Углошлифовальная машина Bosch GWS 9-125 S с регулировкой оборотов. Фото ВсеИнструменты.ру
Необходимость выполнения одним видом электроинструмента работ, требующих изменения установленных основных характеристик, приводит к оснащению его дополнительными устройствами. Так, например, болгарка с регулятором оборотов значительно повышает свои функциональные возможности. Более подробную информацию об особенностях эксплуатации УШМ с регулятором оборотов найдете в данном разделе.
Что из себя представляет регулировка скорости вращения, как работает, нужна ли и зачем
В простейшем варианте частоту вращения можно менять с помощью устройства регулировки мощности, в основе которого заложен принцип переменного сопротивления. То есть, по большому счету это обыкновенный реостат
Типовая электрическая схема регулятора оборотов. Источник фото здесь
Однако, применение такого устройства увеличивает риск перегрева болгарки, так как возникают перегрузки на пониженных оборотах. Целесообразность оснащения бытовых болгарок регулятором мощности по этой причине вызывает большие сомнения.
Профессиональные, мощные болгарки, комплектуются более сложным техническим устройством для регулировки оборотов, в основе которого заложена электронная схема. Наличие функции поддержки частоты вращения при изменении нагрузки является его отличительной чертой. Цены на такие болгарки намного выше, чем на обычные бытовые.
Полезное видео
С обратной связью
В систему поддержания оборотов болгарок профессионального типа при регулировании входит датчик, считывающий частоту вращения. Входящий в конструкцию датчика магнит подает сигнал на электронное регулирующее устройство, в котором сообщаются данные о величине частоты вращения. Электронный блок реагирует соответствующим образом, повышая силу тока в обмотках электропривода при увеличении нагрузки (уменьшении оборотов). Такая обратная связь таходатчика и электронного блока происходит непрерывно и поддерживает стабильную частоту вращения на разных режимах работы УШМ.
Устройство, электросхема болгарки с регулятором скорости вращения
Заводской регулятор оборотов находится внутри корпуса болгарки и встраивается в электрическую схему следующим образом:
Схема подключения регулятора. Источник здесь
Схема подключения достаточно проста: красный провод соединяется с одним из контактов выключателя, синий провод через второй контакт пускового устройства подключается к одной из двух обмоток статора, а черный провод непосредственно замыкается на другой обмотке.
При подключении регулятора, изготовленного своими руками или готового, приобретенного в магазине к болгарке, где он не предусмотрен производителем, далеко не всегда возможно уместить его внутри корпуса. Практика показывает примеры выполнения регулятора отдельным блоком в разрыв сетевого кабеля. Пользователи выполняют его в виде мобильного универсального устройства, который применим для других видов электроинструмента (дрель, перфоратор).
Другие функции: плавный пуск и не только
УШМ (болгарка) MAKITA 9565CVK с плавным пуском и регулировкой оборотов. Фото 220Вольт
Кроме устройства регулировки оборотов и их электронной стабилизации, которые повышают спектр выполняемых работ, болгарка может оснащаться другими полезными опциями.
- Устройство плавного пуска позволяет уменьшить дополнительные усилия со стороны пользователя, так как динамические нагрузки, возникающие от резкого набора оборотов шпинделя, сильно этому способствуют. Особенно важна установка плавного пуска для мощных болгарок, обладающих большой инерционной массой. Повышение комфортности при работе, снижение риска получить травму, повышение надежности работы узлов и деталей обеспечивается данной опцией.
- Механизм автоматической балансировки снижает вибрацию и биение, которая возникает из-за неравномерного износа рабочего инструмента.
- Защита от заклинивания
- С целью снижения травматизма, например, при внезапном отключении электроэнергии, затем таком же неожиданном включении, устанавливается защита от повторного запуска. Болгарка после отключения снова войдет в рабочий режим только после нажатия пользователем на фиксатор защиты.
- Если характер работ не позволяет долго дожидаться остановки вращающегося шпинделя, то дополнительная опция торможения поможет остановить его максимально быстро.
- Проблемы, возникающие при замене рабочего инструмента, даже при использовании специального ключа, решаются применением специальной быстрозажимной гайки. Она позволяет сменить оснастку за максимально короткое время.
Достоинства универсальных УШМ
УШМ (болгарка) METABO WEV 10-125 Quick 600388000 (в коробке). Фото 220Вольт
Не всегда обычной болгаркой без дополнительных опций удается решить задачу по обработке некоторых видов материалов, рабочий инструмент не приспособлен для эффективной работы на оборотах, которые выдает болгарка без регулятора скорости. Особенно остро проблема выбора нужных режимов стоит перед пользователями, занимающимися шлифовкой, зачисткой, полировкой различных материалов. Для выполнения работ иногда приходится искать другой инструмент с подходящими характеристиками.
Универсальность УШМ с регулировкой числа оборотов как раз состоит в возможности задавать самостоятельно скорость вращения, например, кордщеток при зачистке. При выполнении шлифовальных операций увеличивается пятно контакта между рабочим инструментом и обрабатываемой поверхностью, что требует применения болгарок повышенной мощности. Такие болгарки с установленными на них дополнительными опциями
Критерии выбора УШМ с электронным регулятором частоты вращения
Болгарка с электронным регулятором оборотов далеко не дешевый вариант приобретения. Следует четко представлять объем работ, при выполнении которых понадобится изменение скорости вращения рабочего инструмента. Убедившись в обоснованности покупки болгарки с такой опцией, подбираются технические характеристики УШМ в сочетании с возможностями электронного блока регулирования влиять на подбор режима работы. Подробную информацию о критериях выбора можно найти по ссылке «Выбираем болгарку с регулировкой оборотов».
Сделать своими руками внешний регулятор без потери мощности
Пользователи болгарок, на которых не установлен регулятор оборотов, сталкиваются с работами, качество которых можно улучшить обработкой на меньших, чем предусмотрено техническими данными частотах вращения. Расширить функционал болгарки можно установкой этой опции самостоятельно
, своими руками.В зависимости от характера выполняемых работ можно установить более простой регулятор мощности или сложный электронный прибор с обратной связью, которая обеспечит поддержку выбранной величины оборотов без потери мощности. Информацию о способах установки можно найти в статье по ссылке «Регулятор оборотов болгарки своими руками». В случае возникновения неисправностей в механизме следует ознакомиться с информацией, представленной в статье «Ремонт оборотов болгарок своими руками».
На симисторе ВТА-16-200 и тиристоре
Основными элементами регуляторов мощности являются полупроводниковые приборы – симисторы и тиристоры. Их легко купить в специализированных магазинах, также как и другие элементы, входящие в схему – резисторы и конденсаторы. Пользователь, имеющий навыки изготовления электронных плат, может сделать регулятор своими руками. Вариант покупки готового регулятора также популярен у желающих установить его на болгарку.
Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото здесь
Некоторые микросхемы, выступающие в качестве основного компонента электронного блока регулировки оборотов, работая совместно с датчиком, считывающим величину оборотов, обеспечивают поддержание нужных оборотов без потери мощности. Такую схему выполнить своими руками без знаний электроники достаточно сложно. Однако существуют микросхемы, например, U2010B, где для работы наличие таходатчика не требуется. Такое устройство можно пробрести в магазине и вставить в электрическую схему болгарки не представит большого труда.
Где купить кнопку регулировки двигателя
Приобрести механизм регулировки оборотов для установки или замены возможно у сотрудников компании, собранные в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, посетителей сайта могут заинтересовать предприятия, предлагающие широкий выбор электроинструмента с регулировкой оборотов. Универсальные устройства реализуются специалистами компаний, которые собраны в разделе «Где купить УШМ с регулировкой оборотов».
Регулятор оборотов для болгарки своими руками.
У вас есть болгарка, но нет регулятора оборотов? Вы можете изготовить его своими руками.
Регулятор оборотов и плавный пуск для болгарки
И то и другое необходимо для надёжной и удобной работы электроинструмента.
Что такое регулятор оборотов и для чего он нужен
Это устройство предназначено для управления мощностью электродвигателя. С его помощью можно регулировать скорость вращения вала. Цифры на регулировочном колесе означают изменение частоты вращения диска.
Регулятор оборотов болгарки
Регулятор устанавливается не на все болгарки.
Болгарки с регулятором оборотов: примеры на фото
Отсутствие регулятора сильно ограничивает применение шлифовальной машины. Скорость вращения диска влияет на качество работы болгарки и зависит от толщины и твёрдости обрабатываемого материала.
Если скорость не регулируется, то обороты постоянно держатся на максимуме. Такой режим подходит только для твёрдых и толстых материалов, таких как уголок, труба или профиль. Причины, по которым наличие регулятора необходимо:
- Для тонкого металла или мягкого дерева нужна более низкая скорость вращения. Иначе кромка металла оплавится, рабочая поверхность диска замылится, а дерево почернеет от высокой температуры.
- Для резки минералов необходимо регулировать обороты. От большинства из них на высокой скорости откалываются мелкие кусочки и место реза становится неровным.
- Для полировки автомобилей не нужна самая высокая скорость, иначе лакокрасочное покрытие испортится.
- Чтобы поменять диск с меньшего диаметра на больший, надо уменьшить обороты. Практически невозможно удержать руками болгарку с большим диском, вращающимся на огромной скорости.
- Алмазные диски нельзя перегревать, чтобы не испортить поверхность. Для этого снижаются обороты.
Зачем нужен плавный пуск
Наличие такого пуска — это очень важный момент. При запуске мощного электроинструмента, подключенного к сети, происходит бросок пускового тока, который во много раз превышает номинальный ток двигателя, напряжение в сети проседает. Хотя этот бросок кратковременный, он вызывает повышенный износ щёток, коллектора двигателя и всех элементов инструмента, по которым он протекает. Это может стать причиной выхода из строя самого инструмента, особенно китайского, с ненадёжными обмотками, которые могут в самый неподходящий момент сгореть во время включения. А также идёт большой механический рывок при запуске, что ведёт к быстрому износу редуктора. Такой пуск продлевает жизнь электроинструмента и увеличивает уровень комфорта при работе.
Электронный блок в УШМ
Электронный блок позволяет объединить регулятор оборотов и плавный пуск в одно целое. Электронная схема реализована по принципу импульсно — фазового управления с постепенным увеличением фазы открытия симистора. Таким блоком могут снабжаться болгарки разной мощности и ценовой категории.
Разновидности устройств с электронным блоком: примеры в таблице
Углошлифовальные машины с электронным блоком: популярные на фото
Регулятор оборотов своими руками
Регулятор оборотов устанавливается не во все модели болгарок. Можно сделать блок для регулирования оборотов своими руками или приобрести готовый.
Заводские регуляторы оборотов болгарок: фотопримеры
Такие регуляторы имеют несложную электронную схему. Поэтому создать аналог своими руками не составит особого труда. Рассмотрим, из чего собирается регулятор оборотов для болгарок до 3 кВт.
Изготовление печатной платы
Простейшая схема предствалена ниже.
Простейшая схема регулятора оборотов
Так как схема очень простая, нет смысла из-за неё одной устанавливать компьютерную программу для обработки электросхем. Тем более что для печати нужна специальная бумага. И не у всех есть лазерный принтер. Поэтому пойдём самым простым путём изготовления печатной платы.
Возьмите кусок текстолита. Отрежьте необходимый для микросхемы размер. Поверхность зашкурьте и обезжирьте. Возьмите маркер для лазерных дисков и нарисуйте схему на текстолите. Чтобы не ошибиться, сначала рисуйте карандашом. Далее, приступаем к травлению. Можно купить хлорное железо, но после него плохо отмывается раковина. Если случайно капните на одежду, останутся пятна, которые невозможно до конца вывести. Поэтому будем использовать безопасный и дешёвый метод. Подготовьте пластиковую ёмкость для раствора. Влейте перекись водорода 100 мл. Добавьте пол столовой ложки соли и пакетик лимонной кислоты до 50 г. Раствор делается без воды. С пропорциями можно экспериментировать. И всегда делайте свежий раствор. Медь должна вся стравиться. На это уходит около часа. Промойте плату под струёй колодной воды. Просверлите отверстия.
Можно сделать ещё проще. Нарисовать схему на бумаге. Приклеить её скотчем к вырезанному текстолиту и просверлить отверстия. И только после этого рисовать схему маркером на плате и травить её.
Протрите плату спирто — канифольным флюсом или обычным раствором канифоли в изопропиловом спирте. Возьмите немного припоя и залудите дорожки.
Монтаж электронных компонентов (с фото)
Подготовьте всё, что пригодится для монтажа платы:
- Катушка с припоем.
Катушка с припоем
- Штырьки в плату.
Штырьки в плату
- Симистор bta16.
Симистор bta16
- Конденсатор на 100 нФ.
Конденсатор на 100 нФ
- Постоянный резистор на 2 кОм.
Постоянный резистор на 2 кОм
- Динистор db3.
Динистор db3
- Переменный резистор с линейной зависимостью на 500 кОм.
Переменный резистор на 500 кОм
Откусите четыре штырька и впаяйте их в плату. Потом установите динистор и все остальные детали, кроме переменного резистора. Симистор припаивайте последним. Возьмите иглу и щёточку. Почистьте промежутки между дорожками, чтобы убрать возможное замыкание. Симистор свободным концом с отверстием крепится на алюминиевый радиатор для охлаждения. Мелкой наждачной бумагой зачистьте область крепления элемента. Возьмите теплопроводящую пасту марки КПТ-8 и нанесите небольшое количество пасты на радиатор. Закрепите симистор винтом и гайкой. Так как все детали нашей конструкции находятся под напряжением сети, для регулировки будем применять ручку из изолирующего материала. Оденьте её на переменный резистор. Кусочком провода соедините крайний и средний выводы резистора. Теперь к крайним выводам припаяйте два провода. Противоположные концы проводов припаяйте к соответствующим выводам на плате.
Можно весь монтаж сделать навесным. Для этого припаиваем детали микросхемы друг к другу непосредственно с использованием лапок самих элементов и проводов. Здесь тоже нужен радиатор для симистора. Его можно сделать из небольшого куска алюминия. Такой регулятор займёт очень мало места и его можно будет разместить в корпусе болгарки.
Если захотите установить светодиодный индикатор в регулятор оборотов, то используйте другую схему.
Схема регулятора со светодиодным индикатором.
Схема регулятора со светодиодным индикатором
Здесь добавлены диоды:
- VD 1 — диод 1N4148;
- VD 2 — светодиод (индикация работы).
Регулятор со светодиодом в собранном виде.
Регулятор со светодиодом в собранном виде
Этот блок рассчитан для маломощных болгарок, поэтому симистор не установлен на радиатор. Но если вы будете использовать его в мощном инструменте, то не забудьте про алюминиевую плату для теплоотдачи и симистор bta16.
Изготовление регулятора мощности: видео
Испытание электронного блока
Перед подключением блока к инструменту испытаем его. Возьмите накладную розетку. Вмонтируйте в неё два провода. Один из них подключите к плате, а второй к сетевому кабелю. У кабеля остался ещё один провод. Его подключите к сетевой плате. Получается, что регулятор включён последовательно в цепь питания нагрузки. Подключите к цепи лампу и проверьте работу прибора.
Тестирование регулятора мощности тестером и лампой (видео)
Подключение регулятора к болгарке
Регулятор оборотов подключается к инструменту последовательно.
Схема подключения указана ниже.
Схема подключения к болгарке
Если в рукоятке болгарки есть свободное место, то туда можно поместить наш блок. Схема, собранная навесным монтажом, приклеивается эпоксидной смолой, которая служит изолятором и защитой от тряски. Переменный резистор с пластмассовой ручкой выведите наружу, чтобы регулировать обороты.
Установка регулятора внутрь корпуса углошлифовальной машины: видео
https://youtube.com/watch?v=e0IiBMDGWqY
Электронный блок, собранный отдельно от болгарки, помещается корпус из изоляционного материала, так как все элементы находятся под напряжением сети. К корпусу прикручивается переносная розетка с сетевым кабелем. Наружу выводится ручка переменного резистора.
Регулятор оборотов в коробке
Регулятор включается в сеть, а инструмент в переносную розетку.
Регулятор оборотов для болгарки в отдельном корпусе: видео
Использование
Существует ряд рекомендаций для правильного использования болгарки с электронным блоком. При запуске инструмента дайте ему разогнаться до установленных оборотов, не спешите резать что-либо. После выключения повторно запускайте его через несколько секунд, чтобы успели разрядиться конденсаторы в схеме, тогда повторный пуск будет плавным. Регулировать скорость можно во время работы болгарки, медленно поворачивая ручку переменного резистора.
Болгарка без регулятора оборотов хороша тем, что без серьёзных затрат вы можете сами сделать универсальный регулятор оборотов для любого электроинструмента. Электронный блок, вмонтированный в отдельную коробку, а не в корпус шлифовальной машины, можно использовать для дрели, бормашины, циркулярной пилы. Для любого инструмента с коллекторным двигателем. Конечно, удобнее, когда ручка регулятора находится на инструменте, и не нужно никуда отходить и наклоняться, чтобы её повернуть. Но тут уже вам решать. Это дело вкуса.
Наталья. В копирайтинге впервые. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!УШМ (болгарка) BOSCH GWS 9-125 S с регулировкой оборотов. Фото 220Вольт
Болгарка в классическом варианте исполнения уже обладает широкими возможностями для применения. Оснащение дополнительными опциями еще больше повышает ее функционал, делая работу с ней более комфортной и безопасной. Самыми распространенными являются устройства плавного пуска, поддержка постоянных оборотов под нагрузкой, защита от вибраций и случайного пуска, регулировка скорости вращения. Если на болгарке отсутствуют такие возможности, то пользователь может установить их самостоятельно. Так, например, блоком регулировки оборотов некоторые пользователи дорабатывают УШМ, на которые производитель его не ставил.
Что это за функция, принцип работы, электрическая схема, плюсы УШМ с регулятором
Болгарка, не укомплектованная устройством регулировки оборотов, работает исключительно на максимальной скорости вращения. Оснащенная данной опцией позволяет снизить частоту вращения до величины, позволяющей качественно выполнить обработку материалов, которая невозможна на максимальном режиме.
В основе электронного блока регулятора оборотов заложен доработанный принцип диммера, где изменение мощности происходит ручным изменением величины переменного резистора. При помощи электронного контроля силы тока на рабочем валу шпинделя поддерживается крутящий момент, обеспечивающий работоспособность болгарки. Главными рабочими элементами такой схемы могут быть либо полупроводниковый прибор симистор, либо более продвинутый вариант с интегральной схемой.
Схема подключения без регулятора мощности
Электрическая схема обычных бытовых болгарок без дополнительных опций представлена на рисунке:
Электрическая схема болгарки. Источник фото здесь
Здесь две, не связанные между собой обмотки статора, через выключатель, имеющий в конструкции работающую от руки кнопку пуска, соединены с источником напряжения (бытовая сеть). Дальше каждая из обмоток с помощью специальных контактов соединяется с графитовыми щетками, которые с помощью пружин прижимаются к поверхности коллектора. В свою очередь концы обмоток ротора подключаются к ламелям коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь.
Регулятор оборотов подключается в разрыв цепи между кнопкой включения/выключения и обмотками статора при расположении внутри корпуса болгарки. В случае исполнения в виде отдельного блока он часто может находиться в разрыве сетевого кабеля.
Для решения каких задач необходима УШМ с регулировкой оборотов
УШМ AEG 451410 WS13-125XE в работе. Фото 220Вольт
Преимущества болгарки с регулятором оборотов проявляются при выполнении следующих работ:
- обработка пластика или тонких листов из стали и других металлов, не допуская расплавления или коробления материала;
- при обработке камня или керамической плитки помогает избежать сколов на поверхностях этих материалов;
- алмазный обрабатывающий инструмент на пониженных оборотах не будет перегреваться, и дольше времени будет эксплуатироваться;
- выполнение шлифовки и полировки некоторых материалов на оптимальных оборотах для получения качественного результата.
Как сделать регулировку для УШМ в домашних условиях, самодельные варианты
Относительно простую схему регулировки на полупроводниковых приборах некоторые пользователи, имеющие навык работы с электротехническими технологиями, могут сделать самостоятельно. Однако, она не сможет эффективно подстраивать силу тока при снижении оборотов, и величина крутящего момента на рабочем валу может быть недостаточной. Это не будет большим препятствием при проведении работ по полировке, резке тонколистового металла или обработке мягких материалов (пластика и подобных ему).
Если изготовление схемы собственными руками вызывает затруднения или характер работ с болгаркой, например с камнем или керамикой, требует использовать более сложную систему с микросхемой, возможен вариант приобретения готового блока и установки его на болгарку.
Авторы представленных ниже видео предлагают свои подходы к решению оснастить болгарку регулировкой оборотов.
Стандартный диммер для изменения яркости освещения нашел применение в эксплуатации болгарки в следующем видео.
Важно: мощность диммера должна быть минимум не меньше мощности болгарки. Качество полировальных работ и меньшее количество выделяемой пыли при их проведении определяют целесообразность доработки электрической части болгарки с использованием стандартного диммера. Данная конструкция требует разумной дозировки ручной нагрузки при проведении работ, так как не исключается перегрев двигателя и есть риск выхода его из строя.
Готовый полупроводниковый регулятор мощности можно купить в интернет-магазинах. Автор следующего видео приобрел в Aliexpress китайский экземпляр, при чем достаточно большой мощности – 4 кВт. Такая величина позволяет повысить универсальность его применения. Много бытовых приборов (болгарка, дрель, нагревательные элементы в виде ТЭНов) эксплуатируются в рядах мощностей, где такой регулятор может достаточно эффективно работать. Основной недостаток таких регуляторов — невозможность поддерживать нагрузку длительное время (электроинструмент быстро перегревается и требуется его остановка для охлаждения).
Управление частотой вращения некоторых электрических инструментов можно осуществлять не только вручную с помощью поворотного колесика. Некоторыми устройствами удобнее управлять с помощью педалей. В следующем видео автор демонстрирует такой способ управления. Здесь взят регулятор оборотов выполненный в виде педали со швейной машинки и адаптирован для управления электрическим лобзиком. Ничего не мешает сделать такой вариант управления болгаркой, однако необходимость этого должна быть обоснована характером проводимых работ.
Без потери мощности
Регулятор, который изменяет обороты, не теряя мощности, самостоятельно изготовить практически невозможно. Такие устройства с обратной связью по отслеживанию величины оборотов и корректировкой на их основании силы тока выпускаются только производителями болгарок. Изготовить или установить самостоятельно можно только регуляторы на полупроводниковых схемах, которые не гарантируют 100% сохранения мощности при изменении частоты вращения шпинделя болгарки.
Как уменьшить/увеличить скорость вращения диска
Готовую недорогую китайского производства плату можно смонтировать, как сделал автор следующего видео, в отдельном пластиковом корпусе, подключенного к кабелю с вилкой и установленном на нем розеткой. Подключив вилку к электрической сети, а болгарку к нему через розетку, можно изменяя регулировочным колесиком величину переменного сопротивления, устанавливать на УШМ требуемые обороты. Полировка поверхности таким электроинструментом будет производиться намного качественнее.
Как поставить, подключить
Пользователи болгарок придумали много разных способов компоновки регулятора оборотов и болгарки, для которой он предназначен. Он может находиться в качестве автономного элемента вне корпуса болгарки, так и встраиваться внутрь. Ниже представлены видео с такими вариантами.
В качестве внешнего управляющего устройства в следующем видео автор использует переноску с кнопкой включения/выключения. Как раз вместо этой самой кнопки вставляется готовая китайская плата на полупроводниках. Технология электромонтажных работ выполнена на хорошем техническом уровне. Такую переноску будет удобно использовать во время выполнения болгаркой работ, требующих применения низких оборотов.
Разместить дополнительные устройства внутри корпуса болгарки бывает достаточно сложной проблемой. Часто требуется принятие нетривиальных решений, как, например, в следующем видео. Здесь, чтобы поместить плату с регулировкой оборотов и плавным пуском, пришлось поменять кнопки, задействованные в работе рычага включения/выключения. В освободившееся пространство удалось разместить симистор с радиатором охлаждения регулятора оборотов и плату с микросхемой плавного пуска болгарки.
Как отключить, убрать датчик напряжения
В следующем видео у автора на одной из моделей болгарки вышел из строя регулятор оборотов. Попытки его отремонтировать не увенчались успехом. Автор описывает, как можно убрать поломанный регулятор и собрать электрическую схему без него (просто подключить обмотки статора напрямую через выключатель). Болгарка будет функционировать, только на одних лишь максимальных оборотах.
Где купить
Приобрести устройство регулятора оборотов возможно у сотрудников компаний, которые собраны в соответствующем разделе. Кроме этого, исполнителей может заинтересовать угловые шлифмашины, оснащенные функцией регулировки скорости вращения. Продажей таких электроинструментов занимаются предприятия из отдельного раздела.
Все бюджетные варианты УШМ имеют несколько недостатков. Во-первых, не имеется системы плавного пуска. Это очень важная опция. Наверняка все из вас включали этот мощный электроинструмент в сеть, и при запуске наблюдали, как падает накал лампочки, которая также подключена к этой сети.
Такое явление происходит по той причине, что мощные электродвигатели в момент запуска потребляют огромные токи, из-за которых проседает напряжение сети. Это может вывести из строя сам инструмент, особенно китайского производства с ненадежными обмотками, которые могут в один прекрасный день сгореть во время пуска.
То есть система мягкого старта защитит и сеть, и инструмент. К тому же в момент запуска инструмента происходит мощная отдача или толчок, а в случае внедрения системы мягкого старта такого, разумеется, не будет.
Во-вторых, отсутствует регулятор оборотов, который позволит долго работать инструментом, не нагружая его.
Схема, представленная ниже, от промышленного образца:
Она внедряется производителем в дорогие приборы.
К схеме можно подключать не только «болгарку», но и, в принципе, любые приборы – дрель, фрезерные и токарные станки. Но с учетом того, что в инструменте должен стоять именно коллекторный двигатель.
С асинхронными двигателями такое не пройдет. Там необходим частотный преобразователь.
Итак, необходимо сделать печатную плату и приступить к сборке.
Скачать плату можно по следующей ссылке, что внизу статьи.
В качестве регулирующего элемента задействован сдвоенный операционный усилитель LM358, который с помощью транзистора VT1 управляет силовым симистором.
Итак, силовым звеном в этой схеме является мощный симистор типа BTA20-600.
Такого симистора не оказалось в магазине и пришлось купить BTA28. Он чуть мощнее того, что по схеме. В общем, для двигателей с мощностью до 1 кВт можно использовать любой симистор с напряжением не ниже 600 В и током от 10-12 А. Но лучше иметь некоторый запас и взять симисторы на 20 А, все равно они стоят копейки.
Во время работы симистор будет греться, поэтому на него необходимо установить теплоотвод.
Чтобы не было вопросов по поводу того, что двигатель при пуске может потреблять токи, которые значительно превышают максимальный ток симистора, и последний может попросту сгореть, помните, что схема имеет мягкий старт, и пусковые токи можно не принимать во внимание.
Наверняка всем знакомо явление самоиндукции. Этот эффект наблюдается при размыкании цепи, к которой подключена индуктивная нагрузка.
То же самое и в этой схеме. Когда резко прекращается подача питания на двигатель, ток самоиндукции с него может спалить симистор. А снабберная цепь гасит самоиндукцию.
Резистор в этой цепи имеет сопротивление от 47 до 68 Ом, а мощность от 1 до 2 Вт. Конденсатор пленочный на 400 В. В данном варианте самоиндукция как побочный эффект.
Резистор R2 обеспечивает токогашение для низковольтной цепи управления.
Сама схема в какой-то мере является и нагрузкой, и стабилизирующим звеном. Благодаря этому после резистора можно не стабилизировать питание. Хотя в сети есть такие же схемы с дополнительным стабилитроном, использовать его бессмысленно, поскольку напряжение на выводах питания операционного усилителя в пределах нормы.
Возможные варианты замен для маломощных транзисторов можно увидеть на следующей картинке:
Печатная плата, которая упоминалась ранее, представляет собой только плату для устройства плавного пуска, и в ней нет компонентов для регулировки оборотов. Это сделано специально, поскольку в любом случае регулятор нужно выводить с помощью проводов.
Настройка регулятора выполняется с помощью многооборотного подстроечного резистора на 100 кОм.
А основная регулировка уже с помощью резистора R5. Стоит сказать, что схема такого рода не позволит осуществлять регулировку от нуля, только от 30 до 100%.
Если нужен более мощный регулятор, то его можно собрать по следующей схеме:
Эта схема позволяет регулировать мощность практически от нуля, но для «болгарки» это не имеет смысла.
Вначале схема обязательно проверяется на работоспособность путем подключения в качестве нагрузки лампочки на 40-60 Вт 220 В.
Если все в порядке, то после отключения от сети сразу же нужно проверить симистор на ощупь – он должен быть холодным.
Далее, плата подключается к «болгарке» и производится запуск.
Если все работает нормально – «болгарка» запускается плавно, и регулируются обороты, — то пора приступать к тестам под нагрузкой.
Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ
Автор: Аркадий Минаев, Пятигорск.
Электроинструмент в нашей мастерской занимает одно из главных мест. Все функции каждое электрическое устройство выполняет согласно техническим данным. Что хотелось бы еще? Очень хочется, чтобы инструмент подольше не выходил из строя или не ломался вообще. Как человек привыкает к другу – собаке, так он привыкает и к инструменту.
Один из основных инструментов – угловая шлифовальная машина, которую мы называем болгаркой. Это универсальный инструмент, который способен резать, шлифовать, очищать поверхность, пилить доски и еще ко многим операциям ее можно приспособить.
Плавный пуск и регулировка оборотов вращения + (Видео)
Плавный пуск электроинструмента – главный залог его долголетия. Вспомните, когда перегорает электрическая лампочка? Чаще всего в момент включения. Потому что после подключения к электрической сети резко возрастает нагрузка. Подработанные места спирали не выдерживают и она перегорает.
Такие же процессы протекают и в болгарке. В момент включения ток резко возрастает, потому что движущим силам надо не просто сдвинуть якорь с места, но еще и быстро набрать нужные обороты. Эффект от такого жесткого пуска может быть самый плачевный – обрыв обмотки.
Чтобы снизить вероятность выхода из строя инструмента из-за жесткого пуска необходимо доработать болгарку и снабдить ее небольшим встроенным устройством плавного пуска.
Еще одна доработка – регулятор вращения. Из собственной практики каждый знает, как неудобно работать с инструментом, который не имеет регулировки вращения. Если в электродрели нет такого приспособления, то трудно подобрать скорость вращения и подачу сверла. Это приводит либо к заклиниванию сверла, либо к его поломке.
Аналогично работает токарный станок, в котором существует целый набор специальных шестерен для регулировки вращения шпинделя. От этого во многом зависит не только сохранность резца, но и качество обработки материала.
Объединить в себе два достоинства – плавный пуск и регулировку оборотов вала можно с помощью электронной схемы. Ее вполне можно собрать своими руками и установить прямо в корпус машины. С такой схемой она будет плавно запускаться, не создавая перегрузок в обмотках и сети. И с этой же схемой появиться возможность регулировать обороты, чтобы подбирать режим работы с любым материалом.
Если резать металл со значительной толщиной и твердостью, то необходимо поддерживать большие обороты. Но при обработке поверхностей легкоплавких материалов большая скорость больше навредит, чем поможет делу. Ее надо уменьшить. На большой скорости опасно работать с камнем или кафелем. И здесь ее необходимо сбавить.
Даже при стачивании диска скорость вращения необходимо пропорционально изменять, потому что линейная скорость кромки диска будет уменьшаться. Не обойтись без регулятора оборотов, работая диском с алмазной насечкой, потому что при высокой температуре он очень быстро разрушается.
Все говорит о том, что, если болгарка не имеет регулятора оборотов, то его обязательно надо сделать и установить в машину.
Как изготовить регулятор оборотов своими руками + (Видео)
Чтобы не осложнять восприятие принципа работы сложными терминами, принципиальную работу схемы можно объяснить просто. В ней имеется чувствительный элемент, который считывает величину нагрузки. В зависимости от считанного значения этот элемент управляет запорным устройством.
Принцип действия аналогичен работе водопроводного крана. В данном случае вы являетесь чувствительным элементом, который управляет водопроводным краном. Поток воды в зависимости от необходимости становится то больше, то меньше. Тот же процесс происходит и с током.
Необходимо правильно понимать тот момент, что мы никак не сможем увеличить скорость вращения больше той, которая указана в характеристике болгарки. Обороты мы можем только понизить. Если максимальные обороты 3000, то диапазон, в котором мы сможем регулировать обороты, будет находиться ниже этого значения.
В простейшем варианте можно использовать схему регулятора на тиристоре. Он будет и чувствовать, и регулировать. Два в одном. Схема эта имеет всего пять деталей. Она очень компакта и легко разместится в корпусе. Такой регулятор не будет работать от нулевого значения оборотов, но это для болгарки и не нужно.
Если в работе нужны более низкие обороты, то необходимо применять другую схему на интегральной микросхеме, где запорным элементом будет симистор. Такая схема сможет регулировать обороты практически от нуля и до нужного значения.
И в той, и в другой схеме основная нагрузка ложится на запорный элемент. Он должен быть рассчитан на напряжение до 600 В и на ток до 12 А. Если ваша шлифовальная машина мощнее 1 кВт, то запорный элемент должен выдерживать нагрузку до 20 А.
Все детали схемы на тиристоре можно разместить на печатной плате или просто навесным монтажом. По второму варианту детали впаиваются на печатной плате. Печатная плата может изготавливаться разными методами. Ее можно вытравить из фольгированного текстолита, можно даже вырезать резаком, но получится очень грубо. В принципе ее можно попросить изготовить знакомого радиолюбителя за весьма скромное вознаграждение.
В изготовленную печатную плату вставляются радиоэлектронные элементы. Их можно приобрести в специализированных магазинах или на радиорынках. Номиналы каждого не должны отличаться по номиналу и по расчетной мощности. Тиристор или симистор желательно устанавливать на теплоотводе – алюминиевом или медном радиаторе.
Когда готовая плата будет готова, то необходимо выбрать удобное место в корпусе болгарки для ее установки. Установить ее желательно так, чтобы было удобно пользоваться, и чтобы она не мешала в процессе работы.
Перед тем как установить схему в машину ее надо проверить. Для этого вместо болгарки на выход надо подключить обычную лампу накаливания. Подойдет экземпляр мощностью 60 – 40 Вт на 220 В. Работоспособность будет очевидна по изменению свечения накала лампочки.
Теперь остается вмонтировать устройство на выбранное место и произвести пробный пуск болгарки. Она перестанет во время пуска вырываться из ваших рук, а обороты будут плавно регулироваться вращением регулятора.
Автор Ангел Плодородия На чтение 8 мин. Просмотров 7.1k. Опубликовано
Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов. Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов. Появляются новые возможности для применения дополнительных насадок и оснастки.
Для чего болгарке низкие обороты?
Встроенная функция регулирования скорости диска позволит деликатно обрабатывать такие материалы, как пластмасса или древесина. На низких оборотах повышается комфортность и безопасность работы. Особенно полезна такая функция в электро- и радиомонтажной практике, в автосервисах и реставрационных мастерских.
Кроме того, среди профессиональных пользователей электроинструмента существует устойчивое мнение, что чем проще устроен аппарат, тем он надёжнее. А дополнительный сервисный «фарш» лучше вынести за пределы силового агрегата. При таком раскладе ремонт техники значительно упрощается. Поэтому некоторые компании специально выпускают выносные отдельные электронные регуляторы, которые подключаются к сетевому шнуру машины.
Регулятор оборотов и плавный пуск — для чего нужны
В современных болгарках применяют две важные функции, повышающие надёжность и безопасность инструмента:
- регулятор оборотов — прибор, предназначенный для изменения количества оборотов двигателя в различных режимах работы;
- плавный пуск — схема, обеспечивающая медленное увеличение оборотов двигателя от нуля до максимального при включении устройства.
Применяются в электромеханических инструментах, в конструкции которых используется коллекторный двигатель. Способствуют уменьшению износа механической части агрегата во время включения. Снижают нагрузку на электрические элементы механизма, запуская их в работу постепенно.
Как показали исследования свойств материалов, наиболее интенсивная выработка трущихся узлов происходит во время резкого перехода из состояния покоя в режим быстрого движения. К примеру, один запуск двигателя внутреннего сгорания в автомобиле приравнивается по износу поршневой группы к 700 км пробега.
При включении питания происходит скачкообразный переход от состояния покоя до вращения диска со скоростью 2,5–10 тысяч оборотов в минуту. Тем, кто работал с болгаркой, хорошо известно ощущение, что машинка просто «вырывается из рук». Именно в этот момент и происходит подавляющее количество поломок, связанных с механической частью агрегата.
Не меньшую нагрузку испытывают и обмотки статора и ротора. Коллекторный двигатель стартует в режиме короткого замыкания, электродвижущая сила уже толкает вал вперёд, но инерция ещё не позволяет ему вращаться. Возникает скачок пускового тока в катушках электромотора. И хотя конструктивно они рассчитаны на такую работу, рано или поздно наступает момент (например, при скачке напряжения в сети), когда изоляция обмотки не выдерживает и происходит межвитковое замыкание.
При включении в электрическую схему инструмента схем плавного пуска и изменения частоты вращения двигателя, все вышеизложенные проблемы автоматически исчезают. Кроме всего прочего, решается проблема «провала» напряжения в общей сети в момент запуска ручного инструмента. А это значит, что холодильник, телевизор или компьютер не будут подвержены опасности «перегорания». А предохранительные автоматы на счётчике не будут срабатывать и отключать ток в доме или квартире.
Схема плавного пуска используется в болгарках средней и высокой ценовой категорий, блок регулировки оборотов — преимущественно в профессиональных моделях УШМ.
Регулировка оборотов позволяет обрабатывать болгаркой мягкие материалы, выполнять тонкую шлифовку и полировку — на большой скорости дерево или краска просто сгорят.
Дополнительные электросхемы повышают стоимость инструмента, но увеличивают срок службы и уровень безопасности при работе.
Как собрать схему регулятора своими руками
Простейший регулятор мощности, подходящий для болгарки, паяльника или лампочки, легко собрать своими руками.
Принципиальная электрическая схема
Для того чтобы собрать простейший регулятор оборотов для болгарки, необходимо приобрести детали, изображённые на этой схеме.
Принципиальная схема регулятора оборотовГде:
- R1 — резистор, сопротивлением 4,7 кОм;
- VR1 — подстроечный резистор, 500 кОм;
- C1 — конденсатор 0,1 мкФ х 400 В;
- DIAC — симистор (симметричный тиристор) DB3;
- TRIAC — симистор BT-136/138.
Работа схемы
Подстроечный резистор VR1 изменяет время заряда конденсатора C1. При подаче напряжения на схему, в первый момент времени (первый полупериод входной синусоиды) симисторы DB3 и TRIAC закрыты. Напряжение на выходе равно нулю. Конденсатор C1 заряжается, напряжение на нём возрастает. В определённый момент времени, задаваемый цепочкой R1-VR1, напряжение на конденсаторе превышает порог открытия симистора DB3, симистор открывается. Напряжение с конденсатора передаётся на управляющий электрод симистора TRIAC, который также открывается. Через открытый симистор начинает протекать ток. В начале второго полупериода синусоиды симисторы закрываются до тех пор, пока конденсатор C1 не перезарядится в обратную сторону. Таким образом, на выходе получается импульсный сигнал сложной формы, амплитуда которого зависит от времени работы цепи C1-VR1-R1.
Порядок сборки
Сборка этой схемы не затруднит даже начинающего радиолюбителя. Запчасти доступны, купить их можно в любом магазине. В том числе и выпаять со старых плат. Порядок сборки регулятора на тиристорах следующий:
- На печатной плате или навесным монтажом собирается электрическая схема.Тиристоры монтируются на медном или алюминиевом радиаторе
- Проводится тестирование готового регулятора при помощи лампочки накаливания. Если всё работает правильно, накал лампочки будет изменяться в соответствии с поворотом регулятора.Лампа накаливания 40–60 Вт плавно зажигается
- Собранное устройство устанавливается непосредственно на болгарку.Регулятор монтируется в заранее подготовленное место
- Если испытания на болгарке прошли успешно, регулятор скорости крепится и закрывается кожухом.
Как подключить прибор к болгарке, варианты
Подключение регулятора зависит от того, какой вид прибора выбран. Если используется простая схема, достаточно вмонтировать её в канал сетевого питания электроинструмента.
Установка самодельной платы
Не существует готовых рецептов по монтажу. Каждый, кто решил оборудовать УШМ регулятором, располагает его сообразно своим целям и модели инструмента. Кто-то вставляет прибор в ручку держателя, кто-то в специальную дополнительную коробку на корпусе.
В различных моделях пространство внутри корпуса болгарки может быть разным. В некоторых достаточно свободного места для установки управляющего блока. В других приходится выносить его на поверхность и крепить иным способом. Но хитрость в том, что, как правило, в задней части инструмента всегда существует определённая полость. Предназначена она для циркуляции воздуха и охлаждения.
Полость в задней части аппаратаОбычно именно здесь и располагается заводской регулятор оборотов. Сделанную своими руками схему можно поместить в это пространство. Чтобы регулятор не перегорел, тиристоры следует установить на радиатор.
Видео: плавный пуск плюс и регулировка оборотов двигателя
Особенности монтажа готового блока
При покупке и установке заводского регулятора внутрь болгарки, чаще всего приходится модифицировать корпус — прорезать в нём отверстие для вывода регулировочного колеса. Но это может неблагоприятно отразиться на жёсткости кожуха. Поэтому предпочтительной является установка прибора снаружи.
Регулировочное колесо изменяет оборотыЦифры на регулировочном колесе обозначают количество оборотов шпинделя. Значение это не абсолютное, а условное. «1» — минимальные обороты, «9» — максимальные. Остальные цифры служат для ориентировки при регулировании. Расположение колеса на корпусе бывает различным. Например, на УШМ Bosch PWS 1300–125 CE, Wortex AG 1213–1 E или Watt WWS-900, оно расположено у основания рукояти. В других моделях, таких как Makita 9565 CVL, регулировочное колесо находится в торце кожуха.
Схема подключения регулятора к болгарке не сложная, но иногда не так просто протянуть кабели к кнопке, которая располагается на другом конце корпуса прибора. Задача может решиться подбором оптимального сечения провода или выводом его на поверхность кожуха.
Регулятор подключается согласно схемеХороший вариант — установка регулятора на поверхности прибора или крепление к сетевому кабелю. Не всегда всё получается с первой попытки, иногда прибор приходится протестировать, после чего внести некоторые коррективы. А это легче делать, когда доступ к его элементам открыт.
Крепление к сетевому шнуруВажно! Если отсутствует опыт работы с электротехническими схемами, целесообразнее приобрести готовый заводской регулятор или УШМ, оснащённую этой функцией.
Руководство по эксплуатации устройства
Основное правило при эксплуатации болгарки с самодельным регулятором оборотов — соблюдение режима работы и отдыха. Дело в том, что двигатель, работающий на «отрегулированном» напряжении, особенно сильно греется. При шлифовании на пониженных оборотах важно делать частые перерывы, чтобы обмотки коллектора не сгорели.
Также крайне не рекомендуется включать инструмент, если регулятор оборотов выставлен на минимум — пониженного напряжения не хватит на прокрутку ротора, ламели коллектора останутся в режиме короткого замыкания, обмотки начнут перегреваться. Открутите переменный резистор на максимум, затем, включив УШМ, снизьте обороты до нужной величины.
Соблюдение правильного порядка включения и регулировки позволит эксплуатировать болгарку неограниченно долгое время.
Кроме того, следует понимать, что регулировка скорости оборотов на болгарке происходит по принципу водопроводного крана. Прибор не увеличивает количество оборотов, он может только понижать их. Из этого следует, что если максимальная паспортная скорость 3000 об/мин,то при подключении регулятора оборотов, болгарка будет работать в диапазоне ниже, чем максимальная скорость.
Внимание! Если УШМ уже содержит в себе электронные схемы, например, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Внутренние схемы прибора просто не включатся.
Видео: самодельный регулятор оборотов УШМ
Оснащение болгарки схемой регулировки оборотов двигателя, повысит эффективность использования прибора. и расширит его функциональный диапазон. Также это сэкономит технологический ресурс шлифовальной машины и увеличит срок её службы.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Схема подключения– все, что нужно знать о схеме подключения
Что такое схема подключения?
Электрическая схема – это простое визуальное представление физических соединений и физической схемы электрической системы или цепи. Он показывает, как электрические провода связаны между собой, а также показывает, где устройства и компоненты могут быть подключены к системе.
Когда и как использовать схему соединений
Используйте монтажные схемы, чтобы помочь в создании или изготовлении схемы или электронного устройства.Они также полезны для ремонта.
DIY энтузиасты используют электрические схемы, но они также распространены в домашнем строительстве и ремонте автомобилей.
Например, домашний строитель захочет подтвердить физическое расположение электрических розеток и осветительных приборов, используя схему электрических соединений, чтобы избежать дорогостоящих ошибок и нарушений строительных норм и правил.
Как нарисовать принципиальную схему
SmartDraw поставляется с готовыми шаблонами электрических схем. Настройте сотни электрических символов и быстро добавьте их в свою электрическую схему.Специальные ручки управления вокруг каждого символа позволяют быстро изменять их размер или поворачивать их по мере необходимости.
Чтобы нарисовать провод, просто нажмите на опцию Draw Lines в левой части области рисования. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по линии, вы можете изменить цвет или толщину линии и добавить или удалить стрелки по мере необходимости. Перетащите символ на линию, и он вставится и встанет на место. После подключения он останется подключенным, даже если вы перемещаете провод.
Если вам нужны дополнительные символы, щелкните стрелку рядом с видимой библиотекой, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите Еще .Вы сможете искать дополнительные символы и открывать любые соответствующие библиотеки.
Нажмите на Установите переходы линии в SmartPanel, чтобы показать или скрыть переходы линии в точках пересечения. Вы также можете изменить размер и форму ваших линий хмеля. Выберите Показать размеры , чтобы показать длину ваших проводов или размер вашего компонента.
Нажмите здесь, чтобы прочитать полное руководство SmartDraw о том, как рисовать принципиальные схемы и другие электрические схемы.
Чем схема подключения отличается от схемы?
Схема показывает план и функцию для электрической цепи, но не касается физической схемы проводов.Электрические схемы показывают, как соединяются провода и где они должны находиться в реальном устройстве, а также физические соединения между всеми компонентами.
Чем электрическая схема отличается от графической?
В отличие от графической схемы, схема соединений использует абстрактные или упрощенные формы и линии для отображения компонентов. Наглядные диаграммы часто представляют собой фотографии с этикетками или подробные чертежи физических компонентов.
Стандартные символы монтажной схемы
Если линия, касающаяся другой линии, имеет черную точку, это означает, что линии соединены.Когда несвязанные линии показаны пересекающимися, вы увидите переход строки.
Большинство символов, используемых на электрической схеме, выглядят как абстрактные версии реальных объектов, которые они представляют. Например, переключатель будет разрывом в линии с линией под углом к проводу, как выключатель света, который можно включать и выключать. Резистор будет представлен серией заглушек, символизирующих ограничение тока. Антенна – это прямая линия с тремя маленькими линиями, разветвляющимися на ее конце, очень похожая на настоящую антенну.
- Провод, токопроводящий
- Предохранитель, отключите, когда ток превышает определенное значение
- Конденсатор, используемый для хранения электрического заряда
- Тумблер, останавливает ток при открытии
- Кнопочный переключатель, мгновенно пропускает ток при нажатии кнопки, прерывает ток при отпускании
- Батарея, накапливает электрический заряд и генерирует постоянное напряжение
- Резистор, ограничивающий ток
- Провод заземления, используемый для защиты
- Автоматический выключатель, используемый для защиты цепи от перегрузки по току
- Индуктор, катушка, которая генерирует магнитное поле
- Антенна, передает и принимает радиоволны
- Сетевой фильтр, используемый для защиты цепи от скачка напряжения Лампа
- , генерирует свет при прохождении тока через
- Диод, позволяет току течь в одном направлении, указанном стрелкой или треугольником на проводе
- Микрофон, преобразует звук в электрический сигнал
- Электродвигатель
- Трансформатор, изменяет переменное напряжение с высокого на низкое или наоборот
- Наушники
- Термостат
- Электрическая розетка
- Распределительная коробка
Примеры электрических соединений
Лучший способ понять электрические схемы – взглянуть на некоторые примеры электрических схем.
Нажмите на любую из этих электрических схем, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:
Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов электрических соединений SmartDraw
,Схема подключениядля регулятора скорости мельницы Sieg X3
- Учебный ресурс
- Проводить исследования
- Искусство и Гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- история
- математический
- Наука
- Социальная наука
Топ подкатегорий
- Advanced Math
- алгебра
- Basic Math
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная Алгебра
- Предварительная алгебра
- Предварительное исчисление
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- другое →
Топ подкатегорий
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Наука о здоровье
- Физика
- другое →
Топ подкатегорий
- Антропология
- Закон
- Политология
- Психология
- Социология
- другое →
Топ подкатегорий
- Бухгалтерский учет
- Экономика
- Финансы
- Управление
- другое →
Топ подкатегорий
- Аэрокосмическая Техника
- Биоинженерия
- Химическая инженерия
- Гражданское строительство
- Компьютерные науки
- Электротехника
- Промышленный инжиниринг
- Машиностроение
- Веб-дизайн
- другое →
Топ подкатегорий
- Архитектура
- Связь
- английский
- Гендерные исследования
- Музыка
- исполнительских искусств
- Философия
- Религиоведение
- Написание
- другое →
Топ подкатегорий
- Древняя история
- Европейская история
- История США
- Всемирная история
- другое →
Топ подкатегорий
- хорватский
- чешский
- финский
- греческий
- хинди
Что такое схема электрических соединений:
Электрическая схема (также известная как принципиальная схема или электронная схема) является графическим представлением электрической цепи. Он показывает различные компоненты схемы в виде упрощенных и стандартных пиктограмм, а также соединения питания и сигналов (шины) между устройствами. Расположение компонентов и соединений на диаграмме обычно не соответствует их физическому расположению в готовом устройстве.
Электрические схемы автомобилявключают электрические схемы для легковых автомобилей и электрические схемы для грузовых автомобилей.
Программное обеспечение схемы электромобиля:
Mercedes-Benz WIS / EPC:
http://www.obdii365.com/wholesale/2017-09-mb-star-sd-c4-hdd.html
W-I-S net 2017.04: Информационная система для мастерских
EPC.net 2017.04: Электронный каталог запчастей
Предоставьте полный вид электрической схемы автомобиля, схему расположения компонентов и способ технического обслуживания.Что вам нужно сделать, это ввести номер шасси, а затем вы получите подробную информацию о производителе, конфигурации двигателя и модели автомобиля.
Porsche PET 7.3 электронный каталог запчастей:
http://www.obdii365.com/wholesale/porsche-pet-73.html
Каталог запасных частей Porsche позволяет ввести VIN-номер машины и проводит фильтрацию, используя его, но при этом номер кузова не учитывается, то есть программа Porsche определит по VIN-модели и модельному году (используя первые 11 символов VIN), остальные следует выбирать самостоятельно.Это означает, что программа Porsche легко переваривает VIN-номера с придуманными последними цифрами, что может привести к ошибкам в идентификации единиц.
BMW ETK 3.1.30 Электронный каталог запчастей BMW:
http://www.obdii365.com/wholesale/bmw-electronic-parts-catalog-etk.html
BMW ETK содержит полный ассортимент запчастей, предлагаемых для продажи BMW Group, и предназначен для облегчения поиска необходимых запасных частей (автозапчастей и мотоциклов), расходных материалов и аксессуаров.Добавлено в прайс-лист в BMW ETK Local с ETK Admin.
Для этого в вашем распоряжении различные функции поиска, такие как поиск по названию, номеру детали и т. Д. Кроме того, система предлагает подробную информацию о конкретных деталях, а также возможность создавать так называемый список деталей. найденные детали.
Audi VW Skoda Seat Электронный сервисный центр ELSAWIN 5.2:
http://www.obdii365.com/wholesale/elsawin-52-electronic-service-information-for-audi-vw-skoda-seat.HTML
ELSAWIN 5.2 для Audi-VW-SKODA-SEAT имеет полную информацию по ремонту в основном на новых автомобилях 1986-2011, электрические схемы 1992-2009, в т.ч. подробное описание технологии ремонта, электрические схемы, кузовные работы, каталог запчастей для гарантийной замены, особенно. информация о новых и старых машинах
Land Rover электронный каталог:
http://www.obdii365.com/wholesale/land-rover-microcat-electronic-parts-selling-system.HTML
Microcat Электронная система продажи запчастей для Land Rover, новейшая версия 2013.07, поддерживает несколько автомобилей. Он включает в себя информацию для всех видов серии Land Rover и для разных лет.
электрические схемы для грузовиков:
Clark ForkLift (PartProPlus) Электронные каталоги запасных частей:
http://www.obdii365.com/wholesale/clark-forklift-partproplus-electronic-spare-parts-catalogs.HTML
Интерфейс программы запасных частей Clark Fork Lift очень простой и удобный, это поиск по модели, серийным номерам, список применимости детали, так как программа содержит сервисные бюллетени.
John Deere Каталог запчастей:
http://www.obdii365.com/wholesale/john-deere-power-systems-cd.html
Техническое руководство по компонентам John Deere, Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию John Deere, Руководства по ценам на обслуживание, Каталог запчастей John Deere, PowerTech John Deere.
Hitachi Каталог запчастей:
http://www.obdii365.com/wholesale/hitachi-parts-catalogue-2013.html
Каталог запчастей Hitachi 2013 предназначен для тяжелых строительных машин, каталог запчастей для техники Hitachi, типы оборудования, охватываемые Hitachi HOP 2013.
MAN тяжелый грузовик WIS / EPC:
http://www.obdii365.com/wholesale/man-mantis-2015-catalogue.html
(Mantis) 2015 Информационная система для мастерских Электронный каталог запчастей EPC V5.9.1.85
Каталог запчастей MAN MANTIS содержит полную информацию о запчастях для грузовых автомобилей, автобусов и различных шасси специального назначения, а также о двигателях MAN. В этом каталоге много картинок, иллюстраций с подробным описанием компонентов оборудования.
Caterpillar ET 2017A V1.0 Электронный техник:
http://www.obdii365.com/wholesale/caterpillar-et2017A-electronic-technician-diagnostic-software.HTML
Cat ET (Caterpillar ET) 2017A представляет собой обновленную версию программы уровня дилера для диагностики всего оборудования Caterpillar.
Эта программа работает с дилерским диагностическим сканером Caterpillar Communication Adapter, а также с другими адаптерами для диагностики, включая сканер Nexiq, программа предоставляет полную информацию при устранении неполадок. Приобретая программу Cat ET (Caterpillar ET) 2017A, вы сразу получаете подробные и четкие инструкции по ее активации.
Хорошо для вас:
Универсальные автомобильные электрические схемы :
VVDI Prog: http://www.obdii365.com/wholesale/vvdi-prog-programmer.html
Ktag: http://www.obdii365.com/wholesale/v2-23-ktag-ktm100-ecu-programming-tool.html
Kess v2: http://www.obdii365.com/wholesale/v5017-kess-v2-ecu-programmer-online-version.html
Бесплатные монтажные схемы скачать бесплатно:
https: // cardiagn.com / wiring /
Как читать автомобильные электрические схемы:
Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо подключения между штатами, автомагистралями и дорогами на электрической схеме показаны основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все они взаимосвязаны. Еще одна общая черта – слои деталей. Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес улицы в Лос-Анджелесе.Вы можете найти город или населенный пункт, но не найдете конкретного адреса. Чтобы найти точное местоположение определенного места жительства или здания, вам потребуется подробная карта улиц или выход в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.
Несмотря на то, что эта схема электропроводки для Ford Mustang 1979 года устарела, навыки, необходимые для ее использования для диагностики электрической проблемы, ничем не отличаются от просмотра онлайн-схемы автомобиля поздней модели.К сожалению, нет никаких инструкций относительно того, как на самом деле читать и / или интерпретировать большинство электрических схем, будь то в печатном виде, на DVD или в Интернете. |
Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо подключения между штатами, автомагистралями и дорогами на электрической схеме показаны основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все они взаимосвязаны. Еще одна общая черта – слои деталей.Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес улицы в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или населенный пункт, но не найдете конкретного адреса. Чтобы найти точное местоположение определенного места жительства или здания, вам потребуется подробная карта улиц или выход в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.
То же самое относится (в меньшей степени) к электрическим схемам. Транспортные средства, изготовленные до 1970-х годов, обычно имели свои электрические схемы на одной или двух страницах в сервисном руководстве.К 1980-м годам сложность автомобильной, бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств для транспортных средств было несколько страниц электрических схем, чтобы показать всю электрическую систему автомобиля. В 1990-х годах печатные сервисные руководства начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете. Есть один аспект электрических схем, который, к сожалению, остается неизменным. У них нет указаний относительно того, как на самом деле их читать. Как и на карте, на электрических схемах будет легенда, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но нет инструкций с практическими рекомендациями.
Хотя онлайновые руководства по техническому обслуживанию автомобилей написаны с учетом «профессионального» специалиста, каждый техник должен был научиться читать и интерпретировать схемы соединений в определенный момент своей карьеры. Конструкция и схема электрических соединений не рассчитаны на техников среднего уровня или начального уровня, начиная с простых в понимании схем, которые становятся все труднее читать и понимать. В этой статье будет использован другой подход, и начнем с простых схем и электрических схем, затем перейдем к диаграммам с большей сложностью.Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрической схемы менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию работы электрических цепей. Чтобы стать более опытным в чем-либо, включая чтение монтажных схем, нужно практиковаться, и для этого есть несколько сложных вопросов.
Лампа, питаемая от батареи, иллюстрирует три вещи, которые должны работать во всех 12-вольтовых электрических цепях – питание, нагрузочное устройство и заземление.Хотя это может показаться очевидным, поиск 3-х элементов и всего, что управляет схемой, на схеме соединений, охватывающей много страниц, не является простым процессом. |
3 вещи
Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов легко понять. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала в себя несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей цепью, результирующая схема соединений была бы намного сложнее для чтения.Быстрый обзор основных электрических цепей облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме. Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь три функции: 1) источник питания, 2) нагрузочное устройство и 3) заземление. Зарядная система и аккумулятор функционируют как источники питания и распространяются на весь автомобиль посредством многочисленных проводов. Устройства загрузки – это просто все, что выполняет электрические работы и может включать освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, вход без ключа и многие другие компоненты.Возврат заземления завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора. Если какая-либо из трех вещей отсутствует, схема не будет работать, и схемы соединений предоставляют «карту», помогающую определить, какая из трех отсутствует.
В дополнение к трем вещам необходимо контролировать нагрузочные устройства. Некоторые нагрузочные устройства включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления.Наиболее распространенным сценарием является использование электронного блока управления транспортного средства, или ЭБУ, для заземления реле, которые в свою очередь управляют нагрузочными устройствами. Процесс выяснения того, как управляется нагрузочное устройство и его источники питания и заземления, может быть определен с помощью схемы соединений. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных схем соединений, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.
Рисунок 1 не типичен для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию.Цепь противотуманных фар показана как во включенном, так и в выключенном состоянии и использует цветные линии для иллюстрации наличия питания. Зеленая пунктирная линия показывает, как электричество возвращается к отрицательному полюсу аккумулятора после подачи питания на противотуманные фары. |
На рисунке 1 показана простая схема подключения, на которой показана схема противотуманного освещения. Схема состоит из аккумулятора, предохранителя на 20 А (используется для защиты цепи), переключателя (расположен на приборной панели) и двух противотуманных фар. Наземные возвращения показаны наземным символом вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями.Не все электрические схемы показывают провода заземления, и предполагается, что символы заземления указывают провода, которые подключены к отрицательной клемме аккумулятора. Эта схема необычна тем, что наличие 12 вольт иллюстрируется схемой во включенном и выключенном состояниях. Красные линии указывают на наличие 12 вольт, а черные линии представляют сторону заземления цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В части схемы «ВЫКЛ.» На схеме показано, что напряжение 12 В подается от батареи, через предохранитель и на размыкающий переключатель.Нижняя часть диаграммы показывает закрытый приборный переключатель, подключающий аккумулятор к лампам и включающий их. Это также иллюстрирует один аспект закона Киршоффа, согласно которому нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 вольт) в цепи, поскольку напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на стороне заземления противотуманных фар близко к 0,0. вольт. К сожалению, фактические электрические схемы не дают ни одного из этих преимуществ, и последние автомобильные схемы могут не изолировать цепи до такой степени – скорее всего, они будут частью общей системы освещения.Цвет, если он вообще используется в электрической схеме, предназначен для определения отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, на электрических схемах всегда по умолчанию показано нагрузочное устройство в выключенном состоянии, и технические специалисты должны представить наличие электроэнергии во всей цепи при включенной и работающей нагрузке.
На рисунке 2 показано, что в цепь противотуманных фар было добавлено реле. Вместо использования переключателя, как показано на рисунке 1, реле теперь управляет высоким током тока, который требуется лампам для работы.Переключатель приборной панели используется для подачи питания на катушку управления реле, которая подключает питание от батареи к противотуманным фарам через контакты с высокой силой тока внутри реле. |
Подобные реле используются во многих 12-вольтовых автомобильных цепях. Как правило, они управляются компьютером и обеспечивают питание различных нагрузочных устройств. Эти реле могут иметь 4 или 5 клемм. Пятая клемма указывает, что реле является переключающим типом, при этом пятая клемма нормально замкнута (подает питание), когда реле выключено.Четырехконтактные реле обеспечивают питание только при включении. |
Существует принципиальная проблема с конструкцией цепи противотуманных фар, как показано на рисунке 1. Эти конкретные противотуманные фары требуют большой силы тока (8 ампер каждая или всего 16 ампер) от батареи для работы, и эта высокая электрическая нагрузка должна перемещаться через все провода и выключатель приборной панели, чтобы добраться до фонарей. Провода, и особенно выключатель, должны выдерживать большие нагрузки.Простым решением является добавление 12-вольтового реле, как показано на рисунке 2. Реле заменяет сверхмощный выключатель и обеспечивает соединение с высокой силой тока между противотуманными фарами и аккумулятором. Переключатель приборной панели по-прежнему является частью общей цепи, но теперь он должен только переключать катушку управления реле с малой силой тока (0,3 А) вместо противотуманных фар с высокой силой тока. Переключатель приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, потому что реле подключает батарею к свету, а не к выключателю.
Катушка управления внутри реле представляет собой электромагнит, и когда клемма 4 реле подключается к заземлению с помощью переключателя на передней панели, катушка находится под напряжением и опускает контакты с высоким током внутри реле, соединяющего клеммы 1 и 2. Эта схема показывает схему в положении ВЫКЛ и более типична для реальной схемы подключения, так как техник должен визуализировать, где в цепи присутствует питание при включенном освещении.
Хотя рисунок 2 иллюстрирует базовую схему использования реле для работы цепи с высоким током, он имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях.Многие автомобильные цепи управляются PCM (модулем управления мощностью) автомобиля, который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, поскольку PCM должен только включать и выключать реле с низким током.
На рисунке 3 показана более сложная схема противотуманных фар, в которую добавлено второе реле. Конструкция этой цепи предотвращает включение противотуманных фар, если выключатель зажигания не находится в рабочем положении или в положении вспомогательного оборудования, независимо от того, включен ли выключатель приборной панели. |
Электрическая схема, изображенная на рисунке 3, показывает, как добавление второго реле к цепи противотуманных фар улучшает его функциональность. Реле № 1 подает питание на реле № 2, то же самое реле, которое изображено на предыдущей схеме. Реле № 1 управляется выключателем зажигания и позволяет противотуманным фарам работать, только когда выключатель зажигания находится в положении вспомогательного оборудования или в рабочем положении. Если ключ зажигания находится в положении блокировки или выключения или полностью извлечен из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание.Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель приборной панели оставлен включенным. Эта схема более типична для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по их цвету, но нет цвета, указывающего, где присутствует сила; схема отображается в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.
Самый эффективный способ научиться читать и использовать электрические схемы – это практиковаться. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и умение читать и интерпретировать электрические схемы.Мы рассмотрим первые два вопроса вместе и оставим третий, чтобы вы ответили.
A utomotive Схемы электрических соединений Вопросы
Вопрос 1. Этот вопрос относится к рис. 3. При выключенном зажигании в положении «Acc» и выключенной передней панели какие номера клемм на реле № 1 и № 2 будут иметь 12 вольт? Рисунок номер три типичен для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию. Реле и переключатели показаны в их «открытом» положении, а цвет не используется для обозначения наличия питания или заземления.При чтении любой электрической схемы, начните с того места, где находится известный источник питания (12 В), обычно на положительной клемме аккумулятора. Реле № 1, клемма 3, напрямую подключено к батарее через предохранитель на 20 А. Клемма 1 переходит в замок зажигания и в положении «Accy» также будет иметь напряжение 12 В (КРАСНЫЙ провод к переключателю зажигания и провод ORN между выключателем и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением для катушки управления реле. Реле включено, и клеммы 3 подключены к 4 через контакты с высоким током.
Клеммы реле №2с напряжением 12 вольт: 1 (красный / белый) и 3 (BRN), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключены через катушку управления реле малой силы тока, поэтому клемма 2 питается, потому что приборная панель разомкнута. Если бы приборная панель была замкнута, клемма 2 показала бы 0 вольт, потому что она подключена к земле, а реле было бы «включено». Клемма 4 не имеет питания, потому что реле выключено.
На этой электрической схеме показана схема охлаждающего вентилятора для автомобиля последней модели.Схема имеет три реле, управляемых модулем управления питанием автомобиля (PCM), которые работают с вентиляторами в режиме низкой или высокой скорости. Провода обозначены цветом провода. Клеммы реле вентилятора охлаждения также обозначены буквой и номером. |
Вопрос 2. Проследите путь, по которому подается питание и заземление для каждого охлаждающего вентилятора в высокоскоростном режиме.
Вопрос 2 использует схему соединений, которая является более сложной, чем та, которая использовалась для первого вопроса.На рисунке 4 показана типичная автомобильная электрическая схема, на которой показана схема вентилятора охлаждения радиатора. Два предохранителя (40 и 10 ампер) питают цепь и напрямую подключены к аккумулятору автомобиля (всегда горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и контролируют низкие и высокие скорости. Реле управляются модулем управления мощностью автомобиля или PCM. Диаграмма также содержит примечания, касающиеся маркировки компонентов, их физического расположения и информации о том, какие другие монтажные схемы являются частью общей схемы.Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем на рисунке 3. Резистор показан (линия заграждения) и используется для предотвращения попадания скачков напряжения в РСМ при работе реле. В противном случае реле работают так же, как на рисунке 3.
ПРИМЕЧАНИЕ : Эта цепь работает от 12 вольт. Однако при работающем двигателе рабочее напряжение составляет 14 вольт, или зарядное напряжение подается от генератора.
Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления для вентиляторов охлаждения.Для запуска обоих охлаждающих вентиляторов в высокоскоростном режиме PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (органы управления реле вентилятора низкой и высокой скорости). С заземлением клеммы № 33 PCM провод DK BLU становится землей для управляющей катушки реле № 3 вентилятора охлаждения на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 постоянно подается питание от предохранителя 10 часов утра. КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключен к предохранителю охлаждающего вентилятора на 40 А и с включенным реле подключается к клемме B6 внутри реле.Провод WHT от реле (клемма B6) подключен к правому охлаждающему вентилятору и обеспечивает питание. Правый охлаждающий вентилятор имеет постоянное заземление на провод BLK. При 14 В (двигатель работает) на проводе WHT и заземлении на проводе BLK правый вентилятор охлаждения работает на высокой скорости.
Левый охлаждающий вентилятор получает питание от предохранителя 40a на КРАСНОМ проводе на реле № 1 охлаждающего вентилятора (клемма B3). Управление реле низкоскоростного вентилятора охлаждения PCM (42) заземляется PCM, обеспечивая заземление на клемме B1 (DK GRN) провода реле 1 охлаждающего вентилятора.На том же реле клемма C3 получает питание от предохранителя 10a на проводе ORN. При подаче питания на C3 и заземлении A B1 реле работает и подключает клеммы реле B3 к C1, обеспечивая питание левого охлаждающего вентилятора на проводе LT BLU. СЕРЫЙ провод от левого охлаждающего вентилятора является заземлением, но только когда реле № 2 охлаждающего вентилятора включено заземлением высокоскоростного реле PCM на клемме реле C10 на проводе DK BLU. Реле № 2 соединяет СЕРЫЙ провод от левого охлаждающего вентилятора с проводом BLK (номер клеммы не указан).Провод BLK обеспечивает заземление для левого охлаждающего вентилятора, и он работает на высокой скорости.
Мы рассмотрели ответы и анализ вопросов 1 и 2. Найти ответ на вопрос 3 – решать вам.
Вопрос 3. Проследите путь, по которому подается питание на каждый охлаждающий вентилятор в режиме низкой скорости. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, которые питаются во время работы вентилятора. Проследите путь возврата заземления для реле и вентиляторов охлаждения – определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.
Ответ на вопрос 3
Чтобы понять работу низкоскоростного вентилятора, поможет краткий обзор теории электричества. В параллельной цепи (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от напряжения системы. Например, когда охлаждающие вентиляторы работают в высокоскоростном режиме, каждый из них имеет 14 В от предохранителя 40а. Последовательная схема работает по-другому. С двумя последовательно подключенными нагрузочными устройствами они разделяют доступное напряжение между ними. В низкоскоростном режиме вентиляторы охлаждения подключены последовательно, и каждый вентилятор работает на 7 вольт – половина напряжения системы 14 вольт.
Во время работы низкоскоростного вентилятора управление низкоскоростным реле PCM заземляется включением реле охлаждающего вентилятора №1. С заземлением на клемме B1 реле (провод DK GRN) и питанием на C3 катушка управления реле соединяет контакты с высоким током (клеммы B3 и C1). Это подключает питание (14 В) от предохранителя 40a (красный провод) к проводу LT BLU, идущему к левому охлаждающему вентилятору. Серый провод от левого охлаждающего вентилятора идет к клемме C8 реле # 2. Реле № 2 охлаждающего вентилятора не запускается PCM в режиме низкой скорости, и соединение реле C8-B9 нормально замкнуто.Провод WHT на реле № 2 вентилятора охлаждения (B9) идет к правому вентилятору охлаждения, обеспечивая 7 вольт (одну половину 14 вольт) для питания вентилятора. Реле № 3 охлаждающего вентилятора не работает при работе вентилятора с низкой скоростью. Провод BLK от правого вентилятора обеспечивает заземление для обоих вентиляторов. Поскольку вентиляторы подключены последовательно, они делят напряжение системы (14 вольт) поровну между ними и работают на 7 вольт, заставляя их работать на низкой скорости.
(источник: http://www.searchautoparts.com/automechanika-chicago/commitment-training/how-read-automotive-wiring-diagrams)
,Электрические схемы
Электрические схемы показывают соединения с контроллером. Электрические схемы, иногда называемые « main » или « construction » , схемы , показывают фактические точки подключения проводов к компонентам и клеммам контроллера.
Базовая проводка для управления двигателем – Технические данныеОни показывают относительное расположение компонентов.Их можно использовать как руководство при подключении контроллера. Рисунок 1 – это типичная схема подключения трехфазного магнитного пускателя двигателя .
Рисунок 1 – Типичная схема подключенияЛинейные диаграммы показывают схемы работы контроллера
На линейных диаграммах , также называемых « схема » или « элементарная » диаграммы , показаны схемы, которые формируют основную работу контроллера. Они не указывают физические отношения различных компонентов в контроллере.Они являются идеальным средством для устранения неисправностей цепи.
На рисунке 2 показана типичная линия или принципиальная схема.
Рисунок 2 – Типичная линия или принципиальная схемаСтандартизированные символы облегчают чтение диаграмм
Как линейные, так и монтажные схемы являются языком рисунков. Нетрудно выучить основные символы. Как только вы это сделаете, вы сможете быстро читать диаграммы и часто сможете сразу понять схему. Чем больше вы работаете с линейными и электрическими схемами, тем лучше вы будете анализировать их.
Американская ассоциация стандартов ( ASA ) и Национальная ассоциация производителей электрооборудования ( NEMA ) являются агентствами, отвечающими за разработку и поддержание стандартов на символы.
Благодаря этим стандартам вы сможете читать все диаграммы, которые встречаются на вашем рабочем месте.
Базовая проводка для мотора Contol ,