Какое внутреннее сопротивление аккумулятора 18650? Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора 18650
Автор :Iflowpower –Поставщик портативных электростанций
Внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора 18650? Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора 18650? Точный расчет литий-ионной батареи 18650 довольно сложен, и он будет постоянно меняться во время использования батареи. Согласно соответствующему опыту, чем больше объем литий-ионной батареи, тем больше внутреннее сопротивление; наоборот. Внутреннее сопротивление 18650 обычно находится в пределах 20-65 мА, и мультиметром можно измерить только напряжение.
Внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора 18650? Что касается литий-ионных аккумуляторов, внутреннее сопротивление аккумулятора представляет собой омическое внутреннее сопротивление и внутреннее поляризационное сопротивление. Омическое сопротивление состоит из материала электрода, электролита, сопротивления диафрагмы и контактного сопротивления каждой части. Поляризованное внутреннее сопротивление относится к сопротивлению, вызванному поляризацией при электрохимических реакциях, в том числе электрохимически и электродных, и к сопротивлению, вызванному концентрационной поляризацией.
Литий-ионный аккумулятор Power 18650 Поскольку ток разряда обычно велик, внутренний блок небольшой, например, мощность Samsung 18650-2200-5C, внутреннее сопротивление составляет менее 35 мОм. Обычные 18650, такие как Samsung 18650, внутреннее сопротивление, как правило, менее 80 мОм, на самом деле менее 65 мОм. В настоящее время внутреннее сопротивление литий-ионных аккумуляторов 18650 составляет около 12 мОм, а обычно около 13-15 мОм; из-за импеданса влияет на производительность батареи, 50 миллио это нормально, 50-100 можно использовать, но производительность начинает затухать, и больше 100 используется параллельно, больше 200 использовать нельзя.
Литий-ионный аккумулятор 18650 слишком длинный, внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора увеличивается, а выходное напряжение снижается. Внутреннее сопротивление, статическое внутреннее сопротивление и работа литий-ионного аккумулятора часто различаются. В разных средах температура различается в разных средах.
Внутреннее сопротивление аккумулятора 18650 Как измерить? Литий-ионный аккумулятор 18650 Для измерения емкости и внутреннего сопротивления используется специальный тестер внутреннего сопротивления, внутреннее сопротивление 18650 обычно составляет от 20 до 65 мОм, а для измерения напряжения используется мультиметр. ● Метод измерения внутреннего сопротивления при снижении давления переменного тока Поскольку литий-ионный аккумулятор 18650 фактически эквивалентен активному сопротивлению, мы применяем фиксированную частоту и фиксированный ток к литий-ионному аккумулятору (в настоящее время используется частота 1 кГц, малый ток 50 мА), а затем его измеряется напряжение, а значение внутреннего сопротивления литий-ионной батареи рассчитывается с помощью ряда процессов, таких как выпрямление и фильтрация. Время измерения литий-ионного аккумулятора методом внутреннего сопротивления при падении давления переменного тока очень короткое, обычно около 100 миллисекунд.
Эта точность этого метода измерения также хороша, а погрешность измерения обычно составляет от 1% до 2%. Согласно физической формуле R = U / I, тестовое устройство позволяет литий-ионному аккумулятору заставить литий-ионный аккумулятор пропускать большой постоянный ток (в настоящее время используется большой ток от 40 до 80 А), измерить это в коротком период времени (в настоящее время от 40А до 80А). Напряжение на обоих концах литий-ионного аккумулятора и вычисляет текущее внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора в соответствии с формулой.
Точность этого метода измерения высока и контролируется, а погрешность измерения может контролироваться в пределах 0,1%. Выше приведено введение внутреннего сопротивления литий-ионного аккумулятора 18650.
Сопротивление представляет собой работающую литий-ионную батарею, и ток протекает через внутреннее сопротивление батареи. В конструкции конструкции батареи, в дополнение к клепке и сварке самой конструкции батареи, количество, размер, расположение и т. п. напрямую влияют на внутреннее сопротивление батареи.
внутреннее сопротивление аккумулятора как измерить
Внутреннее сопротивление это одна из важнейших характеристик аккумулятора. Чем меньше этот показатель, тем больший ток аккумулятор способен отдавать в нагрузку.
Если взять два аккумулятора одинаковой ёмкости с разным внутренним сопротивлением и разрядить их на нагрузку одинаковой мощности, энергии на нагрузке выделится не одинаковое количество. Часть энергии выделится на аккумуляторе в виде тепла. Аккумулятор с бОльшим внутренним сопротивлением будет греться больше и отдаст меньше энергии. При сборке аккумуляторной батареи также важно подобрать элементы по внутреннему сопротивлению, как и по ёмкости, чтобы добиться максимально эффективной работы.
Как внутреннее сопротивление влияет на производительность аккумулятора.
Схема из аккумулятора и резистора, как на рисунке выше поможет объяснить то, для чего мы здесь собрались.
Напряжение аккумулятора U=3,7 В, ёмкость 3 А/ч (для упрощения расчетов аккумулятор будет выдавать на всём протяжении разряда одинаковое напряжение), сопротивление резистора Rнагр=1 Ом. Условно представим что они соединены идеальными проводами с нулевым сопротивлением. Сопротивление амперметра также нулевое. Сопротивление вольтметра бесконечно велико. То есть амперметр, вольтметр и провода никаких влияний на нашу цепь не оказывают. Ток течет только через аккумулятор и нагрузку.
По закону Ома сила тока в цепи должна быть I=U/Rнагр, то есть 3,7/1=3,7А, но амперметр покажет меньший ток, к примеру 3 ампера. Это произошло из-за того, что в цепи есть ещё одно сопротивление – сопротивление аккумулятора. Идеальных источников тока, как и идеальных проводов, амперметров и других вещей в реальности не бывает.
Мы можем найти это сопротивление используя тот же закон Ома:
Rвн=U/I-Rнагр=3,7/3-1=0,23 Ом
А теперь посчитаем сколько мощности выделится на аккумуляторе в виде тепла за 1 час (за такое время он отдаст весь заряд):
P=I2 *Rвн=3*3*0,23=2,07 Вт
На резисторе в то же время выделится:
3*3*1=9 Вт, (а могло бы быть, в случае с идеальным аккумулятором – 3,7*3,7*1=13,69 Вт)
Общий выход мощности на аккумуляторе и нагрузке составит Pобщ=2,07+9=11,07 Вт
Учитывая то, что в ячейке 18650 может быть запасено около 9 – 12,5 Вт энергии, из которых 2 Вт уйдут в нагрев, перспектива использования оказывается непривлекательной. Аккумулятор будет перегреваться. В реальных условиях аккумулятор с таким большим внутренним сопротивлением уже пора отправить на покой, либо разряжать низким током. Например при разряде током 1А картина будет немного лучше:
P=I2 *Rвн=1*1*0,23=0,23 Вт, за время полного разряда (3А/ч израсходуется за 3 часа) 0,23*3=0,69 Вт
Такой ток будет в цепи с нагрузкой сопротивлением Rнагр=3,47 Ом и на нагрузке мощности выделится уже больше:
P=I2 *Rнагр=1*1*3,47=3,47 Вт, за 3 часа – 3,47*3=10,41 Вт (вместо 9 как прошлый раз)
В сумме получим такую же общую мощность Pобщ=0,69+10,41=11,1 Вт (погрешность в 0,03 Вт получилась из-за округления при расчетах)
Именно поэтому необходимо учитывать внутреннее сопротивление аккумулятора и чем мощней нагрузка, тем оно должно быть ниже для эффективной и безопасной работы.
Более реалистичные сопротивления у современных среднетоковых литий ионных аккумуляторов, например формата 18650 составляет порядка 40 мОм (милли Ом), у высокотоковых – менее 30 мОм.
Измерение внутреннего сопротивления.
Существует несколько методик измерения внутреннего сопротивления. Две из них прописаны в ГОСТ Р МЭК 61960-2007. Перед замером любым из приведенных ниже методов аккумулятор должен быть полностью заряжен. Испытания проводятся при температуре 20±5ºC.
Измерение внутреннего сопротивления методом переменного тока (а.с.)С помощью этого метода измеряется импеданс, который на частоте 1000 Гц приблизительно равен сопротивлению.
Электрический импеданс (комплексное электрическое сопротивление) (англ. impedance от лат. impedio «препятствовать») — комплексное сопротивление между двумя узлами цепи или двухполюсника для гармонического сигнала.
Описание методики из ГОСТВ течение одной – пяти секунд измеряем среднеквадратичное значение переменного напряжения Urms, возникающего при прохождении через аккумулятор переменного тока со среднеквадратичным значением Irms , следующего с частотой 1000 Гц. Внутреннее сопротивление Ra.c., Ом рассчитываем по формуле Ra.c.= Urms / Irms .
Irms (rms – Root Mean Square – среднеквадратичное значение).
Переменный ток должен иметь такое значение, чтобы пиковое напряжение не превышало 20 мВ.
Этот метод сложно воплотить в домашних условиях без специального оборудования. Популярный прибор YR1035 отлично справляется с измерениями с точностью 0,01 мОм. Зарядные устройства SKYRC MC3000 ,Opus BT-C3100V2.2, Liitokala Lii-500 также измеряют методом АС, но весьма с посредственной точностью.
Измерение внутреннего сопротивления методом постоянного тока (d.c.)Этот метод возможно выполнить в домашних условиях с помощью обычных вольтметра и амперметра и пары подходящих нагрузочных сопротивлений. В качестве сопротивлений вполне можно использовать несколько автомобильных ламп накаливания или импровизированный резистор из нихромовой проволоки.
Описание метода из ГОСТ- Разряжаем аккумулятор постоянным током I1= 0,2 Iн. На десятой секунде измеряем значение напряжения U1 на клеммах аккумулятора.
- Увеличиваем разрядный ток до значения I2=Iн. На следующей секунде измеряем значение напряжения U2 на клеммах аккумулятора.
Внутреннее сопротивление Rd.c., Ом рассчитываем по формуле Rd.c. = (U1-U2)/(I2-I1)
- Iн – номинальный ток разряда аккумулятора.
Сопротивление R1 и R2 подбирается таким образом, чтобы протекали токи I1 и I2 нужной величины. Ориентироваться нужно на номинальный разрядный ток аккумулятора.
Вольтметр необходимо подключать непосредственно на полюса источника, чтобы исключить влияние от падения напряжения на проводах .
От чего зависит внутреннее сопротивление аккумуляторов.
Производство.Изначально, на этапе производства аккумуляторов этот параметр конечно заложен в “рецепт”. Ячейка может быть либо мощной и отдавать большой ток (низкое внутреннее сопротивление), либо более энергоёмкой. При условии одинаковых прочих составляющих (компонентов электродов, химии электролита итд.) в более ёмких ячейках необходима бОльшая площадь обкладок. И для того, чтобы эта конструкция уместилась в предоставленный объём, необходимо эти обкладки сделать тоньше. И наоборот. Тонкие обкладки естественно имеют большее сопротивление.
Также влияют и расстояние между электродами, толщина и вещество их обмазки, толщина сепаратора, химия электролита и множество других факторов. Из-за производственного брака ячейки, сделанные по одному “рецепту” могут отличаться как по внутреннему сопротивлению, так и по ёмкости, сроку жизни итд. Из-за длительного и неправильного хранения по пути к потребителю качество также страдает.
Эксплуатация.Rвн изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора. При низком и высоком уровне заряда растёт, в среднем – минимально.
Температура электролита (чем холоднее тем выше сопротивление). При отрицательных температурах большинство литий-ионных и литий-полимерных ячеек на столько увеличивают внутреннее сопротивление, что использовать их становится невозможно. Литий-железо-фосфатные и литий-титанатные при таких условиях ведут себя гораздо лучше.
Также в процессе эксплуатации, по мере износа элемента Rвн будет увеличиваться.
Внутреннее сопротивление: что приемлемо?
Сторкс
10 Вт
- #1
Я пытался узнать больше об imax b6 mini, который у меня есть, и решил проверить несколько аккумуляторов, которые я разрядил, протестировал и перезарядил до 4,2 В, я заметил после тестирования около 15 аккумуляторов, все они были между 120-138 мОм, это приемлемо? похоже, что это нормально для ячеек, которые у меня есть, по крайней мере, я тестировал их без магнитов, просто не так просто, так как тестер часто выдает ошибку из-за попытки надежно удерживать 2 провода вместе, а также при попытке нажать кнопку запуска вниз … его с магнитами, кажется, в среднем примерно на 80 мОм выше в баллах, но истинное показание с использованием проводов, с которыми пришел тестер, составляло 120-138 мОм для 15, которые я случайно выбрал.
Ykick
1 ГВт
- #2
Я обычно использую простой метод постоянного тока, который просто измеряет напряжение покоя, прикладывает известную амперную нагрузку в течение 10 с, записывает напряжение и вычисляет по закону Ома x1000 для значений мОм.
RC Lipo Cells Мне не нужно ничего выше 20 мОм для мотивационного использования.
Талант нельзя растрачивать попусту… Те, у кого есть талант, должны обнять его, принять, лелеять и делиться им, иначе он будет отнят у вас так же быстро, как он был вам дан взаймы.
– Фрэнк Синатра
Иземан
1 ГВт
- #3
Вся моя упаковка липосакции 12s4p имеет сопротивление 24 мОм. Так что сопротивление одной ячейки не имеет значения. Важен весь пакет.
bmc trailfox, mac12t, 12s lipo
Klein Mantra, HS3540, 24s lifepo4, 20-дюймовые диски
KONA Entourage middrive
Klein Mantra TSDZ2 перестроен
Сторкс
10 Вт
- Автор темы Автор темы
- #4
это 18650 ячеек
Панкс0р
1 ГВт
- #5
120 МОм на ячейку – это довольно ужасно. Переработанные аккумуляторы для ноутбуков?
Ykick
1 ГВт
- #6
Одиночная ячейка ИК очень актуальна для меня при сборке и последующем устранении неполадок.
Талант нельзя растрачивать попусту… Те, у кого есть талант, должны обнять его, принять, лелеять и делиться им, иначе он будет отнят у вас так же быстро, как он был вам дан взаймы.
– Фрэнк Синатра
Иземан
1 ГВт
- #7
@ykick, конечно, обязательно проверять отдельные ячейки неизвестного источника перед сборкой пакета.
Я пытался сказать, что вы можете сделать пакет с низким ir с большим количеством ячеек, так что ir одной ячейки сам по себе не имеет значения – если, конечно, все ячейки одинаковы. Одна плохая клетка может убить целую группу.
bmc trailfox, mac12t, 12s lipo
Klein Mantra, HS3540, 24s lifepo4, 20-дюймовые диски
KONA Entourage middrive
Klein Mantra TSDZ2 перестроен
Сёнык
10 кВт
-
- #8
Какие клетки вы тестируете? Это «мусорная» территория для всего современного и мощного.Сторкс сказал:
Я пытался узнать больше о imax b6 mini, который у меня есть, и решил протестировать несколько аккумуляторов, которые я разряжал, тестировал и перезаряжал обратно до 4,2 В, я заметил после тестирования около 15 аккумуляторов, все они были между 120-138 мОм, это это приемлемо?
Нажмите, чтобы развернуть…
1 кГц IR для Sony US18650V3 составляет 31 мОм (спецификация), а сопротивление «ZB206+ Tester» для одного при напряжении хранения (~ 3,6 В) составляет 40 мОм. Samsung ICR18650-32A на том же тестере показывает около 55 мОм.
Так что для любого типа силовых элементов, да, это ужасные цифры. Они могут быть в пределах спецификации для ячеек ноутбука 1C, но вы, вероятно, не хотите использовать на них тяговую батарею.
Аккумуляторы, сварочные аппараты Sunkko и многое другое. http://syonyk.blogspot.com/
Сторкс
10 Вт
- Автор темы Автор темы
- #9
Ну, я не уверен, тестер это или нет. Сегодня вечером я протестировал еще 47 ячеек, и самая низкая из них была 118 мОм
.
Сёнык
10 кВт
- #10
Если вы тестируете новые высокоамперные 18650, эти цифры вызывают подозрение.
Если вы тестируете набор выброшенных ячеек ноутбука, то ваш тестер, вероятно, правильно говорит вам, что они будут провисать, как никто другой, под нагрузкой.
Аккумуляторы, сварочные аппараты Sunkko и многое другое. http://syonyk.blogspot.com/
Иземан
1 ГВт
- #11
Похоже на утилизированные аккумуляторы для ноутбуков от разных производителей. Сенык я с тобой. Трудно помочь людям, если они не отвечают на заданные вопросы. Но это в основном потому, что они думают, что уже рассказали все важные вещи, так что это не злой умысел.
bmc trailfox, mac12t, 12s lipo
Klein Mantra, HS3540, 24s lifepo4, 20-дюймовые диски
KONA Entourage middrive
Klein Mantra TSDZ2 перестроен
Хиллхейтер
100 ТВ
- #12
В лучшем случае тест, который вы проводите, дает вам цифры ACIR, которые не очень полезны для анализа батареи.
Лучше поискать, как проверить DCIR.
Этот форум обязан своим существованием Джастину из ebikes. ca
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
лучший заказ для элементов с разным напряжением/внутренним сопротивлением
- Sparfuchs
- Аккумуляторная технология
- Ответы
- 34
- просмотров
- 196
eMark
Сопротивление жгута проводов и внутреннее сопротивление батареи?
- ДжиммиХакерс
- Аккумуляторная технология
- Ответов
- 9
- просмотров
- 190
джиммихакерс
Сопротивление ячейки, соответствующее
- scootergrisen
- Аккумуляторная технология
- Ответы
- 27
- просмотров
- 2 618
янтарный волк
Проверка 18650 Внутреннее сопротивление с помощью резистора и мультиметра
- Raylinguo
- Аккумуляторная технология
- Ответы
- 10
- просмотров
- 445
DogDipstick
Некоторые вопросы о ячейках 18650 и разработке батареи
- Котенок ниндзя
- Аккумуляторная технология
- Ответы
- 2
- просмотров
- 3
NinjaKitten
Делиться:Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер Электронная почта Делиться Связь
Как внутреннее сопротивление влияет на производительность?
С переходом от аналогового к цифровому аккумулятору предъявляются новые требования. В отличие от аналоговых портативных устройств, потребляющих постоянный ток, цифровое оборудование заряжает батарею короткими сильными скачками тока.
Одним из неотложных требований к аккумулятору для цифровых приложений является низкое внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление, измеряемое в миллиомах, является привратником, который в значительной степени определяет время работы. Чем ниже сопротивление, тем меньше ограничений испытывает батарея при обеспечении необходимых скачков мощности. Высокое значение мВт может вызвать раннюю индикацию «разряженной батареи» на, казалось бы, хорошей батарее, потому что доступная энергия не может быть доставлена требуемым образом и остается в батарее
На рис. 1 показаны характеристики напряжения и соответствующее время работы батареи с низким, средним и высоким внутренним сопротивлением при подключении к цифровой нагрузке. Подобно мягкому мячику, легко деформирующемуся при сдавливании, напряжение аккумулятора с высоким внутренним сопротивлением модулирует напряжение питания и оставляет провалы, отражая импульсы нагрузки. Эти импульсы подталкивают напряжение к концу линии разряда, что приводит к преждевременному отключению. Как видно из графика, внутреннее сопротивление определяет большую часть времени работы.
Рис. 1: Кривая разряда при импульсной нагрузке с различным внутренним сопротивлением. На этой диаграмме показано время работы 3 аккумуляторов одинаковой емкости, но с разным внутренним сопротивлением. Время разговора как функция внутреннего сопротивленияВ рамках текущих исследований по измерению времени работы аккумуляторов с различными уровнями внутреннего сопротивления Cadex Electronics изучила несколько аккумуляторов сотовых телефонов, которые некоторое время находились в эксплуатации. Все батареи были одинаковыми по размеру и давали хорошие показания емкости при проверке с помощью анализатора батарей при постоянной разрядной нагрузке. Никель-кадмиевая батарея показала емкость 113 %, никель-металлогидридная — 107 %, а литий-ионная — 9 %. 4%. Внутреннее сопротивление варьировалось в широких пределах и составляло 155 мОм для никель-кадмиевого, высокое 778 мОм для никель-металлогидридного и умеренное 320 мОм для литий-ионного. Эти показания внутреннего сопротивления типичны для стареющих батарей с таким химическим составом.
Теперь давайте проверим, как работают тестовые батареи на сотовом телефоне. Максимальный импульсный ток сотовых телефонов GSM (глобальная система мобильной связи) составляет 2,5 ампера. Это представляет собой большой ток от относительно небольшой батареи емкостью около 800 миллиампер (мАч). Импульс тока в 2,4 ампера от аккумулятора емкостью 800 мАч, например, соответствует C-скорости 3C. Это в три раза больше текущего номинала батареи. Такие импульсы высокого тока могут быть доставлены только в том случае, если внутреннее сопротивление батареи низкое.
На рисунках 2, 3 и 4 показано время разговора трех батарей при смоделированном токе GSM 1C, 2C и 3C. Видна прямая зависимость между внутренним сопротивлением батареи и временем разговора. никель-кадмиевые показали себя лучше всего в данных обстоятельствах и обеспечили время разговора 120 минут при разряде 3C (оранжевая линия). никель-металл-гидрид работал только при 1C (синяя линия) и не работал при 3C. литий-ионный позволял умеренное время разговора 50 минут при 3C.
Рисунок 2: Разряд и результирующее время разговора никель-кадмия на 1С, 2С и 3С по графику нагрузки GSM. Тестируемый аккумулятор имеет емкость 113%, внутреннее сопротивление невелико – 155 мОм. Рис. 3: Разряд и результирующее время разговора никель-металлогидридного аккумулятора на 1C, 2C и 3C по графику нагрузки GSM. Тестируемый аккумулятор имеет емкость 107%, внутреннее сопротивление высокое 778 мОм. Рис. 4: Разрядка и итоговое время разговора литий-ионной батареи при 1C, 2C и 3C по графику нагрузки GSM. Протестированная батарея имеет емкость 94%, внутреннее сопротивление 320 мОм. Внутреннее сопротивление в зависимости от уровня заряда Внутреннее сопротивление зависит от уровня заряда батареи. Наибольшие изменения заметны на батареях на основе никеля. На рисунке 5 мы наблюдаем внутреннее сопротивление никель-металлгидридного аккумулятора в пустом состоянии, во время зарядки, при полной зарядке и после 4-часового периода покоя.
Уровни сопротивления самые высокие при низком уровне заряда и сразу после зарядки. Вопреки распространенному мнению, наилучшая производительность батареи достигается не сразу после полной зарядки, а после нескольких часов отдыха. Во время разряда внутреннее сопротивление батареи уменьшается, достигает наименьшего значения при половинном заряде и снова начинает расти (пунктирная линия).
Внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора практически одинаково от пустого до полного заряда. Батарея асимптотически уменьшается с 270 мВт при 0% до 250 мВт при 70% заряда. Наибольшие изменения происходят между 0% и 30% SoC.
Сопротивление свинцово-кислотных батарей увеличивается при разряде. Это изменение вызвано уменьшением удельного веса, истощением электролита по мере того, как он становится более водянистым. Увеличение сопротивления почти линейно с уменьшением удельного веса. Остальные несколько часов частично восстановят батарею, так как сульфат-ионы могут восполниться сами. Изменение сопротивления между полным зарядом и разрядом составляет около 40%. Низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление всех аккумуляторов и добавляет примерно 50% в диапазоне от +30°C до -18°C для свинцово-кислотных аккумуляторов. На рис. 6 показано увеличение внутреннего сопротивления гелевой свинцово-кислотной батареи, используемой для инвалидных колясок.
Рис. 6: Типичные показания внутреннего сопротивления свинцово-кислотного аккумулятора для инвалидных колясок.