганн Гутенберг (1397/1400 – 1468) был ювелиром и изобрел печатный станок предположительно между 1440-1445 гг. Он отлил из металла выпуклые зеркальное отражения букв, которые можно было передвигать. Набрав из таких букв страницу, прессом делался оттиск на бумаге. Реализация идеи Гутенберга оставалась лишь вопросом денег.
24 августа 1455 года Гутенберг отпечатал Библию на латинском языке в двух томах. Заглавные буквы в книге по традиции дорисовывались от руки. Это было первое напечатанное типографским способом издание. Но заработать на этом не удалось ни Гутенбергу, ни его компаньону Фусту – новые книги не получили того спроса, на который они рассчитывали.
Фуст подал на Гутенберга в суд, и по решению суда тот в счет долга возвратил ему все свое имущество. В Майнце появилась типография Фуста и его нового компаньона Шёффера.
Но Гутенберг не опустил руки, он влез в долги, создал другую типографию и отпечатал учебник грамматики латинского языка, выпустил календари, Псалтырь – всего около 50 книг. Но при жизни он никаких наград и признания не получил и тихо скончался в безвестности.
Франциск Лукич Скорина(1485 – 1551), родом из белорусского города Полоцка. С 1517 года Скорина жил в Праге. Здесь же он начал свое издательское дело и приступил к печатанию библейских книг. Первой напечатанной книгой стал славянский «Псалтырь», в предисловии к которому сообщается: «Я, Франциск Скорина, сын славного Полоцка, в лекарских науках доктор, повелел есми Псалтырю тиснути русскими словами, а словенским языком».
В то время «русским языком» называли белорусский язык, в отличие от церковнославянского, называемого «словенским». Вышел «Псалтырь» 6 августа 1517 года.Примерно в 1520 году или чуть позже первопечатник возвратился на родину и в Вильно основал первую восточнославянскую типографию. Здесь вышла «Малая подорожная книжица», которая считается первой книгой, изданной на белорусских землях (точной даты выхода книги нет). Здесь же в 1525 году был напечатан «Апостол», который оказался последней книгой первопечатника — во время пожара в Вильне типография Франциска погибла. Именно с этой книги спустя 40 лет начали в Москве российское книгопечатание Иван Федоров и Петр Мстиславец, оба уроженца Беларуси.
Иван Федоров и Петр Мстиславец. В 1563 году по повелению царя Ивана IV была построена типография, она разместилась на Никольской улице вблизи Заиконоспасского монастыря. Главными ее деятелями стали Иван Федоров и его помощник уроженец белорусского города Мстиславля печатник Петр Мстиславец. Для начала типографской деятельности Иван Федоров и Петр Мстиславец изготовили и отлили полууставной шрифт, разработанный ими на основе рукописного московского письма середины XVI века.
Первой печатной книгой, в которой указано имя Ивана Федорова и его «клеврета» Петра Мстиславца, стал «Апостол», работа над которым велась, как указано в послесловии к нему, с 19 апреля 1563 по 1 марта 1564 года. Это первая точно датированная печатная русская книга, вышедшая тиражом около тысячи экземпляров. На следующий год в Московской типографии вышла еще одна книга – «Часовник», изданная дважды.
Швайпольт Фиоль в 1491 году мастер-золотошвей (?-1525/6) в Кракове выпустил книги, напечатанные кириллицей – «Осмо-гласник», «Октоих» (1491), «Часосолов» (1491) , «Триодь пост-ную» (1492 – 93) и «Триодь цветную». Книги напечатаны крупным уставом, на многих страницах строки не имеют разделения на слова.
Макарий, иеромонах из Валахии в Румынии в 1493 – 1495 годах выпустил три книги, напечатанные кириллицей, –«Октоих» (1495), «Псалтырь» (1495)и «Молитвенник» (1496). Издания напечатаны Уставом XIII-XIV вв., с заставками и инициалами. Так как эти книги напечатали сербским вариантом старославянского языка, эти книги называют сербуля.
Возрастная категория сайта
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ : Самарский филиал ЗАО ИД “Комсомольская правда”. Улица Лесная, д. 9, Самара, 443100 Контактный тел. +7 (846) 270-69-10. Почта [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Первый печатный станок: революционное изобретение
Перейти к содержимомуКак многие из вас узнали в школе, Иоганн Гутенберг был изобретателем печатного станка, изобретением, которое он сделал около 1440 года. Хотя многие ученики помнят этот факт, они не всегда понимают широкое влияние печатного станка на мировое общество. Изобретение Гутенберга изменило мир , потому что оно положило начало «печатной революции» в Европе, периоду культурных, социальных и религиозных изменений из-за доступности печатных текстов. Это также привело к современной эпохе, сделав возможными Ренессанс, Эпоху Просвещения и научный прогресс.
Печатные станки расширяются по всей Европе
После того, как его печатный станок показал свои возможности в создании книг и рукописей, Гутенберг помог расширить его использование по всей Европе. Немецкие печатники отправились в Испанию и Португалию, чтобы обучать других, а устройство прибыло в Англию в 1476 году. Первоначальный дизайн Гутенберга был принят бесчисленным количеством печатников, которые продолжили его наследие, применяя новые методы и материалы для улучшения печатного станка. По мере расширения использования в Европе доступность печатных материалов вскоре изменила общество, заставив некоторых усомниться в власти католической церкви в обществе и исследовать другие нерелигиозные темы, такие как наука и философия.
Описание изобретения
Гутенберг был первым европейцем, использовавшим подвижные шрифты — систему, в которой различные блоки и части подвижны, что позволяет создавать различные части контента. Его печатный станок был первым, в котором использовалось давление, прикладываемое к поверхности, покрытой чернилами, которая затем прикладывалась к бумаге, которая затем равномерно и быстро переносила чернила на бумагу. Гутенберг также создал новый способ массового производства подвижных шрифтов и построил регулируемые формы, которые дали печатникам больше возможностей для создания текстов. Он разработал свои собственные чернила на масляной основе, которые прилипали к металлу, а не к дереву, поэтому они должным образом работали с металлическими формами. Еще одним из его достижений было использование винного пресса для выравнивания бумаги, что сделало ее более однородной и пригодной для использования в печатном станке.
Его ключевой вклад заключался в объединении этих различных изобретений и процессов в систему, которая позволила бы производить книги в массовом масштабе и по цене, которая была бы привлекательной для всех участников.
Библия Гутенберга
В течение многих лет Гутенберг совершенствовал свой станок и в 1452 году воспроизвел версию Библии, известную как Библия Гутенберга. Он создал около 180 экземпляров этой Библии, используя более 300 специально изготовленных буквенных блоков и примерно 50 000 листов бумаги для завершения каждой 1300-страничной книги. Это были самые ранние книги, выпущенные в Европе с использованием изобретенного Гутенбергом изобретения подвижного металлического шрифта. Это исторически значимая книга, которая высоко ценится за свою эстетическую красоту, сохранилось около 50 экземпляров. В книгах используются чернила Гутенберга на масляной основе, в состав которых входят несколько металлов, таких как медь и титан, которые придавали письму блестящую и прочную поверхность.
История печатного станка продолжается и сегодня: печатные станки по всему миру выпускают миллиарды книг, журналов и газет. Для офиса наша компания Image Source также предлагает инновационные решения для печати, включая линейку профессиональных принтеров Xerox. Щелкните здесь, чтобы узнать больше.
Избранное фото: Даниэль Николаус Ходовецкий – DANIEL CHODOWIECKI 62 bisher unveröffentlichte Handzeichnungen zu dem Elementarwerk Иоганна Бернхарда Базедова. Mit einem Vorworte von Max von Boehn. Voigtländer-Tetzner, Франкфурт-на-Майне 1922. (самосканирование из книги), Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17927966
. Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуГутенберг: Пресса, которая печатала
Говорят, что китайцы изобрели более раннюю форму блочной печати, когда они впервые сделали бумагу из измельченной коры тутового дерева и тряпок в 105 г. н.э., а затем чернилами примерно 100 лет спустя. Они вырезали символы на дереве, отрезая все лишнее и используя их как блоки, которые нужно было обмакнуть в чернила и распечатать на бумаге.
Около 1045 г. н.э. китайскому печатнику Пи Шэну пришла в голову идея использовать отдельные глиняные символы, наклеенные на железную пластину и обведенные тушью. Затем бумагу протирали рукой. В отличие от прежних полностраничных блоков, эти символы небольших блоков можно было легко изменить. Это была первая печать подвижным шрифтом.
В 1200 году нашей эры корейцы, использовавшие метод китайской блочной печати, решили использовать металлические иероглифы. Эти отдельные символы, похожие на монеты, закреплялись на подносе, окрашивались чернилами, а затем вручную натирались бумагой.
Этот метод блочной печати сократил время, необходимое для изготовления копий книг. Отсюда возникла идея, что действительно выгодно производить массовое количество одного конкретного продукта.
История современной печати началась примерно в 1450 году с немецкого ювелира Иоганна Гутенберга. У него уже был предыдущий опыт работы на монетном дворе, и он понял, что если бы он мог использовать вырезанные блоки внутри машины, он мог бы сделать процесс печати намного быстрее. Более того, он сможет воспроизводить тексты в большом количестве. Однако вместо деревянных блоков он использовал металл. Это было известно как машина с подвижным шрифтом, поскольку металлические печатные буквы можно было перемещать, чтобы создавать новые слова и предложения. С помощью этой машины Гутенберг сделал самую первую печатную книгу, которая, естественно, была репродукцией Библии. Между 1450 и 1455 годами Библия Гутенберга была завершена. В ранней документации говорится, что в общей сложности 200 экземпляров планировалось напечатать на хлопчатобумажной льняной бумаге и 30 экземпляров на бархатной коже животных. Точно неизвестно, сколько экземпляров было напечатано на самом деле. На сегодняшний день известно всего 22 экземпляра, из которых 7 на велуме. Если бы вся Библия Гутенберга стала доступна на мировом рынке, она, вероятно, была бы продана примерно за 100 миллионов долларов! Даже отдельный лист (одна двусторонняя страница) из оригинальной Библии Гутенберга может стоить около 100 000 долларов. Творчество Гутенберга — самый редкий и самый ценный печатный материал в мире.
В оригинальной печатной машине рамка используется для установки групп текстовых блоков. Вместе эти блоки составляют слова и предложения; однако все они наоборот. Все блоки окрашиваются чернилами, а затем на блоки кладется лист бумаги. Все это проходит через валик для обеспечения переноса чернил на бумагу. Наконец, когда бумага поднимается, читатель может видеть написанные чернилами буквы, которые теперь выглядят нормально в результате перевернутых блоков. Эти печатные станки работали вручную. Позже к 19В 19 веке другие изобретатели создали паровые печатные машины, для которых не требовался ручной оператор.
Что действительно отличало Гутенберга от его предшественников в Азии, так это его разработка пресса, который механизировал перенос чернил с подвижного шрифта на бумагу. Адаптировав винтовые механизмы, используемые в винных, бумажных и льняных прессах, Гутенберг разработал пресс, идеально подходящий для печати. Первый печатный станок позволял использовать производственный процесс в стиле сборочной линии, который был намного эффективнее, чем прижатие бумаги к чернилам вручную. Впервые в истории книги можно было выпускать серийно — и за небольшую часть стоимости обычных методов печати.
Печатный станок, безусловно, инициировал информационную революцию сегодня наравне с Интернетом.