Как раскрутить диск на болгарке: Как поменять диск на болгарке | Как снять диск с болгарки без ключа / с ключом

Самый простой способ снять диск с болгарки, который заклинил

Как снять заклинивший диск с болгарки  + что сделать, чтобы исключить заклинивание

При работе с любыми механизмами следует всегда ожидать внештатных ситуаций, которые не каждый раз получается решить по всем  рекомендациям от компаний-производителей. Угловая шлифмашинка, а точнее болгарка, тоже не является изъятием.

Во время проведения работ вы можете столкнуться с сильным зажимом диска отрезного типа. Такая проблема особенно часто появляется с большими и очень мощными моделями, у которых мощность больше, чем 2000 В. Что же делать и как снять заклинивший диск с болгарки, если гайка не откручивается?

Предлагаем разобраться с этим вопросом дальше.

Содержание:

  • 1 Из-за чего появляется проблема
  • 2 Как заменить диск в штатном режиме
  • 3 Заклинило гайку на диске – как открутить?
  • 4 Меры, которые позволяют исключить заклинивание
  • 5 Правила безопасности

Из-за чего появляется проблема

Во время вращения на холостом ходу встретиться с такой или похожей проблемой практически нереально, особенно при проведении работ с легкими дисками и инструментарием, который имеет функцию плавного запуска. Но после того, как увеличивается число оборотов и соприкосновения с прорезанной поверхностью будет происходить следующее:

  1. При появлении сопротивления материала у круга будет резко уменьшаться угловая скорость вращения, и он будет тормозить.
  2. Электрический двигатель продолжает по инерции мгновения работать на обычных оборотах, из-за чего увлекает за собой шпиндель и редуктор.
  3. Гайка для фиксации инерцией еще сильнее должна быть затянута по резьбовому соединению шпиндельной головки, и это способствует опрессовыванию отрезного диска.

И вот когда процесс затягивания фланца для фиксации завершен, на лицо у нас внештатная ситуация. На ее появление будут влиять такие  факторы:

  • Огромный размер диска.
  • Очень большая мощность электроинструмента.
  • Габариты ротора.
  • Внезапное увеличение глубины прорезания, т.е. увеличивается сопротивление.

В таком случае следует снимать диск с болгарки, но это может быть очень сложно сделать. Тут потребуется принимать дополнительные меры.

Как заменить диск в штатном режиме

При регулярной работе с угловой шлифовальной машинкой следует постоянно заменять круги, которые являются самым обычным расходным материалом. Если инструментом уже неудобно работать, то износившийся круг с абразивным покрытием следует поменять.

Обратите внимание, что следует обязательно проверить отключение от электрической сети, чтобы избежать травмирования.

Пошаговая инструкция действий

Итак, круг следует закрепить на шпиндельной головке при помощи гайки-фиксатора, которая имеет резьбу М14. В стандартной комплектации есть рожковый ключ с особыми выступами для зацепа с отверстиями фланца для фиксации. Для того, чтобы выполнить отвинчивание гайки, следует произвести фиксацию шпинделя. Для этого потребуется специальный фиксатор, который расположен на тыльной стороне болгарки. Когда вы нажмете кнопку, то шплинтом вы сможете зафиксировать редуктор, и исключите возможность его вращения.

Теперь нужно вставить в отверстие ключ. Одной рукой вы будете удерживать фиксатор, а  второй проворачивать ключом против направления хода часовой стрелки и сдвигать гайку. Направление движения круга обычно по часовой стрелке, правда, стоит упомянуть, что встречаются модели, у которых может быть все иначе. В любом случае откручивание выполняется в противолежащую сторону вращения. Когда будет сдвинута гайка, ее можно будет без больших усилий открутить рукой. Остается снять фиксатор и старый круг, снять нижний фланец. После интенсивных работ с таким инструментом, как угловая шлифмашинка, внутри кожуха вы можете найти наслоение подгоревшей окалины и абразива. Для очищения используйте стальную щетку и удалите остатки.

После того, как будет очищен нижний фланец, установите его на место, и совместите при этом проточки шпинделя с пазами для фланца. Сверху поставьте специальную прокладку. Если у вашей модели устройства нет дополнительных прокладок, то такие полезные шайбы можно сделать самостоятельно из пластика или даже плотного картона. Далее следует правильно поставить диск на болгарку и закрыть аналогичной прокладкой.

Обратите внимание, что устанавливаемые прокладки дают возможность с легкостью открутить гайку, даже если у вас зажат диск или он сломался.

Рукой закрутите верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), и поддерживайте режущий диск. При этом следует обязательно зажать фиксатор шпинделя и докрутить фланец до ощутимого сопротивления. При помощи рожкового ключа следует дотянуть гайку с небольшим усилием, но чрезмерно затягивать крепление не стоит, так как в противном случае можно перетянуть круг и она начнет коробиться.  После этого можно будет спокойно работать. Но периодически все равно начинают появляться проблемы и откручивать диск на болгарке просто так не получится. Как снять диск с болгарки ключом и не только, рассмотрим дальше.

Заклинило гайку на диске – как открутить?

Снять диск с угловой шлифовальной машинки, если его по какой-то причине закусило, бывает не так уж и просто, особенно, чтобы не повредить режущий элемент или непосредственно электрический инструмент. Кроме того, предлагаем рассмотреть несколько способов решения проблемы.

Замена диска посредством противоположного движения

У этого способа есть несколько достоинство – вы сможете проводить все работы без применения ключа и даже со сломанным фиксатором шпинделя. Новички при работе с угловой шлифовальной машинкой очень часто ошибочно полагают, что если сломался стопор, то открутить гайку будет практически невозможно. Но это на самом деле не так, и вам даже не потребуется ключ. Суть состоит в том, что абразивный круг нужно начать вращать в разные стороны. Также наденьте плотные перчатки, и по нескольку раз ударяйте по режущей кромке круга. Именно так вы сможете обеспечивать переменное движение в разные стороны. Как правило, обычно хватает нескольких резких ударов, чтобы удалось с легкостью открутить застрявшую гайку.

При помощи торцевой головки и рожкового ключа

В таком случае потребуется немного дорабатывать стандартные инструменты, которые есть в наличии – рожковый ключ на 1,7  и торцевую головку, которая имеет размер в 2,4 сантиметра.  Толщина ключа будет стачиваться до 0,4 см. На головке есть четыре выступа, которые попадают в отверстия гайки-фиксатора. После подготовительных работ ключ следует поместить в свободное пространство под режущий круг, а головку надеть на фланец угловой шлифовальной машинки и повернуть его в противоположную сторону от направления. После этого вы сможете с легкостью его снять и поставить новый.

Нагревание

Это один из самых легких способов для того, чтобы снять диск с болгарки без применения ключа. Гайка, которая фиксирует, будет нагрета промышленным феном или даже газовой горелкой. После этого фланец можно будет открутить и сделать это будет куда проще. Но все-таки существует рис повреждения детали из пластика у редуктора или угловой шлифовальной машинки.

При помощи гвоздя

Для этого лучшим способом будет использование гвоздя с длиной в 10 см. Его следует согнуть в П-образную фигуру таким образом, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удалите шляпку и острие, а далее следует вставлять в отверстия гвоздь, и отвернуть фиксатор. Если усилий рук не хватает, то следует добавить в качестве рычага отвертку или гвоздик.

При помощи газового ключа

Использование данного инструмента обосновано увеличением прикладного момента сила благодаря увеличенному плечу. Газовым ключом будет куда проще раскрутить заклинившее соединение, но при устранение закусывания следует помнить о том, что прикладывая чрезмерное усилие, есть огромный риск повредить фиксатор шпинделя или даже прижимную гайку.

При помощи перфоратора/дрели с ударной функцией

Открутить на угловой шлифовальной машинке диск без применения ключа можно с использование перфоратора или даже дрели, но предварительно следует перевести его в режим отбойного молотка. В роли рабочей насадки следует использовать подходящего размера бур, обычно 0.6 см. Бур следует упереть в край отверстия гайки прижима, зафиксировать движения шпинделя и кратковременным выключением сдвинуть все с места. Такой способ даст возможность отвернуть даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Такой способ сильно похож на описанный выше, но тут можно использовать подходящий металлический прут или даже зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивайте по краям  отверстие зажима в направлении движения круга. Чуть сдвиньте фиксатор с мертвой точки, и тогда вы сможете открутить его руками. Но такой метод является не самым безвредным для электрического инструмента, потому что будут повреждены посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего диска

Выкрутить заклинившую гайку можно посредством полного разрушения режущего круга. Если на нем уже есть повреждения, то можно доломать его вручную, но чаще всего так не получается. Самым верным вариантом будет взять полотно по металлу или ножовку и распилить все. В результате у вас останется центральное кольцо и труднодоступные куски. Когда вы найдете подходящую пластину, то зажмите ее в тисках, сточите об нее остаток зерен (абразива) так, чтобы осталось лишь металлическое кольцо. После этого она будет с легкостью откручиваться самым простым ключом.

Есть и более радикальный способ выкручивания заклинившей прижимной гайки, а именно ее распиливание. К нему можно прибегать в самых крайних случаях, и естественно, вы сможете отыскать новую деталь, но тут потребуется потратить свое время, а также средства. Очень часто запасные элементы для зажима есть в комплекте поставки угловой шлифовальной машинки.

Меры, которые позволяют исключить заклинивание

Итак, теперь вы знаете, как снять зажатый диск с болгарки, но требуется заранее позаботиться о  безопасном использовании угловой шлифовальной машинки, чтобы избавить себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатных ситуаций.

К таким мероприятиям можно отнести следующее:

  • Подкладывайте между фланцем, диском и головкой шпинделя картонные или пластиковые шайбы. Они не дадут инструменту заклинивать, а еще в случае штопорения диска вы сможете удалить или расплавить ее и с легкостью открутить диск.
  • Следует правильно выполнять монтаж абразивного круга. Для этого нужно лицевую сторону ставить на опорный фланец (т.е. картинкой к редуктору). Она ни в коем случае не должна контактировать с зажимной гайкой. В таком случае в роли шайбы, которая будет предохранять от заклинивая, будет штатное кольцо из металла по центру.
  • На зажимной фланец следует приварить самую простую гайку, что даст возможность прижать установленный круг для резки при помощи обычного гаечного ключа.
  • Контролируйте усилие затяжки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия по затягиванию режущего элемента, так как в противном случае он начнет заклинивать при интенсивной нагрузке.

Осталось узнать о правилах безопасности.

Правила безопасности

При проведении любых работ с угловой шлифовальной машинкой следует помнить о том, что такой инструмент имеет повышенный уровень безопасности. Соответственно, ни в коем случае нельзя терять бдительность, даже если вы отключите инструмент от электрической сети. Используйте для замены диска материалы и вспомогательные инструменты, и внимательно отнеситесь к ним. Слесарный инструмент тоже способен нанести ощутимые травмы.

Как открутить гайку на болгарке после ее зажатия: в какую сторону крутить

Болгарка — довольно популярный инструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве для распиливания древесины, металла или камня. При длительном использовании таких угловых шлифовальных машин люди часто сталкиваются с зажимом отрезного диска. Это приводит к тому, что инструмент начинает в разы хуже работать. Чтобы справиться с такой проблемой, необходимо заранее разобраться, как открутить гайку на болгарке и что для этого надо сделать.

Содержание

  • Почему происходит затягивание гайки-фиксатора
  • Как устранить зажим диска на болгарке
    • Рожковый ключ и торцевая головка
    • Прогрев фиксатора
    • Снятие газовым ключом
    • Перфоратором или дрелью в режиме долбления
    • Выстукивание гайки
    • Разрушение диска
  • Меры, позволяющие исключить заклинивание


Болгарка — электроинструмент, часто использующийся для распиливания разных материалов

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора

Почти каждый прораб, которому приходится периодически работать с болгаркой сталкивался с тем, что гайка на отрезном диске начинает затягиваться. Прежде чем попытаться ее выкрутить ключом, необходимо разобраться, из-за чего фиксатор начинает затягивать.

Во время работы диск на болгарке может раскручиваться до 12000 оборотов в минуту. В процессе соприкосновения с железной или каменной поверхностью он сталкивается с довольно серьезным сопротивлением. Из-за него скорость вращения начинает уменьшаться в разы. При этом ротор продолжает вращаться так же, как и раньше. Именно из-за этого гайку может зажать настолько сильно, что ее не удастся раскрутить обычным ключом для откручивания дисков УШМ.

Дополнительная информация! Если гайка не поддается, не стоит пытаться вручную выкручивать ее. Необходимо ознакомиться с рекомендациями, которые помогут раскручивать ее без особых усилий.

Как устранить зажим диска на болгарке

Есть несколько способов, с помощью которых удастся быстро снять затянутый зажим на УШМ.

Рожковый ключ и торцевая головка

Рожковый ключ поможет избавиться от заклинившего фиксатора

Если фиксатор намертво застрял на УШМ, можно выкручивать ее при помощи торцовой головки и рожкового ключа. Это универсальный способ, который подойдет для большинства моделей инструментов. Таким методом можно снимать диски с болгарок от Бош, Зубр, Интерскол, Макит и Aeg.

Прежде чем воспользоваться этим способом, необходимо разобраться, в какую сторону откручивать болгарку. На самом деле в этом нет ничего сложного. Инструменты должны поворачиваться в противоположном направлении друг к другу. Ключ устанавливается под абразив. Торцевая головка закрепляется на фланце. Провернув эти инструменты, гайка должна с легкостью открутиться. Если она не начала откручиваться, значит придется воспользоваться другим способом.

Прогрев фиксатора

Если предыдущий метод не помог отвернуть гайку и вынуть зафиксированный диск, можно воспользоваться нагревом фиксатора. Это более эффективный способ снятия гайки, которая смогла сильно затянуться во время работы УШМ.

Для разогрева фиксирующего элемента можно воспользоваться строительным феном или горелкой. Выкручивать деталь необходимо сразу же после ее нагрева. Только «на горячую» получится избавиться от затянутой гайки.

Дополнительная информация! Такой способ и вправду очень эффективный. Однако использовать его надо осторожно. Если в процессе нагрева случайно испортить корпус инструмента, можно повредить редуктор. В таком случае придется ремонтировать его или менять на новый.

Снятие газовым ключом

Газовый ключ — универсальный инструмент для откручивания гаек

В инструментах от фирмы Makita гайки могут закрутиться настолько сильно, что их не удается выкрутить даже после нагрева. В подобных ситуациях можно попробовать сорвать фиксатор газовым ключом. При помощи этого инструмента избавиться от затянутой детали в разы проще.

Используя газовый ключ, надо внимательно следить за прилагаемыми усилиями. Не стоит слишком сильно давить на инструмент. Таким образом не удастся повредить фиксатор. Если же случайно повредить его, придется воспользоваться другими способами устранения зажима диска.

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Многие люди не знают о том, как открутить гайку на болгарке Калибр, если закусило диск. В таком случае можно воспользоваться перфоратором или дрелью, которая может работать в режиме долбления.

Главным преимуществом этого способа является то, что при его использовании невозможно повредить УШМ. Именно поэтому данный метод чаще всего применяется для удаления гайки, которую успело сильно затянуть.

Чтобы сорвать фиксатор, необходимо в инструмент вставить бур на 6-7 мм. Он упирается в крайнюю часть зажима. Когда бур будет вставлен, его надо включить на 2-3 секунды. Этого достаточно, чтобы сорвать соединение.

Дополнительная информация! Прежде чем включать бур, надо убедиться в том, что шпиндель УШМ надежно зафиксирован.

Выстукивание гайки

Зубило пригодится во время выстукивания фиксатора

Этот способ используется только в крайних случаях, когда другие методы не помогли избавиться от гайки. Чтобы снять фиксатор, необходимо заранее подготовить зубило или небольшой железный прут. После того, как головка шпинделя будет надежно зафиксирована, необходимо аккуратно постучать молотком по краям зажимных отверстий. После нескольких постукиваний деталь должна сдвинуться в сторону. Теперь ее можно будет открутить обычным ключом.

Не стоит стучать молотком слишком сильно, так как это может повредить посадочное отверстие инструмента.

Разрушение диска

Еще один способ избавиться от гайки — разрушить диск. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • листовой металл.

Сначала диск надо закусывать в тисках и разломать его при помощи плоскогубцев. Затем необходимо поместить в тиски железный лист и включить болгарку. Вращающимся кругом надо несколько раз провести по зафиксированному листу металла. После этого остатки пластины разрушатся, и гайка с легкостью открутится.

Меры, позволяющие исключить заклинивание

Тиски нужны для зажима инструмента во время разрушения диска

Чтобы фиксатор не заклинивало, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Перед использованием болгарки между головкой и диском надо подкладывать шайбу. Она предотвратит заклинивание гайки даже при длительном использовании инструмента.
  • Надо правильно устанавливать рабочий круг, чтобы он стоял ровно. Его лицевая часть должна ставиться на опорный фланец и не касаться гайки.
  • Необходимо следить за усилием затяжки. Не стоит сильно закручивать гайку, чтобы она не заклинивала во время нагрузки.

Многие владельцы УШМ сталкиваются с ситуацией, когда фиксатор диска начинает зажиматься. Чтобы решить эту проблему, надо разобраться в какую сторону откручивать диск болгарки и какими способами можно устранить зажим. Используя рекомендации выше, владельцы инструмента легко справятся с досадной проблемой.

Как отремонтировать кофемолку, если двигатель вращается, а шлифовальный круг не вращается

Если на вашей кофемолке двигатель вращается, а шлифовальный круг нет, есть вероятность, что одну из этих частей необходимо заменить: шестерни, фланец, шпиндель и муфту. Прочтите наше руководство по устранению неполадок, чтобы узнать, как можно решить эту распространенную проблему самостоятельно как можно быстрее и проще. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных инструкций для вашей модели.

Фланцы

Изношенные фланцы будут иметь проблемы с захватом шлифовального диска, предотвращая его вращение или проскальзывание. По мере износа фланцев заменяйте их в порядке технического обслуживания. Снимите контргайку, внешний фланец, шлифовальный диск и внутренний фланец. Установите на место новый внутренний фланец, шлифовальный диск и внутренний фланец. Установите на место новый внутренний фланец, шлифовальный диск, новый внешний фланец и контргайку. Диаметр фланца должен быть равен или превышать одну треть диаметра колеса. Теперь затяните стопорную гайку. Некоторые шлифовальные круги имеют встроенные фланцы – возможен брак. Попробуйте новый, чтобы увидеть, решит ли это проблему.

Изношенные фланцы будут иметь проблемы с захватом шлифовального диска, предотвращая его вращение или проскальзывание. По мере износа фланцев заменяйте их в порядке технического обслуживания. Снимите контргайку, внешний фланец, шлифовальный диск и внутренний фланец. Установите на место новый внутренний фланец, шлифовальный диск и внутренний фланец. Установите на место новый внутренний фланец, шлифовальный диск, новый внешний фланец и контргайку. Диаметр фланца должен быть равен или превышать одну треть диаметра колеса. Теперь затяните стопорную гайку. Некоторые шлифовальные круги имеют встроенные фланцы – возможен брак. Попробуйте новый, чтобы увидеть, решит ли это проблему.

Найдите здесь свои фланцы

Шестерни

Шестерни передают мощность. Сломанная шестерня не сможет передавать мощность от двигателя к шлифовальному кругу. Чтобы проверить, не сломана ли шестерня, снимите кожух колеса и ручку. Снимите винты, крепящие блок шпинделя к блоку коробки передач, и разделите их. Следующая процедура будет различаться для всех моделей. Если вы заметили сломанную шестерню, снимите подшипник с помощью сепаратора подшипников или съемника. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню шпинделя. Выньте шпиндельную шестерню с деревянной шпонкой и установите новую шпиндельную шестерню (с деревянной шпонкой), следя за тем, чтобы шпонка осталась на месте.
Установите на место стопорное кольцо, а затем подшипник, используя гнездо, которое соприкасается только с внутренней обоймой подшипника, чтобы избежать повреждения. Забейте на место молотком. Сняв блок шпинделя, вы можете осмотреть шестерню якоря внутри корпуса редуктора….

Шестерни передают мощность. Сломанная шестерня не сможет передавать мощность от двигателя к шлифовальному кругу. Чтобы проверить, не сломана ли шестерня, снимите кожух колеса и ручку. Снимите винты, крепящие блок шпинделя к блоку коробки передач, и разделите их. Следующая процедура будет различаться для всех моделей. Если вы заметили сломанную шестерню, снимите подшипник с помощью сепаратора подшипников или съемника. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее шестерню шпинделя. Выньте шпиндельную шестерню с деревянной шпонкой и установите новую шпиндельную шестерню (с деревянной шпонкой), следя за тем, чтобы шпонка осталась на месте.
Установите на место стопорное кольцо, а затем подшипник, используя гнездо, которое соприкасается только с внутренней обоймой подшипника, чтобы избежать повреждения. Забейте на место молотком. Сняв блок шпинделя, вы можете осмотреть шестерню якоря внутри корпуса редуктора.
Чтобы заменить шестерню якоря, снимите корпус с кофемолки. Снимите фиксирующий зажим или гайку и снимите шестерню. Установите новую шестерню якоря и переустановите стопорное кольцо или гайку. Установите корпус редуктора на кофемолку. Снова наполните коробку шпинделя свежей смазкой, а затем установите узел коробки шпинделя в корпус редуктора. Установите на место кожух колеса и ручку. Затем установите на место шлифовальный круг с фланцами и закрепите контргайкой.

Читать далее

Найдите свой Gears здесь

Шпиндели

Сломанный шпиндель не сможет передавать энергию. Шпиндель расположен внутри блока шпиндельной коробки. На одном конце имеется резьба для установки шлифовальных кругов, а на другом конце находятся подшипник и шпиндель. Если шпиндель сломан, его необходимо заменить.
Чтобы заменить сломанный шпиндель, начните со снятия кожуха колеса и рукоятки. Снимите коробку шпинделя с корпуса коробки передач. В зависимости от вашей модели подшипник и шестерня могут располагаться на шпинделе в обратном положении. Снимите подшипник шпинделя с помощью сепаратора подшипников или съемника подшипников. Снимите стопорное кольцо, волнистую шайбу — если она есть на вашем устройстве — и шпиндельную шестерню с помощью шпонки. Снимите корпус шпинделя со шпинделя, а затем лабиринтное кольцо.
Установите детали в обратном порядке на новый шпиндель. Убедитесь, что…

Сломанный шпиндель не сможет передавать энергию. Шпиндель расположен внутри блока шпиндельной коробки. На одном конце имеется резьба для установки шлифовальных кругов, а на другом конце находятся подшипник и шпиндель. Если шпиндель сломан, его необходимо заменить.
Чтобы заменить сломанный шпиндель, начните со снятия кожуха колеса и рукоятки. Снимите коробку шпинделя с корпуса коробки передач. В зависимости от вашей модели подшипник и шестерня могут располагаться на шпинделе в обратном положении. Снимите подшипник шпинделя с помощью сепаратора подшипников или съемника подшипников. Снимите стопорное кольцо, волнистую шайбу — если она есть на вашем устройстве — и шпиндельную шестерню с помощью шпонки. Снимите корпус шпинделя со шпинделя, а затем лабиринтное кольцо.
Установите детали в обратном порядке на новый шпиндель. При установке шестерни шпинделя убедитесь, что деревянная шпонка остается на месте. При установке подшипника поместите гнездо, которое соприкасается только с внутренней обоймой подшипника, чтобы избежать повреждения. Ударьте по месту молотком. Наполните коробку шпинделя новой смазкой, а затем снова прикрепите коробку шпинделя к корпусу редуктора. Установите кожух колеса и ручку. Установите внутренний фланец, шлифовальный круг и внешний фланец на шпиндель и затяните контргайкой.

Подробнее

Найдите свои шпиндели здесь

Муфты

В некоторых случаях, таких как проволочная щетка, для крепления ее к шлифовальному станку может использоваться гайка муфты.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *