Как перемотать якорь болгарки в домашних условиях: mikrotik_howto — LiveJournal

Содержание

Экспресс-диагностика статора болгарки без большой разборки. Трансформатором.

Чтобы проверить статор и ротор на межвитковое замыкание мультиметром, не потребуется много времени. Дольше придется разбирать двигатель. Болгарка, дрель, перфоратор – каждый инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Проверку лучше разбить на несколько основных этапов, и последовательно не спеша выполнять действия.

Дальше в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода употребляется мультиметр либо, как почаще в быту, тестер. Он употребляется для измерения разных электронных характеристик: сопротивления, тока, напряжения. Для определения дефектов в виде обрывов проводов, пробоя обмотки на корпус употребляется режим «омметр», другими словами устанавливается определенное значение сопротивления, сравнимое с имеющимся в проверяемой схеме. В этом случае с ограничением двести Ом.

Пробой статора к корпусу определяют прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какого-нибудь значения сопротивления гласит о наличии недостатка в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностике обрыва обмотки индикатор устройства ничего не покажет при совмещении щупов с выводами обмотки.

Более сложные манипуляции следует проводить при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть при любом соединении с одиночной пластинкой коллектора. Потому нужно инспектировать сопротивление меж всеми ламелями коллектора, попеременно прикладывая к ним индикаторные щупы. При отсутствии прорыва сопротивление во всех случаях будет иметь однообразное маленькое значение. Хоть какое отклонение значит перерыв. Пробой обмотки на корпусе инспектируют щупами при их контакте с коллектором и «железом» из набора листов электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.

Но найти многооборотную цепь мультиметром нереально. Тут употребляется устройство, называемое индикатором короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ). Подробнее об этом в инфы ниже.

Теперь надо проверить возможность обрыва обмоток статора. На шкале мультиметра выставляем переключатель в сектор замера сопротивления. Не зная величину измерения, выставляем максимальное значение величины для вашего прибора. Проверяем работоспособность тестера.

Касаемся щупами друг друга. Стрелка прибора должна показывать 0. Проводим работу, касаясь выводов обмоток. При показании бесконечного значения на шкале мультиметра обмотка неисправная и статор следует отдать в перемотку.

Проверяем возможность короткого замыкания на корпус. Такая неисправность вызовет снижение мощности болгарки, возможность поражения электротоком и увеличения температуры, при работе. Работа проводится по той же схеме. Включаем на шкале замер сопротивления.

Красный щуп располагаем на выводе обмотки, черный щуп крепим на корпус статора. При коротком замыкании обмотки на корпус на шкале тестера значение сопротивления будет меньшим, чем на исправной. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Настало время провести замеры и проверить, есть ли межвитковое замыкание обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.

Определяем нулевую точку обмоток, замерив сопротивление для каждой из них. При показании на приборе наименьшего сопротивления обмотки, ее следует менять.

Как прозвонить статор болгарки

408-317 Статор

для МОЛОТА BOSCH GWS7-125 / GWS7-115. Фото 220В

Статор, как элемент электропривода шлифовального станка, участвует в разработке электрического поля, в каком крутится ротор, создавая вращающий момент на валу шпинделя. В процессе использования по ряду обстоятельств выходит из строя. Юзер может без помощи других диагностировать повреждения и отремонтировать статор.

  • Устройство
  • Предпосылки неисправности и соответствующие симптомы
  • Зрительный осмотр на предмет неисправности
  • Как проверить
    обмотку статора болгарки в домашних критериях различными методами
  • Проверка якоря / ротора и статора мультиметром / тестером
  • На поворотной цепи индикатор
  • Makita, без инструментов
  • Мультиметр. автоматический: стремительно и отменно делает измерения

Устройство

Статор угловой шлифовальной машины представляет собой недвижную конструкцию в виде сердечника из листовой электротехнической стали. Имеет пазы, в каких располагается обмотка, скрученная спецефическим образом, ее провода размещены параллельно друг дружке, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для МОЛОТА BOSCH GWS6-100 / GWS6-115. Фото 220В

Обмотка непременно покрывается электроизоляционным лаком для защиты от вероятного замыкания проводов меж собой. В пазах жил меж катушками производится изоляция из электрокартона, стеклянной ленты и других схожих материалов. В подавляющем большинстве моделей шлифовальных машин статор

плотно установлен снутри прочного пластмассового корпуса, который защищает всю электронную часть угловой шлифовальной машины.

На межвитковое замыкание, индикатором

Механизм работы устройства для определения межвиткового замыкания показан ниже. Устройство в испытуемой обмотке наводит магнитное поле. Если в обмотке есть закороченные витки, ток недлинного замыкания вызывает завышенное сопротивление электрическому полю, создаваемому устройством. Регулировкой ИКЗ производится настройка, при достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампа меняет цвет с зеленоватого на красноватый) либо раздается звук. Кроме основного приложения, создатель указывает метод определения мест подключения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии зрительно видимых контактов.

Визуальный осмотр на неисправность

Самый 1-ый и самый обычный метод найти, неисправен ли статор. это зрительно оглядеть его. Зачем нужно вытащить его из корпуса электроинструмента. Разборка тут не представит никаких проблем. Главное, высвободить его от всех других частей конструкции болгарки, в том числе и от ротора. Это дозволит при соответственном неплохом освещении оглядеть все поверхности обмотки статора. Обычно на горах возникают обугленные участки, что позволяет прийти к выводу о недостатке. Если при зрительном осмотре не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к использованию особых приспособлений.

Makita, без приборов

В одной из моделей Makita во время работы исходил дым от последующей, что является верным признаком спаленного ротора либо статора. Для определения обстоятельств создателем была произведена полная разборка болгарки, что дает возможность провести неплохой наружный осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе не было следов последствий задымления, то на статоре было отлично видно несколько мест пригоревшего электроизоляционного лака.

Ремонт: Устранение пробоя изоляции

Если пробой изоляции был маленький и вы его отыскали, нужно очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение обычное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и отлично заизолирует провод.

Если вы так не отыскали место пробоя изоляции, то попытайтесь аккуратненько пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если при этом не поможет, попытайтесь перемотать обмотку иначе говоря поменять якорь.

Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

Существует огромное количество разных электронных устройств, при помощи которых можно диагностировать статор

. Но в домашних критериях употребляется ограниченное количество технических средств. Некие из их представлены в последующих.

READ Как Болгарку Сделать Сделать С Оборотами

Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Мультиметр, который представлен ниже, прост в использовании и позволяет снимать показания без излишних морок, когда измеряемые значения «прыгают» на устройство, у которого нет таковой функции. Показан способ определения погрешности измерения, связанной с сопротивлением индикаторных щупов. Приведено примерное значение сопротивления обмотки, где нет дефектов.

Проверка работоспособности статора

Как проверить статор болгарки средствами находящимися под рукой:

  • У статора может быть два главных отказа. обрыв проводника либо появление короткозамкнутых витков. При всем этом проверка тестером в режиме измерения сопротивления
    до двести Ом способна показать только отсутствие обрывов с усредненными значениями сопротивления, которые не должны различаться меж фазными обмотками.
  • Отсутствие обрывов обмоток статора можно найти хоть каким низковольтным щупом: парой проводов, аккумом, лампочкой. Но, наличие недлинного замыкания в цепи таким методом найти нельзя, потому бывалые электрики инспектируют экспериментально: на фазные катушки прикладывается напряжение, при всем этом по центру меж полюсами обмоток помещается железный шарик, который при обычных обмотках будет «искать» точку электрического баланса. Вращение шарика гласит об отсутствии КЗ в катушках, смещение от центра показывает на КЗ в проводниках на обратной стороне.

Внимание. Этот способ опасен из-за применяемого высочайшего напряжения и непредсказуемого движения железного шара.

  • Неопасно и точно инспектировать статор болгарки только проф устройством.

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтоб найти целостность статора, нужно прозвонить его обмотки, измерить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.

Схема непрерывности статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Makita необходимо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а другой. к одному из концов вилки. Если устройство ничего не указывает, поменяйте другой конец вилки. Если сопротивление нескончаемо, статор разомкнут и просит подмены либо ремонта. Не запамятовывайте, без принципной схемы перфоратора Makita 2450,2470 не обойтись.

Обычная схема подключения коллекторного мотора

Если отображается какое-то сопротивление, принципиально измерить его четкое значение. Обычно, сопротивление обмотки статора перфоратора Makita-2450 при температуре 20 ° С находится в границах 20 5 Ом.

Более тщательно разобраться, почему появляется дуга коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться, в конце обзора есть принципиальные советы по выбору кистей

: как заточить якорь и подобрать кисти

Работа омметром

Искушение могло произойти из-за утраты электронного контакта в одной из ламелей. Для измерения сопротивления

рекомендуется устанавливать щупы с боковой стороны от токоприемников. Вращая вал мотора, смотрите за показаниями шкалы. На дисплее должны быть нулевые значения. Если числа проскакивают даже в несколько Ом, то это гласит о сажи. Когда возникает нескончаемое значение, определяется обрыв цепи.

Независимо от результатов, последующим шагом будет проверка сопротивления меж каждой примыкающей пластинкой. Он должен быть схожим для каждого измерения. При отклонениях нужно оглядеть все соединения катушек и контактную поверхность щеток. Сами щетки должны изнашиваться умеренно. В случае сколов и трещинок их нужно поменять.

Катушки подключены к сердечнику проводом, который мог отслоиться. Припой нередко не выдерживает ударов при падении. У стартера ток через контакты может достигать 50А, что приводит к выгоранию некачественных соединений. Места повреждений определяются при наружном осмотре. Если неисправности не найдено, то измеряется сопротивление меж ламелью и самой катушкой.

Разборка болгарки

Чтоб проверить куцее замыкание на статоре и роторе, необходимо разобрать мотор бытового инструмента. Разглядите возможность выполнения этой операции для устранения проблем кофемолки.

  • Снимите защитный кожух, открутив один винт на зажиме;
  • Откручиваем четыре винта и отсоединяем коробку с движком от ручки болгарки;
  • Потом со стороны коробки откручиваем четыре болта и отсоединяем коробку совместно с ротором мотора;
  • Статор остался в корпусе подключен к кнопке включения и выключения.

Разобрав и отсоединив нужные для проверки детали, перебегаем к их наружному осмотру, проверяя на межвитковое замыкание.

Проверка работоспособности якоря болгарки

Якорь болгарки более подвержен разным электрическим, механическим и температурным воздействиям, чем другие агрегаты, потому в большинстве случаев предпосылкой выхода из строя инструмента является ротор.

Как проверить

якорь на болгарке средствами находящимися под рукой:

  • Пробой якоря подразумевает два варианта дефектов: обрыв токопроводов на контактах ламелей, куцее замыкание меж витками в одной либо нескольких обмотках. Электротестер в режиме измерения сопротивления
    до двести Ом позволяет обнаруживать обрывы и полное куцее замыкание обмотки (она покажет очень низкое сопротивление), а в режиме
    измерения сопротивления
    порядка один МОм. испытана надежность электроизоляции обмоток рабочих катушек к железному корпусу ротора.
  • Отсутствие ярко выраженного недлинного замыкания в обмотках якоря не выводит инструмент из строя вполне, но наблюдается завышенный нагрев мотора, понижение его оборотов, что с течением времени приведет к полному отказу мотора. Потому при любом ремонте инструмента непременно прозвонить якорь болгарки не только лишь тестером, да и проверить
    спец устройством, обнаруживающим даже малозначительные замыкания.

Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе?

Частота вращения якоря мотора поддерживается неизменной. На холостом ходу неисправность может не показаться. Под нагрузкой трение компенсируется повышением тока, протекающего по обмоткам. Если стали приметны отличия в работе болгарки, дрели, стартера, то необходимо снять подачу напряжения.

Продолжение использования устройств может привести к пожару либо поражению электронным током. Сперва нужно оглядеть корпус изделия, оценить проводку на целостность, отсутствие оплавленных деталей и повреждений изоляции. Температура всех частей устройства проверяется на ощупь. Якорь стараются проворачивать вручную, он должен двигаться просто, без заклинивания. Если механические детали целы и загрязнений нет, приступайте к разборке.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Как правильно определить неисправность статора ротора перфоратора Makita и подобрать щетки

Все электроинструменты с течением времени начинают выходить из строя. Неисправности делятся на механические и электронные. Более нередкие электронные неисправности. это неисправности, связанные с выходом из строя щеток. На втором месте: выход из строя подшипников якоря. Пореже случаются отказы статора либо ротора. Как верно найти неисправность статора, ротора перфоратора Makita две тыщи четыреста 50 и 2070, поменять щетки? И тут нам поможет принципная схема перфоратора Makita 2450, 2470.

Как отремонтировать или заменить щетки перфоратора Makita две тысячи четыреста пятьдесят и 2470

О том, что нужно поменять щетки перфоратора, молвят завышенное искрение в области коллектора ротора, запах гари, нагрев щеткодержателей. Новый либо отремонтированный перфоратор имеет искру под щетками умеренно, неизменной длины и искрового отрыва по кругу нет. Износ подшипников, повреждение изоляции ротора либо статора совершенно точно показывает на искру по всей окружности коллектора. Возникновение таковой искры свидетельствует о выгорании пластинок коллектора, выходе из строя ротора либо статора.

READ Как Проверить Кнопку Шуруповерта

Перемотка статора болгарки своими руками

408-317 Статор для МОЛОТА BOSCH GWS7-125 / GWS7-115. Фото 220В

В шлифовальных машинах в качестве электропривода употребляется асинхронный коллекторный движок. Одним из главных компонент его конструкции является статор, который всегда работает в паре с ротором и делает магнитное поле, с которым он крутится. При выходе из строя статора болгарка выходит из строя и просит ремонта. Есть два главных метода ремонта статора. или поменять неисправный статор на новый, или методом перемотки перегоревшая обмотка заменяется на новейшую. Таковой ремонт, если его проводить без помощи других, просит определенных познаний и способностей. В статье даны советы для тех, кто желает научиться делать самому.

  • Устройство угловой шлифовальной машины и статора
  • Предпосылки поломок
  • Главные неисправности
  • Как позвонить
  • Схема намотки, как избрать толщину провода
  • Нужные инструменты
  • Как перематывать дома, этапы работы
  • Перемотка катушек по шаблону
  • Перемотка обмоток прямо на сердечник
  • Не всегда удается отыскать подходящий шаблон
  • Разработка ремонта с подробным описанием пропитки лака после перемотки

Когда не следует проверять якорь самостоятельно

Далеко не всегда стоит самостоятельно пытаться заниматься проверкой якорей. Дело в том, что это довольно непростая работа. Поэтому людям, которые никогда раньше не занимались подобным, лучше позвонить специалистам.

Без теоретических знаний и практических навыков не стоит даже пытаться разбирать болгарку. Если сделать это неправильно, можно серьезно повредить инструмент.

Дополнительная информация! Если есть гарантия на болгарку, необходимо обратиться в точку продажи и показать менеджеру гарантийный талон. Он должен забрать инструмент на ремонт или заменить его на новый.

Необходимые инструменты

Молоток слесарный цельнокованный 500 гр. Действующий. Фото ВсеИнструменты.Ру

Типовой набор инструментов для ремонта.

  • Молотки различные: железные, древесные, различных размеров.
  • Плоскогубцы, плоскогубцы, плоскогубцы употребляются для манипулирования катушками.
  • Чистка поверхностей статора от грязищи и изоляции проводится железной щеткой.
  • Требуемую чистоту поверхности статора можно получить при помощи электродрели с надлежащими насадками.
  • Кроме микрометра для наименее ответственных измерений употребляются штангенциркуль и линейка.
  • Вы сможете держать под контролем электронные характеристики катушек после перемотки при помощи мультиметра.
  • Прокладки, изоляционный картон, защитная лента особый лак для пропитки. вспомогательные материалы для ремонтной техники.

Схема обмотки, как подобрать толщину провода

Статоры болгарки имеют очень похожую конструкцию и отличаются размером деталей, в каких формируется магнитный поток, количеством витков в обмотках и поперечником провода. Стандартная схема подключения болгарки представлена ​​на последующем рисунке.

Тут L1 и L2 обозначают катушки статора.

Спаленная обмотка удаляется, при всем этом нужно собрать информацию о старенькых катушках: найти количество витков, поперечник проволоки, начало, конец намотки и нужное направление при перемотке. Количество витков определяется прямым подсчетом проводов после резки вышедших из строя катушек.

Поперечник провода должен очень соответствовать заменяемым обмоткам. Потому в качестве измерительного инструмента идеальнее всего подходит микрометр с точностью измерения до 0,01 мм. Измерение следует проводить на поверхности провода перегоревшей катушки, чистой от изоляционного покрытия.

Не всегда удается подобрать правильный шаблон

Дальше создатель предупреждает тех, кто занимается перемоткой своими руками, о трудностях с выбором шаблона. Не всегда удается сходу избрать подходящий. Гарантированно высококачественная перемотка обеспечивает еще более трудозатратный, но надежный способ прямо на «железе».

Аннотация по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки.
  • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части.

В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь при использовании динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в таком вопросе, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Как перемотать в домашних условиях, этапы выполнения работ

Ремонт начинается с удаления сломанной старенькой обмотки. При помощи плоскогубцев (плоскогубцы, плоскогубцы) пазы статора освобождаются от старенькой обмотки.

Дальше перематываются обмотки статора. Его можно делать на специально сделанном шаблоне либо конкретно в пазах сердечника статора. Это находится в зависимости от глубины и ширины проволочного места.

Обмотка устанавливается в статор с неотклонимым расположением начала и конца обмоточного провода, как описано выше в тексте. Обмотка фиксируется в статоре с сохранением всех зазоров (варианты крепления подвергнутся рассмотрению дальше в представленных ниже). Статор греется в печи приблизительно до восемьдесят ° C. 100 10 ° C. Нанесите кистью лак либо заблаговременно приготовленную эпоксидку с отвердителем. При нанесении принципиально достигнуть очень глубочайшего проникания пропитки.

Практические советы по перемотке обмоток статора приведены в последующих .

Перемотка катушек с помощью шаблона

Создатель реставрирует статор болгарки модели Temp при помощи предметов, которые просто отыскать в любом доме. Итак, базу (шаблон) для намотки проволоки взяли из баллончика с освежителем воздуха. Принципиально: поперечник патрона должен соответствовать поперечнику эталона проволоки, сформированного по размерам пазов статора.

Перемотка обмоток непосредственно на сердечнике

Ниже тщательно описана разработка ремонта статора болгарки. Создатель указывает все этапы работы и аргументирует собственный выбор перемотки прямо на «утюг». В этой модели широкие прорези, и готовая катушка будет трудно в их плотно поместиться. В качестве направляющего устройства создатель употребляет пластинку, которую загибает по высоте соответственной последней точки укладки обмотки в пазы. Поверхность пластинки покрывается изолентой для защиты изоляции провода от повреждений и крепится к сердечнику той же изолентой. Процесс таковой перемотки достаточно трудозатратный. При большенном количестве поворотов следует записывать свои деяния, к примеру, надлежащими пометками на бумаге. Это поможет для вас избежать ошибок.

После окончания намотки и снятия направляющей пластинки катушка может ослабить свою упаковку из-за остаточных напряжений, отдельные витки могут выпасть из общей массы. В данном случае обвязка нитью из натурального материала (синтетику использовать нельзя) сохранит плотность намотки. Катушка может плотно заходить в пазы, что позволяет использовать разные клиновые предметы. Но создатель не приветствует их внедрение, потому что это плохо сказывается на качестве пропитки.

Sources:

https://kovka-svarka.Net/kuznechnoe-delo/kak-prozvonit-stator-bolgarki/ https://i-perf.ru/bolgarka/kak-prozvonit-stator-bolgarki.html https://kovka-svarka.Net/kuznechnoe-delo/peremotka-statora-bolgarki/

Пайка пластинок коллектора

Ламели установлены на пластмассовую базу. Они бывают стёрты до самой базы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

Таковой коллектор есть вариант вернуть способом пайки.

  • Из медной трубы либо пластинки нарежьте нужное количество ламелей по размерам.
  • Если зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обыденным оловом с паяльной кислотой.
  • Когда нашему клиенту остается ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью либо шуруповёртом. Воткните вал якоря в патрон. Поначалу отшлифуйте ратфилем. Позже отполируйте нулевой наждачкой. Не забывайте прочистить пазы меж ламелями и измерить сопротивление.
  • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтоб их вернуть, нужно провести более кропотливую подготовку. Немного проточите коллектор для чистки пластинок.

Источник

инструкция для перемотки двигателя своими руками


Иногда случается так, что бытовая или другая техника или оборудование выходит из строя. Причин может быть много: от поломки электродвигателя до выхода из строя сопутствующих деталей. Лучше обратиться к специалистам в данной сфере, если не хотите напортачить и превратить ремонт якоря электродвигателя своими руками в что-то ужасное. Существует много видов таких устройств, асинхронные, например. На их примере и показан ниже процесс того, как перемотать электродвигатель в домашних условиях.

Перемотка электродвигателей своими руками

Начать нужно с разборки двигателя. Сделать это необходимо аккуратно. После этого вы увидите две основы: ротор и статор. Ротор — динамическая составляющая, он вращается вокруг своей оси благодаря магнитным силам внутри корпуса двигателя. Статор — статическая основа, вызывает вращение ротора, благодаря взаимодействию магнитных сил, производимых обмотками ротора и статора. У асинхронных двигателей ротор называется якорем. Статор необходимо снять с вала электромотора.

Чтобы проверить якорь электродвигателя в домашних условиях, во-первых, нужно знать азы электротехники. Во-вторых, достаточно только внимательно осмотреть якорь и мотор в целом. Если все в порядке — это хорошо, если видны повреждения самого якоря или обмоток, то следует прибегнуть к перемотке. Иногда нужно с помощью мультиметра «прозвонить» каждую обмотку в отдельности на предмет обрыва, соседние обмотки между собой и корпусом, чтобы определить, имеет ли место короткое замыкание.

Осмотр также даст представление о том, как наматывать обмотку, в каком направлении. Некоторый расчет с учетом размеров и формы статора и ротора, пазов и ламелей даст информацию о размере обмотки, количестве витков. Сечение проволоки можно узнать из паспортных данных. В противном случае можно прибегнуть к помощи интернета или произвести соответствующий расчет, исходя из имеющихся данных: напряжение в сети (220 В), размер и форма основ электродвигателя и т. д. Также двигатели могут быть однофазными, трехфазными. Эти параметры тоже нужно учитывать при работе. Форма обмоток тоже должна соответствовать первоначальной, с завода:

  • звезда;
  • треугольник.

После определения проблемы идет следующая процедура — снятие сгоревшей обмотки. Якорь освобождаем полностью от предыдущей обмотки. Для этого можно использовать бензин, растворитель, спирт, даже огонь. Вычищаем все пазы до блеска, проходим по всей поверхности надфилем или наждачной бумагой. Никаких заусенцев остаться не должно. Для облегчения процесса намотки можно найти неповрежденный фрагмент сгоревшей обмотки и проанализировать его. Достаточно посчитать количество витков и определить площадь сечения провода. После этого весь мусор можно выносить на помойку.

Наматывание новой обмотки и сборка электродвигателя

Потом необходимо намотать обмотки. Обмотчик может делать это вручную или использовать специальный станок, который может быть фабричного производства или собранный в домашних условиях. Главным фактором является точность. Каждая обмотка должна в точности дублировать предыдущую по всем параметрам и быть ее полноценной заменой. Теперь ответственная процедура — готовую обмотку необходимо установить в пазы, в которые предварительно уложена изоляция. Обычно это картон или бумага, специально предназначенные для электрических приборов.

Каждый виток обмотки должен плотно прилегать к другим витка. Большой зазор между ними может привести к расхождению в мощности двигателя, а также к увеличению размеров обмотки. Тогда уложить в пазы обмотку будет гораздо сложнее. Плотно уложив в соответствующие пазы одну обмотку, приступаем к работе с другой и так далее по порядку согласно изначальной схеме, которую лучше записать или зарисовать при разборе устройства.

Иногда случается так, что проволоки нужного сечения нет под рукой. Тогда можно воспользоваться проводом, площадь сечения которого примерно равна требуемой. Конечно, в таком случае придется произвести расчет, чтобы узнать точное количество витков для требуемой мощности двигателя и необходимого уровня потребления электричества. При большей площади уменьшается сопротивление в проводе, соответственно увеличивается пропускная способность — больше тока проходит через такой проводник. Поэтому и витков можно сделать поменьше (по результатам расчетов). При меньшем сечении витков должно быть больше, чем у оригинала.

После процедуры укладки обмоток собираем электродвигатель. Кстати, коллектор должен быть установлен заранее, припаиванием проводов также следует заниматься сразу же после укладки обмотки. Фрагмент вала между коллектором и якорем с одной стороны необходимо заизолировать, так же, как и между якорем и корпусом с другой стороны во избежание короткого замыкания.

Чтобы не дать сгореть отремонтированному экземпляру, перемотанные элементы необходимо покрыть лаком, а лучше обмакнуть в нем и оставить сушиться. Существует 2 вида лака:

  • тот, что сушится естественным путем;
  • для второго вида необходимо наличие печи для сушки при более высоких температурах.

Поэтому второй вид лака чаще используется в промышленности и сервисах, где есть возможность и необходимость установить такую печь. Если же вы все-таки выбрали второй вид лака дома, а электродвигатель небольшой по габаритам, можно воспользоваться духовкой, выставив ее на температуру 80−90 градусов по Цельсию.

Намоточный станок

Намоточный станок для намотки секций всепных обмоток электродвигателей из эмальпровода круглого сечения, является ровесником всей электротехнической промышленности. Всё начиналось с ручной намотки, при помощи кривого вала и велосипедной цепи. Позже появились станки с громоздкими коробками передач, затем скорость вращения изменялась при помощи вариатора, а учёт витков производился механическими счётчиками с гибким валом. Всё это оборудование и сегодня продолжает безотказно работать, выполняя свои основные функции. Намоточный станок 04.02.15 был спроектирован с учётом накопленного многолетнего опыта эксплуатации, по принципу «ничего лишнего». На сегодня-это оптимальное предложение по сумме потребительских качеств, цене, производительности, простоте в обслуживании и надёжности.

Станок прошёл продолжительные ресурсные испытания на собственном ремонтном производстве. В его конструкции учтены все замечания наших технологов, мастеров и обмотчиц, как с точки зрения производительности, эргономики, так с точки зрения универсальности и безопасности. При проектировании были применены самые современные принципы управления скоростью вращения, с возможностью реверса и мгновенной остановкой план-шайбы. Установлен программируемый электронный счётчик оборотов. Универсальность станка обеспечена широким диапазоном средней длины витка с применением намоточных шаблонов разных типоразмеров, входящих в комплект поставки. Вместе с тем намоточный станок предельно прост в эксплуатации, не требователен к качеству и периодичности технического обслуживания. Обучение персонала работе на данном станке не требует сложных обучающих программ, проходит на интуитивном уровне. Малая потребляемая мощность позволит эксплуатировать намоточный станок в цехах с низкой установленной мощностью электрических сетей. ООО «НПП»РЭР» постоянно модернизирует выпускаемое оборудование. Мы сами эксплуатируем своё оборудование, мы поддерживаем «обратную связь» с предприятиями, эксплуатирующими наши станки. Подобный мониторинг позволяет учитывать, в режиме реального времени, все пожелания эксплуатирующих оборудование специалистов. Постоянно совершенствовать конструкцию станков.

Наш конструкторский отдел с готовность рассмотрит и спроектирует оборудование, исходя из индивидуальных требований Заказчика, по предоставленному техническому заданию.

Технические характеристики намоточного станка 04.02.15

Проверка электродвигателя после ремонта

Далее производим процедуру проверки. Сначала необходимо опять «прозвонить» устройство, как описывалось в начале статьи при диагностике проблемы. Необходимо исключить возможность обрыва, отсутствия контакта и короткого замыкания любого рода. Если эти проверки двигатель прошел успешно, время приступить к проверке на работоспособность. Для этого не стоит сразу же подключать его к имеющейся сети питания. В промышленных объектах напряжение и вовсе составляет 380 В. Это довольно много. С помощью понижающего трансформатора следует протестировать работу двигателя.

Если он вращается без проблем, не дымится, значит работа выполнена правильно. Двигатель можно использовать по назначению.

Таким образом, инструкция по перемотки электродвигателя в домашних условиях завершена. Удачи всем в новых свершениях!

Инструменты и приспособления

Для того чтобы самостоятельно осуществить перемотку якоря электродвигателя своими руками, потребуется наличие следующих инструментов и приспособлений.

  1. Мультиметра или индикатора напряжения, а также лампы 12 В (мощность не более 40 Вт), мегомметра.
  2. Обмоточного провода, его диаметр должен быть точно такой же, как и на вышедшем из строя электродвигателе.
  3. Картон диэлектрический толщиной 0,3 мм.
  4. Электрический паяльник.
  5. Толстые хлопчатобумажные нити.
  6. Эпоксидная смола или лак.
  7. Наждачная бумага.

Прежде чем начинать проводить работы, необходимо точно установить поломку. Для этого необходимо визуально осмотреть электродвигатель и проверить, идёт ли на коллектор напряжение. Осуществить диагностику кнопки запуска, прозвонить ее с помощью мультиметра. Только в том случае, если цепь питания полностью исправна, необходимо разбирать электродвигатель и заниматься его ремонтом.

Особенности ремонта коллекторных приводов

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Читать также: Схемы регулировки тока зарядных устройств

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.

Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя

Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Перемотка якоря

Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:

  • Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
  • Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
  • При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.

Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей – пустая трата времени.

Прозвонка обмоток статора

Устройство асинхронных электродвигателей, а также их подключение и проверка были описаны в предыдущих статьях данного сайта в разделе об электрических двигателях. Очень коротко нужно напомнить:

  • Между выводами обмоток и корпусом сопротивление должно быть как можно большим;
  • у трехфазных асинхронных электродвигателей сопротивление всех обмоток должно быть одинаковым;
  • у однофазных асинхронных двигателей сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем у пусковой.

Примерное соотношение сопротивления пусковой и рабочей обмотки
Точные параметры сопротивлений обмоток необходимо узнать из бумажного паспорта электродвигателя, из сети Интернет или из справочников. Поскольку у обмоток асинхронных электродвигателей с мощностью от нескольких киловатт сопротивление весьма низкое (в пределах десятка Ом и меньше), то выявить различия при проверке обмоток будет крайне трудно при использовании обычных цифровых или стрелочных мультиметров. Поэтому используют метод с добавочным источником напряжения и реостатом.

Измерение сопротивления обмотки при помощи источника напряжения, реостата и вольтметра

Место межвиткового замыкания в обмотках асинхронного электродвигателя можно узнать, подключив горизонтально размещенный статор без ротора к пониженному трехфазному напряжению и поместив вовнутрь стальной шарик. Вращающееся электромагнитное поле исправных обмоток будет гонять шарик по внутренней окружности статора. Если же где-то в обмотках имеется межвитковое замыкание, то в этом месте шарик примагнитится.

Установка шарика вовнутрь статора для поиска междувиткового замыкания

Иногда случается заводской брак при пайке или сварке, приводящий к разрыву соединения выводов обмоток статора в легкодоступном месте, что делает ремонт электродвигателя достаточно простым. Но чаще всего межвитковое замыкание или обрыв обмотки случается в пазах статора, что требует полной перемотки электромотора. Перемотка обмоток асинхронного двигателя является сложным делом, и требует наличия идентичного обмоточного провода, навыков и инструментов.

Перемотка обмоток статора мощного электродвигателя в мастерской

Поэтому, если имеется асинхронный электродвигатель с явными признаками обрыва обмотки или межвиткового замыкания, без наличия оборудования, провода и навыков для перемотки, разбирать корпус имеет смысл, если это упростит работу специализированному мастеру, и уменьшит общую стоимость ремонта. Сам статор без ротора и торцевых крышек примерно вдвое легче, чем весь электромотор, что также может оказаться немаловажным при транспортировке к месту ремонта.

Разобранный асинхронный электродвигатель

Демонтаж электродвигателя

Отключив электродвигатель можно приступать к его демонтажу вручную или при помощи подъемного устройства. Для этого нужно открутить болты крепления и отсоединить вал двигателя от ведомого механизма. В зависимости от предназначения на валу двигателя может быть плотно посажен шкив, шестерня, или червячная передача, для их съема предназначен специальный инструмент – съемник. На торце в центре вала двигателя предусмотрено углубление, предназначенное для резьбового штыря съемника.

При демонтаже электродвигателя может понадобиться подъемное приспособление

Как правило, съемник имеет три зацепа, которыми нужно обхватить снимаемый шкив или шестеренку, прокручивая рукой резьбовой штырь, упирающийся в вал, добиваясь плотного захвата. Затем нужно зафиксировать вал двигателя трубным ключом, поворачивая винт при помощи рычага. Плотно посаженный шкив должен сходить с вала мелкими рывками, сопровождающимися характерным поскрипыванием.

Не рекомендуется удерживать съемник руками, хватаясь за его зацепы – от приложенного усилия противодействия силе, закручивающей упорный винт, захваты могут слететь, причинив травму.

Съемник для снятия шкивов с вала двигателя
После освобождения вала асинхронного двигателя нужно снять его заднюю защитную крышку и демонтировать вентилятор, ослабив винт крепления. Если крыльчатка вентилятора туго сидит на валу, ее также можно снять при помощи съемника. Затем можно снимать торцевые крышки электродвигателя, которые центруют ротор, поэтому запрессованы в проточку в кожухе статора.

Разборка корпуса электродвигателя и осмотр статора

Рекомендуется торцевые (лобные) крышки также снимать при помощи съемника, так как они плотно посажены на подшипники. Но, если съемника нет, или он не подходит, то применяют «народный» метод, вставляя мощную отвертку в паз с разных сторон, поддевая крышку. Подставив отвертку под углом, ударяют по ней молотком. Нужно равномерно ударять с разных сторон крышки, чтобы не было перекосов. Работать надо осторожно, чтобы не разбить крышку, не повредить обмотки внутри, и не покалечиться.

После снятия крышки сразу же обнаружился пробой обмотки статора

Снимать торцевую крышку нужно только с лобной стороны, так как ротор с тыльной крышкой легко выйдет из статора. Поломки в короткозамкнутом роторе крайне редки, поэтому его можно отложить в сторону, занявшись обмотками статора. Уже с одного взгляда на обмотки можно понять суть проблемы – если все, или часть проводов почернела, то потребуется перемотка статора электродвигателя. При отсутствии почернения на проводах, в случае обнаружения омметром обрыва, следует внимательно осмотреть места соединений обмоток.

Часть обмоток почернела от перегрева — данному статору требуется перемотка

Соединения обмоток асинхронного двигателя могут быть незаметны на первый взгляд, так как они заизолированы и закреплены при помощи бандажа. Понадобится изучить схему соединения обмоток, так как у асинхронных двигателей они соединяются по-разному, в зависимости от количества полюсов, о которого зависит скорость электродвигателя. Изучив строение конкретной модели асинхронного двигателя, и найдя все соединения обмоток, нужно убедиться, что у них надежный контакт.

Сборка электродвигателя

Чтобы собрать двигатель следует поставить ротор на место и наживить необходимое количество болтов. Все крепления ставить не нужно, собираем для замера токов в цепи.

Замерять токи каждой фазы необходимо прибором «токовые клещи». Токи должны быть равны по трём фазам и соответствовать табличным данным.

После проведения испытаний вращения двигателя и проверки работы на холостом ходу, разбираем мотор снова.

Производим покрытие статора лаком. Когда пропитались обмотки и заполнились все пустоты, статор размещают в подвешенном состоянии на длительное время. Лишний лак должен стечь и высохнуть в течение 3 часов на открытом воздухе. Можно просушить покрытые детали в печи.

Просушив двигатель, проводим сборку электродвигателя, проверяем ещё раз сопротивление изоляции. Затем осуществляем проверку токов на холостом ходу.

  1. Не рекомендуется перемотанный двигатель сразу включать в полное напряжение. Сначала подвергают запуск через трансформатор — понижающий. Электродвигатель должен слабо начать вращение, отсутствие дыма и запахов подгорания свидетельствует об исправной работе.
  2. Если замечены какие-то отклонения в работе, следует выявить причину на неработающем моторе. Только после этого повторив проверку при помощи трансформатора, следует включать на полное напряжение.

В итоге получили перемотанный электродвигатель.

Рекомендации специалистов по перемотке

  • При определении неисправности двигателя необходимо помнить, что в довольно в частых случаях, когда сопротивление изоляции упало и имеет какие-то малые значения, двигатели достаточно очистить от грязи и просушить от накопленной влаги применяя печку, называемой «тепловой пушкой».
  • В редких случаях возможен ремонт старой изоляции: если произошло короткое замыкание из-за вибрации и место соприкосновения под фланцами. Поможет зачистка изоляции, её восстановление и залить лаком.
  • При прозвонке установлено межвитковое замыкание? Сопротивление одной обмотки ниже чем других. Определяется омметром. Можно попытаться определить нужный виток. Для этого придётся перекусывать провода между витками и определять сопротивление каждого.
  • В редких случаях можно извлечь испорченный виток, заменить на новый, спаять концы и проверить на стенде. Такие же шаги можно использовать при коротком замыкании.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *