Как Прозвонить Болгарку Мультиметром – STEPMEB.RU
Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками
Якорь болгарки не просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, не как результат, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность не починить элемент самостоятельно — в нашей статье.
Устройство якоря болгарки
Якорь двигателя болгарки представляет из себя токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеется на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов не мягких пластин, покрытых лаком для изоляции между собой.
В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка не конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.
Как проверить якорь болгарки на исправность
Виды неисправностей якоря:
Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие с пластинами коллектора. Прекращается подача тока не двигатель перестаёт работать.
Виды диагностики якоря:
- визуально;
- мультиметром;
- лампочкой;
- специальными приборами.
Стандартная диагностика
Пока взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. Тут как правило бывают повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы как еще его называют специфический запах. Встречаем погнутые не смятые витки либо токопроводящие частицы, крапива, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.
По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.
Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные как еще его называют пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.
Как проверить с помощью мультиметра
- Поставьте сопротивление двести Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее один Ом не очень близко отсутствию, встречаются короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два не более раз, значит, встречаются обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.
Видео: как проходит проверка
Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением двенадцать вольт мощностью до сорок Вт.
Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки
- Возьмите два провода не соедините их с лампой.
- На минусовом проводе сделайте разрыв.
- Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора не прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
- Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, конечно пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора как еще его называют вал.
Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.
Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
Попадаются якоря, у которых вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом иначе говоря по причине бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет тут индикатор короткозамкнутых витков.
Этот расхожий слух прибор имеет небольшие размеры не прост в эксплуатации.
Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сумеет определить короткое замыкание. Для этой цели тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы вдвое, значит, есть обрыв. В случае отсутствия обрыва переходите к следующему этапу.
Проверка якоря и статора в домашних условиях
.
Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии три сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь.
Видео: ИКЗ в работе
Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)
Прибором определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.
Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.
Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь
Как отремонтировать якорь в домашних условиях
Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.
Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.
Проточка коллектора
Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:
- Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.
Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.
Видео по теме
Как перемотать якорь
Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.
Видео: Снимаем обмотку
Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.
Видео: Намотка влево и вправо
После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.
Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)
- Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
- После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.
В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.
Особенность обмотки для болгарок с регулируемым в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.
Ремонт: Устранение пробоя изоляции
Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.
Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около сто пятьдесят градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.
Пайка пластин коллектора
Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Как прозвонить якорь мультиметром после запайки его необходимо проверить или. Остаются только края, до которых щётки не достают.
Такой коллектор можно восстановить методом пайки.
- Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
- После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
- Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
- Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.
Проверка Якоря Болгарки Мультиметром – CTLN.RU
Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением. Случается, что самый надёжный механизм перегорает. И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет. Как устроена болгарка, какие будут неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру своими силами провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.
Фактически во многих электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, однако этого конечно и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки.
При невнимательном отношении, основное преимущество игровых слотов превращается в недочет.
Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить при помощи легких тестов.
Проверка якоря и статора в домашних условиях
Поиск неисправности следует начать с зрительного осмотра болгарки:
- Провести общий осмотр инструмента.
- Проконтролировать целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
- С помощью индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор мотора и кнопку запуска.
Если с питанием всё в порядке, однако болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтоб получить доступ к мотору. Обычно, разборка не представляет сложностей. Увы нужно придерживаться обычных правил, которые позволят избежать проблем в свое время оборотной сборки:
- Непременно отключить устройство от сети перед разборкой.
- Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
- Произвести вскрытие корпуса в отлично освещённом месте, на незапятанной поверхности стола.
- Уяснить размещение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать либо сфотографировать устройство устройства.
- Саморезы и винты крепления ложить в отдельном месте, чтоб не потерялись.
Осматривать мотор идеальнее всего под броским освещением, чтоб что остается сделать нашему клиенту маленькие детали были отлично различимы. Якорь должен свободно крутиться вокруг собственной оси, верно работающие подшипники не обязаны быть во время работы издавать звук. На якоре не надо сделать следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны являться целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфичный запах. Однако для таковой диагностики нужен определённый опыт.
Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра. Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра (спектр 200 Ом), нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря. Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны. Напротив на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность.
Разрыв проводки иногда происходит меж обмоткой и сердечником. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в низу якоря, зрительно проверить пайку контактов.
Если нет тестера, выйти из положения конечно при помощи обычный лампочки на 12 вольт. Мощность вам понравятся хоть какой, нормально 30–40 Вт. Напряжение от аккума 12 вольт нужно подать на вилку болгарки, вставив в разрыв 1-го провода лампочку. При исправном якоре, если крутить шпиндель рукою, лампочка должна пылать, не изменяя яркости. Если накал изменяется — это верный признак межвиткового недлинного замыкания.
Напротив лампочка не пылает, то это говорит о последующем:
- Может быть зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
- Произошёл разрыв питающего контура.
- Вышло замыкание как еще его называют разрыв в обмотке статора.
Есть и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое дома обычно не используют. Опытнейший мастер обусловит поломку с высочайшей степенью точности, используя «пробойник» по другому простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь нужно извлечь из электродвигателя. Разборку мотора нужно создавать с особенной аккуратностью, за ранее сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора, они составляют с его помощью единое целое.
Если в якоре повреждена основная доля проводки и в итоге перегрева нарушена балансировка, его лучше сменять полностью. О нарушении балансировки гласит завышенная вибрация и неравномерный рокот во время работы механизма.
Как определить витковое замыкание якоря быстро.
Если балансировка якоря не нарушена, а неувязка исключительно в испорченных обмотках, то таковой якорь есть вариант вернуть без помощи других, перемотав катушки. Перемотка ротора дома просит огромного терпения и аккуратности.
Мастер обязан иметь способности при работе с паяльничком и устройствами для диагностики электронных цепей. Если вы неуверены в собственных силах, лучше отнести движок при ремонте в мастерскую как еще его называют без помощи других сменять весь якорь.
Для самостоятельной перемотки якоря пригодится:
- провод для новейшей обмотки. Употребляется медная жила с поперечником, точно подходящим старенькому проводнику;
- диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
- лак для заливки катушек;
- паяльничек с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
Перед перемоткой принципиально сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.
Процесс перемотки состоит из последующих шагов:
- Демонтаж старенькых обмоток. Их нужно аккуратненько удалить, не повредив железного корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы либо повреждения, их нужно загладить ратфилем по другому зашлифовать наждаком. При, для рабочей чистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
- Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор ненужно. Следует оглядеть ламели и замерить мегомметром либо мультиметром сопротивление контактов относительно к корпусу. Оно будет менее 0,25 МОм.
- Удаление старенькой проводки на коллекторе. Кропотливо убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. Дальше в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
- Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала шириной 0,3 мм, к примеру, электротехнического картона. Порезать определённое количество гильз и воткнуть в пазы очищенного якоря.
- Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается поочередными радиальными движениями, против часовой стрелки. Такая укладка именуется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Около коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон использовать запрещено, потому что он плавится при нагреве).
- Проверка свойства намотки. В конце укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и вероятных обрывов.
- Финальная обработка. Готовую катушку обработать лаком по другому эпоксидкой для скрепления обмотки. В промышленных критериях пропитку сушат в особых печах. Дома это сделают в духовке. При необходимости — использовать для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.
Как показывает практика, что если решено сменять якорь болгарки, то поменять его предпочтительнее вкупе с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.
- Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с иными глазами моделями — недопустима.
- Отвёртки, гаечные ключи.
- Мягенькая щётка и ветошь для протирки механизма.
Смена якоря начинается с разборки болгарки. Производятся последующие шаги:
- Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с 2-ух сторон. Извлекаются щётки.
Чтоб установить к месту новый якорь болгарки следует взять новейшую деталь, после этого собрать инструмент в оборотном порядке. Последователь действий последующая:
- На вал якоря устанавливается диск фиксации.
- Способом напрессовки устанавливается подшипник.
- Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
- Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
- Закручиваются болты крепления редуктора.
- Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
- Щётки осаждаются на место, запираются крышками.
После выполнения обозначенных действий болгарка готова к работе. Смена якоря произведена.
Старая суфийская мудрость говорит: «Умён тот человек, который способен выйти достойно из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации радиоэлектронных товаров, не допуская перегрева мотора, реально избежать поломок и проблем при работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предупредит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих частей. Своевременное техническое сервис инструмента гарантированно освободит от противных сюрпризов в свое время работы.
Источник
Как проверить анкер УШМ • CIMFLOK.COM
Примеры проверки анкера
Могут выйти из строя как анкеры профессионального инструмента, так и оборудования средней мощности. Ниже представляем вашему вниманию конкретный пример проверки якоря болгарки Makita GA 9050. Для проверки работоспособности анкера у болгарки Makita GA 9050 следует произвести диагностику непосредственно контактной группы детали. Перед этим необходимо включить мультиметр и установить режим измерения 200 Ом. Если у вас есть аналоговый цифровой измеритель, лучше использовать его, чем цифровой. После настройки мультиметра можно переходить непосредственно к проверке якоря.
Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра располагают на каждой ламели так, чтобы паз между ними располагался ровно посередине. Если деталь исправна, сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Расхождение между показателями, скорее всего, свидетельствует о разрыве контакта. Конечно, такую неисправность нельзя обнаружить в домашних условиях. Если вы заметили обрыв обмотки снаружи при проверке якоря, то можете попробовать сами. Иногда это спасает положение, и угловая шлифовальная машина прослужит вам какое-то время. Отсутствие показателей при осмотре пластин в течение проверка арматуры на работоспособность свидетельствует об их поломке.
Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и подлежит замене. Щетки двигателя следует менять непосредственно с якорем. Новая деталь может стоить больших денег, но ее покупка дешевле, чем покупка инструмента.
Если, пройдя по кругу контакта, проверив якорь, вы обнаружите, что сопротивление между всеми пластинами одинаковое, его показатели не «прыгают» и нет видимых обрывов, необходимо провести следующую проверку . Режим измерения должен быть установлен на 200 кОм. Если ваш измеритель не содержит такой шкалы, ее можно установить на 20 кОм. Один щуп мультиметра закрепляют на массу, а второй должен касаться любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны «звенеть». Если вы НЕ наблюдаете такой реакции, то не уменьшайте массу своего якоря. Скорее всего деталь исправна или возможно наличие межвиткового замыкания.
Как проверить якорь, если у вас есть специальный инструмент?
При отсутствии мультиметра можно проверить контакты якоря с помощью простой лампочки на 12 вольт. Вставил в разрыв одного из проводов; на штекер УШМ необходимо подать напряжение от аккумулятора 12 Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой свет должен гореть ярко, а не гаснуть. Этот результат указывает на то, что якорь работает правильно. Меняющееся свечение указывает на короткое замыкание между витками. Если свет вообще не горит, можно предположить следующие поломки:
- Обрыв в цепи питания;
- Зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания опорной пружины;
- Короткое замыкание или обрыв обмотки статора.
Можно также проверить работоспособность деталей другими способами, но они требуют сложного оборудования или измерительных приборов, которые отсутствуют или мало используются в быту.
В каком случае для проверки якоря обязательно нужно обращаться к специалистам?
Для проверки якоря на наличие межвиткового замыкания необходим специальный измерительный прибор, представляющий собой специальную скобу с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую поломку, проверив якорь, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструмента. Квалифицированный специалист с высокой точностью определит неисправность с помощью пробойника или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Описанным выше способом можно проверить исправность электрических частей дрели.
Как проверить анкерную УШМ: рекомендации специалистов
Несмотря на заявленное производителем качество и гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Вы вряд ли сможете отремонтировать УШМ в домашних условиях, но диагностировать причину ее поломки вы сможете самостоятельно. Чаще всего такой инструмент подвержен износу. Его поломка может быть как механической, так и вызванной выходом из строя узлов и составных элементов электросистемы. В этой статье мы постараемся подробно разобраться как проверить анкерную УШМ самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр; это не требует специальных навыков. В противном случае следует обратиться к профессионалам.
Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?
Вибрация и нагрев УШМ в процессе работы чаще всего свидетельствует о наличии механической поломки. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их подгорание. Диагностировать поломку в электросистеме при проверке якоря может только специалист, обладающий Специальными навыками и техническими средствами. Основными причинами отказа инструмента в данном случае являются:
- Повреждение обмотки якоря;
- Наличие короткого замыкания в витках;
- Обрыв сопротивления между сердечником и обмоткой.
Для того, чтобы проверить якорь УШМ, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Разборку следует производить осторожно, чтобы НЕ повредить другие детали. Крепежные винты и шурупы Аккуратно сложите, чтобы не потерять. Поверхность стола, на котором вы будете разбирать УШМ, должна быть чистой, комнатного освещения. Достаточно, чтобы четко рассмотреть все детали. В целом разборка процесс не сложный, но к нему стоит подготовиться. Выполнив его, можно приступать к проверке. Основные распространенные дефекты якорей электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления.
Когда не стоит проверять якорь самостоятельно?
Без опыта и навыков, и не открывайте УШМ самостоятельно. Также не рекомендуется разбирать его без специальных инструментов. Это может повредить устройство. Если вы недавно приобрели свой электроинструмент, и он вышел из строя, вам следует обратиться в торговую точку и предъявить гарантийный талон менеджеру вместе с УШМ. Разбирать электроинструмент по гарантии в домашних условиях категорически запрещается. В противном случае, после такой проверки арматуры, вы НЕ можете рассчитывать на ремонт устройства в представительствах компании, у которой оно было приобретено.
Проверка анкера мультиметром
Для проведения такой проверки необходимо разобрать УШМ и получить доступ к анкеру. Мультиметр необходимо установить в диапазоне 200 Ом, а щупами прибора коснуться двух соседних ламелей.
Проводим замеры на всех витках обмотки, если все показания совпадают, то якорь исправен. Если какие-то фигурные значения сопротивления отличаются, то неисправность есть. Также следует проверить корпус обмотки якоря.
Визуальный осмотр на предмет поломки
Любой, даже самый качественный инструмент подвержен поломке. Особенно, если он сильно эксплуатируется. В случае поломки УШМ вы вряд ли сможете отремонтировать инструмент самостоятельно. Однако предварительное обследование можно провести и без специальных навыков.
Чаще всего в болгарках ломается якорь. Поломка может быть механической. При визуальном осмотре будет виден неравномерный износ щеток, а также их подгорание. Кроме того, при неисправности якоря угол кофемолка будет вибрировать и нагреваться.
Имеются электрические неисправности. К ним относятся:
- Повреждение обмотки якоря;
- Наличие короткого замыкания в витках;
- Обрыв сопротивления между сердечником и обмоткой.
Такие неисправности можно выявить с помощью специальных измерительных приборов, например, мультиметра.
Как проверить анкер
на болгарке мультиметромДаже если мужчина должен быть не профессиональным мастером, а просто хорошим хозяином, ремонтирующим все в доме сам, без качественного инструмента ему не обойтись.
Большой выбор болгарок, отверток и второго инструмента доступен на сайте http://m-online.Kiev.Ua/category/158-bulgarki.Aspx.
Решение проблемы
Этот вид диагностики достаточно сложен. Необходимо иметь навыки работы с мультиметром, а также уметь разбирать УШМ.
Если ваш инструмент вдруг перестал работать, то лучше сразу обратиться в мастерскую:
- Даже если вы убедитесь, что вышел из строя именно якорь, и установите причину его поломки, вы вряд ли чтобы иметь возможность заменить его или отремонтировать самостоятельно. Вам все равно придется нести инструмент в мастерскую;
- Если инструмент все еще находится на гарантии, самостоятельное открытие УШМ может привести к аннулированию гарантии производителя.
Чтобы обеспечить долгий срок службы инструмента, выбирайте продукцию известных компаний с большим опытом работы в отрасли. Также соблюдайте правила эксплуатации инструмента, ведь очень часто они выходят из строя именно по этой причине.
Советы в статье “Открытая проводка в салоне” здесь.
Проверка якоря двигателя, как проверить УШМ:
Проверка контактов лампочкой
Если нет тестера, можно выйти из положения простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт нужно подать на штекер УШМ, в разрыв одного провода вставил лампочку. При исправной арматуре, если вращать шпиндель вручную, лампочка должна гореть, а не менять яркость. Если свечение изменится. Это верный признак межвиткового замыкания.
Если индикатор не горит, то это может свидетельствовать о следующем:
- Щетки могут висеть в нерабочем положении. Стопорная пружина сработала.
- Произошел обрыв цепи питания.
- Произошло короткое замыкание или обрыв обмотки статора.
Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Опытный мастер с высокой степенью точности определит поломку с помощью «Панкера» или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
Осмотр устройства изнутри
Если с блоком питания все в порядке, но УШМ не работает, придется вскрывать корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Как правило, разборка НЕ представляет сложности. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей при обратной сборке:
- Перед разборкой обязательно отключите прибор от сети.
- Снимите рабочий диск и защитный кожух со шпинделя.
- Вскрывать кейс в хорошо освещенном месте, на чистой поверхности стола.
- Перед разборкой запомните расположение всех деталей и узлов. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
- Сложите винты и крепежные винты в отдельное место, чтобы не потерять.
Осматривать мотор лучше всего при ярком освещении, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, исправные подшипники НЕ должны издавать звук при работе. На якоре не должно быть следов оплавленной проводки, контурные обмотки должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. В случае виткового замыкания изоляционный лак горит и выделяет стойкий специфический запах. Но для такой диагностики необходим определенный опыт.
Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то лучше всего менять его вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.
Для замены потребуется:
- Новая угловая шлифовальная машина для якоря. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозаменяем с другими моделями. Неприемлемый.
- Отвертки, ключи.
- Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.
Визуальный осмотр снаружи
Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ:
- Проведите общий осмотр инструмента.
- Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
- С помощью индикатора напряжения убедитесь, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.
Сделай сам
Угловая шлифовальная машина Проверка и ремонтКак сказал Шекспир: «Нет ничего вечного под Луной». Бытовая техника, увы, НЕ исключение. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы встретить этот факт без паники, с твердой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена УШМ , какие неисправности могут быть, как проверить якорь двигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру произвести диагностику и ремонт болгарки своими руками.
Как перемотать
якорь . Пошаговая инструкцияЕсли баланс якоря не нарушен, а проблема только в поврежденных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и осторожности.
Для самостоятельной перемотки якоря вам потребуется:
- Проволока для новой обмотки. Используется медная жила, диаметр которой точно соответствует старой жиле;
- Бумага диэлектрическая для изоляции обмотки от сердечника;
- Лак для литья рулонов;
- Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
Перед перемоткой важно посчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество новых проводников.
Процесс перемотки состоит из следующих этапов:
- Демонтаж старых обмоток. Их нужно аккуратно снять, не повредив металлический корпус якоря. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их необходимо зачистить напильником или отшлифовать наждаком. Иногда для полной очистки кузова от шлаков умельцы предпочитают обжигать его горелкой.
- Подготовка коллектора к подключению нового провода. Необходимо снять коллектор. Следует осмотреть ламели и измерить контактное сопротивление мегаомметром или мультиметром относительно корпуса. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
- Удаление старой проводки коллектора. Аккуратно удаляем остатки проводов, вырезаем пазы в части контактов. В дальнейшем концы проводов катушек будут вставлены в пазы.
- Установка анкерных втулок. Гильзы изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например из электрокартона. Отрежьте определенное количество втулок и вставьте в пазы очищенного анкера.
- Перемотка барабанов. Конец нового проводника припаивают к концу ламели и наматывают последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Это называется “правосторонний”. Повторите намотку для всех катушек. Возле коллектора натяните провода толстой ниткой из хлопчатобумажной ткани (капрон использовать запрещено, так как он плавится при нагревании).
- Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток проверьте мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
- Финишная обработка. Готовую катушку обработайте лаком или эпоксидной смолой, чтобы обмотка скрепилась. На заводе пропитку сушат в специальных печах. В домашних условиях это можно сделать в духовке. Как вариант. Применять быстросохнущие лаки для пропитки, нанося покрытие в несколько слоев.
Как прозвонить якорь
мультиметром?Для выполнения данной процедуры потребуется сам измерительный электроприбор и инструменты для разборки прибора. Как прозвонить якорь мультиметром. Инструкции:
- Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для расстановки необходимых инструментов и снятия деталей с устройства.
- Разберите угловую шлифовальную машину и снимите анкер.
- Очистить деталь от грязи и пыли.
- Воспользовавшись рекомендациями в представленных, можно самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.
На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора установлено на уровне 200 кОм. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, то можно ограничиться 20 кОм. Для прозвонки якоря один щуп измерительного прибора прикладывают к земле, а вторым прикасаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или цифровом экране не появляются индикаторы, скорее всего, в обмотке якоря имеется межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется в наличии у профессиональных слесарей.
Проверка анкерной болгарки тестером. Возможные результаты диагностики
Среди наиболее частых причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря УШМ . Его можно найти. Вызов. Использование тестера. Мультиметр представляет собой электрический измерительный прибор, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке УШМ, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простое устройство – тестер. Проверив с его помощью якорь УШМ, можно выявить неисправности, вызванные коротким замыканием.
Проверка якоря тестером. Рекомендации специалистов. Особенности проверки анкерной УШМ тестером
Точно определить проблему моторной части поможет процедура диагностики. Проверить якорь болгарки тестером позволит прибор, имеющийся в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверить не только якоря болгарок, но и статорные обмотки вторых электродвигателей. На картинке ниже вы можете увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.
Индикатор загорается при подключении тестера к сети. Красный свет без крепления технического устройства к якорю означает, что устройство готово к тестированию. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с исследуемой. Один из них. Это катушка генератора, вторая. Свяжите спиральные локоны. При проверке якоря УШМ тестером необходимо подставлять эту поверхность к исследуемому пазу. Следите за тем, чтобы датчик не выступал за пластины якоря одновременно с обеих сторон.
Если электрическая часть исправна или перемотана, то при ее проверке тестером напротив каждой из канавок индикатор будет светиться зеленым цветом. При неисправности в якоре УШМ, в частности межвиткового замыкания, на индикаторе прибора в месте его локализации загорится красная лампочка. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры для достижения правильного контакта поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Механические повреждения не следует исключать из причин выхода из строя 9УШМ 0007 , которую можно заметить визуально, не прозвонив мультиметром. Они могут быть как значительными, так и малыми. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав УШМ. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.
Если у Вас НЕТ опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвонки арматуры мультиметром и НЕ уверены в собственных силах, не вмешивайтесь в конструкцию УШМ. НЕ экспериментируйте, чтобы не повредить УШМ. В этом случае, чтобы найти причину поломки электроинструмента и проверить якорь болгарки тестером, лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированному слесарю, специализирующемуся на ремонте техники.
Какие проблемы в работе устройства можно выявить при проверке якоря УШМ тестером
Если вы обладаете достаточными знаниями для проведения правильной разборки электроинструмента, то в некоторых случаях вы сможете провести диагностику причины поломки устройства своими руками. Проверка якоря УШМ тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия по выявлению неисправности или ремонту оборудования. Если деталь цела, но инструмент все равно не работает, обратитесь за квалифицированной помощью. Проверяли ли вы якорь УШМ тестером, чтобы точно определить причину выхода из строя оборудования? При наличии необходимых инструментов вы можете самостоятельно ремонтировать технику в следующих случаях:
- Поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попробовать Такой якорь прослужит некоторое время. После пломбирования его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
- При межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или замена якоря.
Диагностику поломки и ремонт УШМ можно производить под напряжением. Ради собственной безопасности доверьте эту работу профессионалам.
Как заменить старую коробку передач на новую
Угловые шлифовальные машины отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип расположения комплектующих одинаков. Новый моторный якорь УШМ подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.
- Открутив все болты крепления кожуха, корпуса и редуктора, выньте редуктор с якорем из кожуха. Обычно редуктор и якорь жестко скреплены друг с другом. Для их разделения необходимо разобрать коробку передач.
Редуктор с якорем
Инструкция по пропитке (включая регулятор скорости)
- Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электрическую печь для прогрева для лучшего растекания эпоксидной смолы.
- После прогрева положите якорь на стол под углом для лучшего протекания проводов. Нанесите каплю смолы на лоб и медленно поверните анкер . Подтеки вида клея на противоположной лобовой части.
Наклонная пропитка
Высушите анкер на воздухе перед полимеризацией
В конце процесса слегка отшлифуйте коллектор. Отбалансировать арматуру с помощью динамической балансировки и УШМ. Теперь окончательно притрите подшипник. Необходимо очистить канавки между ламелями и отполировать коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрыв и короткое замыкание.
Проверка катушек возбуждения
Исходя из конструкции коллекторного двигателя, поиск неисправностей условно можно разделить на проверку катушек возбуждения (или постоянных магнитов) и обмоток ротора. При ремонте двигателей постоянного тока с магнитами обращайте на них внимание в поисках трещин, так как они ухудшают напряженность магнитного поля, что снижает общую производительность электродвигателя.
Разрез коллекторного двигателя с постоянными магнитами
Катушки возбуждения проверяют омметром, проверяя их проводимость, а также мегаомметром, исключая пробой на корпус. Поскольку межвитковое замыкание в витках катушки возбуждения крайне сложно выявить с помощью одного только мультиметра, применяют косвенные методы, проверяя цвет проводов обмотки на наличие признаков перегрева или видимых повреждений. Зная точное сопротивление катушек возбуждения из паспорта двигателя, данные можно сравнить с результатами измерений омметром.
Катушки возбуждения статора
Поскольку межвитковое замыкание в витках катушек возбуждения является редкой неисправностью, то ограничиваются только проверкой этих обмоток, перенося внимание на проверку и ремонт якоря двигателя. Якорь коллекторного двигателя условно можно разделить на несколько частей:
- Обмотки ротора с магнитопроводами;
- Коллектор, состоящий из щеток и контактных пластин (ламелей)
- Вал с подшипником.
Устройство якоря двигателя
Как проверить на исправность якорь УШМВиды неисправностей якоря:
При неисправности якоря двигатель перегревается, плавится изоляция обмотки, происходит короткое замыкание витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора, не распаяны. Электропитание отключается, и двигатель останавливается.
Виды диагностики якоря:
- Визуально;
- Мультиметр;
- Лампочка;
- Специальные устройства.
Как проверить ротор болгарки с лампочкой
- Возьмите два провода и подсоедините их к лампе.
- На минусовом удержании сделать брейк.
- Подайте напряжение на провода. Присоедините концы зазора к пластинам коллектора и закрутите его. Если лампочка горит без изменения яркости, то есть короткое замыкание. Комментарии.
- Проведите тест короткого замыкания на железо. Подключив один провод к ламелям, а другой к железу ротора. Потом с валом. Если лампочка горит, значит есть пробой на массу. Обмотка Замыкается на корпус ротора или вал.
Процедура аналогична диагностике мультиметром.
Как закрепить на месте
Чтобы установить новый анкер УШМ на место, возьмите новую деталь, а затем соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:
- Фиксирующий диск устанавливается на вал якоря.
- Подшипник устанавливается запрессовкой.
- Надевается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
- Анкер заведен в корпус редуктора, стыковочные отверстия совмещены.
- Болты крепления коробки передач затянуты.
- Анкер с редуктором вставляется в корпус УШМ и фиксируется.
- Щетки укладываются на свои места, закрываются крышками.
После выполнения вышеуказанных действий угловая шлифовальная машина готова к использованию. Замена якоря завершена.
Как проверить давление воды (Руководство для экспертов)
Бесплатная доставка по материковой части Великобритании
для всех продуктов* 3–5 рабочих дней
Доставка на следующий день*
При заказе до 17:00
Международная доставка
Посмотреть наши цены на международную доставку
25 ноября 2019 г.09:26:36
Понимание вашего давления воды может иметь жизненно важное значение как для здоровья вашей водопроводной системы, так и для здоровья вашего разума (как вы узнаете!)
Если ваше давление воды слишком высокое, вы рискуете повредить ваша домашняя водопроводная система каждый раз, когда вы открываете кран. Если у вас слишком низкое давление воды, вы рискуете своим рассудком, пытаясь принять приличный душ по утрам.
Но, если вы впервые сталкиваетесь с проблемой давления воды, вам может быть интересно:
- Каким должно быть давление воды?
- Как проверить давление воды?
- Как увеличить или уменьшить давление воды?
Чтобы помочь вам разобраться, мы составили это простое руководство.
Охватывая все, что вам нужно знать о потоке, давлении и воде, вы вернетесь к блаженному (целебному) душе в кратчайшие сроки.
Каким должно быть давление воды?
Идеальное давление воды более 15 литров воды в минуту . Это будет классифицироваться как хорошее, приемлемое давление воды.
Допускается любое значение в пределах от 10 до 15 литров в минуту . Однако, когда вы начнете приближаться к 10 литрам в минуту, он начнет заметно слабеть.
Менее 10 литров считается плохим. Обычно это будет совершенно очевидно, когда вы принимаете душ, наполняете ванну или пытаетесь вымыть кастрюли, так как наполнение занимает значительное время.
Теперь самое сложное — узнать, когда давление воды слишком высокое. Как правило, только определенное количество воды может проходить через выпускное отверстие (кран или душ) в любой момент времени. Это затруднит измерение из крана.
При высоком давлении воды вам понадобится манометр . В идеале давление воды в вашем доме не должно превышать 60 фунтов на квадратный дюйм .
Как проверить давление воды?
Итак, вы поняли идеальное давление воды. Теперь, как вы это проверяете? Просто выполните соответствующие шаги ниже 👇
Проверка низкого давления воды
Прежде чем начать, вам понадобятся некоторые инструменты для завершения теста. К ним относятся:
– Мерный кувшин (предпочтительно 1-литровый кувшин, но подойдет и любой, что выше или ниже)
– Таймер (таймер на телефоне обычно работает, однако будьте осторожны с водой рядом с телефоном)
– Калькулятор (опять же, обычно на вашем телефоне)
Шаг 1:
Поместите 1-литровый мерный кувшин под душем или краном.
Шаг 2:
Полностью включите неисправный кран или душ.
Шаг 3:
Время, необходимое для заполнения кувшина.
Шаг 4:
Если наполнение кувшина занимает более 6 секунд, значит у вас низкое давление воды.
Помогите – у меня нет литрового кувшина!
Если у вас нет литрового кувшина (часто они различаются по размеру, некоторые могут быть на 500 мл, 800 мл), то вы можете использовать простые математические вычисления для расчета давления воды.
Просто возьмите количество воды в кувшине в литрах и умножьте его на 10. Это даст вам скорость потока в литрах в минуту.
Например, если у вас есть кувшин на 500 мл, это будет 0,5 литра x 10 = 5 литров в минуту.
Простой.
Помните, что давление воды должно быть не менее 10 литров в минуту. Вы бы хотели, чтобы давление было выше 15 для идеального давления, но где-то между 10 и 15 приемлемо. Если что-то ниже, вам нужна помощь.
Проверка высокого давления воды
Прежде чем начать, вам понадобится один инструмент для завершения проверки. Этот инструмент:
Манометр давления воды (его можно приобрести в любом хозяйственном магазине)
Шаг 1:
Убедитесь, что все краны в вашем доме и за его пределами закрыты
Шаг 2:
Прикрепите манометр к внешнему крану
Шаг 3:
Откройте кран на полную мощность.