Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки
Мастерская Волшебства
В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения – ручном ткачестве. Вы узнаете:
- Основные принципы, достоинства и недостатки техники
- чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
- почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
- почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
- какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
- какие изделия можно выполнить в этой технике
Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.
Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) – это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.
Основные принципы ручного ткачества:
- плетение выполняется на одной нити
- бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
- Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
- Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность. Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
- Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.
А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.
Достоинства ручного ткачества
- Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
- Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
- Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
- Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
- Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
- Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
- Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
- Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
- Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
- Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны
Недостатки ручного ткачества
- Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
- Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
- Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
- Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
- При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка.
- Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи
Небольшое резюме по теоретической части
Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.
Финансовый вопрос
Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно.
В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.Изделия в технике ручное ткачество
Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.
Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)
Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройств
Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувениры
Пояса и повязки для волос
Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты
Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.
С уважением, Галя.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос) Мастерская ВолшебстваРоссия, Самара
Магазин
Блог (38)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мастерская волшебства
- бисероплетение
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Ткачество бисером на станке в Иркутске: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-84% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Иркутск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Детские товарыДетские товары
Продукты и напиткиПродукты и напитки
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
ПромышленностьПромышленность
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Вода, газ и теплоВода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
-74%
899
3500
Станок для бисероплетения. для рукоделия, для ткачества, для браслетов, для бисера, для фенечек
ПОДРОБНЕЕ-74%
899
3500
Станок для бисероплетения, для рукоделия, для ткачества, для браслетов. для фенечек Украшение:
ПОДРОБНЕЕБисер Тип: инструмент, Производитель: Бусинка, Материал: дерево
ПОДРОБНЕЕСтанок для бисероплетения, станок для рукоделия, для браслетов, для бисера, для фенечек Состав
ПОДРОБНЕЕСтанок Для Бисероплетения Ткацкий Станок Из Нержавеющей Стали Для Ожерелья И Браслета Бисер Набор
ПОДРОБНЕЕСтанок для бисероплетения Золотой гранат Тип: инструмент, Производитель: Россия, Материал:
ПОДРОБНЕЕСтанок для бисероплетения \ для рукоделия \ для бисера мечта малинки Тип: инструмент,
ПОДРОБНЕЕстанок для бисероплетения и рукоделия OXA LINE Тип: инструмент, Размер: 20 мм, Производитель: Россия
ПОДРОБНЕЕСтанок для бисероплетения TownShop Творчество Тип: инструмент, Производитель: Россия
ПОДРОБНЕЕСтанок для плетения бисером рукоделия для фенечек браслетов принтмаркет Производитель: Рукоделие,
ПОДРОБНЕЕСтанок для рукоделия плетение бисером MAYTES ART Тип: инструмент, Материал: дерево, Тип
ПОДРОБНЕЕСтанок для бисероплетения Тип: инструмент, Материал: дерево, Тип инструмента: станок для
ПОДРОБНЕЕ ткачество бисеромТкачество бисером на станке
Тканый браслетWinding Waves – Учебное пособие по плетению ювелирных изделий из бисера (или без ткацкого станка)
Опубликовано: 21 января 2020 г. К Сэнди
Учебные видеоролики по бисероплетению и украшениям
Оказывается, я не знала, чего мне не хватало, когда все эти годы проходила мимо рисунков из бисера.
Работа выполняется быстро, возможности дизайна безграничны.
В сегодняшнем видео я покажу, как спланировать и создать простой браслет из бисера, сделанный из бисера 8/0 на станке для бисероплетения. Я также показываю, как легко это сделать, если у вас нет ткацкого станка.
Здесь может быть всего несколько ошибок в расчетах, оставленных для вашего развлечения. Потому что мы не идеальны, и не всегда все получается так, как планировалось.
Как часто говорит друг (тоже творческий человек): «Дело не в том, что ты можешь сделать, а в том, что ты можешь ИСПРАВИТЬ».
Инструменты и материалы:
- Станок для бисероплетения Little Ricky или лоток для бисероплетения (или крышка от обувной коробки)
- Миллиметровая бумага
- Нить Nymo
- Лотки для флокированных бисерных досок 90 024
- Иглы для бисероплетения «Тюльпан»
- Трубки с скользящей застежкой 10 мм/13 мм/16 мм/20 мм/25 мм/30 мм
- Магнитные застежки для украшений, матовое серебро, 40,0×3,0 мм
- Резак для нитей
- Кровоостанавливающие зажимы
- Патина Ranger-A ged Bronze
- Шило или игла инструмент
- Кисть для миниатюр
Бусины для омбре Кубический браслет:
- Квадратные бусины Miyuki 4 мм (у меня непрозрачные матовые радужные черные)
Toho 8 /0 бисер:
- Прозрачный матовый темный аметист
- Прозрачный матовый аметист среднего размера
- Прозрачный матовый аметист Ирис
- Прозрачный с фиолетовой окантовкой
- Алебастр с серебряной окантовкой
- Мраморный непрозрачный бирюзово-синий
- Прозрачный радужный матовый темный хризолит
- Прозрачный радужный матовый зеленый лайм
- Matsuno 8/0 Dyna-Mites Iris Blue
Браслет For The Flag Gently Waves:
- Matsuno 8/0 Dyna-Mites, Iris Blue, Iris Bronze
- Miyuki 8/0 Opaque Metallic Bronze
- Toho 8/0 Opaque Light Beige
- Toho 8/0 Frosted Transparent Ruby
Другие полезные ресурсы:
- Вышивка бисером Pinterest
- Выкройка со снежинкой
- Выкройка с огненным лаком и 11/0s
- Выкройка из волокна, плитки и огнеупорного полироля
- Грунтовка по бусинам и затворам для Looming
- Самодельный мастер-класс по ткацкому станку
Наслаждайтесь видео и удачного творчества!
youtube.com/embed/9y9PT2u2V3M?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Посмотрите обучающее видео по плетению из бисера браслета Winding Waves — Loom (или No-Loom) на YouTube.
Нравятся мои уроки? Поддержите меня на Patreon, чтобы еженедельно заглядывать в мой творческий процесс и получать бонусное видео каждый месяц!
Подготовка к плетению бисера — ткацкие станки Mirrix
Первый вопрос, который вы должны задать себе, когда начинаете плести бисер на ткацком станке Mirrix: хочу ли я плести с зевообразующим устройством или без зевообразующего устройства?
Если вы никогда раньше не плели бисер на станке, предлагаем начать с обычного метода «без зевоты». Этот способ плетения прост в исполнении и поможет вам привыкнуть к новому станку! Если вы готовы перейти к методу устройства для сброса, мы рекомендуем начать с тонкого куска, чтобы привыкнуть к настройке устройства для сброса.
НИЖЕ ОБСУЖДАЕМ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПЛЕТЕНИЕМ С ЗВУКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ И БЕЗ него:
Когда большинство людей думают о плетении из бисера, они представляют наиболее распространенный метод, используемый сегодня, при котором бусины помещаются за нити основы, а затем прошиваются через них поверх нитей основы. На Mirrix Looms мы называем этот метод «плетением бисера без линевающего устройства». Этот способ на самом деле не является технически «плетением» бисера, потому что определение плетения состоит в том, чтобы проходить над и под фиксированным набором нитей основы.
Почти все бисерные станки, которые вы найдете, приспособлены к этому очень простому методу прикрепления бисера к фиксированной основе. Лучшим ткацким станком для этого является ткацкий станок Mirrix, потому что наиболее важным качеством станка для бисера является равномерное и плотное натяжение, чтобы вы обязательно захватили каждую бисеринку, когда прошиваете верх.
Но ткацкий станок Mirrix также предлагает другой метод плетения бисера. Этот метод мы называем «плетение бисера с зевообразным устройством»
«Но что такое линяющее устройство?» ты спрашиваешь. Зевное устройство Mirrix было впервые разработано для плетения гобеленов из волокна. Устройство (которое соединено с нитями основы с помощью петель, называемых ремизками) поднимает половину ваших нитей основы за раз, чтобы вы могли легко переплетать волокна без необходимости вручную протягивать уточные нити поверх и под нити основы.
Плетение бисера с зевообразным приспособлением выполняется аналогично. На ткацком станке используется двойной набор основных нитей, каждая вертикальная нить является частью пары. Устройство поднимает одну основную нить в каждой паре из двух нитей, поэтому бусины можно поместить между двумя наборами основных нитей.
Плетение бисера подобным способом (а не методом пришивания бисера) не является новой концепцией.
«Heddle Looms» для плетения бисера когда-то широко использовались некоторыми коренными американцами. Этот стиль ткацкого станка очень похож на станки с жесткой ремизкой, столь популярные сегодня для ткачества ткани. Сама ремизка делалась из дерева или коры и использовалась для удерживания нитей основы. Каждая вторая нить основы проходит через маленькое отверстие, в то время как другие проходят через прорезь и могут перемещаться вверх и вниз, чтобы обеспечить пространство для прохождения уточных нитей, нанизанных бисером.
Напольные ткацкие станки также использовались для плетения бисера. Вы когда-нибудь видели один из этих великолепных кошельков из бисера, выпущенных в начале прошлого века?
Из-за того, что напольные ткацкие станки предназначены для ткачества ткани, между каждой бусиной не должно быть нити основы, чтобы удерживать ее на месте. Следовательно, между каждым рядом сплетенных бус на утке должен быть уток, сплетенный без бисера, чтобы все было аккуратно и аккуратно.
Итак, как плетение бисера с линяющим устройством на Mirrix по сравнению с плетением бисера без него?
Плетение бисера с помощью зевающего устройства — это метод, который, как мы обнаружили, лучше всего работает при плетении более широких деталей по нескольким причинам: это намного быстрее, потому что вы пропускаете бусины только один раз через поднятую и опущенную нити, и вы не рискуете пропустить шитье. бусинка, которую легко сделать. Устройство сброса включается либо в опущенном, либо в поднятом положении.
Вы проводите свою нить утка с бисером через «навес» (пространство между опущенной и поднятой нитями), следя за тем, чтобы каждая бисерина находилась между нитями основы. Когда вы «меняете сарай», бусины фиксируются на месте. Поскольку рядом с каждой бусиной есть две нити, нет необходимости вплетать пустую нить утка, чтобы изделие оставалось устойчивым.
На этих изображениях показано, как выглядит плетение в ряд с сбрасывающим устройством:
Бисероплетение без зевного устройства предусматривает один комплект основных и два комплекта уточных нитей на каждый ряд бисера. Бисероплетение с использованием зевотворного устройства предусматривает два набора основных нитей и один набор уточных нитей на каждый ряд бисера. Таким образом, оба метода обеспечивают одинаковое количество потоков, просто сбалансированных по-разному. Мы считаем, что метод зевающего устройства обеспечивает большую прочность, поскольку двойные нити основы фактически поддерживают вес изделия. Это особенно актуально для больших бусинок, которые вы собираетесь повесить на стену.
Недостатком плетения бисера с зевотообразным устройством является более сложная настройка станка, чем без него. Мы рекомендуем, чтобы ваша первая деталь с устройством для сброса была тонкой, чтобы вы могли научиться надевать изгороди.
Плетение бисера без линялки очень простое. Вы просто делаете деформацию (вы даже можете использовать наш метод Easy Warp), нанизываете бусины, размещаете их за нитями основы и прошиваете сверху. Это быстро, просто и отлично подходит для быстрых кусочков.
На этих изображениях показано, как выглядит плетение в ряд без зевообразующего устройства:
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
После того, как вы выбрали способ плетения бисера, вам нужно выбрать материалы.
ВЫБОР БУСИН И ДРУГИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
Существует так много бусин на выбор, потому что вы можете сплести любой вид и размер бисера на ткацком станке Mirrix. Разнообразие витков основы (пружина вверху или, может быть, верх и низ вашего ткацкого станка) позволяет использовать этот большой выбор возможных бусин, которые можно плести на Mirrix. Даже некоторые новые формы бусин, такие как Tilas, можно сплести на Mirrix. Вы также можете комбинировать размеры и формы бусин. Мы обнаружили, что когда бусины, которые мы хотим использовать, немного отличаются по размеру, лучше всего чередовать их в одном ряду, а затем снова в следующем ряду. Это как собирать пазл. В одном из наших браслетов Affinity используются бусины Tila и бисер размера 8/0. Бусины тила занимают в два раза больше ширины бисера, поэтому мы устанавливаем основу в два раза дальше от того места, где будут располагаться тилы. Для начала мы сплели ряд из шести бисерин размера 8/0, но между двумя средними бисеринами не было основы, чтобы в следующем ряду мы могли сплести две бисерины, одну бисерину тила, две бисерины. В следующем ряду было две бисерины, затем вы прошиваете через второе отверстие тила, а затем еще две бисеринки.
Это просто иллюстрирует тот факт, что вы можете позволить своим бусинам определять, как будет сплетено ваше изделие. Есть много места для экспериментов. Я думаю, что в прошлом при ткацком станке из бисера существовала привычка жестко придерживаться одного размера и одного вида бисера, используя различные цвета и отделки для создания узора. Нам это тоже нравится.
Говоря о Delicas, они и аналогичные Toho Treasure были разработаны для плетения из бисера. Они обеспечивают гораздо более плавную поверхность, чем круглые бусины, и по-другому играют со светом, потому что они изогнуты только в одном направлении (потому что они имеют форму цилиндра), а не закруглены, как обычные бусины, которые отражают свет в нескольких направлениях. Цилиндрические бусины сохраняют более четкое ощущение цвета, блеска и ровности. Но это не всегда желаемый результат. Иногда круглые бусины являются правильным выбором.
Большинство стеклянных бусин, которые мы используем для плетения на станках из бисера (и они, как правило, имеют общее название бисер, даже если они не круглые), происходят либо из Японии, либо из Чехии. Японские бусины, как правило, относительно более однородны по форме и размеру, и их приходится отбраковывать меньше. Они также дороже, так как цилиндры имеют самую высокую цену, хотя это также относительно, поскольку их большие отверстия делают их меньшими, и, следовательно, вы получаете больше их за грамм. Чешские бусы, как правило, состоят из нитей и мотков. Тот факт, что они не такие обычные, может стать элементом дизайна или отвлечением внимания, в зависимости от вашей точки зрения.
Помимо огромных возможностей, которые дает стеклянный бисер, существуют также кристаллы и камни, которые можно использовать в бисероплетении. Нам нравится сочетать кристаллы со стеклянными бусинами для определенных проектов. То же самое можно сделать с камнями. Поэтому бисерное плетение на станке мало чем отличается от бисероплетения вне станка тем, что можно использовать и комбинировать огромный выбор бисероподобных материалов. И Mirrix, благодаря своему невероятному напряжению и общему потрясающему дизайну, обеспечивает идеальную рабочую поверхность для этих замечательных маленьких точек света и цвета.
Наш совет: пробуйте все формы и размеры бусин, которые только сможете найти. Смешайте их. Самое замечательное в неудачном плетении бисером то, что вы тратите лишь немного нити. Бусины можно вырвать и использовать повторно навсегда. Ваше время никогда не будет потрачено впустую, потому что в этой неудаче содержится огромный урок.
Что касается ниток, нам нравится нить для бисера C-Lon D, потому что она специально разработана для использования с бисером. Он не изнашивается легко, он прочный и бывает разных красивых цветов. Другие люди используют Fireline. Подойдет любая имеющаяся у вас прочная нить для бисероплетения.
Чтобы начать работу с другими расходными материалами и материалами, вам потребуются некоторые основы, такие как ремни (если вы используете устройство для линьки), хорошая игла для бисероплетения (нам нравится эта игла Tulip), острые ножницы, измерительная лента. , коврик для бисера или кусок ткани, на который можно положить бусы, чтобы они не катались
ВЫБОР КАТУШКИ ВАРП
В зависимости от того, какие бусины вы используете, вам нужно будет решить, какую катушку основы использовать (Примечание: вы также можете не использовать катушку основы, если вы плетете очень тонкую деталь или если вы используете Без комплекта концов основы.)
Чтобы выяснить, какую спираль основы использовать, наденьте бусины, которые вы планируете плести, на иглу и отмерьте дюйм. Затем посчитайте, сколько бусинок в этом дюйме. Количество бусинок минус одна – это используемая спираль основы. Например, если вы используете бисер 11/0 (не Delicas), вы обнаружите, что 15 на один дюйм, поэтому вы должны использовать катушку 14 зубцов. В этом есть некоторая свобода действий, и в зависимости от используемых вами бусин, это может не сработать идеально (численно), просто близко. Использование катушки меньшего размера (с меньшим номером) лучше, чем использование катушки большего размера (с большим номером).