Как проверить статор болгарки мультиметром
Почему неисправность инструмента чаще всего касается именно ротора?
Во время работы, на ротор приходятся самые большие нагрузки, а именно:
- Температурные;
- Механические;
- Электромагнитные.
КАК ИЗМЕРЯТЬ
СТАТОР БОЛГАРКИПри неправильной или слишком длительной эксплуатации, поломка электроприбора может заключаться именно в якоре, так еще называют ротор, который может нуждаться в ремонте или полной замене. Но перед тем, как убедится в неисправности именно этой детали, необходимо удостоверится, действительно ли она вышла из строя.
Дроссельная проверка межвиткового замыкания
Прибор по диагностике роторов помогает вычислить междувитковое замыкание обмотки. Дроссель – это трансформатор с наличием первичной обмотки и вырезом магнитного зазора в сердечнике.
При взаимодействии якоря (поставленного в зазор) и дросселя, обмотка работает как вторичная, трансформаторная. Если при включенном приборе и роторе, лежащем на пластине из металла, будет видна вибрация или магнитный эффект – замыкание есть. Свободное перемещение пластины по виткам свидетельствует о полной исправности якоря.
Когда мужик не является проф мастером, а просто как неплохой владелец чинит что остается сделать нашему клиенту в семье сам, ему не обойдется без высококачественного инструмента.
Большой выбор болгарок, шуруповертов и другого инструмента имеется на нашем сайте http://m-online.kiev.ua/category/158-bolgarki.aspx.
Хоть какой, самый высококачественный инструмент, подвержен поломке. В особенности если его активно эксплуатируют. Если проход поломки болгарки, починить инструмент у вас навряд ли получится без помощи других. Но подготовительный осмотр есть вариант провести и без особых способностей.
Зачастую у болгарок перегорает якорь. Поломка вам понравятся механической. При зрительном осмотре увидите неравномерный износ щёток, и дополнительно их обгорание. Уже сегодня при неисправном якоре болгарка будет вибрировать и греться.
Есть поломки электронные. К таким можно причислить:
- повреждения обмотки якоря;
- наличие замыкания в витках;
- нарушенное сопротивление меж сердечником и обмоткой.
Выявить такие неисправности конечно посредством особых измерительных устройств, к примеру, мультиметра.
Для возможности провести такую проверку, следует разобрать болгарку и получить доступ к якорю. Мультиметр нужно поставить в спектр 200 ОМ, а щупами устройства касаетесь 2-ух примыкающих ламелек.
Проводим замеры на всех витках обмотки, если нашему клиенту остается показания схожи, то якорь исправен. Если на каком-то витке значения сопротивления отличаются, означает, здесь находится неисправность. Также следует проверить и корпус обмотки якоря.
Как отремонтировать или заменить щетки перфоратора Makita 2450 и 2470
На то, что требуется замена щеток перфоратора, указывает повышенное искрение в районе коллектора ротора, запах гари, нагрев щеткодержателей. У нового или отремонтированного перфоратора искра под щетками стоит равномерно, постоянной длины и нет отрыва искры по кругу. На износ подшипников, повреждение изоляции ротора или статора однозначно указывает искра по всему кругу коллектора. Появление такого рода искры указывает на прогорание коллекторных пластин, выход из строя ротора или статора.
Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор
Чтобы определить целостность статора, надо прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.
Схема прозвонки статора и ротора
Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Makita надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на один из концов электровилки. Если прибор ничего не показывает, поменяйте второй конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он требует замены или ремонта. Не забывайте, без принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2450,2470 вам не обойтись.
Простая схема подключения коллекторного двигателя
Если показывается какое то сопротивление, то важно измерить точную его величину. Как правило, сопротивление обмотки статора перфоратора Makita-2450 при температуре 20ºС лежит в пределах 25 Ом.
Более подробно понять почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора важные советы по подбору щеток
Индикатор, как способ проверки витков при коротком замыкании
Производители собирают болгарки разными способами, поэтому в некоторых не видно проводов, которые присоединяются к коллектору. Изоляцию хорошо прячут под бандажом или непрозрачным компаундом, и чтобы проверить ее исправность, можно воспользоваться индикатором короткозамкнутых витков. Прибор прост в использовании и имеет небольшие размеры.
Чтобы определить замыкание, сначала проводится диагностика на отсутствие обрывов. Для этого понадобится тестер, который измерит сопротивление между ламелями. Показатель сопротивления не должен быть выше половины, если это так – то есть обрыв. Когда на мониторе высвечивается норма, переходим к следующему этапу.
Прибор, измеряющий сопротивление, имеет функцию регулирования чувствительности, что также используется для диагностики. Смотрим на две лампочки и настраиваем инструмент так, чтобы загоралась красная. Прикладываем индикатор к обмотке, при этом медленно крутим якорь. Если лампочка светится, то это указывает на короткое замыкание.
Как снять электрощетки перфоратора Makita
Как правило, щетки рекомендуется менять после 70…120 работы электроинструмента.
Чтобы заменить угольные щетки поз.65, к ним надо добраться. С перфоратора надо снять заднюю крышку, она крепится тремя самонарезающими болтами.
Снимаем крышку
Отсоединить подводящие провода. При помощи отвертки снять защелки на щетках и освободить их.
Как
проверить статор любого инструмента?Помните! При длительной эксплуатации инструмента не допускается уменьшение длины рабочей части щеток от номинальной на 1/3 (около 8 мм). При износе одной щетки замене подлежат обе.
Щетки настоящие и поддельные
Кстати, подделка тоже может хорошо работать, если сделана из правильного материала и строго по чертежам.
Как
проверить коллекторный электродвигатель мультиметром. обмотки статора и ротораДанный вид диагностики достаточно сложен. Нужно иметь способности работы с мультиметром, также суметь разобрать болгарку.
проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста
В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.
На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.
- Проверка генератора на машине
- Использование мультиметра
- Прозвонка реле-регулятора
- Как проверить генератор мультиметром
- Тщательная прозвонка
- Проверка обмоток якоря и статора
Проверка генератора на машине
В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.
Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:
- Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
- Зарядный ток есть, но ниже минимального значения — идёт недостаточный заряд АКБ.
- Напряжение выше максимального значения — перезаряд АКБ.
Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.
Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.
Использование мультиметра
Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.
Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.
Прозвонка реле-регулятора
Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.
При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.
В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.
Как проверить генератор мультиметром
Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.
Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.
Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.
Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.
Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.
Тщательная прозвонка
Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора.
Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:
- В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
- Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.
Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.
Проверка обмоток якоря и статора
При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.
Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.
Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.
Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.
Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.
Как проверить ротор УШМ мультиметром
Чтобы проверить статор и ротор на межвитковое замыкание мультиметром, много времени не занимает. Разборка двигателя займет больше времени. Углошлифовальная машина, дрель, перфоратор. Каждый инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Проверку лучше разбить на несколько основных этапов, и последовательно выполнять шаги не спеша.
Разборка УШМ
Для проверки КЗ на статоре и роторе необходимо разобрать двигатель бытовым инструментом. Рассмотрите возможность выполнения этой операции для устранения неполадок угловой шлифовальной машины.
Разобрав и отсоединив необходимые для проверки детали, приступаем к их внешнему осмотру с проверкой межвиткового замыкания.
Визуальный осмотр
Неисправность можно определить по неравномерному нагреву корпуса инструмента. Прикоснувшись рукой, чувствуешь разницу температур в разных местах корпуса. В этом случае инструмент необходимо разобрать и проверить тестером и другими методами.
При коротком замыкании витков статора и поиске неисправности в первую очередь проводим осмотр витков и выводов. Как правило, при замыкании увеличивается ток, протекающий по обмоткам, и происходит их перегрев.
В обмотках статора большее замыкание витков и поврежден изоляционный слой. Поэтому определение неисправностей начинаем с проведения визуального осмотра. Если прожоги и повреждения изоляции не обнаружены, то переходим к следующему шагу.
Возможно, причиной поломки является неисправность регулятора напряжения, возникающая при увеличении токов возбуждения. Для выявления проблемы проверяются щетки, они должны быть равномерно заточены и не иметь сколов и повреждений. Затем проверьте с помощью лампочки и 2 батареек.
Приложение Мультиметр
Теперь нужно проверить возможность обрыва обмоток статора. На шкале мультиметра установите переключатель в сектор измерения сопротивления. Не зная значения измерения, установите максимальное значение для вашего устройства. Проверяем работоспособность тестером.
Прикоснитесь щупами друг к другу. Стрелка прибора должна показывать 0. Работу проводим, касаясь выводов обмоток. Когда на шкале мультиметра отображается бесконечное значение, обмотка неисправна и статор следует перемотать.
Проверяем возможность замыкания на корпус. Такая неисправность вызовет снижение мощности УШМ, возможность поражения электрическим током и повышение температуры при работе. Работа выполняется по той же схеме. Включаем измерение сопротивления на шкалу.
Красный щуп размещаем на выходе обмотки, а черный щуп прикрепляем к корпусу статора. При замыкании обмотки на корпус на шкале тестера значение сопротивления будет меньше, чем на здоровой. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.
Пришло время провести замеры и проверить наличие межвиткового замыкания обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.
Определяем нулевую точку обмоток, измеряя сопротивление для каждой из них. Если прибор показывает наименьшее сопротивление обмотки, его следует заменить.
Выборочная проверка
Наиболее точный способ – проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к клеммам трех фаз от трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу низковольтную цепь в сеть.
Закидываем шарик внутрь статора и наблюдаем за его поведением. Если он «прилип» к одной из обмоток. Это означает, что на нем произошло межвитковое замыкание. Мяч вращается по кругу. Статор работает. Довольно ненаучный, но действенный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.
Неисправности ротора
При оптимальном использовании ротор не изнашивается. Регламентное техническое обслуживание проводится с заменой щеток по мере их износа. Но со временем при больших нагрузках статор нагревается и образуется нагар. Наиболее распространенной механической неисправностью является износ или перекос подшипников.
УШМ будет работать, но при этом быстро изнашиваются пластины, и со временем ломается двигатель. Во избежание поломки необходимо проверять инструмент и поддерживать нормальные условия эксплуатации.
Влага при контакте с металлом вызывает образование ржавчины. Сила трения увеличивается, сила тока требуется больше для работы. Происходит значительный нагрев контактных групп, припой, появляется сильная искра.
Проверка обмоток двигателя
Электронный тестер ротора представляет собой стандартный цифровой мультиметр. Перед тем, как приступить к тестированию схемы, следует проверить мультиметр и его готовность к работе. Переключатель настроен на измерение сопротивления и касание щупов друг с другом. Прибор должен показывать нули. Установите максимальное значение измерения и проверьте:
- Сначала проверьте ротор на наличие обрыва цепи. Прикасаясь черным щупом к токосъемному кольцу, обмотки должны звенеть красным. Стрелка прибора зашкаливает, значит обмотка имеет разомкнутую цепь витков. Ротор должен быть перемотан;
- Измерьте сопротивление, чтобы определить возможность короткого замыкания на корпус. Закрепляем черный щуп на контактном кольце, красный ротор должен звенеть, чтобы закрыть корпус ротора. В случае низкого показания значения сопротивления и звукового сигнала такой якорь необходимо отдать в ремонт;
- Токопроводящая прозвонка по межвитковому замыканию витков ротора. Укрепляем штыри на контактных кольцах анкера. При значении по шкале прибора, от 1,5 Ом до 6 Ом, мы протестировали работающее устройство. Все остальные значения на шкале указывают на неисправность мультиметра.
На этом проверка ротора завершена. Еще раз следует напомнить основные этапы определения неисправности. Перед проверкой болгарку или любой другой прибор следует обесточить.
Перед проведением измерений следует визуально осмотреть корпус, изоляцию и отсутствие отложений на статоре и роторе.
Необходимо очистить контактные поверхности от засоров пылью и грязью. Загрязнение приводит к увеличению тока при потере мощности двигателя.
При первой разборке инструмента запишите все свои шаги. Это позволит в следующий раз иметь подсказку, чтобы избежать появления лишних деталей при сборке. Когда щетка выходит за край щеткодержателя менее чем на 5 мм, такие щетки подлежат замене.
Проверить межвитковое замыкание можно электронным тестером, то есть мультиметром.
Источник
Как проверить генератор
Если индикатор аккумулятора продолжает гореть после того, как вы завели автомобиль, это означает, что у вас проблема с генератором. Вы захотите проверить свой генератор переменного тока, и это руководство научит вас, как это сделать.
Проверить исправность генератора довольно просто, для этого нужен только мультиметр. Однако некоторые новые автомобили оснащены генераторами переменного тока, которые контролируются бортовым компьютером. В этих современных генераторах переменного тока не используется регулятор напряжения, как в старых моделях. Всем управляет компьютер. Сюда входит диагностика генератора.
Если у вас автомобиль последней модели с генератором с компьютеризированным управлением, проверить неисправность генератора еще проще. Вам понадобится бортовая диагностика (OBD). Просто подключите OBD к вашему автомобилю и проверьте коды неисправностей. Это даст вам все подробности о любых ошибках, зарегистрированных компьютером.
Для автомобилей, оснащенных традиционным генератором переменного тока, вы будете выполнять обычные методы проверки с помощью мультиметра. Прежде чем мы начнем, было бы неплохо немного узнать о генераторе переменного тока и электрической системе вашего автомобиля.
Знакомство с генератором переменного тока
Генератор обеспечивает электроэнергией все электрические компоненты автомобиля и поддерживает заряд аккумуляторной батареи. Энергия, накопленная в аккумуляторе, используется для запуска автомобиля. Важно понимать взаимосвязь между аккумулятором и генератором, они работают вместе, чтобы ваш автомобиль работал должным образом. Проблема с генератором повлияет на аккумулятор. Точно так же слабая батарея может также повлиять на генератор.
При проверке генератора необходимо также проверить аккумулятор.
Как работает генератор?
Генератор переменного тока работает как асинхронный двигатель переменного тока, только наоборот. В отличие от двигателя, который преобразует электрическую энергию в механическую (вращение), генератор переменного тока преобразует механическую энергию двигателя в электрическую.
Основные компоненты (ротор и статор в основном такие же, как у асинхронного двигателя). Статор соединен со шкивом, который вращается двигателем через ремень генератора. Вращающийся статор индуцирует электромагнитную силу (ЭДС) между ротором и статорами.
Магнитная сила вызывает поток электронов, создавая переменный ток (AC). Выпрямитель преобразует мощность переменного тока в постоянный, который питает аккумулятор и блок предохранителей вашего автомобиля. Напряжение регулируется регулятором напряжения.
Начните с базовой проверки генератора, проводов и ремня.
При работающем двигателе проверьте наличие неравномерного движения и шума от генератора. Громкий визг при увеличении оборотов двигателя обычно свидетельствует об изношенном или ослабленном ремне генератора. Воющий шум в генераторе означает, что у вас может быть поврежден подшипник генератора.
При выключенном двигателе проверьте натяжение ремня генератора. Нажатие на ремень пальцами не должно приводить к его движению. Убедитесь, что все провода и разъемы на генераторе и аккумуляторной батарее находятся в хорошем состоянии. Замените все поврежденные провода или разъемы.
Убедитесь, что батарея чистая. Если вы видите синее порошкообразное вещество на соединениях аккумулятора, очистите их горячей водой. Добавление в воду небольшого количества пищевой соды очистит ее более эффективно.
Шаг 1: С помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока (DCV) с калибровкой выше 15 В, обычно это DCV 20. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательному выводу на аккумуляторе, а красный щуп — к положительному. Если ваша батарея в хорошем состоянии, она должна быть от 12,2 до 12,8 вольт.
Шаг 2: Проведите тест нагрузки батареи. Если у вас есть нагрузочный тестер, сделать это просто — подключите тестер к аккумулятору и нажмите кнопку «тест». Поскольку у немногих домашних мастеров есть тестер нагрузки аккумулятора, вам понадобится мультиметр. Это означает, что вам кто-то поможет. Когда автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении, поверните ключ так, чтобы стартер провернул двигатель. Во время вращения стартера напряжение аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 11В.
Если напряжение аккумулятора ниже 12 В при выключенном двигателе или ниже 11 В под нагрузкой, необходимо заменить аккумулятор.
Шаг 3: При нормальной работе двигателя на холостом ходу проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано выше. При работающем двигателе напряжение должно быть от 13,8 до 14,5.
Шаг 4: Включите свет и кондиционер на полную мощность. Показание напряжения может незначительно измениться, но должно оставаться в пределах от 13,5 В до 14,5 В.