Правильно зарядить аккумулятор: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как зарядить аккумулятор

Автомобильный аккумулятор работает долгое время без зарядки, поскольку использует дополнительную мощность от двигателя авто. Большинство батарей способны проработать до 5 лет без перезарядки или замены, но даже лучшие из них могут быстро разрядиться, если оставлять включенным свет, музыку или если неисправен генератор в автомобиле.

Неожиданная разрядка аккумулятора – это всегда неприятно. В таком случае не горит лампочка зарядки аккумулятора или на аккумулятор не идет зарядка, что сигнализирует о некоторых проблемах с АКБ. Да, всегда можно «прикурить» от другого авто, но разряженный агрегат всегда необходимо подзарядить. Вашему вниманию подробная инструкция этого процесса, из которого вы узнаете, как правильно зарядить аккумулятор.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством? Процесс подготовки

Снаряжение – залог безопасности

Гораздо важнее полностью заряженной «аккумы» остается Ваше здоровье. Прежде всего, необходимо надеть защитные очки, защищающие человека от попадания искр и едкой жидкости в глаза. Также важно использовать перчатки, защищающие руки от незначительных защемлений и порезов во время работы с авто. Удостоверьтесь, что в помещении для зарядки аккумулятора хорошее освещение, и оно достаточно хорошо проветривается.

Отправьте всех детей подальше от зарядки, поскольку не исключен риск появления искры во время соприкосновения контактов «отрицательного» и «плюсового» кабелей.

Определите тип аккумулятора

Для правильной зарядки, надо четко определить тип, который обычно написан на самом агрегате. Если же этикетка чрезмерно изношена и прочесть информацию не представляется возможным, рекомендуем зайти на сайт производителя и ознакомиться с характеристиками. Также очень важно выяснить напряжение аккумулятора, что можно сделать в инструкции к автомобилю.

Корпуса у аккумуляторов бывают разными

Подберите зарядное устройство

Важно, чтобы зарядное устройство подходило к аккумулятору. Большинство из них универсальны, и подходят ко всем батареям, кроме гелевых.

Большинство современных «зарядок» оснащены микропроцессорами, четко контролирующими уровень заряда. Это удобно, поскольку процесс будет прекращен сразу после полного заряда АКБ.

Простые установки отключаются в ручном режиме чтобы аккумулятор не перезарядился, что чревато опасными ситуациями. Не оставляйте агрегаты надолго без присмотра.

  • Прочтите инструкцию по использованию зарядного устройства и действуйте в соответствии с ней.
  • Процесс нужно держать под тщательным контролем, чтобы предотвратить перезарядку и убедиться в правильной работе зарядного устройства.

Снимите АКБ с автомобиля

Иногда обстоятельства позволяют нам заряжать устройство без его «съема» с авто, но лучше всего заряжать в отдельном месте поблизости от электрических розеток.

Очень важно при снятии АКБ вначале отключать «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Зачистить клемму

Грязь и мусор на клемме – это препятствие для установления надежного подключения зарядных кабелей. Важно очистить их перед использованием. С помощью обычной пищевой соды, влажной тряпки или наждачки можно легко удалить ржавчину и грязь.

Если этого не сделать, зарядное устройство может показывать 100% заряд батареи, но по факту это будет совсем не так, поскольку грязная клемма препятствовала поступления электричества в АКБ.

За клеммы лучше не браться голыми руками, поскольку на них может оседать серная кислота в виде белого порошка, обжигающая кожу при соприкосновении с ней.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Зарядное устройство должно быть установлено устойчиво

Не ставьте зарядное устройство на АКБ, поскольку есть риск соединение положительной и отрицательной клемм, вывода АКБ из строя и возникновению пожара. Разместите устройство настолько далеко от аккумулятора, насколько позволяют кабели. Рекомендуется открыть двери или окна в помещении для обеспечения качественной циркуляции воздуха.

  • Удостоверьтесь, что зарядка стоит на прочной поверхности, чтобы она не упала, и клеммы не отсоединились.

Подсоединяйте зарядное устройство к АКБ

Черный кабель со знаком «минус» от зарядки подключите к «минусовому» выводу на АКБ. Красный кабель со знаком «плюс» подключите к «плюсовому» выводу. Тщательно проверьте надежность подсоединения и его правильность, поскольку смешивание «-» и «+» клемм может вызвать замыкание, повреждение АКБ и пожар.

  • На некоторых авто положительный терминал может маркироваться буквами POS вместо знака «плюс», а отрицательный буквами NEG вместо «минуса».

Настройка зарядки аккумулятора зарядным устройством

Цифровое зарядное устройство способно показать уровень напряжения в процессе зарядки и в батарее, а также позволяют задать уровень напряжения. Старая же или простая установка только включает и выключает процесс.

Скоростное зарядное устройство позволит Вам выбрать скорость, с которой батарея будет заряжаться (как правило, отображения скорости делаются в виде рисунков черепахи и кролика для разных режимов работы).

Так выглядит устройство для зарядки АКБ

Быстрая зарядка используется для АКБ, который недавно разрядился или потерял свой заряд из-за включенного света или другой потери энергии. Если аккумулятор разрядился в процессе длительной эксплуатации, то потребуются медленные режимы зарядки для повторного использования АКБ.

  • Поставьте значение, указанное на этикетке, если зарядное устройство дает возможность выбирать напряжение.
  • Не оставляйте процесс без присмотра в режиме быстрой зарядки.
  • Если вы выбрали медленный процесс зарядки, можно оставить АКБ без присмотра на всю ночь.

Также есть 2 режима: постоянный ток или постоянное напряжение. Зарядка постоянным током используется чаще, поскольку не требуется никакого контроля. Зарядка постоянным напряжением гораздо проще, но дает возможность зарядить лишь 80% емкости аккумулятора.

Есть также комбинированные дорогие зарядные устройства, которые вообще минимизируют участие человека.

Постоянный ток

  1. Установите напряжение на уровне 10% от емкости и заряжайте пока напряжение не будет повышено до 14,4В. Если Емкость батареи 60 амперчасов, то заряжать его нужно током в 6 А.
  2. После этого снижаем ток в 2 раза (в данном случае до 3 А) для понижения уровня кипения.
  3. Как только напряжение приравняется к 15 Вольтам, сократим ток еще в 2 раза и продолжим зарядку, пока значения напряжения и тока не прекратят изменяться.

Как зарядить АКБ постоянным напряжением?

Здесь всё существенно проще. Установите уровень напряжения на 14,5 Вольт и ждите. Время зарядки аккумулятора может длиться в течение суток, а емкость АКБ будет восстановлена на 80%. Ключевое преимущество в том, что не нужно постоянно быть рядом и контролировать процесс.

Аккумулятор кипит при зарядке? Не переживайте, это нормальный процесс, который свидетельствует об электролизе.

Как проверить уровень батареи?

После зарядки батареи нужно проверить её работоспособность. Цифровые устройства покажут нам, насколько батарея хорошо держит заряд и необходима ли ей замена. Зачастую, эти показатели указываются в процента: 100% означает полную заполненность уровня заряда в АКБ.

Также можно использовать вольтметр для измерения напряжения в аккумуляторе после его отключения от зарядного устройства. Прикоснитесь к плюсовому и минусовому кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Или просто подключите АКБ к автомобилю и заведите его!

Если же АКБ не берет зарядку от зарядного устройства, то налицо одна из 2-х проблем: либо неисправна зарядка, либо АКБ непригоден к восстановлению!

Сдать отработанный АКБ и получить вознаграждение вы сможете в нашей компании! Цены на приём смотрите тут.

Как правильно зарядить аккумулятор – Статьи

Как правильно зарядить аккумулятор смартфона, ноутбука или автомобиля? Подобным вопросом нечасто задаются люди, которые автоматически ставят аккумуляторные батареи на зарядку и не углубляются в принципы работы устройства. Знание некоторых из них позволяет владельцу АКБ или оснащенной аккумулятором техники использовать ее максимально долго и эффективно.

Что необходимо знать про аккумуляторную батарею

Аккумуляторные батареи  или аккумуляторы — это портативные источники постоянного тока. Выработка электроэнергии в батареях происходит в результате электрохимических реакций (электролиза). Реакции, как правило, происходят в кислой среде электролита и представляют собой движение электрического тока от анода (+) к катоду (-), которые являются положительным и отрицательным электродами соответственно. В процессе выработки постоянного тока путем электрохимических реакций происходит окисление анода, что со временем приводит к разложению внутренней структуры элемента питания и невозможности его дальнейшей эксплуатации. Так приходит в негодность большинство обычных батареек, где данные процессы необратимы.

Аккумуляторы или заряжаемые батарейки обладают особой конструкционной спецификой, позволяющей восстанавливать близкое к первичному электрохимическому состоянию анода и катода. Это становится возможно благодаря зарядке — подаче электрического тока на аккумулятор, где напряжение на конечные электроды батарей подается с течением тока в обратной разрядке направлении. Таком образом, зарядка аккумулятора предполагает подачу тока на отрицательный электрод батареи (катод), обозначаемый знаком минус на значительной части аккумуляторов. Подобное восстановление не является полным и электроды все же подвергаются износу, а число потенциально возможных зарядок и разрядок для любого аккумулятора является конечным.

Продолжительность службы аккумуляторной батареи может значительно сократиться, если при зарядке допускаются существенные отклонения от допустимых в напряжении или силе тока. Срок эксплуатации большинства аккумуляторов исчисляется несколькими годами и соблюдение нескольких простейших правил при зарядке устройств поможет на 1-2 года реже вспоминать о необходимости их замены. Это особенно актуально для автомобилистов, стремящихся минимизировать свои издержки на ремонт и обслуживание транспортного средства. Стоит обратить внимание и на полезность этих мер для пользовательских микроэлектронных устройств — смартфонов, планшетных компьютеров и ноутбуков.

Правильная зарядка аккумуляторных батарей в мобильном телефоне и автомобиле имеет некоторые различия, обусловленные спецификой материалов, использованных при их производстве. Здесь стоит обозначить 3 наиболее распространенные разновидности многоразовых элементов питания:

Никель-кадмиевые. Литий-ионные. Свинцово-кислотные.

Батарейки, изготовленные с использованием лития или никеля — это основные типы аккумуляторов, используемые в пользовательской электронике и бытовой технике. Литий-ионные накопители являются наиболее современной разновидностью аккумуляторных устройств, они рассчитаны на 7-8 тысяч циклов подзарядки при сохранении номинальной емкости. Емкость — это одна из базовых характеристик устройства, которая показывает продолжительность времени, в течении которого батарея будет выдавать постоянный ток с заданными параметрами.

Падение емкости элементов питания означает, что их электроды повреждены, а время, в течении которого они выдают напряжение, сократилось.

Исключить преждевременное снижение емкости получится, если подробно разобрать вопрос как правильно заряжать аккумулятор смартфона.  Здесь нельзя забывать о том, что к аккумуляторам этого типа практически всегда прилагается зарядное устройство. В заводском заряднике уже выставлены необходимые параметры постоянного тока, позволяющие производить зарядку в наиболее благоприятных для состояния электродов условиях. От пользователя здесь зависит только время, когда элементы питания заряжаются и этому необходимо уделить особое внимание. Далеко не все зарядные устройства обладают функцией автоматического отключения, а подача тока на заряженную никелевую или литиевую батарею способно навсегда вывести ее из строя.

Многие обладатели мобильных устройств знают про рекомендации продавцов микроэлектроники о том, как правильно зарядить новый аккумулятор. Здесь нельзя не отметить, что процедура предусматривающая необходимость полной разрядки батарей, пойдет на пользу только для никелевых батареек и будет нежелательной для литиевых батарей.

Последние необходимо заряжать, когда их зарядка падает более чем на 50%. Полная разрядка с последующей зарядкой негативно сказывается на состоянии литиевых электродов. Проблемы этого типа не характерны для автомобильных аккумуляторов, которым зарядка требуется гораздо реже и в совершенно других обстоятельствах.

Зарядка АКБ транспортного средства

Вопросом “Как правильно заряжать новый аккумулятор авто?” нередко задаются автомобилисты после приобретения залежавшегося в магазине источника электропитания. Длительный простой может приводить к разрядке батареи, что также может иметь место и в случаях, когда автомобиль довольно долго не использовался, стоя в гараже или на стоянке. Существует несколько способов зарядить автомобильную батарею, но наибольшего внимания заслуживают лишь 3 из них:

Длительная зарядка (8-12 часов). Ускоренная зарядка (3-4 часа). «Прикуривание» (несколько минут).

«Прикуривание» – один из способов зарядить аккумулятор без лишних ожиданий, а сам механизм предполагает краткосрочную запитку энергией тех агрегатов, что необходимы для запуска стартера и двигателя авто. После запуска автомобиль продолжает работать самостоятельно, а генератор ДВС подает электроэнергию, необходимую для заполнения батарей. Ускоренная зарядка не лучшим образом сказывается на состоянии электродов, но может существенно сказаться на продолжительности их службы, учитывая редкость случаев когда зарядка оказывается необходима. Для ускоренной зарядки необходима подача тока силой в треть от обозначенной в его технических параметрах. Длительная зарядка производится с использованием тока силой в 1-2 десятых заявленной.

Обслуживание автомобильного аккумулятора не сводится к его непосредственной зарядке, включая в себя также ряд мероприятий по замене электролита и некоторые другие сервисные работы. Важно помнить и о том, что далеко не все бытовые ЗУ способны обеспечить оптимальное для эксплуатации автомобильных аккумуляторов сочетание параметров электропитания. Своевременно воспользовавшись услугами специализированного центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств, автолюбитель вправе рассчитывать на заметное продление срока полезной эксплуатации элементов электропитания. Подобрать недорогую авторемонтную мастерскую поблизости от дома поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Зарядите аккумулятор iPhone — Служба поддержки Apple

iPhone оснащен внутренней перезаряжаемой литий-ионной батареей, которая в настоящее время обеспечивает максимальную производительность вашего устройства. По сравнению с традиционной аккумуляторной технологией литий-ионные аккумуляторы легче, быстрее заряжаются, служат дольше и имеют более высокую удельную мощность, что увеличивает срок службы аккумулятора.

Чтобы понять, как работает ваша батарея, чтобы максимально эффективно использовать ее, посетите веб-сайт литий-ионных батарей Apple.

О зарядке аккумулятора

Значок аккумулятора в правом верхнем углу показывает уровень заряда аккумулятора или состояние зарядки. При синхронизации или использовании iPhone зарядка аккумулятора может занять больше времени.

Если iPhone очень разряжен, на нем может отображаться изображение почти полностью разряженного аккумулятора, указывающее на то, что его необходимо зарядить в течение 10 минут, прежде чем вы сможете им пользоваться. Если iPhone находится в крайне низком заряде, когда вы начинаете его заряжать, дисплей может оставаться пустым до 2 минут, прежде чем появится изображение низкого заряда батареи. См. статью службы поддержки Apple. Если ваш iPhone или iPod touch не заряжается.

Зарядите аккумулятор

Чтобы зарядить iPhone, выполните одно из следующих действий:

  • Подключите iPhone к розетке с помощью зарядного кабеля (входит в комплект) и адаптера питания Apple USB (продается отдельно). См. Адаптеры питания для iPhone.

  • Поместите iPhone лицевой стороной вверх на зарядное устройство MagSafe или MagSafe Duo (подключенное к адаптеру питания Apple USB-C мощностью 20 Вт или другому совместимому адаптеру питания) или на зарядное устройство, сертифицированное Qi. (Зарядное устройство MagSafe, зарядное устройство MagSafe Duo, адаптеры питания и зарядные устройства, сертифицированные Qi, продаются отдельно.) См. Зарядные устройства и аккумуляторы MagSafe для iPhone и сертифицированные Qi беспроводные зарядные устройства для iPhone.

    Примечание: Вы также можете использовать сторонние адаптеры питания и Qi-сертифицированные зарядные устройства, которые соответствуют применимым нормам страны, а также международным и региональным стандартам безопасности. См. «Зарядка» в разделе «Важная информация по безопасности для iPhone».

  • Соедините iPhone и компьютер кабелем.

    Убедитесь, что ваш компьютер включен — если iPhone подключен к выключенному компьютеру, батарея может разрядиться, а не зарядиться. Найдите на значке батареи, чтобы убедиться, что ваш iPhone заряжается.

    Примечание: Не пытайтесь заряжать iPhone, подключив его к клавиатуре, если только ваша клавиатура не оснащена USB-портом высокой мощности.

Подключив iPhone к электрической розетке или поместив его на беспроводное зарядное устройство, можно запустить резервное копирование iCloud или беспроводную синхронизацию компьютера. См. Резервное копирование iPhone и синхронизация поддерживаемого содержимого.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если вы подозреваете, что в зарядном порту iPhone может быть жидкость, не подключайте к нему зарядный кабель. Информацию о воздействии жидкости и другую важную информацию о безопасности при работе с аккумулятором и зарядкой iPhone см. в разделе Важная информация по безопасности для iPhone.

Включить режим энергосбережения

Режим энергосбережения снижает потребление энергии iPhone при низком уровне заряда батареи. Он оптимизирует производительность для основных задач, таких как совершение и прием звонков; отправка и получение электронной почты и сообщений; доступ в Интернет; и более. На модели iPhone с технологией отображения ProMotion режим энергосбережения ограничивает частоту обновления экрана до 60 кадров в секунду. Ваш iPhone может выполнять некоторые задачи медленнее в режиме низкого энергопотребления.

Примечание: Если iPhone автоматически переключается в режим энергосбережения, он выключает режим энергосбережения после зарядки до 80%.

Чтобы вручную включить или выключить режим энергосбережения, используйте любой из следующих способов:

  • В настройках: Выберите «Настройки» > «Аккумулятор».

  • В Центре управления: Выберите «Настройки» > «Пункт управления», затем выберите «Режим энергосбережения», чтобы добавить его в Центр управления.

См. статью службы поддержки Apple. Используйте режим энергосбережения для экономии заряда аккумулятора на iPhone или iPad.

Оптимизация зарядки аккумулятора iPhone

В iPhone есть настройка, которая помогает замедлить скорость старения аккумулятора за счет сокращения времени, в течение которого он полностью заряжается. Этот параметр использует машинное обучение, чтобы понять вашу ежедневную процедуру зарядки, а затем ожидает завершения зарядки более 80%, пока вам это не понадобится.

Чтобы включить оптимизированную зарядку аккумулятора, выберите «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора и зарядка».

Срок службы батареи и циклы зарядки зависят от использования и настроек. Аккумулятор iPhone должен обслуживаться или перерабатываться компанией Apple или авторизованным поставщиком услуг Apple. См. веб-сайт обслуживания и утилизации аккумуляторов.

Чтобы узнать, как максимально увеличить производительность и срок службы аккумулятора, см. статью службы поддержки Apple Аккумулятор и производительность iPhone.

Зарядка iPhone с помощью более чистых источников энергии (только для США)

При зарядке с использованием экологически чистой энергии (iOS 16.1 или более поздней версии) iPhone использует прогноз выбросов углерода в местной энергосистеме для зарядки в периоды более чистого производства энергии. iPhone изучает вашу ежедневную зарядку, поэтому он может полностью зарядиться до того, как вам понадобится его использовать.

Чтобы включить зарядку экологически чистой энергией, выберите «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора и зарядка».

См. статью службы поддержки Apple Использование зарядки экологически чистой энергией на iPhone.

См. также Показать процент заряда батареи iPhone

Полное руководство по зарядке свинцово-кислотного аккумулятора

Надежная работа и длительный срок службы вашей герметичной свинцово-кислотной батареи зависят от правильной зарядки батареи. Соблюдение неправильных процедур зарядки или использование неподходящего зарядного оборудования может привести к сокращению срока службы батареи и/или снижению ее производительности. Выбор подходящего зарядного устройства для аккумуляторов SLA и методов, используемых для его зарядки, так же важен, как и выбор правильного аккумулятора для приложения.

Power Sonic рекомендует выбирать зарядное устройство, соответствующее химическому составу вашей батареи. Это означает, что мы рекомендуем использовать герметичные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, такие как зарядные устройства SLA серии A-C от Power Sonic, при зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов.

МЕТОДЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы можно заряжать с использованием любого из следующих методов зарядки:

  • Постоянное напряжение
  • Постоянный ток
  • Конический ток
  • Двухступенчатое постоянное напряжение

Чтобы получить максимальный срок службы и емкость батареи, а также приемлемое время перезарядки и экономичность, лучше всего использовать зарядку с постоянным напряжением и током.

Для зарядки герметичной свинцово-кислотной батареи на клеммы батареи подается постоянное напряжение от 2,30 В на элемент (плавающее) до 2,45 В на элемент (быстрое). В зависимости от состояния заряда (SoC) ячейка может временно быть ниже приложенного напряжения после разрядки. Однако через некоторое время он должен выровняться.

Во время зарядки сульфат свинца положительной пластины превращается в диоксид свинца. Когда батарея достигает полного заряда, положительная пластина начинает выделять диоксид, вызывая внезапное повышение напряжения из-за уменьшения внутреннего сопротивления. Таким образом, заряд постоянным напряжением позволяет обнаруживать это увеличение напряжения и, таким образом, контролировать величину текущего заряда.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Во время зарядки постоянным напряжением или ступенчатой ​​зарядкой допустимый ток батареи снижается по мере увеличения напряжения и уровня заряда. Аккумулятор полностью заряжен, когда ток стабилизируется на низком уровне в течение нескольких часов. Есть два критерия для определения того, когда батарея полностью заряжена: (1) конечный уровень тока и (2) пиковое зарядное напряжение во время протекания этого тока.

Типичные характеристики заряда герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов для работы в циклическом режиме, когда зарядка не является непрерывной, а пиковое напряжение может быть выше.
Типичные характеристики заряда аккумуляторной батареи резервного сервисного типа. Здесь зарядка непрерывна, и пиковое напряжение заряда должно быть ниже.

МЕТОДЫ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Выбор подходящего метода зарядки для вашей герметичной свинцово-кислотной батареи зависит от предполагаемого использования (циклический или плавающий режим), экономических соображений, времени перезарядки, ожидаемой частоты и глубины разрядки (DoD) и ожидаемого срока службы. . Целью любого метода зарядки является контроль зарядного тока в конце заряда.

ЗАРЯДКА ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ

Зарядка постоянным напряжением является наилучшим методом зарядки герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. В зависимости от применения аккумуляторы могут заряжаться непрерывно или периодически. В приложениях, где для работы требуется резервное питание, например, система безопасности или источник бесперебойного питания (ИБП), когда питание переменного тока было прервано, рекомендуется непрерывная подзарядка. Непостоянная циклическая зарядка используется в основном для портативного оборудования, для которого уместна периодическая зарядка, например, для электрических инвалидных колясок и передвижных медицинских тележек.

Метод зарядки постоянным напряжением подает на батарею постоянное напряжение и ограничивает начальный зарядный ток. Необходимо установить напряжение заряда в соответствии с заданными зарядными и температурными характеристиками. Неточные настройки напряжения могут привести как к перезарядке, так и к недостаточной зарядке. Этот метод зарядки можно использовать как для циклических, так и для резервных приложений.

Цепь зарядки постоянным напряжением
Характеристики зарядки постоянным напряжением

ЗАРЯДКА ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ

Зарядка постоянным током подходит для приложений, где известны разрядные ампер-часы предыдущего разрядного цикла. Время заряда и количество заряда можно легко рассчитать, однако для получения высокоточного постоянного тока необходима дорогостоящая схема. Мониторинг зарядного напряжения или ограничение времени заряда необходимы, чтобы избежать чрезмерного перезаряда батареи.

Хотя этот метод зарядки очень эффективен для восстановления емкости батареи SLA, которая хранилась в течение длительного периода времени, или для периодической перезарядки для выравнивания емкости элементов, ему не хватает определенных свойств, необходимых в современной электронной среде.

ЗАРЯДКА КОНИЧЕСКИМ ТОКОМ

Не рекомендуется использовать метод зарядки узким током, так как он несколько вреден для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов и может сократить срок службы. Тем не менее, из-за простоты схемы и низкой стоимости зарядка током постепенного действия широко используется для зарядки нескольких номеров и/или для циклической зарядки.

При использовании зарядного устройства с током постоянного тока время зарядки должно быть ограничено или должна быть предусмотрена схема отключения зарядки для предотвращения перезарядки.

В цепи зарядки с током постепенного уменьшения ток уменьшается пропорционально повышению напряжения. При проектировании конусного зарядного устройства всегда учитывайте колебания напряжения питания. В этом случае падение внутреннего сопротивления преобразуется в тепло. Тепло, выделяемое контуром, должно быть измерено, и, если требуется, в конструкцию должен быть встроен теплоотвод.

Цепь заряда ступенчатым током
Характеристики зарядки ступенчатым током для этого типа в основном нерегулируемого зарядного устройства

ПЕРЕЗАРЯДКА СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В результате слишком высокого зарядного напряжения в батарею будет поступать чрезмерный ток после полного заряда, вызывая разложение воды в электролите и преждевременное старение.

При высоких скоростях перезарядки аккумулятор постепенно нагревается. По мере того, как он нагревается, он будет принимать больше тока, нагреваясь еще больше. Это называется тепловым разгоном, и он может вывести батарею из строя всего за несколько часов.

НЕДОЗАРЯДКА СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА

При слишком низком зарядном напряжении подача тока практически прекратится до того, как батарея будет полностью заряжена. Это позволяет части сульфата свинца оставаться на электродах, что в конечном итоге снижает емкость батареи.

Аккумуляторы, которые хранятся в разряженном состоянии или оставлены на полке слишком долго, могут сначала показаться «разомкнутыми» или потреблять гораздо меньший ток, чем обычно. Это вызвано явлением, называемым «сульфатированием». В этом случае оставьте зарядное устройство подключенным к аккумулятору. Обычно батарея начинает принимать увеличивающееся количество тока, пока не будет достигнут нормальный уровень тока. Если нет реакции даже на зарядное напряжение выше рекомендуемого уровня, возможно, батарея находилась в разряженном состоянии слишком долго, чтобы восстановиться, и в этом случае потребуется замена батареи SLA.

ЦИКЛ ЗАРЯДКИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Циклические (или циклические) применения обычно требуют подзарядки за относительно короткое время. Однако начальный зарядный ток не должен превышать 0,30 x C ампер. Точно так же, как напряжение батареи падает во время разряда, оно медленно растет во время зарядки. Полный заряд определяется напряжением и втекающим током. Когда при зарядном напряжении 2,45 ± 0,05 В/элемент ток, принимаемый батареей, падает ниже 0,01 x C ампер (1% от номинальной емкости), батарея полностью заряжена и зарядное устройство следует отключить или переключить на плавающее напряжение от 2,25 до 2,30 вольт/элемент. Нельзя допускать повышения напряжения выше 2,45 ± 0,05 В/элемент.

ЗАРЯДКА СВИНЦОВО-КИСЛОТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании в режиме ожидания обычно не требуется, чтобы аккумулятор заряжался так быстро или так часто, как в циклическом режиме. Однако батарею необходимо держать постоянно заряженной, чтобы компенсировать энергию, затрачиваемую из-за внутренних потерь и износа самой батареи. Хотя эти потери в свинцово-кислотных батареях Power Sonic очень малы, их необходимо заменять со скоростью саморазряда батареи; в то же время нельзя давать аккумулятору больше этих потерь, иначе он будет перезаряжен. Для этого используется метод зарядки постоянным напряжением, называемый резервной или плавающей зарядкой.

Рекомендуемое постоянное напряжение холостого хода составляет 2,25–2,30 В на элемент. Поддержание этого плавающего напряжения позволит батарее определять собственный уровень тока и оставаться полностью заряженной без необходимости отсоединения зарядного устройства от батареи. Капельный ток для полностью заряженной батареи с рекомендуемым зарядным напряжением обычно колеблется в районе 0,001C (например, 7 мА для батареи емкостью 7 Ач). Как и в случае с циклическими зарядными устройствами, необходимо следить за тем, чтобы начальный зарядный ток не превышал 0,30 x C ампер.

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ

В этом методе используются два устройства постоянного напряжения. На начальном этапе заряда используется настройка высокого напряжения. Когда зарядка почти завершена и зарядное напряжение возросло до заданного значения (при уменьшении зарядного тока), зарядное устройство переключает напряжение на более низкое значение. Этот метод обеспечивает быструю зарядку в циклическом или плавающем режимах без возможности перезарядки даже после длительных периодов зарядки.

Двухступенчатое зарядное устройство SLA с ограничением тока
Характеристики двухступенчатой ​​зарядки постоянным напряжением.

ЗАРЯДКА 2 ИЛИ БОЛЕЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Свинцово-кислотные аккумуляторы представляют собой цепочки из 2-вольтовых элементов, соединенных последовательно, обычно 2, 3, 4 или 6 элементов на аккумулятор. Цепи свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением до 48 вольт и выше можно безопасно и эффективно заряжать последовательно. Однако по мере увеличения количества последовательно соединенных батарей увеличивается вероятность незначительной разницы в емкости. Эти различия могут быть связаны с возрастом, историей хранения, колебаниями температуры или неправильным использованием.

Полностью заряженные батареи никогда не следует смешивать с разряженными батареями при последовательной зарядке батарей. Разряженные аккумуляторы следует зарядить перед подключением.

Когда одно зарядное устройство постоянного напряжения подключено ко всей цепочке высокого напряжения, одинаковый ток протекает через все элементы в цепочке. В зависимости от характеристик отдельных батарей, некоторые из них могут быть перезаряжены, в то время как другие остаются в слегка недозаряженном состоянии.

Чтобы свести к минимуму влияние индивидуальных различий в батареях, используйте батареи одного возраста, производителя, ампер-часа и истории и, если возможно, заряжайте в цепочках напряжением не более 24 или 48 вольт.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ

Свинцово-кислотные аккумуляторы можно использовать параллельно с одним или несколькими аккумуляторами одинакового напряжения. При параллельном соединении аккумуляторов ток от зарядного устройства будет делиться между аккумуляторами почти поровну. Специального подбора батарей не требуется. Если параллельно соединить батареи неодинаковой емкости, то ток будет стремиться делиться между батареями пропорционально емкостям (собственно, внутренним сопротивлениям).

При параллельной зарядке аккумуляторов, когда ожидается различный коэффициент заряда, лучше всего принять меры, чтобы гарантировать, что токи не будут слишком сильно различаться между аккумуляторами.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы Power Sonic хорошо работают как при низких, так и при высоких температурах. Однако при низких температурах эффективность заряда снижается; при температурах выше 45°C (113°F) эффективность заряда увеличивается настолько быстро, что возникает опасность теплового разгона, если температурная компенсация не является точной.

Влияние температуры на зарядное напряжение менее критично при работе с плавающими зарядами, чем при циклическом использовании, когда относительно высокие зарядные токи применяются для сокращения времени перезарядки.

Влияние температуры обязательно следует учитывать при проектировании или выборе системы зарядки. Температурная компенсация желательна в цепи зарядки, особенно при работе за пределами диапазона от 5°C до 35°C
(от 41°F до 95°F). Температурный коэффициент составляет -2 мВ/ячейка/ºC при температуре ниже 20°C (68°F) при использовании с поплавком и -6 мВ/ячейка/°C при температуре ниже 20°C при циклическом использовании. Для более высоких температур зарядное напряжение должно быть соответственно уменьшено.

На приведенной ниже диаграмме температурной компенсации батареи показаны рекомендуемые напряжения заряда для различных температур в зависимости от зарядного напряжения окружающей среды на элемент.

4022°C 2 (40221 4022) 25
Температура Циклическое использование (В) Плавающее использование (В)
2,85 – 2,95 2,38 – 2,43
-20°C (-4°F) 2,67 – 2,77 2,34 – 2,39
-10°C (14°F) 2,61 – 2,71 2,32 – 2,37
0°C (32°F) 2,55 – 2,65 9 2,35
10°С (50°F) 2,49 – 2,59 2,28 – 2,33
20°C (68°F) 2,43 – 2,53 2,36 2,22 4
25°C (77°F) 2,40 – 2,50 2,25 – 2,30
30°C (86°F) 2,37 – 2,47 2,24 – 2,29
40°C (104°F) 2,31 – 2,41 2,22 – 2,27
20°C 22 2,25 – 2,35 2,20 – 2,25

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА SLA АККУМУЛЯТОРОВ

Все аккумуляторы теряют емкость из-за саморазряда, рекомендуется выполнить «дозарядку» любого аккумулятора, который хранился в течение длительного периода времени, перед тем, как положить аккумулятор. на службу.

Для успешного подзаряда батареи, хранившейся более 12 месяцев, напряжение холостого хода должно быть выше 2,0 В на элемент, в этом случае всегда проверяйте напряжение холостого хода перед попыткой подзарядки.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАРЯДА БАТАРЕИ

Эффективность зарядки (η) батареи выражается следующей формулой:

Эффективность зарядки зависит от состояния зарядки батареи, температуры и скорости зарядки. На приведенном ниже графике показана концепция состояния заряда и эффективности зарядки.

На приведенном ниже графике показано, что герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы Power Sonic демонстрируют очень высокую эффективность зарядки даже при низкой скорости зарядки.

Всегда важно подобрать подходящее зарядное устройство, чтобы обеспечить правильный ток и напряжение для заряжаемой батареи. Например, вы не будете использовать зарядное устройство на 24 В для зарядки аккумулятора на 12 В.

Если у вас есть какие-либо вопросы о возможностях существующего зарядного устройства с одним из наших продуктов, позвоните нам или отправьте электронное письмо. Мы будем рады помочь вам с вашими потребностями в зарядке.

Категории: Блог, Аккумуляторы

ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Качественные зарядные устройства, разработанные для увеличения срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов.

Свинцово-кислотные зарядные устройства

Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство

Категории: Блог, Эвеско

Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…

Подробнее…

Преимущества зарядки электромобилей в отелях

Категории: Блог, Эвеско

По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост количества электромобилей пр…

Подробнее…

Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии

Категории: Блог, Эвеско

Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем. Они имеют решающее значение для интеграции возобновляемых источников энергии,…

Подробнее…

Обещание бренда Power Sonic

Качество

Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Опыт

Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *