Вулканизация камер: Вулканизация резины: процесс, метод, температуна, технология

Содержание

Вулканизация резины: процесс, метод, температуна, технология

Технология вулканизации камер сырой резиной

Дата публикации: 08.21.2020
Автор: Гранд Инструмент

Сегодня становится все больше и больше услуг, которые могут предоставить шиномонтажные мастерские. Многим автолюбителям и водителям велосипеда знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент колесо пробивается, а до шиномонтажа еще далеко. В этом случае необходимо вулканизировать камеру самостоятельно. Если в этот день удача на вашей стороне, то за услугой вулканизации стоит обратиться к специалистам. 

Понятие вулканизации

Вулканизация — технология, которая дает возможность преобразовать сырой каучук в прочную резину. Это происходит потому, что свойства материала в ходе химического процесса улучшаются, резина становится прочной и упругой. По этой же причине каучук используется как монтажный клей для заклеивания проколов. 

Вулканизаторы дают возможность из исходного материала (сырой резины) сделать более качественный по всем параметрам материал.  

Виды резины

Резина бывает разной по твердости. Это зависит от процента серы в ней:

  • Мягкий материал. Содержит до 3% серы. 

  • Полутвердый материал. Содержит 4-30% серы. 

  • Твердый материал. От 30% серы. 

Элементы колес для велосипедов и автомобилей, изготавливаются из мягкой резины, в основе которой — каучук. Это природный материал, поэтому колеса получаются прочными. 

Описание видов вулканизации

Если же так произошло, что материал подвел и требуется вулканизация резины, стоит знать о видах вулканизации, их отличии друг от друга. 

Выделяют 4 вида вулканизации:

  • Электрическая. 

  • Серная. 

  • Горячая. 

  • Холодная. 

Электрическая вулканизация

Электрическая вулканизация — это подвид горячего способа вулканизации, поскольку для электрической вулканизации требуется температура 145 °С.  

Ее можно проводить самостоятельно, используя подручные нагревательные средства. В качестве нагревателя дома может послужить электроплита, строительный фен и даже обычный утюг. 

В условиях профессиональных мастерских электрическая вулканизация проходит на специальных струбцинах с нагревательным элементом. Работать с ними просто: подключаем к сети 220 В, автомобильному аккумулятору, прикладываем латку из резины к камере, зажимаем и подключаем в сеть. 

Серная вулканизация

В основе этого вида вулканизации — химическая реакция, в результате которой атомы серы присоединяются к каучуку. Если добавить 5% серы, то получаем материал для заплатки, который нам и нужен. 

Серная также относится к горячему способу вулканизации. Но провести ее без шиномонтажного сервиса, увы, не получится. 

Горячая вулканизация

Каучук превращается в однородную массу при нагревании до 150°С. Этот процесс и лежит в основе горячей вулканизации. Благодаря свойствам, каучук поможет исправить любые проколы в камере или покрышке шин.  

Горячая вулканизация проходит непосредственно с применением пресса. В зависимости от глубины и площади прокола, пореза определяется оптимальное время варки резины. Например, для восстановления 1 мм пореза нужно 4 минуты варки. По пропорции легко рассчитывается необходимое время для исправления поломки. 

Холодная вулканизация

Процесс, как ни странно, работает по принципу горячей вулканизации. Но отличия есть. Холодная вулканизация предполагает подготовку поврежденного материала абразивом, удаление пыли и шероховатостей, затем поверхность обезжиривается. Далее на камеру наносят клей и непосредственно клеится заплатка. Тут важно не время, а только сила прижатия. 

Этим способом можно пользоваться самостоятельно, если иметь под рукой нужное оборудование. 

Достоинства и недостатки вулканизации

Главное преимущество вулканизации — это экономия. Потратиться на материалы или на шиномонтаж выходит гораздо бюджетнее, чем покупать новые шины. С некоторыми поломками можно справится самостоятельно, а в некоторых случаях таки придется обращаться к мастерам.  

Из недостатков можно выделить ненадежность, но только при условии, что нарушена техника вулканизации. При грамотном ремонте проблем не возникнет. 

Вулканизатор для велосипедных камер: оборудование и методы обработки

Содержание

  • Понятие о вулканизации
  • Холодная вулканизация
  • Горячая вулканизация
  • Цемент-вулканизатор
  • Правила латания камер

Казалось бы, что нет более нудной темы, чем ремонт проколотых камер. Между тем, многим известный не один десяток лет процесс ремонта резины на самом деле является намного более сложным и запутанным, чем простая наклейка латок.

Камера в колесе — это простой резиновый бублик, который нужен для удержания воздуха в себе под давлением и поддержания рабочего давления внутри шины колеса. Бескамерные шины сами собой удерживают воздух под несколькими атмосферами за счет герметизации боковых стенок с идеально ровными бортами обода колеса.

В дороге могут случиться две неприятности с шиной и камерой: прокол и порез. Одна и другая поломка устраняется наложением резиновых заплат с последующей холодной или, теперь применяемой гораздо реже, горячей вулканизацией. Всё просто! Только сам процесс зачастую похож на приготовление волшебного зелья. Если хотя бы учесть, что многие твердые, с наполнителем, резины не поддаются вулканизации.

Понятие о вулканизации

Вулканизация — эндотермический (с затратой тепла) химический процесс построения цельной молекулярной сетки каучуков со связывающими веществами, в результате которого повышаются прочностные характеристики готового материала. После вулканизации каучук становится резиной — материалом с повышенной твёрдостью и эластичностью, со сниженной пластичностью и степенью набухания или растворения в органических кислотах.

В основном связывающим веществом служит сера, в меньшей степени — оксиды металлов, пероксиды, соединения аминного типа. Применяются также катализаторы для ускорения процесса вулканизации.

Специальное нагревающее устройство — вулканизатор — сможет неразрывно запаять камеру или шину только сырой резиной, то есть каучуком, не подвергавшимся температурному воздействию. Любой отрезок старой камеры — это уже вулканизированная резина.

Сырая резина продается листами, с двух сторон покрытыми защитной полиэтиленовой плёнкой.

Эта резина имеет сильно выраженные пластичные свойства: из неё можно слепить комок, она прилипает к гладким поверхностям.

Холодная вулканизация

В 1939 году Чарльзом Корнеллом было налажено производство нового материала для ремонта камер и шин в городе Джонстаун, штат Огайо (США), позже учреждена компания, которая и сейчас известна под названием TECH International. С помощью этого революционного материала уже на протяжении более десяти поколений люди по всему миру успешно ремонтируют камеры и покрышки методом холодной вулканизации в домашних условиях. Всё это реально, благодаря привычным для всех нас готовым латкам и клею в портативном наборе.

Набор для ремонта велосипедных камер

Холодная вулканизация происходит, благодаря химической реакции между активными компонентами специального клея и слоем сырой резины, который имеет яркий цвет на готовой заплате из набора. Главное достоинство вулканизации без нагрева — это возможность отремонтировать пробитое колесо вдали от своего гаража или мастерских техобслуживания. Весь ремонт, учитывая зачистку поврежденного места на камере, занимает не более 10 минут.

Комплект для ремонта бескамерных шин со шнурами сырой резины

Горячая вулканизация

Более старый и всем известный способ ремонта резины — горячая вулканизация. В прошлые времена, когда не было отделений шиномонтажа на каждом углу и абсолютно все колеса были с камерами, все водители машин и велосипедов ремонтировали резину у себя в гараже с помощью самодельного бензинового или электровулканизатора.

Старый электровулканизатор имеет трубчатый электронагреватель (ТЭН) с тремя контактами: один для подключения к 6 вольтам, второй для питания от 12 вольт, третий — общий.

Сдавливание с помощью струбцины обязательно, ведь если не произвести прессовку, то выделяемые в процессе нагрева пузырьки газа могут создать пустоты в заплате.

Самодельный вулканизатор из старого поршня прогревает резину за счет сжигаемого бензина. Для ограничения температуры между поршнем и кусочком резины ложится лист бумаги. На практике ещё температуру можно проследить с помощью сахарного песка. Сахар начинает плавиться при 145 градусах, приблизительно при этой же температуре обугливается бумага.

Укрепление сырой резины начинается при температуре приблизительно 90 градусов и происходит оптимально качественно и быстро при 147 градусах. Свыше 150 градусов молекулы каучука начинают разрушаться, образовывая быстроокисляемые низкомолекулярные непредельные углеводороды. Отметка 160 является критической для резины, поскольку материал начинает обугливаться.

Из-за усиленного разрушительного окисления каучука при высокой температуре нельзя долго держать камеру в вулканизаторе даже при оптимальных 147 градусах. Обычно достаточно прогрева тонкой латки в течение 8–10 минут.

Стационарный напольный вулканизатор для промышленного применения

Традиционной горячей вулканизацией можно залатать камеру или шину на 40% эффективнее, но на это нужно потратить не менее 20 минут вместе с подготовительными операциями.

К тому же придется возить с собой громоздкое нагревающее устройство.

  1. Во-первых, следует изготовить заплату из куска сырой резины. В бензине замачивать латку не нужно, если она чистая. Бензином или растворителем мыть поврежденную камеру вовсе не обязательно, поскольку все загрязнения полностью счищаются шкуркой при обработке поврежденного места.
  2. Во-вторых, нужно потратить время на подготовку к наложению заплаты — зачистить поврежденное место наждачной бумагой.
  3. В-третьих, требуется время для осуществления самой горячей вулканизации.

Средняя скорость вулканизации при температуре 147 градусов составляет 1 мм толщины сырой резины за каждые 4 минуты. Поэтому, чтобы прогреть обычную заплату толщиной 2 мм, потребуется не менее 8 минут, ито без учёта времени на разогрев вулканизатора до рабочей температуры.

Многие используют клей при горячей вулканизации, хотя кусочек сырой резины и без него намертво приваривается к камере. Совершенно не обязательно также вырезать дополнительную прокладку из старой камеры для наложения поверх латки. При нагреве сырая латка и сама становится нормальной твердой резиной. Эта дополнительная прокладка пригодиться для разглаживания и укрепления, только если используется тоненький кусочек сырой резины.

Цемент-вулканизатор

Цемент для вулканизации продается в жестяных банках, как у производителей BL, OTP, Tip Top RAD, или аэрозольных баллончиках: Zefal Repair spray, Abro Quick fix tire, Tire sealer. Эти составы не токсичны, так как не содержат ароматических и хлористых углеводородов.

Баллончики для быстрого ремонта шины в дороге

Цементация жидкого вулканизатора начинается при температуре 18 градусов. К нему также применима горячая вулканизация при температуре до 150 градусов.

Процесс ремонта несложный, даже не нужно снимать колесо с велосипеда, достаточно:

  • вытянуть инородный предмет из резины;
  • заправить камеру герметиком через ниппель;
  • немного подкачать шину;
  • проехать приблизительно 2-3 километра и окончательно довести давление до нужной величины.

Правила латания камер

  1. Все проколы зачищаются точильным камешком или наждачной бумагой. Объяснение простое: мало того, что при этом удаляется загрязнение на поверхности камеры, так ещё шероховатая поверхность имеет большую площадь контакта с латкой.
  2. Все порезы обтачиваются наждаком так, чтобы противоположные их края не могли соприкоснуться после наложения латки. В движении края пореза будут тереться друг об друга, что грозит скорым отрывом недавно наложенной заплаты.
  3. Латка может быть любой формы, но по размеру она должна закрывать прокол или порез с напуском в 2 см и более.

Ремонт автомобильных камер вулканизатором Tip Top:

ЧТО ТАКОЕ ВУЛКАНИЗАЦИЯ РЕЗИНЫ

Солнечный вадхва

Солнечный вадхва

Генеральный директор – V Design Ad Tooling Специализируется на резиновых формах без облоя (TEAR и TRIM).
ex TCS I ex Ethicon endo хирургия I ex force motors

Опубликовано 24 января 2021 г.

+ Подписаться

Проезжая по дорогам, мы часто видим таблички на придорожных навесах с надписью “Вулканизация шины сделана здесь”. Всегда интересно, что означает эта Вулканизация, поэтому давайте прочитаем ниже:

Вулканизация:

Ø Вулканизация резины  это процесс улучшения эластичности и прочности резины путем нагревания в присутствии серы, что приводит к трехмерная сшивка цепных молекул каучука, связанных друг с другом атомами серы.

Ø  Необработанный каучук бывает двух разных типов:

  • Натуральный каучук: производится из латекса – молочной эмульсии, полученной из каучукового дерева (Hevea brasiliensis) или некоторых других растений. При коагуляции латекс превращается в мягкое, пластичное и липкое вещество (сырую резину), которое затем вулканизируется (отверждается). Натуральный каучук состоит из молекул полиизопрена.
  • Синтетические каучуки: — это эластомеры, эластичные свойства которых аналогичны свойствам натурального каучука. Синтетический каучук может иметь химический состав, аналогичный натуральному каучуку (синтетический полиизопрен). Другими видами синтетических каучуков являются: полибутадиен, полиизобутилен (бутилкаучук), силикон.
  • Необработанный каучук мягкий, липкий и термопластичный. Он имеет низкую прочность на растяжение и низкую эластичность.
  • Свойства каучука могут быть существенно изменены путем сшивания полимерных цепей. Этот процесс, осуществляемый с использованием серы, известен как вулканизация.
  • После формования резина нагревается в камере, похожей на печь. Хотя сама по себе сера может вулканизировать каучук, добавление тепла помогает ускорить процесс, а также дает лучшие результаты. Резину нагревают до температуры от 300 до 400 градусов по Фаренгейту, после чего ее вынимают из нагревательной камеры и дают остыть.
  • Вулканизированный каучук примерно в 10 раз прочнее натурального каучука, а также примерно в 10 раз более жесткий. Однако он по-прежнему очень эластичен, а это значит, что его можно обратимо растянуть.
  • Процесс вулканизации был изобретен Чарльзом Гудиером в 1839 году.

Области применения: Из вулканизированной резины изготавливается бесчисленное количество изделий, от шин и обуви до клавишных панелей и прокладок.

В следующий раз, когда ваша автомобильная шина спустится и вы побежите отремонтировать ее в мастерскую по проколу шин, вы можете увидеть техника, работающего с этим типом широко используемой вулканизационной машины

Резиновая трубка, которая была проколота, была вулканизирована, так что резиновая деталь, приклеенная для закрытия разреза на трубке, должна быть соединена с трубкой, чтобы закрыть зазор и избежать утечки воздуха.

V Design and Tooling – компания, работающая в области инструментальной и промышленной автоматизации.

 

Мы специализируемся на многогнездных резиновых пресс-формах для отрыва и обрезки.

 Наши услуги:

– пресс-формы для резины

 – Пресс-формы для литья резины

 – Пресс-формы для литья резины

Не стесняйтесь звонить по телефону – +91-9960605115

V Design & Tooling

Веб-сайт: http://vdesigntooling. com

электронная почта: [email protected]

  • ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕСС КАЛЕНДАРИРОВАНИЯ РЕЗИНЫ

    5 мая 2021 г.

  • Использование силиконовой резины в здравоохранении

    4 апр.
    2021 г.

  • Витон Резина

    21 марта 2021 г.

  • ЧТО ТАКОЕ НЕОПРЕН, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

    14 марта 2021 г.

  • SBR – стирол-бутадиен-каучук

    7 марта 2021 г.

  • ЧТО ТАКОЕ НИТРИЛОВЫЙ КАУЧУК, ЕГО СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

    16 февр.
    2021 г.

  • ЧТО ТАКОЕ EPDM РЕЗИНА

    7 фев. 2021 г.

  • ЧТО ТАКОЕ СИЛИКОН КАУЧУК, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

    31 января 2021 г.

  • ЛИТЬЕ РЕЗИНЫ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

    17 января 2021 г.

  • трансферная форма

    10 января 2021 г.

Увидеть все

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Использование пара для вулканизации резины для автомобильной и аэрокосмической промышленности

Содержание

Использование пара занимает центральное место как в автомобильной, так и в аэрокосмической промышленности. Без пара нельзя вулканизировать шины и производить углеродное волокно. В этой статье будет рассмотрено применение пара на предприятиях автомобильной и аэрокосмической промышленности.

ПАР И ВУЛКАНИЗАЦИЯ

Вулканизация была впервые применена американским химиком и инженером Чарльзом Гудьиром в 1839 году. Гудиер обнаружил, что, смешивая натуральный каучук и серу при сильном нагревании и оставляя смесь для отверждения, он может производить более прочные сорта каучука.

С тех пор, как компания Goodyear совершила прорыв, процесс вулканизации постепенно эволюционировал с использованием синтетических типов каучука. Сегодня вулканизация позволяет нам создавать жизненно важные продукты, такие как шины и резиновые уплотнения для двигателей. В этом разделе будет рассмотрен процесс вулканизации резины, его важность и роль пара в этом процессе.

Что такое вулканизация?

Вулканизация — это химический процесс, при котором резина смешивается с другими материалами при сильном нагревании для создания более прочных резиновых компонентов. Натуральный или синтетический каучук нагревают с таким ингредиентом, как сера, при температуре от 140 до 160 ° F во время вулканизации шины.

Это вызывает химическую реакцию, которая разрушает и связывает оба ингредиента вместе в процессе, называемом «сшивка». Это придает каучуку некоторые свойства других компонентов, позволяя резине стать более прочной или более гибкой.

Почему резину необходимо вулканизировать?

Если оставить невулканизированную резину, она не сможет сохранить желаемую форму. Вместо этого каучук представляет собой не более чем липкую массу с той же консистенцией и текстурой, что и жевательная резинка. Оставшись в таком состоянии, резина не является достаточно прочным материалом для изготовления таких продуктов, как шины.

Вулканизируя каучук, мы можем адаптировать его для различных применений, изменив его свойства. Мы можем захотеть сделать резину более прочной, чтобы создать комплект шин, или нам может понадобиться более гибкая форма резины, чтобы создать прокладку, предотвращающую утечку моторного масла.

Как используется пар в процессе вулканизации?

Пар играет жизненно важную роль в процессе вулканизации шин. Процесс начинается, когда смесь каучука и серы помещается в форму для шин в автоклавной камере. Как только эта камера закрывается, в пресс-форму подается поток пара под высоким давлением. Это интенсивное давление и тепло начинают связывать каучук и серу вместе.

Из-за сильной жары резина расширяется, заполняя форму, а затем отверждается, создавая прочную готовую шину. Вот почему паровые котлы, подобные предлагаемым Miura, так важны для автомобильной промышленности.

ПАР И УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО

Углеродное волокно — еще один материал, чрезвычайно полезный в автомобильной и аэрокосмической промышленности. Опять же, пар является неотъемлемой частью производственного процесса этого прочного и легкого материала.

Что такое углеродное волокно?

Углеродное волокно — удивительный материал, состоящий из чрезвычайно тонких нитей атомов углерода. Тысячи этих углеродных нитей, по существу, скручены вместе для создания прочного, но гибкого сырья.

Почему углеродное волокно полезно в аэрокосмической и автомобильной промышленности?

Углеродное волокно прочнее, почти в пять раз прочнее стали. Но, несмотря на эту огромную прочность, он также легче и гибче стали. Этот универсальный материал используется в аэрокосмической и автомобильной промышленности, поскольку из него можно создавать износостойкие и легкие панели для самолетов, гоночных автомобилей и даже деталей для космических челноков.

Эти машины должны быть максимально легкими, но при этом достаточно прочными, чтобы выдерживать удары невероятной силы, такие как столкновение со стеной на гонке Indy 500 или выдерживать огромные усилия, прилагаемые при запуске реактивного двигателя.

Как используется пар в процессе производства углеродного волокна?

Углеродное волокно должно пройти несколько этапов, прежде чем его можно будет использовать. Каждый производитель углеродного волокна использует немного отличающийся и очень секретный процесс.

На большинстве этих стадий требуется огромное количество тепла для стабилизации необработанных материалов ПАН (полиакрилонитрила), используемых для изготовления волокон, и их очистки до тех пор, пока не останутся только молекулы углерода. Это помогает атомам углерода образовывать прочные связи.

Во-первых, полимерный раствор смешивают и прядут, чтобы сформировать исходные волокна PAN (полиакрилонитрил). Все эти нити тоньше волос и могут насчитывать до 12 000 отдельных нитей.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *