разновидности кругов на болгарку, на дрель, преимущества и недотатки, какой выбрать для полировки автомобиля
После покраски автомобиля предстоит еще один, не менее важный этап работы – полирование. Этот процесс весьма ответственный и требует определённых навыков. Это связано с тем, что при несоблюдении соответствующих технологий есть риск испортить всю ранее выполненную работу.
Сегодня для полирования авто существует множество различных инструментов, приспособлений и расходных материалов. И если кузовщикам со стажем весь перечень необходимого оборудования и материалов понятен, то дилетанту будет сложно разобраться в основах кузовных работ.
Инструмент и расходный материал для полирования автомобиля
Обычный автолюбитель вряд ли знает, какой материал для чего предназначен, так как их существет огромное количество. Однако каждая мелочь играет свою определенную роль как в покрасочных работах, так и в полировке автомобиля. Для полировальных работ используют следующий стандартный набор инструментов и расходных материалов:
- автополироль или полировальная паста;
- полировальные круги;
- инструмент для полирования;
- различные переходники для крепления кругов;
- компрессор.
Автополироль представляет собой густую пасту и предназначен для полирования металла. Такие средства отлично полируют кузов, поэтому без такого расходного материала работа не осуществится. Полироли делятся на две группы по их применению: для простой и глубокой полировки.
Полировальные диски являются основным материалом в этом процессе. Круги для полировки авто предназначены для равномерного распределения полироля и придания блеска поверхности металла.
Полировочный круг представляет собой диск той или иной толщины, плотности, диаметра, изготовленный из различных подходящих для полировки авто материалов. По материалу изготовления различают следующие типы полировочных дисков:
- войлочные;
- фетровые;
- шерстяные;
- меховые;
- поролоновые;
- абразивные;
- махровые.
Полировочные инструменты могут быть различными: полировальная шлифмашинка, болгарка и дрели. Здесь всё зависит от того, кому чем удобнее работать. Переходники нужны в случае, когда предпочтение отдано дрели, чтобы закрепить полировальный диск.
Кузовщики с опытом, чтобы сэкономить на таких дополнениях, пользуются маленькой хитростью. В любой автомастерской со временем обязательно появляется нерабочая болгарка или углошлифовальная машинка.
Компрессор будет полезен в случае применения пневматического полировального инструмента. Однако при использовании электроинструмента подобное оборудование также будет полезно для помывки кузова или других работах.
В автомастерской компрессор – это один из самых важных инструментов. С его помощью выполняют множество ремонтных и кузовных работ.
Какой выбрать: виды дисков для полировки авто
Среди разных видов полировочных дисков основным является войлочный. Это объясняется тем, что такой материал, как войлок, обладает отличными чистящими способностями. Этот материал используется для чистки металла и других поверхностей в течение многих лет.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Войлок представляет собой плотный материал, изготовленный из нетканой шерсти. Такой диск, в зависимости от опыта, может применяться на различных этапах полировки. Также широко используется войлочный круг для придания блеска хромированным частям и деталям авто.
Фетровые полировальные диски так же, как и войлочные, применяются для процесса полировки. Такие диски лучше подходят, чем войлочные, для обработки рифлёных и изогнутых участков кузова автомобиля.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Их рекомендовано использовать с применением нежидких полиролей. Также они применяются, чтобы придать блеск стеклу.
Изготавливаются круги из фетра. Этот материал является одним из сортов войлока. Так же, как и войлок, имеет высокую плотность.
Поролоновые и махровые круги нечасто применяются при полировке автомобиля. Поролон сильно забивается при контакте с пастой и теряет свои свойства. Махровый материал используется автолюбителями при эксплуатации авто.
Круги для полирования авто из шерсти также неплохо справляются со своими функциями, однако используются реже. Для полирования на больших оборотах применяются диски из сплетенной шерсти. Для выполнения работ на малых оборотах берется шерсть из синтетических волокон. Поскольку шерсть обладает значительными чистящими свойствами, такие круги быстрее справляются со своей задачей, чем поролоновые.
Меховые диски используются для полировки автомобиля также не слишком часто. Но по сравнению с поролоновыми, полируют эффективнее. Это достигается за счёт ворсинок, которые при механическом движении имеют эффект лезвия.
Интересное! Такой круг хорошо обрабатывает царапины и скрывает их. Также этот материал отличается тем, что не перегревает лакокрасочное покрытие.
Абразивные или шлифовальные круги используются профессиональными кузовщиками. Применение шлифовального круга осуществляется на этапе подготовительных работ. Также применение шлифовального круга эффективно при подтёках и вздутиях лакокрасочного покрытия.
Такой круг, применяемый при полировке автомобиля, отличается от обычного шлифовального более мелким зерном.
Какой инструмент лучше выбрать?
В случае систематического использования дрели для полировки авто, инструмент быстро может выйти из строя. Это связанно с тем, что дрель рассчитана на прямолинейную нагрузку. То есть при обработке различного материала шуруповерт ставится на бок. В результате, втулки в дрели выходят из строя. Поэтому применять дрель для полировки различного материала нежелательно, но возможно.
Болгарка для полировальных работ подойдёт лучше, чем шуруповерт, однако не нужно забывать, что угловая шлифовальная машинка имеет обороты на порядок больше, чем полировальная.
Важно! Поэтому лучше всего для шлифовального процесса применять болгарку с регулятором оборотов.
Полировальная машина – самый лучший вариант. В таком инструменте уже на заводе-изготовителе предусмотрен регулятор оборотов. А также на самой низкой скорости полировальная машина оказывает меньшее удельное давление на обрабатываемую поверхность, чем болгарка или дрель.
Совет! Поэтому наиболее оптимальным вариантом для полировки является полировальная машина с войлочными кругами. Это позволяет аккуратно выполнить работу и избежать множества неприятных моментов, которые могут привести к некачественной полировке поверхности авто.
Полезное видео
Посмотрите обзорное видео про полировальные круги:
Предыдущая
ОборудованиеОбзор лучших производителей споттеров для кузовного ремонта
Следующая
ОборудованиеКак сделать стапель для кузовного ремонта самостоятельно?
Как установить полировальный круг на УШМ? Переходники и адаптеры.
В данном обзоре мы разберемся в правильной установке полировальных кругов на УШМ и на полировальные машины.
Это только малая часть полировальных кругов, которая есть в нашем ассортименте
Все круги имеют разную посадку и приходится приспосабливаться. Для этого мы сделали несколько адаптеров и переходников.
Фото кругов d 150 и d 200 мм с посадкой HEX19 (шестигранник, 19 мм)
Стоить отметить, что отличается даже сама металлическая втулка. Она имеет так же разные диаметры
Круги d 150 мм
Полировальные тканевые круги d150 и d200 мм в нашем ассортименте представлены с пропиткой (для предварительной полировки) и стандартные хлопчатобумажные и фланелевые круги (для финишной полировки). Стандартные хлопчатобумажные и фланелевые круги d 150 мм устанавливаются на УШМ или полировальную машину по одному или сразу два круга при помощи переходника – HEX на М14 (арт. 50139).
HEX на М14
Круги с пропиткой – более жесткие и плотные по своей структуре, поэтому установить получится только один такой круг, сразу два таких круга при помощи данного переходника зафиксировать не выйдет, для этого понадобится другой переходник. Из нашего опыта мы можем сделать вывод, что кругов с пропиткой, как правило, устанавливают и используют по одному.
Круг с пропиткой и стандартный круг без пропитки
Итак сам процесс установки: на шпиндель УШМ сверху стандартного опорного фланца устанавливается гайка от нашего переходника HEX на М14.
Раз
Далее мы устанавливаем полировальный круг нужной нам стороной, нужно найти направление, чтобы круг у нас работал по шерсти
Два
И сверху прижимаем обычной гайкой (стандартным прижимным фланцем от УШМ). В зависимости от длины шпинделя, эту гайку мы можем переворачивать, чтобы она уходила резьбовой частью вниз и лучше, на большее количество витков цепляло круг. Всё, можно полировать.
И три, готово!
Диаметр круга небольшой, им можно работать без каких-либо неудобств и рисков повердить свои пальцы, руке мешать не будет.
Чтобы работать двумя тканевыми кругами (без пропитки), мы берем эти два круга, складываем их в направлении движения. Затем берем высокую гайку из этого же набора 50139. По этой гайке мы центруем оба круга и этой же гайкой прижимаем к нижнему фланцу УШМ.
Раз
И два, готово!
Таким образом маленькая и высокая гайки не используются одновременн.
Круги d 200 мм
Для работы кругами d 200 мм мы рекомендуем использовать только полировальные шлиф. машины. На это есть две существенные причины:
1. обычная УШМ под такие круги не предназначена, инструмент будет “страдать” от такой нагрузки.
2. вероятнее всего круги будут задевать пальцы и доставить Вам много неприятностей.
Поэтому лучше использовать полировальные машины и удлинители.
Например, в данном случае мы используем полировальную машину фирмы Crown, с немного доработанным шпинделем (об этом расскажем в конце отдельно), и наш удлинитель арт. 50007
У данного переходника резьбовая часть выполнена в d 19 мм, кроме того верхний и нижний фланце выполнены с функциональной фаской – всё это помогает сразу центрировать круг. Такая комбинация помогает получить нам оптимальное для работы удаление круга от редуктора полировальной машины, что делает работу более комфортной, увеличивается доступность обрабатываемых зон, плюс это намного безопаснее, Вы не повредите свои пальцы и держать машину можно так, как Вам удобно.
Согласитесь выглядит довольно безопасно?
Точно так же переходник 50007 позволяет нам использовать 2 таких круга d 200 мм, кроме того благодаря ему же можно использовать 2 круга с пропиткой d150 мм.
Разной плотности круги устанавливать разумеется не нужно, это мы для наглядности продемонстрировали Вам
Естественно данный переходник позволит нам установать 3 тканевых круга (без пропитки).
3 круга d 150 мм с пропиткой
Профессиональные круги с отверстием 76 мм
Также в нашем ассоритменте есть и большие профессиональные полировальные круги, которые к нам пришли из машинных процессов полирования, там, где используются как правило круги на больших валах с высокой прочностью. Как правило, это круги с посадочным отверстием 76 мм. Для установки данных кругов на полировальные машины нам понадобятся отдельные специальные фланцы (арт. 50009), которые полностью заменяют стандартные фланцы от УШМ. То есть ни опорный, ни прижимной фланцы, которые идут в УШМ стандартно, нам здесь не понадобятся.
Механизм установки классический
Для максимального удобства работы данными кругами и для обеспечения безопасности и удаления круга от пальцев и от редуктора необходимо использовать наш специальный удлинитель арт. 50158.
Посадка – М14
Данный удлинитель отдалит круг дополнительно на целых 40 мм от редуктора и рук специалиста. Выглядит внушительно.
Решение проблемы короткого шпинделя
Сегодня все чаще мы сталкиваемся с проблемой короткого шпинделя на недорогих полировальных машинах. Резьбовая часть по непостижимой пока для нас причине порой настолько короткая, что проблематично установаить даже стандартные лепестковые или шлифовальные круги, что уж говорить о фибровых кругах или о кругах для полировки. Проблему решить можно двумя путями:
- простым – сразу приобретать УШМ или полировальную машину с хорошим длинным шпинделем
более сложным – на токарном станке проточить на нужное Вам расстояние.
Видео, как мы это делали:
Следите за нами во всех социальных сетях:
4,5″ x 7/8″ Polish Plus Плоский войлочный полировальный круг для угловой шлифовальной машины
- Артикул:
- 457F03
- Размер упаковки:
- 1 Диск
- Размер:
- 4-1/2″
- Инструмент:
- Угловая шлифовальная машина
- Материал:
- Войлок
- на складе:
- 50,80,100,120,270,280,500,800,1000,1500,2500,5000,8000,10000
В настоящее время: 8,49 $
- вместе с этим часто покупают
- Описание продукта
- Отзывы
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Часто покупают Вместе
Общая стоимость:
Добавить в корзину
Пожалуйста, выберите опции для всех выбранных продуктов
Товар Описание
Плоский войлочный полировальный диск повышенной толщины 4,5 x 7/8 дюйма
Плоский войлочный полировальный диск 4,5 x 7/8 дюйма Polish Plus XL производства Black Hawk Abrasives идеально подходят для окончательной полировки до зеркального или глянцевого блеска.
(продается индивидуально)
Особенности продукта :
• Премиум 100% австралийская шерсть / войлока
• Усиленный 13 300 об/мин)
Хорошо работает со следующими материалами :
• Пластмасса
• Камень
• Стекло
• Сталь
• Нержавеющая сталь
• Алюминий
• А также многие другие полировальные пасты0003
Применение :
• Политка
• Баффа
• Отделка
Использование на :
• Угольная шлифовальная машина
Спецификации :
• T27 – Flat
• Demensions = 4. 5 ”x 7/8.8.888 • T27 – Flat
• Demensions = 4.5” x 7/8/88. • Толщина = 5/8 дюйма
• Макс. число оборотов в минуту = 13300
• Материал = Войлок/шерсть
Товар Отзывы
Связанный Товары
Клиенты также Просмотрено
4,5″ x 7/8″ полированный войлочный лепестковый диск для угловой шлифовальной машины
Написать рецензию
4-1/2″ x 7/8″ Войлочный полировальный диск Polish Plus
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
- Размер упаковки:
- 5 дисков
- Материал:
- Войлок
- Размер:
- 4-1/2″
- Инструмент:
- Угловая шлифовальная машина
- на складе:
- 50,80,100,120,270,280,500,800,1000,1500,2500,5000,8000,10000
- Описание
4,5” x 7/8” войлочный лепестковый диск Polish Plus от Black Hawk Abrasives – идеальный выбор для окончательной полировки до зеркального или глянцевого блеска. Лепестковые круги серии Polish Plus оснащены войлочными лепестками премиум-класса из австралийской шерсти, установленными в радиальном формате лепестковых дисков, что позволяет с легкостью полировать, полировать и отделывать контурные или неровные поверхности. Конструкция с клапаном обеспечивает эффективность полировального диска повышенной толщины по более экономичной цене, а также обеспечивает подачу воздуха к заготовке для снижения нагрева во время использования. Войлочный затворный диск диаметром 4 ½ дюйма предназначен для использования с полировальной пастой или составом и является идеальным выбором для полировки пластика, камня, стекла, стали, нержавеющей стали, алюминия, а также других материалов в зависимости от выбранной полировальной пасты. Благодаря подложке из стекловолокна и оправке 7/8 дюйма этот диск легко устанавливается на угловую шлифовальную машину 4,5 дюйма для быстрой и легкой работы.
Характеристики продукта :
• 100 % австралийская шерсть / войлок премиум-класса
• Основа из армированного стекловолокна
• Конструкция клапана для пропуска воздуха
• Идеальная скорость 3000 об/мин (макс.