Как проверить якорь на болгарке: как прозвонить статор и ротор

Содержание

Основные неисправности болгарки

Углошлифовальная машина, или в обиходе «болгарка» — незаменимый помощник для домашних мастеров. Ей всегда найдется применение в хозяйстве , а чем чаще работаешь инструментом, тем больше вероятность его выхода из строя. Так как все болгарки устроены примерно одинаково, то и диагностика основных неисправностей для различных моделей будет похожа.

Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие:

  1. Якоря – вращающейся части электродвигателя.
  2. Коллектора – части якоря, на которую выведены все обмотки. Представляет из себя ряд изолированных друг от друга медных пластин, так называемых ламелей.
  3. Статора – неподвижной части электродвигателя.
  4. Щеток – угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора.
  5. Редуктора – механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу.

Электрические неисправности

К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток.

Рис.1 Щетки

При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить.

У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер.

Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.

Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе.

Рис.2 Якорь болгарки

Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково.

Рис.3 Проверка якоря

Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора.

Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.

Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.

Рис.4 Пусковая кнопка

И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов (есть не во всех моделях) и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей.

Рис.5 Конденсатор

Механические неисправности

Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение. Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса. Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.

Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.

Рис.6 Шестерня болгарки

Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.

Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.

Как Проверить Якорь Болгарки Тестером Видео

Проверка болгарского якоря с помощью тестера. возможные результаты диагностики

Наиболее распространенными причинами отказа оборудования являются наиболее частые совпадения болгарского якоря. Это может быть обнаружено. звон. с помощью тестера. Мультиметр. это электрическое измерительное устройство, которое включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Они могут не только проверить наличие вращающегося контура в обмотке шлифовальной машины, но и измерить сопротивление между планками. Более простым устройством является тестер. Проверяя анкеры угловой шлифовальной машины, вы можете найти неисправности, вызванные короткими замыканиями.

Как вызвать якорь с помощью мультиметра?

Для выполнения этой процедуры вам понадобится измерительный инструмент и инструменты для разборки устройства. Как вызвать якорь с помощью мультиметра. инструкция:

  1. Подготовьте свою рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для размещения необходимых инструментов и частей, снятых с устройства.
  2. Разберите измельчитель и снимите анкер.
  3. Очистите грязь и пыль.
  4. Используя рекомендации, приведенные в видео ниже, вы можете позвонить на якорь мультиметром самостоятельно.

На начальном этапе диагностики измерительный прибор установлен на 200 кОм. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, то вы можете ограничить его до 20 Ом. Для якорного вызова один зонд измерительного прибора применяется к массе, а другой касается каждой из пластин. Если на аналоговом мультиметре или цифровом экране отсутствуют индикаторы, вероятно, в обмотке якоря имеется разрыв цепи. Диагностировать проблему можно точно с помощью специального устройства, которое доступно профессиональным слесарям.

Особенности проверки болгарского якорного тестера

Процедура диагностики поможет точно определить неисправность моторной части. Устройство, которое есть в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит вам проверить болгарский якорь с помощью тестера. Используя тестер, вы можете проверить не только измельчители измельчителей, но и обмотки статора других двигателей. На видео ниже показан один из этих самодельных датчиков в действии.


Индикатор загорается, когда тестер подключен к сети. Красный свет без использования технической привязки означает, что устройство готово к выполнению теста. Рабочая поверхность измерительного прибора имеет две точки контакта с тестируемым объектом. Одна. это катушка генератора, другая. катушка блокировки связи. При проверке болгарского якоря тестер должен заменить эту поверхность испытательной канавкой. Убедитесь, что датчики не выходят за пределы приборной панели одновременно с обеих сторон.

Если электрический компонент работает нормально или перематывается, индикатор загорается зеленым при тестировании с тестером напротив каждой из канавок. В случае неисправности анкерной шлифовальной машины, в частности, вращающегося контура, на его месте на индикаторе устройства будет отображаться красный индикатор. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы убедиться, что поверхности соприкасаются правильно, проверив болгарский анкер с помощью тестера. Не следует исключать причины отказа механического повреждения угловой шлифовальной машины, которое можно увидеть визуально без вызова мультиметра. Они могут быть как значительными, так и маленькими. Вы можете заметить поломку во время осмотра, сняв кофемолку. Такие неисправности необходимо диагностировать перед проверкой клапана на разрыв цепи.

Если у вас нет опыта разборки электроинструмента или подготовки к использованию измерительных приборов для вызова якорей с мультиметром, и вы не уверены в собственной мощности, не стесняйтесь проектировать шлифовальную машину. Не экспериментируйте, чтобы повредить угловую шлифовальную машину. В этом случае лучше связаться с сервисным центром или квалифицированными слесарями, которые специализируются на ремонте оборудования, чтобы выяснить причину отказа электроинструмента и проверить болгарский якорь с помощью тестера.

Какие проблемы с устройством можно обнаружить при проверке болгарского якорного тестера

Если у вас достаточно знаний для правильной разборки электроинструмента, в некоторых случаях вы сможете самостоятельно диагностировать причину неисправности устройства.

Проверка болгарского якоря на предмет короткого замыкания определит дальнейшие шаги для выявления неисправностей или ремонта оборудования. Если заготовка не повреждена, но инструмент все еще не работает, обратитесь к квалифицированному персоналу. Проверка болгарского якоря с помощью тестера позволила точно определить причину неисправности оборудования? Ремонт оборудования с необходимыми инструментами может быть выполнен самостоятельно в следующих случаях:

  • можно попробовать припаять поврежденные в верхних видимых слоях. Такой якорь продлится некоторое время. После герметизации его необходимо проверить или обзвонить мультиметром;
  • прерывистый контур требует перемотки или замены клапанов.

Диагностика поломок и ремонт угловых шлифовальных машин могут быть живыми. Для вашей же безопасности переведите эту работу для профессионалов.

Источник

Как проверить анкер и статор на угловой шлифовальной машине • CIMFLOK.COM

Перейти к содержимому

УШМ dakus

Проверка анкерной УШМ тестером. возможные результаты диагностики

Среди наиболее частых причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание анкера – УШМ. Его можно обнаружить. звон. с помощью тестера. Мультиметр — это электрический измерительный прибор, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке УШМ, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простое устройство – тестер. Проверяя с его помощью якорь болгарки, можно обнаружить неисправности, вызванные коротким замыканием.

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры вам понадобится измерительный электроинструмент и инструменты для разборки устройства. Как прозвонить якорь мультиметром. инструкции:

  1. Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для размещения необходимых инструментов и деталей, снятых с устройства.
  2. Разберите угловую шлифовальную машину и снимите анкер.
  3. Очистить деталь от грязи и пыли.
  4. Воспользовавшись рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора установлено на уровне 200 кОм. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, то можно ограничиться 20 кОм. Для прозвонки якоря один щуп измерительного прибора прикладывают к массе, а вторым прикасаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или цифровом экране не появилось никаких индикаторов, скорее всего, в обмотке якоря имеется межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется у профессиональных слесарей.

Особенности проверки якоря тестером УШМ

Процедура диагностики поможет точно определить неисправность моторной части. Прибор, имеющийся в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит проверить якорь болгарки тестером. С помощью тестера можно проверить не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электродвигателей. На видео ниже вы можете увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

Видео: Как проверить якорь и статор УШМ


При подключении тестера к сети загорается индикатор. Красный свет без применения технических средств к якорю означает, что устройство готово к выполнению теста. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с исследуемым. Одна из них — катушка генератора, вторая — катушка витков связи. При проверке анкера болгаркой с тестером следует подставить эту поверхность к исследуемому пазу. Следите за тем, чтобы датчики не выступали за пластины якоря одновременно с обеих сторон.

Если электродеталь исправна или перемотана, то при ее проверке тестером напротив каждой из канавок индикатор будет гореть зеленым цветом. При неисправности якоря УШМ, в частности, межвиткового замыкания, на индикаторе устройства в месте его расположения загорится красная лампочка. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы убедиться в правильности соприкосновения поверхностей при проверке якоря УШМ тестером. Не следует исключать из причин выхода из строя УШМ механические повреждения, которые можно увидеть визуально, не прозвонив мультиметром. Они могут быть как значительными, так и малыми. Заметить поломку можно при осмотре, разобрав УШМ. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвонки якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не вмешивайтесь в конструкцию УШМ. Не экспериментируйте, чтобы не повредить УШМ. В этом случае для выяснения причины поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря УШМ с тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте техники.

Какие проблемы в работе устройства можно выявить при проверке якоря УШМ тестером

При наличии достаточных знаний для проведения правильной разборки электроинструмента, в некоторых случаях вы сможете провести диагностику причину неисправности устройства самостоятельно. Проверка анкерной УШМ тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия по выявлению неисправностей или ремонту оборудования. Если деталь не повреждена, но инструмент по-прежнему не работает, обратитесь за помощью к квалифицированному персоналу. Проверка анкера тестером УШМ позволила точно определить причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники с помощью необходимых инструментов можно выполнить самостоятельно в таких случаях:

  • обмотка повреждена в верхних видимых слоях можно попробовать перепаять. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После пломбирования его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
  • с межвитковым замыканием требуется перемотка обмотки или замена якоря.

Диагностику поломки и ремонт УШМ можно проводить под напряжением. Доверьте эту работу профессионалам для вашей же безопасности.

источник

anchoranglecheckstator

CIMFLOK. COM 2023

Как проверить исправность анкерной УШМ

Как проверить анкер, если нет специального инструмента?

При отсутствии мультиметра проверить контакты якоря можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Вставив его в разрыв одного из проводов, на штекер УШМ нужно подать напряжение от аккумулятора 12 Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой свет должен ярко гореть, не затухая. Этот результат указывает на то, что якорь работает правильно. Меняющееся свечение свидетельствует о коротком межвитковом замыкании. Если лампочка не горит вообще, можно предположить следующие поломки:

  • разрыв цепи питания;
  • зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания опорной пружины;
  • короткое замыкание или обрыв обмотки статора.

Проверить работоспособность деталей можно и другими способами, но они требуют сложного оборудования или измерительных приборов, которые отсутствуют или мало используются в быту.

Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?

Вибрация и нагрев УШМ в процессе работы чаще всего свидетельствует о наличии механической поломки. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их подгорание. Диагностировать поломку электросистемы при проверке якоря может только специалист, обладающий специальными навыками и техническими приспособлениями. Основными причинами выхода из строя инструмента в этом случае являются:

  • повреждение обмотки якоря;
  • наличие короткого замыкания в витках;
  • обрыв сопротивления между сердечником и обмоткой.

Для проверки якоря УШМ необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Разборку следует производить осторожно, чтобы не повредить другие детали. Аккуратно подогните крепежные винты и саморезы, чтобы не потерять. Поверхность стола, на котором вы будете разбирать УШМ, должна быть чистой, освещение помещения должно быть достаточным, чтобы все детали были хорошо видны. В целом разборка не сложный процесс, но к нему стоит подготовиться. После его заполнения можно приступать к проверке. Основные распространенные дефекты якорей электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления.

В каком случае для проверки якоря обязательно нужно обращаться к специалистам?

Для проверки якоря на наличие межвиткового замыкания необходим специальный измерительный прибор, представляющий собой специальную скобу с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую ​​поломку, проверив якорь, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструмента. Квалифицированный мастер с высокой точностью выявит неисправность с помощью пробойника или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Описанным выше способом можно проверить исправность электрических частей дрели.

Примеры проверки якоря

Якоря профессиональных инструментов и оборудования средней мощности могут выйти из строя. Ниже представляем вашему вниманию конкретный пример проверки якоря болгарки Makita GA 9050. Электроинструмент оснащен мощным коллекторным двигателем мощностью 2000 Вт. Для проверки работоспособности анкера у болгарки Makita GA 9050 следует произвести диагностику непосредственно контактной группы детали. Перед этим нужно включить мультиметр и установить режим измерения 200 Ом. Если у вас есть аналоговый цифровой измеритель, лучше использовать его, чем цифровой. После настройки мультиметра можно переходить непосредственно к проверке якоря.

Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра располагают на каждой ламели так, чтобы паз между ними располагался ровно посередине. Если деталь исправна, сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Расхождение между показателями, скорее всего, свидетельствует о разрыве контакта. Конечно, в домашних условиях такую ​​неисправность обнаружить невозможно. Если вы заметили обрыв обмотки снаружи при проверке якоря, то можете попробовать отпаять его самостоятельно. Иногда это спасет положение, и УШМ прослужит вам какое-то время. Отсутствие показателей при осмотре пластин при проверке анкера на работоспособность свидетельствует об их поломке.

Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и подлежит замене. Непосредственно вместе с якорем следует менять щетки двигателя. Новая деталь может стоить больших денег, но ее покупка дешевле, чем покупка инструмента.

Если, пройдясь по кругу контакта, проверив якорь, вы обнаружите, что сопротивление между всеми пластинами одинаковое, его показатели не «прыгают» и нет видимых обрывов, необходимо провести следующую проверку. Режим измерения должен быть установлен на 200 кОм. Если ваш измеритель не содержит такой шкалы, ее можно установить на 20 кОм. Один щуп мультиметра закрепляют на массу, а другой должен касаться любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны «звенеть». Если вы не наблюдаете такой реакции, то ваш якорь не закоротит на массу. Скорее всего деталь исправна или возможно наличие межвиткового замыкания.

Как проверить анкерную УШМ: рекомендации специалистов

Несмотря на качество и заявленную производителем гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Отремонтировать УШМ в домашних условиях вряд ли получится, но диагностировать причину ее поломки можно самостоятельно. Чаще всего у такого инструмента износу подвержена арматура. Его поломка может быть как механической, так и вызванной выходом из строя узлов и составных элементов электросистемы. В этой статье мы постараемся подробно разобраться, как проверить анкерную болгарку самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр; это не требует специальных навыков. В противном случае следует обратиться к профессионалам.

Когда не стоит проверять якорь самостоятельно?

Без опыта и навыков не стоит самостоятельно вскрывать УШМ. Также не рекомендуется разбирать его без специальных инструментов. Это может повредить устройство. Если вы недавно приобрели свой электроинструмент и он вышел из строя, вам следует обратиться в торговую точку и предъявить гарантийный талон менеджеру вместе с УШМ. Разбирать электроинструмент по гарантии в домашних условиях категорически запрещается. В противном случае после такой проверки арматуры можно не рассчитывать на ремонт устройства в представительствах компании, у которой оно было приобретено.

Установите новый подшипник в корпус редуктора со стороны ротора. Закрутите пластину, из-за которой крыльчатка сломалась. Вставьте шестерню внутрь корпуса и навинтите гайку так, чтобы она вошла в канавки шестерни. Наденьте рабочее колесо на новый якорь, вставьте якорь в картер редуктора. Затяните гайку.

Анкерное устройство болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет шестерню на одном конце и коллектор с ламелями на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

Схема якоря УШМ

В пазах по специальной схеме уложены два проводника обмотки якоря. Каждый проводник представляет собой полвитка, концы которого попарно соединены на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому замыкаются на одну ламель.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ:

  • Проведите общий осмотр инструмента.
  • Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  • С помощью индикатора напряжения убедитесь, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

В каких случаях можно сохранить якорь и восстановить самостоятельно?

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с электродвигателя. Разборку двигателя необходимо производить с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы.
Ротор снимается вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой для охлаждения двигателя, они составляют с ним единое целое.

При повреждении большей части проводки в якоре и нарушении баланса в результате перегрева лучше заменить его целиком. Повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма свидетельствует о дисбалансе баланса.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то лучше всего менять его вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуется:

  • Новая угловая шлифовальная машина для якоря. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозаменяемость с другими моделями. не допускается.
  • Отвертки, ключи.
  • Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

Проверка силовых цепей

При ремонте вышедшего из строя электрооборудования до ремонта коллекторного двигателя иногда не доходит. выясняется, что неисправна розетка удлинителя, оборван сетевой шнур, откручена клемма подключения или залип выключатель. надо проверить
наличие напряжения в узлах цепи питания коллекторного электродвигателя на 220В, начиная от вилки, заканчивая клеммной колодкой подключения.

Прозвонить шнур питания и кнопку включения

Поскольку в коллекторных электродвигателях сопоставление электромагнитных полей происходит за счет постоянного переключения обмоток ротора (коллекторных щеток), то механической причиной потери электрического контакта в коллекторе является самый распространенный. Принцип работы коллекторных двигателей описан в предыдущей статье, а ниже будут даны некоторые советы по ремонту и замене контактов ротора (якоря).

Ротор (якорь) коллекторного двигателя

В различных автономных электроинструментах, кухонной технике и детских игрушках часто используется коллекторный двигатель постоянного тока.
. Эти электродвигатели питаются постоянным напряжением от батарей, выпрямителей или контроллеров. Наличие напряжения не всегда свидетельствует об исправности источника питания (может быть посажена батарея), поэтому следует также проверить ток коллектора и всю цепь при включении коллекторного двигателя.

Коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности с контроллером управления

Если электропривод оборудования перестал вращаться, в первую очередь следует проверить подачу напряжения на входные контакты коллекторного двигателя при его включении.

Ремонт и обслуживание коллектора

Коллектор двигателя состоит из контактных пластин. ламели
соединены с выводами обмоток якоря. Большой рабочий ток коллектора и образование реактивной ЭДС обмоток включения за счет электромагнитной индукции приводит к повышенному искрению при контакте щеток и ламелей. Сильное искрение приводит к выгоранию ламелей, из-за чего они покрываются порами и кавернами. Ухудшение качества поверхности ламелей приводит к еще большему искрению и ускоряет их износ в лавинообразной прогрессии.

Загрязнение коллектора

Основной причиной износа коллектора является загрязнение ламелей графитовой стружкой от моющихся щеток. Зазоры между ламелями предназначены для их изоляции, но графитовая пыль, попадающая в зазоры, является проводником тока, что ухудшает характеристики коллекторного двигателя и приводит к образованию так называемой кольцевой искры. Если при работе электродвигателя кажется, что искра тянется от щеток по окружности коллектора, то его ламели загрязнены, и их необходимо почистить.

Круговая искра в коллекторе

Ламели коллектора очищают ластиком, губкой или мелкой наждачной бумагой, зачищая зазоры шилом.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *