Регулятор оборотов коллекторного двигателя без потери мощности TDA1085
Рейтинг: 5
85.00BYN?
₽ 2 476.55
$ 33.36
Купить
Купить в 1 клик
Есть в наличии
Скидки постоянным клиентам
Доставка по Беларуси и СНГ
Проверка перед продажей
Фото 2Фото 3Фото 4
Плата регулятора коллекторного (щеточного) двигателя , выполнена на микросхеме TDA1085C и позволяет регулировать частоту оборотов без потери мощности. Мощность подключаемой нагрузки до 1,5кВт, запас мощности симистора до 3кВт. Данная конструкция позволит подключить к ней любой двигатель от стиральной машины–автомат (с таходатчиком/ с тахогенератором) или маломощный коллекторный двигатель с датчиком холла. Трансформаторный блок питания, светодиод и выключатель питания. Дополнительно можно приобрести комплект проводов с реверсным переключателем.
Наличие таходатчика обязательно
Плата управляет как новыми, так и б/у двигателями от стиральной машины с таходатчиком. Хорошо подходит для конструирования (своими руками):
- токарного, сверлильного или фрезерного станка
- медогонки
- гончарного круга
- дровокола
- корморезки
- шлифовальной машины или гриндера
Подключение двигателя к сети 220В.
Коллекторный двигатель должен иметь минимум 6 выходов: 2 выхода – ротор, 2 выхода статор, 2 выхода – таходатчик. Выходы должны прозваниваться между собой тестером.
Для проверки двигателя на работоспособность – необходимо установить перемычку на 1 выход ротора и 1 выход статора. На оставшиеся выходы статора и ротора подать напряжение сети 220В.
Двигатель должен заработать и резко выйти на максимальные обороты. Направление вращения двигателя, будет зависеть какие контакты ротор-статор соединены накоротко.Подключение и настройка платы управления.
Для подключения двигателя к плате регулятора, необходимо провода выхода ротора и выхода статора подключить к центральным разъемам 4 контактной клеммы (М1/М2 по маркировке).
Два выхода таходатчика подключить к боковой клемме TАХО.
Сетевое напряжение подключается к боковым разъемам 4 контактной клеммы(AC220 по маркеровке)клеммы. Полярность подключения не имеет значения.
На плате установлены 3 подстроечных резистора, каждый который отвечает за определенную настройку:
R3 – настройка таходатчика (убирает рывки в работе двигателя)
R2 – диапазон регулировки оборотов
R1 – плавность набора оборотов
Резисторы многооборотистые. Вращением по часовой (или против часовой) стрелки “до щелчка”, выполняется настройка каждого из них. Настройка платы производится при работающем двигателе.
Внимание!: если максимально (до щелчка) выкрутить один из подстроечных резисторов, можно “сбить” настройку и плата перестанет регулировать двигатель. Тогда необходимо вернуть положение резистора в изначальную позицию.
Также предлагаем аналогичный регулятор, только на конденсаторном блоке питания. Заказать и посмотреть фото в комплектации
Трансфоматорный блок питания | Конденсаторный блок питания |
Более надежная схема питания (гальванически развязана сеть, высокая надежность) | Более назкая стоимость комплектующих с выполнением основных функций регулировки |
Комплектуется выключателем пуска двигателя. Можно поставить перемычку | Выключатель комплектуется отдельно |
- Перед продажей, платы проверяются и настраиваются на тестовом двигателе.
- Используем только оригинальные компоненты.
- Как производитель, предоставляем гарантийное и сервисное обслуживание!
Регулятор оборотов с обратной связью по скорости , токовой отсечкой и плавным запуском для универсального коллекторного двигателя.
Благодаря надежности и простоте конструкции асинхронные двигатели (АД) получили широкое распространение. В большинстве станков, промышленном и бытовом оборудовании применяются электродвигатели такого типа. Изменение скорости вращения АД производится механически (дополнительной нагрузкой на валу, балластом, передаточными механизмами, редукторами и т.д.) или электрическими способами. Электрическое регулирование более сложное, но и гораздо более удобное и универсальное.
Для многих агрегатов применяется именно электрическое управление. Оно обеспечивает точное и плавное регулирование пуска и работы двигателя. Электрическое управление производится за счет:
- изменения частоты тока;
- силы тока;
- уровня напряжения.
В этой статье мы рассмотрим популярные способы, как может осуществляться регулировка оборотов асинхронного двигателя на 220 и 380В.
Изменение скорости АД с короткозамкнутым ротором
Существует несколько способов:
- Управление вращением за счет изменения электромагнитного поля статора: частотное регулирование и изменение числа пар полюсов.
- Изменение скольжения электромотора за счет уменьшения или увеличения напряжения (может применяться для АД с фазным ротором).
Частотное регулирование
В данном случае регулировка производится с помощью подключенного к двигателю устройства для преобразования частоты. Для этого применяются мощные тиристорные преобразователи. Процесс частотного регулирования можно рассмотреть на примере формулы ЭДС трансформатора:
U1=4,44w1k1fΦ
Данное выражение означает, что для сохранения постоянного магнитного потока, означающего сохранение перегрузочной способности электромотора, следует одновременно с преобразованием частоты корректировать и уровень питающего напряжения. Если сохраняется выражение, вычисленное по формуле:
U1/f1=U’1/f’1
то это означает, что критический момент не изменен. А механические характеристики соответствуют рисунку ниже, если вы не понимаете, что значат эти характеристики, то в этом случае регулировка происходит без потери мощности и момента.
Достоинствами данного метода являются:
- плавное регулирование;
- изменение скорости вращения ротора в большую и меньшую сторону;
- жесткие механические характеристики;
- экономичность.
Недостаток один — необходимость в частотном преобразователе, т.е. увеличение стоимости механизма. К слову, на современном рынке представлены модели с однофазным и трёхфазным входом, стоимость которых при мощности 2-3 кВт лежит в диапазоне 100-150 долларов, что не слишком дорого для полноценной регулировки привода станков в частной мастерской.
Переключение числа пар полюсов
Данный метод применяется для многоскоростных двигателей со сложной обмоткой, позволяющей изменять число пар ее полюсов. Самое широкое применение получили двухскоростные, трехскоростные и четырехскоростные АД. Принцип регулировки проще всего рассмотреть на основе двухскоростного АД. В такой машине обмотка каждой фазы состоит из двух полуобмоток. Скорость вращения изменяется при подключении их последовательно или параллельно.
В четырехскоростном электродвигателе обмотка выполнена в виде двух независимых друг от друга частей. При изменении числа пар полюсов первой обмотки производится изменение скорости работы электромотора с 3000 до 1500 оборотов в минуту. При помощи второй обмотки производится регулировка вращения 1000 и 500 оборотов в минуту.
При изменении числа пар полюсов происходит и изменение критического момента. Для его сохранения неизменным, требуется одновременно с изменением числа пар полюсов регулировать и питающее напряжение, например, переключением схемы звезда-треугольник и их вариациями.
Достоинства данного метода:
- жесткие механические характеристики двигателя;
- высокий КПД.
Недостатки:
- ступенчатая регулировка;
- большой вес и габаритные размеры;
- высокая стоимость электромотора.
Принцип работы регулятора оборотов
Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:
Читайте также: Анкерный болт: описание,виды,назначение,применение,цена,маркировка.
- Двигателя переменного тока;
- Главного контроллера привода;
- Привода и дополнительных деталей.
Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.
Фото – схема регулятора для коллекторного двигателя
В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.
Как выбрать регулятор
Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:
- Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
- Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
- Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
- Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
- По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).
Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.
При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.
Фото – схема регулятора для бесколлекторных двигателей
В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.
Читать также: Какой домкрат лучше подкатной или бутылочный
Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2
Способы управления скоростью АД с фазным ротором
Изменение скорости вращения АД с фазным ротором производится путем изменения скольжения. Рассмотрим основные варианты и способы.
Изменение питающего напряжения
Этот способ также применяется для АД с КЗ ротором. Асинхронный двигатель подключается через автотрансформатор или ЛАТР. Если уменьшать напряжение питания, частота вращения двигателя снизится.
Но такой режим уменьшает перегрузочную способность двигателя. Этот способ применяется для регулирования в пределах напряжения не выше номинального, так как увеличение номинального напряжения приведет к выходу электродвигателя из строя.
Активное сопротивление в цепи ротора
При использовании данного метода в цепь ротора подключается реостат или набор постоянных резисторов большой мощности. Данное устройство предназначено для плавного увеличения сопротивления.
Скольжение растет пропорционально увеличению сопротивления, а скорость вращения вала электромотора при этом снижается.
Достоинства:
- большой диапазон регулирования в сторону понижения скорости вращения.
Недостатки:
- снижение КПД;
- увеличение потерь;
- ухудшение механических характеристик.
Асинхронный вентильный каскад и машины двойного питания
Изменение скорости работы асинхронных электромоторов в данных случаях выполняется путем изменения скольжения. При этом скорость вращения электромагнитного поля неизменна. Напряжение подается напрямую на обмотки статора. Регулировка происходит за счет использования мощности скольжения, которая трансформируется в цепь ротора, и образует добавочную ЭДС. Такие методы используются только в специальных машинах и крупных промышленных устройствах.
Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя
Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.
Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.
Фото – схема регулятора оборотов своими руками
В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.
Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.
Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:
Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.
Практически во всех бытовых приборах и электроинструментах используется коллекторныйдвигатель. В более новых моделях болгарок, шуруповертов, ручных фрезеров, пылесосов, миксеров и других присутствует регулировка оборотов двигателя, но в более поздних моделях такой функции нет. Такими инструментами и бытовыми приборами не всегда удобно работать, и поэтому существуют регуляторы оборотов с поддержанием мощности.
Плавный пуск асинхронных электродвигателей
АД кроме безусловных преимуществ, обладают существенными недостатками. Это рывок на старте и большие пусковые токи, в 7 раз превышающие номинальные. Для мягкого старта электродвигателя используются следующие методы:
- переключение обмоток по схеме звезда – треугольник;
- включение электродвигателя через автотрансформатор;
- использование специализированных устройств для плавного пуска.
В большинстве частотных регуляторов есть функция плавного пуска двигателя. Это не только снижает пусковые токи, но и уменьшает нагрузки на исполнительные механизмы. Поэтому регулирование частоты и плавный пуск довольно сильно связаны между собой.
Устройство коллекторного двигателя
Коллекторный электродвигатель состоит из статора и ротора. Ротором называется часть, которая
вращается, а статор является неподвижным. Еще одной составляющей электродвигателя являются графитовые щетки, по которым ток течет к якорю. В зависимости от комплектации могут присутствовать датчики Холла, которые дают возможность плавного запуска и регулировки оборотов. Чем выше подаваемое напряжение, тем выше обороты. Этот тип может работать как от переменного, так и от постоянного тока.
По классификации коллекторные двигатели можно разделить на те, что работают от переменного и от постоянного тока. Их также можно разделить по типу возбуждения обмотки: двигатели с параллельным, последовательным и смешанным (параллельно-последовательным) возбуждением.
Производители контроллеров
Лидером в производстве профессиональных контроллеров для спортсменов является, конечно же Schulze Electronik – на этих контроллерах летает, плавает и ездит большинство спортсменов. Однако это и самые дорогие контроллеры.
Далее в списке популярности стоит Castle Creations – сравнительно молодая фирма (основана в 1997г), специализирующаяся исключительно на выпуске регуляторов хода. В Америке она является лидером по количеству продаж.
Также профессиональные, но опять-таки довольно дорогие контроллеры для спортсменов делает немецкая фирма Kontronik.
Продукция чешских фирм MGM Compro (это их контроллеры называются TMM) и Jeti Models (они же делают контроллеры для фирмы Hacker motors) ориентирована в основном на рынок хобби.
Американская фирма Astro Flight, специализирующаяся на выпуске электромоторов для моделизма, также делает контроллеры к своим моторам, однако отдельно от моторов найти их в продаже проблемматично…
При выборе контроллера главный совет — внимательно изучите все характеристики приглянувшейся вам модели. У некоторых фирм, например Jeti models и MGM Compro (TMM), контроллеры на один и тот же ток и напряжение могут быть с разными версиями программного обеспечения и иметь разное число настроек. Если вы планируете использовать литий-полимерные аккумуляторы — контроллер должен иметь соответствующие настройки. При больших токах 60-80А контроллер лучше выбирать с запасом на 10-15А больше.
5-дюймовая бесщеточная угловая шлифовальная машина с регулируемой частотой вращения, 12 А переменного тока
- Модель № G13VE2
- ДВИГАТЕЛЬ С ВЫСОКИМ МОМЕНТОМ : максимальная выходная мощность 1500 Вт
- ГИБКАЯ : 6 скоростей для большего контроля
-
- ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ : При использовании генератора
- ЗАЩИТА КОЛЕСА : Для удобства
- ДИАМЕТР РУКОЯТКИ : Сверхтонкий, всего 2-13/64 дюйма, для простоты использования
Особенности
Обзоры пользователей
Спецификации
Включает
Ресурсы
.
0033ДВИГАТЕЛЬ С ВЫСОКИМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ
Максимальная выходная мощность 1500 Вт
ДИАМЕТР РУКОЯТКИ
Сверхтонкий, всего 2-13/64 дюйма для простоты эксплуатации
ГИБКИЙ
70073 9003 6 настроек скорости для большего удобства Бесщеточная угловая шлифовальная машина с регулируемой скоростью , 5 дюймов, 12 А переменного тока (модель G13VE2) Угловая шлифовальная машина предлагает исключительную производительность и гибкость с шестью скоростями для большего контроля. заусенцы, шлифование или грубое шлифование.Надежный бесщеточный двигатель переменного тока на 12 А обеспечивает скорость холостого хода от 2500 до 8500 об/мин, что позволяет выполнять широкий спектр задач.9№ 0033Бесщеточный двигатель переменного тока очень эффективен и позволяет использовать очень длинные удлинители без снижения потерь мощности. Это также продлевает срок службы изделия и устраняет потребность в обслуживании арматуры или угольных щеток.
Предусмотренные функции безопасности включают плавный пуск, защиту от отдачи и перезапуск при нулевом напряжении. Защитный кожух колеса, не требующий использования инструментов, и боковая рукоятка с 3 положениями повышают эффективность работы пользователя. Для удобства пользователя предусмотрена антивибрационная боковая рукоятка. Съемный пылевой фильтр обеспечивает дополнительную защиту двигателя от пыли и мусора, гарантируя, что инструмент будет работать эффективно. Эта кофемолка обеспечивает превосходную производительность при использовании генератора благодаря внутренней схеме инвертора, которая регулирует неравномерность подачи питания.Характеристики 5-дюймовой бесщеточной угловой шлифовальной машины с регулируемой частотой вращения, 12 А переменного тока
Входит в комплект поставки 5-дюймовой бесщеточной угловой шлифовальной машины с регулируемой скоростью, 12 А переменного тока
- 5-дюймовое центральное колесо с углублением (316822)
- Защита колеса 5 дюймов (375903)
- Комплект фильтров (379204)
- Боковая рукоятка (378279M)
- Гаечный ключ (938332Z)
920464-9 Угловая шлифовальная машина Dewalt, диаметр колеса 9 дюймов, 15 А, 120 В переменного тока, 6500 об/мин без нагрузки, триггерный переключатель
Перейти к основному содержанию
Shop Talk
| |
Эксперты по техническому обслуживанию автопарка 1-800-558-2808
- История заказов
- Мои списки
- Импорт файла
- Автоматический повторный заказ
- Каталог
Поделиться
Распечатать
DEWALT
Наведите указатель мыши на изображение, чтобы увеличить его
391,64 $ упаковка | 391,64 долл. США за шт.
одноразовая доставка
Зарегистрируйтесь в автозаказе
Технические характеристики
Key Specifications
Amps @ 120 V
15
Lock-off
Yes
Angle Grinder Switch Type
Trigger
Lock-on
No
Brand
DEWALT
No Load RPM
6500
Длина шнура
6 футов.
Номинальные усилители
15
Сервинг/беспроводной
Сервис
Пакет. Сцепление, сброс потери мощности, система выброса пыли (Tm)
Shipping Weight
15.55 lb.
Handle Design
Rat Tail
Voltage
120 VAC
Includes
3-Position Anti-Vibe Side Handle, 9 in Guard
Wheel Diameter
9 in.
Артикул
Угловая шлифовальная машина
Общие
Технология защиты от повторного запуска
Да
Выключатель блокировки
Нет
Макс.
6,500 RPM
Current
15 A
Minimum Speed
6,500 RPM
Dust Sealed Switch
Yes
Nominal Voltage
115V
Electrical Protection
Overload Protection
Speed Settings
Fixed
Для колеса типа
Тип 1, тип 27
Размер резьбы шпинделя
5/8 дюйма-11
Блокировочный переключатель
Да
Расположение переключателя
Низ
Описание продукта
Плоская головка на этих угловых шлифовальных машинах имеет низкий профиль, что позволяет обрабатывать небольшие углы, глубокие швы и другие узкие места, где стандартная головка была бы слишком велика. Их рукоятка в виде крысиного хвоста образует коническое тело, которое длиннее, но тоньше, чем бочкообразная рукоятка. Это обеспечивает лучший контроль и более удобное удержание, чтобы снизить утомляемость при длительном использовании. Они рассчитаны на двуручный хват одной рукой за корпус, а другой рукой за боковую рукоятку.
Штрих-код изделия
Угловая шлифовальная машина, 9 дюймов, без нагрузки
- Перекрестные ссылки
- Юридический
Имя | Товар | Описание | |
---|---|---|---|
Грейнджер Дропшип | 34Д753 | Угловая шлифовальная машина, 9 дюймов. | |
КОДЫ UNSPSC | 27112704 | ||
КОДЫ VMRS (АТА) | 053-006-009 | Угловая шлифовальная машина, 9 дюймов. |
Вся информация, содержащаяся здесь, является собственностью Imperial Supplies LLC и публикуется здесь для только ваше использование. Любое воспроизведение или распространение этой информации без предварительного письменного согласия от Imperial Supplies LLC строго запрещено.
Imperial Supplies LLC не предоставляет услуги и товары за пределами США.