Бензоболгарка – Бензиновая болгарка. Проходит там, где другие стоят!

Содержание

Бензиновая болгарка. Проходит там, где другие стоят!

По сути, бензиновая болгарка — ручная автономная циркулярная пила. Только вместо электричества, здесь используется бензин, что даёт инструменту мощности и производительности. Но с другой стороны добавляет веса и габаритов. Так в каких случаях нам пригодится этот инструмент? Давайте, узнаем!

История создания

Эксплуатация бензоболгарок на горючем топливе началась в 50-х годах прошлого века. Первая модель техники подобного рода была изготовлена для нужд аэропорта столицы Швеции. После того, как бензиновая болгарка великолепно себя зарекомендовала, её взяли в свой арсенал аварийно-спасательные службы не только Стокгольма, но и всего мира. Так что право старшего у бензоболгарки с рождения, а первые УШМ болгарского предприятия Sparky Eltos AD в нашей стране появились только в конце 60-х.

Конструктивные особенности бензоболгарки

Двигатель. В первую очередь бензиновая болгарка удобна тем, что позволяет провести работы на удалении от источника питания. Для этого конструкция была оснащена топливным баком и мощным двухтактным двигателем внутреннего сгорания, который под нагрузкой обеспечивает высокий крутящий момент. Это, в свою очередь, позволяет проводить эффективные работы по глубокой резке материалов повышенной прочности: кирпичной кладки, керамогранита, бетона и железобетона, валунов, кладок из камня, конструкций из стали. При этом используются диски большого диаметра — 300 мм, 350 мм, 400 мм.

Клиноременной привод с понижающим коэффициентом в среднем обеспечивает скорость 4350 об/мин. Хотя двухтактный двигатель специально изобретали для повышенных скоростей и 9500 об/мин. для него норма, в работе часто используются армированные диски для болгарки, которые на высоких скоростях выходят из строя.
Система трёхступенчатого фильтрования. Такой воздушный фильтр — следующее преимущество бензоболгарки, так как им часто работают в экстремальных условиях. На первой ступени центробежная сила воздуха выталкивает до 90% больших частиц, на второй оставшийся мусор задерживает промасленный губчатый фильтр из пенорезины, третья ступень представляет собой большой фильтр из бумаги.

Клапан декомпрессии. При пуске он позволяет снижать давление в камере сгорания. Также клапан помогает продуть залитую свечу, а ещё уменьшить тягу тросика при запуске. Учитывая, что рабочие объёмы двигателей 60 куб.см и больше, опция достаточно полезная.

Функция мокрого реза. С сухим резом вопросов нет: завели стартер и трудитесь. Но многие — особенно профессиональные — бензоболгарки оснащены возможностью мокрого реза, такая функция нужна для работы инструмента с бетоном и асфальтом. Она становится возможной, когда к специальному кожуху диска подведены трубки охлаждения. Во время работы вода одновременно попадает на обрабатываемый материал и режущий диск. От этого он служит намного дольше, двигатель не нагружается, а пыль не забивает аппарат и не висит в воздухе. Бензоболгарка с функцией мокрого реза стоит дороже, но диск служит в 2-3 раза дольше, чем при сухом резе.

Удобство перемещения. Бензоболгарка весит немало и отдельные модели приходится перемещать специальной тележкой, на которой крепится ёмкость для подачи воды при мокром резе. Использование тележки удобно при разделке дорожных и напольных покрытий. Точность реза и его глубина обеспечиваются механизмом регулировки.

Положение диска. Нужная опция изменения угла реза будет востребована в случаях проведения работ в местах ограниченного пространства.

Подкачка. После длительного перерыва в работе подкачивающий топливный насос (праймер) значительно облегчит запуск мотора.

Смазка. В ситуациях работ с повышенной нагрузкой автоматическое смазывание подшипников увеличивает сроки их эксплуатации.

Фиксатор. Он расположен на кожухе и прекращает вращение в тех случаях, когда диск треснул или деформировался.

Компенсатор. Это устройство предотвращает перенасыщение карбюратора топливом при забитости воздушного фильтра. Благодаря этой функции, мощность двигателя на всем протяжении работы остаётся постоянной.

Эргономика. Лидеры рынка делают ручки бензоболгарок из гасящего вибрацию материала, а крепление движка через систему амортизаторов. В цене узкие корпуса, с которыми удобно трудиться в труднодоступных местах.

Самые известные бренды бензиновых болгарок

  1. Makita. В каталоге японского производителя имеется двенадцать позиций с разбросом мощностей от 3,3 до 6,1 л/с. Вес аппарата без топливной заправки не превышает 10,8 кг. Разработаны два запатентованных варианта передвижных тележек с возможностью крепления для мокрого реза и регулировки его глубины. Часть продукции выпускается дочерним предприятием Dolmar.
  2. Stihl. В арсенале этой германской компании пять моделей бензоболгарок, начиная от лёгкого аппарата на 4,4 л/с до мощного агрегата на 6,8 л/с. Последний оснащён специальным устройством, понижающим в выхлопе содержание вредных веществ. Ещё модели этой фирмы славятся своей эргономикой.
  3. Husqvarna. Шведская компания уверенно держится в передовиках и выпускает более десятка моделей бензиновых болгарок с разными диаметрами режущих дисков. Есть у них и особенные резчики, например, K 760 Cut-n-Break EL 35, отличающийся далеко вынесенным дисковым узлом. Или машинка K 760 12 Rescue, которая незаменима в расчистке завалов при работе спасателей.

Кроме тройки лидеров на рынке весьма популярны линейки бензоболгарок таких производителей, как Oleo-Mac, Hitachi, Efco. И, конечно, оранжевые японские Echo, взятые на вооружение МЧС многих стран мира.

Сферы применения

Сначала бензиновая болгарка применялась специальными службами спасения, но сегодня этот агрегат может купить себе любой мастер. В жизни он служит при строительстве и демонтаже, ремонте авто и ж/д магистралей. В последнее время стало модным украшать свой участок изделиями из природного камня. Обычная болгарка здесь не потянет, а вот бензоболгарка справится. Существуют и специализированные разновидности бензоболгарок

  • Бороздодел. Его особенность в наличии двух дисков, закреплённых параллельно. Штроборез предназначен для вырезания в материале борозды определённой ширины для последующей прокладки труб, кабеля, ровной установки плиток из камня.
  • Рельсорез. Этот вид техники позволяет путейцам оперативно устранять неисправность ж/д полотна. Рельс пилится буквально за пять минут.
  • Цепной бензорез. Мощный двигатель, прочная алмазная цепь, водяное охлаждение… С такими характеристиками цепной бензорез хорошо режет как стальные конструкции, так и гранитные валуны. Внешне похож на обычную бензопилу.

На что обратить внимание при покупке?

Множество разновидностей этого инструмента порой вводят в нерешительность, но тем, кто решил приобрести бензоболгарку обязательно нужно поинтересоваться:

  • глубиной пропила;
  • мощностью движка;
  • весом модели;
  • удобством расположения ручек;
  • системой фильтрации;
  • скоростью старта;
  • временем непрерывной работы под нагрузкой;
  • наличием охлаждения.

Средства безопасности

Бензиновая болгарка — инструмент серьёзный и халатности не прощает. Об этом расскажет любой фельдшер скорой с опытом работы. Поэтому перед тем как пилить, обязательно следует приобрести:

  • специальные перчатки для работы с бензоболгаркой;
  • защитную каску;
  • очки и маску;
  • спецодежду свободного покроя из плотной ткани для защиты от пыли и искр;
  • беруши или наушники от шума;
  • крепкую обувь.


proinstrumentinfo.ru

конструкция и сфера применения инструмента

Вообще бензиновую болгарку можно отнести к числу автономных ручных циркулярных пил. Различие заключается лишь в том, что за место электрическая в инструменте применяется бензин, что, в свою очередь, сказывается на производительности и мощности. Однако ценой за это являются увеличенные размеры и масса устройства. В каких случаях бензоболгарка подходит лучше, чем циркулярная пила? Каковы особенности ее конструкции и эксплуатации? Об этом дальше и пойдет речь.

Немного истории

Впервые бензиновая болгарка на горючем топливе была использована в 50-е года двадцатого века. Причем применение устройства было необходимо для нужд аэропорта в Стокгольме! После удачного использования инструмент стал активно пользоваться аварийно-спасательными службами, причем не только в столице Швеции, а во всем мире! Таким образом бензоболгарка с рождения обладает правами старшего, хотя в нашей стране продукция болгарского предприятия появилась лишь в конце 60-х годов.

Конструкция

Эргономика. Качественные производители выпускают продукцию, крепление движка в которой осуществляется посредством системы амортизаторов, а ручка изготавливается из материала, снижающего вибрацию. Особой популярностью пользуются модели с узкими корпусами, позволяющими комфортно работать в труднодоступных местах.

Компенсатор в случае забитости воздушного фильтра не дает карбюратору переполниться топливом, что обеспечивает равную мощность движка в течении всей работы.

Фиксатор размещается на кожухе и в случае деформирования диска останавливает его.

Смазка. При постоянных больших нагрузках срок работы увеличивается за счет системы автоматической смазки подшипников.

Подкачка. После продолжительного простоя праймер или подкачивающий топливный насос существенно упрощает запуск двигателя.

Положение диска. Механизм, позволяющий изменять угол реза, становится очень востребованным при выполнении работ в тесных местах.

Комфорт при передвижении. Вес бензиновой болгарки немалый, в связи с чем некоторые модели приходится передвигать посредством специальной тележки. На ней же, при осуществлении мокрого среза, располагается емкость для подачи воды. Хочется отметить, что применение тележки становится особо удобным при работе с напольными и дорожными покрытиями. При этом глубина и точность реза регулируются особым механизмом.

Мокрый рез. При выполнении сухого разреза никаких вопросов не возникает – завели стартер и вперед! Тем не менее большое число моделей бензоболгарок, особенно профессиональных, способны вдобавок выполнять и мокрый рез, что бывает необходимо при работе с асфальтом либо бетоном. В этом случае конструкция инструмента дополняется специальными трубками охлаждения, подведенными к кожуху. При работе жидкость попадает на режущий диск и на обрабатываемый материал. Благодаря такому решению пыль не накапливается в воздухе, она не забивает инструмент, двигатель не перегревается, а сам аппарат в целом функционирует значительно дольше.

В сравнении с обыкновенной бензиновой болгаркой, модели, поддерживающие мокрый рез, оцениваются дороже, однако диск при этом работает в 2-3 раза дольше.

Клапан декомпрессии при запуске понижает давление в камере сгорания, снижает тягу тросика и позволяет продуть залитую свечу. Немалополезная опция, учитывая объем движка, который составляет от 60 кубических сантиметров.

Система трехступенчатого фильтрования выступает еще одним важным достоинством при работе с бензоболгаркой, поскольку инструмент часто используется в экстремальных условиях. Первая ступень избавляет до 90 процентов крупных частиц посредством центробежной силы, во втором применяется пенорезиновый губчатый промасленный фильтр, ну а третий выступает в роли крупного бумажного фильтра.

Двигатель. Главным преимуществом бензиновой болгарки является то, что инструмент позволяет выполнять все требуемые работы вдали от источника питания. Это возможно благодаря 2-контактному двигателю внутреннего сгорания и топливному баку, за счет которых достигается большой крутящий момент. Благодаря этому у мастера не составит проблем произвести глубокую резку практически любого твердого материала, будь то стальная конструкция, кирпичная или каменная кладка, валуны, железобетон, керамогранит, бетон и т.п.

При резке твердых материалов применяются большие диски диаметром 300-400 миллиметров.

И хотя двухконтактные двигатели и были разработаны специально для работы на больших скоростях, порядка 9500 оборотов в минуту, однако часто клиноременный привод разгоняется лишь до 4350 оборотов в минуту, поскольку при большей скорости армированные диски могут выйти из строя.

Производители

  • Husqvarna. Изготовитель из Швеции не зря находится на первых местах, выпуская ежегодно большое количество моделей бензиновых болгарок, оснащенных различными диаметрами режущих дисков. Среди модельного ряда можно выделить и особенные резчики, например, модель К 760 12 Rescue, пользующаяся особой популярностью у спасателей при расчистке завалов. Интересна и такая модель, как К 760 Cut-n-Break EL 35, выделяющаяся на фоне остальных вынесенным дисковым узлом.
  • Stihl. В модельной линейке германского изготовителя 5 отличных бензоболгарок, от 4,4 л/с легкого устройства до мощного 6,8 л/с инструмента. Кстати, последняя модель комплектуется специальным механизмом, снижающим количество вредных веществ при выхлопе. Отличительной чертой продукции является хорошая эргономика.

  • Makita. Японский производитель предлагает 12 моделей, начиная с мощности в 3,3 л/с и заканчивая версия на 6,1 л/с. Масса инструмента без топлива не больше 10,8 килограмм. Предусмотрено 2 запатентованных способа перемещения тележек с фиксацией инструмента для мокрого реза с удобной настройкой глубины погружения. Часть продукции изготавливается дочерней компанией Dolmar.

Помимо перечисленной тройки лидеров, на рынке сегодня не менее популярны модели следующих компаний: Efco, Hitachi, Oleo-Mac и Echo. Последними пользуются службы МЧС во многих странах мира.

Область использования

Изначально бензоболгарки использовались только службами спасения, однако на сегодняшний день данный инструмент остается доступным практически для любого человека, выступая немаловажным помощником при ремонте, демонтаже и строительстве ж/д и автомагистралей.

В последние годы все большее количество людей решаются обустроить собственный загородный участок при помощи природного камня. С обработкой такого материала обыкновенная болгарка просто не справится, а бензиновая легко!

Однако бывают и специализированные версии бензиновых болгарок, среди них:

  • Цепной бензорез с водяным охлаждением, прочной алмазной цепью и мощным двигателем. И хотя по внешнему виду инструмент и напоминает обыкновенную бензопилу, однако запросто способен разрезать гранитные валуны и стальные конструкции.
  • Рельсорез дает возможность практически за 5 минут распилить рельс, устранив тем самым неисправность на ж/д полотне.
  • Бороздодел, главной особенностью которого выступает наличие пары параллельных дисков. Основное назначение штробореза заключается в вырезании требуемой ширины борозды в материале для последующей установки кабеля, труб и т.п.

Важные моменты при покупке

Большое разнообразие бензоболгарок способно ввести неопытного пользователя в нерешительность, однако тому, кто решился купить данный инструмент, непременно стоит поинтересоваться следующим:

  • Наличием системы охлаждения;
  • Массой устройства;
  • Скоростью старта;
  • Глубиной распила;
  • Максимальной продолжительностью непрерывной работы;
  • Мощностью двигателя;
  • Системой фильтрации;
  • Эргономикой.

Средства безопасности

Важно понимать, что бензиновая болгарка является серьезным инструментом, неосторожная работа с которым может стать причиной травм! Учитывая это, перед работой непременно стоит обзавестись следующими средствами безопасности:

  • Крепкой обувью;
  • Маской и очками;
  • Наушниками либо берушами от шума;
  • Защитной каской;
  • Спецодеждой для защиты от искр и пыли, сшитой из плотной ткани;
  • Специальными перчатками.

prostrouky.ru

Бензиновая болгарка: устройство, критерии выбора инструмента

Углошлифовальная машина (УШМ) на горючем топливе (болгарка бензиновая, бензоболгарка, стенорезная машина или бензорез) – инструмент ручного типа для профессионалов и любителей мастерить своими руками. Используется при выполнении демонтажных, строительных, аварийно-спасательных работ, в машиностроении и быту для разрезания материалов разной твердости и происхождения. По сути, это циркуляционная пила, на которой можно выполнять широкий спектр операций вдали от источников питания.

Устройство бензиновой болгарки

Болгарка бензиновая состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС) двухтактного;
  • привода клиноременного типа;
  • узла дискового;
  • бака топливного;
  • систем: фильтрования многоступенчатого типа, снижения вибрации, охлаждения двигателя, бесконтактного зажигания, регулировки положения защитного кожуха, быстрого запуска, охлаждения диска, подогрева карбюратора;
  • клапана декомпрессионного;
  • фиксатора;
  • компенсатора;
  • кожуха защитного;
  • кнопок управления;
  • ручек.

Некоторые модели для удобства транспортирования и использования из-за больших размеров и веса устанавливаются на тележки, имеют емкость для подачи воды при выполнении резательных работ мокрым способом.

Корпус болгарки бензиновой выполняют из прочных и легких материалов – магниевого сплава или прочного пластика, которые хорошо противостоят ударным нагрузкам. ДВС двухтактный обеспечивает под нагрузкой высокий крутящий момент, что позволяет резать материалы повышенной прочности, такие как камень, кирпич, железобетон и т. д. Привод обеспечивает высокую скорость вращения диска (до 9500 об./мин.), использование дисков большого диаметра (до 400 мм) и армированных.

Режущим инструментом у болгарки бензиновой является диск, который изготавливают из специальной стали с алмазным покрытием. Так как такая деталь со временем выходит из строя, в устройстве предусмотрен специальный узел, конструкция которого обеспечивает быстрое снятие диска и его надежное крепление. Он может находиться на удаленном расстоянии, что расширяет круг выполняемых работ, особенно в местах, куда тяжело добраться.

Бензиновые болгарки производятся с топливными баками разного объема. Указывается эта величина в см³ в паспортных данных на конкретную модель. В этих же единицах указывается рабочий объем двигателя. Многочисленные системы, установленные в изделии, облегчают выполнение операций и делают их безопасными.

Основное назначение клапана декомпрессии – снизить давление в камере сгорания, облегчить продувку залитой свечи, уменьшить тягу тросика при пуске болгарки бензиновой. На корпусе изделия расположен фиксатор, назначение которого – прекратить вращение при неполадках с диском.

Компенсатор предотвращает перенасыщение карбюратора топливом при забитости воздушного фильтра, в результате мощность двигателя бензиновой болгарки в процессе эксплуатации является постоянной величиной.

Кожух защитный не дает осколкам и пыли, образующимися в процессе резательных работ, быть направленными в сторону рабочего.

Ручки у болгарки бензинового типа выполняют из материала, который гасит вибрацию в процессе эксплуатации. Для удобства выполнения операций их, как правило, две: основная и дополнительная. Принцип работы прост: энергия от источника питания преобразуется в механическую и вращает вал, на котором закреплен режущий диск.

Для включения в работу бензиновой болгарки необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следуя указаниям и последовательности действий, включить ее в работу.

Проверенные производители

Приобретая в торговой сети болгарку бензиновую, профессионалы и любители стараются купить товар, который бы служил им длительно и без сбоев. Ниже приводим производителей, которые зарекомендовали себя в этом сегменте, а их устройства являются высокопроизводительными и безопасными в работе.

Модели бензоболгарок шведской компании Нusqvarna Сonstruction славятся своим разнообразием и качеством исполнения. Их отличает продуманный дизайн и разнообразие технических характеристик.

Модели японской компании Мakita ek компактные, с узнаваемым дизайном. Это востребованный инструмент. Выпускается мощностью 3,3÷6,1 л/с, при этом вес не превышает 10,8 кг.

В арсенале компании из Германии Stihl пять моделей эргономичных бензиновых болгарок мощностью от 4,4 до 6,8 л/с.

Компания Нitachi из Японии – известный бренд во многих странах, как и линейка выпускаемой продукции, в которой бензиновые болгарки являются образцом качества, удобства и высокой степени безопасности.

Кроме того, многие российские и зарубежные компании выпускают ряд специализированных болгарок бензиновых для выполнения конкретных работ. К ним относят:

  1. Рельсорез, который позволяет устранять неисправности рельсовых путей на трамвайных и железнодорожных колеях.
  2. Бензорез цепной. Одинаково хорошо разделяет изделия, изготовленные из легированных марок сталей, и валуны из гранита.
  3. Бороздодел. Конструктивная особенность такого инструмента – наличие двух режущих дисков. Популярен у строителей и специалистов электроэнергетических профессий. С его помощью вырезается специальная борозда для прокладки кабеля, труб, установки плиток.

Главные критерии при выборе бензиновой УШМ

При подборе необходимой модели такого популярного у строителей и аварийных служб инструмента роль производителя велика, но необходимо обратить внимание еще на такие показатели и факторы:

  • мощность;
  • максимальную глубину пропила;
  • рабочий объем бака;
  • расход топлива;
  • диаметр отрезного диска;
  • тип двигателя;
  • время старта;
  • время непрерывной работы;
  • конструктивные особенности.

Все это должно соответствовать условиям и интенсивности эксплуатации, т. к. от этого зависят удобство, эффективность и безопасность.

Необходимо помнить, что бензиновая болгарка – инструмент, который требует принятия специальных мер безопасности. Необходимо работать в очках, маске, перчатках, каске, берушах. Одежда не должна сковывать движений, а обувь должна быть прочной.

На видео пример работы с бензорезом компании Husqvarna модели K 970 Ring:

Просим тех, кто имеет бензиновую болгарку, поделиться опытом и в комментариях к тексту рассказать о нюансах работы.

wikimetall.ru

Отзыв о насадке болгарке к бензопиле — Сообщество «Инструмент

Здравствуйте многоуважаемая публика. Хочу поделится опытом использования насадки-болгарки для бензопилы Stihl 180.

Купили мы с другом насадки, я на свой Штиль, он на свою Хуцкварну 142. Диск отрезной ставится до 180 мм.
Фото это с интернета, мой выглядит не так, но похож.

Принцип установки в принципе общий, но конструкция самих насадок под разные пилы разная и имеет свои ньюансы. Для штиля следует сделать следующие шаги:
1. отсоединить шину. Если стояла система легкого натяжения цепи, то необходимо приобрести 2 шпильки от шины, 2 гайки шины.
2. отключить маслонасос цепи, отсоединив привод его. Если не отключишь, то масло попадет на ремень, он будет скользить и даже выйдет из строя. Для отключения необходимо открутить диск со сцеплением, а потом вынуть привод насоса. Или высосать все масло с бака, потом дать поработать, чтобы излишки масла вышли из насоса.
3. надеть шкив,
4. если эргосистема натяжки цепи, то вывернуть шпильковертом шпильки из картера и ввернуть купленные шпильки.

5. установить насадку и отрегулировать натяжение ремня.
6. установить отрезной диск

Насадка работает неплохо, удалось отпилить хорошие такие швеллера. Но штилю не хватает мощности для полного счастья, но при сноровке можно работать. При работе болгарки летят искры, надо быт аккуратнее с бензином, т.к бензоинструмент всетаки, а также при закусывании диска диск превращается в труху и все разлетается. Такчто надо принять все меры, чтобы обезопасить себя и окружающих защитными мерами и средствами. При пилении изза закусываний разломал пару дисков, один раз по лицу ударило, но из-за того, что на малой скорости, ничего не случилось.

Краткое видео работы бензоболгарки, режу швеллер

Если штиль с обычным натяжением цепи, то ничего докупать не нужно, все есть в комплекте, шайбы, ключ и тп. При эргонатяжке как у меня, как писал выше, придется докупать от стандартной системы шпильки и гайки. Я также докупил и корпус пластиковый, на фото нет. Его также надо обработать, чтобы шкив не задевал, тогда получится защита на ремень чтобы не травмироваться об крутящийся шкив.

Сама насадка китайская, поэтому имеются неточности обработки. Шкивы алюминиевые, срок службы их и ремня неизвестен, надеюсь в будущем при повреждении ремня можно будет найти аналог.

www.drive2.ru

Распилим все вокруг или болгарка на бензопиле


Болгарка по праву считается самым востребованным инструментом в гараже. Но что делать, если вам нужно что-то отрезать металлическое далеко от дома или гаража, где нет электросети? Теперь это не проблема, вы можете сделать для себя болгарку с бензомотором!

Для самоделки понадобится не столь большое количество материалов, а конструкция бензопилы от такой переделки абсолютно никак не пострадает. Самоделка выполнена в виде насадки, которую вы можете установить и снять в любое время. Передача движения на отрезной диск осуществляется при помощи шкивов и ремня. Это один из самых безопасных и простых способов передачи высоких оборотов. Шкивы автор изготавливает с нуля, используя фанеру.

Отрезной диск используется большого размера, это берется с учетом максимальных оборотов, которые сможет выдать бензопила.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– фанера;
– винты для дерева;
– болты с гайками;

– тонкий листовой металл;
– листовая сталь;
– кусок кожи или плотной веревки;
– стальная труба квадратного сечения;
– отрезной круг.

Список инструментов:
– заклепочный пистолет;
– дрель и сверлильный станок;
– электролобзик;
– токарный станок;
– гаечные ключи, плоскогубцы, ключ для снятия сцепления, свечной ключ;
– ленточная шлифовальная машина;
– болгарка;
– сварочный полуавтомат или инвертор;
– клей для дерева;
– карандаш, линейка, рулетка, бумага.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем болгарку
Первым делом снимите с болгарки шину, далее вам понадобится снять сцепление вместе со звездочкой. Это задание может оказаться довольно сложным, так как частенько сцепление намертво прикипает к валу и без сервисного центра его не открутить. Чтобы попробовать открутить сцепление, вам понадобится специальный ключ, он похож на тот, которым откручивают гайку на болгарке. Снимите верхнюю крышку с болгарки и выверните свечу зажигания.

В свечное отверстие засуньте побольше веревки или кусок кожи, который вы сможете вытащить. Благодаря этому вы сможете заблокировать поршень и попробовать открутить сцепление. Если получилось, отлично!


Шаг второй. Упорная втулка
Чтобы упереть обо что-то шкив, который будет установлен на оси бензопилы, изготовьте упорную втулку. Автор ее вытачивает из гайки подходящего размера. Сточите грани гайки, вкрутив в нее болт и зажав его в патроне дрели. Включите дрель и ленточную шлифовальную машину, постарайтесь сделать гайку максимально круглой, чтобы она ни за что не цепляла. Вот и все. Теперь наденьте гайку на вал двигателя, она должна упереться в выступ на валу, который там предусмотрен.

Шаг третий. Изготовление ведущего шкива
Ведущий шкив, как и ведомый, делается из фанеры. Вырежьте сверлильным станком три кругляка, потом склейте их вместе и стяните болтом с гайкой. Далее для надежности вверните в деталь три винта по дереву, чтобы соединить все детали вместе.

Рассверлите отверстие по диаметру вала бензопилы и установите в него болт с гайкой. Зажимаем болт в токарном станке или патроне дрели и формируем шкив. Когда сформируете основной профиль, пройдитесь по нему наждачной бумагой, чтобы убрать зазубрины.

Шкив можно установить! Сперва наденьте на вал пару шайб, а потом установите шкив. Сверху он прижимается диском сцепления. В одно из отверстий диска автор вворачивает саморез, дабы шкив не буксовал.

Шаг четвертый. Вырезаем крепежную деталь
Чтобы можно было без проблем устанавливать конструкцию на бензопилу, вам понадобится изготовить крепежный кронштейн. В принципе, если у вас есть старая шина, ничего мудрить не понадобится, просто отрежьте от нее нужный кусок. Приварите к пластине кусок квадратной трубы.

Шаг пятый. Изготавливаем ведомый шкив
Ведомый шкив делается примерно так же, как и ведущий, только по диаметру он больше. За счет этого обороты становятся меньше, но крутящий момент возрастает. На этот раз кругляки нужно вырезать большого диаметра, поэтому автор решил использовать электролобзик. Склеиванием, стягиваем, закручиваем винты и затем формируем профиль на токарном станке или в дрели.

В завершении вам понадобится изготовить в шкиве паз под головку болта. Рассверливаем отверстие, остальное вырезаем канцелярским ножом или стамеской.

Шаг шестой. Как крепится отрезной диск?
И наконец, самое интересное, как можно закрепить отрезной диск, ведь для него крайне важна центровка? Ничего сложного в этом нет, вам понадобится шайба по размеру немного больше, чем крепежное отверстие отрезного круга. Вставляем в нее болт такого диаметра, чтобы получился минимальный зазор. Фиксируем шайбу гайками и затем зажимаем болт в патрон дрели. Подгоните шайбу по размеру с таким расчетом, чтобы она идеально зашла в крепежное отверстие отрезного круга.

Теперь собираем ось с подшипниками и устанавливаем отрезной круг. Между двумя подшипниками установите пару шайб и гайку. В качестве оси выступает длинный болт. С одной стороны, там, где головка болта, установлен шкив. С другой стороны с помощью шайб, гровера и гайки крепим отрезной круг.

Шаг седьмой. Платформа для подшипников
Чтобы закрепить подшипники, автор для них делает платформу. Тут вам понадобится листовая толстая сталь. Просверлите в ней отверстия и прикрутите подшипники винтами к платформе. Все, что вам осталось, это приварить платформу к кронштейну. Вот и все, полдела сделано, можно надеть ремень и попробовать его натянуть.

Шаг восьмой. Защитный кожух
Изготовьте защитное крыло для болгарки, так как без него ее нельзя будет эксплуатировать ввиду опасности для жизни (без шуток). Крыло лучше всего сделать не из алюминия, а из нетолстой листовой стали. Режем ее на нужные куски и собираем крыло, используя заклепки.

Помимо этого сделайте защитное крыло для шкива, чтобы не повредить его при работе. Вот и все, аппарат готов! Заводим бензопилу и пробуем резать. Чем выше обороты, тем лучше режет пила, но не забывайте, что для диска существует предел в скорости вращения!
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как из бензопилы сделать болгарку своими руками


Как из бензопилы сделать болгарку у себя дома, своими руками?

Бензопила сама по себе является достаточно функциональным устройством, которому найдется место в любом домашнем хозяйстве. Но и в этом случае совершенству и предусмотренной заводом-изготовителем многозадачности нет определенного предела. Поэтому в последние годы огромную популярность на нашем рынке приобрели разного рода насадки, применением которых можно добиться совершенно иного эффекта.

Одним из таких приспособлений является насадка на бензопилу болгарка, позволяющая собственноручно превратить один инструмент в другой, потратив на это минимум денежных и временных затрат. Давайте разберемся немного подробней.

Особенности насадки болгарка для бензопилы

С помощью такого механизма можно соединить в одном устройстве целых два – бензиновую мощность основного агрегата – самой пилы, и множество преимуществ углошлифовальной машинки, известной больше как болгарка. Такая комбинация может стать чрезвычайно выгодной, если есть необходимость произвести режущие работы с различными материалами и конструкциями (не деревянными), а вблизи не оказывается источники электроснабжения, к которому можно было бы подсоединить обычную сетевую болгарку.

При этом самостоятельно приспособленная бензоболгарка будет обладать такими преимуществами:
  • автономность и мобильность, которые ей дает бензопривод пилы и полная независимость от электропитания;
  • повышенная мощность, в разы превосходящая своих электрических соклассников;
  • стоимость, минимум в несколько раз меньшая по сравнению с приобретением заводской болгарки.
Бензорез из пилы с насадкой можно использовать для разрезания таких материалов:

  • металл;
  • природный камень;
  • кирпич;
  • бетонные и железобетонные конструкции.

Кроме того, очень часто их приспосабливают для зачистки сварочных швов. С большинством имеющихся на сегодня насадок применяются отрезные круги – армированные или алмазные, и циркулярные пилы.

Что необходимо для начала работы?

Чтобы бензопилу переделать в болгарку в домашних условиях, потребуется, прежде всего, купить заводской комплект, правильная установка которого чрезвычайно важна.

Готовый комплект поставки такого приспособления обычно содержит:
  • ведущий шкив, или как его часто называют, барабан;
  • кожух для защиты;
  • ременную оснастку;
  • может быть ключ или шпильки, хотя часто применяются те же, что и на самой бензонажовке.

При этом в комплекте должна идти подробная инструкция, с детальным описанием каждой детали.

Инструкция по установке данного адаптера

  1. Детально ознакомиться с инструкцией к насадке «болгарка»;
  2. Освобождаем бак от масла в самой пиле;
  3. Снимаем шину, барабан сцепления;
  4. На ведущую звездочку, а именно ее приводный вал, производится оснастка шкива;
  5. Используя кинематический принцип ременного механизма он должен агрегироваться с непосредственным осевым центром диска для распиловки. Это в свою очередь изменит частоту оборотов главного вала;
  6. Закрепление насадки с помощью шпильковых элементов. Если они не шли в комплекте, можно взять обычные шпильки, которыми закреплялась бензопильная шина. При этом. часто отверстия в насадке, их диаметр и локализацию можно подбирать индивидуально, в зависимости от конкретной модификации бензопилы. от этого же будет варьировать и диапазон размеров режущего диска, который может устанавливаться.

Таким образом, очень важно при покупке обращать внимание на исправность и надежность паза для закрепления. Ведь именно от него будет зависеть, получится ли интегрировать дополнительное устройство к основному – бензиновой ножовке, или нет.

На что еще необходимо обратить внимание?

Несмотря на то, что техника своими руками все чаще становится неотъемлемой частью нашего быта, ведущие изготовители как болгарок, так и пил все же настоятельно советуют от подобных модернизаций напрочь отказаться. И дело здесь вовсе не в конкуренции производственных технологий и кустарного производства. Это предостережение основано на том, что современные бензопилы имеют очень огромный крутящий момент, в разы превышающий этот же параметр у болгарки. Чем это может угрожать?

Во-первых, шлифовальный диск может не выдержать подобную нагрузку и развалиться прямо в разгаре работы. Соответственно, и сам инструмент потеряет свою работоспособность и может выйти из строя.

Но это не самое страшное, что ожидает любителей самоделок. Наиболее худший вариант связан не только с ущербом здоровью, но и угрозой для жизни как самого оператора, так и тех, кто находится рядом.

Поэтому, прежде чем решаться на такое усовершенствование, стоит взвесить все «за» и «против», а уже после делать рациональные выводы и поступки.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

i-perf.ru

Бензиновая болгарка. Проходит там, где другие стоят! » Demidovo52.Ru

По сути, бензиновая болгарка — ручная автономная циркулярная пила. Только вместо электричества, здесь используется бензин, что даёт инструменту мощности и производительности. Но с другой стороны добавляет веса и габаритов. Так в каких случаях нам пригодится этот инструмент? Давайте, узнаем!



История создания

Эксплуатация бензоболгарок на горючем топливе началась в 50-х годах прошлого века. Первая модель техники подобного рода была изготовлена для нужд аэропорта столицы Швеции. После того, как бензиновая болгарка великолепно себя зарекомендовала, её взяли в свой арсенал аварийно-спасательные службы не только Стокгольма, но и всего мира. Так что право старшего у бензоболгарки с рождения, а первые УШМ болгарского предприятия Sparky Eltos AD в нашей стране появились только в конце 60-х.

Конструктивные особенности бензоболгарки

Двигатель. В первую очередь бензиновая болгарка удобна тем, что позволяет провести работы на удалении от источника питания. Для этого конструкция была оснащена топливным баком и мощным двухтактным двигателем внутреннего сгорания, который под нагрузкой обеспечивает высокий крутящий момент. Это, в свою очередь, позволяет проводить эффективные работы по глубокой резке материалов повышенной прочности: кирпичной кладки, керамогранита, бетона и железобетона, валунов, кладок из камня, конструкций из стали. При этом используются диски большого диаметра — 300 мм, 350 мм, 400 мм.

Клиноременной привод с понижающим коэффициентом в среднем обеспечивает скорость 4350 об/мин. Хотя двухтактный двигатель специально изобретали для повышенных скоростей и 9500 об/мин. для него норма, в работе часто используются армированные диски для болгарки, которые на высоких скоростях выходят из строя.

Система трёхступенчатого фильтрования. Такой воздушный фильтр — следующее преимущество бензоболгарки, так как им часто работают в экстремальных условиях. На первой ступени центробежная сила воздуха выталкивает до 90% больших частиц, на второй оставшийся мусор задерживает промасленный губчатый фильтр из пенорезины, третья ступень представляет собой большой фильтр из бумаги.


Клапан декомпрессии. При пуске он позволяет снижать давление в камере сгорания. Также клапан помогает продуть залитую свечу, а ещё уменьшить тягу тросика при запуске. Учитывая, что рабочие объёмы двигателей 60 куб.см и больше, опция достаточно полезная.

Функция мокрого реза. С сухим резом вопросов нет: завели стартер и трудитесь. Но многие — особенно профессиональные — бензоболгарки оснащены возможностью мокрого реза, такая функция нужна для работы инструмента с бетоном и асфальтом. Она становится возможной, когда к специальному кожуху диска подведены трубки охлаждения. Во время работы вода одновременно попадает на обрабатываемый материал и режущий диск. От этого он служит намного дольше, двигатель не нагружается, а пыль не забивает аппарат и не висит в воздухе. Бензоболгарка с функцией мокрого реза стоит дороже, но диск служит в 2-3 раза дольше, чем при сухом резе.

Удобство перемещения. Бензоболгарка весит немало и отдельные модели приходится перемещать специальной тележкой, на которой крепится ёмкость для подачи воды при мокром резе. Использование тележки удобно при разделке дорожных и напольных покрытий. Точность реза и его глубина обеспечиваются механизмом регулировки.

Положение диска. Нужная опция изменения угла реза будет востребована в случаях проведения работ в местах ограниченного пространства.

Подкачка. После длительного перерыва в работе подкачивающий топливный насос (праймер) значительно облегчит запуск мотора.

Смазка. В ситуациях работ с повышенной нагрузкой автоматическое смазывание подшипников увеличивает сроки их эксплуатации.

Фиксатор. Он расположен на кожухе и прекращает вращение в тех случаях, когда диск треснул или деформировался.

Компенсатор. Это устройство предотвращает перенасыщение карбюратора топливом при забитости воздушного фильтра. Благодаря этой функции, мощность двигателя на всем протяжении работы остаётся постоянной.

Эргономика. Лидеры рынка делают ручки бензоболгарок из гасящего вибрацию материала, а крепление движка через систему амортизаторов. В цене узкие корпуса, с которыми удобно трудиться в труднодоступных местах.



Самые известные бренды бензиновых болгарок



  1. Makita. В каталоге японского производителя имеется двенадцать позиций с разбросом мощностей от 3,3 до 6,1 л/с. Вес аппарата без топливной заправки не превышает 10,8 кг. Разработаны два запатентованных варианта передвижных тележек с возможностью крепления для мокрого реза и регулировки его глубины. Часть продукции выпускается дочерним предприятием Dolmar.

  2. Stihl. В арсенале этой германской компании пять моделей бензоболгарок, начиная от лёгкого аппарата на 4,4 л/с до мощного агрегата на 6,8 л/с. Последний оснащён специальным устройством, понижающим в выхлопе содержание вредных веществ. Ещё модели этой фирмы славятся своей эргономикой.

  3. Husqvarna. Шведская компания уверенно держится в передовиках и выпускает более десятка моделей бензиновых болгарок с разными диаметрами режущих дисков. Есть у них и особенные резчики, например, K 760 Cut-n-Break EL 35, отличающийся далеко вынесенным дисковым узлом. Или машинка K 760 12 Rescue, которая незаменима в расчистке завалов при работе спасателей.

Кроме тройки лидеров на рынке весьма популярны линейки бензоболгарок таких производителей, как Oleo-Mac, Hitachi, Efco. И, конечно, оранжевые японские Echo, взятые на вооружение МЧС многих стран мира.



Сферы применения

Сначала бензиновая болгарка применялась специальными службами спасения, но сегодня этот агрегат может купить себе любой мастер. В жизни он служит при строительстве и демонтаже, ремонте авто и ж/д магистралей. В последнее время стало модным украшать свой участок изделиями из природного камня. Обычная болгарка здесь не потянет, а вот бензоболгарка справится. Существуют и специализированные разновидности бензоболгарок



  • Бороздодел. Его особенность в наличии двух дисков, закреплённых параллельно. Штроборез предназначен для вырезания в материале борозды определённой ширины для последующей прокладки труб, кабеля, ровной установки плиток из камня.

  • Рельсорез. Этот вид техники позволяет путейцам оперативно устранять неисправность ж/д полотна. Рельс пилится буквально за пять минут.

  • Цепной бензорез. Мощный двигатель, прочная алмазная цепь, водяное охлаждение… С такими характеристиками цепной бензорез хорошо режет как стальные конструкции, так и гранитные валуны. Внешне похож на обычную бензопилу.


На что обратить внимание при покупке?

Множество разновидностей этого инструмента порой вводят в нерешительность, но тем, кто решил приобрести бензоболгарку обязательно нужно поинтересоваться:



  • глубиной пропила;

  • мощностью движка;

  • весом модели;

  • удобством расположения ручек;

  • системой фильтрации;

  • скоростью старта;

  • временем непрерывной работы под нагрузкой;

  • наличием охлаждения.



Средства безопасности

Бензиновая болгарка — инструмент серьёзный и халатности не прощает. Об этом расскажет любой фельдшер скорой с опытом работы. Поэтому перед тем как пилить, обязательно следует приобрести:



  • специальные перчатки для работы с бензоболгаркой;

  • защитную каску;

  • очки и маску;

  • спецодежду свободного покроя из плотной ткани для защиты от пыли и искр;

  • беруши или наушники от шума;

  • крепкую обувь.


Метки к статье:

demidovo52.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *