Смазка для редуктора болгарки — выбор и нанесение смазки: tvin270584 — LiveJournal
Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания. Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием. В статье мастер сантехник расскажет, как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка (болгарка).
Когда требуется замена смазки
Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования болгарки. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.
Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.
В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка. Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.
Общие правила замены смазывающего вещества
Основным модулем болгарки является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора болгарки, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.
В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно произвести замену.
Сколько смазки требуется для замены
Требуемый объем смазки для болгарки назначается с учетом полного покрытия косых зубьев шестеренок. Излишки материала выдавятся из корпуса, а слишком малое количество не сможет обеспечить правильное функционирование редуктора.
Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.
Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.
Чем смазать редуктор
Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям:
- Отсутствие твёрдых частиц;
- Сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
- Хорошая адгезия;
- Влагостойкость.
Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.
Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.
Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели болгарки, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.
Классификация вязкости для электроинструментов:
- NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
- NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
- NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
- NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.
Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.
Готовая смазка
Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».
Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:
- Вязкость состава не превышает 800 Па*с;
- Температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
- Однородный состав без присутствия механических вкраплений;
- Устойчивость к воздействию влаги.
Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
Самодельные смеси
При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.
В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.
Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.
Как производить смазку редуктораВ первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.
Приступаем к обслуживанию
Выкрутим 4 винта, удерживающих площадку с главной шестерней и шпинделем.
Аккуратно извлечем узел, удерживая за шпиндель. Как ожидалось, зубья сухие.
Вычистим остатки заводской смазки. Лучше всего подойдет металлическая лопатка.
Заводская смазка слишком густая и не подходит для работы на высоких скоростях. Машинка долго бы не проработала.
Остатки соберем ветошью. Важно исключить смешивание смазок.
Шестерни почистим кистью, смоченной бензином или
Внутри тоже.
Смазывать узел смазками с примесями категорически запрещено – твердые частицы могут заклинить игольчатый подшипник.
Тщательно заправим подшипник.
Также, шестерню и полости кожуха.
Соберем машинку в обратном порядке.
Контроль нанесения состава
Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.
Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.
Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к болгарки. Они не должны превышать нормы.
После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.
Видео
В сюжете – Смазка редуктора Болгарки (УШМ)
В сюжете – Самодельная смазка для редуктора болгарки
В сюжете – Чем и как смазать болгарку
Закончить обзор можно выводами:
- Редуктор болгарки нуждается в обязательной смазке, чтобы исключить поломку или неправильную работу механизма.
- Смазку следует выбирать с учетом частоты использования и модели болгарки.
- Специалисты рекомендуют покупать смазывающие составы по производителю самого механизма, но можно заменить и другими веществами.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Распространенные ошибки при работе с болгаркой
Источник
https://santekhnik-moskva. blogspot.com/2021/01/Smazka-dlya-reduktora-bolgarki.html
Роль смазки в редукторе болгарки и её характеристики, как заменить правильно
Солидол в редукторе болгаркиМастеровые люди уже давно и по достоинству оценили углошлифовальную машину. Но, как и любой другой электроинструмент, УШМ иногда сбоит в работе, и причина порой бывает до простоты банальна. Смазка для редуктора болгарки состарилась и требуется её замена. Всем, кто сталкивался с подобной проблемой, будет полезно узнать, какие смазочные материалы считаются лучшими и как грамотно провести процесс замены.
Солидол в редукторе болгаркиРоль смазки и её характеристики
Отличительной чертой болгарки выступает редуктор, который состоит из шестерёнок, имеющих косозубую структуру. При работе инструмента этот узел берет на себя значительную нагрузку и больше других подвергается износу. Ротор УШМ создаёт вращательный момент, проходящий от малой шестерни с косыми зубами до своего большого аналога. Последняя зубчатка имеет вал, на который крепится рабочий инструмент (фреза, наждачный круг, щётка).
При движении у зубьев шестерёнок с трением друг об друга повышается температура. А это приводит к ослаблению металла и к скорейшему износу. Для предотвращения негативных последствий в трущиеся узлы вводят специальные составы, которые значительно уменьшают деформацию и не дают деталям интенсивно нагреваться.
Смазка для редукторов электроинструмента должна иметь следующие параметры:
- Её вязкость обязана быть не больше 800 единиц.
- Предел прочности превышать показатель в 120 паскаль.
- Состав должен входить в разряд тугоплавких (свыше 100°C).
При этом смесь должна:
- иметь водоотталкивающие свойства;
- прочно держаться на деталях;
- не вызывать коррозийных процессов;
- не содержать механических добавок.
Но кроме редуктора у болгарки есть два вида подшипников, которые также нуждаются в смазке. Один из них помогает электродвигателю. Другой служит опорой для шпинделя большого зубчатого колеса в редукторе. Эти подшипники работают в разных условиях и для них необходимы разные составы масел.
Рекомендации зарубежных производителей
Коммерческая политика штука хитрая. Поэтому все заграничные производители, разрабатывающие электроинструмент, выпускают «специальные» смазки только для своих изделий. Естественно, что подобные составы значительно различаются по цене в большую сторону с обычными смесями. Но, практически, ничем серьёзным от последних не выделяются.
Между тем производители импортных углошлифовальных машин рекомендуют пользоваться только специализированной смазкой их производства. Обосновывая это тем, что уникальный разработанный состав значительно продлевает срок службы механизмов и поэтому гарантийное обслуживание растягивается на более большой срок.
Фирменная бошевская смазкаА в случае несоблюдения условий отказывают в бесплатном обслуживании при поломках. Мотивируя, что они возникли из-за применения некачественной и дешёвой смазки. А, чтобы оправдать высокую стоимость своих расходных материалов, вносят в составы дорогие и редкие компоненты.
Расшифровка маркировки, которые имеет фирменная смазка для УШМ:
- Если в качестве присадки введён молибден, то ставят маркировку MOS2.
- Когда повышают класс вязкости до второго, то указывают NLGI2.
- Чтобы подтвердить стандарт ISO, ставят ISOL-XBCHB 2.
- На немецкое качество указывает маркировка DIN.
- На особый стандарт из Германии по типу «К» прописывают цифры 51825.
Такими приёмами пользуются буквально все знаменитые бренды. От Makita и Bosch до Hitachi и Интерскола.
Для подшипников
При изготовлении углошлифовальной машины в неё устанавливаются подшипники уже заполненные смазывающим составом. Но интенсивный нагрев при работе переводит смесь в жидкое состояние, и она вытекает. Поэтому при запланированном техническом обслуживании необходимо каждый раз заполнять подшипники.
Нужно подбирать состав, чтобы он соответствовал требованиям:
- усиливал скольжение;
- уменьшал трение;
- выполнял охлаждение;
- препятствовал коррозии;
- защищал от пыли;
К тому же необходимо, чтобы свойства смазки оставались неизменными при температуре до 150°C. И лучше других для деталей в редукторе себя зарекомендовали литиевые составы. Также хороши смеси ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.
Термостойкая смазка для подшипниковА вот у подшипника, который устанавливается в помощь электродвигателю, другой температурный режим. Также отличается скорость вращения и нагрузка. Поэтому при выборе смазки учитываются не только общие защитные факторы, но и эти показатели. И здесь понадобятся пигментные смазки ВНИИНП-246 и ВНИИНП-235.
Для редуктора
Смазка редуктора УШМ происходит совсем по-другому. Весь процесс сводится к разбрызгиванию смеси и взвесей. Кажется, что редуктор работает в тумане из масленых капель. Поэтому к смазке есть особые претензии. И самой главной выступает повышенная адгезия у состава.
А кроме плотного прилипания, смесь в редукторе должна быть термостойкой и не растекаться в режиме повышенных температур. Как правило, всеми необходимыми свойствами обладают, как западные образцы, имеющие высокую стоимость, так и наши отечественные специальные смазки для электроинструмента.
Универсальная смазка
Нередко возникают обстоятельства, когда необходимой заводской продукции нет под рукой. И в этом случае часто важны не деньги, а время. Когда нет возможности посетить специализированную торговую точку и необходимо выполнить работу, поможет самодельный состав.
Автомобильный ШРУСЗа основу необходимо взять смесь с высокими адгезионными свойствами. И для этих целей отлично подойдёт смазка для шарнира (ШРУС) в переднеприводной машине. Этому узлу приходится работать при повышенных ударных нагрузках в загрязнённой среде. Среди постоянно меняющихся температур и влажности.
Поскольку смазка для ШРУСов имеет очень большую густоту, то её необходимо развести до нужной консистенции. Лучше всего для этой цели воспользоваться маслом МС-20. Его вводят, практически, по капле и постоянно тщательно перемешивая миксером.
Ещё можно воспользоваться соединением двух смазок. За основу взять ЦИАТИМ-221 и ввести в него немного ТАД-17.
Правильный процесс замены смазки
Работоспособность углошлифовальной машины напрямую зависит от технической грамотности её владельца. Чтобы электроинструмент прослужил как можно дольше и не сбоил при работе, необходимо выполнять определённые правила. И они касаются не только условий, но и применения знаний. А непосредственно – когда, куда и сколько нужно распределить смазки.
Периоды замены
Смазка болгарки полностью меняется в трёх случаях:
- Согласно составленному графику профилактических работ.
- Когда требуется замена вышедших из строя деталей редуктора.
- При установке новых подшипников на ротор.
Определить необходимость замены можно и визуально. Когда смазка почернеет от пыли и мельчайшей металлической стружки – значит время настало.
Удаление старой смазки
Но не стоит ждать полного потемнения состава. Если пришло время технического обслуживания, независимо от цвета старой смазки, её необходимо полностью удалить с деталей и нанести свежую. Лучше всего воспользоваться специальными смывающими жидкостями. Они всегда под рукой в гараже у автомобилистов для обслуживания двигателя машины.
Удаление старой смазкиТакже хорошо очищающую работу делает керосин. Или его смесь с бензином. До чиста промыв каждую деталь, необходимо её полностью высушить.
Нанесение нового слоя
Свежая смазка в редуктор болгарки подаётся небольшими порциями и равномерно распределяется по поверхности деталей тонким слоем. Если необходимо обслужить подшипник, то состав вводиться путём набивки. Когда используется смазка из тюбика, то его горловина прикладывается к боковому сепаратору. Смесь выдавливается до тех пор, пока не покажется на другой стороне.
Необходимое количество
Вытекание из обратной стороны подшипника будет сигналом остановки процесса. При смазке редуктора необходимо проследить, чтобы состав покрывал каждый зубчик шестерёнок. А правильным ориентиром послужит наполнение полости редуктора немного меньше его половины.
Контроль правильности процесса
Для проверки необходимо собрать болгарку и запустить её на холостых оборотах. Повышенный шум будет сигналом, что смазки в редукторе недостаточно. А вот если на корпусе появились масляные потеки, это говорит о передозировке.
Смазка выступает важным звеном в грамотном обеспечении работоспособности подвижного электроинструмента. Но каждый из их видов имеет свои требования. Для болгарки нужны тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскаль в секунду. Способные превысить предел прочности в 120 единиц.
Хоть западные производители электроинструмента требуют, чтобы для их изделий применяли только фирменные смазки, часто рекомендациями можно пренебречь. Потому что отечественные фабрики поставляют на рынок более дешёвую продукцию, которая не уступает импортным аналогам.
Производя полную замену смазки в УШМ, необходимо проследить, чтобы старый состав был полностью удалён с поверхности деталей. Свежую смесь наносят без переизбытка, равномерным тонким слоем. По завершении операции проводится проверка работы инструмента на холостых оборотах.
Сборка кофемолки: нужно ли смазывать редуктор?
Задай вопрос
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 282 раза
У меня есть кофемолка Bodum Bistro, которую я купил несколько месяцев назад, и она меня очень впечатлила. Сегодня он начал издавать ужасный скрежещущий звук после того, как в жерновах застряла очень маленькая и очень твердая фасоль. Будучи физиологически неспособным поступить иначе, я разорвал его, чтобы посмотреть, что произошло.
Я был потрясен, увидев, что шестерни (делрин? нейлон?) на самом деле совсем не изжеваны. Они просто были забиты грязной, грязной, противной, маслянистой мукой, которая, по-видимому, мешала правильному включению вала двигателя. Я промыл коробку передач в посудомоечной машине, чтобы все вымыть, и думаю, есть надежда, что эта штука снова заработает, когда я соберу ее обратно.
Но мне только что пришла в голову ужасная мысль: Коробка передач не загерметизирована. Возможно, беспорядок в коробке передач был комбинацией шлифовки и смазки.
Подумайте, пожалуйста: нужно ли смазать шестерни силиконовой смазкой, прежде чем собирать все обратно?
Обновление: Что я сделал
Я использовал белую литиевую смазку, после чего наклеил ленту из фольги для герметизации отверстий между зоной кофе и зоной редуктора, полагая, что будет очень низкая вероятность того, что смазка распылится и попадет в кофейная зона.
Сборка была медвежьей. Я закончил тем, что проложил проводку мимо кулисного переключателя.
2,5 года спустя:
Прошло 2,5 года, а я так и не попробовал смазку, а кофемолка все еще работает.
- шлифовальная машина
Да, я предполагаю, что редуктор изначально был смазан, чтобы каким-то образом функционировать должным образом. Я не могу поверить, что шестерни просто вращаются сами по себе.
И по поводу пломбирования. Такие устройства, выпускаемые оптом, в основном не заботятся о должной герметизации, не беспокойтесь. Поэтому некоторые части могут соприкасаться с вашим еда .
Наконец, о смазке… Существуют безопасные для пищевых продуктов смазочные материалы на основе растительных масел для пищевого оборудования. Как правило, они не содержат ароматизаторов, поэтому они не повлияют на вкус вашего кофе. Вы можете купить один из них и использовать. Я не даю ссылку, так как вы можете легко найти в сети.
4
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Смазка для смазывания зубчатых передач
Опубликовать ответ
Расширенный поиск
- Флицгордон
- Опубликовать ответ
- Цитата
№1: Пост by Flitzgordon »
Привет, мне нужна помощь в поиске смазки для смазывания узла шестерни.
Производитель сказал мне, что они используют Macongrease 105, который нигде нельзя найти, и производитель не отвечает на электронные письма.
Это спецификация.
https://ufile.io/fx1gu
Есть ли продукт-заменитель, который работает так же или лучше?
Это механизм.
Будем признательны за любую помощь.
Вершина
- ДэйвК
- Опубликовать ответ
- Цитата
№2: Пост by DaveC »
Я бы просто использовал силиконовую смазку.
Вершина
Реклама
- walt_in_hawaii
- Опубликовать ответ
- Цитата
№3: Пост от walt_in_hawaii »
Что за приложение? Что это за часть машины и касается ли она продуктов питания?
Вершина
- велосипедк
- Опубликовать ответ
- Цитата
№4: Пост к biketo »
Dow Molykote — бренд смазочных материалов с более широким распространением. Это одна из возможностей: https://www.lubricantspecialty.com/prod … g-gear-gre
Возможно, самой большой проблемой будет найти его в небольшом количестве.
Вершина
- ОлдНук
- Опубликовать ответ
- Цитата
№ 5: Пост от OldNuc »
Это загущенная смазка на основе кальция, а само масло полусинтетическое. Вы можете использовать любую смазку для тяжелых червячных передач, предназначенную для моделей поездов в масштабе G. Это должно быть доступно в любом хобби-магазине, который занимается крупномасштабными моделями. Вам нужна смазка для червячной передачи, которая безопасна для пластика. Общие автомобильные смазки или смазки на основе силикона особенно не рекомендуются, поскольку они, как правило, имеют либо очень низкую прочность пленки, либо воздействуют на пластик.
Вершина
- Полрафаэль
- Опубликовать ответ
- Цитата
№ 6: Пост by paulraphael »
Смазки бывают разной вязкости, обозначаемой номером. В дополнение к тому, чтобы убедиться, что смазка безопасна для нейлоновых шестерен (или того, из чего они сделаны), вы должны попытаться соответствовать толщине оригинала. См. http://www.thekirkpatrickgroup.com/wp-c… Grades.pdf
#2 — самый распространенный; речь идет о консистенции вазелина.
Я всегда использую полностью синтетические смазки при уходе за вещами, даже если они, как правило, завышены (велосипеды, настольные миксеры и кофемолки, вероятно, не будут создавать экстремальных давлений и температур). Я люблю синтетику, потому что она дольше служит. Они, как правило, более устойчивы к окислению и расслаиванию.
Есть бренд Superlube, с которым мне очень повезло. Это полностью синтетический материал, который можно купить на Amazon и во многих хозяйственных магазинах. Они продают вязкость № 2 во многих размерах. Он устойчив к расслаиванию и окислению в течение очень долгого времени и работает в диапазонах температур, которые могут вывести из строя большинство машин. Он сертифицирован как безопасный для пищевых продуктов, что не означает, что вы должны намазывать его на тосты, но он рассчитан на случайный контакт с поверхностями для приготовления пищи.
Вот их таблица совместимости с пластиком. Похоже, с большинством пластиков проблем нет.
http://www.super-lube.com/files/pdfs/Su … _Chart.pdf
Вершина
- walt_in_hawaii
- Опубликовать ответ
- Цитата
№ 7: Пост by walt_in_hawaii »