Как автономно подключить болгарку?
Статья обновлена: 2020-12-24
Болгарки, они же – угловые шлифмашины или сокращенно УШМ, используются для очистки и шлифовки поверхностей, резки металла, пластика, керамики, дерева и других материалов. С помощью такого инструмента выполняются всевозможные операции – от удаления ржавчины и старой краски до зачистки сварных швов и прорезания штробов в стенах из бетона или кирпича.
Болгарки широко используются при строительстве, ремонте и демонтаже, становятся ценными помощниками при домашнем и профессиональном применении. В зависимости от способа получения электропитания они бывают 2 типов:
- проводные;
- аккумуляторные.
Электроинструменты на аккумуляторах не требуют подключения к электросети и позволяют работать автономно, без привязки к розетке, без кабелей и удлинителей. Но они уступают проводным аналогам по мощности и функциональности. Поэтому для выполнения энергоемких работ оптимально подходят проводные УШМ.
Принцип автономного подключения болгарки
Для автономного использования проводного электроинструмента используется аккумуляторная батарея на 12 или 24 вольта. К ней подключается инвертор, преобразующий напряжение с 12 или 24 на 220 вольт требуемой мощности, которая выбирается в зависимости от мощности используемых устройств. В результате получается переносная аккумуляторная станция, к которой можно подключать различное электрооборудование.
Кроме болгарки, это могут быть другие электроинструменты, чайник, ноутбук, телевизор и т.д., в зависимости от мощности системы. Аккумуляторная батарея универсальна и может обеспечивать автономное питание всевозможных приборов в пределах своих мощностных возможностей. Мощность болгарок зависит от их класса: у бытовых моделей мощность двигателя обычно не превышает 1 кВт, у полупрофессиональных может достигать 1,5 кВт, а у профессиональных – 2 кВт и более. Мощность переносной аккумуляторной электростанции также бывает разной – и 1000 Вт, и 3000 Вт.
Переносная АКБ обеспечивает автономное электропитание инструмента или другого оборудования в течение определенного времени работы. Оно зависит от мощности оборудования и емкости используемой аккумуляторной системы. В дальнейшем истраченный запас емкости восполняется от сети 220 В при помощи зарядного устройства.
Используемые АКБ
Для создания переносных аккумуляторных батарей используются высокотоковые энергоемкие аккумуляторы литий-ионного типа – Li-ion HD и LiFePO4. При компактных размерах и легком весе такие источники питания:
- имеют высокую емкость и мощность;
- обеспечивают стабильную токоотдачу;
- быстро восполняют заряд – примерно за 2 часа;
- не имеют эффекта памяти – допускают дробный заряд;
- работают в широком диапазоне температур – от -20 до +50 °С;
- надежны;
- имеют ресурс более 1000 циклов.
Иногда для питания электрического инструмента используются никель-кадмиевые или никель-металлгидридные аккумуляторы, но они применяются все реже. На смену им пришли высокопроизводительные Li-ion батареи. На сегодня они считаются вершиной развития аккумуляторных технологий и используются практически во всех сферах.
Преимущества автономного подключения электроинструмента
Главное преимущество переносных АКБ – это возможность использования проводных электроинструментов и другого оборудования где угодно: в лесу, на стройплощадке, в поле, на дачном участке, во дворе и т.д. Это позволяет пользователям быть более мобильными в работе и независимыми от электросетей.
Автономное подключение болгарки позволяет:
- Значительно расширить возможности применения устройства.
- Упростить и ускорить выполнение работ.
- Использовать электроинструмент при отсутствии электросети, в т. ч. на природе.
- Обеспечить необходимое время автономной работы устройства – для этого нужно выбрать АКБ достаточной емкости.
- Избежать простоев в выполнении работ при перебоях в электроснабжении.
Производство переносных аккумуляторных электростанций
Мы производим на заказ аккумуляторные батареи с разными характеристиками, в т. ч. создаем переносные аккумуляторные электростанции с заданными значениями емкости и выходной мощности. Для сборки таких АКБ мы используем элементы питания с наилучшими характеристиками – Li-ion и LiFePO4.
Универсальность таких аккумуляторных систем позволяет использовать их для решения различных задач: во время выездных мероприятий, выполнения ремонтно-строительных работ в не электрифицированных помещениях, на улице, в лесу, в поле и т.д. Выручают переносные аккумуляторные станции и при частых перебоях в работе системы электроснабжения.
Ранее в блоге VirtusTec вышла статья о принципе и схемах сборки АКБ для электровелосипеда.
2020-12-24
Комментарии: 0
Просмотры: 2094
Комментарии
Ремонт аккумуляторной болгарки – Умелые руки
Germany. ru → Форумы → Архив Досок→ Умелые руки
Ремонт аккумуляторной болгарки
1402
sweigerДядя Шарик10.04.19 19:35
10.04.19 19:35
Дано: аккумуляторная болгарка WORX WX800.9
Перестала включаться, разобрали, внутри небольшая платка с двумя одинаковыми выгоревшими деталями, судя по всему транзисторы, на плате обозначены как VT3 и VT4. Если подать питание, они продолжают благополучно дымиться дальше. Что за транзюки – прочитать не представляется возможным, там только обугленные останки. Нагуглить по надписям на плате ничего не удалось, на большом чипе, что на той же плате, надпись затерта. Если подать напрямую на мотор требуемые 18 вольт – жужжит аж бегом.
Что это может быть за плата? Какие-то дополнительные ништяки? Типа плавный пуск? Добавление оборотов под нагрузкой? В идеале хотелось бы, конечно, восстановить, как было изначально… Но что там сгорело. .. Что если просто убрать эту плату и соединить напрямую акку с мотором через выключатель? Есть какие-то идеи? Фотографии прилагаю.
Обратная сторона:
Ваш сын Дядя Шарик.
#1
sweigerДядя Шарик10.04.19 21:34
NEW 10.04.19 21:34
в ответ sweiger 10.04.19 19:35
Да, там третий контакт, что с батарейки на эту плату, видимо, с термистора на батарейке. Т.е. если эту плату убрать, то нагрузку не отключит, при перегреве лития. Пичалька.
Ваш сын Дядя Шарик.
#2
achestкоренной житель11.04.19 09:29
NEW 11.04.19 09:29
в ответ sweiger 10.04.19 19:35
Сделай пожалуйста более подробную фотографию микросхемы на плате…
Скорей всего это микропроцессор.
По шагам:
Это схема плавного пуска. Без нее никак.
Прежде чем чинить, надо понять причину перегрева. может быть короткое замыкание в обмотке мотора?
Лучше всего поменять всю плату целиком. Подойдет от любая похожей модели на такое же напряжение и мощность.
Менять /Выпаивать сгоревшие транзисторы/тиристоры плохая затея. Мы не знаем что там накрылось, новые можно таким же образом спалить. Кроме того один диод там свертут. VD6 (верхний левый угол)
bye , Alexander www.chestnov.com Мой мир: Ubuntu Linux // Fedora Android .
#3
sweigerДядя Шарик11.04.19 11:39
NEW 11.04.19 11:39
в ответ achest 11.04.19 09:29
Вот микросхема… Насколько смог близко и четко: http://sweiger.strana.de/chip.jpg Я бы и рад заменить, да не париться, где купить новую подходящую? Пойду поищу на Али…
Сам мотор подключал к лабораторнику, работает, не искрит, ламельки чистые, щетки нормальные. При работе кушает около 5,5 А (это на пол А больше, чем должен на холостом ходу), при пуске еще на пару А больше. Мотор такой: https://product.mabuchi-motor.com/detail.html?id=133 Разбирать его пока не решаюсь. Пока не понял, как снять с вала крепление крыльчатки, а без этого я якорь не вытащу.
Ваш сын Дядя Шарик.
#4
tanuna_0патриот11.04.19 15:03
NEW 11.04.19 15:03
в ответ achest 11.04.19 09:29
Кроме того один диод там свертут. VD6 (верхний левый угол)
Это VD7 оборван. VD6 и VD5 там в порядке.
#5
pschmidкоренной житель11.04.19 15:56
NEW 11.04.19 15:56
в ответ sweiger 11.04.19 11:39
Поищи такую же болгарку б/у на ибее без аккумулятора. Аккумулятор там дороже стоит, чем сама болгарка. Ремонт дороже встанет с
неопределённым финалом. Где-то замыкает, может и в моторе, туда
абразивная крошка попадает и перебивает обмотку. Может и щётки. Сто причин могут быть.
#6
tanuna_0 патриот11.04.19 15:59
NEW 11.04.19 15:59
в ответ sweiger 10.04.19 19:35
Что за транзюки – прочитать не представляется возможным, там только обугленные останки.
Подобрать по вотльтажу и амперажу.
Но что там сгорело…
Полевики в DPAK корпусе под SMD монтаж. Типо таких:
#7
pschmidкоренной житель11.04.19 16:25
NEW 11.04.19 16:25
в ответ tanuna_0 11.04.19 15:59
А почему они сгорели? Также и новые сгорят.
#8
kontra80знакомое лицо11.04.19 16:43
NEW 11.04.19 16:43
в ответ sweiger 10.04.19 19:35, Последний раз изменено 11.04.19 16:46 (kontra80)
Что за транзюки – прочитать не представляется возможным, там только обугленные останки.
Power Mosfet 25V , 75A https://www.onsemi.com/pub/Collateral/NTD4858N-D.PDF
https://cdn-reichelt.de/documents/datenblatt/A100/AOD4132_…
#9
tanuna_0патриот11.04.19 16:44
NEW 11.04.19 16:44
в ответ pschmid 11.04.19 16:25
Также и новые сгорят.
Если диод не запаять на место, то наверняка сгорят.
#10
achestкоренной житель12.04.19 09:49
NEW 12.04.19 09:49
в ответ sweiger 11.04.19 11:39
Вот микросхема… Насколько смог близко и четко: http://sweiger.strana.de/chip.jpg Я бы и рад заменить, да не париться, где купить новую подходящую? Пойду поищу на Али…
Название не читается… Скорей всего это какой-нибудь микропроцессор от Renesas. Чинить и перепрошивать никто его не будет. Так что ищи новую похожую плату целиком.
Сам мотор подключал к лабораторнику, работает, не искрит, ламельки чистые, щетки нормальные. При работе кушает около 5,5 А (это на пол А больше, чем должен на холостом ходу), при пуске еще на пару А больше
Замечательно. Скорей всего произошло какое-нибудь спонтанное КЗ …И мотор еще ОК. По твоему Спеку Мотор потребляет 30А… А ток короткого замыкания 300А…. Посмотри размер транзистора. Не верю, что он сильно с запасом сделал. Скорей всего “просто накрылся.”
Понятно, что можно найти такой же, или похожий. Но он будет стоить 3..5 евро. 2 шт (второй скорей всего диод) Плюс доставка. Проще и быстрее купить плату целиком за 13 евро.
Без платы плавного разгона включать что либо нельзя. Там литий акку, он может еще как и загореться. Ему защита нужна.
bye , Alexander www.chestnov.com Мой мир: Ubuntu Linux // Fedora Android .
#11
sweigerДядя Шарик12.04.19 11:57
NEW 12. 04.19 11:57
в ответ achest 12.04.19 09:49
Проще и быстрее купить плату целиком за 13 евро.
Так с огромным удовольствием! Где купить!? :'(
Ваш сын Дядя Шарик.
#12
vlasowкоренной житель12.04.19 12:58
NEW 12.04.19 12:58
в ответ achest 12.04.19 09:49
Скорей всего это какой-нибудь микропроцессор от Renesas.
А крупная эмблема Texas Instruments там просто для фана нарисована.
Я ставлю на MSP430G2332. Только контроллер наверняка ни при чем.
Я бы менял всю плату, или, если времени и желания много – попробовал разобраться с pinout-ом мосфетов, найти похожие на какой-нибудь другой плате и перепаять. Ну и диод подпаять/заменнить.
#13
sweigerДядя Шарик24.04.19 14:19
NEW 24.04.19 14:19
в ответ kontra80 11. 04.19 16:43
Всем доброго здоровечка! Хочу поблагодарить всех, кто отозвался, захотел помочь. Отдельное спасибо kontra80! Заказал эти мосфеты, что в Reichelt по второму линку, перепаял, подпаял диод, жужжит болгарочка!
Еще раз всем огромное спасибо!
Ваш сын Дядя Шарик.
#14
kontra80знакомое лицо24.04.19 16:15
NEW 24.04.19 16:15
в ответ sweiger 24.04.19 14:19
#15
Как подключить УШМ напрямую без регулятора скорости • CIMFLOK.RU
УШМ с плавным пуском: устройство и подключение стартера УШМ с плавным пуском – чрезвычайно удобный и безопасный инструмент в хозяйстве. Как правильно выбрать устройство плавного пуска? Можно ли установить такую функцию на УШМ самостоятельно? Что означает регулировка скорости на болгарке?
УШМ с плавным пуском: устройство и подключение стартера
- Особенности и назначение
- Устройство плавного пуска
- Советы по выбору
- Как подключиться?
Угловая шлифовальная машина или УШМ – очень полезный инструмент в хозяйстве при работе с различными поверхностями. Такой инструмент значительно облегчает многие утомительные процессы. С его помощью можно обрабатывать, шлифовать или резать металл, дерево, камень или пластик. Большинство современных кофемолок изначально оснащены функцией плавного пуска. Какая польза от этой функции?
Советы по выбору
Как правильно выбрать УШМ? Для этого стоит использовать несколько основных критериев.
Чтобы правильно выбрать инструмент, стоит определиться с конкретным видом работ, которые будут выполняться этим инструментом. УШМ может быть разных видов: сетевая, с аккумуляторами, бензиновая и пневматическая.
Сетевые модели, пожалуй, самые распространенные. Работает такая УШМ от домашней сети, то есть от простой розетки. Такие модели инструмента имеют высокую мощность, компактность и высокую скорость вращения режущих дисков.
Беспроводные устройства лишены этого недостатка. Имеют специальное крепление для блоков питания, которые заряжаются от сети. После зарядки таким инструментом можно работать без проводов. Обычно такая УШМ имеет компактные габариты и малые диаметры отрезных дисков. Как правило, такие модели дороже стандартных инструментов. Также период их эксплуатации ограничен мощностью блока питания.
Бензиновые модели болгарок встречаются редко. Такие устройства имеют большие размеры, потому что им необходим топливный бак, а также двигатель внутреннего сгорания. Среди преимуществ стоит выделить высокую мощность этих моделей, широкий выбор дисков и автономность. К отрицательным сторонам можно отнести их вес и объем, высокий уровень шума и, конечно же, дополнительные затраты топлива на эксплуатацию устройства.
Пневматическая модель УШМ часто используется в производственных целях и очень редко для бытовых работ. Это необычная угловая шлифовальная машина, которая работает на сжатом воздухе и нуждается в специальном компрессоре. Для таких моделей полностью исключена проблема перегрева, а срок эксплуатации может быть ограничен только человеческим фактором. Также такие модели самые легкие и тихие.
Для несложных работ по обработке и шлифовке поверхностей подходят легкие модели шлифовальных станков с малым диаметром отрезного круга. Для работ по резке прочных материалов стоит выбирать более мощное и, соответственно, громоздкое оборудование с большим диаметром диска. Диаметры дисков могут быть от 125 (минимальный размер) до 230 (максимальный размер) мм, то есть диапазон размеров достаточно широк. Универсальный диаметр лезвия 180 мм. Таким кругом можно как обрабатывать поверхности, так и резать материал.
При выборе диска стоит провести тщательный визуальный осмотр. Даже незначительные повреждения и сколы могут привести к крайне печальным последствиям. Кстати, почти 90% несчастных случаев при работе с УШМ происходит из-за дефекта отрезных дисков.
Удобство работы также является важным критерием выбора. УШМ должна быть оснащена удобными ручками, не должна выскальзывать из ладони и быть тяжелой. Многие УШМ имеют электронное реле для защиты от скачков напряжения и перегрузок. Это полезная функция, поэтому стоит выбирать инструмент с этим предохранителем.
Устройство плавного пуска
На современных болгарках функция плавного пуска уже установлена, но некоторые мастера самостоятельно снабжают свои УШМ устройством плавного пуска. В принципе поставить ограничитель не так уж и сложно.
Вы можете приобрести готовые устройства для плавного пуска, а можете сделать такое устройство самостоятельно. Ниже представлена одна из самых известных схем устройства плавного пуска.
Итак, для изготовления системы плавного пуска вам потребуется:
- Микросхема КР1182ПМ1;
- R1 470 Ом R2 68;
- С1 и С2 1 мкФ 10 вольт;
- С3 47 мкФ 10 вольт.
Суть работы такого устройства заключается в следующих характеристиках.
- При включении устройства на микросхему (DA1) начинает поступать напряжение из сети.
- Затем начинает постепенно заряжаться управляющий конденсатор. После этого прибор достигает нужного показателя напряжения. По этой причине тиристоры в микросхеме открываются с небольшой задержкой. Период этой задержки зависит от времени, необходимого для полной зарядки конденсатора.
- Triac VS1 тоже будет открываться постепенно. Это потому, что он также управляется тиристорами.
Эти процессы осуществляются в периоды, которые постепенно уменьшаются. И по этой причине напряжение, которое подается на двигатель УШМ, увеличивается не скачками, а постепенно. Это обеспечивает плавный пуск угловой шлифовальной машины.
Емкость конденсатора С2 напрямую влияет на время полного запуска двигателя. Конденсатор емкостью 47 мкФ запускает устройство примерно за 2-3 секунды. А в момент, когда УШМ выключена, конденсатор С1 разряжается с помощью резистора R1 сопротивлением 60 кОм. Происходит это примерно одновременно с включением. Затем инструмент можно снова запустить для дальнейшей работы.
Схема плавного пуска электродвигателя болгарки своими руками
У всех, кто пользовался болгаркой не один год, она ломалась. Поначалу каждый умелец пытался сам отремонтировать сверкающую кофемолку, надеясь, что после замены щеток она заработает. Обычно после такой попытки сломанный инструмент остается на полке с перегоревшими обмотками. И взамен покупается новая УШМ.
Дрели, шуруповерты, перфораторы, фрезы обязательно оснащаются регулятором скорости. Некоторые так называемые калибровочные шлифовальные машины также оснащены регулятором, в то время как обычные УШМ имеют только кнопку включения.
Производители намеренно не усложняют маломощные УШМ дополнительными схемами, ведь такой электроинструмент должен стоить дешево. Понятно, конечно, что срок службы недорогого инструмента всегда меньше, чем у более дорогого профессионального.
Простейшую УШМ можно модернизировать, чтобы больше не повреждались провода обмотки редуктора и якоря. Эти неприятности в основном возникают при резком, проще говоря, ударном запуске УШМ.
Вся модернизация заключается лишь в сборке электронной схемы и закреплении ее в коробке. В отдельной коробке, потому что в ручке шлифмашины очень мало места.
Ниже представлена проверенная рабочая схема. Изначально он предназначался для регулировки накала ламп, то есть для работы на активную нагрузку. Его основное преимущество? Простота.
- Изюминкой устройства плавного пуска, принципиальную схему которого вы видите, является микросхема К1182ПМ1Р. Данная микросхема узкоспециализированная, отечественного производства.
- Время разгона можно увеличить, выбрав конденсатор C3 большей емкости. Во время зарядки этого конденсатора электродвигатель набирает обороты до максимума.
- Нет необходимости заменять резистор R1 переменным сопротивлением. Резистор 68 кОм оптимально согласован с этой схемой. При такой настройке можно плавно запустить УШМ мощностью от 600 до 1500 Вт.
- Если собираетесь собирать регулятор мощности, то резистор R1 нужно заменить на переменное сопротивление. Сопротивление 100 кОм и более не снижает выходное напряжение. Замыкая ножки микросхемы, можно полностью отключить подключенную УШМ.
- Вставив в цепь питания полупроводник ВС1 типа ТС-122-25, то есть на 25А, можно плавно запустить практически любую серийно выпускаемую болгарку мощностью от 600 до 2700 Вт. И запас большой мощности в случае заклинивания кофемолки. Для подключения болгарок мощностью до 1500 Вт достаточно импортных семисторов ВТ139, ВТ140. Эти менее мощные электронные ключи дешевле.
Полустор в приведенной выше схеме не открывается полностью, отсекает около 15В сетевого напряжения. Это падение напряжения не влияет на работу УШМ. Но при нагреве полуцистора обороты подключенного прибора сильно снижаются. Эта проблема решается установкой радиатора.
У этой простой схемы есть еще один недостаток – несовместимость с регулятором скорости, установленным в приборе.
К коробке прикручивается розетка и подключается кабель с вилкой, что делает данную конструкцию похожей на удлинитель.
Если позволяет опыт и есть желание, можно собрать более сложную схему плавного пуска. Принципиальная схема ниже является стандартной для модуля XS12. Этот модуль устанавливается в электроинструмент на заводе.
Если нужно изменить скорость подключаемого электродвигателя, то схема усложняется: устанавливается подстроечный резистор на 100 кОм, а подстроечный резистор на 50 кОм. А можно просто и грубо ввести переменную 470 кОм между резистором 47 кОм и диодом.
Параллельно конденсатору С2 желательно подключить резистор номиналом 1 МОм (на схеме ниже не показан).
Напряжение питания микросхемы LM358 находится в пределах от 5 до 35В. Напряжение в цепи питания не превышает 25В. Поэтому можно обойтись без дополнительного стабилитрона ДЗ.
Какое бы устройство плавного пуска вы ни построили, никогда не включайте подключенный инструмент под нагрузкой. Любой плавный пуск можно сжечь, если торопиться. Подождите, пока угловая шлифовальная машина раскрутится, и приступайте к работе.
Электродрель: схема устройства
Дрель в хозяйстве сегодня просто незаменима, она есть в арсенале практически всех мастеров. Некоторые модели включают в себя ударный механизм, что показано на схеме, которую можно увидеть на рис. 1. В этом случае устройство более функционально. Устройство видно из схемы на рис. 2, на ней изображен регулятор скорости под цифрой 1; под номером 2 реверс; цифра 3 обозначает щеткодержатель с самой щеткой; 4 — статор двигателя; 5 крыльчатка предназначена для охлаждения двигателя; коробка передач находится под номером 6.
Моторное устройство инструмента
Дрель имеет в конструкции коллекторный электродвигатель, который включает 3 основных узла, среди них:
- Статор;
- Анкер;
- Угольные щетки.
Рисунок 1. Схема ударного механизма дрели.
Первый упомянутый элемент основан на электротехнической стали, которая характеризуется качеством отличной магнитной проницаемости. Он выполнен по принципу цилиндра и имеет приспособления для крепления обмоток статора. Последние содержатся там в количестве двух, и их расположение друг напротив друга. Статор прочно закреплен в корпусе основного блока.
Ротор представлен валом, последний имеет сердечник, изготовленный на основе той же стали. Вдоль последних имеются канавки, расположенные через равные промежутки. Обмотки уложены в один провод и имеют отводы, которые предназначены для крепления к пластинам коллектора. Это формирует якорь, состоящий из сегментов. Коллектор расположен на конце вала и надежно закреплен на нем. Во время пуска ротор вращается во внутреннем пространстве статора на подшипниках. Щетки перемещаются по пластинам во время работы установки. Они основаны на графите.
Симисторный регулятор
Симисторный регулятор, расположенный в кнопке пуска, отвечает за скорость установки при включении дрели. Этот регулятор смонтирован в корпусе кнопки и расположен на накладке из текстолита. Плата оборудована таким образом, что имеет небольшие габариты, что позволяет полностью расположить ее в спусковом пространстве. После активации кнопки включения в регуляторе устройства происходит немедленный обрыв, в этот момент цепь замыкается через мизерный промежуток времени. И регулятор не в состоянии повлиять на изменение напряжения, однако претерпевает изменение среднеквадратичного уровня напряжения.
.
Параллельно с этим на управляющий электрод симистора подается синусоидальное напряжение. В период, когда его уровень выше напряжения срабатывания симистора, последний размыкается, что свидетельствует о замыкании цепи, в этот момент через нагрузку протекает ток.
Схема подключения и подключение кнопки установки в разных моделях разных заводов-производителей могут отличаться. Наиболее упрощенная из всех схем и та, которая лучше всего показывает принцип работы, показана на рис. 3. К регулятору подключается один провод от шнура питания. На рисунке представлена электрическая схема аппарата, где рег. Регулятор оборотов, 1-я ст. Замена первичной обмотки статора, 2-я ст.Обм. Соответственно, вторичная, 1-я кисти. Первая кисть.
Чтобы не запутаться, следует помнить, что регулятор скорости и система управления реверсом представлены совершенно разными составляющими инструмента, которые в некоторых моделях имеют даже отдельные корпуса.
Рисунок 3: Типовой контроллер скорости сверла
Для контроллера скорости подходят только 2 провода. А тот, что выходит из регулятора скорости, подключается к началу первичной обмотки статора. При отсутствии реверса конец первичной обмотки был бы сопряжен со щеткой ротора, а вторая щетка – с началом вторичной обмотки статора. Конец вторички идет на второй провод шнура, от которого питается дрель во время работы.
Ротор начинает работать в другую сторону в тот момент, когда конец первичной щетки соединяется со второй щеткой. В обратной системе осуществляется аналогичное соединение, по этой причине щетки ротора сопрягаются с обмотками статора через него. На рис. 4 представлена схема подключения аппарата реверса. Провода в количестве 4 шт. Переходим к роторным щеткам, те что имеют серый цвет идут в конец первичной и начало вторичной.
Система регулировки скорости аппарата предполагает наличие конденсатора и подключение к регулятору проводов, идущих от розетки. Если брать в расчет установку из примера, то используются всего два контакта, которые расположены внизу. В этом случае система полностью лишена конденсатора, а второй провод шнура подключается непосредственно к обмотке статора.
Устройство двигателя инструмента
Дрель имеет в своей конструкции коллекторный двигатель, который включает 3 основных узла, среди них:
- Статор;
- Анкер;
- Угольные щетки.
Рисунок 1. Схема ударного механизма дрели.
Первый упомянутый элемент основан на электротехнической стали, которая характеризуется качеством отличной магнитной проницаемости. Он выполнен по принципу цилиндра и имеет приспособления для крепления обмоток статора. Последние содержатся там в количестве двух, и их расположение друг напротив друга. Статор прочно закреплен в корпусе основного блока.
Ротор представлен валом, последний имеет сердечник, изготовленный на основе той же стали. Вдоль последних имеются канавки, расположенные через равные промежутки. Обмотки уложены в один провод и имеют отводы, которые предназначены для крепления к пластинам коллектора. Это формирует якорь, состоящий из сегментов. Коллектор расположен на конце вала и надежно закреплен на нем. Во время пуска ротор вращается во внутреннем пространстве статора на подшипниках. Щетки перемещаются по пластинам во время работы установки. Они основаны на графите.
Электродрель: схема устройства
Дрель в хозяйстве сегодня просто незаменима, она есть в арсенале практически всех мастеров. Некоторые модели включают в себя ударный механизм, что показано на схеме, которую можно увидеть на рис. 1. В этом случае устройство более функционально. Устройство видно из схемы на рис. 2, на ней изображен регулятор скорости под цифрой 1; под номером 2 реверс; цифра 3 обозначает щеткодержатель с самой щеткой; 4 — статор двигателя; 5 крыльчатка предназначена для охлаждения двигателя; коробка передач находится под номером 6.
Источники:
Как пользоваться угловой шлифовальной машиной
Угловая шлифовальная машина является одним из наиболее широко используемых электроинструментов, отчасти потому, что ею интересно пользоваться, а отчасти потому, что она эффективно удаляет материал. К сожалению, среди электроинструментов он также является одним из самых неправильно понятых и неправильно используемых. Люди используют их, чтобы резать металл не тем колесом. Например, они будут использовать шлифовальный круг, а не отрезной круг или комбинированный шлифовально-отрезной круг. Они могут даже использовать одно и то же колесо для резки или шлифовки бетона. Они снимают защитный кожух шлифовального станка, чтобы открыть больше поверхности круга. С этими инструментами они делают всякие сумасшедшие вещи, и обычно им это сходит с рук. Но иногда они получают травмы. Правила использования этого инструмента немногочисленны и просты, как и любой другой электроинструмент.
Угловая шлифовальная машина в основном используется для шлифовки и резки металла. Однако с установленным на нем каменным колесом он также будет шлифовать, резать и надрезать бетон, раствор и кирпич. С лепестковым диском он будет смешивать и сглаживать сварные швы, делая сварной узел похожим на цельный кусок стали. Есть даже шлифовальные диски по дереву, если вам так хочется. Это замечательный и универсальный инструмент, если вы используете его правильно.
Не все колеса и диски одинаковы
Вал двигателя шлифовального станка перемещает редукторный узел, который поворачивает мощность двигателя на 90 градусов к выходному валу или шпинделю, на котором устанавливается шлифовальный круг или диск. Колесо или диск зажимается между двумя фланцами, один спереди колеса и один позади него. После затягивания между этими двумя фланцами колесо надежно фиксируется на шпинделе и вращается.
Вот где начинаются проблемы. Не все колеса и диски одинаковы. К счастью, в выборе колеса (или диска) нет никакой тайны. Все, что вам нужно знать, от его размера, безопасной скорости работы и того, для чего он предназначен, напечатано на его упаковке и на самом аксессуаре.
Ниже приведены два наиболее распространенных круга, используемых на 4-1/2-дюймовых угловых шлифовальных машинах, и абразивный лепестковый диск.
Слева направо показаны два наиболее распространенных угловых шлифовальных круга — комбинированный шлифовально-отрезной круг и шлифовально-отрезной круг по каменной кладке, а также абразивный лепестковый диск с зернистостью 60 для шлифования и шлифования сварных поверхностей. Используйте шлифовальный круг или лепестковый диск, удерживая шлифовальный станок под углом от 15 до 30 градусов по отношению к обрабатываемому материалу. При резке держите болгарку вертикально относительно поверхности. Если вам нужно разрезать материал под углом, не наклоняйте шлифовальный станок; вместо этого наклоните заготовку.
Тревор РаабВот три колеса, выстроенные рабочими поверхностями вверх.
Слева направо те же три круга, показанные выше, переставлены и обращены рабочей поверхностью вверх: лепестковый диск для шлифовки, смешивания и чистовой обработки сварных швов, шлифовальный и отрезной круг для бетона и кирпичной кладки, за которым следует комбинированный шлифовальный и отрезной круг по металлу.
Тревор РаабДавайте повнимательнее посмотрим на колесо. На всех шлифовальных кругах, комбинированных кругах и лепестковых кругах будет напечатана следующая информация: тип круга, размер, диаметр отверстия, максимальная рабочая скорость, а также материалы и типы использования круга или диска. Текст продукта или значок указывают, используется ли круг для шлифовки или резки (или для того и другого), и какое защитное ограждение необходимо для этой операции.
Колесо, показанное здесь, предназначено для металла (в большинстве случаев из стали) и нержавеющей стали. Горизонтальный ряд значков внизу указывает на обе операции, и, поскольку красная косая черта не показана ни при шлифовании, ни при резке, обе операции допустимы с этим кругом. Значок с красной чертой указывает на очевидное: не работайте на шлифовальном станке с сколотым или треснутым кругом.
Roy BerendsohnОбратите особое внимание на значки на шлифовальном круге или диске. В этом случае вот крупный план значков, указывающих на безопасную работу этого колеса.
Значки шлифовального круга несут важную информацию о безопасности. Слева направо: вы можете видеть, что это колесо можно использовать для резки, потому что на значке изображена шлифовальная машина, которую держат вертикально. Следующий значок показывает защитный кожух, который следует использовать, когда шлифовальный станок используется для резки. Два значка заключены в овал, который показывает, что они связаны. Следующие два значка справа показывают, что круг можно использовать для шлифования. Обратите внимание на безопасный рабочий угол шлифовального станка. Значок рядом с ним показывает корпус, который будет использоваться с кофемолкой в режиме измельчения. Опять же, овальная линия окружает значки измельчения и защиты, чтобы соединить их. Значки с красной чертой указывают на то, что ни резка, ни шлифовка этим кругом запрещены. Специальные отрезные круги не следует использовать для шлифования, а специальные шлифовальные круги не предназначены для резки.
Roy BerendsohnЛепестковый диск отличается от круга тем, что состоит из слоев абразивных листов, расположенных вокруг центра круга.
На обратной стороне этого лепесткового диска указаны его размер, ограничение скорости, тип абразива (керамика), материалы, для которых он подходит (твердые формы и трубки), и его угол по отношению к заготовке (стандартный рабочий угол от 15 до 30°). градусов).
Trevor RaabУстановка круга или диска
Шлифовальные круги и абразивные диски крепятся различными способами. Чтобы установить или снять насадку на обычной шлифовальной машине, удерживайте нажатой кнопку блокировки шпинделя, чтобы она не вращалась.
У большинства угловых шлифовальных машин есть кнопка, которая удерживает шпиндель в нужном положении, пока вы затягиваете или ослабляете фланец, удерживающий колесо или диск на месте. В случае с этой кофемолкой DeWalt кнопка блокировки шпинделя расположена на задней части корпуса редуктора. Нажмите на него и поверните колесо влево или вправо, пока не услышите щелчок, указывающий на то, что шпиндель заблокирован. Колесо или диск можно затянуть или ослабить после блокировки шпинделя.
Trevor RaabОслабьте (или затяните) стопорный фланец с помощью ключа, прилагаемого к шлифовальному станку. Этот DeWalt можно затянуть вручную, но он поставляется с шестигранным ключом для окончательной затяжки или ослабления колеса. Другие шлифовальные машины используют традиционный двусторонний ключ.
Trevor RaabНекоторые шлифовальные машины, такие как эта Bosch, позволяют устанавливать и снимать принадлежности без инструментов. Потяните назад рычаг крепления аксессуара, чтобы вынуть аксессуар (колесо или откидной диск).
Trevor Raab
Эти шлифовальные машины без инструментов используют специальный круг. В случае с Bosch его специальный подпружиненный запирающий механизм должен совпадать с разработанным для него колесом или откидным диском. Просто прижмите специальный шлифовальный круг Bosch к подпружиненному стопорному механизму на конце моторного шпинделя.
Тревор Рааб
Окончательная настройка
Расположите защитный кожух так, чтобы круг имел полный доступ к заготовке и направлял искры.
Многие защитные кожухи сегодня не требуют инструментов, в том числе и на этом DeWalt. Нажмите на фиксатор и поверните защитный кожух в нужное положение.
Trevor RaabВвинтите ручку в монтажное отверстие на левой или правой стороне кофемолки.
Угловые шлифовальные машины имеют отверстия с резьбой на обеих сторонах корпуса редуктора для установки рукоятки.
Тревор РаабПусть летят искры
Во-первых, одеться и надеть защитное снаряжение. Пользоваться шлифовальными машинами интересно, но они представляют собой электроинструменты, и, как и любой электроинструмент, они производят переносимый по воздуху мусор и могут быть опасны при неправильном использовании. Защитное снаряжение шлифовщика включает прочную рабочую обувь, комбинезон или хлопчатобумажную рабочую рубашку с длинными рукавами или огнестойкую рабочую рубашку, что еще безопаснее.
Как минимум, наденьте защитные очки и пару кожаных перчаток для работы на шлифовальном станке. Если вы собираетесь резать сталь этим инструментом, вам следует надеть маску поверх защитных очков. Если это колесо разобьется, оно не только напугает вас до полусмерти, но и осколки колеса могут разлететься, как шрапнель. Вы будете рады, что носите маску для лица, если это произойдет.
Тревор РаабДайте шлифовальному станку набрать скорость и приложите переднюю кромку круга к работе. Будьте осторожны, чтобы не ударить колесо, и, пока вы не научитесь пользоваться инструментом, меньшее давление более эффективно, чем опираться на инструмент.
При снятии фаски или шлифовании плоских участков сначала слегка прикоснитесь. Почувствуйте, какое усилие вниз вам нужно применить. Позвольте шлифовальному станку делать работу; свежий круг будет резать чрезвычайно агрессивно, не требуя от вас большого участия. Это больше о контроле, чем о грубой силе.
Тревор РаабВо время работы следите за тем, куда летят искры.
Держите шлифовальную машину под углом от 15 до 30 градусов и работайте над кромкой, которую вы шлифуете, используя только умеренное давление. Следите за тем, куда летят искры. Здесь искры разлетаются по бетонным стенам и поверхностям из листового металла, а фанера покрыта огнестойким атласным прозрачным лаком. Искры и горячие частицы металла не должны летать рядом с опилками, бумагой, одеждой, горючим топливом или любыми материалами.
Тревор РаабЕсли вы шлифуете бетон или режете бетонные блоки, вам также понадобится респиратор. Проблема, конечно, в том, что даже вентилируемые пылезащитные маски могут вызвать запотевание ваших защитных очков. А это опасно при использовании такого инструмента, как угловая шлифовальная машина. У нас были неплохие результаты с маской 3M и защитными очками Stoggles, которые поставляются с завода с противотуманным покрытием, которое необходимо время от времени повторно наносить с помощью спрея.
Угловая шлифовальная машина быстро справится с удалением комков с бетонных полов. Они также будут резать бетонный блок. Но при выполнении этой работы они выделяют большое количество слезоточивой и раздражающей легкие пыли. А учитывая, что это пыль, содержащая диоксид кремния, известно, что ею опасно дышать. Носите пылезащитную маску. Когда закончите, пропылесосьте себя, продуйте или пропылесосьте кофемолку, а также пропылесосьте рабочую поверхность и окружающие области.
Тревор РаабРой Берендсон
Старший домашний редактор
Рой Берендсон более 25 лет проработал в Popular Mechanics, где он писал о столярных работах, каменной кладке, покраске, сантехнике, электрике, деревообработке, кузнечном деле, сварке, уходе за газоном, использование бензопилы и наружного силового оборудования.