Сопротивление литий ионного аккумулятора 18650: Какое внутреннее сопротивление аккумулятора 18650? Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора 18650

Какое внутреннее сопротивление аккумулятора 18650? Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора 18650

Автор :Iflowpower –Поставщик портативных электростанций

Внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора 18650? Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора 18650? Точный расчет литий-ионной батареи 18650 довольно сложен, и он будет постоянно меняться во время использования батареи. Согласно соответствующему опыту, чем больше объем литий-ионной батареи, тем больше внутреннее сопротивление; наоборот. Внутреннее сопротивление 18650 обычно находится в пределах 20-65 мА, и мультиметром можно измерить только напряжение.

Внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора 18650? Что касается литий-ионных аккумуляторов, внутреннее сопротивление аккумулятора представляет собой омическое внутреннее сопротивление и внутреннее поляризационное сопротивление. Омическое сопротивление состоит из материала электрода, электролита, сопротивления диафрагмы и контактного сопротивления каждой части. Поляризованное внутреннее сопротивление относится к сопротивлению, вызванному поляризацией при электрохимических реакциях, в том числе электрохимически и электродных, и к сопротивлению, вызванному концентрационной поляризацией.

Литий-ионный аккумулятор Power 18650 Поскольку ток разряда обычно велик, внутренний блок небольшой, например, мощность Samsung 18650-2200-5C, внутреннее сопротивление составляет менее 35 мОм. Обычные 18650, такие как Samsung 18650, внутреннее сопротивление, как правило, менее 80 мОм, на самом деле менее 65 мОм. В настоящее время внутреннее сопротивление литий-ионных аккумуляторов 18650 составляет около 12 мОм, а обычно около 13-15 мОм; из-за импеданса влияет на производительность батареи, 50 миллио это нормально, 50-100 можно использовать, но производительность начинает затухать, и больше 100 используется параллельно, больше 200 использовать нельзя.

Литий-ионный аккумулятор 18650 слишком длинный, внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора увеличивается, а выходное напряжение снижается. Внутреннее сопротивление, статическое внутреннее сопротивление и работа литий-ионного аккумулятора часто различаются. В разных средах температура различается в разных средах.

Внутреннее сопротивление аккумулятора 18650 Как измерить? Литий-ионный аккумулятор 18650 Для измерения емкости и внутреннего сопротивления используется специальный тестер внутреннего сопротивления, внутреннее сопротивление 18650 обычно составляет от 20 до 65 мОм, а для измерения напряжения используется мультиметр. ● Метод измерения внутреннего сопротивления при снижении давления переменного тока Поскольку литий-ионный аккумулятор 18650 фактически эквивалентен активному сопротивлению, мы применяем фиксированную частоту и фиксированный ток к литий-ионному аккумулятору (в настоящее время используется частота 1 кГц, малый ток 50 мА), а затем его измеряется напряжение, а значение внутреннего сопротивления литий-ионной батареи рассчитывается с помощью ряда процессов, таких как выпрямление и фильтрация. Время измерения литий-ионного аккумулятора методом внутреннего сопротивления при падении давления переменного тока очень короткое, обычно около 100 миллисекунд.

Эта точность этого метода измерения также хороша, а погрешность измерения обычно составляет от 1% до 2%. Согласно физической формуле R = U / I, тестовое устройство позволяет литий-ионному аккумулятору заставить литий-ионный аккумулятор пропускать большой постоянный ток (в настоящее время используется большой ток от 40 до 80 А), измерить это в коротком период времени (в настоящее время от 40А до 80А). Напряжение на обоих концах литий-ионного аккумулятора и вычисляет текущее внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора в соответствии с формулой.

Точность этого метода измерения высока и контролируется, а погрешность измерения может контролироваться в пределах 0,1%. Выше приведено введение внутреннего сопротивления литий-ионного аккумулятора 18650.

Сопротивление представляет собой работающую литий-ионную батарею, и ток протекает через внутреннее сопротивление батареи. В конструкции конструкции батареи, в дополнение к клепке и сварке самой конструкции батареи, количество, размер, расположение и т. п. напрямую влияют на внутреннее сопротивление батареи.

внутреннее сопротивление аккумулятора как измерить

Внутреннее сопротивление это одна из важнейших характеристик аккумулятора. Чем меньше этот показатель, тем больший ток аккумулятор способен отдавать в нагрузку.

Если взять два аккумулятора одинаковой ёмкости с разным внутренним сопротивлением и разрядить их на нагрузку одинаковой мощности, энергии на нагрузке выделится не одинаковое количество. Часть энергии выделится на аккумуляторе в виде тепла. Аккумулятор с бОльшим внутренним сопротивлением будет греться больше и отдаст меньше энергии. При сборке аккумуляторной батареи также важно подобрать элементы по внутреннему сопротивлению, как и по ёмкости, чтобы добиться максимально эффективной работы.

Как внутреннее сопротивление влияет на производительность аккумулятора.

Схема из аккумулятора и резистора, как на рисунке выше поможет объяснить то, для чего мы здесь собрались.

Напряжение аккумулятора U=3,7 В, ёмкость 3 А/ч (для упрощения расчетов аккумулятор будет выдавать на всём протяжении разряда одинаковое напряжение), сопротивление резистора Rнагр=1 Ом. Условно представим что они соединены идеальными проводами с нулевым сопротивлением. Сопротивление амперметра также нулевое. Сопротивление вольтметра бесконечно велико. То есть амперметр, вольтметр и провода никаких влияний на нашу цепь не оказывают. Ток течет только через аккумулятор и нагрузку.

По закону Ома сила тока в цепи должна быть I=U/Rнагр, то есть 3,7/1=3,7А, но амперметр покажет меньший ток, к примеру 3 ампера. Это произошло из-за того, что в цепи есть ещё одно сопротивление – сопротивление аккумулятора. Идеальных источников тока, как и идеальных проводов, амперметров и других вещей в реальности не бывает.

Мы можем найти это сопротивление используя тот же закон Ома:

Rвн=U/I-Rнагр=3,7/3-1=0,23 Ом

А теперь посчитаем сколько мощности выделится на аккумуляторе в виде тепла за 1 час (за такое время он отдаст весь заряд):

P=I2 *Rвн=3*3*0,23=2,07 Вт

На резисторе в то же время выделится:

3*3*1=9 Вт, (а могло бы быть, в случае с идеальным аккумулятором – 3,7*3,7*1=13,69 Вт)

Общий выход мощности на аккумуляторе и нагрузке составит Pобщ=2,07+9=11,07 Вт

Учитывая то, что в ячейке 18650 может быть запасено около 9 – 12,5 Вт энергии, из которых 2 Вт уйдут в нагрев, перспектива использования оказывается непривлекательной. Аккумулятор будет перегреваться. В реальных условиях аккумулятор с таким большим внутренним сопротивлением уже пора отправить на покой, либо разряжать низким током. Например при разряде током 1А картина будет немного лучше:

P=I2 *Rвн=1*1*0,23=0,23 Вт, за время полного разряда (3А/ч израсходуется за 3 часа) 0,23*3=0,69 Вт

Такой ток будет в цепи с нагрузкой сопротивлением Rнагр=3,47 Ом и на нагрузке мощности выделится уже больше:

P=I2 *Rнагр=1*1*3,47=3,47 Вт, за 3 часа – 3,47*3=10,41 Вт (вместо 9 как прошлый раз)

В сумме получим такую же общую мощность Pобщ=0,69+10,41=11,1 Вт (погрешность в 0,03 Вт получилась из-за округления при расчетах)

Именно поэтому необходимо учитывать внутреннее сопротивление аккумулятора и чем мощней нагрузка, тем оно должно быть ниже для эффективной и безопасной работы.

Более реалистичные сопротивления у современных среднетоковых литий ионных аккумуляторов, например формата 18650 составляет порядка 40 мОм (милли Ом), у высокотоковых – менее 30 мОм.

Измерение внутреннего сопротивления.

Существует несколько методик измерения внутреннего сопротивления. Две из них прописаны в ГОСТ Р МЭК 61960-2007. Перед замером любым из приведенных ниже методов аккумулятор должен быть полностью заряжен. Испытания проводятся при температуре 20±5ºC.

Измерение внутреннего сопротивления методом переменного тока (а.с.)

С помощью этого метода измеряется импеданс, который на частоте 1000 Гц приблизительно равен сопротивлению.

Электрический импеданс (комплексное электрическое сопротивление) (англ. impedance от лат. impedio «препятствовать») — комплексное сопротивление между двумя узлами цепи или двухполюсника для гармонического сигнала.

Описание методики из ГОСТ

В течение одной – пяти секунд измеряем среднеквадратичное значение переменного напряжения Urms, возникающего при прохождении через аккумулятор переменного тока со среднеквадратичным значением Irms , следующего с частотой 1000 Гц. Внутреннее сопротивление Ra.c., Ом рассчитываем по формуле Ra.c.= Urms / Irms .

Irms (rms – Root Mean Square – среднеквадратичное значение).

Переменный ток должен иметь такое значение, чтобы пиковое напряжение не превышало 20 мВ.

Этот метод сложно воплотить в домашних условиях без специального оборудования. Популярный прибор YR1035 отлично справляется с измерениями с точностью 0,01 мОм. Зарядные устройства SKYRC MC3000 ,Opus BT-C3100V2.2, Liitokala Lii-500 также измеряют методом АС, но весьма с посредственной точностью.

Измерение внутреннего сопротивления методом постоянного тока (d.c.)

Этот метод возможно выполнить в домашних условиях с помощью обычных вольтметра и амперметра и пары подходящих нагрузочных сопротивлений. В качестве сопротивлений вполне можно использовать несколько автомобильных ламп накаливания или импровизированный резистор из нихромовой проволоки.

Описание метода из ГОСТ
  • Разряжаем аккумулятор постоянным током I1= 0,2 Iн. На десятой секунде измеряем значение напряжения U1 на клеммах аккумулятора.
  • Увеличиваем разрядный ток до значения I2=Iн. На следующей секунде измеряем значение напряжения U2 на клеммах аккумулятора.

Внутреннее сопротивление Rd.c., Ом рассчитываем по формуле Rd.c. = (U1-U2)/(I2-I1)

  • Iн – номинальный ток разряда аккумулятора.
Схема для измерения внутреннего сопротивления по методике постоянного тока (d.c.)

Сопротивление R1 и R2 подбирается таким образом, чтобы протекали токи I1 и I2 нужной величины. Ориентироваться нужно на номинальный разрядный ток аккумулятора.

Вольтметр необходимо подключать непосредственно на полюса источника, чтобы исключить влияние от падения напряжения на проводах .

От чего зависит внутреннее сопротивление аккумуляторов.

Производство.

Изначально, на этапе производства аккумуляторов этот параметр конечно заложен в “рецепт”. Ячейка может быть либо мощной и отдавать большой ток (низкое внутреннее сопротивление), либо более энергоёмкой. При условии одинаковых прочих составляющих (компонентов электродов, химии электролита итд.) в более ёмких ячейках необходима бОльшая площадь обкладок. И для того, чтобы эта конструкция уместилась в предоставленный объём, необходимо эти обкладки сделать тоньше. И наоборот. Тонкие обкладки естественно имеют большее сопротивление.

Также влияют и расстояние между электродами, толщина и вещество их обмазки, толщина сепаратора, химия электролита и множество других факторов. Из-за производственного брака ячейки, сделанные по одному “рецепту” могут отличаться как по внутреннему сопротивлению, так и по ёмкости, сроку жизни итд. Из-за длительного и неправильного хранения по пути к потребителю качество также страдает.

Эксплуатация.

Rвн изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора. При низком и высоком уровне заряда растёт, в среднем – минимально.

Температура электролита (чем холоднее тем выше сопротивление). При отрицательных температурах большинство литий-ионных и литий-полимерных ячеек на столько увеличивают внутреннее сопротивление, что использовать их становится невозможно. Литий-железо-фосфатные и литий-титанатные при таких условиях ведут себя гораздо лучше.

Также в процессе эксплуатации, по мере износа элемента Rвн будет увеличиваться.

Внутреннее сопротивление

: что приемлемо?

Сторкс
10 Вт