Правильная установка диска на болгарку: Какой стороной ставить диск на болгарку Алмазный инструмент

Содержание

Какой стороной ставить диск на болгарку: картинкой внутрь или наружу

✅ Дата: 19.05.2023 | 📒 Полезные советы, Строительство и ремонт | 🕵 Комментариев нет | 👁 49 просмотрели

Разделы статьи:

Какой стороной ставить диск на болгарку: картинкой внутрь или наружу

Практически каждый мужчина хоть раз в жизни, но сталкивался с болгаркой. Кто-то даже работал УШМ, ну а кто-то старался её избегать в виду опасности.

Как бы там ни было, устраиваясь на стройку, следует знать, как правильно работать с этим популярным инструментом. Особенно многих интересует вопрос о том, какой стороной ставить диск на болгарку, картинкой внутрь или наружу.

Если честно, то в интернете время от времени возникает уйма споров на эту тему. Чтобы не быть голословным, объясню, как ставить диск правильно, почему именно так. Читайте и другие статьи на похожую тематику на дачном портале https://krasdacha.ru.

Какой стороной ставить диск на болгарку: картинкой внутрь или наружу — вот в чём вопрос

Диск на болгарку имеет две стороны, на одной из которых расположена картинка с его характеристиками. В частности на ней указан диаметр диска, допустимая скорость вращения и некоторые другие особенности. Также с данной стороны располагается металлическое кольцо, и вот здесь начинается самое интересное.

Какой стороной ставить диск на болгарку: картинкой внутрь или наружу — вот в чём вопрос

Многие почему-то думают, что диск на болгарку нужно ставить картинкой наружу, чтобы было видно его характеристики. В этом есть правда, но не вся. Ставится диск, таким образом, в первую очередь из-за данного металлического кольца.

Если диск поставить наоборот, то есть, картинкой внутрь, то металлическую гайку так сильно затянет в процессе работы с болгаркой, что открутить её обычным ключом уже не получится.

Кроме того, металлическое кольцо увеличивает прижимную площадь, правильно направляет режущий диск, не даёт ему ёрзать в процессе работы. Кроме того, кольцо не позволяет повредить диск в результате чрезмерного затягивания ключом.

Какой стороной ставить диск на болгарку: картинкой внутрь или наружу — вот в чём вопрос

PS. Многие так боятся, что диск на болгарке разлетится в стороны, что они используют для его затяжки ключ, в том числе и «газовый». Однако затягивать гайку ключом не стоит, поскольку в процессе резки болгаркой она и так затягивается сама по себе.

Достаточно слегка подтянуть гайку рукой или ключом от болгарки, который шёл в комплекте. Но только не сильно.

Что будет если установить диск на болгарку обратной стороной

На самом диске, если присмотреться, нет направления вращения. Есть, конечно же, диски по дереву, а также другим материалам отличным от металла, вот там указывается направление вращения. Связано это с тем, что на таких дисках имеются победитовые зубцы (наплавки), которые устанавливаются строго по направлению движения диска.

Что будет если установить диск на болгарку обратной стороной

Что же касается обычного отрезного диска по металлу, то какой именно стороной его устанавливать в инструкции не указано. Но всё-таки правильно будет той стороной наружу, где расположена картинка с характеристиками диска.

Что даёт такая установка диска? В первую очередь облегчает последующее его откручивание. Во-вторых, металлическое кольцо не даёт затягиваться диску до «немогу». Кроме того, установка картинкой наружу позволяет осуществить монтаж диска правильно и с максимальной ровностью, что очень важно и исключает биение.

Какой стороной ставить диск на болгарку: картинкой внутрь или наружу

Кроме всего прочего, при установке диска, таким образом, вы или ваш напарник, а также любой другой человек, которому придётся работать болгаркой, будет видеть, что за диск стоит и для чего именно он предназначен. Таким образом, вежливо перечислите данные факты, тому, кто бьёт себя в грудь и говорит, что диск на болгарку нужно ставить картинкой вовнутрь.



Техника безопасности при работе с болгаркой

Техника безопасности при работе с болгаркой
Знаете ли вы, что именно болгарка, независимо от размеров, считается наиболее опасным строительным электроинструментом? Количество травм от нее занимает лидирующие позиции среди всех остальных инструментов. И это неудивительно, ведь именно болгарка имеет относительно большой участок вращающегося диска, высокую скорость вращения у малых моделей и большую мощность у больших, колкие абразивные диски.
Более того, у этого инструмента отсутствует надежная точка опоры.
В этом материале мы расскажем полезные советы от специалиста по технике безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с угловой шлифовальной машиной (УШМ) или болгаркой.
№ 1. Навык — превыше всего
Резка происходит во время контакта вращающегося диска с заготовкой, при этом точка контакта — единственная стационарная опора, так как сам инструмент удерживается оператором на весу. В таких условиях даже небольшой перекос может стать причиной резкого неконтролируемого рывка. В таких условиях просто необходимо подстраховаться.
Если вам предстоит впервые работать с болгаркой, начните с маломощных моделей (диаметр диска 115–125 мм). Это поможет освоить принцип распределения нагрузок включенного инструмента. Откажитесь от работы, которая кажется вам опасной.
№ 2. Внимание на диск
Около 90% «аварийных» случаев приходится на проблемы с абразивным диском (или отрезным кругом), который служит активатором и резцом одновременно. Работа с дефектным абразивным диском — распространённый случай. Перед началом работы не поленитесь обратить внимание на диск, чтобы заметить дефекты и не подвергать себя риску. Вот наиболее часто встречающиеся дефекты диска УШМ:
— Скол. Этот видимый дефект образует зазубрину, которая при контакте с металлом на скорости станет причиной резкого рывка. При этом оператор не успеет погасить его из-за высокой скорости вращения. В лучшем случае после рывка диск выйдет из строя. В худшем диск либо разлетится на куски со скоростью до 300 км/ч (скорость пули), либо инструмент просто вырвет из рук с минимальными последствиями.
— Надлом. Этот дефект может быть незаметен с первого взгляда, но сразу чувствуется при включении — его начинает «болтать». Ломаный диск может разрушиться ещё до контакта с заготовкой. Часто надлом (тонкого диска 1,5–1,8 мм) происходит в процессе работы, когда болгарка с диском лежит на земле и на неё случайно наступают. Если это произошло с вами или на ваших глазах, сообщите оператору (т. к. он может быть уверен, что с диском всё в порядке).
Только проверка перед установкой и контроль буквально перед каждым запуском дадут гарантию надёжности (заводские дефекты встречаются редко). Если работает бригада, оператор болгарки работает только с ней и следит за своим инструментом. Не подвергайте себя опасности: не работайте с дефектным диском.
№ 3. Специальный диск для каждого действия
Огромное количество отрезных и шлифовальных кругов выпускается на десятках крупных и мелких заводах буквально под каждую задачу. Привычное стремление сэкономить и желание сделать всё одним диском может привести к больничной койке.
Для экономии времени часто абразивом пилят фанеру или древесину, которая мягче металла. Диск при этом почти не изнашивается, и нет риска его раскола из-за вязкости материала. Однако высокая температура от трения разогревает клей и смолы и идёт едкий дым, который, попадая в глаза и органы дыхания, может вызвать дезориентацию оператора или отвлечь его.
Установка на болгарку диска по дереву запрещена всеми производителями этого инструмента. Зубчатый диск лучше цепляется за материал, чем абразив, поэтому усилие сопротивления в разы выше. Удержать болгарку в таких условиях сможет только очень опытный оператор. Идентичность посадочных мест дисков болгарки и циркулярной пилы, а также стремление к нездоровой экономии толкает людей на этот по-настоящему опасный шаг.
Заточка металла на боковой плоскости круга приводит к уменьшению толщины и разбалансировке диска. Стирается верхний слой абразива и обнажается стекловолокно. Это очень плохо. Для заточки и обработки металла есть соответствующие диски. Также это касается и шлифовки кромкой.
На каждом диске в обязательном порядке указана область его применения. Если все надписи на иностранном языке и вам не под силу перевод — выберите другую фирму. Любые формы использования отрезных и шлифовальных кругов не по назначению — под ответственность оператора.
№ 4. Спокойствие, внимательность, осторожность
При отсутствии этих факторов у оператора работа может стать опасной не только для него, но и для окружающих. Есть ряд типичных ситуаций, когда травму можно получить по невнимательности.
— Скрытое препятствие. На пути реза листа металла или ряда арматуры может находиться нечто твёрдое (например, камень), расположенное под листом, т. е. невидимое оператору. Диск натыкается на него и происходит разрыв.
— Зажим между опорами. «Любимая» ошибка новичков. При установке заготовки обратите внимание, как распределены усилия относительно опор. Если резать между двумя опорами, края паза сойдутся и диск зажмёт (инструмент вырвет из рук). То же происходит, если резать на ровной плоскости.
— Рез на весу или под весом заготовки или нагруженной конструкции. Один из самых опасных случаев. Металл довольно прочен и не деформируется вплоть до прохождения 80–85% реза. Затем может произойти резкое движение, когда элемент под своим весом стремится отделиться. В этот момент, как правило, диск зажимает, и оператору требуется большое самообладание, сила и ловкость, чтобы удержать инструмент в руках. Особенно если это работа на высоте. Ёе выполняют самые опытные работники, способные на глаз соизмерить распределение нагрузок в конструкции.
«Семь раз отмерь — один раз отрежь». Это правило как никогда актуально при работе с УШМ. Не поленитесь проверить на прочность основу, опору. Заранее прикиньте, куда может повести инструмент. Не экономьте время на подготовку рабочего места — речь идёт о вашем здоровье и вашей жизни. Старайтесь выставить заготовку так, чтобы меньшая (короткая) из частей находилась на весу.
№ 5. Контроль «до» и «после» операции
Есть важные моменты, не связанные непосредственно с резкой или шлифованием, на которые нужно обратить внимание:
— Установка диска. На валу инструмента есть резьба для монтажной гайки. Стремление понадёжнее зафиксировать диск иногда наводит на мысль затянуть её специальным ключом из комплекта. Этот ключ предназначен для откручивания гайки. Сильно затянутую гайку тяжело открутить — ключ срывается, сбивая руки. Для нормальной фиксации её достаточно подтянуть рукой вместе с диском.
— Включение инструмента. Перед пуском диск не должен контактировать ни с чем (кроме вала). Иначе возможен неконтролируемый рывок. Не заводите диск в пропил до включения.
— Холостой ход. Смена положения, хождение и общение с коллегами с работающим инструментом в руках — прямой путь к травме. Выключайте его после каждой операции.
— Завершение операции. После реза или шлифовки остановите диск об дерево. Не кладите болгарку с вращающимся диском.

Инструкции по установке металлического отрезного диска диаметром 115 мм толщиной 1 мм на шлифовальный станок 115 мм / 4,5 дюйма

Echo Zhou → Отрезные диски, шлифовальные диски и лепестковые диски

Echo Zhou → Отрезные диски, шлифовальные диски и лепестковые диски

Отрезные и шлифовальные диски Эксперт более 20 лет | Я помогаю брендам абразивных инструментов и инструментов развивать свой бизнес, предоставляя услуги по индивидуальному дизайну, разработке и производству ☆ Свяжитесь со мной, чтобы получить образцы БЕСПЛАТНО!

Опубликовано 22 мая 2019 г.

+ Подписаться

Инструкции по установке металлического отрезного диска диаметром 115 мм толщиной 1 мм на шлифовальный станок 115 мм / 4,5 дюйма

  1. Отключите шлифовальный станок от сети. Отключайте питание при замене дисков.
  2. Снимите существующий диск с помощью гаечного ключа, чтобы снять гайку шпинделя. Гаечный ключ представляет собой инструмент с двумя выступающими штифтами, которые входят в два отверстия гайки шпинделя. Гайка шпинделя — это круглая гайка, которая навинчивается на шпиндель кофемолки снаружи диска, чтобы удерживать его на месте.
  3. Поместите новый диск на шпиндель шлифовального станка, заменив старый диск.
  4. Отрезной диск толщиной 1 мм плоский и может быть размещен на шпинделе любой стороной вверх – у них нет направления реза. Убедитесь, что диск правильно расположен, его отверстие правильно выровнено и установлено на шпинделе, а диск плоский и плотный.
  5. Теперь установите стопорную гайку шпинделя плоской поверхностью на диск . Это может быть противоположно тому, как это было изначально, если старый диск был шлифовальным: шлифовальный диск фиксируется плоской поверхностью контргайки наружу и ступенчатой ​​стороной внутрь; отрезной диск фиксируется плоской поверхностью стопорной гайки внутрь , прижатой к диску.
  6. С диском диаметром 1 мм затягивайте только вручную, не используйте гаечный ключ. Нажав кнопку блокировки, которая находится на другой стороне головки шлифовального станка, сильно поверните гайку шпинделя, пока она не затянется рукой и не станет твердой. Если у вас недостаточно силы рук, чтобы плотно закрутить гайку, воспользуйтесь гаечным ключом, но осторожно и осторожно. Нет абсолютно никакой необходимости прилагать какие-либо усилия, потому что направление вращения
    затягивает
    контргайку.
  7. Убедитесь, что защитный кожух диска правильно выровнен для желаемого рабочего положения. Эта защита представляет собой металлический щит снаружи диска. Защитный кожух можно вращать вокруг головки шлифовального станка, и он имеет вырез, совпадающий с заготовкой. Если защитный кожух не может легко поворачиваться, ослабьте стопорный болт, удерживающий его в этом положении. Защитный кожух считается важным при шлифовальных работах из-за большого количества брызг раскаленного металла и камня, но его можно снять для сложных работ по резке, если оператор имеет достаточный опыт для безопасного использования инструмента. Защитный кожух можно снять только без диска на кофемолке.
  8. Наденьте полнолицевую маску, наденьте несколько тонких перчаток, если выполняете мелкую и сложную работу (сварочные перчатки или перчатки для тяжелых работ слишком толсты для использования с шлифовальной машиной 4,5″ и сделают работу слишком сложной, повысят риск инструмент выскальзывает из рук и с большей вероятностью порежется диском шлифовального станка — более тонкие перчатки безопаснее и лучше), подключите шлифовальный станок к сети и включите его, чтобы проверить.

Во время работы никогда не смотрите на край шлифовального круга. Это означает, что ваше лицо не должно быть выровнено с диском. Даже с маской это плохая практика по двум причинам:

  1. Мы можем запустить шлифовальную машину с поднятой лицевой маской или сброшенными защитными очками после тщательного осмотра работы. Глаза могут быть не защищены. Все делают это время от времени. Диск отбрасывает мусор в соответствии с краем диска.
  2. Диск может разбиться, в результате чего куски камня могут разлететься со значительной скоростью, поскольку 4,5-дюймовая шлифовальная машина вращает диск со скоростью более 10 000 об/мин. Даже на полную защиту лица нельзя полагаться во всех обстоятельствах. Поскольку осколки летят на одной линии с диском, только не становитесь лицом на одну линию с диском –  когда-либо .

Отрезные диски могут легко разбиться, а диск диаметром 1 мм очень уязвим. Не давите на него сбоку . Аккуратно, но уверенно прикладывайте силу резания точно на одной линии с диском.

Никогда не используйте отрезной диск для утончения материала, это работа шлифовального диска. Обычный шлифовальный диск имеет толщину от 4 до 6 мм, обычный отрезной диск имеет толщину 3 мм, а более тонкие отрезные диски имеют толщину 2,5 мм, 2 мм, 1,8 мм, 1,5 мм, 1 мм и 0,8 мм. Эти диски сравнительно хрупкие – используйте их осторожно, следите за тем, чтобы давление резки было точно совмещено с корпусом диска, и применяйте его плавно.

Всегда присоединяйте штифтовой ключ кофемолки к шнуру питания рядом с вилкой, чтобы штифтовой ключ нельзя было потерять. Однако у половины шлифовальных машин, с которыми вы столкнетесь, будут отсутствовать штифтовые гаечные ключи – в этом случае снимите диск, попросив напарника держать шлифовальную машину на плоской поверхности диском вверх. Нажимают на кнопку блокировки (наверное внизу, в этом положении). Вы ударяете по гайке шпинделя легким молотком, нанесенным на отвертку, помещенную под углом в одно из отверстий для установки штифта. Резьба стандартная правая, так что для ослабления гайки нужно ударить по ней против часовой стрелки.

Нет необходимости затягивать 4,5-дюймовый шлифовальный диск любого типа с помощью штифтового ключа : направление вращения автоматически затягивает гайку шпинделя. Вы можете при случае подтянуть гайку на 9-дюймовой болгарке, но это другое дело, работа намного тяжелее. Для измельчителя 4 1/2″ или «измельчителя для арахиса» требуется только затянутая вручную контргайка. Плотно закрутите гайку вручную, попробуйте повернуть диск на шпинделе, если он проскальзывает, то сильнее надавите рукой на стопорную гайку. Вы должны нажать кнопку блокировки шпинделя, затягивая стопорную гайку. Если у вас слабые руки, то во что бы то ни стало используйте гаечный ключ, но почти каждый может в достаточной степени завинтить эти гайки вручную. Вращение затягивает гайку, поэтому вам будет гораздо труднее снять ее, чем надеть.

  • Отрезной диск подходит?

    4 августа 2020 г.

  • 3 момента, которые вы должны знать, когда продолжаете использовать отрезные и шлифовальные диски

    12 июня 2020 г.

  • 3 увлекательных факта о отрезных и шлифовальных кругах, о которых вы могли не знать

    9 июня 2020 г.

  • Мы здесь для вас!!!

    8 мая 2020 г.

  • Угловую шлифовальную машину какого размера купить

    7 апр.
    2020 г.

  • Советы по шлифовальному кругу

    7 января 2020 г.

  • Защитные кожухи и диски на угловых шлифовальных машинах

    19 декабря 2019 г.

  • Меры предосторожности для безопасного использования ультратонких отрезных дисков

    12 декабря 2019 г.

  • В хорошем состоянии, стоимость будет снижена

    26 нояб.
    2019 г.

  • Применение углеродного материала в корундовом абразиве

    19 нояб. 2019 г.

Увидеть все

Формовочные диски и тарельчатые колеса Kutzall

  • Тарельчатые колеса /
  • монтажная направляющая /
  • Шлифовальные круги

10 февраля 2015 г.

Вам нужны не что иное, как все преимущества производительности от такого удивительного продукта, как колесо Kutzall! Чтобы убедиться, что вы получите наилучшие результаты, мы разработали это Руководство по монтажу, чтобы помочь вам.

Стандартное крепление Kutzall: валы 5/8-11 и M14

Шлифовальные круги Kutzall имеют внутренний диаметр 7/8″ и предназначены для установки на стандартные электрические или пневматические угловые шлифовальные машины с валом с резьбой 5/8-11 или M14. Колеса устанавливаются на задней стороне шлифовальной машины с буртиком или на нижнем фланце (ступенчатая втулка), наружный диаметр которого составляет 7/8 дюйма (22 мм). монтажное плечо для установки большинства современных принадлежностей для шлифовальных машин. Если по какой-либо причине у вас в настоящее время нет заднего фланца для вашей кофемолки, вы часто можете получить его онлайн, используя список деталей для вашей кофемолки. В качестве быстрой и простой альтернативы см. наш список универсальных фланцев.

Надлежащая установка колеса Kutzall с помощью фланца с буртиком гарантирует, что колесо будет вращаться максимально прямо и точно. Это делает работу с инструментом более плавной и удобной, а также гарантирует, что вы используете всю поверхность круга одинаково. Ниже приведена фотография, показывающая типичную схему установки Kutzall.

 

Совет: фланцы с буртиком можно найти в списке деталей для вашей кофемолки на веб-сайте производителя.

 

Щелкните здесь, чтобы просмотреть изображение в новом окне. разносторонний, с вспомогательным плечом 7/8 дюйма с одной стороны и углубление 7/8 дюйма с другой стороны. Выступающее плечо гайки обращено в сторону от колеса при зажиме «тонкого» аксессуара, такого как колесо Куцалла. Однако выступающий заплечик на нижнем или заднем фланце всегда обращен вверх к колесу для его центрирования. На фотографии выше показана шестигранная универсальная гайка вторичного рынка, которую мы предлагаем в качестве превосходной альтернативы стандартной накидной гайке.

Хотя правильная установка колеса на вал имеет решающее значение для обеспечения надлежащей работы колеса, проверка совместимости защитного кожуха также является важным шагом.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *