Чем смазать редуктор болгарки: известные средства
Рано или поздно болгарка требует ТО. В этот период проводится профилактическая замена смазки редуктора инструмента. На рынке представлено огромное количество лубрикантов отечественного и зарубежного производства. При выборе стоит ориентироваться на рекомендации изготовителя и не заниматься самодеятельностью.
Содержание статьи
- Обзор смазок
- Отечественного производства
- Иностранного производства
- Смазка редуктора болгарки
- Особенности смазок для УШМ
- Процедура набивки смазки
- Когда требуется замена смазки
- Как правильно удалить старую смазку
Обзор смазок
При покупке прочтите инструкцию, что говорит разработчик. Чаще всего в документах указан артикул или название средства, используемого для этого вида прибора. Чтобы избежать проблем в работе инструмента, лучше приобретите именно рекомендуемый товар.
При желании смазку легко сделать самостоятельно. Но в этом случае предъявить претензии по гарантии невозможно, а при поломке винить останется только себя.
Отечественного производства
Среди лубрикантов российской разработки стоит выделить «Нанотек МеталлПлак Электра». Предназначена для устройств, работающих с высокой нагрузкой, обладает качественным составом для идеального вращения болгарки.
Не менее популярными из отечественных продуктов выступают Циатим-221 и Шрус. Но при покупке таких средств потребуется дополнительное приготовление. Скорее, их можно отнести к самодельным составам.
Иностранного производства
Если болгарка брендовая, дорогостоящая, обратите внимание на зарубежные расходники. К примеру, для инструмента фирмы Bosch в продаже присутствуют одноимённые лубриканты. Средство фасуется в небольшие тюбики по 65 гр и называется «смазка для редуктора». В магазине вы никогда не ошибётесь, что именно взять с полки.
@eurostroyhm.ru
Смазка редуктора болгарки
Износу более всего подвержены подвижные части УШМ. Шестерни и подшипники покрыты маслом от производителя. Но со временем оно высыхает и изнашивается, а детали начинают контактировать друг с другом, что приводит к серьёзной поломке.
Особенности смазок для УШМ
Масляный материал для болгарок должен обладать следующими характеристиками:
- не имеет твёрдых частиц;
- переходит в жидкое состояние при температуре не менее 120 °C;
- не впитывает влагу и защищает детали от коррозии;
- вязкое, чтобы мягко обволакивать детали редуктора.
Вязкость подбирается по международному классификатору. Чем подвижнее и мощнее инструмент, тем более жидкое выбирают масло.
@toolprokat43.ru
Процедура набивки смазки
Для грамотного использования масла производят вскрытие редуктора. Затем шестерёнки и все детали инструмента очищают от старого лубриканта. Это объясняется плохой работой УШМ в таких условиях. После наносят новую и проверяют качество работы. Собирают редуктор и включают инструмент.
Когда требуется замена смазки
Средний срок смены расходников составляет 1 год. Это условие актуально в случае, если прибор эксплуатируется в соответствии с рекомендациями производителя, без перегревов. При повышенной интенсивности работы срок смены сокращается до полугода.
Как правильно удалить старую смазку
Чтобы тщательно смыть старый состав, обработайте шестерни в растворителе или хорошенько поработайте ветошью. При использовании бензина или растворителя все детали следует тщательно просушить перед установкой на место.
Не стоит устанавливать только что промытые шестерни в редуктор. Смешиваясь с новым лубрикантом, бензин и растворитель будут ухудшать работу устройства. То же самое произойдёт при смешении старой и новой смазок.
Смазка для редуктора болгарки — выбор и нанесение смазки: tvin270584 — LiveJournal
Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания. Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием. В статье мастер сантехник расскажет, как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка (болгарка).
Когда требуется замена смазки
Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования болгарки. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.
Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.
В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка. Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.
Общие правила замены смазывающего вещества
Основным модулем болгарки является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора болгарки, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.
В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно произвести замену.
Сколько смазки требуется для замены
Требуемый объем смазки для болгарки назначается с учетом полного покрытия косых зубьев шестеренок. Излишки материала выдавятся из корпуса, а слишком малое количество не сможет обеспечить правильное функционирование редуктора.
Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.
Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.
Чем смазать редуктор
Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям:
- Отсутствие твёрдых частиц;
- Сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
- Хорошая адгезия;
- Влагостойкость.
Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.
Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.
Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели болгарки, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.
Классификация вязкости для электроинструментов:
- NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
- NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
- NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
- NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.
Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.
Готовая смазка
Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».
Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:
- Вязкость состава не превышает 800 Па*с;
- Температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
- Однородный состав без присутствия механических вкраплений;
- Устойчивость к воздействию влаги.
Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.
Самодельные смеси
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.
В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.
Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.
Как производить смазку редуктора
В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.
Приступаем к обслуживанию
Выкрутим 4 винта, удерживающих площадку с главной шестерней и шпинделем.
Аккуратно извлечем узел, удерживая за шпиндель. Как ожидалось, зубья сухие.
Вычистим остатки заводской смазки. Лучше всего подойдет металлическая лопатка.
Заводская смазка слишком густая и не подходит для работы на высоких скоростях. Машинка долго бы не проработала.
Остатки соберем ветошью. Важно исключить смешивание смазок.
Шестерни почистим кистью, смоченной бензином или растворителем.
Внутри тоже.
Смазывать узел смазками с примесями категорически запрещено – твердые частицы могут заклинить игольчатый подшипник.
Тщательно заправим подшипник.
Также, шестерню и полости кожуха.
Соберем машинку в обратном порядке.
Контроль нанесения состава
Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.
Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.
Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к болгарки. Они не должны превышать нормы.
После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.
Видео
В сюжете – Смазка редуктора Болгарки (УШМ)
В сюжете – Самодельная смазка для редуктора болгарки
В сюжете – Чем и как смазать болгарку
Заключение
Закончить обзор можно выводами:
- Редуктор болгарки нуждается в обязательной смазке, чтобы исключить поломку или неправильную работу механизма.
- Смазку следует выбирать с учетом частоты использования и модели болгарки.
- Специалисты рекомендуют покупать смазывающие составы по производителю самого механизма, но можно заменить и другими веществами.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Распространенные ошибки при работе с болгаркой
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/01/Smazka-dlya-reduktora-bolgarki.html
Практическая смазка открытых зубчатых передач
Открытые или полузакрытые зубчатые передачи, также известные как усиленные зубчатые передачи или зубчатые венцы, были распространенным методом передачи мощности с начала промышленной революции.
Как правило, открытые зубчатые передачи являются наиболее экономичной альтернативой зубчатым передачам для использования в приложениях, где требуется высокая грузоподъемность и длительный срок службы в условиях тяжелых ударных нагрузок.
Именно эти характеристики в дополнение к гибкости конструкции машины сделали открытые зубчатые передачи наиболее распространенным типом привода, используемого для шаровых мельниц и мельниц, печей, сушилок, драглайнов и экскаваторов. Существует два типа открытых зубчатых передач; В типе 1 используется рейка, тогда как в типе 2 используется шестерня или ряд шестерен.
Определение приложения
Открытые зубчатые передачи типа 1
Открытые зубчатые передачи типа 1 состоят из привода и реечной системы, используемой для передачи мощности. Этот тип открытого зубчатого зацепления в основном используется в барабанах канатных подъемников, приводах поворотного механизма, механических стреловых подъемниках, челночных передаточных устройствах, а также в подъемных и тяговых приводах карьерных экскаваторов, драглайнов и экскаваторов.
Эти открытые зубчатые колеса могут быть двунаправленными в движении, и в большинстве случаев геометрия зубьев, чистота поверхности, делительная линия и прерывистые нагрузки заставляют их работать в условиях тонкой масляной пленки или граничной смазки. Шестерни типа 1 обычно представляют собой прямозубые шестерни.
Основные функции смазочного материала, используемого в открытой зубчатой передаче Типа 1, заключаются в том, чтобы выступать в качестве снижающего трение интерфейса между поверхностями зацепляющихся зубьев шестерни и в качестве амортизатора против ударных нагрузок.
Если смазка для открытых зубчатых передач способна обеспечить эти характеристики, а содержание загрязнений и продуктов износа не превышает умеренных уровней, смазка для открытых зубчатых передач может значительно увеличить срок службы открытых зубчатых передач.
Открытые зубчатые передачи типа 2
Открытые зубчатые передачи типа 2 обычно состоят из исполнительного механизма, шестерни и шестерни или ряда соединительных шестерен, используемых для передачи непрерывных нагрузок. Обычно они используются для питания стационарного или полустационарного оборудования, такого как печи для обжига, мельницы, вращающиеся печи, сушилки, окорочные машины, резиновые фабрики, бумажные фабрики и отделочные фабрики.
Открытые зубчатые передачи типа 2 обычно работают на своих расчетных предельных значениях или близки к ним и часто подвергаются воздействию абразивных загрязнений и продуктов износа. Обычно они состоят из одинарных косозубых и двойных косозубых передач.
Требования к смазочным материалам для открытых зубчатых передач и отраслевые стандарты
Открытые зубчатые передачи, особенно связанные с шаровыми мельницами и чистовыми мельницами, считаются одними из самых сложных применений, с которыми может столкнуться смазка. Как правило, эти типы открытых зубчатых передач работают при низких скоростях тангажа и/или при больших нагрузках.
Однако более современные конструкции оборудования требуют открытой передачи для передачи все более высоких нагрузок. По этим соображениям смазка для открытых передач должна обладать следующими характеристиками и свойствами:
Липкость (адгезионные/когезионные свойства) – отличная адгезия к зубчатым колесам
Стойкость к вымыванию водой и брызгам
Несущая способность для защиты от трения и износа
Защита шестерен от износа и коррозии
Амортизирующая способность (снижение вибрации)
Распыляемость и/или простота дозирования
- Облегчение проблем с хозяйством и техническим обслуживанием
Устойчивость к сбрасыванию
Нет наростов на корнях зубьев шестерни
Дренаж для облегчения снятия с ограждений
Американской ассоциацией производителей зубчатых колес (AGMA) и различными производителями оригинального оборудования (OEM) было разработано несколько общеотраслевых спецификаций и стандартов для смазочных материалов для открытых зубчатых передач. Наиболее широко используется AGMA 251.02 (который был включен в AGMA 9005-D9).4 и AGMA 9005-E02) и U.S. Steel 226 и 236. Подробные требования приведены в таблице 1. 1
Таблица 1. Стандарты смазочных материалов для открытых зубчатых передач
AGMA 9005-D94 и AGMA 9005-E02 предусматривают использование остаточных составов 14R и 15R для открытых зубчатых передач, когда смазка для открытых зубчатых передач наносится прерывистым методом, где скорость подачи не превышает 7,5 метров в секунду (1500 футов/минуту). ). Заявленная вязкость для 14R и 15R составляет от 428,5 до 857,0 и от 857,0 до 1714 сСт при 100ºC соответственно.
В дополнение к спецификациям AGMA различные OEM-производители горнодобывающего оборудования и открытых зубчатых передач имеют свои собственные эталонные тесты и спецификации. Falk указывает, что смазка для открытых редукторов должна иметь минимальную вязкость 857 сСт при 100°C, а Sevedala указывает, что смазочные материалы для открытых редукторов должны иметь минимальную вязкость 150 сСт при 100°C. Остальные требования OEM к горнодобывающему оборудованию приведены в таблице 2. 1
Таблица 2. OEM-смазка для открытых зубчатых передач
Требования к производительности
Типы смазочных материалов для открытых зубчатых передач
В настоящее время смазочные материалы, используемые в открытых передачах типа 1 и типа 2, состоят из следующих компонентов:
Асфальтовый тип (также называемый остаточными соединениями)
Полужидкие смазки (также известные как пастообразные)
Полужидкая смазка Cutbacks
Типы с гелевым/полимерным загустителем
Высоковязкая синтетика
Каждое из этих смазочных материалов для открытых передач обладает эксплуатационными и композиционными характеристиками, которые определяют их возможности.
Асфальтовый Тип
Смазочные материалы битумного типа для открытых передач известны как остаточные соединения или черные масла. Этот тип смазки для открытых передач используется уже много лет и считается надежным среди операторов. Они изготавливаются из высоковязких минеральных масел или остаточных соединений, которые содержат большое количество асфальта или битума и летучий растворитель-разбавитель, который используется при нанесении продукта. Обычно остаточные мазуты, используемые в рецептуре, имеют вязкость 643 сСт или выше при 100ºC.
Асфальтовые смазки для открытых передач работают по принципу масляной пленки, разделяющей сопрягаемые поверхности шестерни и шестерни. Как правило, они наносятся с помощью автоматической системы распыления. После нанесения на шестерни зацепление приводит к тому, что растворитель-разбавитель вспыхивает или испаряется, оставляя после себя вязкое покрытие смазки.
В прошлом хлорированные растворители, такие как 1,1,1-трихлорэтан, перхлорэтан, перхлорэтилен и трихлорэтилен, использовались в качестве летучих разбавителей из-за их негорючести, высокой скорости испарения, способности улучшать прокачиваемость в автоматических системах смазки, повышать эффективность напыление и их относительно невысокая стоимость.
Хотя хлорированные растворители показали отличные результаты, возникли опасения с точки зрения окружающей среды и здоровья из-за их способности разрушать озоновый слой и возможности быть канцерогенными, что привело к запрету на их использование.
Эти опасения привели к тому, что производители смазочных материалов битумного типа для открытых передач стали использовать либо растворители углеводородного типа, либо растворители на основе фторированных углеводородов. Использование этих растворителей вызвало опасения по поводу возможности возгорания на борту горнодобывающей техники и оборудования из-за их более низких температур вспышки, проблем с токсичностью фторированных углеводородов, отчетов о выбросах летучих органических соединений (ЛОС) и их медленной скорости испарения.
Смазочные материалы битумного типа для открытых зубчатых передач используются из-за высокой вязкости, придаваемой этими продуктами, которые препятствуют контакту зацепляющихся шестерен. Высокая вязкость также повышает клейкость продукта. Однако высокая вязкость асфальтовых смазок не является необходимой для надлежащей смазки и сведения к минимуму износа открытых зубчатых передач. Смазочные материалы для открытых передач на основе асфальта подходят для смазывания открытых передач при условии, что скорость передачи и рабочая температура или температура окружающей среды остаются постоянными.
При высоких рабочих температурах и температурах окружающей среды они становятся менее вязкими и липкими, что приводит к проблемам с уборкой и повышенному расходу смазочных материалов. Высокие температуры окружающей среды и рабочие температуры также могут привести к быстрому окислению, затвердеванию и отложению в корневой зоне смазочных материалов битумного типа для открытых передач. При низких температурах они, как правило, обеспечивают неудовлетворительные характеристики из-за сложности дозирования и склонности к затвердеванию, растрескиванию и отслаиванию, в результате чего шестерни остаются без смазки. Они также имеют тенденцию накапливаться в корневой зоне при низких температурах.
Из-за липкой природы масел, содержащих асфальт и битум, смазочные материалы на основе битума для открытых зубчатых передач притягивают пыль, грязь и другие загрязнения, которые могут стать частицами абразивного износа во время зацепления зубчатых колес.
Полужидкие консистентные смазки и полужидкие растворители (пастообразные)
Полужидкие консистентные смазки и полужидкие растворители были впервые представлены в Европе примерно 50 лет назад. Эти типы смазочных материалов для открытых зубчатых передач широко используются и рекомендованы в Европе для открытых зубчатых передач первичных мельниц и оборудования европейского производства. Этот тип смазки наносится перед зацеплением зубчатого колеса на нагруженную сторону зуба в небольших количествах.
Эти типы смазочных материалов для открытых зубчатых передач обычно содержат нефтяное базовое масло средней и высокой вязкости, которое может содержать некоторое количество асфальта или битума. Они также могут содержать синтетическое масло, гелеобразователь или систему загустителей, таких как комплекс алюминия или комплекс лития, твердые смазочные материалы, такие как дисульфид молибдена и графит, ингибиторы ржавчины и противозадирные присадки.
Поскольку эти типы смазок для открытых зубчатых передач содержат систему загустителей, их обычно называют пастообразными смазками для открытых зубчатых передач. Их консистенция находится в диапазоне от 0 до 1 по классификации NLGI. Разбавленные версии содержат летучий растворитель для повышения способности продукта наноситься с помощью систем распыления и автоматической смазки, особенно при низких температурах.
Пастообразные смазочные материалы для открытых зубчатых передач позволяют поверхностям шестерен и шестерен работать в условиях граничной смазки. Противозадирные присадки пастообразного типа и твердые смазочные материалы, такие как дисульфид молибдена, графит, ацетиленовая сажа и другие ингредиенты, работают вместе для достижения желаемого результата по минимизации износа зубчатых колес в условиях граничной смазки. Каждый ингредиент играет свою роль. Во-первых, система загустителей удерживает базовые масла на месте.
Во-вторых, противозадирные присадки защищают основной металл шестерен. Короче говоря, они предотвращают приваривание шестерен. В-третьих, базовое масло продукта не обеспечивает полной толщины пленки, необходимой для разделения шестерен даже с гладкими поверхностями. Твердые смазочные материалы дополняют смазку, сохраняя твердую пленку, разделяющую контактирующие поверхности зубчатых колес.
Пастообразные смазочные материалы для открытых зубчатых передач при нанесении на открытые зубчатые передачи образуют толстую, цепкую, полусухую рабочую пленку, разделяющую шестерни во время зацепления. Эта полусухая пленка не скапливается на корнях шестерен, если только она не нанесена избыточно или не подвергается воздействию высоких рабочих температур. Образование этой полусухой пленки позволяет использовать пастообразные смазки для открытых передач в умеренно загрязненных и запыленных средах без образования абразивных соединений.
Смазочные материалы пастообразного типа для открытых зубчатых передач могут иметь либо тиксотропную природу (разжижение при сдвиге), либо дилатентный характер (загустевание при сдвиге), в зависимости от того, что требуется для применения, за счет изменения состава. Эти свойства могут быть достигнуты за счет количества загустителя, используемого в рецептуре смазки, или за счет использования летучих растворителей. При использовании растворителей они испаряются после нанесения, оставляя после себя толстый слой смазки, которая прилипает к поверхности зубьев шестерни.
Эти типы смазочных материалов для открытых зубчатых передач можно использовать для смазывания открытых зубчатых колес как 1-го, так и 2-го типа. При использовании пастообразных смазок для открытых зубчатых передач наблюдалось следующее:
Меньше капель и лучше уборка благодаря хорошей адгезии к вертикальным поверхностям.
Использование в качестве универсального смазочного материала в открытых зубчатых передачах, подшипниках и втулках, что упрощает смазку, сокращает запасы и устраняет неправильное применение смазочного материала, что может привести к простою.
Образует податливую смазочную пленку, которую легче счищать с поверхности зубчатых колес при проведении профилактических осмотров, ремонтов и сварки.
Расход смазочного материала обычно в два-три раза выше, чем у других смазочных материалов для открытых зубчатых передач, из-за склонности пастообразных базовых масел к отделению от системы загустителя при высоких ударных нагрузках или высоких рабочих температурах.
Загущенный гелем/полимером Тип
Гелевые/полимерные смазочные материалы для открытых зубчатых передач были впервые представлены на рынке в 1980-х годах. Эти типы смазочных материалов аналогичны пастообразным смазочным материалам для открытых зубчатых передач, поскольку они содержат нефтяные или синтетические базовые масла средней и высокой вязкости, загущенные полимерным загустителем, противозадирными присадками и твердыми смазочными материалами для улучшения их тонкопленочных и граничных пленочных характеристик.
Некоторые продукты, подпадающие под эту классификацию, содержат летучие растворители для простоты применения. Эти типы смазочных материалов для открытых зубчатых передач обычно имеют консистенцию NLGI от 00 до 0 или являются полужидкими по консистенции.
Гелевые/полимерные смазочные материалы для открытых зубчатых передач являются тиксотропными по своей природе. Тиксотропное свойство позволяет свести трение к минимуму и способствует их способности наноситься стандартными системами прерывистого распыления или использоваться в системах разбрызгивания или холостого хода.
После нанесения на поверхность открытых зубчатых передач гелевые/полимерные смазочные материалы для открытых зубчатых передач образуют толстое, стойкое, непрозрачное, полупрозрачное пленочное покрытие на зубчатых колесах, которое можно наблюдать при осмотре с помощью стробоскопа во время работы оборудования.
Гелевые/полимерные смазочные материалы для открытых зубчатых передач не будут скапливаться в корневой зоне зубчатого зацепления. Смазочная пленка не разрывается, особенно в условиях высоких ударных нагрузок. Как правило, смазочные материалы для открытых зубчатых передач с гелевым/полимерным загустителем обладают хорошей стабильностью, в то время как их долговременная стабильность является превосходной, поскольку базовые масла практически не имеют склонности к отделению от геля.
Периодическое техническое обслуживание системы распыления может быть уменьшено, а надежность системы повышена при использовании этих смазочных материалов для открытых передач. Благодаря характеристикам прокачиваемости от хороших до отличных, насосы системы опрыскивания, дозирующие устройства и трубопроводы подвергаются меньшей нагрузке.
Менее вероятно, что форсунка загрязнится из-за высыхания смазки, что часто происходит при использовании смазок для открытых передач на основе асфальта или продуктов, содержащих растворители. Когда прерывистое распыление работает должным образом, гелевые/полимерные смазочные материалы для открытых зубчатых передач могут обеспечить снижение норм расхода ниже рекомендуемых рекомендаций AGMA. Даже при уменьшенной норме внесения эти типы смазочных материалов для открытых зубчатых передач могут снизить температуру шестерни на целых 30ºF.
Гелевые/полимерные смазочные материалы для открытых зубчатых передач стекают с ограждений зубчатых колес и легко смываются и удаляют загрязнения с изнашиваемых поверхностей зубчатых колес. Они не прилипают к пыли или грязи и не создают никаких проблем при обслуживании, кроме тех, которые связаны с чрезмерным нанесением продукта на зубчатую передачу.
Высоковязкие синтетические масла
Синтетические масла с высокой вязкостью появились на рынке в начале 1990-х годов. Они составлены из синтетических базовых жидкостей со средним и очень высоким содержанием, таких как полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры полиолов или их комбинации, и содержат противозадирные присадки и системы присадок против ржавчины и коррозии.
Некоторые продукты могут также содержать твердые смазочные материалы, такие как дисульфид молибдена, диспергированный в смазочном материале в виде коллоидной суспензии, или содержать присадки, улучшающие индекс вязкости, для улучшения вискозиметрических свойств синтетических базовых жидкостей. Кроме того, производители зубчатых передач традиционно считали неприемлемым использование присадок, улучшающих индекс вязкости.
Хотя эти продукты обладают высокой вязкостью, существуют опасения, что в условиях высоких нагрузок и сдвиговых усилий присадки, улучшающие индекс вязкости продукта, могут разрушаться. Это приводит к постоянной потере вязкости, которой способствуют присадки, улучшающие индекс вязкости.
Различные типы синтетических базовых жидкостей, таких как ПАО, по своей природе обладают низкими тяговыми свойствами, что приводит к низкому жидкостному трению в зоне нагрузки сопрягаемых шестерен. Это уменьшенное жидкостное трение снижает рабочую температуру шестерни и шестерни и повышает эффективность шестерни.
Эти типы смазочных материалов для открытых передач соответствуют требованиям вязкости AGMA 14R и 15R. Как и смазочные материалы на основе битума для открытых передач, они действуют по принципу масляной пленки, разделяющей поверхности шестерни и шестерни, и наносятся так же, как и смазочные материалы для открытых передач на основе асфальта.
В некоторых случаях могут потребоваться модификации, включая увеличение рабочего давления в системах прерывистого распыления, чтобы правильно нанести смазку из-за ее высокой вязкости. Эти типы смазочных материалов для открытых зубчатых передач при применении в системах прерывистого действия необходимо использовать в соответствии с рекомендациями, содержащимися в стандартах ANSI/AGMA 9005-D95 и AGMA 9005-E02. Если используются нормы внесения ниже рекомендаций AGMA, могут возникнуть повышенные рабочие температуры шестерни и заедание шестерни.
Синтетические смазочные материалы с высокой вязкостью используются из-за высокой вязкости, придаваемой этими продуктами. Эта вязкость также повышает клейкость продукта. Однако высокая вязкость этих трансмиссионных смазок не является необходимой для надлежащей смазки и минимизации износа открытых зубчатых передач. Эти смазочные материалы приемлемы для смазывания открытых зубчатых передач при условии, что частота вращения зубчатого колеса и рабочая температура или температура окружающей среды находятся на оптимальном уровне.
Они в основном используются там, где встречаются высокие рабочие температуры из-за присущей им окислительной и термической стабильности. При низких рабочих температурах может потребоваться электрообогрев и нагреватели барабанов для получения надлежащей формы распыления. Хотя они содержат синтетические базовые жидкости, высоковязкие синтетические базовые жидкости имеют температуру застывания в диапазоне от -5ºF до 15ºF.
Синтетические смазочные материалы с высокой вязкостью имеют значительно более высокую первоначальную стоимость покупки, чем традиционные смазочные материалы для открытых зубчатых передач. Заявлено их экономическое обоснование за счет снижения расхода смазочного материала в системах полной потери, увеличения срока службы в разбрызгивающих, передаточных и циркуляционных системах, а также снижения затрат на утилизацию смазочного материала.
Артикул
- Николас Самман и Шек Н. Лау. «Разработка и оценка мультисервисных продуктов Open Gear Lubricant на основе консистентной смазки». Журнал Lubrication Engineering , апрель 1999 г.
Об авторе
Сборка кофемолки: нужно ли смазывать редуктор?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 2 месяца назад
Просмотрено 323 раза
У меня есть кофемолка Bodum Bistro, которую я купил несколько месяцев назад, и она меня очень впечатлила. Сегодня он начал издавать ужасный скрежещущий звук после того, как в жерновах застряла очень маленькая и очень твердая фасоль. Будучи физиологически неспособным поступить иначе, я разорвал его, чтобы посмотреть, что произошло.
Я был потрясен, увидев, что шестерни (делрин? нейлон?) на самом деле совсем не изжеваны. Они просто были забиты грязной, грязной, противной, маслянистой мукой, которая, по-видимому, мешала правильному включению вала двигателя. Я промыл коробку передач в посудомоечной машине, чтобы все вымыть, и думаю, есть надежда, что эта штука снова заработает, когда я соберу ее обратно.
Но мне только что пришла в голову ужасная мысль: редуктор не загерметизирован. Возможно, беспорядок в коробке передач был комбинацией шлифовки и смазки.
Подумайте, пожалуйста: нужно ли смазать шестерни силиконовой смазкой перед тем, как собрать все обратно?
Обновление: что я сделал
Я использовал белую литиевую смазку, после чего наклеил ленту из фольги для герметизации отверстий между зоной для кофе и зоной редуктора, полагая, что будет очень низкая вероятность того, что смазка распылится и попадет в кофейная зона.
Однако повторная сборка была неудачной. Я закончил тем, что проложил проводку мимо кулисного переключателя.
2,5 года спустя:
Прошло 2,5 года, а смазку я так и не попробовал, а кофемолка до сих пор работает.
- шлифовальный станок
Да, я предполагаю, что редуктор изначально был смазан, чтобы каким-то образом функционировать должным образом. Я не могу поверить, что шестерни просто вращаются сами по себе.
И по поводу пломбирования. Такие устройства, выпускаемые оптом, в основном не заботятся о должной герметизации, не беспокойтесь. Поэтому некоторые части могут соприкасаться с вашим еда .
Наконец, о смазке… Существуют безопасные для пищевых продуктов смазочные материалы на основе растительных масел для пищевого оборудования. Как правило, они не содержат ароматизаторов, поэтому они не повлияют на вкус вашего кофе. Вы можете купить один из них и использовать. Я не даю ссылку, так как вы можете легко найти в сети.