Болгарка ремонт своими руками – инструкции по разборке и проверке

Содержание

Как произвести ремонт болгарки своими руками: видеоинструкия

Как любительский, так и профессиональный электрический инструмент время от времени может выходить из строя. К основным причинам этого относятся не только несоблюдение правил эксплуатации и несвоевременное обслуживание, но и заводской брак, естественный износ отдельных комплектующих. Углошлифовальная машинка, или просто болгарка, не является исключением. Если вы столкнулись с ее поломками, ремонт можно выполнить самостоятельно, без обращения в специализированные сервисные центры. Но для этого потребуется следовать всем рекомендациям, приведенным в статье.

Конструкционные особенности УШМ

Ремонт болгарки своими руками сделать несложно, если вы разбираетесь в устройстве инструмента. Впрочем, его конструкция довольно проста и состоит всего из нескольких ключевых узлов:

  • прочный корпус, который делится на две составные части;
  • электромотор;
  • редуктор, который передает вращение двигателя диску;
  • электрическая часть;
  • блок управления с регулятором частоты вращения двигателя. Устанавливается лишь на профессиональных и дорогостоящих любительских моделях.

Симптомы, указывающие на поломку болгарки

В каких случаях может потребоваться ремонт углошлифовальной машинки? В качестве ответа на этот вопрос приведем несколько самых распространенных признаков ее выхода из строя:

  • сильно искрят щетки коллекторного электродвигателя;
  • появление сильного гудения при запуске устройства;
  • корпус вибрирует в процессе работы;
  • запах гари или дым из корпуса;
  • сильный треск редуктора, указывающий на отсутствие смазки или поломку нескольких зубьев на шестернях;
  • резкий скрип при разгоне двигателя;
  • заклинивание вала.

При первых же симптомах поломки необходимо прекратить использование болгарки. Для начала можно разобрать ее, тщательно почистить и смазать внутренние детали. Если же это не помогает, приступаем к диагностике и ремонту.

Диагностика электрической части инструмента

Первым делом мы рекомендуем обратить внимание на электрическую часть, состоящую из двигателя, блока управления и кнопки запуска. Проверка каждой из этих деталей производится с помощью тестера и мультиметра. При обнаружении каких-либо отклонений в параметрах работы, выполняются следующие работы по устранению неисправностей:

  1. Замена поврежденного сетевого кабеля.
  2. Чистка загрязненных или окислившихся контактов.
  3. Перемотка медных обмоток якоря или статора электрического двигателя. Она выполняется с помощью вырезанных из фанеры шаблонов, которые также можно изготовить самостоятельно.

Неработающий выключатель или вышедшие из строя электронные компоненты модуля управления заменяются на новые. Иногда может потребоваться полная замена регулятора оборотов, которая обойдется недешево.

Читайте также: Как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками

Диагностика и ремонт механической части болгарки

Механическая часть включает в себя редуктор, кнопку, которая фиксирует шпиндель в требуемом положении, подшипники, обеспечивающие вращение вала и фланцевое крепление. Поломки этих деталей обычно возникают по следующим причинам:

  • использование инструмента не по назначению;
  • механические повреждения, вызванные падением, сильным ударом по корпусу;
  • заклинивание диска;
  • отсутствие смазки.

Чтобы добраться до механической части, потребуется вскрыть корпус и отвинтить крышку редуктора, удерживаемую четырьмя винтами. Диагностика неисправностей осуществляется обычно путем визуального осмотра. На наличие поломки указывают:

  • разболтанность одной или нескольких шестерен, их слабое крепление, отсутствие зубьев;
  • повреждения стопорной кнопки или фланцевого крепления для разнообразных насадок;
  • синий оттенок подшипников, возникающих из-за утечек смазки, заедание при их вращении.

Сломанные детали механической части подлежат замене, так как восстановить их не представляется возможным.

Безопасный ремонт УШМ

Чтобы исключить риск получения травмы или удара электрическим током в ходе диагностики и ремонта болгарки, необходимо следовать таким правилам:

  • обязательно выключайте устройство из сети перед разборкой;
  • лучше всего выбирать для выполнения работ освещенные и не захламленные места;
  • запоминайте порядок демонтажа, чтобы после сборки инструмента не осталось «лишних» деталей.

Ремонт многофункциональных углошлифовальных машин от таких производителей, как Бош и Спарки, Макита, Интерскол и Хитачи лучше выполнять в специализированных сервисных центрах. Эти устройства оснащаются современной электроникой, в которой разобраться самостоятельно и без наличия соответствующего опыта очень сложно. Если возможности или желания обращаться к специалистам нет, предельно аккуратно осуществляйте все необходимые ремонтные работы и используйте только оригинальные запасные части. Они обойдутся дороже, но помогут обеспечить длительную бесперебойную работу инструмента в будущем.

specinstrumenta.ru

Ремонт болгарки – своими руками, от простого к сложному

Ремонт болгарки своими руками следует выполнять с большой осторожностью и без спешки. Негативные последствия манипуляций с силовым и/или электронным блоком могут повлечь превращение мелкой поломки в полную отбраковку шлифмашины, и тогда ее не спасет даже профессиональный мастер.

Содержание

1 Болгарка – правила работы электрошлифовальным инструментом

Угловую шлифовальную машинку именуют «болгаркой» только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок, при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.

За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций:

  • Не снимайте кожух над абразивным кругом без крайней необходимости. Если же этого избежать нельзя, обязательно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от любых боковых касаний;
  • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и схожие материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
  • Держите болгарку крепко и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит сильные повреждения и повлечет опасность серьезных травм;
  • Работа любой болгарки сопровождается наличием характерных искр – остерегайтесь их попадания на электропроводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
  • Любая заготовка – разрезаемая или шлифуемая – должна быть надежно закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила, следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия кнопки «Пуск» на шлифовальной машине;
  • Не давите на деталь для ускорения работы. Принцип работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большом прижимном усилии. Точность движений при работе с болгаркой столь же полезна, сколь вредна грубая сила.


2 Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

  • Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
  • Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
  • Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
  • Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
  • Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
  • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.

Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…


3 Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат «двигайтесь от простого к сложному».

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

Источник

groteskstroy.ru

Замена подшипников якоря угловой шлифовальной машины своими руками

 

Подробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (болгарки) 1400 Вт 220В.

Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Потому что, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и многофункциональный помощник. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и длительным промежуткам эксплуатации, поэтому и неисправности случаются чаще, чем с другими электроинструментами.

В моей болгарке при включении появился посторонний призвук и повышенная вибрация. Дальше эксплуатировать инструмент с такими признаками себе дороже.

 Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания четырех винтов крышки редуктора.

Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий.

А вот передний подшипник якоря – полностью рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено с одной стороны. Для замены переднего подшипника нужно в первую очередь отвинтить крышки контактных щеток якоря и извлечь щетки.

Потом отвинчиваем четыре винта крепления редуктора болгарки к статору и извлекаем якорь вместе с корпусом редуктора.

Для снятия и установки стопорного кольца шестерни якоря необходимо изготовить нехитрый инструмент. Для этого я применил старые ножницы. У ножниц на наждаке были сточены кончики, как на фото.

Вот такой вид оказался у моего стопорного кольца. Для удобства монтажа стопорного кольца при сборке редуктора, кончики ножниц были нагреты газовой горелкой докрасна и согнуты под прямым углом к плоскости ножниц. Затем опять нагреты и остужены в машинном масле.

После демонтажа шестерни якоря я извлек якорь из корпуса редуктора. Вот такой вид у переднего подшипника якоря.

Покупаем в магазине новые подшипники и стопорное кольцо, продолжаем ремонт болгарки.

Наружная обойма подшипника якоря извлекается из корпуса редуктора легким постукиванием по металлической отвертке, вставленной с внутренней стороны корпуса редуктора в канавку обоймы . Важно не допустить перекоса обоймы при выпрессовке.

А вот внутренняя обойма подшипника плотно сидела на валу якоря.

Для ее демонтажа я использовал стандартный леркодержатель для нарезки резьбы.

С него были выкручены шпильки для вращения при нарезке резьбы. А сам леркодержатель установлен на обойму подшипника, таким образом, чтобы винты для фиксации лерки, попали в канавку обоймы подшипника. Затем равномерно с каждой стороны завинчиваем винты и таким образом надежно крепим леркодержатель на обойме. Теперь захватываем лапами съемника за леркодержатель и снимаем обойму с вала.

Вот такой вид имел передний подшипник якоря моей болгарки.

Новые подшипники необходимо заправить смазкой. Для этого нужно острое шило, смазка Литол 24 и оправка для монтажа крышек подшипника. Для смазки закрытого подшипника нужно снять крышку поддев ее шилом, как на фото.

Теперь заправляем подшипник смазкой и ставим крышку на место.

Чтобы без повреждений поставить крышку в подшипник нужно подобрать оправку по диаметру немного больше наружного диаметра крышки подшипника. Я применил головку торцового ключа.

Подшипники смазаны. Передний подшипник запрессовываем в корпус редуктора с помощью наружной обоймы старого подшипника и фиксируем его фланцем.

На якоре наждачной бумагой Р1000 чистится коллектор якоря. Канцелярским ножом, аккуратно, без большого нажима чистим дорожки между ламелями коллектора. И после этих операций коллектор тщательно протираем хлопчатобумажной салфеткой, смоченной уайтспиритом или другим растворителем.

Дальше необходимо запрессовать вал якоря во внутреннюю обойму переднего подшипника. Для этого корпус редуктора размещаем на деревянную поверхность подшипником вверх. Вал якоря вставляем в обойму подшипника сверху и легким постукиванием, через оправку, по заднему подшипнику якоря садим якорь на место.

Ставим на вал якоря маленькую шестерню. Если после установки шестерни канавка для стопорного кольца вышла за торец шестерни то установка произведена правильно. Ставим стопорное кольцо на место.

Если канавка не вышла из-за торца шестерни или вышла наполовину вал нужно еще посадить в корпус.

После этих операций снимаем с вала якоря старый задний подшипник и устанавливаем новый. Якорь с редуктором помещаем в статор и завинчиваем четыре винта крепления редуктора. Проверяем вал на вращение. Вал должен легко без заеданий вращаться в подшипниках. Ставим на место контактные щетки и завинчиваем их крышки. Теперь закладываем специальную смазку для УШМ в редуктор болгарки и ставим на место крышку редуктора со вторичным валом.

Завинчиваем четыре винта крепления и проверяем болгарку, включив в сеть.

Болгарка должна быстро набирать обороты и работать без посторонних призвуков. На этом ремонт болгарки можно считать завершенным. Удачи в работе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие посты

Также на эту тему Вы можете почитать:

vecher.com.ru

Нюансы ремонта болгарки своими руками — Вся вагонка

При проведении строительных и ремонтных работ в большинстве случаев нельзя обойтись без такого инструмента, как болгарка. Но что делать, если она сломалась?

При поломке болгарки придется выложить немаленькую сумму на ее ремонт или приобретение. Поэтому невольно напрашивается вывод, что дешевле выйдет починить ее своими руками.

Как произвести ремонт болгарки своими руками, не прибегая к помощи специалистов? Ведь иногда попросту нет финансовой возможности или времени на то, чтобы отдать болгарку в мастерскую. Как поступить в данной ситуации? Об этом и пойдет речь.

Как предотвратить поломку?

Болгарка — это практически незаменимый инструмент, который пригодится в любом случае. Естественно, что он, как и любая вещь, требует бережного обращения. Для того чтобы избежать ремонта болгарки, необходимо соблюдать простые, но в то же время очень важные, правила:

При работе с болгаркой держите ее крепко, иначе она может выскользнуть из рук и Вы получите травму.

  1. Если нет особой необходимости, не стоит снимать кожух, расположенный над абразивным кругом. В случае если все-таки избежать снятия не удалось, то все работы должны производиться исключительно в очках с высокой степенью защиты. Помимо этого, нужно следить, чтобы инструмент не касался чего-либо сбоку.
  2. Для древесины, МДФ и ДСП есть пилы и ножовки. Болгаркой данные материалы обрабатывать не рекомендуется.
  3. Болгарку в процессе работы нужно крепко держать в руках. В противном случае, если заклинит диск, инструмент в сию же секунду выскользнет у вас из рук. Помимо того, что болгарка может испортиться, также нельзя исключать риск получения травм.
  4. Конечно же, работа с таким инструментом, как болгарка, сопровождается искрами. Внимательно следите за тем, чтобы они ни в коем случае не попали на проводку и другие легковоспламеняющиеся материалы.
  5. Прежде чем приступить к резке той или иной поверхности, ее необходимо как можно лучше закрепить.
  6. Не стоит надавливать на деталь для того, чтобы работа продвигалась быстрее.

Вернуться к оглавлению

Детали болгарки: особенности

Для того чтобы произвести ремонт данного инструмента, необходимо, прежде всего, знать хоть немного о его устройстве.

Схема устройства болгарки.

  1. Якорь. Данная деталь расположена внутри электрического двигателя. В процессе работы она начинает вращаться. Тут нужно сказать, что чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность у болгарки.
  2. Коллектор — это обособленное место на якоре, на котором расположены силовые и управляющие обмотки. Название говорит само за себя. Именно посредством коллектора происходит подача сигналов на двигатель и блок управления.
  3. Электрические щетки. Эти элементы необходимы для того, чтобы ток подводился от силового кабеля к коллектору.
  4. Редуктор расположен в передней части инструмента. Именно он передает механическую энергию от якоря к диску в процессе вращения.
  5. Статор. Это одна из частей двигателя, внутри которой расположен якорь. Пожалуй, статор является самой сложной по своей конструкции деталью болгарки. Это связано с тем, что в нем более чем точно запрессованы все обмотки.
  6. Также в инструменте присутствуют ручки-держатели, кабель с вилкой и сам корпус инструмента.

Если вы решили осуществить ремонт болгарки собственными силами, то лучше всего, если перед вами будет компоновочная и электрическая схема и подробная инструкция, соответствующая вашей модели. Не стоит начинать ремонт инструмента без определенных знаний.

Вернуться к оглавлению

Этапы ремонта болгарки своими руками

В ремонте какого-либо инструмента всегда нужно придерживаться правила, которое гласит: двигаться необходимо от более простого к самому сложному. Итак, самые типичные поломки:

В том случае, если ток не поступает к устройству, необходимо проверить кабель на наличие разрывов.

  1. В какой-то момент болгарка попросту перестала работать и не включается. В 90% случаев причина кроется в том, что электрический ток не поступает в щетки. Следовательно, вся проблема либо в вилке, либо в проводе, либо сломался пусковой механизм. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать болгарку и проверить кабель на наличие разрывов. После замены провода инструмент будет работать.
  2. И провод, и вилка находятся в нормальном состоянии, но тем не менее болгарка не работает. Тогда вам предстоит заняться разборкой пускового механизма. В качестве рекомендации нужно сказать, что в процессе разборки все снимаемые элементы лучше всего маркировать. Это необходимо для того, чтобы потом их можно было правильно собрать. В противном случае может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменой пусковому механизму может стать любая подобная кнопка.
  3. И пусковой механизм, и провод в порядке, но инструмент по-прежнему отказывается работать. Возможно, проблема в держателях щеток. В большинстве случаев для того, чтобы появилась искры и механизм начал свою работу, достаточно просто зачистить пластины с контактами. Если ничего не получилось, то нужно подвергнуть замене имеющиеся щетки. Обычно щетки работают без сбоев примерно два года. Тут стоит сказать, что некоторые модели болгарок изготавливаются с припойным соединением. В такой ситуации выпаивать и устанавливать новые необходимо только в комплекте. Частичная замена в этом случае не подойдет.
  4. После того как вы произведете замену старых щеток на новые, внимательно осмотрите их. Если на них четко проглядывается неравномерный износ — это значит, что центр тяжести или подвижная часть инструмента сместились. В такой ситуации необходимо обращаться к специалисту, потому что самостоятельно устранить неполадку и отрегулировать центр тяжести будет весьма и весьма проблематично.

Вы должны понимать, что не всегда можно провести ремонт болгарки самостоятельно. Замена щеток — это самая первая ступень в серьезном ремонте данного инструмента. Что касается, к примеру, разборки редуктора, то там слишком много сложностей, с которыми вряд ли получится справиться новичку.

Следовательно, если вы не уверены в своих силах, не беритесь за подобную работу.

Результатом этого может стать окончательная поломка инструмента, которую исправить будет не под силу даже специалистам. Если вы не хотите попрощаться с инструментом навсегда, то для устранения поломки отдавайте болгарку в руки квалифицированного мастера.

vsyavagonka.ru

Ремонт Статора Болгарки Своими Руками


Виброплиты, Виброрейки

Сделать Виброплиту Своими Руками

8(495) 943-44-78 8(800) 100-44-78 (звонок бесплатный) Данная статья носит строго ознакомительный нрав для пояснения механизма работы электронной виброплиты и способности производства её на дому. Создатель не несет никакой ответственности за любые последствия, приобретенные читателем и иными глазами лицами после ее чтения. Сейчас наметилась тенденция к самостоятельной сборке разных строй инструментов и оборудования. Положительный момент в […]


Перфоратор Макита 2450 Ремонт Редуктора

Аннотация по разборке перфоратора Макита 2450 Перфоратор, это ударный сверлильный инструмент, выполняющий сразу функцию ударного и сверлильного оборудования во время работы с особо крепкими материалами. В устройстве использованы две идеи сразу: инструмент крутится и движется продольно, передавая импульс удара на твердую поверхность. Работают перфораторы всегда в экстремальной среде с высочайшей степенью запыленности. На длительность неотказной […]


Абразивные Круги Для Болгарки По Металлу

Как разобраться в дисках для болгарки по металлу Для высококачественной резки металла, недостаточно избрать болгарку, нужно еще хорошо подобрать диск. При использовании разных насадок для УШМ, конечно резать, зачищать и полировать металл, и конечно наверное другие материалы. Посреди обилия дисков по металлу для болгарки, совершить верный выбор, иногда трудно даже специалисту. Разобраться в типах расходников […]

ctln.ru

Ремонт болгарки своими руками: Интерскол, Бош, Макита

Одним из самых распространенных бытовых приборов для ремонтно-строительных работ считается болгарка, или углошлифовальная машинка (УШМ). При эксплуатации машинки нередки случаи сильных нагрузок и неосторожного обращения, что ведет к износу деталей и поломке. Но ремонт УШМ возможно произвести самостоятельно. Для этого стоит посмотреть, как делать ремонт болгарки своими руками на видео.

Устройство болгарки

Возможные причины поломки болгарки

  1. Якорь болгарки (ротор) является самым перенагруженным элементом механизма УШМ. Он подвергается температурным, электромагнитным и механическим повреждениям, поэтому его выход из строя не удивителен. Обмотка якоря при нагреве может перегореть, что приведет к короткому замыканию. Поэтому ремонт якоря болгарки своими руками – частая практика.
  2. При выходе из строя коллектора во время работы от сильной вибрации щеток происходит их обгорание, поэтому появляется весьма заметное искрение. Щетки проводят ток к коллектору.
  3. Подвержены сильному износу и подшипники на валу ротора, которые могут при несвоевременной замене полностью разрушиться. Их нужно проверять в случае появления посторонних шумов от работы машинки.
  4. Неподвижной частью электродвигателя болгарки является статор, на котором содержится обмотка. Сам статор довольно редко бывает причиной поломки болгарки.
  5. Редуктор – механизм передачи вращения, который нуждается в своевременной чистке и смазке.
  6. Проще всего на болгарке заменить щетки, но это и самая частая процедура в ремонте, т.к. они изготавливаются на основе графита.

Рекомендации перед началом ремонта

Стоит учесть, что технологии ремонта УШМ разных моделей и производителей могут отличаться. Так, ремонт болгарки Интерскол своими руками разнится от ремонта неисправностей машинки Бош.

То есть важно знать особенности вашей УШМ и иметь на руках схему от нее, тогда ремонт болгарки своими руками возможно выполнить легко и качественно.

Ремонт болгарки своими руками

Только ознакомившись с подробным описанием и схемой УШМ, можно приступать к ее разборке. Починка должна иметь определенную последовательность действий. И самое главное – соблюдение техники безопасности.

Шнур питания

Разрыв электропровода у рукоятки – наиболее распространенная проблема отказа прибора работать. Чтобы удостовериться в этой неисправности на кнопке, необходимо воспользоваться стандартным тестером напряжения. Только после этого проверить, работает ли сама кнопка.

Замена подшипника

Если вы заметили увеличение люфта вала шпинделя, значит, необходима замена игольчатого подшипника. К слову, он есть не во всех моделях УШМ. Для его демонтажа следует разобрать корпус и достать вал большой шестерни.

Используя машинный метчик, достается внутренняя обойма, находящаяся в поврежденном подшипнике.

Метчик необходимо зажать в патрон шуруповерта и вкрутить в обойму подшипника. Когда дно корпуса будет достигнуто, нужно продолжить медленное вкручивание, чтобы обойма поднялась по резьбе.

Демонтаж косозубых шестеренок

Из-за повреждения косозубых шестеренок происходит поломка редуктора. Зачастую заменяется малая ведущая шестеренка, прикрепленная к валу ротора, которую крепят двумя способами:

  1. Прибегают к шпоночному соединению с зажиманием гайкой;
  2. Применяют резьбовое соединение.

Ведомая большая шестеренка также может быть прикреплена при помощи шпоночного соединения, но также и путем напрессовывания на вал.

Отличия в ремонте УШМ Интерскол

При соблюдении корректных условий эксплуатирования ремонт болгарки Интерскол своими руками может производиться весьма редко.

Для того чтобы заменить шестеренки редуктора, разбирается его корпус, и освобождается крышка. Так как ведомая шестеренка прикреплена путем напрессования, снять ее нужно с помощью пресса. Далее убрать подшипник съемником.

Если сгорел статор, нужно посчитать, сколько витков у провода, и каково его сечение.

Не лишним будет посмотреть ремонт болгарки Интерскол своими руками на видео.

Особенности ремонта УШМ Бош

Конструкция всех моделей линейки Бош имеет идентичную схему. Ремонт болгарки Бош своими руками обычно сводится к замене подшипников.

Вал шпинделя напрессовывается к ведомой шестерне. Держится на игольчатом подшипнике в корпусе редуктора, который при износе оставляет внутри лишь обойму. Ведущая шестеренка крепится к валу ротора левой резьбой, а затем фиксируется гайкой.

Ремонт УШМ Макита

Отличается болгарка Макита своим защитным корпусом, который можно быстро снять. Это можно назвать плюсом, т.к. болгарки этой фирмы наиболее часто подвержены поломкам. Это относится в основном к подделкам, заполонившим отечественный рынок. Реальная углошлифовальная машинка фирмы Макиты славится своей долговечностью и надежностью. Несмотря на то, подделка или настоящая болгарка попала к вам в руки, наиболее распространенной причиной поломки все равно будет редуктор и его шестеренки. Это становится заметно при появлении пробуксовки ведомой шестерни, заклинивания редуктора и увеличения люфта вала.

При ремонте сначала разбирается болгарка. Отсоединяется редуктор от корпуса статора, для этого высвобождаются щетки и выкручиваются винты. Далее убираются винты, удерживающие крышку ротора. Ведомую шестерню можно снять прессом, а ведущая прикреплена шпоночным соединением с фиксирующей гайкой. Съемниками снимаются подшипники вала ротора.

Таким образом, какая бы болгарка у вас ни была, при должном изучении проблемы можно починить основные неисправности самостоятельно своими руками. Главное, правильно разбираться в схеме и иметь необходимый для ремонта инвентарь. Несмотря на это, УШМ является сложным механическим электроинструментом, и нередки случаи повреждения более труднодоступных узлов механизма. В этом случае, если вы ранее не сталкивались с подобными поломками, эффективнее будет сперва проконсультироваться со специалистами именно по вашей проблеме.

metall.trubygid.ru

Как правильно выполнить ремонт болгарки своими руками. Компания «Прет-а-паркет».

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошагово порядок выполнения ремонта ушм. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

Кстати о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Механические неисправности УШМ

Болгарка — это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

 

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

 

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

 

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

 

В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

 

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.

Успехов вам!

Видео ремонта болгарки

Ремонт Болгарки своими руками(кнопка пуска)

Видео: Ремонт Болгарки своими руками.

Диагностика  неисправностей 125 й болгарки

Видео:

Ремонт Bosch PWS 720-115

Видео:

Как заменить подшипники на болгарке Bosch

Видео: Как заменить подшипники на болгарке Bosch

pret-a-parket.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о