Смазка для редуктора болгарки: какую использовать, сколько закладывать
Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.
Смазка для редуктора болгарки
Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.
Содержание
Характеристики и особенности смазок для болгарокПри обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:
- В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
- Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
- Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
- А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.
- Смазка Makita
- Смазка Bosch
- Смазка Mobil
Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты.
- Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
- Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
- УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
- Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.
Смазка для открытого редуктора УШМ
Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.
Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.
Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.
Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинкахПосле того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.
Правильная набивка смазки в УШМ
Когда менять смазку в болгаркеПериодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.
Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.
После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.
Как правильно удалять старую смазку в болгаркеРазобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.
Удаление старой смазки с редуктора
Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.
Порядок нанесения смазки на редуктор болгаркиПеред тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».
Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМОбъем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.
Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.
В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.
Нанесенная смазка на редуктор
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМПоследним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.
youtube.com/embed/QwxMLdbENY8?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.
Обзор смазок для болгаркиРанее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.
Смазка для редуктора болгарки различных марок
Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.
Смазка для болгарки своими рукамиИзготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.
Изготовление смазки своими руками
Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.
что потребуется для изготовления самодельного материала, как смазать УШМ Интерскол, Макита, Бош и не только, видео
Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру
В данной статье постараемся ответить на два вопроса. Первый, интересующий самых непоседливых, предприимчивых, испытывающих жажду открытий владельцев болгарок — как самому сделать смазку для редуктора угловой шлифовальной машины? Второй, имеющий значение для любознательных, возможно, неопытных пользователей — как и чем правильно смазать редуктор болгарки?
- Прослушать статью
- Самодельная смазка для редуктора УШМ
- Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
- Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только
- Периодичность смазки
Прослушать статью
В видеоролике ниже представляем аудиоверсию данной страницы со слайдшоу.
Самодельная смазка для редуктора УШМ
Откуда вообще появилось распространенное мнение о том, что современные смазочные материалы не совсем хороши, даже неудачны? Кто сказал, что выпускаемые не одним десятком предприятий и научно-производственных объединений смазки для зубчатых передач ручного электроинструмента имеют настолько низкое качество, что необходимо немедленно самому изобрести и изготовить новый смазочный материал ?
В видеороликах, выложенных на страницах некоторых сайтов, неизвестной квалификации специалисты ставят под сомнение качества существующих смазочных материалов для конических редукторов прямозубого, косозубого и гипоидного зацепления, применяемых в конструкции угловых шлифовальных машин. Изругав, к примеру, смазку Бош VP729, специалист тут же, на ваших глазах, готовит свой чудодейственный состав, обладающий невероятными свойствами.
Смазка торговой марки Bosch
При этом используется весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные баночки, деревянная палочка от эскимо. Рецепт прост и доступен каждому доверчивому юзеру. Предлагается взять какую-нибудь пластичную смазку и сделать её «пожиже», смешав с каким-нибудь маслом.
Компоненты — готовые материалы, выпускаемые промышленностью. Смесительное оборудование — баночка и палочка. Стабильность необходимой температуры обеспечивает свечка. Качество продукта оценивается органолептическими методами. Испытательные стенды отсутствуют по причине отсутствия испытаний.
Краткое описание процесса: в пластичный ЦИАТИМ-221 по капле добавляется индустриальное масло И-20. При непрерывном перемешивании палочкой. ЦИАТИМ-221 изготовлен на кремнийорганической основе из силиконового масла с комплексным кальциевым загустителем. Масло И-20 — продукт нефтяной переработки, имеющий минеральную основу. Мешайте тщательнее, чтобы получить стабильное соединение полимера с неорганическим веществом. Если это удастся, у вас будет не только самодельная смазка для болгарки, но и международная премия в области химии.
Однако, встречаются в сети и ролики несколько другого характера. «Когда встал вопрос, чем смазать болгарку, я вспомнил, что в гараже у меня есть железная банка, оставшаяся еще от отца». Демонстрируется банка. «На ней надпись: Смазка 158». Надпись крупным планом. «Я смазал редуктор этой смазкой…». Далее следуют картины смазки, и в заключение кадры испытаний. «Теперь моя болгарка работает вот так…». Действительно, болгарка работает тихо, равномерно, после выключения плавно падают обороты шпинделя, машинка останавливается почти беззвучно.
Обратите внимание: он ничего не изобретал, не смешивал, он применил готовое средство, возможно, аналог. Он не советует, а делится опытом. Что мешает перенять этот ценный опыт?
Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?
Близкий аналог редуктора болгарки — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.
Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной. Самый распространенный рецепт был прост и доступен. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в отделах автохимии, недорогой). Разумеется, тщательно перемешиваем деревянной палочкой. Нагреваем смесь и шприцом вводим в шарнир, проткнув иглой резиновый чехол.
Смазка редукторов для электроинструмента Ultra подходит для болгарки. Фото ВсеИнструменты.ру
Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем — подойдет любая пластичная смазка
, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей. Помните, что принятая мера — временная, вызванная крайней необходимостью.
Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.
Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:
- Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
- Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
- Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.
Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только
Чем смазывать. Большинство производителей настаивает на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом. Перечень рекомендуемых смазок обычно приводится в инструкции по эксплуатации. Прислушайтесь к мнению автора, приобретите заранее тюбик или баночку оригинального материала.
Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает — в качестве аналога — универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом. Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.
Нужное количество смазки. Заведя новый электроинструмент, желательно знать, какое количество смазки предстоит заложить в его редуктор при техническом обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.
Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.
Справка. Авторизованные дилеры «Макита» утверждают, что смазка должна занимать не более 50% объема редуктора.
Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки. Оригинальной или аналогичной.
Периодичность смазки
Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».
Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.
При любых сомнениях — вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:
Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту.
Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.
После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа — смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.
Старая смазка достаточно пластична — удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.
При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.
Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».
Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.
Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.
Как правильно подобрать смазку для болгарки и что использовать в редукторе
- Основные характеристики смазки для УШМ
- Смазочные материалы, производители приборов рекомендуют зарубежные
- Смазки для отечественных производителей подшипников и редукторов болгарок
- Смазка для подшипников LBM
- Смазочный механизм для угловых шлифовальных машин
- Смазка для зубошлифовальных машин своими руками
- Надлежащая смазка процесса набивки в угловых шлифовальных машинках
- При замене смазки на болгарке
- Как убрать старую смазку по-болгарски
- Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
- Какое количество смазки необходимо использовать при замене коробки передач УШМ
- Контроль правильности смазки в редукторе УШМ
- Видео ремонт болгарки
Широко используемый углошлифовальный станок среди любителей мастерить (УШМ), в народе известный как болгарка. С их помощью мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Угловые станки выпускают разные производители, в том числе и отечественные.
Угловой станок является надежным инструментом, который может эксплуатироваться при правильном обслуживании и своевременной замене смазки и угольных щеток в течение длительного времени.
Правильно подобранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает его работу.
Зная правила выбора смазки для болгарки или подготовив своими руками, Вы сможете выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисную службу.
Основные характеристики смазки для УШМ
У УШМ первичный узел, подвергающийся наибольшей нагрузке при работе, редуктор, состоящий из косозубых шестерен.
крутящий момент, создаваемый ротором шлифовального станка, передается от ротора к инструменту через малую косозубую шестерню на большую прямозубую шестерню. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.
В кофемолке используются подшипники, которые также требуют периодической смазки. В частности, это относится к опорному шпинделю с большой прямозубой шестерней.
Подойдет такая смазка, которая соответствует не только вышеперечисленным требованиям, но и экологически безопасна.
Смазочные материалы для автомобилей Angle должны обладать определенными характеристиками, а также должны соответствовать требованиям постоянства свойств.
Смазка для зубчатых УШМ должна иметь:
- вязкость не менее 800 об·с;
- температура каплепадения не ниже +120°С;
- пределом прочности не менее 120 на.
Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчивой к коррозии, прочно удерживаться на смазываемых деталях, не плавиться при высоких температурах, не допускать образования заусенцев на контактных деталях и, конечно же, обладать водоотталкивающими свойствами.
В УШМ каждая фирма использует два типа подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и упорные подшипники для редуктора.
Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в разных условиях эксплуатации.
Смазки, Инструментальные производители рекомендуют зарубежные
Иностранные производители инструмента, в том числе УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанную мазь.
Одна из распространенных зарубежных консистентных смазок имеет маркировку MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 51825-KPF 2 K-20.
расшифровка маркировки:
- MoS2 – указывает на дополнительный материал, в данном случае молибден;
- NLGI2 – указывает на вязкость второго класса;
- ISOL-XBCHB 2 – соответствие стандартам ISO;
- 51825-КПФ 2 К-20 – Смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
- цифра 51825 означает, что смазка типа К.
Смазки, произведенные с такими характеристиками, стоят дорого. На российском рынке представлены импортные, более дешевые смазочные материалы.
Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, Лепс, рекомендует свои смазочные материалы. Это политик. настаивают, на случай обслуживания применяются смазочные материалы, которые указаны в инструкции. И, несоблюдение этих рекомендаций не является гарантийным ремонтом.
Смазка для коробки передач УШМ Makita выпускается в тубах. Его высокая стоимость пропорциональна высокому качеству и длительному сроку службы.
Смазки для подшипников и шестерен отечественных производителей болгарок
С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особой популярностью стали пользоваться смазки отечественных производителей.
Российские производители смазочных материалов научились выпускать качественную смазку, подходящую к любому инструменту.
Смазки, предназначенные для зубошлифовальных машин, пробойников, дрелей.
Особо популярные товары Nanotech Metal Pluck Electra. Выпускаемый компанией ряд смазочных материалов позволяет подобрать подходящую смазку для каждого узла
Смазка для подшипников LBM
В конструкции машины установлен угол трех подшипников. На роторе инструмента установлены два подшипника, один подшипник установлен на валу ведомой цилиндрической шестерни большего диаметра.
Подшипники б/у УШМ, уже заполненные смазкой. Но при неправильном использовании, при перегреве инструмента течет смазка.
Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?
Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:
- увеличивать скольжение;
- уменьшают трение между деталями компонентов;
- равномерно распределяют тепло и служат теплоносителем;
- предотвращают возникновение коррозии;
- защищен от попадания грязи и пыли;
- работают в нужном диапазоне температур до +150С;
Условия эксплуатации подшипников электродвигателя отличаются от условий эксплуатации подшипников редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режима нагрузки, частоты и скорости вращения.
Смазка подшипников двигателя должна обладать защитными свойствами, не допуская попадания грязи, пыли и влаги в детали подшипников.
На российском рынке представлен широкий ассортимент зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в различных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству отечественные смазки.
Из отечественных смазочных материалов рекомендуем обратить внимание на смазку Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235.
Хорошо зарекомендовавший себя литиевая смазка .
Обладая высокой водоотталкивающей способностью, они могут работать в широком диапазоне температур. Роль загустителя в нем выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.
Из пигментированных смазок для смазки подшипников двигателей широко распространена синяя ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены встречается реже, чем вторая.
На современном рынке России отечественные производители смазочных материалов представлены в широком ассортименте.
Смазка зубчатая для УШМ
Смазка для зубчатых шлифовальных машин Отличие от подшипниковой смазки Основное свойство – улучшенная адгезия. Он должен удерживать зубья за большую шестерню при ее вращении.
В целом процесс смазывания редуктора в УШМ происходит за счет мелкодисперсного распыления смазки и взвесей. Редуктор работает как в тумане. Поэтому требования к смазке шестерен немного отличаются.
Помимо повышенной адгезии, смазка для зубчатых передач должна обладать высокой термостойкостью и не плавиться при повышенных температурах.
Смазка для зубошлифовальных машин своими руками
Эти смазки отечественного производства хоть и доступны по цене, но не всегда под рукой.
Можно ли сделать смазку для коробки передач Угловые автомобили своими руками
И на этот вопрос есть утвердительный ответ.
Поскольку основные характеристики смазок для редукторов УШМ представлены выше, их можно использовать как основу для составления необходимых характеристик смазки своими руками.
Основой самодельной смазки для редукторов должна быть смазка, обладающая высокой адгезией. Он должен крепко держаться за контактные данные.
Обладает повышенной адгезией к смазке ШРУС. ШРУС – шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударов, перепадов температур и влажности.
Взяв смазку для ШРУС, необходимо добавить жидкую смазку (МС-20) для придания массы нужной консистенции. Масло МС 20 следует подавать по каплям, тщательно вымешивая массу с помощью самодельной мешалки.
Хорошие результаты дает смесь Циатим-смазка Смесь 221 и ТАД-17, где основой является Циатим.
Правильная смазка процесса набивки в углово-шлифовальных машинках
Набивка узлов смазки угловых станков имеет свои правила. Нам нужно знать не только то, как оно применяется, но также как и где оно размещается.
При замене смазочного материала на болгарке
Смазка на болгарке меняется в зависимости от плана технического обслуживания инструмента, замены вышедших из строя деталей редуктора или подшипника ротора.
Старая смазка грязно-темного цвета. Это связано с попаданием в него посторонних частиц или металлической пыли.
Как удалить старую смазку в болгарке
Старая смазка всегда полностью удаляется независимо от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса разрушенных деталей частиц.
Для удаления старой смазки можно использовать различные моющие средства, используемые автомобилистами для мытья двигателя и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать нафту или раствор керосина и бензина.
Все детали и полости должны быть тщательно вымыты и высушены.
Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
Новую смазку перед нанесением тщательно и тонким слоем наносить. Смазка подшипников наносится методом печати. Если смазка находится в пластиковой трубке, она надевает носик трубки на боковой подшипник сепаратора и прижимает к утечке с обратной стороны.
Какое количество смазки необходимо использовать при замене редуктора УШМ
Если количество смазки в подшипниках контролируется путем подтекания ее с обратной стороны, то в редукторе УШМ набито определенное количество смазки. Излишняя смазка будет вытекать во время работы. Небольшое его количество не обеспечит качественной работы снаряжения.
В редукторе нужно оставить столько смазки, чтобы зубья шестерен были покрыты.
Нанесите ориентир на много смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.
Контроль правильности подачи смазки в редуктор УШМ
Контроль объема заправленной в редуктор смазки Произведено пробное включение собранной мясорубки кратковременно в холостом режиме.
Если коробка передач начала греться, из сальников и прокладок появились следы подтекания смазки, вывод ясен. Вы сместили смазку. Откройте корпус редуктора и удалите лишнюю смазку. Вся лишняя смазка будет размещена на крышках картера коробки передач. Недостаточное количество смазки в коробке передач определяется повышенным шумом работы редуктора.
После длительной эксплуатации УШМ смазка в корпусе редуктора выделяется на стенках и на открытом воздухе теряет свои свойства.
Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиль зуба редуктора. если вы знаете как, проверьте пятно контакта шестерни.
Наличие частиц сухой или засохшей смазки в районе коробки передач или на корпусе говорит о том, что пришло время замены смазки.
Видео ремонт болгарки
Видео:
Общее | какая смазка для редуктора болгарки? | Практик-механик
металлическая сорока
Титан
- #1
У меня довольно много УШМ разных производителей. Они все громкие, и если я их сорву и
намазать шестерни смазкой они все работают намного тише, но через короткое время сбрасывают всю смазку
и опять шумят. Есть ли какая-нибудь смазка, которая лучше любой другой?
Грант
телеведущий
Титан
- #2
Metalmagpie сказал:
У меня довольно много УШМ от разных производителей. Все они громкие, а если их сломать и на шестерни намазать смазкой
, то все они работают гораздо тише, но через короткое время сбрасывают всю смазку
и опять шумят. Есть ли какая-нибудь смазка, которая лучше любой другой?Грант
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что громкость — это просто природа зверя. Подойдет любая универсальная литиевая смазка №2 NLGI. Я не вижу причин для беспокойства по этому поводу, так как за то время, которое вы потратите на их надлежащее обслуживание, вы сможете купить новый. смазка с молибденом, вероятно, была бы хорошей вещью, хотя я никогда не пробовал это.
Я никогда не находил смазку, которая не выбрасывалась бы из шестерен в короткие сроки. эти шестеренки крутятся быстро. Лучше всего было бы положить достаточно, чтобы он постоянно собирал жир, но не так много, чтобы он не мог его немного раскачивать. Там должно быть какое-то воздушное пространство.
Я всегда считал, что беруши с наушниками поверх них избавляют меня от беспокойства о состоянии смазки в угловой шлифовальной машине. У меня никогда не было ни одного отказа, потому что шестерни изнашивались.
-Джон
Вилли
Алюминий
- #3
Пару лет назад пришлось заменить подшипник в моем 25-летнем Вальтере и заодно решил почистить и перепаковать на нем шестерню. Итак, я пошел к своему клиенту, представителю по гарантии Уолтера, попросил его продать мне маленькую баночку специальной трансмиссионной смазки Уолтера, он сказал, что это будет около пятидесяти баксов! Во всяком случае, он покупает его ведрами намного дешевле, поэтому он положил немного в контейнер для меня бесплатно. Он сказал мне, что это была в основном просто смазка на литиевой основе с низкой вязкостью, также сказал, что если я когда-нибудь застряну на какой-то, я мог бы также заменить ее смазкой для коробки передач пожирателя сорняков, сказал, что это было не так сильно размечено, как то, что он должен был использовать.
Еще одна вещь, которую я должен упомянуть, это не верить в то, что если немного хорошо, то больше будет лучше.