Схема подключения электродвигателя на болгарку: Схема Подключения Статора Болгарки – Базирование

Содержание

Электрическая схема болгарки – устройство и подключение

Статья рассказывает, как устроена схема электрической болгарки, как её правильно прочесть. Детально описана схема работы регулятора оборотов, а также диагностика неполадок деталей электрической части УШМ.

Содержание

  1. Устройство электрической части болгарки
  2. Коллектор
  3. Ротор
  4. Графитовые электрощётки
  5. Редуктор
  6. Статор
  7. Как читается принципиальная схема электрической болгарки
  8. Принципиальная схема регулятора оборотов угловой шлифовальной машины
  9. Диагностика неполадки в электрической схеме УШМ
  10. Силовой кабель
  11. Пусковая кнопка
  12. Блок регулирования оборотов
  13. Диагностика двигателя шлифовальной машины
  14. Статор
  15. Ротор
  16. Перемотка двигателя электрической болгарки
  17. Замена щёток

Устройство электрической части болгарки

Чтобы разобрать угловую шлифовальную машину или УШМ она же болгарка для ремонта или обычной смазки деталей, стоит знать, как устроен инструмент. Электросхема болгарки включает в себя следующие элементы:

  1. коллектор;
  2. редуктор;
  3. держатели;
  4. ротор, он же – якорь;
  5. графитовые электрощётки;
  6. статор;
  7. блок регулирования оборотов;
  8. кабель для подключения к сети.

Важно! При поломке хотя бы одного элемента УШМ выйдет из строя.

Устройство электрической части УШМ

Коллектор

Эта деталь электрической части болгарки первой бросается в глаза после снятия крышки корпуса ввиду большого размера и полированной поверхности пластин. Коллектором называется площадка на роторе, к ламелям которой подсоединяют все силовые и управляющие кабели. Главная задача коллектора – передавать по обмоткам сигналы на двигатель и блок управления.

Коллектор – по центру

Ротор

Якорем или ротором в электрической схеме болгарки называется вал, на котором закреплены обмотки и коллектор. Вращаясь в магнитном поле статора, якорь передаёт вращательные движения на редуктор. За счёт этого движутся режущие абразивные круги инструмента. Чем большие обороты развивает ротор, тем большей будет скорость вращения режущих кругов и мощность УШМ.

Строение ротора

Графитовые электрощётки

Графитовые электрощетки в электрической части болгарки обеспечивает подачу тока на кабель питания. Через решётку вентиляции двигателя, что располагается на корпусе УШМ, легко проверить состояние щёток. Лёгкое свечение говорит о нормальной работе, а искрение либо полное отсутствие света указывает на то, что графитовые щётки требуют замены.

Графитовые щетки для болгарки

Редуктор

Элемент первой важности в электрической конструкции УШМ. Именно он передаёт энергию движений ротора абразивным кругам, и обеспечивает выполнение болгаркой работ. То есть, только редуктор влияет на увеличение или снижение скоростных и мощностных показателей шлифовальной машины.

Редуктор

Статор

Статор в электрической части болгарки выглядит как большая катушка со строго определённым количеством витков, в соответствии с требованиями электротехники. Обмотка статора создаёт мощное магнитное поле, при взаимодействии с которым обмотки ротора начинают вращаться. Если статор выходит из строя, потребуется перемотка катушек. Такая операция в домашних условиях мало кому под силу, поэтому обращаются к мастерам.

Как читается принципиальная схема электрической болгарки

Для ремонта или техобслуживания инструмента недостаточно знать лишь перечень и задачи деталей – стоит научиться читать электрическую схему болгарки. Человеку, далёкому от электрики, это может показаться какой-то сложной задачей, но, на самом деле, особенных трудностей нет. Схема подключения болгарки читается так:

  • Две статорные обмотки не связанные друг с другом подсоединяются последовательно через силовой кабель к электросети с напряжением 220 В. За включение обмоток отвечаетвыключатель, который, в свою очередь, активируется нажатием кнопки пуска.
  • Две обмотки, параллельно подключенные к графитовым электрощёткам, идут на контакты роторного коллектора, где вся электрическая цепь и замыкается. 90% случаев выхода болгарки из строя – следствие размыкания цепи.
Схема электрической УШМ

Принципиальная схема регулятора оборотов угловой шлифовальной машины

В современных электрических болгарках схема регулятора частоты вращения базируется на принципе пропуска полупроводником частичной мощности одной или двух полуволн переменного тока. Длина полуволны регулируется симистором – специальным полупроводником. Рисунок ниже содержит принципиальную схему, по которой работает регулятор оборотов электрической болгарки. Правее изображены диаграммы, отображающие полный период переменного тока до и после регулировки. Заштрихованные фрагменты показывают мощность, которую источник электропитания передаёт электрическому двигателю УШМ через симистор.

Принципиальная схема регулятора оборотов

Символ в виде волны на схеме обозначает источник переменного напряжения, буква М – электродвигатель УШМ, а К1 — выключатель. Регулятор состоит из двух цепей R-C, симистора и динистора – ещё одного полупроводника, который проводит ток только в одном направлении. Принцип работы электрической схемы регулятора оборотов болгарки таков:

  1. Нажатие К1 подаёт переменное напряжение на двигатель М и всю остальную схему.
  2. Через переменный резистор R1 проходит ток, который заряжает конденсаторC1. Сопротивление R1 определяет время заряда конденсатора: чем ниже сопротивление, тем быстрее выполняется заряд.
  3. Когда С1 полностью заряжается, напряжение в месте подключения конденсатора к динистору достигает номинального значения. C1 передаёт напряжение через динистор на управляющий электрод симистора, а сам при этом теряет заряд. На верхней диаграмме этот момент показан в виде жирной вертикальной полоски.
  4. Симистор открывается и подаёт напряжение двигателю болгарки в первом полупериоде.
  5. Когда полярность переменного тока меняется, напряжение переходит через нулевую отметку, что приводит к закрыванию динистора и симистора.

Диагностика неполадки в электрической схеме УШМ

Для выявления причины сбоя в работе электрической болгарки используют электронный мультиметр и отвёртку. Под сбоем подразумеваются следующие неполадки:

  • инструмент быстро перегревается;
  • искрение графитовых щёток;
  • не регулируется частота оборотов;
  • не возрастает скорость вращения и мощность;
  • УШМ не заводится при нажатии кнопки пуска.

Совет! Начинать диагностику неисправностей электрической схемы болгарки рекомендуют с провода, и постепенно идти к двигателю.

Диагностика проводится мультиметром

Силовой кабель

Для проверки кабеля питания электрической болгарки мультиметр следует перевести в режим омметра и выставить положение минимального уровня сопротивления. Один щуп мультиметра прикладывают к токоприёмному стержню вилки, второй – к одному из подводящих контактов пусковой кнопки. Проверяются оба стержня вилки. Если кабель рабочий, на каждом стержне будет прозвон с соответствующим контактом кнопки. Если этого не наблюдается, причина неполадки в проводе, и ему требуется замена.

Пусковая кнопка

Тестирование кнопки пуска электрической болгарки проводится по тому же методу – прозвоном контактов входа и выхода. Только теперь кнопку надо нажимать. Если деталь вышла из строя, она ремонту не подлежит и нужно ставить новую.

Блок регулирования оборотов

Если на электрической болгарке сбилась регулировка частоты вращения на это указывает отсутствие шума при запуске УШМ. Прозвон соответствующего блока подтвердит подозрения, но определить, какая точно деталь вышла из строя, неопытному электрику вряд ли удастся.

Регулятор оборотов

Диагностика двигателя шлифовальной машины

Если схема УШМ на предыдущих участках полностью исправна, сбой, вероятнее всего, произошёл в двигателе. Такие серьёзные поломки, как замыкание между витками, происходят нечасто – на них указывает быстрое перегревание мотора электрической болгарки, утрата скорости, мощности. Куда чаще проблема в графитных щётках, а конкретно – в их износе. В среднем, щётки рассчитаны на 2,5 года работы. На износ графитных электрощёток указывает искрение при работе, которое можно увидеть через вентиляционную решётку двигателя на корпусе УШМ.

Статор

Другой возможный источник сбоя в электрической схеме болгарки – статор. Мультиметром необходимо измерить сопротивление на обмотках статора. Прибор переключается в режим омметра, выставляется диапазон до 200 Ом, щупы подводят вначале к концам одной обмотки, затем – другой. Если величина сопротивления на обеих намотках одинакова, то статор исправен.

Прозвон статора

Ротор

После статора электрической части болгарки проверяют ротор. Концы обмоток припаяны к ламелям на коллекторе, и тестировать стоит именно там. К ламелям каждой обмотки подводятся щупы попарно, и выполняются замеры. Как и на статоре, показатели сопротивления на каждой обмотке должны сходиться. Если намотка вообще не прозванивается, возможно, нарушилось соединение с ламелью коллектора. Если дефект подсоединения заметен, обмотку необходимо припаять на место.

Проверка обмоток якоря

Для тестирования якоря электрической болгарки есть ещё один способ. При отсутствии под рукой мультиметра понадобится лампочка на 12 В, а также аккумулятор мощностью 30-40 Вт. Чтобы продиагностировать ротор, от аккумулятора на вилку болгарки подаётся напряжение 12 В, в разрыв одного кабеля подключают лампочку, и после этого нужно крутить шпиндель УШМ. Если обмотки ротора исправны, лампочка будет светиться равномерно, без перепадов. Изменения интенсивности накала свидетельствуют о межвитковом замыкании. Если лампа вообще не горит, причин может быть несколько:

  • обрыв в статоре;
  • замыкание в статорных обмотках;
  • неполадка с графитовыми электрощётками.

Перемотка двигателя электрической болгарки

Разность сопротивления на обмотках якоря или статора электрической схемы болгарки – верный признак межвиткового замыкания. Эта неполадка устраняется путём перемотки двигателя. Перемотка также требуется при пробивании на корпус. Выполнить такую процедуру в домашних условиях не получится. На завершающем этапе работ новую обмотку необходимо покрыть специальным лаком и выдержать в печи при высокой температуре. Это позволит минимизировать вибрацию витков обмотки при работе, а также продлит срок службы инструмента. Для перемотки двигатель сдают в мастерскую.

Замена щёток

Электрические щётки – та деталь электрооборудования болгарки, что подлежит наиболее быстрому износу. Замена щёток нетрудная процедура, которая выполняется так:

  1. Обязательно отключить болгарку из розетки.
  2. Отвёрткой открутить крепежи корпуса, снять его.
  3. Далее нужно снять электрощётки. В зависимости от производителя, они крепятся по-разному – пружиной или заглушками. В первом случае стоит прижать пружину отвёрткой, чтобы извлечь щётку. На китайских моделях болгарок графитовые щётки, в основном, крепятся заглушками, которые также убираются отвёрткой.
  1. Снятую щётку несут в магазин, покупают новую деталь с аналогичными параметрами.
  2. При вставке новой электрощётки важно не зацепить посторонние детали, не пережать провода, добиться надёжного соединения с посадочным гнездом.
  3. Корпус закрывается, болгарка проверяется на работоспособность.

Как работает коллекторный двигатель со щеточным механизмом в бытовой технике

Пылесос, кофемолка, дрель, перфоратор, триммер — далеко не полный перечень оборудования, в котором используется преобразование электрической энергии в механическую для работы бытовых устройств.

Они содержат сложные технические узлы, требуют умелого обращения, периодического осмотра, правильного обслуживания. При небрежной работе возникают различные поломки.

Материал статьи представляет советы домашнему мастеру, работающему с электрическими инструментами или планирующему самостоятельный ремонт электродвигателя с щеточным механизмом и коллектором. Текст наглядно дополняется схемами, картинками и видеороликом.

Предоставленная информация собрана с целью привлечь внимание пользователей к правилам эксплуатации бытовых приборов с коллекторным двигателем. Она поможет осознанно фиксировать возникающие дефекты работающей схемы, оперативно устранять их.

Содержание статьи

Компоновка и принцип работы

Подвижная часть коллекторного двигателя, как и любого другого, механически сбалансирована и закреплена в подшипниках вращения, вмонтированных в неподвижную станину.


Стационарный статор и вращающийся ротор имеют собственные обмотки из изолированного провода. По ним протекает электрический ток, создающий магнитные поля со своими полюсами: северным N и южным S.

При взаимодействии этих двух электромагнитных полей создается вращение ротора.

Поскольку к обеим обмоткам необходимо постоянно подводить напряжение, а ротор вращается, то для него смонтировано специальное устройство: коллектор с щеточным механизмом.

Электрическая схема

Для практических работ удобно пользоваться двумя видами ее представления:

  1. упрощенным;
  2. более подробным.

Упрощенное отображение

Способ позволяет очень просто представить подключение всех обмоток двигателя к схеме электрической сети.


Выключатель разрывает оба потенциала фазы и нуля или один из них. Через щетки с коллектором создается цепь тока по обмоткам ротора.

Принципиальная схема

В зависимости от конструктивных особенностей обмотки статора и ротора могут иметь дополнительные отводы для питания различных устройств управления и автоматики коллекторного двигателя или обходиться без них.


Термозащита исключает перегревание изоляции обмоток двигателя. Она снимает напряжение питания при срабатывании датчика, останавливая вращение ротора и исполнительного механизма.

Тахогенератор позволяет судить о скорости вращения ротора. У отдельных двигателей его заменяют датчиком Холла. Для передачи сигналов к этим устройствам тоже используются контакты коллекторных пластин.

Проблемные места конструкции

Чаще всего неисправности могут возникнуть в:

  • подшипниках:
  • щеточном коллекторном узле;
  • слое изоляции обмоток и проводов.

Подшипники

Их расположение выполняется по краям ротора с таким условием, чтобы максимально передавать осевую нагрузку крутящего момента.

У обычного бытового инструмента они могут повреждаться по двум основным причинам:

  1. от неправильного приложения нагрузки:
  2. в результате загрязнения.

Направления приложенных усилий

Подшипники бытового электроинструмента, как правило, не предназначены для восприятия боковых нагрузок. От частого их приложения, например, когда при работе дрелью нагружают не конец сверла, а прорезают щелевые отверстия его боком, на подшипниковый механизм передаются биения вала, создающие дополнительные люфты шариков в обоймах.

Работа в загрязненной среде

Коллекторный двигатель имеет воздушную систему охлаждения. Крыльчатка, надетая на ротор, забирает воздух через специальные щели в кожухе двигателя и прогоняет его по всему корпусу для отвода излишнего тепла от нагревающихся обмоток. Теплые потоки выбрасываются через специальные отверстия.

Если в помещении создана пыльная среда, то она будет засасываться внутрь корпуса и проникнет на подшипники и коллекторно-щеточный механизм. Возникнет абразивное воздействие на соприкасающихся при вращении частях, их преждевременный износ, а также нарушение электрической проводимости на контактах щеток.

Использование коллекторного двигателя не по назначению, например, сбор потока строительной пыли бытовым пылесосом вместо строительного, наиболее частая причина его поломки.

Отчего искрят щетки

Конструктивные особенности

При работе двигателя происходит постоянное трение щеток о контактные пластины коллектора, что требует периодического осмотра.


На рабочих поверхностях медных площадок появляется незначительный слой угольной пыли, как показано на фотографии. Это связано с расходом материала и износом щеток.

Этот процесс идет всегда при работе коллекторного двигателя. Даже при нормальном скольжении щетки создается незначительный разрыв цепи электрического тока. А это всегда связано с искрообразованием из-за возникновения переходных процессов и появлением микроскопических дуг. К тому же обмотки обладают высоким индуктивным сопротивлением.

Поэтому полностью исправный щеточный механизм при номинальной работе искрит, что не заметно взглядом, но ощущают чувствительные электронные приборы: телевизоры, компьютеры и другая техника. В схему их питания всегда устанавливают помехоподавляющие фильтры. Примером служит приведенная на сайте электрическая схема микроволновой печи с выделенным фрагментом зеленого цвета.

Износ материала щеток

Прижимаемая к коллекторной пластине токоведущая часть выполнена из угля. Ее объём изнашивается, а длина уменьшается. При этом ослабляется усилие нажима, создаваемое расправляемой пружиной.


Этот процесс может учитывается или не приниматься во внимание в разных конструкциях коллекторных двигателей.

Раритетные образцы

На старом двигателе выпуска 1960 года, приведенном в качестве примера, сжатие пружины осуществляется усилием завинчивания диэлектрической крышки.


Процесс установки щетки показан ниже.

Двигатель пылесоса

Описанная в статье об изготовлении самодельного триммера конструкция щеточного механизма имеет винт фиксации корпуса щетки.


Его установка показана на очередной фотографии. Обратите внимание, что сама щетка неоднократно стачивалась в процессе длительной работы и заменялась выточенным из угольного электрода батарейки по форме предыдущей.

При самостоятельном изготовлении щеток обращайте внимание на плотность ее входа в гнездо и перпендикулярное положение к оси вала. Если она будет меньшего размера, то при работе возникнет перекос. Он приведет к излишнему искрению и снижению ресурса двигателя.

Поэтому желательно использовать заводские щетки от производителя.
Существуют и другие технические решения этого вопроса.

Как проверить степень износа щетки

Основной метод связан с визуальным осмотром. В интернете можно встретить советы, рекомендующие прижать при работе двигателя щетку отверткой и оценить изменение оборотов ротора.

Это опасная операция, выполнять которую может только обученный и опытный персонал потому, что:

  • необходимо пользоваться защитными средствами: работа выполняется под напряжением;
  • существует вероятность создания короткого замыкания, ибо проверять придется обе щетки по очереди или одновременно и использовать отвертки с изолированными стержнями и наконечниками.

Если внешний осмотр показал, что длина щетки сильно уменьшена или рабочая поверхность имеет сколы, то ее необходимо просто заменить.

Загрязненный коллектор

Образование излишнего слоя угольной пыли с хорошими токопроводящими свойствами на пластинах может стать причиной их замыкания. Необходимо ее удалять не только с внешней поверхности, но и из промежутков между ними.


Графитовую пыль можно стереть слегка смоченной в спирте или бензине мягкой ветошью или убрать тонкой деревянной палочкой.

Когда коллекторные пластины потеряли первоначальную форму и стали с выемками, то их восстанавливают наждачной шкуркой с самым мелким зерном на токарных станках. Это сложная операция, требующая специального оборудования, но она способна продлить ресурс коллекторного двигателя.

Межвитковые замыкания в обмотках

Их образование на статоре или роторе резко снижает индуктивное сопротивление, ведет к появлению дополнительных искр между различными секциями коллектора и щеток. Возникает дополнительный перегрев.

Обмотка ротора

Поврежденную секцию в отдельных случаях можно наблюдать визуально по изменению цвета. Для выполнения электрических замеров потребуется точный омметр. Технологию проверки демонстрирует видео владельца altevaa TV “Проверка якоря коллекторного двигателя”.

Ремонт поврежденной обмотки ротора — операция сложная. Иногда проще купить новый.

Обмотка статора

Неисправность можно выявить замером активной составляющей электрического сопротивления по мостовой схеме у каждой полуобмотки. Но это тоже довольно сложно.

Пробой диэлектрического слоя изоляции

Кратко коснемся причин образования дефектов и защитных устройств, которыми необходимо пользоваться.

Как возникают неисправности

Медные провода жил всех обмоток покрыты слоем лака, который может повреждаться от:

  • неосторожно приложенных механических нагрузок;
  • при повышенной температуре.

От этих же факторов возникают дефекты изоляции питающих проводов с полихлорвиниловым покрытием.

В результате этих воздействий появляются следующие неисправности электрической схемы:

  • межвитковое замыкание, создающее дополнительный путь для протекания тока утечек, который значительно снижает рабочие характеристики двигателя;
  • короткое замыкание, способное выжечь провода.
Защитные устройства
Термореле

Встроенная во многие коллекторные двигатели функция защиты от перегрева работает автоматически. Когда оборудование отключается от его частой работы, то необходимо искать причину завышения температуры. К сожалению, часть пользователей старается заблокировать термореле. Это приводит к поломке с трудно восстанавливаемым ремонтом.

Автоматический выключатель

Ликвидация короткого замыкания и перегруза внутри электрической схемы двигателя возложена на бытовой автомат, питающий силовую розетку. Он устанавливается в квартирном щитке и по своим техническим характеристикам должен соответствовать рабочему и аварийному режиму коллекторного двигателя.

Без защиты налаженным автоматическим выключателем пользоваться инструментом с коллекторным двигателем опасно для жизни.

УЗО

Устройство защитного отключения предназначено для защиты работающего персонала от воздействия токов утечек, проникающих на открытые металлические или случайно контактирующие токопроводящие части корпуса.

УЗО предотвращает стекание потенциала фазы через тело человека на землю. Оно тоже устанавливается в квартирном щитке.

Для закрепления материала рекомендуем посмотреть ролик владельца slavnatik “Почему искрит болгарка”.

Напоминаем, что сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Полезные товары

  • Лезвия для резьбы по дереву
  • Насадка-индикатор температуры душа
  • Приспособление для удаления косточек

Реклама

Схемы электродвигателей

Уважаемый господин электрик:   Где я могу найти схемы однофазных электродвигателей?

Ответ:   Ниже я составил группу однофазных внутренних схем электродвигателей и клеммных соединений. Внизу этого поста есть видео о шунтирующих двигателях постоянного тока.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые приведенные ниже текстовые ссылки ведут на соответствующие продукты на Amazon и eBay. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Содержание:

  • КЛЕММНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОНДЕНСАТОРНЫМ ПУСКОМ
  • СХЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
  • РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ АИНХРОНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
  • ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ, ПОСТОЯННО ПОДКЛЮЧЕННЫМ КОНДЕНСАТОРОМ
  • РАЗДЕЛЕННЫЙ КОНДЕНСАТОР ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
  • РАЗДЕЛЬНЫЙ КОНДЕНСАТОР, РАБОТАЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ
  • ДРУГОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОНДЕНСАТОР
  • ДВУХФАЗНЫЙ КОНДЕНСАТОР ДЛЯ РАБОЧЕГО РЕВЕРСИВНОГО АИНХРОНИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
  • СТАРТОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕАКТОРА
  • ОДНОФАЗНЫЙ КОНДЕНСАТОР ДВИГАТЕЛЬ НА ДВУХ НАПРЯЖЕНИЯХ
  • РЕПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
  • ОТТЯЖИТЕЛЬНЫЙ СТАРТОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
  • ДВИГАТЕЛЬ С ЗАКРЫТЫМИ ПОЛЮСАМИ
  • ДВИГАТЕЛЬ СКЕЛЕТНОГО ТИПА С ЭКРАНИРОВАННЫМИ ПОЛЮСАМИ
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОТОР
  • РАЗМЕРЫ РАМЫ ДВИГАТЕЛЯ
  • ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА

КЛЕММНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ОДНОФАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОНДЕНСАТОРНЫМ ПУСКОМ

Motor Rotation – Dual Voltage, Main Winding Only

VOLTAGE ROTATION L1 L2 JOIN
Высокий Против часовой стрелки 1 4, 5 2 и 3 и 8
Высокий CW 1 4, 8 2, 3 и 5
Низкий Против часовой стрелки 1, 3, 8 2, 4, 5
Низкий CW 1, 3, 5 2, 4, 8

Motor Rotation – Dual Voltage, Main & Auxiliary Windings

VOLTAGE ROTATION L1 L2 JOIN
Высокий Против часовой стрелки 1, 8 4, 5 2 и 3, 6 и 7
Высокий CW 1, 5 4, 8 2 и 3, 6 и 7
Низкий Против часовой стрелки 1, 3, 6, 8 2, 4, 5, 7
Низкий CW 1, 3, 5, 7 2, 4, 6, 8

Соединения выключателя вспомогательной обмотки должны быть выполнены таким образом, чтобы обе вспомогательные обмотки обесточивались при размыкании выключателя.

Начало страницы

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Схемы внутренних соединений электродвигателей малой и малой мощности

Асинхронный электродвигатель с расщепленной фазой оснащен короткозамкнутым ротором для работы на постоянной скорости. Он имеет пусковую обмотку высокого сопротивления, которая физически смещена в статоре от основной обмотки.

Последовательно с пусковой обмоткой находится центробежный пусковой выключатель, который размыкает пусковую цепь, когда двигатель достигает примерно 75–80 % синхронной скорости. Функция пускового выключателя состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерный ток двигателя и защитить пусковую обмотку от чрезмерного нагрева. Двигатель можно запустить в любом направлении, перевернув основную или вспомогательную (пусковую) обмотку.

Эти двигатели подходят для масляных горелок, воздуходувок, хозяйственных машин, полировальных машин, шлифовальные машины и т. д.


ДВИГАТЕЛЬ КОНДЕНСАТОРА С РАЗДЕЛЕННОЙ ФАЗОЙ

Электродвигатель с постоянно подключенным конденсатором с разделенной фазой Схема подключения.

Электродвигатель с расщепленной фазой и постоянно подключенным конденсатором также имеет короткозамкнутый ротор с основной и пусковой обмотками. Конденсатор постоянно включен последовательно со вспомогательной обмоткой. Двигатели этого типа запускаются и работают с фиксированным значением емкости последовательно с пусковой обмоткой.

Двигатель получает свой пусковой момент от вращающегося магнитного поля, создаваемого двумя физически смещенными обмотками статора. Основная обмотка подключается непосредственно через линию, а вспомогательная или пусковая обмотка подключается к линии через конденсатор , дающий электрический сдвиг фаз.

Этот двигатель подходит для приводов с прямым подключением, требующих низкого пускового момента, таких как вентиляторы, воздуходувки, некоторые насосы и т. д.

Начало страницы


КОНДЕНСАТОР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Пусковой электродвигатель с конденсатором с разделенной фазой.

Электродвигатель с пусковым конденсатором с расщепленной фазой может быть определен как форма двигателя с расщепленной фазой, в котором конденсатор соединен последовательно с вспомогательной обмоткой. Центробежный переключатель размыкает вспомогательную цепь, когда двигатель достигает 70–80 % синхронной скорости.

Также известен как асинхронный двигатель с пусковым конденсатором. Ротор представляет собой беличью клетку. Основная обмотка подключается непосредственно через линию, а вспомогательная или пусковая обмотка подключается через конденсатор, который может быть включен в цепь через трансформатор с обмотками соответствующей конструкции и конденсатором таких номиналов, что две обмотки будут составлять приблизительно 90 градусов друг от друга.

Двигатели этого типа подходят для систем кондиционирования воздуха и охлаждения, вентиляторов с ременным приводом и т. д. Мотор. Электродвигатель с расщепленной фазой, работающий от конденсатора, имеет рабочий конденсатор, постоянно включенный последовательно с вспомогательной обмоткой. Пусковой конденсатор подключен параллельно рабочему конденсатору только во время пускового периода. Двигатель запускается при замкнутом центробежном выключателе.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать об электродвигателях и аксессуарах на Amazon

После того, как двигатель достигнет 70–80 процентов синхронной скорости, пусковой переключатель размыкается и отключает пусковой конденсатор. Рабочий конденсатор обычно заполнен маслом с бумажным промежутком и обычно рассчитан на 330 вольт переменного тока для непрерывной работы. Они могут составлять от 3 до 16 микрофарад.

Пусковой конденсатор, как правило, электролитический, емкостью от 80 до 300 мкФ для двигателей 110 В, 60 Гц.

Эти двигатели подходят для приложений, требующих высокого пускового момента, таких как компрессоры, нагруженные конвейеры, поршневые насосы, холодильные компрессоры и т. д.

Начало страницы Электродвигатель.

Еще один конденсатор с расщепленной фазой В электродвигателе типа используется блок конденсаторного трансформатора. Он относится к типу короткозамкнутого ротора с расщепленной фазой, в котором основная и вспомогательная обмотки физически смещены в статоре. Он использует однополюсный двухпозиционный переключатель для подачи высокого напряжения на конденсатор во время запуска.

После того, как двигатель разогнался до скорости 70–80 процентов от синхронной, срабатывает безобрывной переключатель, который изменяет отводы напряжения на трансформаторе. Напряжение, подаваемое на конденсатор через трансформатор, может изменяться в пределах от 600 до 800 вольт во время пуска. Для непрерывной работы предусмотрено около 350 вольт.

Подходит для приложений с высоким пусковым моментом, таких как компрессоры , загруженные конвейеры, поршневые насосы, холодильные компрессоры и т. д.

РЕВЕРСИВНЫЙ АИНХРОНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ КОНДЕНСАТОРОВ

Асинхронный электродвигатель с РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ КОНДЕНСАТОРОВ (реверсивный).

A Асинхронный электродвигатель с двухфазным конденсатором (реверсивный). Когда переключатель реверса находится в положении «В», вспомогательная обмотка становится основной обмоткой, а основная обмотка становится вспомогательной. Обмотки функционируют на схеме в положении «А».

В двигателях с расщепленной фазой замена обмотки заставляет двигатель работать в обратном направлении. Обе обмотки должны быть идентичными по размеру провода и количеству витков.

Используйте это, если вам нужен реверсивный двигатель конденсаторного типа с высоким крутящим моментом и прерывистым режимом работы.

К началу страницы

РЕАКТОРНЫЙ СТАРТ ДВУХФАЗНЫЙ АНКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Реакторный Пуск Двухфазный Асинхронный Электродвигатель.

Асинхронный электродвигатель с расщепленной фазой для запуска реактора. Этот двигатель оснащен вспомогательной обмоткой, смещенной в магнитном положении от основной обмотки и соединенной параллельно с ней. Реактор снижает пусковой ток и увеличивает отставание по току в основной обмотке.

Примерно при 75% синхронной скорости пусковой выключатель шунтирует реактор, отключая вспомогательную обмотку от цепи.

Этот двигатель с постоянной скоростью лучше всего подходит для легких машин, таких как вентиляторы, небольшие воздуходувки, промышленные машины, шлифовальные машины и т. д. Тип напряжения).

Однофазный конденсаторный электродвигатель с расщепленной фазой (двойного типа). Этот двигатель имеет две одинаковые основные обмотки, расположенные либо для последовательного, либо для параллельного соединения. При параллельном соединении основных обмоток линейное напряжение обычно равно 240 В. При последовательном соединении основных обмоток используется 120 вольт.

Вспомогательная пусковая обмотка смещена в пространстве от основной обмотки на 90 градусов. Он также имеет центробежный переключатель и пусковой конденсатор. Такое расположение обмотки дает вдвое меньше пускового момента при 120 вольтах, чем при 240-вольтовом соединении.

К началу страницы

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТТЯЖЕНИЯ

Электродвигатель отталкивания.

Отталкивающий электродвигатель по определению представляет собой однофазный двигатель с обмоткой статора, подключенной к источнику питания, и обмоткой ротора, соединенной с коллектором. Щетки и коллекторы закорочены и расположены так, что магнитная ось обмотки ротора наклонена к магнитной оси обмотки статора.

Имеет переменную скоростную характеристику, высокий пусковой момент и умеренный пусковой ток. Из-за низкого коэффициента мощности, за исключением высоких скоростей, его можно преобразовать в двигатель с компенсированным отталкиванием, в котором другой набор щеток расположен посередине между короткозамкнутым набором. Этот дополнительный набор соединен последовательно с обмотками статора.

Реверсивный асинхронный двигатель с отталкивающим пуском

Асинхронный электродвигатель с отталкивающим пуском (реверсивный).

Асинхронный двигатель с отталкивающим пуском (реверсивный) Асинхронный двигатель с отталкивающим пуском представляет собой однофазный двигатель с той же обмоткой, что и у отталкивающего двигателя. Тем не менее, при заданной скорости обмотка ротора замыкается накоротко или иным образом соединяется, чтобы получить эквивалент обмотки с короткозамкнутым ротором.

Этот двигатель запускается как двигатель отталкивания, но работает как асинхронный двигатель с постоянной скоростью. Он имеет однофазную распределенную обмотку возбуждения со смещенной осью щеток относительно оси обмотки возбуждения. Якорь имеет изолированную обмотку. Ток, индуцируемый в якоре, проходит через щетки и коллектор, что приводит к высокому пусковому моменту.

При достижении скорости, близкой к синхронной, коммутатор замыкается накоротко, так что якорь по своим функциям аналогичен якорю с короткозамкнутым ротором. На схеме изображен реверсивный тип с двумя обмотками статора, смещенными, как указано. Реверсирование двигателя осуществляется путем замены соединений обмотки возбуждения.

К началу страницы

ДВИГАТЕЛЬ С ЗАКРЫТЫМИ ПОЛЮСАМИ

Электродвигатель с экранированными полюсами.

Электродвигатель с экранированными полюсами представляет собой однофазный асинхронный двигатель, снабженный вспомогательной короткозамкнутой обмоткой или обмотками, смещенными в магнитном положении относительно основной обмотки. Используются различные методы строительства, но основной принцип тот же.

Экранирующая катушка состоит из медных звеньев с низким сопротивлением, встроенных в одну сторону каждого полюса статора, и обеспечивает необходимый пусковой момент. Когда ток в основных катушках увеличивается, в экранирующих катушках индуцируется ток, противодействующий магнитному полю, возникающему в части полюсных наконечников, которые они окружают.

Когда ток основной катушки уменьшается, ток в экранирующей катушке также уменьшается до тех пор, пока полюсные наконечники не будут намагничены равномерно. Поскольку ток основной катушки и магнитный поток полюсных наконечников продолжают уменьшаться, ток в экранирующих катушках меняется на противоположный и имеет тенденцию поддерживать поток в части полюсных наконечников.

Когда ток основной катушки падает до нуля, ток все еще течет в экранирующих катушках, создавая магнитный эффект, который заставляет катушки создавать вращающееся магнитное поле, которое запускает двигатель.

Используется там, где требуется небольшая мощность, например, в часах, инструментах, фенах , небольших вентиляторах и т. д. Мотор. Электродвигатель каркасного типа с экранированными полюсами предназначен для приложений, где требования к мощности очень малы. Цепь возбуждения с ее обмоткой построена вокруг обычного ротора с короткозамкнутым ротором и состоит из штамповок, уложенных поочередно для образования соединений внахлест таким же образом, как собираются сердечники небольших трансформаторов.

Двигатели, подобные этому, будут работать только от переменного тока, они просты по конструкции, дешевы, чрезвычайно прочны и надежны. Однако их основными ограничениями являются низкий КПД и низкий пусковой и рабочий крутящий момент.

Двигатель с экранированными полюсами не является реверсивным, если с каждой стороны полюса не установлены экранирующие катушки и не предусмотрены средства для размыкания одной и закрытия другой катушки. Присущее двигателю с экранированными полюсами высокое скольжение позволяет получить изменение скорости при нагрузке вентилятора, например, за счет снижения напряжения.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть ручные пускатели электродвигателей на Ebay

 В начало страницы

УНИВЕРСАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Универсальная электрическая схема электродвигателя

Универсальный электродвигатель предназначен для работы как на переменном, так и на постоянном токе (AC/DC). Это серийный двигатель. Он снабжен обмоткой возбуждения на статоре, последовательно соединенной с коммутирующей обмоткой на роторе. Обычно производятся в дробных размерах лошадиных сил.

Скорость вращения при полной нагрузке обычно находится в диапазоне от 5000 до 10 000 об/мин, при скорости без нагрузки от 12 000 до 18 000 об/мин. Типичные области применения включают портативные инструменты, оргтехнику, электрические чистящие средства, кухонные приборы, швейные машины и т. д.

Скорость универсальных двигателей можно отрегулировать, подключив сопротивление соответствующего значения последовательно с двигателем. Это делает его подходящим для таких приложений, как швейные машины, которые работают на различных скоростях. Универсальные двигатели могут быть как компенсированными, так и некомпенсированными, последний тип используется только для более высоких скоростей и более низких номиналов.

Реверс этого двигателя осуществляется путем перестановки проводов щеткодержателя с якорем, подключенным к нейтральному проводу. В трехпроводном универсальном двигателе реверсивного типа с разделенной последовательностью одна катушка статора используется для получения одного направления, а другая катушка статора – для получения другого направления, при этом только одна катушка статора находится в цепи одновременно. Соединения якоря должны быть подключены к нейтральному проводу для обеспечения удовлетворительной работы в обоих направлениях вращения.

К началу страницы

РАЗМЕРЫ РАМЫ

Ниже приведена размерная таблица размеров корпуса двигателя, которую я нашел в старой книге.

Таблица размеров электродвигателя

Я нашел эту информацию о монтажных размерах двигателя в той же книге. Таблица монтажных размеров электродвигателя

NEMA C и J-Face.
НЕКОТОРАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА Схема соединений электропроводки двигателя постоянного тока Аварийное отключение, наклейка с сервисным отключением в соответствии с требованиями Национального электротехнического кодекса. Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше наклеек аварийного отключения на Redbubble.

Исчерпывающую информацию об эксплуатации, ремонте и истории электродвигателей можно найти на этом отраслевом веб-сайте, сообщение . Нажмите «Статьи», когда доберетесь туда, или прокрутите вниз, чтобы получить полезную информацию об электродвигателях. Имеется также глоссарий терминологии по электродвигателям.

Мои ссылки на схемы подключения вентиляторов для ванных комнат, потолочных вентиляторов, коммутируемых розеток, 2-х, 3-х и 4-х позиционных выключателей и телефонов можно посмотреть здесь .

Посетите мое дерево ссылок для получения бесплатной информации об электротехнике и ссылок на мои учетные записи в социальных сетях, электротовары и товары.

К началу страницы

MK Diamond – Схемы подключения двигателя

Главная > Руководства/Документы

MK Diamond Схемы подключения электродвигателя

Нажмите, чтобы скачать в формате PDF.

Часть МК # Модель   Технические характеристики двигателя   Номер схемы
06-550-10 Балдор Проводка 1 л. с., 1725 об/мин, 120 В, 1 фаза ВТС-50  
152759 Балдор Проводка 5 л.с., 2850 об/мин, 1 фаза, 50 Гц Скарификаторы 36J655Y994G1
154197 Балдор Проводка 5 л.с., 2850 об/мин, 3 фазы, 50 Гц   М3613Т-50
154292 Балдор Проводка 3/4 л. с. 110 В 60 Гц МК-660 Б31138Х
154633 Милуоки Проводка 20 А, 2 скорости Манта IV  
155350 Балдор Проводка 50 Гц МК-101 34К363И984Г1
155540 Милуоки Проводка 20 А, 2 скорости Манта IV  
157801-C-WD   Проводка   ВХ-4  
157801-C-WH   Привязь   ВХ-4  
157801-С Чанг     БХ-3, БХ 4, БД-1270, СДГ-7, ТХ-3  
157801-ИС Санко Проводка      
157801-Р Риоби Характеристики 120 В/15 А    
157801-TX3   Привязь 115 В, 15 А, переменный ток ТХ-3  
160107-М   Сборка МОТОР, 5 л. с., 230 В МК-ДДГ  
160107 Балдор Проводка 5 л.с., 3450 об/мин, 1 фаза, 60 Гц МК-ДДГ 36K686-2895G1
160501 Балдор Проводка 5 л.с., 230/360/480 В, 3 фазы, 50 Гц    
161099 Балдор Проводка 1,5 л. с., 1725 об/мин, 1 фаза, 60 Гц МК-2000, HP18-24 19E126W211G1
161099 Балдор Проводка 1,5 л.с., 1725 об/мин, 1PH, 60 Гц МК-2000 Одновольтовый 35U127L924G1
161179 Балдор Проводка 3 л.с., 1725 об/мин МК-СДГ 36Л397Т574Г1
161666 Лисон Проводка 0,75 л. с., 1800 об/мин, 115/208-230 В    
161672 Балдор Проводка 0,33 л.с., 1725 об/мин, 1 фаза, 60 Гц Комбинированная кабина, GP6, TS6, BD10  
161678 Лисон Проводка 0,33 л.с., 1 фаза, 1500 об/мин    
162077 Сога Характеристики 2 л. с., 220 В, 50 Гц    
162078 Сога Проводка 2 л.с. 115 В, 60 Гц МК-212  
163929 Балдор Проводка 1,5 л.с., 1140 об/мин, 1 фаза, 60 Гц   35U026P084G1
165675 Балдор Проводка 10 л. с. 230 В 60 Гц 1 фаза МК-1600 Л3712Т
165676 Балдор Проводка 10 л.с., 208–230/460 В, 3 фазы МК-5000 ЭМ3714Т
166785 Балдор Проводка 10 л.с. 575 В 60 Гц 3 фазы   ЭМ3714Т-5
167488 Балдор Проводка 20 л. с., 3520 об/мин, 3 фазы, 60 Гц   ЭМ4106Т
167489 Балдор Проводка 30 л.с., 1760 об/мин, 3 фазы, 60 Гц МК-4000Б  
167538 Балдор Проводка 10 л.с., 1460 об/мин, 3 фазы, 50 Гц    
167909 Балдор Проводка . 75 л.с., 1425 об/мин, 1PH, 50 Гц    
168022 Балдор Проводка 1,5 л.с., 3400 об/мин, 1PH, 60 Гц MK-100, MK-101, торцовочная пила BD, MK-1080 17E949X279G1
168022G-BRK Балдор Проводка 1,5 л.с., 3400 об/мин, 1PH, 60 Гц MK-100, MK-101, торцовочная пила BD, MK-1080, MK-2000 4F897R405G1
168022Г Балдор Проводка 1,5 л. с., 3400 об/мин, 1PH, 60 Гц   34F818R006G1
168022GH Хилл Хаус Проводка 1,5H МК-2000 ХХАК56008
168022ГР Лисон Проводка 1,5 л.с.   М6К34ФЗ5А
168022GW Вег Проводка 1,5 л. с. 2P 56C 1 фаза 115/208-230 В 60 Гц   00156ES1B56C-S
168092 Балдор Проводка 2 л.с., 1725 об/мин, 1 фаза, 60 Гц    
168501 Балдор Характеристики 2 л.с., 230 В, 60 Гц, 3450 об/мин   34Л610С595Г1
168504 Балдор Проводка . 5 л.с. ГП8, ХП14 34Л621С602Г1
168773 Балдор Характеристики .33 л.с.    
169223G-WD Балдор Проводка     34М300Р006Г1
169223G_IR Балдор Проводка 1,5 л. с., 3400 об/мин, 1PH, 60 Гц МК-101Про24 ИР_34М300Р006Г1
169556 Балдор Проводка 1/3 л.с., 60 Гц, 1800 об/мин ГП6  
169745 Сога Проводка 115В 60Гц BD7, Откидная пила  
170063 Лисон Проводка 15 л. с. Каменщик  
170400 Балдор Проводка 10 л.с., 1425 об/мин, 1PH, 50 Гц   37М293Т233Г1
170990 Балдор Характеристики 9 л.с. 380 В 60 Гц    
171179 Лисон Проводка 1-1/2 л. с. 115 В 60 Гц 1725 об/мин СХ-3 113938
171256 Балдор Проводка 1HP, 1425 об/мин, 1PH, 50 Гц, ВТС-50 35Л593Т980Г1
172414-RW Балдор Проводка 5 л.с., 230 В, 1 фаза, 3450 об/мин   Л3608ТМ
172414   Сборка 5 л. с., 230 В, 1 фаза, 3450 об/мин МК-1605  
172422 Балдор Проводка 5 л.с. 230 В 1 фаза 1725 об/мин   Л3612ТМ
172424 Балдор Проводка 5 л.с., 230/460 В, 3 фазы, 1725 об/мин МК-5000 ЭМ3615Т
172426 Балдор Проводка 7,5 л. с., 230/460 В, 3 фазы, 1725 об/мин МК-5000 ЭМ3710Т
172554 ВЭГ Сборка 0 л.с. 230 В 60 Гц 1 фаза 1725 об/мин МК-5010  
172555   Проводка 10 л.с. 230 В 60 Гц 1 фаза 1725RP МК-1600  
172556   Сборка 10 л. с., 208–230/460 В, 3 фазы, 1725 об/мин МК-5010 Суперматик  
172557 ВЭГ Сборка 5 л.с., 208–230 В, 1 фаза, 1730 об/мин МК-5005  
172558 ВЭГ Сборка л.с. 230/460 В 3 фазы 1725 об/мин МК-5005Т  
172559 ВЭГ Сборка 7,5 л. с., 230/460 В, 3 фазы, 1725 об/мин МК-5007Т  
172561 ВЭГ Сборка 10 л.с., 208–230/460 В, 3 фазы, 1725 об/мин МК-1610Б  
172578 Балдор Проводка 1 л.с., 1725 об/мин, 1 фаза, 60 Гц   ВЛ3510Т
172660 Балдор Проводка 5 л. с., 220 В/50 Гц, 1 фаза, 1450 об/мин    
172661   Сборка 5 л.с., 220 В/50 Гц, 1 фаза, 1450 об/мин МК-5005С 50 Гц  
172707 Балдор Проводка 1/2 л.с., 115/230 В, 1725 об/мин Откидная пила BD EL11206
172708   Сборка 1/2 л. с., 115/230 В, 1725 об/мин, Откидная пила BD  
172709 Балдор   5 л.с., 3450 об/мин, 1 фаза, 60 Гц   КЛ3608ТМ
172721   Сборка 10 л.с., 400 В/50 Гц, 3 фазы, 1460 об/мин МК-5010Т  
172724 Балдор Проводка 10 л. с., 1460 об/мин, 3 фазы, 50 Гц,   ЭМ3714Т-58
172728 Балдор Проводка 2 л.с., 3450 об/мин, 1 фаза, 60 ч МК-1280 Л3515М
172729 ВЭГ Проводка 2 л.с. 230 В 3450 об/мин L3515M МК-2002  
172760 Хилл Хаус Характеристики 3/4 л. с., 120 В    
172773 ВЭГ Характеристики 10 л.с. 4P 213/5T 1 фаза 230 В 60 Гц   01018ES1DFD215T-W22
172774 ВЭГ Проводка 5HP 2P 182/4TC 1 фаза 208-230/460 В 60 Гц   00536ES1E184TC-W22
172775 ВЭГ Характеристики 5 л. с., 230/460 В, 3 фазы, 1725RP   00518ET3E184T-S
172776 ВЭГ Проводка 7,5 л.с., 230/460 В, 3 фазы, 1725 об/мин   00718ET3E213T-С
172777 ВЭГ Проводка 10 л.с., 230/460 В, 3 фазы, 1725 об/мин   01018ET3E215T-С
172796 Балдор Проводка 10 л. с., 1725 об/мин, 1 фаза, 60 Гц   Л1512Т
172900 ВЭГ Сборка МТР, 10 л.с., 575 В, 3 фазы, 1725 об/мин МК-5010Т  
172902 ВЭГ Проводка 10 л.с. 575 В 3 фазы 1725 об/мин   01018ЭТ3х315Т-С
172923 ВЭГ Сборка 1,5 л.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×