Как правильно выполнить ремонт болгарки Hitachi своими руками
Болгарки Hitachi пользуются особой популярностью среди российских строителей. Причины две: высокая степень надежности и отсутствие подделок. Кроме того, у японского бренда, основанного в 1910 году доступная цена, много инноваций, высокая надежность.
Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Hitachi выпускаются в нескольких разновидностях, в зависимости от мощности.
Цель данной статьи, предложить методы ремонта болгарок Хитачи своими руками. Ремонт ушм Hitachi, как правило, по гарантии выполняется в сервисных центрах. Но ознакомившись с предлагаемой инструкцией, вы легко сможете выполнить ремонт болгарки Hitachi.
Особенности конструкции болгарок Hitachi
Даже по внешнему виду можно сразу сказать, что перед вами болгарка Hitachi. Верхний пластиковый корпус ушм Хитачи состоит из двух частей разной окраски и имеет накладки оригинальной формы.
Внешние обводы частей корпуса болгарки, особый яркий зелено-черный цвет, дополнительная ручка с обязательной маркировкой модели, надпись ярко-белого цвета — вот основные отличия внешнего вида болгарки Hitachi.
Под брендом Hitachi выпускается несколько моделей болгарок. Мы же выделим наиболее востребованные: G13SE2, G13SR3, G23SEY, G23SRU.
Цифры в обозначении указывают на максимальный диаметр применяемого отрезного круга.
Болгарки Hitachi, обозначенные цифрой 13 имеют мощность до 1000 Вт. Болгарки с цифрами 13 предназначены для выполнения мелких работ с кругом 125.
У болгарок с цифрами 23 мощность более 1000 Вт. У болгарок с обозначением 23 используются диски 230 и могут выполняться более сложные работы.
Особенность конструкции болгарок Hitachi заключается в наличии защиты от перегрева и усовершенствованной системы охлаждения.
Все болгарки Hitachi оборудованы дополнительной ручкой.
Конструктивно болгарки семейства Hitachi друг от друга не отличаются. Хотя несущественные изменения могут встречаться.
Инструмент для ремонта болгарки Hitachi
Выполнить ремонт болгарки Hitachi невозможно без инструмента. Вы должны подготовить набор отверток, прибор контроля короткозамкнутых витков в обмотках, тестер, пассатижи, ключи рожковые. Не обойтись без подручных приспособлений, если вы хотите выполнить ремонт болгарки Hitachi своими руками.
Хорошо, если у вас есть шуруповерт и сменные насадки-отвертки, правильно подобранные по шлицам откручиваемых винтов.
Из приспособлений вам понадобятся: съемник подшипников, пресс, тиски, наставки из мягкого металла.
Съемники понадобятся для снятия шестеренок и подшипников. В тисках удобно зажимать отдельные узлы болгарки. Рожковыми ключами раскручиваются гайки фиксации ведущей шестерни.
При проведении ремонта не обойтись без смазочных материалов, смывки, краски.
Для протирки понадобится ветошь или куски чистого материала.
Не забудьте о правильном оснащении рабочего места. Оно должно быть хорошо освещено.
Все неисправности болгарки Hitachi можно разделить на два вида: неисправности по электрической части и механические неисправности.
Неисправности болгарки Hitachi по электрической части
Болгарки Хитачи страдают выходом из строя выключателей, угольных щеток, обрывом провода статорных обмоток.
Как у всех электрических инструментов, появление исправностей электрической части во многом зависит от состояния угольных щеток. В болгарках Хитачи устанавливаются угольные щетки со встроенным устройством, в народе называемым «выстрел». Задача такого устройства, предотвращать включение болгарок Hitachi при высокой степени износа угольных щеток.
Слабым местом в конструкции электрической части болгарок Hitachi является место ввода кабеля питания. В этом месте чаще всего происходит обрыв, излом, оголение кабеля.
Проверка электродвигателя
На неправильную работу болгарки указывает несколько моментов:
- Вращение рабочего органа рывками;
- Падение оборотов и мощности ушм Hitachi;
- Самопроизвольный набор оборотов;
- Сильный нагрев корпуса статора;
- Появление значительного искрения в районе коллектора;
- Появление запаха гари, дым.
Падение мощности электроинструмента связано с обрывом или коротким замыканием обмоток ротора.
Ремонт ротора
Ремонт ротора болгарки Hitachi ничем не отличается от ремонта ротора любой болгарки. Не каждый потребитель сможет устранить подобного рода неисправность. Для этого надо иметь не только специальные приборы, но и навыки намотчика. Предпочтительнее отправить вышедший из строя ротор в специализированные сервисные центры.
А вот любителям докопаться до истины рекомендуем ознакомиться с алгоритмом перемотки ротора.На выход ротора из строя указывает появление гари в районе коллектора. Как правило, выгорают ламели, появляется темный налет на проводах обмотки.
Ротор надо извлечь из корпуса:
- Снять угольные щетки;
- Снять крышку редуктора;
- Открутить гайку крепления ведущей шестерни;
- Вытащить ротор из корпуса редуктора;
- Вытащить ротор из корпуса статора.
Если есть прибор ИК-2, то можно, не разбирая ротор, померить наличие короткого замыкания витков или обрыв обмоток.
Разборку вышедшего из строя ротора начинают с демонтажа с вала якоря подшипников ротора, крыльчатки. Подшипники и крыльчатку рекомендуется снимать специальными съемниками, чтобы не повредить детали. Если коллектор поврежден и восстановлению не подлежит, его также надо демонтировать при помощи съемника. Предварительно отпаяйте концы обмоток, припаянные к ламелям коллектора. Осталось снять сгоревшую обмотку. Срезав ножовкой торец обмотки, подсчитайте количество витков в нескольких пазах, зарисуйте направление намотки, определите процент заполнения пазов сердечника якоря. При помощи микрометра измерьте диаметр используемого провода. Эти данные понадобятся вам, если вы решитесь намотать якорь болгарки Hitachi своими руками.
Для остальных потребителей рекомендуем прибрести новый ротор в сервисных центрах или в интернет-магазинах.
Ремонт статора
На выход из строя статора чаще всего указывает значительный перегрев корпуса болгарки и самопроизвольный набор оборотов, не поддающийся регулированию. Неисправность можно определить, вытащив статор из корпуса:
- Отсоедините корпус редуктора и корпус статора, выкрутив четыре винта;
- Вытащите редуктор с ротором из корпуса статора;
- Вытащите пластмассовую защиту статора;
- Выкрутите два винта крепления статора и вытащите его.
Обрыв статора легко определяется тестером. А вот межвитковое короткое замыкание лучше всего измерять прибором ИК-2 или осциллографом. Ремонт статора болгарки Hitachi своими руками можно выполнить и в домашних условиях. Но надо обладать некоторыми навыками.
Вышедший из строя статор сначала разбирается:
- Освобождаются выводящие контакты;
- С одного торца сердечника срезается обмотка ножовкой по металлу;
- Считается количество уложенных витков провода, направление намотки, процент заполнения пазов;
- Измеряется диаметр используемого провода при помощи микрометра;
- Зачищается сердечник от следов нагара, капель расплавленного медного провода.
Изготовление статора подробно описано на страницах нашего сайта. Для желающих не составит труда выполнить эту работу.
Несколько полезных советов при намотке:
- Используйте провод такого диаметра, какой был применен в статоре;
- Если объем пазов статора позволяет, предпочтительнее использовать провод большего сечения, но не переборщите с этим;
- Старайтесь плотно укладывать витки при намотке, контролируя форму обмотки;
- Тщательно увязывайте обмотку монтажной ниткой или шнуром;
- Обмотку намотанного статора обязательно пропитайте краской или лаком, используя при пропитке переменное напряжение через ЛАТР;
- По окончании намотки очистите середину сердечника статора от следов краски, лака.
Видео: перемотка статора электроинструмента
Ремонт электрических цепей управления болгарки Hitachi
Электрические цепи управления электроинструмента представляют собой простую конструкцию. Выполняют задачу по плавному запуску инструмента, возможной регулировке частоты оборотов, включению и отключению инструмента. В состав цепей управления входят выключатель, регулятор оборотов, электродвигатель, угольные щетки, питающий кабель и коммутирующие элементы. Рассмотрим работы электрической части болгарки Hitachi на примере двух моделей: Hitachi G13SB3 и Hitachi G23SCY.
Электрическая схема болгарки Hitachi G13SB3 ушм 125
Схема сборки болгарки ХитачиПитание по кабелю поз.52 поступает на клеммы поз.53, подсоединяемые к выключателю поз.42. На входе в корпус болгарки кабель фиксируется зажимом поз.55. К выключателю подсоединяется подавитель помех поз.46 и провода к угольным щеткам поз.39. В болгарках Hitachi применяются угольные щетки с автостопом. Размер угольных щеток в болгарке Hitachi G13SR3 6. 5×7.5 мм. Угольные щетки устанавливаются в щеткодержатель поз.38. Включение болгарки Hitachi происходит за счет перемещения кнопки переключения поз.36.
Наиболее частые неисправности в болгарках Hitachi случаются при выходе из строя питающего кабеля на месте входа, износе угольных щеток поз.39, отказе в работе выключателя поз.42.
Устраняются подобного рода неисправности заменой вышедшей из строя детали или куска провода.
Схема болгарки Hitachi G23SCY ушм 230Механические неисправности болгарки Hitachi
В болгарках Hitachi надежность редукторов вызывает восхищение. Но это при правильной эксплуатации.
При перегревах или периодическом заклинивании инструмента, при попадании пыли, несвоевременной замене угольных щеток никакая болгарка долго не протянет.
Большая ведомая шестерня в болгарках Hitachi с диском до 125 мм крепится при помощи шпоночного соединения. У болгарок с диском до 230 мм шестерня напрессовывается на вал шпинделя. Малая ведущая шестерня в любой конструкции болгарки Hitachi крепится шпонкой и фиксируется гайкой.
Ремонт редуктора болгарки Hitachi
Редуктор болгарки Hitachi изготавливается с высокой точностью. В ушм практически не ощущается биений зубьев колес редуктора. На износ шестеренок особое влияние оказывает неправильная эксплуатация. Рассмотрим ремонт редукторов ушм Хитачи на двух моделях: Hitachi G13SR3 и Hitachi G23SCY.
Конструкция редуктора болгарки Hitachi G13SR3 с диском до 125
В болгарках с диаметром диска до 125 мм ведомая шестерня поз.33 крепится на валу шпинделя поз.26 при помощи шпоночного соединения поз.25. Точность изготовления шпоночного соединения исключает образование люфта ведомой шестерни на валу. Наличие или отсутствие люфта можно определить путем вращения в разные стороны вала шпинделя. При наличии большого люфта замене подлежат обе шестерни одновременно, поскольку они изготавливаются парами.
Как снять ведомую шестерню с вала редуктора болгарки Hitachi с диском до 125
Разбирается вал ведомой шестерни в следующей последовательности:
- Выкручивается 4(четыре) винта М4×12 поз. 24;
- Снимается крышка поз.23 с валом;
- Демонтируется стопорное кольцо поз.15 и кольцо для вал поз.17;
- Вал выпрессовывается (выбивается) из крышки, в которую вмонтирован подшипник поз.21. Тип подшипника 6021DD;
- Ведомая шестерня поз.33 снимается с вала простым постукиванием по валу;
- Вынимается шпонка поз.25
Чтобы достать подшипник поз.21, надо открутить 2 винта М4×10 поз.19, фиксирующих крышку подшипника поз.20. В болгарке Hitachi G13SR3 используются подшипники трех типов: 628 – установлен на шпинделе редуктора, 626 – установлен на роторе со стороны ведущей шестерни, 6201 – установлен на роторе со стороны коллектора.
Как снять ведущую шестерню с вала ротора болгарки Hitachi с диском 125
Чтобы снять ведущую шестерню поз.33, надо зажать ротор поз.8. Шестерня фиксируется гайкой М6 поз.4. При помощи рожкового ключа открутите гайку, вращая против часовой стрелки. Сняв шестерню, извлеките ротор из корпуса редуктора.
Замена конических шестеренок в болгарках Hitachi
В болгарках Hitachi вышедшие из строя конические шестеренки меняются парой. К замене шестеренок приводит износ зубьев, зализывание, разрушение нескольких зубьев.
Конструкция редуктора болгарки Hitachi G23SCY с диском до 230
Редуктор болгарок с диском до 230 мм значительно мощнее. В конструкции редуктора 230 применена муфта поз.24 и демпфер поз.23. Эта конструкция исполняет роль сцепления, предотвращая удар при закусывании рабочего диска или аварийной его остановке. Сцепление позволяет плавно запускать болгарку.
Схема болгарки Хитачи g23
Как снять ведомую шестерню с вала редуктора болгарки Hitachi с диском до 230
К демонтажу шестеренок редуктора с диском до 230 следует прибегать, убедившись, что никакие восстановительные работы невозможны.
Разборка узла ведомой шестерни ничем не отличается от аналогичной разборки узла болгарки с диском до 125 мм. Единственное различие, в болгарке 230 шестерня поз. 20 напрессована на вал поз.29. Снимать шестерню с вала лучше при помощи пресса, но и подручные средства подойдут. Например, тиски. Вал установлен в подшипнике поз.27. Тип подшипника 6302DD.
В болгарке Hitachi G23SCY используется три типа подшипников: 6302DD – установлен на шпинделе редуктора, 6301DD – установлен на роторе со стороны ведущей шестерни, 6000VV – установлен на роторе со стороны коллектора.
Правила смазки редукторов болгарок Hitachi
По качеству смазки в редукторе можно определить процент износа конических шестеренок. Чем темнее смазка, чем больше в ней следов металлической стружки, тем большая вероятность повышенного процента износа шестеренок. Процент износа шестеренок редуктора легко определяется по пятну контакта.
Для удаления старой смазки воспользуйтесь специальной смывочной жидкостью. Чтобы тщательно удалить всю старую смазку, рекомендуется разогреть корпус редуктора при помощи фена до превращения смазки в жидкость.
Новая смазка накладывается в корпус редуктора в количестве, занимаемом менее половины объема корпуса. Для смазки редукторов производителями выпускается своя смазка. Но российские производители научились делать смазки, не уступающие по качеству зарубежным, но цена которых значительно меньше.
Вывод:
- надежность болгарок фирмы Hitachi обеспечивается технологическими и организационными мероприятиями;
- болгарки Hitachi трудно подделываемые;
- в болгарках Hitachi реализован основной принцип, лучшее соотношение цены и качества;
- продлить работу болгарки можно своевременной сменой угольных щеток, заменой смазки, щадящими режимами работы.
Видео по ремонту болгарок Hitachi
Видео: Hitachi G13SR3 (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать Малая болгарка
Видео: Как починить болгарку Как поменять корпус редуктора Repair of power tools Ferm 125 880 УШМ
Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 1
Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 2
Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 3
Видео: сравнение и полный разбор ушм Hitachi G23SS и Felisatti AG230/2200S2 часть 4
Видео: Как заменить питающий кабель болгарки HITACHI G13SE2
Как правильно выполнить ремонт болгарки своими руками
Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошагово порядок выполнения ремонта ушм. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.
Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.
Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.
Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.
Кстати о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.
Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.
В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.
Механические неисправности УШМ
Болгарка — это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.
Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.
Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.
Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.
Ремонт подшипников скольжения
Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:
- высокая скорость вращения;
- работа на предельных режимах;
- недостаточное количество смазки;
- попадание пыли или грязи;
- несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.
Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.
Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.
Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.
При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.
Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.
Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.
Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.
С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.
В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400г выколачиваются с оси вала.
Ремонт редуктора болгарки
Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.
В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.
Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.
Как правильно разобрать редуктор болгарки
При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.
Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.
В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.
Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.
В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.
Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:
- Шестерня напрессовывается на шпиндель.
- Шестерня крепится шпонкой.
Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.
Как снимать шестеренки редуктора
В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.
Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.
Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.
Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.
Ремонт кнопки фиксации шпинделя
Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.
Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.
Электрические неисправности болгарки
Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.
К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:
- обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
- разрушение или износ угольных щеток;
- выход из строя кнопки включения;
- обрыв или короткое замыкание статора;
- обрыв или короткое замыкание ротора;
- отслоение или выработка ламелей коллектора.
Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».
Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.
Нахождение обрыва провода питания
Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.
Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.
Неисправности угольных щеток
Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.
Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.
Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.
Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.
В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.
Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов
Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.
Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.
Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.
В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.
Ремонт статора
На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.
Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.
Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.
В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.
Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.
Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.
Порядок снятия статора:
- снять редуктор болгарки;
- извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
- снять пластмассовую защиту статора;
- выкрутить винты крепления статора в корпусе;
- снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
- извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.
Ремонт ротора УШМ
Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.
Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.
Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.
Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.
Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.
Ремонт коллектора и ламелей ротора
Демонтаж ротора не представляет особой сложности.
Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:
- снять крышку ручки шлифмашины;
- освободить и извлечь угольные щетки;
- раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
- снять корпус редуктора;
- извлечь ротор.
Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.
При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.
Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.
Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.
После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.
Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.
Успехов вам!
Видео ремонта болгарки
Ремонт Болгарки своими руками(кнопка пуска)
Видео: Ремонт Болгарки своими руками.
Диагностика неисправностей 125 й болгарки
Видео:
Ремонт Bosch PWS 720-115
Видео:
Как заменить подшипники на болгарке Bosch
Видео: Как заменить подшипники на болгарке Bosch
Как отремонтировать настольную шлифовальную машину, если из инструмента идет дым
Если вы заметили дым, исходящий от вашей настольной шлифовальной машины, сначала проверьте эти детали: конденсатор, переключатель, статор и шлифовальный круг. Воспользуйтесь нашим списком деталей и решений, чтобы самостоятельно отремонтировать настольную шлифовальную машину.
Выключатели
Если выключатели на вашей настольной кофемолке закорочены, это может привести к тому, что ваша машина будет выделять дым. Чтобы установить новый переключатель, не забудьте сначала отключить кофемолку от источника питания, а затем отсоединить провода от старого переключателя. Затем снова подключите провода в правильном месте в новом коммутаторе. Совет: проверьте переключатель, чтобы убедиться, что он работает, и убедитесь, что он защищен.
Если выключатели на вашей настольной кофемолке закорочены, это может привести к тому, что ваша машина будет выделять дым. Чтобы установить новый переключатель, не забудьте сначала отключить кофемолку от источника питания, а затем отсоединить провода от старого переключателя. Затем снова подключите провода в правильном месте в новом коммутаторе. Совет: проверьте переключатель, чтобы убедиться, что он работает, и убедитесь, что он защищен.
Найдите свои переключатели здесь
Конденсатор
Если ваш шлифовальный станок не включается и производит дым, обязательно проверьте конденсатор на наличие повреждений. Замените конденсатор, чтобы решить эту проблему, удалив провода и подключив их к новому конденсатору. Для установки вам понадобятся плоскогубцы.
Если ваша настольная кофемолка не включается и издает дым, обязательно проверьте конденсатор на наличие повреждений. Замените конденсатор, чтобы решить эту проблему, удалив провода и подключив их к новому конденсатору. Для установки вам понадобятся плоскогубцы.
Найдите свой конденсатор здесь
Круги
Если шлифовальный круг в вашей настольной шлифовальной машине подвергается избыточному давлению при измельчении материала, вы можете заметить дым, исходящий от инструмента. Проверьте свой шлифовальный круг, если он изношен от такого давления, то замените его, чтобы предотвратить появление дыма и других проблем. Снимите ступицы, отвинтив винты вокруг шлифовального станка, чтобы получить доступ к валу и шлифовальным кругам.
Если шлифовальный круг вашего настольного шлифовального станка подвергается чрезмерному давлению при шлифовании материала, вы можете заметить дым, исходящий от инструмента. Проверьте свой шлифовальный круг, если он изношен от такого давления, то замените его, чтобы предотвратить появление дыма и других проблем. Снимите ступицы, отвинтив винты вокруг шлифовального станка, чтобы получить доступ к валу и шлифовальным кругам.
Найдите свои колеса здесь
Статор
Если вы заметили, что из вашей настольной шлифовальной машины идет дым, возможно, сгорел или закоротил статор, который обеспечивает выравнивание и работу двигателя. Если это так, обязательно получите доступ к двигателю и замените старый статор новым. Перед началом установки не забудьте отключить прибор от источника питания.
Если вы заметили, что из вашей настольной шлифовальной машины идет дым, возможно, сгорел или закоротил статор, который помогает удерживать двигатель в правильном положении. Если это так, обязательно получите доступ к двигателю и замените старый статор новым. Перед началом установки не забудьте отключить прибор от источника питания.
Найдите свой статор здесь
Copyright © 2023 eReplacementParts.com Inc.
eReplacementParts.com
7036 Южный высокотехнологичный доктор
Ремонт двигателей | Как ремонтировать детали и компоненты
Искать ВСЕ ремонты:
Двигатели являются важными компонентами сотен устройств, которые мы используем в повседневной жизни. В этом руководстве Fix-It по ремонту двигателя рассказывается, как работает двигатель, что часто выходит из строя, как определить проблему с двигателем и какие детали и инструменты вам потребуются для ее устранения. Затем в нем даются простые пошаговые инструкции о том, как проверить двигатель бытовой техники, как обслуживать приводной механизм двигателя, как обслуживать шестерни двигателя и как обслуживать лопасти вентилятора двигателя. Ремонт двигателя может потребоваться для завершения ремонта электропилы, ремонта полировщика пола, ремонта мясорубки, ремонта электроинструмента, ремонта слайд-проектора, ремонта мелкой бытовой техники и многого другого.
Как работает двигатель?
Двигатель превращает электрическую энергию в движение. На самом деле, он использует магнетизм электричества для притяжения, а затем отталкивания компонентов для вращения вала. Вы можете прикрепить к валу лопасти вентилятора, ножевые лезвия, колеса или дюжину других компонентов, чтобы сделать полезные устройства. Вот некоторые из них: блендер, кассетная дека, CD-плеер, кофемолка, компьютерный вентилятор, компьютерная печатающая головка, DVD-плеер, электрический консервный нож. . .вы поняли идею. Эти и сотни других функциональных гаджетов полагаются на электродвигатели, которые придают им движение.
В небольших устройствах обычно используется так называемый универсальный двигатель. Это просто, эффективно и относительно недорого. Он называется «универсальным», потому что может работать как от переменного тока (AC), так и от постоянного тока (DC). Та часть, которая стоит на месте, называется статором, а вращающаяся часть — ротором. Это так просто.
В некоторых небольших бытовых приборах используется вариант, называемый двигателем с расщепленными полюсами. Он работает примерно так же, как универсальный двигатель, но дешевле в производстве, поэтому обычно используется в недорогих, малонагруженных небольших приборах.
Большие приборы, как вы понимаете, требуют большей мощности. Многие используют асинхронный двигатель с расщепленной фазой для развития большей мощности вращения, называемой крутящим моментом, чем могут развить двигатели меньшего размера. Асинхронные двигатели с расщепленной фазой также имеют статор и ротор.
Небольшие устройства, такие как устройства и инструменты с батарейным питанием, питаются от батарей постоянного тока, поэтому они предназначены для работы от постоянного тока. У них нет большого движения или крутящего момента, но они выполняют свою работу в небольшом пространстве.
Вы можете увидеть коллектор и ротор внутри этого мотора миксера с регулируемой скоростью.
Какая разница? Обычно это стоимость. Большинство производителей используют самый дешевый двигатель, который выполняет свою работу. К счастью, проверка того, работает двигатель или нет, примерно одинакова для любого типа двигателя. Если вы не любитель приключений, вы, вероятно, не будете разбирать двигатель и заменять компоненты. Если это сработает, вы будете это использовать; если нет, вы переработаете его.
Многие двигатели включают приводной механизм определенного типа, который передает вращение вала на какой-либо другой компонент. Вы также можете починить или заменить приводные механизмы (см. ниже).
Что может пойти не так с двигателем?
Включение и выключение щеток двигателя (левой, верхней и нижней) создает магнитное поле, заставляющее вращаться вал двигателя.
Хотя двигатели и эффективны, они могут работать против самих себя. Маленькая проблема может быстро превратиться в большую, и вскоре двигатель выходит из строя и не подлежит ремонту. К счастью, большинство моторов скажут вам — иногда незаметно, иногда нет — что у них проблемы. Моторы перегорают и замерзают; они шумят, перегреваются и качаются.
Наконечник Fix-It
Слышны шумы, которые могут быть вызваны выходом двигателя из строя? Немедленно выключите прибор. Возможно, что-то трется о движущиеся части или проблема в самом двигателе. В любом случае, чем быстрее вы поймаете это, тем легче будет устранить неполадки и исправить их.
Как определить неисправность двигателя?
- Если шестерни на валу двигателя качаются, это может означать, что подшипники изношены или некоторые из движущихся частей смещены.
- Если вы видите искры внутри двигателя, ротор, статор или щетки могут быть изношены или повреждены.
- Если вы чувствуете слабый запах горячего масла, металла или пластика, двигатель перегревается и может потребовать смазки.
- Если вы почувствуете резкий едкий запах, обмотки двигателя могут быть повреждены.
- Если двигатель слишком горячий, чтобы до него можно было дотронуться, возможно, что-то блокирует вентиляцию вокруг двигателя.
- Если двигатель издает скрежет, возможно, износились подшипники.
Наконечник Fix-It
Детали внутри двигателя вращаются, поэтому они требуют смазки для минимизации трения. На некоторых двигателях есть отверстия с пометкой «масло», куда можно добавить капли легкого масла. Другие двигатели имеют подшипники из твердого пластика, которые не требуют смазки, но могут со временем изнашиваться после многих лет использования. Обратитесь к руководству пользователя вашего устройства, чтобы определить, какое регулярное обслуживание требуется двигателю.
Что нужно для ремонта двигателя?
Если у вас есть опыт работы с электрикой и некоторые современные инструменты, вы сможете отремонтировать двигатель самостоятельно. Однако большинство потребителей предпочитают проверить и при необходимости заменить двигатель. Вы можете купить его у производителя устройства или у поставщика послепродажного обслуживания.
После того, как вы разобрали прибор (см. соответствующее руководство по ремонту), вот инструменты, которые вам понадобятся для проверки электродвигателя:
- Отвертки
- Ключи (стандартные и шестигранные)
- Мультиметр
Каковы шаги по ремонту двигателя?
Проверка двигателя прибора:
Двигатель и вентилятор этого фена можно легко проверить с помощью мультиметра.
Убедитесь, что провода шнура питания отсоединены от двигателя. Если это легко сделать, снимите двигатель с прибора, хотя двигатели можно проверить на месте.
- Чтобы проверить непрерывность (поток электричества) через двигатель, установите мультиметр на шкале RX1 (сопротивление, умноженное на 1), чтобы измерить сопротивление (в омах). Внутренняя батарея мультиметра посылает небольшой электрический ток по проводам двигателя.
- Подсоедините один из щупов мультиметра к общему проводу двигателя, обычно белого цвета.
- Подсоедините другой щуп по очереди к каждому из остальных проводов на двигателе. Пробник проверит, может ли он измерить входной сигнал мультиметра на выходе. Низкое или среднее значение (в омах) означает, что с компонентом все в порядке. Нулевое или бесконечное показание означает короткое замыкание в обмотках двигателя или другом компоненте.
- Если он не прошел проверку, замените двигатель на двигатель того же типа, номинальной мощности и размера.
Обслуживание приводного механизма двигателя:
- Затяните установочный винт, которым шкив или кольцо крепится к валу.
- Отрегулируйте приводной ремень так, чтобы он не был слишком натянут, чтобы не изнашивать вал, и не был настолько ослаблен, чтобы не вращаться вместе со шкивом. Если ремень изношен или поврежден, замените его.
- Проверьте и затяните или замените любые редукторы или червячные передачи на валу.