Зигую это: Зига | это… Что такое Зига?

Зига | это… Что такое Зига?

Призыв гауляйтера Тюрингии Фрица Заукеля использовать «немецкое приветствие» Heil Hitler в знак благодарности

Нацистское приветствие, Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из поднятия правой руки под углом примерно в 45 градусов с распрямлённой ладонью (среди больших чинов — полусогнутой, рядовых или перед старшими по званию — полностью выпрямленной) и восклицания нем. Heil Hitler! — «да здравствует Гитлер, слава Гитлеру» (обычно передаётся по-русски как Хайль Гитлер) или просто нем. Heil!. При приветствии, обращённом к самому фюреру, он обычно в третьем лице не назывался, а говорилось Heil! или Heil, mein Führer!. Являлось частью культа личности Гитлера. Было принято в государственных учреждениях, НСДАП, СС, но широко использовалось и неофициально.

Фраза Heil Hitler! широко употреблялась и в письменном виде, обычно в конце писем (в том числе частных), объявлений, приказов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Зиг хайль!
  • 3 Запрет
  • 4 Ссылки

История

Нацистское приветствие часто путают с римским салютом, поскольку оно было заимствовано нацистами из Италии, где использовалось как приветствие фашистов и называлось римским салютом. Однако при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу от земли. В фашистском приветствии соединялись исторический древнеримский салют и торжественный жест христиан, восходящий к ветхозаветным временам (Быт. 14:22).

Согласно нацистским идеологам, поднятие руки и восклицание Heil! было принято у древних германцев при избрании королей; жест трактовался как приветствие поднятым копьём. Как официальное название часто использовался термин «Немецкое приветствие». В Древнем Риме аналогичный жест изначально использовался клиентами в качестве приветствия и пожелания здоровья своему патрону (существует версия, что исходно этим жестом указывали на холм, на котором располагался храм бога здоровья), позже, когда император сделался «патроном всех римлян» — для приветствия императора.

23 июля 1944 года, через три дня после попытки переворота, в которой участвовало много военных, нацистское приветствие стало обязательным в вермахте. До этого оно было факультативным, и большинство военных использовали стандарное отдание чести, употребляя гитлеровское приветствие только в ответ на такое же обращение со стороны чинов партии или СС.

Зиг хайль!

Гитлер приветствует марширующих штурмовиков.

Группа нацистских лидеров. Слева направо: Гертруда Шольц-Клинк, Генрих Гиммлер, Рудольф Гесс, Бальдур фон Ширах, Артур Аксман

Зиг хайль! (нем. Sieg Heil!

(произносится: зик хайль) — «Да здравствует победа!») — другой распространённый лозунг, выкрикиваемый одновременно с римским салютом (особенно на массовых собраниях). В качестве официального приветствия был не употребителен. Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей троекратно: «Зиг… хайль! Зиг… хайль! Зиг… хайль!» — что явствует из «Триумфа воли» и других документальных источников.

Лозунг был придуман Рудольфом Гессом: на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге после речи Гитлера он начал его выкрикивать; лозунг был сразу подхвачен многотысячной толпой, слушавшей фюрера.

Запрет

После войны в некоторых странах римский салют и восклицание Heil Hitler как и Sieg Heil! были законодательно запрещены. В Германии, согласно § 86а действующего Уголовного кодекса, использование данного приветствия наказуемо, в Австрии действует аналогичный закон. Нацистское приветствие употребляется неонацистами в историческом или видоизменённом облике; как замена для

Heil Hitler многими ультраправыми используется число 88.

В современной немецкой армии, несмотря на запрет, встречаются случаи использования приветствия (в частности, неонацистами). Только документированных нарушений закона — порядка 100 в год.[1]

Ссылки

“Зиг хайль!” (рус.). Энциклопедия Третьего рейха. — словарная заметка, в которой упоминается происхождение лозунга. Проверено 17 марта 2009.

  1. В казармах бундесвера всё чаще можно услышать приветствие «Зиг Хайль!»

почему нацистская символика привлекает молодежь

Скандалы вокруг школьников и подростков, фотографирующихся с рукой, вздернутой в нацистском приветствии, разгораются нередко. Это не может не удивлять, учитывая, какой трагедией для России и других стран постсоветского пространства — наследников СССР — стала война с нацистской Германией. Память о прадедах и дедах, не вернувшихся с поля боя, трепетно хранится многими семьями.

Попытались разобрать, почему сегодня подростков привлекает нацистская символика и стоит ли опасаться, что они вступят в праворадикальные группировки.

В апреле 15-летний российский гонщик Артем Северюхин после победы в этапе чемпионата Европы по картингу вскинул руку в фашистском приветствии («римский салют»). «Кто-то усмотрел в моих действиях нехороший жест, это не так. Я всего лишь благодарил. Я русский, я из России и за свою страну», — говорил подросток сразу после скандала.

Позже на видео, распространенном Российской автомобильной федерацией, он сказал, что никогда не поддерживал нацизм и считает его одним из самых страшных преступлений против человечества. Тем не менее, шведская команда, за которую выступал Северюхин, контракт с ним расторгла.

Подобные скандалы нельзя назвать частыми, но они происходят регулярно. Вот некоторые из них, произошедшие в последние годы:

2022. В Лысьве (Пермский край) подростки записали и выложили в ТикТок видео, где они «зигуют» на фоне свастики.

2021. в Новосибирске школьники сфотографировались, вскинув руку в нацистском приветствии и для убедительности приложив два пальца другой руки к верхней губе. Фото выложили во Вконтакте. В том же году в Киеве на 9 Мая мужчина «зиганул» проходившему мимо него ветерану.

2017. В Карелии четверо подростков сфотографировались у памятника погибшим в Великой Отечественной войне (ВОВ). Один из них стоит на памятнике и отдает «римский салют».

2016. Подросток из Кемерова опубликовал фото, на котором показывает нацистское приветствие на фоне Вечного огня. «Когда пришел на вписку к дедам» — так он подписал фото, разместив его в соцсетях. В том же году школьники в Ростове-на-Дону сделали фото с «римским салютом». В интернете оно появилось 19 апреля, накануне дня рождения Адольфа Гитлера.

2013. После дня самоуправления в одной из школ Братска (Иркутская область) в Сети появилась фотография, на которой «зигу кидают» второклассники. В тот день уроки у них вместо преподавателей вели ученики 11 класса.

Подобные происшествия неизменно вызывают сильные негативные эмоциональные реакции. Провинившихся подростков называют «дегенератами», им угрожают переломать руки.

Один из жителей Лысьвы после инцидента в январе этого года написал следующее: «Докатилась эта дрянь и до Лысьвы, где к нашему всеобщему позору нашлись безмозглые недоросли, зигующие на фоне свастики. И где?! В школе № 3, в школе, сотни выпускников которой погибли на этой войне, в школе, где был расположен госпиталь для раненых и которые, возможно, умирали в том самом кабинете, где малолетние бестолочи сняли это безобразие, чтобы выложить в ТикТок».

Есть люди, которые более снисходительно относятся к подобным подростковым проявлениям. «Это обычный рофл (от англ. ROFL, rolling on the floor laughing — кататься по полу от смеха. — прим. ред.), ставший мейнстримом. Так что не воспринимайте всерьез», — написал один из пользователей под постом в Яндекс.Дзене.

Как правило, если история выходит в паблик, «виновные» и их близкие пытаются оправдаться, извиняются, злополучные ролики и фотографии удаляются.


Мама гонщика Северюхина сказала, что он не делал никаких нацистских приветствий, а «посылал сердечки ей и команде».


Подросток из Кемерова, «кинувший зигу» у Вечного огня, после визита в полицию сказал, что ничего такого не имел в виду, он просто грел руки. А школьники в Ростове-на-Дону, оказывается, на самом деле не «зиговали», а играли в «Покажи солнце».

Правда, сейчас велик шанс, что дело не обойдется шумихой в СМИ, соцсетях и неловкими извинениями. В уголовном кодексе есть статья о реабилитации нацизма (354.1 УК), и по ней уже выносятся приговоры.

В подавляющем большинстве случаев героями таких историй становятся именно подростки.


Примечательно, что поводом для неудачных шуток нацистская символика бывает не только на постсоветском пространстве, но также в Европе и за океаном.


В 2018 году выпускники школы в Висконсине (США) на общем фото вскинули руки в нацистском приветствии. Итальянский футболист Паоло ди Канио не раз попадал в скандалы за злоупотребление этим жестом. В начале 2000-х ди Канио, 1968 года рождения, уже сложно назвать подростком, но эмоциональный возраст зачастую значительно отстает от биологического. В 2016 году 28-летний шотландец получил проблемы с законом за то, что снял на видео, как его мопс «кидает зигу» портрету Гитлера.

Отечественный психолог Лев Семенович Выготский еще в первой половине XX века писал о четырех доминантах, свойственных подросткам, — основных группах их самых ярких интересов. Характеристики двух доминант могут подсказать нам ответ.

«Доминанта усилия» — тяга к сопротивлению и преодолению, которые могут выражаться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протесте и «других негативных проявлениях».

«Доминанта романтики» — стремление подростка к неизвестному и рискованному. Важнейшими целями становятся отстоять свою самостоятельность и независимость.

Возрастная психология в целом указывает, что в подростковом возрасте ярко проявляются негативизм, упрямство и протестность. Отсюда влечение к чему-то запретному, провокационному. Человек проверяет свои силы и одновременно — границы и возможности окружающих: «А на что я способен? На что я смогу решиться и что мне за это будет?»

Особо важным в этом возрасте становится взаимодействие со сверстниками, их отношение, разделение власти. А как, по мнению подростка, стать самым крутым? Сделать что-то очень смелое и отчаянное (хоть часто и глупое и опасное).

Если человек тяжело проходит подростковый кризис, все эти особенности могут достигать гипертрофированных размеров.

В России не так много тем, сакральных для большинства жителей. Трагедия ВОВ и победа над фашизмом — одна из них. Это травма, продолжающая проявляться в поколениях. При этом зачастую подросток видит: искреннее горе, которое должно бы сопровождать трагедию такого масштаба, затмевает лицемерие, когда Победу в ВОВ пытаются использовать в политических целях. В борьбе против родительской власти и — шире — власти общества и государства подросток может выбирать неприемлемое и недопустимое — символику нацизма. Подросток может протестовать против того, что, кажется, отлито в бронзе и высечено в граните «на века»; против того, что так не похоже на происходящее в реальности.

Таким глупым, неудачным и неуместным способом низвергают авторитеты не только те, кто «кидают зигу». Вариант — полуобнаженные девушки сфотографировались на фоне Вечного огня. А в Твиттере широко известна «забава» — «собрать Гитлера» в комментариях, когда каждый пользователь пишет по одной букве фамилии.

Еще одно объяснение может крыться в том, что некоторые люди именно в подростковом возрасте впервые всерьез задумываются о смерти, и внимание привлекает нацизм — как квинтэссенция чего-то ужасающего и гибельного. «Примеряя на себя» нацистское приветствие, рисуя свастику, подросток как будто приближается к смерти, играет с ней, смеется над ней — и она становится не такой страшной.

Как далеко могут завести такие «увлечения»? Насколько велик риск, что подросток не глупо пошутил или выразил протест, а действительно присоединился или вот-вот присоединится к неонацистской группе и будет совершать насилие? Серьезно опасаться этого не стоит, но и закрывать глаза — не выход.

«В 90-е и нулевые ультраправые в России действительно были, в основном, очень молодыми — школьного и студенческого возраста, — рассказывает Александр Верховский, директор Информационно-аналитического центра „Сова“ (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов). — Так было, когда они были скинхедами, когда были стрэйтэджерами и наци-стрэйтэйджерами, или даже если не принадлежали ни к какой субкультуре. В масштабном виде, как мы знали это в 90-х и нулевых, этого уже, конечно, не существует».

Специалист говорит, что это движение было разгромлено в России на рубеже нулевых и десятых: «Значительные репрессии привели к тому, что реальное уличное насилие стало настолько рискованным, что подростки перестали в него вступать. Но это не значит, что оно исчезло».

«Точно можно сказать, что все десятые годы насилие неуклонно падало, а примерно с 20-го года начало подрастать, — продолжает Верховский. — Именно в последние пару лет мы видим возрождение скинхедского стиля, что совершенно неожиданно. Новые подростки, которые даже не застали российских наци-скинхедов, воспроизводят субкультурные элементы, одеваются так же. Конечно, это возрождение не на порядок, а, наверное, на два порядка меньше по масштабу, чем то, что было 20 лет назад. Хотя точные масштаб оценить сложно — нет никакого способа узнать. Но тем не менее это существует».

Верховский «успокаивает»: и 20 лет назад, и сейчас для большинства увлекающихся такой символикой подростков — это исключительно вопрос моды. «В скинхедской среде их так и называли „модниками“, для кого прикид и лексика были основным. В акциях прямого действия они не участвовали, в организации не вступали. Уверен, что и сейчас большинство проходят только эту фазу и дальше, к счастью, не заходят».

Claude Méthé » Zigue – Musique du Coeur

TM-001 / 2017 / UPC-EAN 0607111540076 Musique du Coeur est le tout премьер-альбом дуэта Zigue lanción du Dancio Déthiene version  – Claudena Den’tel du Dancio Whité et le , avant l’arrivé des jeunes. Comme le slogan dit, c’est un véritable «Свадьба традиций» (québécoises et américaines), une creation par un couple marié de longue date mais toujours plein d’amour… et de musique! Les chansons sont un mélange de vieilles paroles sur nouvelle mélodies et nouvelles paroles sur des airs d’une touche trad ou «кантри». Il y a une chanson (Мари Мури) не использует слова, известные в поэме par un esclave en Louisiane, découvert après son mort et mise sur une mélodie originale par le violoneux cajun Дэвид Грили (премьера «кавер» jamais pour Dana). Les airs sont Principlement des Compositions de Claude, homme qui déborde de musique, avec quelques petits bijoux d’Aimé Gagnon pour reconnecter avec le passé.

Musique du Coeur — первый альбом дуэта Zigue — Клода Мете и Даны Уиттл — бывшей версии дуэта Dentdelion до прихода молодежи.

Как гласит их слоган, это настоящий «брак традиций» (Квебек и Америка), творение давней супружеской пары, которая до сих пор полна любви… и музыки. Песни здесь представляют собой смесь древних текстов со свежими мелодиями или новых текстов, сочетающихся с мелодиями, намекающими на влияние традиций и кантри. Одна песня, Marie Mouri, является первой «кавер-версией» для Даны, позаимствованной у каджунского скрипача Дэвида Грили, который положил на свою музыку стихотворение, обнаруженное среди вещей луизианского раба после его смерти. Мелодии в основном принадлежат плодовитому Клоду, всегда переполненному музыкой, плюс несколько драгоценных камней от его наставника Эме Ганьона, чтобы сохранить прошлое в настоящем.

Enregistré / Recorded Hiver 2016-2017 au Studio Vizou, Sainte-Béatrix, QC. Зима 2016-17 в Studio Vizou, Sainte-Béatrix, QC.

Приз сына / звукорежиссера Дана Уиттл (регистрация № 12, регистрация непосредственно в Льюисе, Германия, имя Джона Бошана).

Musique  Оригинальные композиции © 2017 Zigue / Claude Méthé & Dana Whittle / SOCAN, sauf Marie Mouri © Дэвид Грили, Give and Go Music (BMI). Все аранжировки Zigue. Музыка © Zigue /Claude Méthé & Dana Whittle / SOCAN, 2017 г., кроме Мари Мури ©David Greely, Give and Go Music (BMI).

Дизайн Vizou, vizou.com; pochette imprimée (sérigraphie) en éditions limitedées, signées chez L’Epigraphe, Joliette, QC. Обложка альбома с шелкографией, подписанная вручную, ограниченным тиражом в L’Épigraphe, Joliette, QC.

Клод Мете  Виолончель, вокал, мандолина, тенор-гитара. Скрипка, вокал, мандолина, тенор-гитара.

Дана Уиттл  Гитары, вокал, поритмия, бас, перкуссия. Гитары, вокал, ножная перкуссия, бас, другая перкуссия.

Матье Галлан Виолончель/Скрипка (6).
Жак Ландри Ос / Кости (3, 9)
Дениз Левак Флейта / Флейта (7).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *