Перевод дрель-шуруповёрта Интерскол ДА-12ЭР-01 на на литиевые аккумуляторы 18650 своими руками
Я как и все лишь периодически использовал свой шуруповёрт Интерскол ДА-12ЭР-01. При том в комплекте у него был чемоданчик, зарядник и целых два сменных аккумулятора на базе никель-кадмиевых (Ni-Cd) перезаряжаемых элементах. Плюс данного шуруповерта, как и его минус – это были аккумуляторные батареи, которые очень быстро заряжались и более молнеиносно разряжались. Собственно пытался за ними следить и раз в один-три месяца стараться их подзаряжать. Сначала померла одна аккумяторная батарея, а потом и вторая приказала долго жить.
Собственно параметры моего дрель-шуруповёрта Интерскол ДА-12ЭР-01.
Основной параметр, указанный на табличке – это рабочее напряжение 12 вольт.
Так собственно выглядит собственно съёмный аккумулятор на NI-Cd аккумуляторных ячейках. Обратите внимание на нем указаны где “+” и где “-”.
Снял верхнюю крышку – видим картину.
Контактов на батарее три, а в самом шуруповерте их всего два.
На всякий случай можете прочитать название используемых аккумуляторных ячеек – вдруг восстановить решите…
Эта блестящая штучка с двумя проводками нам не нужна – она используется я так понимаю для штатного зарядника.
К стати из всех ячеек только одна показала 1,01 вольта. Я их разъединил, для того чтобы не покупать никелевую полоску, которой буду спаивать аккумуляторы 18650.
Примеряю аккумуляторы 18650, на их новом месте – лежат вольготно, места полно, возможно вошел бы и второй ряд – не мерил, сказать не могу.
В общем, что потребовалось для работы:
А) Отвертка типа крест.
Б) Паяльник, припой, канифоль, паяльная кислота + кривые руки.
В) Обрезки проводов, что нашел в кладовке.
Г) Секундный клей и щепотка соды (использовал цианакрилатный клей COSMO CA-500.200 – тот же суперклей, только тюбик по-больше и стоит в итоге дешевле)
Д) Изолента чёрная (синей не было)
Е) Скотч широкий (скреплял аккумуляторы 18650, чтобы было удобнее паять)
Ё) Аккумулятор литий-ионный типа 18650 – 3 шт. ( где я их взял – можете посмотреть ниже, а заказать уже готовые и спаянные можете здесь: http://alii.pub/6eocsf / Не ведитесь на надписи типа 9900 и т.п. на таких АКБ, таких ёмкостей просто не существует пока – край 4400, хорошие аккумуляторы 18650 от фирмы LiitoKala http://alii.pub/6eocuk)
Ж) Защитная плата зарядного устройства литий-ионной батареи BMS 3S 40A – 1 шт. (купить можно здесь: http://alii.pub/6eocwp , где 3S – это количество аккумуляторов 18650 кратное трём, а 40А – соответственно ток)
З) Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов 12,6В – 1 шт. (брал тут на 2 ампера: http://alii.pub/6eod1r / то что в комплекте с шуриком – не подойдет для лития)
И) Разъем для подключения зарядника – 1 шт. ( я брал тут: http://alii.pub/6eo3s3 )
Взял собственно две платы BMS 3S 40A, так особо и не понял в чем разница Balance и Enhance, особенно так как брал у одного продавца и пришло в одном пакете – выбрал ту, что приглянулась больше …
Смотал скотчем аккумуляторы, чтобы было удобнее паять.
Облудил отодранные от штатной батареи полоски и места пайки на аккумуляторах при помощи кислоты. Паять к аккумуляторам 18650 нужно очень быстро, т.к. перегревать аккумуляторы нельзя – они могут выйти из строя. Припаял провода на выход к шуруповёрту / к ним же провода зарядного гнезда.
Получилось как получилось – на картинке ниже:
В качестве схемы пайки использовал схему продавца:
Для пущей уверенности положил между аккумуляторами 18650 и платой изолятор который был на штатных батареях и обмотал всё черной изолентой (синей дома не оказалось ).
Штатный штеккер закрепил в корпусе при помощи суперклея с содой.
Всё собираем и получаем как-то так:
Решил сравнить вес штатного аккумулятора:
Вес батареи на 3х элементах 18650:
Как писал выше – рассказываю: аккумуляторные элементы типа 18650 я взял из батареи сломанного ноутбука eMachines D620. Внутри батареи BTP-ARJ1 аккумуляторов типа 18650 было 6 штук. Все рабочие – отлично себя показали при использовании в фонарике SkillHunt http://alii.