Замена батареек в шуруповерте на литиевые: Замена старого Ni-Mh аккумулятора шуруповерта на Li-Ion ячейки

Замена батареек в шуруповерте 18650

Многие владельцы шуруповертов хотят переделать из них батарейки в литиевые аккумуляторы. На эту тему написано много статей и в этом материале я хотел бы обобщить информацию по этому вопросу. В первую очередь рассмотрим аргументы в пользу переделки шуруповерта на литиевые аккумуляторы и против. А также рассмотрим некоторые аспекты самого процесса замены аккумулятора.

Плюсы и минусы переделки литиевого аккумулятора для шуруповерта

Для начала нужно подумать, нужна ли мне эта переделка? Ведь это будет откровенная «самоходка» и в некоторых случаях может привести к выходу из строя как аккумулятора, так и самого шуруповерта. Поэтому давайте рассмотрим плюсы и минусы этой процедуры. Не исключено, что после этого кто-то из вас решит отказаться от переделки Ni─Cd аккумулятора под шуруповерт на литиевых элементах.

Плюсы

Начнем с плюсов:

  • Энергоемкость литий-ионных аккумуляторов значительно выше, чем у никель-кадмиевых, которые по умолчанию используются в шуруповертах. То есть батарея на литиевых банках будет иметь меньший вес, чем на кадмиевых при той же емкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных элементов происходит значительно быстрее, чем в случае Ni─Cd. Их безопасная зарядка займет около часа;
  • Литий-ионные аккумуляторы не обладают «эффектом памяти». Это означает, что их не нужно полностью разряжать перед зарядкой .

Теперь о недостатках и сложностях литиевых аккумуляторов.

Минусы

  • Элементы литиевых батарей нельзя заряжать выше 4,2 В и разряжать ниже 2,7 В. В реальных условиях этот интервал еще меньше. Если вы превысите эти пределы, аккумулятор может быть поврежден. Поэтому помимо самих литиевых банок потребуется подключить и установить в отвертку контроллер заряда-разряда
    ;
  • Напряжение одного Li–Ion элемента составляет 3,6–3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение равно 1,2 вольта. То есть возникают проблемы со сборкой аккумулятора для шуруповертов с номинальным напряжением 12 вольт. Из трех последовательно соединенных литиевых банок можно собрать аккумулятор номиналом 11,1 вольта. Из четырех ─ 14,8, из пяти ─ 18,5 вольт и так далее. Естественно, пределы напряжения при заряде-разряде тоже будут другими. То есть могут быть проблемы совместимости с переделанным аккумулятором с отверткой;
  • В качестве литиевых элементов для переделки в большинстве случаев используются банки 18650. Они отличаются размерами от банок Ni─Cd и Ni─MH. Кроме того, вам понадобится место для контроллера заряда-разряда и проводов. Все это нужно будет поместить в стандартный корпус аккумулятора шуруповерта. В противном случае работать на них будет крайне неудобно;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумуляторов может не подойти для зарядки аккумулятора после его переделки. Возможно потребуется доработка зарядного устройства или использование универсальных зарядок ;
  • Литиевые батареи теряют свою емкость при низких температурах. Это критично для тех, кто пользуется уличным шуруповертом;
  • Цена на литиевые батареи выше, чем на кадмиевые.

Замена литиевых батареек в шуруповерте

Что необходимо оценить перед началом работы?

Необходимо определить количество элементов в батарее, которое в конечном итоге определяет значение напряжения. Для трех элементов потолок будет 12,6, а для четырех ─ 16,8 вольт. Речь идет о переделке широко распространенных аккумуляторов номиналом 14,4 вольта. Лучше выбрать 4 элемента, так как при работе напряжение быстро просядет до 14,8. Разница в несколько вольт никак не повлияет на работу шуруповерта.


Кроме того, чем больше литиевых элементов, тем больше емкость. Это означает более длительное время работы отвертки.

18650 литиевые аккумуляторные элементы

Номинальное напряжение литиевых аккумуляторных элементов составляет 3,6–3,7 вольт, а емкость в большинстве случаев составляет 2000–3000 мАч. Если корпус батареи позволяет, можно взять не 4, а 8 элементов. Соедините их по две в 4 параллельных сборки, а затем соедините их последовательно. В результате можно увеличить емкость батареи. Но не каждый кейс сможет упаковать 8 банок 18650.

И последний подготовительный этап – выбор контроллера. По своим характеристикам он должен соответствовать номинальному напряжению и току разряда. То есть, если вы решили собрать аккумулятор на 14,4 вольта, то выбирайте контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирают вдвое меньше максимально допустимого тока.

Плата контроллера заряда/разряда

Выше мы установили, что максимально допустимый ток кратковременного разряда для литиевых элементов составляет 25–30 ампер. Итак, контроллер заряда-разряда должен быть рассчитан на 12-15 ампер. Тогда защита сработает при увеличении тока до 25-30 ампер. Не забывайте о размерах платы защиты. Его вместе с элементами нужно будет поместить в корпус аккумулятора шуруповерта.

Замена батареи

Ну а дальше идет сам процесс сборки. Сначала разберите корпус аккумулятора. Если это модель на 14,4 вольта, то внутри будет 12 никель-кадмиевых аккумуляторов номиналом 1,2 вольта.

Сборка никель-кадмиевых аккумуляторов

После этого нужно спаять купленные изделия в сборку с последовательным соединением. Далее к нему припаивается контроллер в соответствии со своей схемой. При этом балансировочные точки подключаются. На плате есть специальный разъем для них, и часто в комплекте идут провода с разъемом.

Отвертка Корпус аккумулятора

После сборки аккумулятора припаиваются плюс и минус выводы, и вся конструкция помещается в корпус. В принципе процесс окончен. Проблемы могут возникнуть только с зарядным устройством. Но в большинстве случаев штатные зарядки для шуруповертов без проблем заряжают литиевые элементы. При этом заряд банок идет через контроллер, так что ничего страшного с самими элементами не произойдет.

В сети можно найти рекомендации по сохранению на плате контроллера. То есть модель покупается дешевле, рассчитана на меньший ток. А чтобы он не ограничивал работу шуруповерта, сброс делается не через контроллер, а прямо из банок. А их зарядка, как и положено, идет через контроллер.

Так же переделал отвертку 14.4В на Li-ion
Так же взял готовый контроллер у китайцев, но другой. Индикатор делал на TL431, на них (TL431) в принципе и балансировщик можно сделать.

Вы пишете лучше использовать 4 аккумулятора, так как напряжение быстро падает до 14,8в, согласен, но слова что мы этим увеличим громкость не соответствуют действительности, при последовательном соединении емкость не меняется, и емкость одной батареи равна, емкость увеличивается при параллельном соединении.

Дилявер, и тут ты прав лишь частично. Дело в том, что емкость в мАч останется прежней, это факт, но. мощность в ваттах увеличится.

В этом обзоре больше хрени, чем реальных советов (да и ролики с ютуба выбрал те же гундосы, пустые). Такой пример запомнился. Контроллер в Китае (по их репликам) стоит как новый литиевый аккумулятор!? Но где и когда это произошло. Минут десять назад смотрел алиэкспресс у спеца. наворотил, смотрю тот что мне нужен на 18 В. цены с доставкой от 1,8 до 3-4-6 долларов, а это тоже самое с датчиком температуры и припаянными проводами!

Добрый день! Дайте пожалуйста совет какой нужен контроллер BMS для шуруповерта 18v, 1.2 A. Заранее спасибо.

Для шуруповерта на 18в нужно брать контроллер на 21в!
www.aliexpress.com/item/Aihasd-21-1005S-BMS-LMO-Ternary/32831689172.html

Здравствуйте! Дайте пожалуйста ссылку на зарядный модуль 14v на 4 аккумулятора, как вы описываете в своем видео. Не мог найти.

Здравствуйте! У меня такой вопрос: если защитная плата к аккумуляторам разбалансирована, нужно ли подключать промежуточные провода? У меня 3S, подключил с первой батареи минус на 0в, а с последней плюс на 12,6в. Загрузка и зарядка на других терминалах (.). А вот на 3.7в и 7.4в ничего не подключал. Шурик его пару раз покрутил, выключил удерживая патрон, и больше не крутит. Вроде заряжает все, но с включенным мультиметром. разъемы показывают 7,6в, а сами аккумуляторы 12,6в. Подскажите, что там не так?

Контроллер считает, что банки мертвы, нужно подключать промежуточные банки, и не считайте себя умнее разработчиков!

источник

Как заменить батареи в устройствах SimpliSafe

За исключением базовой станции, внутренней камеры SimpliCam и брелока, все компоненты нашей последней модели SimpliSafe имеют батареи, которые можно и нужно периодически заменять. Когда датчику требуются новые батареи, ваша система отобразит сообщение об ошибке на клавиатуре.

Для базовой станции требуются специальные перезаряжаемые батареи; а внутренняя камера SimpliCam и внутренняя камера Smart Alarm работают только при подключении к источнику питания, а не от батареи.

Датчик входа

Сдвиньте датчик входа с монтажного кронштейна. Это обнажит его литиевую батарею CR-2032 3V, которую затем можно заменить.

Датчик движения

Сдвиньте датчик движения с монтажного кронштейна. Это обнажит его литиевую батарею CR-123A 3V, которую затем можно заменить.

Датчик разбития стекла

Сдвиньте датчик разбития стекла с монтажного кронштейна. Это обнажит его литиевую батарею CR-123A 3V, которую затем можно заменить.

Детектор дыма

Поверните детектор дыма против часовой стрелки, чтобы снять его с монтажного кронштейна.

Поднимите люк, закрывающий батарейный отсек. Это обнажит литиевую батарею CR-123A 3V дымовых извещателей, которую затем можно будет заменить.

Клавиатура

Сдвиньте клавиатуру вверх и снимите ее с монтажного кронштейна.

Сдвиньте крышку аккумуляторного отсека с задней части клавиатуры. Это обнажит четыре батарейки типа АА, которые затем можно будет заменить.

Дополнительная сирена

Сдвиньте сирену вверх и снимите ее с монтажного кронштейна.

С помощью отвертки с крестообразным шлицем открутите четыре винта, удерживающие крышку аккумуляторного отсека.

Снимите крышку батарейного отсека. Это обнажит четыре батарейки типа АА, которые затем можно будет заменить.

Тревожная кнопка

Сдвиньте тревожную кнопку вверх и снимите ее с монтажного кронштейна. Это обнажит его литиевую батарею CR-2032 3V, которую затем можно заменить.

Детектор угарного газа

Поместите детектор угарного газа в руку так, чтобы надпись НЕ КРАСИТЬ была прямо перед вами. Форма, очерчивающая текст СИГНАЛИЗАЦИИ УГАРНОГО ГАЗА, является крышкой аккумуляторного отсека.

Нажмите пальцем на овальную кнопку под надписью НЕ КРАСИТЬ.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *