Болгарка не работает: Как отремонтировать болгарку в домашних условиях

Содержание

Неисправности болгарки

 

В самый разгар строительных работ по дому или дачному участку, по закону подлости начинает ломаться весь электроинструмент. Перестаёт работать болгарка, да и дрель уже на ладан дышит.  Неприятно, но и не смертельно, когда не работает болгарка не нужно метаться  по соседям и искать мастера по ремонту электроинструмента.  В большинстве случаев, вы вполне сможете установить и устранить поломку своей болгарки.  Краткий список  неисправностей и способы их устранения вы сможете прочитать ниже.

1. Проверьте с помощью другого электроприбора розетку, от которой вы запитываетесь, вполне вероятно, что причина в ней.  Как вариант может сработать автомат защиты или обрыв контакта в самой розетке.

2. Если с розеткой все в порядке проверяем питающий шнур болгарки, включаем её в     сеть и зажимаем пусковую кнопку.  При такой проверке желателен второй человек, так как необходимо изгибать шнур питания, что бы выяснить, нет ли обрыва.

  В тот момент, когда  ваш напарник  будет  осторожно изгибать кабель, то вполне вероятно что возникнет кратковременный контакт и болгарка заработает. Особое внимание уделяйте тем местам,  где происходят изгибы во время работы (возле рукоятки и вилки).

3. Если все в порядке, то необходимо проверить щетки, многие сейчас подумают, а почему бы их не проверить сразу. Дело в том, что когда щетки почти совсем износились, слышен характерный звук  и возникает неприятный запах и такую поломку, вы увидите сразу.  О том, как заменить щетки я уже писал, кому интересно переходим по ссылке.

 

 

4. С мелкими неисправностями мы же закончили, что бы выяснять, почему не работает болгарка, нам потребуется её разобрать. Внимательно рассмотрев  конструкцию рукоятки, приступаем к разборке.  Визуальный осмотр разобранной болгарки может дать результаты. Не исключен тот факт, что просто обломался провод на кнопке.

  Также прозвоните питающий кабель, если вы ничего не нашли аккуратно соберите болгарку и покажите её специалисту.

Вот в принципе и весь список простейших неисправностей любого электроинструмента, как видите нет ничего сложного а мелкие поломки это 50% всех неисправностей так что не исключено что это именно ваш случай.

< Фен для волос – ремонтируем сами Тепловентилятор – ремонтируем сами >
< Предыдущая   Следующая >

Ремонт болгарок в Москве | Зеленограде ⚡ |

Угловая шлифовальная машина (УШМ), или в простонародье «болгарка», имеется в домашнем хозяйстве всякого мужчины. Также она входит в стандартный набор обязательных инструментов для проведения ремонтных и строительных работ в любой сфере деятельности. Поскольку эксплуатация болгарки подразумевает интенсивные нагрузки, то нередко она выходит из строя, либо начинает работать с перебоями.

Какие виды ремонтных работ мы производим

Если болгарка стала издавать резкий и неприятный запах паленой изоляции в ходе работы, периодически отключаться, терять мощность, перегреваться, или даже биться током, то ее нужно поскорее нести в ремонт. Обычно в этом инструменте выходят из строя такие компоненты:

  • якорь;
  • статор;
  • коллектор;
  • щетки;
  • редуктор.

Все эти проблемы диагностируются нашими специалистами в ходе быстрого осмотра устройства. Помимо работы с внутренними узлами, мы производим замену поврежденного корпуса, а также замену обмотки электродвигателя, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта болгарок.

Почему ремонт болгарок стоит заказывать у нас

Наша компания располагает огромной ремонтной базой, которая позволяет подобрать детали ко всем существующим видам болгарок. А если деталей по какой-то причине не найдется на нашем складе, то мы всегда знаем где ее доказать и как можно быстрее доставить.

Но самое главное – это квалификация наших специалистов, которые проводят ремонтные работы с ручным электроинструментом не один десяток лет. Они имеют исчерпывающую информацию обо всех существующих видах поломок, а также огромный опыт их устранения. Поэтому для наших специалистов не существует неразрешимых задач.

Высокая квалификация наших мастеров позволяет производить ремонт болгарок недорого, но высочайшего качества, которое подкрепляется долговременной гарантией.

AEPerson — ремонт бытовой техники в Москве, Зеленограде по самым низким ценам.

ᐅ Hammer USM 600 A отзывы — 20 честных отзыва покупателей о шлифовальной машине Hammer USM 600 A

Самые выгодные предложения по Hammer USM 600 A

 
 

Черепанов Леонид, 31.01.2018

Достоинства:
Узнать не удалось

Недостатки:
Включается с адским трудом, в руке неудобная, сгорела почти моментально

Комментарий:
С первой минуты, как взял в руки понял, что толку не будет. Ну как-то она такая неудобная, как топором рубленая. Дальше это подтвердилось кнопкой пуска: включить и выключить надо прикладывать неимоверные усилия. Не каждый палец с таким справиться. Ладно бы включение, а вот выключать так просто опасно.

Ну да все это оказалось ерундой. При попытке отрезать обычный уголок 10*10*2 болгарка задымилась и отрубилась. Мне сказали что якобы скачок напряжения спалил движок. Хотя свет не моргал совершенно. Понятное дело, платить за ремонт отказался. Разобрал на запчасти.

Сергей Алимов, 18.01.2018

Достоинства:
Простая и дешевая модель. Покупал ее для резки профнастила на дачу. С этой работой справляется отлично, но что-то большее ей резать не надо – слабовата. По шлифовке никаких ограничений.

недавно фары ей шлифовал – нормально получилось.

Недостатки:
Кнопку пуска это мрак. Пока не разработалось включать и особенно выключать было страшно. Хорошо, что кожух есть. Пару раз в него рукой попадал.

Арапов Семен, 16.01.2018

Достоинства:
Отлична болгарочка. Конечно не для глобальной резки, но для дома самое то. Цена очень радует.

Недостатки:
Еще проблем с ней не было.

Комментарий:
Не разочаровала.

Денис Улинцев, 30.12.2017

Достоинства:
При выборе сразу обратил внимание на вес. У этой модели 2.1 кг. Тяжеловата с одной стороны, но с другой это свидетельствует о том, что изготовитель туда поставил металлические детали, провода потолще, двигатель по мощнее. Такой инструмент долго будет работать. Взял ее и не ошибся. работаю уже почти год, даже щетки не менял.

Недостатки:
Недостатков я не отметил.

замилов оскар, 27.12.2017

Достоинства:
пилю все бетон железо дерево нареканий нет

Недостатки:
немножко вибрация но для такой болгарки это не проблема

Комментарий:
в руках удобная начал работать ей с разу после покупки и очень доволен

Федя Медведев, 28. 11.2017

Достоинства:
Выбирал именно сетевую модель, намучился с аккумуляторными мама не горюй, батарейка убивается через 3-6 месяцев работы, тут вставил в розетку и пошел делать дела – никаких проблем и все без перебойно. С УШМ идет хорошая комплектация, что я тоже считаю плюсом, кожух там, ручка сбоку и т.д. Мне для регулярной работы подходит полностью и посоветовать могу смело.

Ильдар Корушин, 20.11.2017

Достоинства:
Нормальная болгарка со стандартным комплектом. Выполнена качественно, ценник низкий по сравнению с именитыми аналогами. У меня работает уже полгода – нареканий никаких нет.

Саша Боровик, 18. 11.2017

Достоинства:
Цена – качество полностью соответствует. Я и не ожидал что за 2000р получу отличную болгарку.

Комментарий:
работает достаточно тихо и легко режет любые трубы, да и не только. Кожух отлично защищает лицо от искр. При долгом использовании нагревается совсем немного, как и любой электроинструмент. Собран хорошо никаких залипаний кнопок или люфта корпуса нет.

Федотов Артемий, 16.11.2017

Комментарий:
Искал специально 800-900 ватт и круг 125, оказалось очень много разных вариантов. Долго катался и искал. Остановился на этом варианте. Удобно лежит в руке. Выключатель расположен в нужном для меня месте. Сам инструмент работает очень хорошо. Пользуюсь болгаркой 2 года.

Федоренко Адам, 08.11.2017

Достоинства:
Нет.

Недостатки:
Качество отвратительное.

Комментарий:
Зарекся я такие вещи через инет покупать. Как только распаковал эту фигню, сразу понял – беда. Отвратительный на ощупь пластик корпуса, стыки не подогнаны, вихляют, заусеницы. Включить ее та еще проблема. На кнопку пуска приходится нажимать чуть ли не двумя руками, иначе силенок не хватает.
В руке лежит неудобно. Ну понятно, мощность вроде как обещана 600 Вт. Так нет их там в принципе. Может 400 от силы. Вязнет, останавливается, греется. С таким перегревом думаю ей недолго работать осталось… Уже звуки пошли из редуктора, а ей всего пару месяцев…

 

КРАЙНОВ АЛЕКСАНДР, 31. 10.2017

Достоинства:
Кнопка заедает. Шнур “дубовый” и короткий.

Комментарий:
Болгарка применялась для резки листов, проволоки и приходилось резать рельс, шлифовать различные поверхности. Во всех работах инструмент показал себя с хорошой стороны и выполнял все работы поставленные перед ним.
Покупкой остался очень доволен. Цена инструмента тоже радует.

Кирилл Шумилов, 13.10.2017

Достоинства:
– невысокая цена
– хорошее качество
– удобно лежит в руке

Недостатки:
Пока не выявил.

Комментарий:
Отличная болгарка для работы, небольшая, легкая, удобная. Плавный пуск, не сажает сеть. Обороты легко регулируются. Сам главное доволен работой инструмента и без лишних переплат. Очень доволен.

Владимир Дмитрюк, 08.10.2017

Комментарий:
доставка в Подмосковье заняла 1,5 суток. Даже наши местные магазины далеко не все так быстро доставляют покупки, как здесь. Спасибо большое за оперативность и качественные товары.

Гость, 07.10.2017

Достоинства:
дешевле наверное не существует, в Домовом на Просвете она сейчас стоит 799 р, в том году покупал и активно работал на даче, с утра до вечера пилил, шлифовал. … нормально ведержала, ничего не полетело, в принципе вполне можно работать, особенно если нет денег на что нибудь более дорогостоящее, то как экспресс вариант сойдет, но сейчас подбираю себе уже болгарку марки Makita….

Недостатки:
наверное основной-шумит, если вы не сильно восприимчивы к шуму или работаете в наушниках, то ничего страшного, а так все же лучше добавить тысячу и взять самую дешевую макиту =)

Комментарий:
что тут еще сказать, я не технолог, поэтому технические характеристики разбирать не могу, но в моем случае я решил, что эта болгарка для дачных любых работ в любую погоду, не жалко убить если что, а дома красивая, удобная и что важно гораздо менее шумная Makita….

Васильева Галина, 20.09.2017

Достоинства:
Мощная болгарка, плавный пуск. При запуске не дергается. В руках держать удобно. Делаю ей борозды. Занимаюсь электромонтажам. В пользовании год, нареканий нет.

Денис Новаков, 18.09.2017

Комментарий:
Приличные габариты, но пользоваться удобно. И в работе все ок – режет бодро, шлифует тоже, главное непосильные задачи для ее 600 ватт не ставить. Запускается плавно, работает ровно, претензий за этот год не появилось.

Гость, 17.09.2017

Достоинства:
Болгарка недорогая и простая, но в тоже время надежная. В комплект наконец-то додумались положить угольные щетки для движка. Их искать не просто по магазинам. Сама машинка удобная, кнопка пуск большая, даже в перчатках можно нащупать. Рукоятка надежно крепится на резьбу и не откручивается в работе.

Taleh Hasanov, 20.07.2017

Достоинства:
Недорогая машинка. Причем по корпусу все ок – прочный, не боится больших нагрузок. Ни разу сама по себе не глохла. Оборотов достаточно для серьезных работ, как и мощности.

Недостатки:
Пока ничего подобного не заметил.

Комментарий:
Ну теперь, когда у меня есть выбор покупать хаммер или аналог более дорого производителя, покупаю хаммер. Не разочарован, хорошие инструменты делают. В частности, с машинкой работу много и часто – ни одного косяка не заметил.

Гость, 26.04.2017

Достоинства:
Стоимость. Качество.

Недостатки:
Пока никаких не нашел.

Комментарий:
Брал я эту болгарочку для установки забора. Хоть некоторые и пишут, что он не подходит для серьезных работ, но я ей на 60-ти метровый забор всю профильную трубу порезал и столбы 80х80. Толщина, между прочим, тройка. Болгарка не перегревалась, отработала нормально. За такие деньги идеальный вариант.

Бабурин Андрей, 19.02.2012

Достоинства:
Дешево стоит

Недостатки:
Качество ужасное: шумит, мощности нет, пластик корявый, держать неудобно, кнопка пуска это жесть

Комментарий:
Эту болгарку оправдывает только ее цена. И то, надо еще посмотреть, есть, как оказалось, нормальные модели за похожую цену. В руке держать неудобно, она толстая, пластик – вторсырье. Кнопка пуска просто жесть. Такие усилия для включения и выключения мне еще прикладывать не приходилось. Шумит жутко. При этом ощущение что еще и скрежещет.
А резать это еще та песня. При такой толщине ручки рассчитывал, что там движок нормальный. Да там в принципе нет 600 Вт обещанных!

8 полезных опций болгарок, с которыми работать легче и безопаснее

Не все болгарки одинаковы: модели могут иметь (или не иметь) различные опции, специально созданные для более комфортной и безопасной работы. Мы собрали некоторые из них — примите во внимание, когда соберетесь покупать УШМ.

1 Плавный запуск

Функция плавного запуска ограничивает пусковой ток электродвигателя болгарки. Благодаря этому устройство избавлено от резких рывков, и оператор не выпустит его из рук, а соответственно не нанесет себе травму и не повредит материал. Эта функция в основном есть в больших УШМ, работающих с кругами 180 и 230 мм. Вот болгарка Интерскол УШМ-125/1100Э, которая работает с дисками 125 мм, но у нее есть плавный пуск:

2 Непрерывная работа

Непрерывная работа включается клавишей, расположенной возле кнопки запуска. Достаточно нажать кнопку запуска, затем на клавишу беспрерывной работы и отпустить кнопку запуска – устройство будет вращать диск, пока вы его не отключите. Весьма полезная функция, когда нужно резать толстый металл продолжительное время. Она снижает усталость рук. Пользуйтесь ею, чтобы меньше уставать.

3 Картонные шайбы в комплекте

Во время длительной работы гайка, которая держит диск, может прикипеть и ее сложно будет открутить без газового ключа. Также, когда диск разлетается, гайку бывает просто не сорвать. В этом случае помогут картонные шайбы (часто идут в комплекте вместе с устройством). Достаточно положить ее между кругом и гайкой, и тогда гайка будет легко откручиваться. Мало кто пользуется этими комплектующими, но они просто незаменимы при определенных работах.

4 Функция M-Quick

M-Quick — это функция быстрой смены дисков, разработанная компанией Metabo (Makita, AEG со временем переняли ее). Достаточно нажать на соответствующую кнопку (показано на картинке) и легким движением руки, без каких-либо ключей, открутить гайку (посмотрите, как это работает). Затем устанавливаем круг и также легко рукой без ключа закручиваем гайку на место. Если приходится часто менять диски, то функция M-Quick — то, что нужно. Вот пример УШМ с быстрой сменой дисков: Metabo WEV 10-125 Quick/

5 Регулировка оборотов

Эта опция позволяет выставить скорость вращения рабочего круга под резку определенного материала. Например, вы резали металл, а теперь нужно работать с плиткой: вы понижаете обороты для работы с более «деликатным» материалом. Отметим, что устройства с ручной регулировкой оборотов стоят на порядок дороже, чем болгарки без него. Поэтому переплачивать стоит только, если вы используете УШМ для разноплановых материалов.

6 Виброручка

Это дополнительная рукоятка под вторую руку, которая снижает вибрацию во время работы. Во многом она актуальна для болгарок, работающих со 180-ми и 230-ми кругами. Если ее нет в комплекте с устройством, то зачастую можно докупить отдельно (для профессиональных фирменных моделей).

7 Защита от заклинивания (предохранительная муфта)

Во время работы режущий диск может резко заклинить в заготовке, из-за чего может произойти обратный удар или устройство попросту вырвет из рук. Некоторые агрегаты имеют предохранительную муфту, которая в момент заклинивания разрывает электрическую цепь, обесточивая двигатель и мгновенно его останавливая. Компания Bosch дополнительно разработала систему Kick-Back-Stop, которая в момент заклинивания диска не только останавливает двигатель, но и блокирует повторный запуск устройства. То есть, чтобы запустить агрегат заново, придется два раза наживать на кнопку пуска. По сути это двойная защита для оператора. Вот качественная УШМ Makita 9565 CVR с предохранительной муфтой:

8 Автоматическая балансировка диска

Во время работы с дисками 180 и 230 мм происходит их неравномерный износ. Из-за этого во время резки материала наблюдается дисбаланс работы диска, что приводит к неточному резу и повышенной вибрации. Эта система выравнивает дисбаланс. В разных УШМ она организована по-разному, например, некоторые снижают количество подшипников в конструкции. В любом случае балансировка будет необходима для агрегатов, работающих с большими кругами.

Бонус: стойка для УШМ

Стационарная стойка для УШМ — не опция, а отдельное устройство: оно позволяет превратить болгарку в точило или циркулярную пилу. Стойки крепятся к верстаку с помощью болтового соединения. По сути с помощью этой установки можно превратить свою болгарку в многофункциональное устройство. Да и резы будут получаться заметно более ровными: ведь ваш инструмент закреплен, а не «болтается» в руках.

Читайте также:

Болгарка не набирает обороты и дымит. Основные неисправности болгарки.

Популярность болгарок (не путать с лицами женского пола Болгарии) вполне объяснима и заслужена. Даже, несмотря на то, что этот электроинструмент является орудием труда повышенной опасности, интерес к нему любителей домашнего ремонта не ослабевает. Но к сожалению, с течением времени (угловая шлифовальная машина) начинает «заболевать», а если точнее – ломаться. Поломки болгарок мало чем отличаются от выхода из строя других электроинструментов, но все же некоторые отличия существуют. И чтобы определиться, что именно стало причиной поломки болгарки, нужно иметь понятие о ее устройстве и основных деталях конструкции.

Конструкция угловой шлифовальной машинки (болгарки)

Устройство угловой шлифовальной машины. Устройство болгарки

К основным элементам конструкции болгарки можно отнести:

  • Корпус.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор и корпус редуктора.
  • Колесо регулировки оборотов.
  • Кнопка пуска.
  • Кнопка быстрой замены диска.
  • Гайка зажима рабочего диска.
  • Защитный кожух, рукоятки.
  • Электропривод (кабель) к сети электроэнергии.

Теперь когда мы разложили конструкцию инструмента по «полочкам» остается кратко описать назначение того или иного элемента.

  1. Корпус болгарки изготовлен из высококачественного ударостойкого пластика и служит для размещения в нем электродвигателя, кнопки пуска, колеса регулировки оборотов, фиксации электрокабеля. Состоит из двух частей, скрепленных между собой . В месте расположения электродвигателя в корпусе имеются прорези для его охлаждения.
  2. Электродвигатель для болгарки конструктивно выполнен по классической схеме: ротор, статор, щетки, контактные колодки, термозащита. На якоре ротора находятся подшипники, коллектор и шестерня передачи вращения электродвигателя на ведомую шестерню редуктора. Знать устройство электродвигателя крайне важно так, как именно здесь находится значительный процент всех неисправностей болгарки. Конечно, нужно понимать что мощность двигателя зависит от применяемых нагрузок на диск инструмента.
  3. Корпус редуктора болгарки изготовлен из прочного алюминиевого сплава, хорошо проводящем тепло и служит для размещения и фиксации деталей редуктора болгарки. Механизм редуктора состоит из ведомой конической шестерни планетарного характера, насаженную на ось, которая вращается на двух подшипниках в корпусе редуктора. На одном конце вала выполнена резьба для гайки зажима рабочего диска. В корпусе редуктора находится еще одна шестерня – это солнечная шестерня, запрессованная на ось якоря электродвигателя, которая является ведущей по отношению к планетарной шестерни.


Основные модули составляющие устройство болгарок

4. Колесо регулировки оборотов управляет реостатным сопротивлением, которое дает возможность электродвигателю вращаться с определенной угловой скоростью.

5. Кнопка пуска, она же выключатель болгарки, служит для пуска электродвигателя и при необходимости фиксируется в определенном положении.

6. Для быстрой и удобной смены диска предусмотрена специальная кнопка, которая блокирует планетарную шестерню редуктора при откручивания гайки крепления диска.
7. Диск зажимается с помощью специальной гайки цилиндрической формы специальным ключом.
8. Очень важной деталью в плане безопасности является металлический защитный кожу, предотвращающий при разрыве диска. Часто можно встретить ситуацию когда кожух снимается для удобства работы болгаркой. Чем может обернуться это «удобство» наглядно свидетельствуют снимки из интернета, которые людям со слабыми нервами лучше не смотреть.
9. Электропривод или силовой кабель служит для подачи напряжения через реостатное сопротивление на щетки электродвигателя. При эксплуатации силовой кабель требует осторожного обращения.

Основные неисправности в процессе эксплуатации болгарки

Чтобы не распыляться в таком вопросе, как определение основных неисправностей в процессе эксплуатации болгарки давайте сразу исключим те ее элементы, которые в априори не могут выйти из строя, ну разве что способом специального вредительства. Поэтому такие детали, как корпус болгарки, корпус редуктора, силовой кабель, защитный кожух, рукоятки, кнопка фиксации планетарной шестерни можно не рассматривать. У нас остаются неисправности, возникающие в электродвигателе, редукторе и, как ни странно, в гайке крепления рабочего диска.

Неисправности, возникающие в работе электродвигателя болгарки

Понятно что все эти неисправности приводят либо к полной остановке электродвигателя, либо к неудовлетворительной его функциональности. Так что же может быть?

Ротор болгарки

  • Перед электродвигателем находится резисторное сопротивление, которое может по тем или иным причинам просто перегореть. Поэтому нельзя упускать из внимания этот факт.
  • Естественный износ щеток. Визуально это можно определить по интенсивному искрению, которое можно наблюдать в прорези корпуса болгарки, а также при остановках электродвигателя при увеличении нагрузки на рабочий диск. Устраняется простой их заменой, но при этом нужно учесть что сам коллектор якоря также может быть подвержен реставрации. Дело в том что при износе щеток на поверхности коллектора образуется налет, препятствующий контакту щеток с пластинами коллектора. Поэтому перед тем как ставит новые щетки обратите внимание на состояние коллектора. Проблема может быть решена при помощи мелкой «наждачки» или что еще лучше обращением к специалистам, которые снимут этот налет на специальном оборудовании.
  • Выход из строя подшипников или посадочных мест под них. Признаками этой неисправности может быть на явность вибрации корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса болгарки. В этом случае подшипники, также как и корпус, редуктора подлежат замене.
  • Есть еще одна деталь, которая оказывает влияние на работу электродвигателя и о которой мы забыли упомянуть – это крыльчатка прямого охлаждения. При ее поломке электродвигатель может перегреваться что в итоге может привести к выходу из строя как щеток, так подшипников.

Неисправности редуктора болгарки


После ремонта редуктора старую смазку лучше заменить

  • Самое «больное» место в конструкции редуктора – это поломка зубьев солнечной и планетарной шестерен. Признаки этого «горя» настолько очевидны что о них не стоить говорить, но тем не менее: повышенный шум и ощутимая вибрация указывает на то, что нужно проверить целостность шестерен.
  • Шум и вибрация, правда, меньшей силы, может возникнуть также при износе подшипников, на которых вращается ось редуктора. И в первом, и во втором случае детали, вышедшие из строя, нужно заменить.
  • Не исключена возможность выработки посадочных мест подшипников. Здесь уже без замены корпуса не обойтись. Некоторые «народные умельцы» решают проблему насечками на поверхности посадочных мест. Это может дать положительный эффект в течение часа работы болгарки, а потом все равно мы приходим к необходимости замены корпуса.

Заклинивание гайки крепления рабочего диска болгарки

Гайка вместе с шайбой

Сама по себе гайка может выйти из строя когда по каким-нибудь причинам нарушена ее резьба. Однако, часто владельцы болгарок сталкиваются с такой проблемой, как зажим гайкой до такой степени что специальным ключом ее просто невозможно открутить. Устраняют эту проблему каждый как умеет: разрушают рабочий диск до основания, спиливая его ножовкой по металлу, стараются сбить гайку всеми возможными способами, после которых выкидывают весь инструмент в мусор. Чтобы с вами этого не произошло, приобретите в магазине или на рынке специальную гайку, изготовленную как одно целое с вращающейся шайбой, и проблема уйдет сама собой.

Стоить заметить что все неисправности с болгаркой происходят от неправильной эксплуатации инструмента, а также отсутствия смазки в рабочих ее узлах. Поэтому прежде чем работать с болгаркой внимательно изучите инструкции по эксплуатации, которая наверняка прилагается при покупке электроинструмента.

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И надо быть готовым встретить этот факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, определить причину поломки и устранить неполадки? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.


Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом – когда произойдёт межвитковое короткое замыкание – двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить – это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.


Индикатором проверяют целостность электрической цепи

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой .
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи – в этой катушке неисправность.


Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется – это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.


Схема устройства якоря болгарки

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь – пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант – применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями – недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

Видео: замена подшипников на болгарке

Как поставить якорь на место

Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

Видео: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.

  • Признаки сломанного статора

Оптовое производство ручных шлифовальных машин было начато в СССР в 1940 году. Название «болгарка» это приспособление получило из-за того, что сначала оно выпускалось в небольшом болгарском городке Ловеч, которое имело патент на это изобретение.


Сегодня без этого инструмента не обходится ни одно производство. Однако любой инструмент когда-то ломается, но многие детали можно починить и в бытовых условиях.

Часто сгорает электрическая часть. Причиной этого может стать:

  • сильный нагрев от высоких перегрузок;
  • скачок напряжения;
  • вода, попавшая на токопроводящие поверхности;
  • резко выдернутая вилка из розетки;
  • удар по выключателю и так далее.

Наиболее распространенной неисправностью, которую можно попытаться отремонтировать, является обрыв витков статора. Это происходит в основном из-за больших перегрузок. Перемотка статора болгарки своими руками сегодня вполне возможна. Однако такая работа требует определенного опыта и соответствующих знаний.

Чаще всего электродвигатель выходит из строя по ряду характерных причин:

  • нарушена обмотка;
  • порван магнитопровод;
  • нарушена работа якорного коллектора.

Признаки сломанного статора

Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно. Причем чаще всего этому явлению подвергается лишь одна щетка. В результате пробивается изоляция провода, намотанного на статорную катушку.

Когда коллектор сильно искрит, это значит, что якорь имеет некачественную балансировку. При проверке коллектора увеличивают напряжение, звук работы двигателя обязан медленно и плавно усиливаться, при этом не должно возникать никакой вибрации.

При появлении резонанса можно говорить о плохо сделанной балансировке. Требуется выполнить ремонт электродвигателя.

Вернуться к оглавлению

Она имеет три главных узла:

  • якорь;
  • статор;
  • редуктор.

Якорем является вращающаяся деталь, имеющая обмотки, чтобы создавать нужный крутящий момент, который передается редуктору электродвигателя. Такие же обмотки имеет статор, который поделен на несколько частей. Электрический ток приходит на обмотку через угольную щетку и поступает к якорю. Затем ток приходит на следующую щетку и так далее, пока не будут задействованы все сектора статора.

В этой статоре установлен якорь. Этот элемент конструкции болгарки считается самым сложным, так как в нем запрессованы практически все обмотки.

Статор электродвигателя имеет одинаковый внешний вид. Характерными отличиями являются:

  • габариты магнитопровода;
  • число оборотов провода;
  • сечение провода.

Когда электричество пробегает через якорные обмотки, возникает магнитное поле, постоянно взаимодействующее с таким же полем статора. Такое взаимодействие запускает в работу электродвигатель. Иногда в состав статора входят постоянные магниты. К примеру, такие детали имеет электродвигатель стеклоочистителя легкового автомобиля. Каждый коллекторный электродвигатель способен работать от любого вида напряжения. При изменении ее величины имеется возможность настроить нужное количество оборотов.

Характерными неисправностями статора считается:

  • разрыв обмотки;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • сгоревшая обмотка;
  • пробой изолирующей поверхности.

Когда цепь работает нормально, якорь начинает вращаться и с помощью шестерен диск приходит в движение.

Редуктор поддерживает определенные обороты и нужную скорость. Ремонт болгарки вполне доступен в бытовых условиях. Нужно только предварительно разобрать приспособление.

Для того чтобы сдвинуть кожух, нужно открутить винт, крепящий пластмассовую пластинку. Все детали будут на виду, кроме редуктора, который скрывает металлический колпак. Он не позволяет редуктору иметь сильный нагрев. Для снятия редуктора нужно открутить четыре винта. Таким образом обнажатся все механические детали болгарки.

Когда устройство включается в розетку и разгон диска происходит на повышенных скоростях, это значит, что обмотка статора получила витковое замыкание. Статор требует ремонта, чаще всего требуется его перемотка.

Кажется, что перемотка статора – это работа повышенной сложности. Бытует мнение, что проводить такие работы в домашних условиях практически невозможно. Ведь порой даже опытные обмотчики электродвигателя отказываются от такой работы. Однако, имея соответствующий опыт и определенные технические знания, можно обыкновенный трехфазный статор отремонтировать за несколько часов со всеми подготовительными работами.

Перед началом ремонта и перемотки статор нужно очистить от грязи и удалить из пазов старую обмотку. Эта работа делается с помощью стальных щеток. Кроме того, удаляется поврежденная изоляция. Для облегчения очистки от изоляции статор опускают в нагретое трансформаторное масло, которое размягчает оставшуюся изоляцию.

Вернуться к оглавлению

Что может потребоваться для ремонта статора?

Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Для проведения работ мастеру потребуется:

  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • кусачки;
  • молоток стальной;
  • молоток деревянный;
  • стальная щетка;
  • электродрель;
  • мегомметр;

После очищения статора от грязи необходимо провести такую последовательность действий:

  • проверяются металлические пакеты;
  • удаляются заусенцы;
  • подтягиваются шпильки, держащие сердечник;
  • определяется сопротивление изоляции;
  • нажимные шайбы, края сердечника, покрываются лаком;
  • делается изоляция пазов.

Вернуться к оглавлению

Ремонт статора электродвигателя болгарки

Сначала срезаются лобовые остатки обмотки. Затем изготавливается новая обмотка. Ее делают по шаблону, закрепленному на оси, которая держит две большие пластины. Очень важно в такой работе получить нужное количество витков. Проволока определенного диаметра должна иметь максимальное уплотнение. Две катушки вставляются в тело статора. Из обмоточного провода делаются выводы, которые изолируются гибкими пластмассовыми трубочками, кембриками.

Перед началом укладки обмотки, согласно технологическому процессу, проверяется симметрия пазовых коробок. Если они не закрывают обмотку, то, чтобы не допустить их повреждения, когда закладываются провода катушки, устанавливаются временные вкладыши.

Катушку, которую нужно будет уложить, монтируют прямо над поверхностью паза, находящегося снизу расточки. С помощью специальной пластинки выполняется монтаж проводников катушки.

Чтобы избежать перекрещивания проводов, которые расположены в пазу, их укладывают точно в той же последовательности, что и намотка на шаблон. Расположение проводников должно иметь строгую параллельность.

При выполнении следующей операции корпус статора поворачивается на одно деление. Проводится укладка в паз других катушек из начальной катушечной группы. После этого в пазы устанавливают междуслойные прокладки. Выводы катушечной группы прикручивают шпагатом к внешнему контуру катушек. Эти концы должны быть расположены параллельно катушечным выводам. Аналогичным методом монтируют нижнюю сторону катушек очередной катушечной группы. Эта операция продолжается, пока полностью не заполнятся все пазы катушек, которые входят в этот шаг.

После окончания намотки статорные катушки гильзуются. Гильзы должны иметь определенные размеры, зависящие от габаритов статора. Толщина материала для гильзы берется 0,2 мм. При этом длина гильзы должна превышать габарит статора. Практически всегда превышение составляет 1,5 мм.

Материалом гильзы является специальный электротехнический картон. На него сверху накручивается термостойкая пленка. Полученная конструкция оборачивается липким скотчем. Затем в статорные пазы монтируют загильзованные катушки, проводят проверку свободного движения якоря.

Полностью сформированную катушку обвязывают киперной лентой, затем покрывают лаком. Завершением всех работ является полная сушка, после которой статор будет полностью готов к эксплуатации.

Автор статьи

Благодарим за отзыв

Ремонт болгарки своими руками следует выполнять с большой осторожностью и без спешки. Негативные последствия манипуляций с силовым и/или электронным блоком могут повлечь превращение мелкой поломки в полную отбраковку шлифмашины, и тогда ее не спасет даже профессиональный мастер.

1 Болгарка – правила работы электрошлифовальным инструментом

Угловую шлифовальную машинку именуют “болгаркой” только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался завод “Элтос-Болгарка” в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок , при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.

За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций :

  • Не снимайте кожух над абразивным кругом без крайней необходимости. Если же этого избежать нельзя, обязательно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от любых боковых касаний ;
  • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и схожие материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
  • Держите болгарку крепко и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит сильные повреждения и повлечет опасность серьезных травм;
  • Работа любой болгарки сопровождается наличием характерных искр – остерегайтесь их попадания на электропроводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
  • Любая заготовка – разрезаемая или шлифуемая – должна быть надежно закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила , следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия кнопки “Пуск” на шлифовальной машине;
  • Не давите на деталь для ускорения работы. Принцип работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большом прижимном усилии . Точность движений при работе с болгаркой столь же полезна, сколь вредна грубая сила.

2 Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

  • Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского “собрата”, якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
  • Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
  • Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
  • Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
  • Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
  • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.

Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на “авось, там все просто”, разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…

3 Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат “двигайтесь от простого к сложному”.

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют “двумя науками о контактах”. Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки “Пуск”. Достаточно разобрать корпус и “прозвонить” кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка “Пуск” и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к “вершине первого уровня” при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

Многим знакома ситуация, когда любимый инструмент перестает работать без видимых оснований. И если болгарка не включается, то, зачастую, причиной этому является несложная поломка, которую можно быстро устранить не имея специальных знаний и инструмента. Далее, рассмотрим простые способы диагностики и ремонта электроинструмента на примере УШМ. Исходное состояние – болгарка не запускается при нажатии кнопки включения.

Для выполнения работ нам понадобятся мультимер с функцией прозвона и отвертка. Первое, что нужно проверить – это провод, а точнее, вилку и место, где провод входит в корпус. Нажимаем кнопку и «массируем» подозрительные участки. Чаще всего, проблемы возникают у корпуса. Если это не помогло и по-прежнему болгарка не работает- переходим к следующему этапу.

Разбираем корпус. Для уверенности можно включить наш тестер в режим прозвона, и проверить целостность проводов от вилки до входа в кнопку.

Далее в электрической цепи стоит кнопка. Нередко именно неисправность данного узла и является причиной того, что болгарка не запускается. Для того чтобы проверить этот узел, нужно перевести ее в положение ВКЛ., и «прозвонить», как показано на следующем фото:

В данном случае кнопка «звенела», что говорит о ее исправности, поэтому идем дальше. В этой болгарке используется регулятор оборотов, поэтому его тоже стоит «прозвонить», предварительно установив на максимальную мощность.

Следующее, на что следует обратить внимание, если болгарка не включается – щетки. В больших УШМ щеткодержатели располагаются снаружи, в нашем случае – внутри корпуса. Извлекаем щетки и осматриваем их. Необходимо убедиться в целостности контактов на самой щетке. Основным же критерием работоспособности щетки, является ее степень износа или размер. В этой болгарке именно их износ и стал причиной выхода ее из строя. Поэтому замена щеток болгарки поможет устранить неисправность. Для наглядности, приведено сравнение новых щеток и полностью изношенных.

Если же в вашем случае все это оказалось исправным, а болгарка не работает, то последнее, что можно проверить без особого инструмента — это якорь. Для начала «прозваниваем» между железными частями якоря и ламелями коллектора. Если звенит – значит, имеет место пробой изоляции и якорь подлежит замене.

Далее необходимо замерить сопротивление между соседними ламелями на коллекторе. На всех парах оно должно быть одинаковым. Если же в какой-либо точке замера сопротивление выше в разы – то можно говорить об обрыве обмотки. Стоит отметить, что такая неисправность редко приводит к полной остановке двигателя.

В случае, если, проведя вышеизложенную диагностику, выявить неисправность не удалось и болгарка не включается, то, похоже, придется обратиться к мастеру.

Ремонт болгарки своими руками – основные этапы и устройство + видео

Ремонт болгарки своими руками следует выполнять с большой осторожностью и без спешки. Негативные последствия манипуляций с силовым и/или электронным блоком могут повлечь превращение мелкой поломки в полную отбраковку шлифмашины, и тогда ее не спасет даже профессиональный мастер.

Болгарка – правила работы электрошлифовальным инструментом

Угловую шлифовальную машинку именуют «болгаркой» только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок, при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.

За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций:

  • Не снимайте кожух над абразивным кругом без крайней необходимости. Если же этого избежать нельзя, обязательно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от любых боковых касаний;
  • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и схожие материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
  • Держите болгарку крепко и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит сильные повреждения и повлечет опасность серьезных травм;
  • Работа любой болгарки сопровождается наличием характерных искр – остерегайтесь их попадания на электропроводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
  • Любая заготовка – разрезаемая или шлифуемая – должна быть надежно закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила, следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия кнопки «Пуск» на шлифовальной машине;
  • Не давите на деталь для ускорения работы. Принцип работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большом прижимном усилии. Точность движений при работе с болгаркой столь же полезна, сколь вредна грубая сила.

Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

  • Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
  • Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
  • Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
  • Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
  • Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
  • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.

Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…

Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Главным принципом в ремонте любого электрического оборудования является постулат «двигайтесь от простого к сложному».

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

DIY Центральная Стройбаза Карелии

Интерьеры комнат: советы дизайнера интерьеров

Каждое помещение в доме имеет свое функциональное назначение и требует разного подхода к оформлению.

Электрокамин: выбираем правильно

В некоторых помещениях, например, квартирах, вам не позволят его установить нормы пожарной безопасности и многие другие правила.

Как завести автомобиль в мороз?

Разбираемся, как реанимировать свой автомобиль на морозе.

Что нужно учесть при выборе обоев

Если всё учесть, обои долго прослужат и не наскучат.

Системы хранения для для организации пространства в вашем доме.

Системы для хранения- важная часть интерьера для тех, кто по достоинству ценит порядок в доме и повышенный комфорт в жизни. И конечно, невероятно приятно иметь свою организованную, красивую и стильную гардеробную систему.

Выбираем хорошую сковороду

Если вы любите вкусную домашнюю еду, то знаете, что без хорошей посуды приготовить ее очень сложно.

Как выбрать огнетушитель для дома и квартиры

Пожар – одно из экстренных стихийных состояний, при которых медлить опасно, результат и последствия пожара напрямую зависят от скорости начала тушения.

Как подобрать аккумулятор?

Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель. …………..

4 типа освещения, необходимых вашей квартире

Значение освещения в интерьере переоценить сложно: можно долго выбирать модный диван в гостиную или нужный оттенок голубого для детской, однако при неправильном освещении все труды пойдут прахом

7 фактов о мотобуксировщиках, которые необходимо знать

Данная статья значительно поможет Вам разобраться в конструкции мотобуксировщика.

Ремонт кофемолок | Как отремонтировать мелкую технику

Ах, аромат свежемолотого кофе – первое дело с утра! В этом руководстве Fix-It по ремонту кофемолки рассказывается, как работает кофемолка, что часто выходит из строя, как определить проблему с кофемолкой и какие детали и инструменты вам понадобятся для ее устранения. Затем в нем приводятся простые пошаговые инструкции по разборке кофемолки и предлагаются инструкции по тестированию и ремонту двигателя. Вам также может потребоваться ремонт электрического шнура и ремонт выключателя.

Как работает кофемолка?

Кофемолка – это небольшой электрический прибор, который измельчает кофейные зерна вращающимся ножом. Небольшой универсальный мотор вращает вал в центре кофемолки. Вал вращает лезвие, которое разрезает кофейные зерна на мелкие кусочки. Размер кусков, называемых помолой, зависит от продолжительности работы кофемолки, а также от остроты лезвия.

Что может пойти не так с кофемолкой?

Кофемолки относительно просты.Наиболее частая проблема заключается в том, что они забиваются землей, что замедляет работу двигателя. Кроме того, может произойти короткое замыкание электрического шнура, перегореть ограничитель температуры или перестать вращаться вал двигателя. Кроме того, переключатель может работать неправильно, а лезвие может погнуться или затупиться.

Fix-It Tip

Следите за чистотой кофемолки. После каждого использования протирайте лезвие и чашу небольшой тряпкой. Будьте осторожны, потому что лезвие острое. Что бы вы ни делали, не погружайте кофемолку в воду, потому что вы испортите мотор.

Как определить проблему с кофемолкой?

Кофемолка не только издает звук Армагеддона, но и может сказать вам, что у нее проблемы, а ее симптомы могут подсказать возможные решения.

  • Если кофемолка не работает при включении, убедитесь, что в розетке есть напряжение, затем проверьте шнур питания.
  • Если кофемолка работает с перебоями или не останавливается, переключатель может быть забит или поврежден. Отключите кофемолку от сети и смахните с переключателя мелкую щетку.Несколько раз нажмите на переключатель зубочисткой. Если проблема не исчезнет, ​​разберите кофемолку, чтобы очистить ее, и осмотрите переключатель на предмет поломок, которые можно исправить.

Доступ к большинству кофемолок можно получить, сняв крепеж на основании устройства.

  • Если кофемолка не работает, вал двигателя может замерзнуть. Разберите болгарку, очистите вал и смажьте каждую точку подшипника одной или двумя каплями легкого машинного масла. Проверните вал, чтобы масло равномерно распределилось.
  • Если кофемолка по-прежнему не работает, возможно, перегорел ограничитель температуры. Если вы не можете легко найти замену ограничителя температуры, может быть более рентабельно заменить кофемолку.
  • Если шлифовальный станок вибрирует, лезвие может погнуться. Осмотрите лезвие и замените, если оно повреждено или затупилось. Другой причиной вибрации может быть изношенный подшипник двигателя. Отключите кофемолку и снимите крышку доступа. Подшипник плохой, если вал двигателя двигается при толкании вперед и назад; заменить болгарку.

Внимание!

Никогда не включайте кофемолку с пустой чашей, так как лезвие может вращаться слишком быстро и повредить двигатель. Кроме того, не используйте кофемолку более 30 секунд за раз, иначе двигатель может перегреться.

Что мне нужно для ремонта кофемолки?

Найти запасные части для кофемолки может быть непросто, особенно для других производителей, потому что сначала нужно выяснить, кто на самом деле изготовил устройство. Проконсультируйтесь с производителем или поставщиком запасных частей.Инструменты, которые вам понадобятся для разборки и очистки, включают следующие:

  • Отвертки
  • Маленькие плоскогубцы
  • Кисть или баллончик с воздухом

Что нужно делать для ремонта кофемолки?

Иногда можно проверить двигатель, пока он еще находится в устройстве. Вы также можете проверить электрический шнур.

Для ремонта кофемолки необходимо разобрать и проверить компоненты, а также очистить ее.

Разобрать кофемолку:

  1. Отключить кофемолку от сети.Выкрутите винты под устройством, чтобы освободить опорную плиту. Снимите лезвие, взяв его толстым полотенцем, поворачивая другой конец вала двигателя против часовой стрелки с помощью отвертки или маленьких плоскогубцев.
  2. При необходимости снимите двигатель для проверки. Двигатель будет удерживаться на месте соединительным рычагом, винтами или зажимом.

Наконечник Fix-It

Для лучшего качества кофе и предотвращения перегрева двигателя используйте пульсирующий механизм для измельчения зерен. Для пульсации отпускайте переключатель управления каждые несколько секунд и сразу же нажимайте снова.

Как отремонтировать верстак (8 распространенных проблем)

Заменить или отремонтировать? Это извечный вопрос, который задают все, в том числе владельцы точильных машин. Заменить сломанный настольный шлифовальный станок просто, но это может оказаться неэффективным с точки зрения затрат. Ремонт может сэкономить ваши деньги и продолжить работу, поскольку многие ремонтные работы не требуют много времени.

Как отремонтировать настольную шлифовальную машину: Один из способов отремонтировать настольную шлифовальную машину – это сначала очистить ее. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что кофемолка не подключена к электросети.Затем вы берете щетку, тряпку или даже зубную щетку и убираете весь мусор, пыль и металлические частицы. Тщательно очистите его. Затем, когда вы закончите, снова подключите его и проверьте.

Если это сработает, то все в порядке. В противном случае у вас может быть одна из 8 распространенных проблем, перечисленных ниже.

Чтобы узнать о других 8 распространенных проблемах и способах их устранения, просто продолжайте читать нашу статью.

Ремонт настольного точильного станка 101

Проблемы с электродвигателем шлифовального станка

Настольные шлифовальные машины время от времени выходят из строя.Вот некоторые из наиболее распространенных проблем и способы их решения.

1. Не включается

На вашем настольном шлифовальном станке есть 4 места, которые могут вызвать эту проблему. Ваш мотор мог перегореть, или выключатель сломался, и вы не могли его включить. Затем шнур питания порвался, изношен или перегорел, и, наконец, конденсатор может выйти из строя.

Все, что вам нужно сделать здесь, это определить неработающую часть и получить новую замену для нее. В руководстве пользователя должны быть инструкции по замене большинства этих деталей.

2. Слишком сильная вибрация

Причины – фланцы, удлинители, подшипники, переходники и валы. Эти детали могли износиться, погнуться или просто не подходить. Иногда вибрацию вызывает сочетание этих предметов.

Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить поврежденную деталь или деталь, которая не подходит. Тщательно исследуйте, чтобы убедиться, что это не комбинация частей, которые работают вместе и вызывают вибрацию.

3.Автоматический выключатель продолжает срабатывать

Причина этого – короткое замыкание в вашей настольной шлифовальной машине. Источник короткого замыкания может быть найден в двигателе, шнуре питания, конденсаторе или переключателе. Любой из них может потерять целостность и вызвать короткое замыкание.

Чтобы решить эту проблему, необходимо определить правильную причину и затем заменить неисправную.

4. Перегрев двигателя

Электродвигатели сильно нагреваются. Если они станут слишком горячими, то у вас будет 4 части, на которые следует обратить внимание как на источник проблемы.Сам двигатель, шнур питания, колесо и подшипники.

Как только вы обнаружите, какая деталь вызывает проблему, вам придется заменить эту деталь.

5. Дым

Если вы видите дым, это может означать, что в переключателе, конденсаторе или статоре произошло короткое замыкание, что привело к появлению дыма. Когда это происходит, вам необходимо заменить неисправную или сломанную деталь на новую.

Колесо также может стать причиной дыма настольной шлифовальной машины. Это происходит, когда к колесу прилагается слишком большое давление, а двигатель работает слишком сильно, чтобы поддерживать его вращение.Вы должны либо заменить колесо, либо ослабить давление.

Проблемы с кругами шлифовального станка

Не все проблемы с настольным шлифовальным станком связаны с самим шлифовальным станком. Иногда шлифовальный круг может доставить вам массу проблем. Вот наиболее распространенные из них и способы их устранения:

1. Шлифовальный круг качается

Опять же, различные детали могут индивидуально или коллективно способствовать решению этой проблемы. Если гайка ослабла, она могла потерять свою форму и ее необходимо заменить.Если нет, то его нужно просто подтянуть. То же самое и с воротником. Проверьте, не ослаблен ли он, и затяните, если это так.

Наконец, вал может вызвать эту проблему, если он погнут. Чтобы решить эту проблему, вам просто нужно получить новый вал и заменить старый.

2. Проскальзывание шлифовального круга

Адаптеры и вал могли изнашиваться, что привело к слишком большому люфту колеса. Вам потребуется заменить эти детали, чтобы решить проблему. Гайка может быть ослаблена, и если это так, вам просто нужно немного ее подтянуть.Если он снят и т. Д., Вам следует заменить его и убедиться, что он достаточно затянут.

Колесо также могло вызвать эту проблему, потому что оно имеет некруглое отверстие. Когда это произойдет, вам нужно будет заменить колесо.

3. Скрежет или визг

Первыми двумя источниками являются переходники и подшипники. Если они изношены, они будут шуметь и их нужно будет заменить. Колесо и его ограждение также могут издавать эти шумы.

В таких случаях может потребоваться отодвинуть ограждение назад, чтобы оно ничего не касалось, и проверить колесо, чтобы убедиться, что оно не ослаблено.Если колесо не может быть затянуто, его необходимо заменить.

Ответы на ваши вопросы

1. У меня старая кофемолка, мне ее отремонтировать или заменить?

Иногда ремонт старых шлифовальных машин не стоит ни хлопот, ни затрат. В этом случае лучшим вариантом для вас будет его замена.

2. Как отточить шлифовальный круг?

Самый простой способ – достать комод и снять квадрат с колеса. Это также поможет очистить колесо от любых загрязнений.Или вы можете взять приспособление и использовать его, чтобы убедиться, что колеса квадратные.

Некоторые заключительные комментарии

Независимо от того, что вы покупаете, настанет день, когда вам понадобится отремонтировать деталь. Настольный шлифовальный станок ничем не отличается. Единственная проблема с ремонтом настольного точильного станка заключается в том, что есть множество деталей, которые могут вызвать ту же проблему.

Это означает, что вам необходимо провести тщательный осмотр настольной шлифовальной машины, чтобы убедиться, что вы нашли нужную деталь, вызывающую все проблемы.Большинство этих проблем легко устранить, и требуется только замена неисправной детали.

Это наиболее распространенные проблемы, возникающие со настольным шлифовальным станком. Если у вас действительно серьезные проблемы, мы рекомендуем вам обратиться в сервисную службу по ремонту электроинструментов и получить помощь специалиста.