необходимое количество и порядок нанесения на инструмент
Углошлифовальные машины (УШМ) — довольно популярные инструменты, часто использующиеся в домашнем хозяйстве. Как и любые другие устройства, они периодически сбоят во время работы. Чаще всего такое случается из-за того, что пересохла смазка редуктора для УШМ. Поэтому люди, которые собираются применять такие электроинструменты, должны ознакомиться с особенностями их смазывания.
Редуктор УШМ — важнейшая деталь, от которой зависит работа электроинструмента
Роль смазки для редуктора болгарки и её характеристики
В процессе работы редуктора зубья шестеренок усиленно вращаются, за счет чего повышается температура. Это приводит к изнашиванию и ослаблению металла. Чтобы это предотвратить, необходимо регулярно смазывать детали. Если обрабатывать редуктор хорошими смазочными составами, он не будет сильно нагреваться и деформироваться.
Смазка для УШМ должна обладать следующими характеристиками:
- вязкость — не больше 800 единиц;
- прочностной предел — 120 паскаль;
- стойкость к повышенным температурам вплоть до 100-150 градусов.
Дополнительная информация! Также смазочный состав должен обладать водоотталкивающими свойствами, чтобы защищать металл от появления коррозии.
Рекомендации зарубежных производителей
Многие производители угловых шлифовальных машин рекомендуют использовать только специализированные смазки их производства. Такие рекомендации они обосновывают тем, что их продукция идеально подходит для созданной ими техники.
На самом деле для смазывания редуктора можно применить составы от любых производителей. Главное, чтобы они были качественными и соответствовали вышеперечисленным характеристикам.
Разновидности смазок для болгарки
Смесь для ШРУСов подойдет для смазывания редуктора УШМПеред тем как смазать болгарку, необходимо ознакомиться с основными типами смазки. Для обработки редуктора УШМ чаще всего используют следующие смеси:
- брендовые;
- литол;
- смеси для ШРУСов;
- солидол.
Важно! Если нет возможности приобрести брендовую продукцию, лучше воспользоваться смесями для ШРУСов. Найти их можно практически в каждом автомагазине.
Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ
Многих интересует, какая смазка нужна для редуктора болгарки и что лучше использовать. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с особенностями выбора смазочных составов для инструментов от разных брендов.
Bosch
Бош — довольно популярный производитель дрелей, перфораторов, болгарок и других электроинструментов. Люди, которые пользуются устройствами от этого бренда, могут воспользоваться их фирменными смазками. Они продаются в небольших тюбиках емкостью 50-100 мл. Этого хватит для того, чтобы тщательно смазать редуктор 3-4 раза.
Если не удается приобрести смазочный состав от Бош, можно поискать универсальные смеси. Также подойдет солидол или смесь для ШРУСов и УШМ Метабо.
Makita
Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынкеЭта компания, как и Бош, тоже занимается производством электроинструментов и смазочных смесей для них. Несмотря на то, что каталог смазок у Makita невелик, все равно можно найти подходящий состав для обработки редуктора.
Чаще всего они продаются в больших пластиковых емкостях объемом 500 мл. В редких случаях можно найти маленькие одноразовые тюбики на 30 мл.
Дополнительная информация! Смазки от Макита в разы дороже, чем смеси других брендов.
Интерскол
Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Интерскол изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.
ДеВольт, DeWALT
Деволт — популярный американский бренд, специализирующийся на производстве высокотехнологичных электрических инструментов. Данный производитель не занимается созданием брендовых смазочных смесей и поэтому придется самостоятельно подбирать подходящий состав. Допускается использование солидола, литола и смазок для ШРУСов.
Правильный процесс замены смазки в редукторе болгарки
Замена смазки для редуктора болгарки выполняется следующим образом:
- Отключить сетевой кабель болгарки.
- Демонтировать круг.
- Открутить крепежные винты и снять крышку редуктора.
- Очистить поверхность от остатков смазки.
- Извлечь шпиндель с шестеренкой и подшипником.
- Промыть детали бензином и просушить.
- Нанести новый слой.
- Собрать редуктор и установить его в болгарку.
Дополнительная информация! Если остатки смазки выделяются сквозь шпиндель, их надо удалить чистой тряпочкой.
Признаки устаревания смазки
Бензин идеально подходит для удаления старой смазкиЕсть несколько признаков, которые указывают о том, что пора заманить смазку. К ним относят ухудшение вращения, постукивания подшипника и быстрый перегрев УШМ. В таком случае, если долго не менять смазочный состав, прибор быстро выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, надо следить за работой редуктора и вовремя его смазывать.
Периоды замены
Многих владельцев УШМ интересует, как часто надо заниматься смазыванием редуктора. Определить точный срок невозможно, так как все зависит от количества нагрузок. В среднем, делать это надо не реже раза в год. Если инструмент используется ежедневно, он смазывается каждые полгода.
Удаление старой смазки
Бывают ситуации, когда старая смазка удаляется с трудом. Чаще всего такое случается, если ее долгое время не меняли. В подобных случаях избавиться от нее простой тряпкой не получится. Придется тщательно обрабатывать редуктор бензином и керосином.
Нанесение нового слоя
Наносить новый слой нужно очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его руками так, чтобы состав проник во все свободные места. Выдавливать смесь из тюбика надо до тех пор, пока ее излишки не начнут протекать с обратно стороны редуктора.
Необходимое количество
Смазка должна наноситься на всю поверхность редуктораНекоторые считают, что не стоит наносить слишком много смазки, но это далеко не так. Дело в том, что, если ее будет мало, она быстрее высохнет и редуктор начнет хуже работать. Необходимо закладывать столько смеси, чтобы каждый зубец был покрыт ею.
Контроль правильности процесса
После смазывания необходимо проверить, что все было сделано правильно. Для этого придется запустить болгарку на холостую.
Для справки! Если устройство работает тихо, значит редуктор хорошо смазан. Появление постороннего шума свидетельствует о недостаточном количестве смазки.
Самодельные смеси
Люди, которые не знают, чем смазать редуктор УШМ, могут воспользоваться самодельными смесями. Довольно часто люди перемешивают вместе несколько составов.
Например, чтобы обеспечить нужный уровень адгезии, можно воспользоваться смазкой для ШРУСов. Прежде чем добавлять ее в редуктор, ее перемешивают с маслом МС-20 для получения нужной консистенции.
Редуктор — важная деталь, которая отвечает за работоспособность УШМ. Его нужно регулярно смазывать, чтобы шлифовальная машина хорошо работала. Однако прежде чем это сделать, надо разобраться, сколько масла добавлять и как им правильно пользоваться.
что потребуется для изготовления самодельного материала, как смазать УШМ Интерскол, Макита, Бош и не только, видео
Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру
В данной статье постараемся ответить на два вопроса. Первый, интересующий самых непоседливых, предприимчивых, испытывающих жажду открытий владельцев болгарок — как самому сделать смазку для редуктора угловой шлифовальной машины? Второй, имеющий значение для любознательных, возможно, неопытных пользователей — как и чем правильно смазать редуктор болгарки?
- Прослушать статью
- Самодельная смазка для редуктора УШМ
- Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
- Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только
- Периодичность смазки
Прослушать статью
В видеоролике ниже представляем аудиоверсию данной страницы со слайдшоу.
Самодельная смазка для редуктора УШМ
Откуда вообще появилось распространенное мнение о том, что современные смазочные материалы не совсем хороши, даже неудачны? Кто сказал, что выпускаемые не одним десятком предприятий и научно-производственных объединений смазки для зубчатых передач ручного электроинструмента имеют настолько низкое качество, что необходимо немедленно самому изобрести и изготовить новый смазочный материал ?
В видеороликах, выложенных на страницах некоторых сайтов, неизвестной квалификации специалисты ставят под сомнение качества существующих смазочных материалов для конических редукторов прямозубого, косозубого и гипоидного зацепления, применяемых в конструкции угловых шлифовальных машин. Изругав, к примеру, смазку Бош VP729, специалист тут же, на ваших глазах, готовит свой чудодейственный состав, обладающий невероятными свойствами.
Смазка торговой марки Bosch
При этом используется весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные баночки, деревянная палочка от эскимо. Рецепт прост и доступен каждому доверчивому юзеру. Предлагается взять какую-нибудь пластичную смазку и сделать её «пожиже», смешав с каким-нибудь маслом.
Компоненты — готовые материалы, выпускаемые промышленностью. Смесительное оборудование — баночка и палочка. Стабильность необходимой температуры обеспечивает свечка. Качество продукта оценивается органолептическими методами. Испытательные стенды отсутствуют по причине отсутствия испытаний.
Краткое описание процесса: в пластичный ЦИАТИМ-221 по капле добавляется индустриальное масло И-20. При непрерывном перемешивании палочкой. ЦИАТИМ-221 изготовлен на кремнийорганической основе из силиконового масла с комплексным кальциевым загустителем. Масло И-20 — продукт нефтяной переработки, имеющий минеральную основу. Мешайте тщательнее, чтобы получить стабильное соединение полимера с неорганическим веществом. Если это удастся, у вас будет не только самодельная смазка для болгарки, но и международная премия в области химии.
Однако, встречаются в сети и ролики несколько другого характера. «Когда встал вопрос, чем смазать болгарку, я вспомнил, что в гараже у меня есть железная банка, оставшаяся еще от отца». Демонстрируется банка. «На ней надпись: Смазка 158». Надпись крупным планом. «Я смазал редуктор этой смазкой…». Далее следуют картины смазки, и в заключение кадры испытаний. «Теперь моя болгарка работает вот так…». Действительно, болгарка работает тихо, равномерно, после выключения плавно падают обороты шпинделя, машинка останавливается почти беззвучно.
Обратите внимание: он ничего не изобретал, не смешивал, он применил готовое средство, возможно, аналог. Он не советует, а делится опытом. Что мешает перенять этот ценный опыт?
Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?
Близкий аналог редуктора болгарки — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.
Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной.
Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 80-х годов, когда первые вазовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Вернее, с дефицитом смазки для них. И находились те, кто следовал таким советам, а потом делился опытом. Очень печальным опытом.
Смазка редукторов для электроинструмента Ultra подходит для болгарки. Фото ВсеИнструменты.ру
Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем — подойдет любая пластичная смазка, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.
При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей.
Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.
Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease
, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:- Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
- Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
- Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.
Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только
Чем смазывать. Большинство производителей настаивает на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом. Перечень рекомендуемых смазок обычно приводится в инструкции по эксплуатации. Прислушайтесь к мнению автора, приобретите заранее тюбик или баночку оригинального материала.
Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает — в качестве аналога — универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом. Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.
Нужное количество смазки. Заведя новый электроинструмент, желательно знать, какое количество смазки предстоит заложить в его редуктор при техническом обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.
Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.
Справка. Авторизованные дилеры «Макита» утверждают, что смазка должна занимать не более 50% объема редуктора.
Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки. Оригинальной или аналогичной.
Периодичность смазки
Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».
Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.
При любых сомнениях — вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:
Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту.
Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.
После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа — смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.
Старая смазка достаточно пластична — удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.
При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.
Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».
Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.
Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.
Общий | какая смазка для редуктора болгарки? | Практик-механик
металлическая сорока
Титан
- #1
У меня довольно много УШМ разных производителей. Все они громкие, а если их сломать и намазать шестеренки смазкой
, то все они работают намного тише, но через короткое время сбрасывают всю смазку
и снова громко. Есть ли какая-нибудь смазка, которая лучше любой другой?
Грант
телеведущий
Титан
- #2
Metalmagpie сказал:
У меня довольно много УШМ от разных производителей. Они все громкие, и если я их сорву и
намазать шестерни смазкой они все работают намного тише, но через короткое время сбрасывают всю смазку
и опять шумят. Есть ли какая-нибудь смазка, которая лучше любой другой?Грант
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что громкость — это просто природа зверя. Подойдет любая универсальная литиевая смазка №2 NLGI. Я не вижу причин для беспокойства по этому поводу, так как за то время, которое вы потратите на их надлежащее обслуживание, вы сможете купить новый. смазка с молибденом, вероятно, была бы хорошей вещью, хотя я никогда не пробовал это.
Я никогда не находил смазку, которая не выбрасывалась бы из шестерен в короткие сроки. эти шестеренки крутятся быстро. Лучше всего было бы положить достаточно, чтобы он постоянно собирал жир, но не так много, чтобы он не мог его немного раскачивать. Там должно быть какое-то воздушное пространство.
Я всегда считал, что беруши с наушниками поверх них избавляют меня от беспокойства о состоянии смазки в угловой шлифовальной машине. У меня никогда не было ни одного отказа, потому что шестерни изнашивались.
-Джон
Вилли
Алюминий
- #3
Пару лет назад пришлось заменить подшипник в моем 25-летнем Вальтере и заодно решил почистить и перепаковать на нем шестерню. Итак, я пошел к своему клиенту, представителю по гарантии Уолтера, попросил его продать мне маленькую баночку специальной трансмиссионной смазки Уолтера, он сказал, что это будет около пятидесяти баксов! Во всяком случае, он покупает его ведрами намного дешевле, поэтому он положил немного в контейнер для меня бесплатно. Он сказал мне, что это была в основном просто смазка на литиевой основе с низкой вязкостью, также сказал, что если я когда-нибудь застряну на какой-то, я мог бы также заменить ее смазкой для коробки передач пожирателя сорняков, сказал, что это было не так сильно размечено, как то, что он должен был использовать.
Еще одна вещь, которую я должен упомянуть, это не верить в то, что если немного хорошо, то больше будет лучше. Коробка передач изначально была заполнена смазкой примерно наполовину. Так что я подумал, может быть, заполнить его чуть больше, максимум на 60-65 процентов. Ну, после того, как я собрал его и дал ему поработать минуту, коробка передач была слишком горячей, чтобы до нее можно было дотронуться! Сделал немного, и все снова стало круто, много чего можно сказать о жидкостном трении, заставило меня поверить.
Должен добавить, что хотя кофемолка усердно работала за свои 27 лет, шестерни все еще выглядели как новые на прошлой неделе, хотя они немного шумят, хотя теперь, когда я нажимаю 60, они кажутся более тихими, чем когда Я купил это.
Макита, Бош, Интерскол или другой
Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить их преждевременное разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно предотвратить трение деталей. В болгарке главной подвержен износу шестерня шестерня . Снизить вредное воздействие трения путем нанесения на поверхность деталей смазочных материалов. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.
Содержание
- 1 Когда требуется изменение смазки
- 2 Как смазать коробку передач
- 3 Готовя смазочная смазочная материала
- 4 Домашняя микс
- 5 Как создавать смазочное снаряжение
, когда сплайт смазы при интенсивной ежедневной эксплуатации болгарки замену смазки в редукторе следует проводить не реже одного раза в год.
Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента и ремонтных работ, проводимых после проявления посторонних звуков во время работы. Это абсолютно не правильный метод ухода за коробкой передач.Скрежет при вращении, дребезжание говорит о том, что шестерни образовали выработку, и их скоро придется заменить.
Текущий осмотр редуктора начинается с отделения его корпуса от остальной части кофемолки. Достаточно открутить четыре винта крепления.
На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но она собрана с одной стороны корпуса, и ее недостаточно.
Это потому что УШМ (УШМ) работает на высокой скорости . Под действием центробежной силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной эксплуатации поверхность шестерен становится совершенно сухой, а без смазки металл стирается. В этом случае достаточно смазать зубья шестерни имеющимся составом, затем закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.
Часто в редукторе можно увидеть крупинок масла с примесью пыли . В процессе работы болгарка нагревается, и эти зерна спекаются, твердые частицы мешают работе механизма. Эту смазку необходимо заменить.
Как смазывать редуктор
Выбор трансмиссионного масла имеет некоторые особенности. Скорость вращения болгарки высокая, жидкое масло просто улетит с вращающихся частей. Густой состав должен выдерживать достаточно высокую температуру и не спекаться
Готовая смазка
Производители электроинструмента советуют использовать специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы Makita и Bosch.
Купить такие средства можно, но их стоимость достаточно высока, и затраты не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична по типу используемых материалов. Какая смазка лучше? Смазка для редуктора болгарки должна соответствовать определенным требованиям:
- вязкость состава не превышает 800 Па*с;
- температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
- однородный состав без наличия механических включений;
- устойчивость к влаге.
Промышленность выпускает множество типов смазочных материалов, включая специальные составы для использования в коробках передач. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной добавки дисульфид молибдена. Если говорить об иностранных производителях, то хорошо себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
«Мобил» для удобства использования расфасовывает продукты в тубы, имеющие форму шприца.
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Использование смазки, литол или Циатим-221 не дает желаемого результата.
Самодельная смесь
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену продукта неоправданно высокой, можно попробовать сделать смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептов с использованием разных основ. Один из них — обычный Циатим-221.
В бак с Циатимом добавить трансмиссионное масло ТАД-17. Постоянно помешивая, добавляйте масло по одной капле, пока не будет достигнута желаемая консистенция. Смесь должна хорошо прилипать к деталям, не быть слишком густой и не течь, как жидкое масло.