Подобрать ротор по размерам: Роторы (якоря) для электроинструмента. Подбор по размерам и модели.

Содержание

Подобрать Якорь Для Болгарки По Размерам

Болгарский язык широко используется как в повседневной жизни (ремонтные работы дома, на даче) и в производственной деятельности (строительство, производство цехов). Независимо от того, насколько прочная конструкция угловой шлифовальной машины, некоторые компоненты и детали выходят из строя во время работы. Поломка якоря, Работа в довольно жестких условиях часто является причиной недостаточной работы электропривода. Методы ремонта или замены анкера обсуждаются в статье.

Якорное устройство

Якорь (ротор) вместе со статором включены в конструкции асинхронного двигателя выключателя, используется в качестве электродвигателя в шлифовальных станках. Если статор выполнен в виде неподвижного элемента, то ротор просто вращается, передача крутящего момента на шпиндель шлифовального станка. Поэтому вал с подшипниками на концах лучше всего подходит для задач, выполняемых ротором.

Закреплено на валу резной металлический сердечник, в котором медный провод проложен по специальной схеме намотки. Сформированные таким образом катушки создают электромагнитное поле вместе с катушками статора, что вызывает вращение ротора.

Схема измельчителя. Источник здесь

Установлен на валу коллектор, фактически называя этот тип электропривода. Он комплект медных пластин (планок), к которому концы катушек якоря припаяны. С коллектором кисть статора на ощупь, который создает замкнутую электрическую цепь, в которой все компоненты электрической части измельчителя соединены.

Как проверить ротор на исправность

Зубр мультиметр. Фото 220В

Объем ремонтных работ можно определить грамотная диагностика повреждения ротора. Позволяет выявить особенности образования дефектов, которые чаще всего возникают при перегреве измельчителя при длительной работе при высоких нагрузках идентифицировать их визуально. Сгорела электроизоляция оставляет обугленные следы повреждения катушек или пластин коллектора. Обрывы провода, раздутые ламели коллектор также можно увидеть после тщательного внешнего осмотра.

Если при визуальном осмотре не удалось выявить неисправность или возникли сомнения, диагностика производится путем непрерывной работы электрической цепи с помощью приборов. Здесь вы можете найти сломанный корпус или сломанный провод мультиметр, и закрытие закрытия индикатор белковых клеток или на специальном устройстве для проверки коротких замыканий.

Как разобрать

После диагностики решение заменить или отремонтировать ротор. Старая неисправная обмотка заменяется новой. Как подготовить ротор к этому процессу, показано в следующем видео. При снятии обожженной обмотки не забывайте удалить его настройки: схема и направление намотки, количество витков. Принято решение выбрать диаметр проволоки для новой обмотки.

Как восстановить

В следующем видео автор пытается устранить производственные дефекты по модели «китайского» производителя. Большой зазор между внутренним кольцом подшипника и седлом на валу является причиной быстрого отказа шлифовальной машины. Автор предлагает восстановить желаемый размер вала с использованием технологии сварки. Конечно, такая эффективная мера сомнительна. Долгое время такой подшипниковый узел не будет работать, но как выход, в некоторых случаях это может иметь место.

Как ремонтировать, ремонтировать

Ротор, в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка более сложный дизайн. Помимо катушек, намотанных в канавках сердечника, его сборка включает в себя подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и сам вал. Это количество вариантов неисправностей увеличивается, Это означает, что закрепить ротор немного сложнее, чем статор.

Ремонт обмотки ротора

Следующее видео описывает ремонт ротора для наиболее распространенных электрических неисправностей. повреждение обмотки. Автор кратко описывает последовательность операций по ремонту обмоток ротора: от диагностики до перемотки и пропитки.

Ремонт коллекторов

Дефект, который исправлен в следующем видео, а именно отделение коллекторных ламелей, со всей обмоткой ротора это не так часто. Однако автор делает это блестяще дома. Вместо пропущенных баров изготовлен из новой медной проволоки метод холодной ковки.

После пайки и склеивания планок, все приливы снимаются на скамейке, а окончательная отделка поверхности коллектора осуществляется по оригинальной методике, предложенной автором. Дома не всегда есть токарный станок, поэтому якорь собирается по прямому назначению (на болгарском языке), где вместо щеток устанавливается инструмент для обработки пластин коллектора.


Это деревянный блок размером с шлифовальную подкладку. Усилие обработки создается путем затягивания узла затяжки заглушки на определенную величину. Ротор проходит через шпиндель с помощью другой шлифовальной машины. Таким образом, меняя наждачную бумагу несколько раз, добиться идеально гладкой и полированной поверхности коллектора после замены ламелей.

Замена крыльчатки вентилятора

В следующем видео на роторе ножка металлического рабочего колеса сломана после попадания постороннего предмета. Автор нашел выход собирая новое рабочее колесо от одного сломанного, другого от сгоревшего ротора перфоратора. На самодельном устройстве, состоящем из сверла и рабочего колеса, выполненного из перфоратора (пластика), установленного на роторе, лишние элементы были разрезаны острым ножом, то есть осталась только втулка. Затем поврежденная крыльчатка была прикреплена к ступице. При вращении, используя привод, с помощью дрели, подшипника в тисках и напильника, на собранном новом рабочем колесе было требуемый радиальный и конечный пробег установлен.

Ротор зажжет, причина в том, как его починить

Основные причины повышенного искрения при работе шлифмашинки.

  • Изношенные кисти. Их следует заменять, иногда для достижения результата вместе с щеткодержателем и пружиной сжатия.
  • Обрывы, короткое замыкание в обмотке ротора. Замена сильной искры поможет заменить якорь или перемотать новую обмотку. В видео замена фитингов и щеток создает нормальные условия для работы щеточно-коллекторного блока.
  • Неисправности в обмотке статора может вызвать искры. Здесь, по аналогии с арматурой, необходимо заменить обмотку статора или сам статор.
  • Накопление графитовой пыли на рейках или между ними. Регулярная очистка планок наждачной бумагой и очистка графита между ними не позволят создать дополнительные условия для появления искры.
  • Щетки могут быть установлены неправильно
    по отношению к поверхности коллектора и в результате создаются условия для образования большого количества графитовой пыли. Вы можете исправить это, отредактировав смещенные кисти.
  • При перегреве на коллекторе образуется сажа, что создает условия для плохого контакта рук с ламелями и усиления искрения. Поверхность коллектора необходимо очистить мелкозернистой наждачной бумагой, после чего полировка на войлочном колесе сделает работу узла щетки-коллектора эффективной.
  • Механические расстройства, вызвано отклонениями от технических требований к конструкции шлифовального станка. Большинство из них устранены, например, в видео на токарном станке.

Как изменить

Замена ротора на новый часто используется при ремонте шлифовальных машин. Так что в случае сгоревшей обмотки не каждый сможет выполнить ее качественную перемотку. Однако для достижения успешного результата при таком способе ремонта необходимо знать конструкцию и схему подключения отремонтированной модели.

В следующем видео автор демонстрирует замену якоря на кофемолке Makita. Конструкция этого шлифовального станка позволяет без проблем проводить монтаж и демонтаж. В этом случае мне пришлось применить ударный инструмент (молоток) только при надавливании на ротор легкими ударами из нижней обоймы подшипника, расположенной в крышке корпуса редуктора.

Замена якоря в маленькой болгарской модели Интерскол имеет свои особенности, которые показаны в следующем видео. Здесь металлическая пластина входит в узел ротора, через который используются два винта для крепления ротора к корпусу редуктора. Отвинтив / затянув эти два винта, вы можете разобрать / собрать весь узел ротора вместе со всеми его компонентами.

При замене ротора на большую шлифмашинку модель Интерскол 230 В следующем видео автор делится опытом снятия ротора с корпуса редуктора. Конструкция корпуса редуктора (наличие ребер) не позволяет в полной мере использовать гаечный ключ для откручивания зажимного устройства гайки. Поэтому он используется только в качестве заглушки для закрепления краев гайки. Сердечник ротора, завернутый в полотно (чтобы защитить его от повреждений), вставляется в тиски. В этом положении редуктор вращается в направлении отвинчивания гайки, и крепление ротора освобождается.

В руках опытного мастера Болгарская модель Bosch (следующее видео) после любительского ремонта предыдущего владельца. Анализ повреждения ротора приводит к выводу о его замене. Новый ротор после канального коллектора он вполне способен заменить неудачный. После замены болгарской модели Bosch работает нормально.

Как убрать

Состояние коллектора существенно влияет на срок службы щеток, значительно снижает искрение, что заставит измельчитель работать при параметрах, близких к номинальным. Зачем это нужно

регулярно чистить.

Один из вариантов технологии очистки коллектора показан в следующем видео. Как расходные материалы и инструменты доступны:

  • наждачная ткань с абразивными номерами 1000 и 2000;
  • войлочный круг с цилиндрическим валом;
  • отвертка или дрель;
  • вставить ГОИ;
  • иглы;
  • файл;
  • маленькая кисть

Технология операций довольно проста. Важно отметить: Не забудьте скосить планки, поэтому нам нужен файл здесь.

Как выбрать

Рекомендации по выбору, какие размеры являются основными для поиска, предлагаются в видео ниже.

По размеру для Bosch

Если у вас возникли трудности с поиском данных, вы должны удалить размеры из якоря, который необходимо заменить. Затем в разделе «поиск» вводится следующая информация:

  • производитель, например, Bosch;
  • наружный диаметр сердечника;
  • номинальный диаметр шестерни посадочной передачи, ее тип;
  • линейные размеры ротора.

При наличии большого количества опций вводятся дополнительные параметры: длина сердечника, расстояние между подшипниками и другие.

профилактика

Ротор шлифовального станка подвергается интенсивной эксплуатации абразивные частицы, которые проникают через вентиляционные каналы. Электрическая изоляция обмоток разрушается при воздействии, особенно сильно, металлических абразивов. Намотка проволоки также уменьшается в диаметре. В конечном итоге это приводит к обрыву или обрыву проводной цепи внутри катушек.

Однако, своевременная профилактическая работа может продлить срок службы шлифмашинки. На следующем видео показана технология такого ремонта. Почему старая поврежденная изоляция удаляется сборочным очистителем с поверхностей обмоток, расположенных на концах сердечника ротора. Сжатый воздух производится очистка лечебных точек, затем покрыть акриловым лаком.

Наконец электроизоляция заканчивается эпоксидный клей. Приток клея к сердечнику удаляется механически с помощью напильника и сверлильного станка. После такой профилактики ротор будет работать довольно эффективно в течение некоторого времени.

Источник

Узнать мощность электродвигателя по диаметру вала без бирки

При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки – по диаметру вала, размерам, току.

Как определить мощность?

Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.

По габаритным размерам

Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.

Какие размеры необходимо замерить:

  • Длина, ширина, высота корпуса
  • Расстояние от центра вала до пола
  • Длина и диаметр вала
  • Крепежные размеры по лапам (фланцу)

По диаметру вала

Определение мощности электродвигателя по диаметру вала – частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.

Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.

Мощность
электродвигателя Р, кВт
Диаметр вала, ммПереход к модели
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
0,18111114АИР56А2, АИР56В4, АИР63А6
0,25
14
19АИР56В2, АИР63А4, АИР63В6, АИР71В8
0,37141922АИР63А2, АИР63В4, АИР71А6, АИР80А8
0,5519АИР63В2, АИР71А4, АИР71В6, АИР80В8
0,75192224АИР71А2, АИР71В4, АИР80А6, АИР90LA8
1,122АИР71В2, АИР80А4, АИР80В6, АИР90LB8
1,5222428АИР80А2, АИР80В4, АИР90L6, АИР100L8
2,2242832АИР80В2, АИР90L4, АИР100L6, АИР112МА8
32432АИР90L2, АИР100S4, АИР112МА6, АИР112МВ8
4282838АИР100S2, АИР100L4, АИР112МВ6, АИР132S8
5,53238АИР100L2, АИР112М4, АИР132S6, АИР132М8
7,5323848АИР112M2, АИР132S4, АИР132М6, АИР160S8
113848АИР132M2, АИР132М4, АИР160S6, АИР160М8
15424855АИР160S2, АИР160S4, АИР160М6, АИР180М8
18,55560АИР160M2, АИР160M4, АИР180М6, АИР200М8
22485560АИР180S2, АИР180S4, АИР200М6, АИР200L8
3065АИР180M2, АИР180M4, АИР200L6, АИР225М8
3755606575АИР200M2, АИР200M4, АИР225М6, АИР250S8
457575АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250M8
556580АИР225M2, АИР225M4, АИР250M6, АИР280S8
75657580АИР250S2, АИР250S4, АИР280S6, АИР280M8
9090АИР250М2, АИР250M4, АИР280M6, АИР315S8
110708090АИР280S2, АИР280S4, АИР315S6, АИР315M8
132100АИР280M2, АИР280M4, АИР315M6, АИР355S8
1607590100АИР315S2, АИР315S4, АИР355S6
200АИР315M2, АИР315M4, АИР355M6
25085100АИР355S2, АИР355S4
315АИР355M2, АИР355M4

По показанию счетчика

Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.

Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:

  1. Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
  2. Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.

Расчет мощности по току

Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.

  • P – мощность электродвигателя;
  • U – напряжение;
  • Ia – ток 1 фазы;
  • Ib – 2 фазы;
  • Ic – 3 фазы.

Переходите по ссылке, чтобы узнать как определить ток электродвигателя по мощности

Определение оборотов вала

Асинхронные трехфазные двигатели по частоте вращения ротора делятся 4 типа: 3000, 1500, 1000 и 750 об. мин. Приводим пример маркировки на основании АИР 180:

  1. АИР 180 М2 – где 2 это 3000 оборотов.
  2. АИР 180 М4 – 4 это 1500 об. мин.
  3. АИР 180 М6 – 6 обозначает частоту вращения 1000 об/мин.
  4. АИР 180 М8 – 8 означает, что частота вращения выходного вала 750 оборотов.

Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя – снять задний кожух и посмотреть обмотку статора.

У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает половину окружности – 180 °, то есть начало и конец секции параллельны друг другу и перпендикулярны центру. У электромоторов 1500 оборотов угол равен 120 °, у 1000 – 90 °. Схематический вид катушек изображен на чертеже. Все обмоточные данные двигателей смотрите в таблице.

Узнать частоту вращения с помощью амперметра

Узнать обороты вала двигателя, можно посчитав количество полюсов. Для этого нам понадобится миллиамперметр – подключаем измерительный прибор к обмотке статора. При вращении вала двигателя стрелка амперметра будет отклонятся. Число отклонений стрелки за один оборот – равно количеству полюсов.

  • 2 полюса – 3000 об/мин
  • 4 полюса – 1500 об/мин
  • 6 полюса – 1000 об/мин
  • 8 полюса – 750 об/мин

Если не получилось узнать мощность и обороты

Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.

Эта запись была опубликована Полезные статьи и обзоры.

Типы роторов дисковых тормозов и их выбор

Типы и различия роторов дисковых тормозов

Различия в размерах роторов

Первое существенное различие — это размер ротора.

Основные дисковые роторы для шоссейных велосипедов имеют диаметр 160 мм и 140 мм, а для горных велосипедов используются более крупные роторы, такие как 180 мм, 203 мм и 220 мм.

Какой размер ротора использовать, зависит от размера ротора, с которым совместим дисковый суппорт, но большинство дисковых тормозных суппортов для шоссейных велосипедов совместимы только с роторами 160 мм и 140 мм.

Разница между двумя размерами ротора заключается в тормозной мощности и весе. Чем больше размер ротора, тем выше мощность торможения и лучше мощность торможения, но чем лучше мощность торможения, тем сложнее добиться так называемого «эффекта удара» и тем тяжелее ротор. С другой стороны, ротор с меньшим размером, например ротор 140 мм, легче и имеет меньшее тормозное усилие, что облегчает применение тормозного усилия.

Различия в методах монтажа

Дисковый ротор устанавливается на ступицу колеса, и существует два метода крепления: «6 болтов (6 отверстий)» и «центральный замок», предложенные Shimano. В прошлом большинство из них были с 6 болтами, но сейчас основным методом является центральный замок.

Разница между этими двумя методами заключается в способе установки. 6-болт устанавливается путем затягивания шести болтов шестигранным ключом, а центральный замок устанавливается путем поворота стопорного кольца на звездочке.

Поскольку они не являются взаимозаменяемыми, для ступицы с 6 болтами требуется ротор с 6 болтами, а для ступицы с центральным замком требуется ротор с центральным замком. Другими словами, какой метод монтажа вы будете использовать, определяется при покупке колеса.

В настоящее время ступица с центральным замком является наиболее распространенным типом, поэтому, если вы покупаете дисковое колесо сейчас, лучше выбрать колесо со ступицей с центральным замком.

Ширина ротора

Роторы дисковых тормозов Shimano доступны с «широкой» и «узкой» шириной ротора, в зависимости от области ротора, которая соприкасается с колодками суппорта. Текущие модели дисковых суппортных тормозов Shimano для шоссейных велосипедов и горных велосипедов в основном предназначены для узких роторов.

Разница между узкими и широкими роторами заключается в ширине области, где колодки дискового суппорта соприкасаются с ротором. В основном узкие роторы используются для суппортов узкого типа, а широкие — для широких суппортов, но некоторые роторы могут использоваться как для узких, так и для широких суппортов.

Суппорты дисковых тормозов Shimano всегда имеют маркировку соответствующей ширины ротора, поэтому выбирайте роторы соответствующей ширины.

Обратите внимание, что между роторами Campagnolo и SRAM нет разницы в ширине ротора.

Различия в совместимых колодках

Тормозные колодки, устанавливаемые на суппорты дисковых тормозов, можно разделить на два основных типа: металлические (металл) и полимерные (резина). Выбор роторов зависит от того, какой тип колодки используется.

В наши дни суппорты дисковых тормозов совместимы как с металлическими, так и с полимерными колодками. Все стороны ротора совместимы со смолой, но некоторые роторы несовместимы с металлом.

Металлические колодки обладают высокой тормозной силой, так как используются не только на велосипедах, но и на автомобилях и мотоциклах. Смола имеет меньшую тормозную способность, чем металл, но имеет преимущество в меньшем визге тормозов.

Что следует учитывать при выборе дискового ротора

Давайте выберем роторы, совместимые с суппортами и колесами.

Как мы только что видели, выбор ротора зависит в первую очередь от того, с какими роторами совместимы колесо и суппорт. Размер и ширина ротора зависят от совместимости суппорта, а метод блокировки зависит от совместимости ступицы колеса.

Обратите внимание, что способ блокировки — это просто разница в способе монтажа и не влияет на другие различия.

Тип Зависимые детали Выбор
Размер ротора Суппорт тормоза 140 мм, 160 мм, 180 мм и т. д.
Ширина ротора тормозного суппорта Узкий, широкий
Способ монтажа Колесо (ступица) 6 болтов, центральный замок
Совместимые прокладки Суппорт тормоза Металл, Смола

Например, если у вас уже есть дорожный велосипед с дисковыми тормозами, проверьте ступицы и тормоза вашего велосипеда и выберите совместимый ротор.

Если вы собираетесь собрать велосипед с дисковыми тормозами, выберите тормозное колесо с суппортом, которое вы хотите использовать, и выберите соответствующий ему ротор.

Совместимость дисковых роторов для шоссейных и горных велосипедов

Роторы дисковых тормозов для шоссейных и горных велосипедов совместимы, если четыре пункта, упомянутые ранее (размер, ширина, способ крепления и совместимые колодки), совпадают.

Обратите внимание, однако, что большие роторы для MTB, такие как 180 мм и 200 мм, скорее всего, не будут работать с тормозными суппортами для шоссейных велосипедов.

Ассортимент дисковых роторов по производителям

Дисковые роторы Shimano

Shimano выпускает дисковые роторы разных классов для шоссейных и горных велосипедов соответственно.

Основной тип – центральный замок, но также доступна линейка с 6 болтами. Ширина несущего винта узкая, а роторы большой ширины доступны как в узкой, так и в широкой ширине.

Более дорогие модели оснащены технологией Ice Technology, которая предотвращает перегрев роторов. Когда роторы нагреваются, они теряют трение с колодками, поэтому простая замена их на роторы Ice Technology может повысить их эффективность.

Номер модели Класс Установка Ширина Лед 140 мм 160 мм 180 мм 203 мм
СМ-РТ900 ДУРА-ACE Центральный замок Узкий 99 г 117 г
РТ-MT900 XTR Центральный замок Узкий 88 г 108 г 132 г 150 г
SM-RT99 XTR/СВЯТОЙ Центральный замок Узкий 118 г 132 г 173 г
SM-RT800 УЛЬТЕГРА Центральный замок Узкий 108 г 128 г
SM-RT500 МЕТРЕА Центральный замок Узкий 103 г
SM-RT81 ДЕОР ХТ Центральный замок Узкий 100 г 122 г 149 г 173 г
SM-RT70 ЗЕЕ Центральный замок Узкий 121 г 133 г 159 г 193 г
SM-RT64 ДЕОРЕ Центральный замок Узкий
SM-RT66 СЛС Центральный замок Узкий
SM-RT30 Турни TX Центральный замок Широкий/узкий
SM-RT10 Турни TX Центральный замок Широкий/узкий
SM-RT86 6 болтов Узкий 135 г 154 г 187 г
СМ-РТ76 ЗЕЕ 6 болтов Узкий 100 г 122 г 149 г 173 г
SM-RT56 ДЕОРЕ 6 болтов Широкий/узкий
SM-RT26 Турни TX 6 болтов Широкий/узкий

※○ = Вес не разглашается

Дисковые роторы Campagnolo

Компания Campagnolo предлагает два типа дисковых роторов с центральным замком, 140 мм и 160 мм.

Номер модели Класс Установка 140 мм 160 мм 180 мм 203 мм
Дисковый тормозной диск AFS Spider ЭКАР Центральный замок 123 г 157 г
03 Дисковый ротор AFS Центральный замок 99 г

Дисковые роторы SRAM

Дисковые роторы SRAM в основном доступны как с 6 болтами, так и с центральным замком для каждой модели, с преимуществом возможности выбора любого из них. Широкий диапазон размеров роторов в линейке также делает их совместимыми с большинством колес и тормозов.

Номер модели Класс Установка 140 мм 160 мм 180 мм 200 мм 220 мм
PACELINE (центральный замок) eTap AXS Центральный замок
CENTERLINE XR (центральный замок) КРАСНЫЙ/сила Центральный замок
РОТОР HS2 (центральный замок) Центральный замок
РОТОР CENTERLINE X (центральный замок) Центральный замок
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОТОР (центральный замок) Центральный замок
ПАСЕЛИН (6 болтов) eTap AXS 6 болтов
CENTERLINE XR (6 болтов) КРАСНЫЙ/сила 6 болтов
РОТОР HS2 (6 болтов) 6 болтов
РОТОР G2 CLEANSWEEP (6 болтов) 6 болтов
РОТОР CENTERLINE X (6 болтов) 6 болтов
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОТОР (6 болтов) 6 болтов

※CENTERLINE ROTOR (6 болтов), линейка 140 мм, 160 мм, 170 мм, 180 мм, 200 мм, 203 мм, 220 мм

Дисковые тормоза: какой идеальный размер ротора?

Вверху: Shimano Dura-Ace Ice Tech Freeza 140/160 мм / Вес: 94 г / 106 г / 69,99 фунтов стерлингов / freewheel. co.uk

Фото: Роб Милтон

Дисковые тормоза. Они были у первых велосипедов на выносливость, что было легко оправдать. Их более стабильная производительность была естественной для неровных дорог в часто изменчивых погодных условиях.

Затем их получили аэродинамические гоночные велосипеды, что снова имело смысл. Вес не является проблемой для аэровелосипедов, а дисковые тормоза открыли возможности для аэродинамического развития.

Теперь они есть даже у легких гоночных мотоциклов. Дисковые тормоза больше не являются тормозной системой будущего – это тормозная система настоящего. Диски – это новая норма, и с этим созреванием пришло соглашение об определенных стандартах.

Например, повсеместно применяется плоское крепление, при котором тормозной суппорт устанавливается непосредственно на нижние перья или вилку, а не на стойку. Однако есть область, в которой все еще существует определенное количество споров, и это касается размера дисковых роторов.

Должны ли все дисковые велосипеды использовать пару 160-мм роторов? Почему не 140мм, 180мм или даже смешанная пара? Несмотря на то, что когда дело доходит до проектных решений, учитывающих текущие несоответствия, учитывается несколько факторов, наиболее важными являются вопросы безопасности.

«На мой взгляд, пара 140-миллиметровых роторов выглядит лучше всего, но, поскольку многие гонщики весят более 80 кг, есть вероятность, что в определенных условиях эффективность торможения может снизиться», — говорит Джакомо Сарторе, менеджер по продуктам групповых комплектов в Campagnolo.

‘Вот почему мы рекомендуем либо пару 160-мм роторов, либо 160-мм спереди и 140-мм сзади. С этими опциями гонщик может тянуть свои тормоза на протяжении всей поездки по Stelvio, не теряя производительности».

Брэд Менна, менеджер по дорожным продуктам Sram, соглашается: «Мы рекомендуем 160 мм для дорожных условий. Это то, что обеспечивает наибольшую мощность и лучшую производительность системы для самого широкого круга райдеров и областей применения».

«Когда поршни тормозного суппорта применяются к роторам большего размера, из-за того, что они находятся дальше от вращающейся оси, они обеспечивают большее усилие и крутящий момент, чтобы остановить вращение».

Менна добавляет, что большие роторы также имеют больший тормозной поверхности для отвода тепла: «Чем лучше вы управляете теплом, тем стабильнее работают тормоза при различных нагрузках». , но смешанная установка — 160 мм спереди и 140 мм сзади — не менее популярна.

Вверху: Sram Centreline XR 160 мм / Вес: 131 г / 97 фунтов стерлингов / zyrofisher.co.uk Sram Paceline 140 мм / Вес: 94 г / 40 фунтов стерлингов / zyrofisher.co.uk

мощность, учитывая распределение веса на мотоцикле», — говорит Менна. При замедлении вес гонщика смещается вперед, а это означает, что требование такого же уровня тормозной мощности в задней части велосипеда просто не требуется.

‘Это даже потенциально нежелательно, учитывая, что в таких условиях больше шансов заблокировать заднее колесо и занести. Есть и другие факторы, которые делают установку 160/140 еще более убедительной.

«Это зависит от роторов, но между парой 160-мм роторов и парой 140-мм роторов может быть разница в 30–40 г», — говорит Менна. Хиллсдон из Shimano приводит аналогичную цифру, говоря, что разница между 160-миллиметровым ротором Ultegra и его 140-миллиметровым аналогом составляет 20 г.

Учитывая, что дисковые тормозные системы уже влекут за собой снижение веса велосипедов, понятно, что бренды будут искать способы компенсировать это, используя минимально возможную комбинацию роторов, сохраняя при этом безопасность.

Сарторе из Campagnolo даже предполагает, что существует разница в стоимости, поскольку производители оригинального оборудования дешевле покупать оптом роторы меньшего размера, но он признает, что внешний вид является не менее убедительным фактором. У смеси есть свои преимущества, но асимметрия роторов разных размеров может служить препятствием для их включения.

На этот раз аэродинамика — это еще не все

В эпоху, когда все гоночные велосипеды оптимизируются с точки зрения аэродинамики, может показаться очевидным выбор ротора наименьшего размера для уменьшения сопротивления. Однако, как отмечает Хиллсдон, «разница в площади поверхности под прямым углом очень незначительна».

В таком случае, если нет аэродинамического штрафа, почему бы не пойти другим путем и не сделать дисковые роторы еще больше? В конце концов, преимущества производительности 160-миллиметровых роторов по сравнению со 140-миллиметровыми будут увеличены только при переходе на 180-миллиметровые роторы.

«Если езда по гравию и дизайн гравийных велосипедов станут более экстремальными, у гонщиков всегда будет потребность в большей тормозной силе», — говорит Хиллсдон. Но Менна сомневается, что 180 мм потребуется даже для гравия: «Скорость и вес не превышают того, что на дороге».

Сарторе из Campagnolo забивает последний гвоздь в крышку гроба 180-мм роторов для шоссейных автомобилей, говоря, что он видит возможности только для 180 мм в сфере электронных велосипедов.

Остаются непрекращающиеся споры о том, что лучше: пара 160-мм роторов или комбинация 160-мм/140-мм.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *