Схема регулятора оборотов для болгарки своими руками: схема подключения самодельного регулятора числа оборотов. Как сделать регулировку из диммера?

Содержание

Схема регулятора оборотов болгарки бош

Всем привет! Принес друг болгарку какая-то профессиональная чистая немка я, говорит не набирает оборотов, глянь. Ну я посмотрел значить. Родная плата на пик контролере вроде все целое а работает как-то странно, какие-то средние обороты и почти нет регулировки, как плата на пике а осциллографа нет посмотреть не чем.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Самодельный регулятор оборотов для болгарки
  • Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки своими руками
  • Регулятор оборотов для болгарки — как сделать своими руками, подключить
  • Ремонт регулятора оборотов болгарки своими руками
  • 1607233137 Регулятор оборотов для болгарки – Схема деталировки (06013787A3)
  • Схема и деталировка болгарка Bosch GWS 10-125 CE тип 0601803708
  • Болгарка с регулятором оборотов
  • Схема регулятора оборотов болгарки
  • Регулятор числа оборотов для болгарки (УШМ) BOSCH GWS 15-125 CIEH (Type 3601h40D00)
  • Как выбрать болгарку с регулировкой оборотов и плавным пуском

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как своими руками сделать регулировку оборотов у болгарки.

Самодельный регулятор оборотов для болгарки


Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов.

Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов.

Появляются новые возможности для применения дополнительных насадок и оснастки. Встроенная функция регулирования скорости диска позволит деликатно обрабатывать такие материалы, как пластмасса или древесина. На низких оборотах повышается комфортность и безопасность работы.

Особенно полезна такая функция в электро- и радиомонтажной практике, в автосервисах и реставрационных мастерских.

Кроме того, среди профессиональных пользователей электроинструмента существует устойчивое мнение, что чем проще устроен аппарат, тем он надёжнее. При таком раскладе ремонт техники значительно упрощается. Поэтому некоторые компании специально выпускают выносные отдельные электронные регуляторы, которые подключаются к сетевому шнуру машины.

В современных болгарках применяют две важные функции, повышающие надёжность и безопасность инструмента:. Применяются в электромеханических инструментах, в конструкции которых используется коллекторный двигатель. Способствуют уменьшению износа механической части агрегата во время включения. Снижают нагрузку на электрические элементы механизма, запуская их в работу постепенно. Как показали исследования свойств материалов, наиболее интенсивная выработка трущихся узлов происходит во время резкого перехода из состояния покоя в режим быстрого движения.

К примеру, один запуск двигателя внутреннего сгорания в автомобиле приравнивается по износу поршневой группы к км пробега. При включении питания происходит скачкообразный переход от состояния покоя до вращения диска со скоростью 2,5—10 тысяч оборотов в минуту. Именно в этот момент и происходит подавляющее количество поломок, связанных с механической частью агрегата. Не меньшую нагрузку испытывают и обмотки статора и ротора.

Коллекторный двигатель стартует в режиме короткого замыкания, электродвижущая сила уже толкает вал вперёд, но инерция ещё не позволяет ему вращаться. Возникает скачок пускового тока в катушках электромотора. И хотя конструктивно они рассчитаны на такую работу, рано или поздно наступает момент например, при скачке напряжения в сети , когда изоляция обмотки не выдерживает и происходит межвитковое замыкание.

При включении в электрическую схему инструмента схем плавного пуска и изменения частоты вращения двигателя, все вышеизложенные проблемы автоматически исчезают.

А предохранительные автоматы на счётчике не будут срабатывать и отключать ток в доме или квартире. Схема плавного пуска используется в болгарках средней и высокой ценовой категорий, блок регулировки оборотов — преимущественно в профессиональных моделях УШМ.

Регулировка оборотов позволяет обрабатывать болгаркой мягкие материалы, выполнять тонкую шлифовку и полировку — на большой скорости дерево или краска просто сгорят. Дополнительные электросхемы повышают стоимость инструмента, но увеличивают срок службы и уровень безопасности при работе. Простейший регулятор мощности, подходящий для болгарки, паяльника или лампочки, легко собрать своими руками.

Для того чтобы собрать простейший регулятор оборотов для болгарки, необходимо приобрести детали, изображённые на этой схеме. Подстроечный резистор VR1 изменяет время заряда конденсатора C1. Напряжение на выходе равно нулю. Конденсатор C1 заряжается, напряжение на нём возрастает. В определённый момент времени, задаваемый цепочкой R1-VR1, напряжение на конденсаторе превышает порог открытия симистора DB3, симистор открывается.

Напряжение с конденсатора передаётся на управляющий электрод симистора TRIAC, который также открывается. Через открытый симистор начинает протекать ток. В начале второго полупериода синусоиды симисторы закрываются до тех пор, пока конденсатор C1 не перезарядится в обратную сторону. Таким образом, на выходе получается импульсный сигнал сложной формы, амплитуда которого зависит от времени работы цепи C1-VR1-R1. Сборка этой схемы не затруднит даже начинающего радиолюбителя.

Запчасти доступны, купить их можно в любом магазине. В том числе и выпаять со старых плат. Порядок сборки регулятора на тиристорах следующий:. Подключение регулятора зависит от того, какой вид прибора выбран. Если используется простая схема, достаточно вмонтировать её в канал сетевого питания электроинструмента. Не существует готовых рецептов по монтажу. Каждый, кто решил оборудовать УШМ регулятором, располагает его сообразно своим целям и модели инструмента.

Кто-то вставляет прибор в ручку держателя, кто-то в специальную дополнительную коробку на корпусе. В различных моделях пространство внутри корпуса болгарки может быть разным. В некоторых достаточно свободного места для установки управляющего блока.

В других приходится выносить его на поверхность и крепить иным способом. Но хитрость в том, что, как правило, в задней части инструмента всегда существует определённая полость. Предназначена она для циркуляции воздуха и охлаждения.

Обычно именно здесь и располагается заводской регулятор оборотов. Сделанную своими руками схему можно поместить в это пространство. Чтобы регулятор не перегорел, тиристоры следует установить на радиатор. При покупке и установке заводского регулятора внутрь болгарки, чаще всего приходится модифицировать корпус — прорезать в нём отверстие для вывода регулировочного колеса. Но это может неблагоприятно отразиться на жёсткости кожуха. Поэтому предпочтительной является установка прибора снаружи.

Цифры на регулировочном колесе обозначают количество оборотов шпинделя. Значение это не абсолютное, а условное. Остальные цифры служат для ориентировки при регулировании. Расположение колеса на корпусе бывает различным.

В других моделях, таких как Makita CVL, регулировочное колесо находится в торце кожуха. Схема подключения регулятора к болгарке не сложная, но иногда не так просто протянуть кабели к кнопке, которая располагается на другом конце корпуса прибора.

Задача может решиться подбором оптимального сечения провода или выводом его на поверхность кожуха. Хороший вариант — установка регулятора на поверхности прибора или крепление к сетевому кабелю. Не всегда всё получается с первой попытки, иногда прибор приходится протестировать, после чего внести некоторые коррективы. А это легче делать, когда доступ к его элементам открыт. Если отсутствует опыт работы с электротехническими схемами, целесообразнее приобрести готовый заводской регулятор или УШМ, оснащённую этой функцией.

Основное правило при эксплуатации болгарки с самодельным регулятором оборотов — соблюдение режима работы и отдыха.

При шлифовании на пониженных оборотах важно делать частые перерывы, чтобы обмотки коллектора не сгорели. Также крайне не рекомендуется включать инструмент, если регулятор оборотов выставлен на минимум — пониженного напряжения не хватит на прокрутку ротора, ламели коллектора останутся в режиме короткого замыкания, обмотки начнут перегреваться.

Открутите переменный резистор на максимум, затем, включив УШМ, снизьте обороты до нужной величины. Соблюдение правильного порядка включения и регулировки позволит эксплуатировать болгарку неограниченно долгое время. Кроме того, следует понимать, что регулировка скорости оборотов на болгарке происходит по принципу водопроводного крана.

Прибор не увеличивает количество оборотов, он может только понижать их. Если УШМ уже содержит в себе электронные схемы, например, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Внутренние схемы прибора просто не включатся. Оснащение болгарки схемой регулировки оборотов двигателя, повысит эффективность использования прибора.

Также это сэкономит технологический ресурс шлифовальной машины и увеличит срок её службы. Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели!

Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Следить за комментариями этой статьи. Когда регулятор находится не на максимальной мощности, энергия рассеивается на симисторе, а не на обмотках! А в режиме максимальной мощности, на обмотках.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами? Search for:. Как пользоваться бытовой техникой. Автор Ангел Плодородия На чтение 8 мин. Просмотров 2. Опубликовано Содержание Для чего болгарке низкие обороты? Регулятор оборотов и плавный пуск — для чего нужны. Как собрать схему регулятора своими руками. Принципиальная электрическая схема. Как подключить прибор к болгарке, варианты.


Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки своими руками

Тростянец 11 окт. Львов, Шевченковский Вчера Киев, Днепровский 20 сент. Одесса, Киевский Вчера Киев, Днепровский 7 окт.

Самодельный регулятор оборотов для болгарки Бош на картинке как раз на минималке шлифуетъ, и неплохо. А мне на Хитаче надо.

Регулятор оборотов для болгарки — как сделать своими руками, подключить

Тема в разделе ” Шлифовальные и отрезные машины “, создана пользователем Кирилл , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Самодельный регулятор оборотов для болгарки Тема в разделе ” Шлифовальные и отрезные машины “, создана пользователем Кирилл , Регистрация: Кирилл Печи, печки, печинюшки. Кирилл Самодельный регулятор оборотов для болгарки. Кирилл ,

Ремонт регулятора оборотов болгарки своими руками

Угловая шлифовальная машина или УШМ традиционно называют “болгарка”. Название закрепилось с советских времен, когда первые ручные шлифмашины поставлялись из Болгарии. Устройство предназначено для шлифовки и резки прочных материалов: бетона, камня, метала. Машинки бывают профессиональные и приспособленные для бытового использования. От объемов работ зависит мощность, размеры и многие другие параметры болгарки.

Подскажите пожалуйста, электрическую схему регулятора оборотов болгарки Bosch GWS CE , если такая существует в природе или кто-нибудь уже ремонтировал её. А то новый стоит, как новая болгарка менее именитого бренда.

1607233137 Регулятор оборотов для болгарки – Схема деталировки (06013787A3)

Обращаюсь за помощью, так как сам в ступоре. Проблема, собственно, в названии темы. Эту болгарку разбирал больше месяца назад, абсолютно бездумно повыдёргивал все хвосты, и теперь не разберусь, как включить регулятор оборотов и конденсаторный блок. Я то, наивный, думал, что буду как всегда собирать последовательно, как обычно: кнопка-обмотка-щётка-щётка-обмотка-кнопка. А не тут-то было. Здесь якорь включен хитрожопо-параллельно.

Схема и деталировка болгарка Bosch GWS 10-125 CE тип 0601803708

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Установка её в Москвич. Xiaomi MI9 SE. Зарегистрироваться Логин или эл. Напомнить пароль Пароль.

В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, Ремонт регулятора оборотов ушм.

Болгарка с регулятором оборотов

Подробно: ремонт регулятора оборотов болгарки своими руками от настоящего мастера для сайта olenord. Ремонт болгарки своими руками — вполне решаемая задача. Главное — не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Схема регулятора оборотов болгарки

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт болгарки PIT. Не регулируются обороты.

СБ c до Те, кто работает со шлифмашиной, знает, что при подаче питания на двигатель инструмента происходит резкий набор оборотов. Со временем это может быть причиной выхода из строя механики аппарата. Встроенная функция изменения частоты оборотов, которая присутствует в усовершенствованных моделях шлифмашин, повышает уровень безопасности при эксплуатации прибора. Цилиндр предлагает регулятор оборотов для болгарки купить с доставкой по Украине. Трудно себе представить резку, зачистку, полировку металла, дерева, кирпича или керамики без применения специального электроинструмента — болгарки УШМ.

Главная Меню.

Регулятор числа оборотов для болгарки (УШМ) BOSCH GWS 15-125 CIEH (Type 3601h40D00)

Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов. Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов. Появляются новые возможности для применения дополнительных насадок и оснастки. Встроенная функция регулирования скорости диска позволит деликатно обрабатывать такие материалы, как пластмасса или древесина. На низких оборотах повышается комфортность и безопасность работы.

Как выбрать болгарку с регулировкой оборотов и плавным пуском

Как подключить электроинструмент? Такой вопрос очень часто возникает при ремонте электроинструмента когда нет электрической схемы, прибор частично или полностью разобран, разукомплектован и вдобавок подвергался неоднократному, неумелому ремонту. Провода торчат в разные стороны, некоторые из них соединены между собой, концы других оголены.


Надежная схема регулятора оборотов коллекторного двигателя без потерь мощности с обратной связью по Тахо

Для выполнения многих видов работ по обработке древесины, металла или других типов материалов требуются не высокие скорости, а хорошее тяговое усилие. Правильнее будет сказать — момент. Именно благодаря ему запланированную работу можно выполнить качественно и с минимальными потерями мощности. Для этого в качестве приводного устройства применяются моторы постоянного тока (или коллекторные), в которых выпрямление питающего напряжения осуществляется самим агрегатом. Тогда для достижения требуемых рабочих характеристик необходима регулировка оборотов коллекторного двигателя без потери мощности.

Особенности регулирования скорости

Важно знать, что каждый двигатель при вращении потребляет не только активную, но и реактивную мощность. При этом уровень реактивной мощности будет больше, что связано с характером нагрузки. В данном случае задачей конструирования устройств регулирования скорости вращения коллекторных двигателей является уменьшение разницы между активной и реактивной мощностями. Поэтому подобные преобразователи будут довольно сложными, и самостоятельно их изготовить непросто.

Своими руками можно сконструировать лишь некоторое подобие регулятора, но говорить о сохранении мощности не стоит. Что такое мощность? С точки зрения электрических показателей, это произведение потребляемого тока, умноженное на напряжение. Результат даст некое значение, которое включает активную и реактивную составляющие. Для выделения только активной, то есть сведения потерь к нулю, необходимо изменить характер нагрузки на активную. Такими характеристиками обладают только полупроводниковые резисторы.

Следовательно, необходимо индуктивность заменить на резистор, но это невозможно, потому что двигатель превратится во что-то иное и явно не станет приводить что-либо в движение. Задача регулирования без потерь заключается в том, чтобы сохранить момент, а не мощность: она все равно будет изменяться. Справиться с подобной задачей сможет только преобразователь, который будет управлять скоростью за счёт изменения длительности импульса открытия тиристоров или силовых транзисторов.

Выбираем устройство

Для того чтобы подобрать эффективный регулятор необходимо учитывать характеристики прибора, особенности назначения.

  1. Для коллекторных электродвигателей распространены векторные контроллеры, но скалярные являются надёжнее.
  2. Важным критерием выбора является мощность. Она должна соответствовать допустимой на используемом агрегате. А лучше превышать для безопасной работы системы.
  3. Напряжение должно быть в допустимых широких диапазонах.
  4. Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный аспект необходимо выбрать соответственно техническим требованиям.
  5. Ещё необходимо обратить внимание на срок службы, размеры, количество входов.

Прибор триак

Устройство симистр (триак) используется для регулирования освещением, мощностью нагревательных элементов, скоростью вращения.


Схема контроллера на симисторе содержит минимум деталей, изображенных на рисунке, где С1 – конденсатор, R1 – первый резистор, R2 – второй резистор.

С помощью преобразователя регулируется мощность методом изменения времени открытого симистора. Если он закрыт, конденсатор заряжается посредством нагрузки и резисторов. Один резистор контролирует величину тока, а второй регулирует скорость заряда.

Когда конденсатор достигает предельного порога напряжения 12в или 24в, срабатывает ключ. Симистр переходит в открытое состояние. При переходе напряжения сети через ноль, симистр запирается, далее конденсатор даёт отрицательный заряд.

Обобщенная схема регулятора

Примером регулятора, который осуществляет принцип управления мотором без потерь мощности, можно рассмотреть тиристорный преобразователь. Это пропорционально-интегральные схемы с обратной связью, которые обеспечивают жесткое регулирование характеристик, начиная от разгона-торможения и заканчивая реверсом. Самым эффективным является импульсно-фазовое управление: частота следования импульсов отпирания синхронизируется с частотой сети. Это позволяет сохранять момент без роста потерь в реактивной составляющей. Обобщенную схему можно представить несколькими блоками:

  • силовой управляемый выпрямитель;
  • блок управления выпрямителем или схема импульсно-фазового регулирования;
  • обратная связь по тахогенератору;
  • блок регулирования тока в обмотках двигателя.

Перед тем как углубляться в более точное устройство и принцип регулирования, необходимо определиться с типом коллекторного двигателя. От этого будет зависеть схема управления его рабочими характеристиками.

Регулятор усилия шуруповерта

Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.

Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.

Разновидности коллекторных двигателей

Известно, как минимум, два типа коллекторных двигателей. К первому относятся устройства с якорем и обмоткой возбуждения на статоре. Ко второму можно отнести приспособления с якорем и постоянными магнитами. Также необходимо определиться, для каких целей требуется сконструировать регулятор:

  • Если необходимо регулировать простым движением (например, вращением шлифовального камня или сверлением), то обороты потребуется изменять в пределах от какого-то минимального значения, неравному нулю, — до максимального. Примерный показатель: от 1000 до 3000 об/мин. Для этого подойдёт упрощённая схема на 1 тиристоре или на паре транзисторов.
  • Если необходимо управлять скоростью от 0 до максимума, тогда придется использовать полноценные схемы преобразователей с обратной связью и жёсткими характеристиками регулирования. Обычно у мастеров-самоучек или любителей оказываются именно коллекторные двигатели с обмоткой возбуждения и тахогенератором. Таким мотором является агрегат, используемый в любой современной стиральной машине и часто выходящий из строя. Поэтому рассмотрим принцип управления именно этим двигателем, изучив его устройство более подробно.

Конструкция мотора

Конструктивно двигатель от стиральной машины «Индезит» несложен, но при проектировании регулятора управления его скоростью необходимо учесть параметры. Моторы могут быть различными по характеристикам, из-за чего будет изменяться и управление. Также учитывается режим работы, от чего будет зависеть конструкция преобразователя. Конструктивно коллекторный мотор состоит из следующих компонентов:

  • Якорь, на нем имеется обмотка, уложенная в пазы сердечника.
  • Коллектор, механический выпрямитель переменного напряжения сети, посредством которого оно передается на обмотку.
  • Статор с обмоткой возбуждения. Он необходим для создания постоянного магнитного поля, в котором будет вращаться якорь.

При увеличении тока в цепи двигателя, включенного по стандартной схеме, обмотка возбуждения включена последовательно с якорем. При таком включении мы увеличиваем и магнитное поле, воздействующее на якорь, что позволяет добиться линейности характеристик. Если поле будет неизменным, то получить хорошую динамику сложнее, не говоря уже о больших потерях мощности. Такие двигатели лучше использовать на низких скоростях, так как ими удобнее управлять на малых дискретных перемещениях.

Организовав раздельное управление возбуждением и якорем, можно добиться высокой точности позиционирования вала двигателя, но схема управления тогда существенно усложнится. Поэтому подробнее рассмотрим регулятор, который позволяет изменять скорость вращения от 0 до максимальной величины, но без позиционирования. Это может пригодиться, если из двигателя от стиральной машины будет изготавливаться полноценный сверлильный станок с возможностью нарезания резьбы.

От сети

Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

Коллекторные машины


Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.
Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

Двухфазный двигатель


Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.

Есть две возможности контролирования числа оборотов:

  1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy),
  2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

Обычные асинхронники

Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

Выбор схемы

Выяснив все условия, при которых будет использоваться мотор, можно начинать изготавливать регулятор оборотов коллекторного двигателя. Начинать стоит с выбора подходящей схемы, которая обеспечит вас всеми необходимыми характеристиками и возможностями. Следует вспомнить их:

  • Регулирование скорости от 0 до максимума.
  • Обеспечение хорошего крутящего момента на низких скоростях.
  • Плавность регулирования оборотов.

Рассматривая множество схем в интернете, можно сделать вывод о том, что мало кто занимается созданием подобных «агрегатов». Это связано со сложностью принципа управления, так как необходимо организовать регулирование многих параметров. Угол открытия тиристоров, длительность импульса управления, время разгона-торможения, скорость нарастания момента. Данными функциями занимается схема на контроллере, выполняющая сложные интегральные вычисления и преобразования. Рассмотрим одну из схем, которая пользуется популярностью у мастеров-самоучек или тех, кто просто хочет с пользой применить старый двигатель от стиральной машины.

Всем нашим критериям отвечает схема управления скоростью вращения коллекторным двигателем, собранная на специализированной микросхеме TDA 1085. Это полностью готовый драйвер для управления моторами, которые позволяют регулировать скорость от 0 до максимального значения, обеспечивая поддержание момента за счёт использования тахогенератора.

Преобразователи на электронных ключах

Тиристорные регуляторы мощности являются одними из самых распространенных, обладающие простой схемой работы.


Тиристор, работает в сети переменного тока.

Отдельным видом является стабилизатор напряжения переменного тока. Стабилизатор содержит трансформатор с многочисленными обмотками.


Схема стабилизатора постоянного тока


Зарядное устройство 24 вольт на тиристоре

Принцип действия заключаются в заряде конденсатора и запертом тиристоре, а при достижении конденсатором напряжения, тиристор посылает ток на нагрузку.

Процесс пропорциональных сигналов

Сигналы, поступающие на вход системы, образуют обратную связь. Подробнее рассмотрим с помощью микросхемы.


Микросхема TDA 1085

Микросхема TDA 1085, изображенная выше, обеспечивает управление электродвигателем 12в, 24в обратной связью без потерь мощности. Обязательным является содержание таходатчика, обеспечивающего обратную связь двигателя с платой регулирования. Сигнал стаходатчика идёт на микросхему, которая передаёт силовым элементам задачу – добавить напряжение на мотор. При нагрузке на вал, плата прибавляет напряжение, а мощность увеличивается. Отпуская вал, напряжение уменьшается. Обороты будут постоянными, а силовой момент не изменится. Частота управляется в большом диапазоне. Такой двигатель 12, 24 вольт устанавливается в стиральные машины.

Своими руками можно сделать прибор для гриндера, токарного станка по дереву, точила, бетономешалки, соломорезки, газонокосилки, дровокола и многого другого.


Промышленные регуляторы, состоящие из контроллеров 12, 24 вольт, заливаются смолой, поэтому ремонту не подлежат. Поэтому часто изготавливается прибор 12в самостоятельно. Несложный вариант с использованием микросхемы U2008B. В регуляторе используется обратная связь по току или плавный пуск. В случае использования последнего необходимы элементы C1, R4, перемычка X1 не нужна, а при обратной связи наоборот.

При сборе регулятора правильно выбирать резистор. Так как при большом резисторе, на старте могут быть рывки, а при маленьком резисторе компенсация будет недостаточной.

Важно! При регулировке контроллера мощности нужно помнить, что все детали устройства подключены к сети переменного тока, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности!

Регуляторы оборотов вращения однофазных и трехфазных двигателей 24, 12 вольт представляют собой функциональное и ценное устройство, как в быту, так и в промышленности.

Особенности конструкции

Микросхема оснащена всем необходимым для осуществления качественного управления двигателем в различных скоростных режимах, начиная от торможения, заканчивая разгоном и вращением с максимальной скоростью. Поэтому ее использование намного упрощает конструкцию, одновременно делая весь привод универсальным, так как можно выбирать любые обороты с неизменным моментом на валу и использовать не только в качестве привода конвейерной ленты или сверлильного станка, но и для перемещения стола.

Характеристики микросхемы можно найти на официальном сайте. Мы укажем основные особенности, которые потребуются для конструирования преобразователя. К ним можно отнести: интегрированную схему преобразования частоты в напряжение, генератор разгона, устройство плавного пуска, блок обработки сигналов Тахо, модуль ограничения тока и прочее. Как видите, схема оснащена рядом защит, которые обеспечат стабильность функционирования регулятора в разных режимах.

На рисунке ниже изображена типовая схема включения микросхемы.

Схема несложная, поэтому вполне воспроизводима своими руками. Есть некоторые особенности, к которым относятся предельные значения и способ регулирования скоростью:

  • Максимальный ток в обмотках двигателя не должен превышать 10 А (при условии той комплектации, которая представлена на схеме). Если применить симистор с большим прямым током, то мощность может быть выше. Учтите, что потребуется изменить сопротивление в цепи обратной связи в меньшую сторону, а также индуктивность шунта.
  • Максимальная скорость вращения достигается 3200 об/мин. Эта характеристика зависит от типа двигателя. Схема может управлять моторами до 16 тыс. об/мин.
  • Время разгона до максимальной скорости достигает 1 секунды.
  • Нормальный разгон обеспечивается за 10 секунд от 800 до 1300 об/мин.
  • На двигателе использован 8-полюсный тахогенератор с максимальным выходным напряжением на 6000 об/мин 30 В. То есть он должен выдавать 8мВ на 1 об/мин. При 15000 об/мин на нем должно быть напряжение 12 В.
  • Для управления двигателем используется симистор на 15А и предельным напряжением 600 В.

Если потребуется организовать реверс двигателя, то для этого придется дополнить схему пускателем, который будет переключать направление обмотки возбуждения. Также потребуется схема контроля нулевых оборотов, чтобы давать разрешение на реверс. На рисунке не указано.

Регулятор оборотов электродвигателя 220в

Его можно изготовить совершенно самостоятельно, но для этого нужно будет изучить все возможные технические особенности прибора. По конструкции можно выделить сразу несколько разновидностей главных деталей. А именно:

  1. Сам электродвигатель.
  2. Микроконтроллерная система управления блока преобразования.
  3. Привод и механические детали, которые связаны с работой системы.

Перед самым началом запуска устройства, после подачи определённого напряжения на обмотки, начинается процесс вращения двигателя с максимальным показателем мощности. Именно такая особенность и будет отличать асинхронные устройства от остальных видов. Ко всему прочему происходит прибавление нагрузки от механизмов, которые приводят прибор в движение. В конечном счёте на начальном этапе работы устройства мощность, а также потребляемый ток лишь возрастают до максимальной отметки.

В это время происходит процесс выделения наибольшего количества тепла. Происходит перегрев в обмотках, а также в проводах. Использование частичного преобразования поможет не допустить этого. Если произвести установку плавного пуска, то до максимальной отметки скорости (которая также может регулироваться оборудованием и может быть не 1500 оборотов за минуту, а всего лишь 1000) двигатель начнёт разгоняться не в первый момент работы, а на протяжении последующих 10 секунд (при этом на каждую секунду устройство будет прибавлять по 100−150 оборотов). В это время процесс нагрузки на все механизмы и провода начинает уменьшаться в несколько раз.

Как сделать регулятор своими руками

Можно совершенно самостоятельно создать регулятор оборотов электродвигателя около 12 В. Для этого стоит использовать переключатель сразу нескольких положений, а также специальный проволочный резистор. При помощи последнего происходит изменение уровня напряжения питания (а вместе с этим и показателя частоты вращения). Такие же системы можно применять и для совершения асинхронных движений, но они будут менее эффективными.

Ещё много лет назад широко использовались механические регуляторы — они были построены на основе шестеренчатых приводов или же их вариаторов. Но такие устройства считались не очень надёжными. Электронные средства показывали себя в несколько раз лучше, так как они были не такими большими и позволяли совершать настройку более тонкого привода.

Для того чтобы создать регулятор вращения электродвигателя, стоит использовать сразу несколько устройств, которые можно либо купить в любом строительном магазине, либо снять со старых инвенторных устройств. Чтобы совершить процесс регулировки, стоит включить специальную схему переменного резистора. С его помощью происходит процесс изменения амплитуды входящего на резистор сигнала.

Внедрение системы управления

Чтобы значительно улучшить характеристику даже самого простого оборудования, стоит в схему регулятора оборотов двигателя подключить микроконтроллерное управление. Для этого стоит выбрать тот процессор, в котором есть подходящее количество входов и выходов соответственно: для совершения подключения датчиков, кнопок, а также специальных электронных ключей.

Для осуществления экспериментов стоит использовать особенный микроконтроллер AtMega 128 — это наиболее простой в применении и широко используемый контроллер. В свободном использовании можно найти большое число схем с его применением. Чтобы устройство совершало правильную работу, в него стоит записать определённый алгоритм действий — отклики на определённые движения. К примеру, при достижении температуры в 60 градусов Цельсия (замер будет отмечаться на графике самого устройства), должно произойти автоматическое отключение работы устройства.

Принцип управления

При задании скорости вращения вала двигателя резистором в цепи вывода 5 на выходе формируется последовательность импульсов для отпирания симистора на определенную величину угла. Интенсивность оборотов отслеживается по тахогенератору, что происходит в цифровом формате. Драйвер преобразует полученные импульсы в аналоговое напряжение, из-за чего скорость вала стабилизируется на едином значении, независимо от нагрузки. Если напряжение с тахогенератора изменится, то внутренний регулятор увеличит уровень выходного сигнала управления симистора, что приведёт к повышению скорости.

Микросхема может управлять двумя линейными ускорениями, позволяющими добиваться требуемой от двигателя динамики. Одно из них устанавливается по Ramp 6 вывод схемы. Данный регулятор используется самими производителями стиральных машин, поэтому он обладает всеми преимуществами для того, чтобы быть использованным в бытовых целях. Это обеспечивается благодаря наличию следующих блоков:

  • Стабилизатор напряжения для обеспечения нормальной работы схемы управления. Он реализован по выводам 9, 10.
  • Схема контроля скорости вращения. Реализована по выводам МС 4, 11, 12. При необходимости регулятор можно перевести на аналоговый датчик, тогда выводы 8 и 12 объединяются.
  • Блок пусковых импульсов. Он реализован по выводам 1, 2, 13, 14, 15. Выполняет регулировку длительности импульсов управления, задержку, формирования их из постоянного напряжения и калибровку.
  • Устройство генерации напряжения пилообразной формы. Выводы 5, 6 и 7. Он используется для регулирования скорости согласно заданному значению.
  • Схема усилителя управления. Вывод 16. Позволяет отрегулировать разницу между заданной и фактической скоростью.
  • Устройство ограничения тока по выводу 3. При повышении напряжения на нем происходит уменьшение угла отпирания симистора.

Использование подобной схемы обеспечивает полноценное управление коллекторным мотором в любых режимах. Благодаря принудительному регулированию ускорения можно добиваться необходимой скорости разгона до заданной частоты вращения. Такой регулятор можно применять для всех современных двигателей от стиралок, используемых в иных целях.

Увеличение мощности регулятора

В испытательном варианте был применен симистор BT138/800 с максимальным током 12 А, что дает возможность управления нагрузкой более 2 кВт. Если необходимо управление ещё большими токами нагрузки — советуем тиристор установить за пределами платы на большом радиаторе. Также следует помнить о правильном выборе предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.

Кроме управления оборотами электромоторов, можно без каких-либо переделок использовать схему для регулировки яркости ламп.

  • Вариант более доступной для сборки схемы, без дефицитных деталей, смотрите тут.

Как проверить и устранить неполадки бесщеточного двигателя

Если вы используете бесщеточные двигатели в своей отрасли, вы хотите убедиться, что они всегда находятся в идеальном рабочем состоянии. Хотя рекомендуется планировать регулярное техническое обслуживание всей вашей электроники, если вы можете самостоятельно протестировать свои бесщеточные двигатели, вы сможете сэкономить для своего бизнеса некоторые расходы на обслуживание.

Если ваш бесщеточный двигатель не вращается, вам необходимо определить проблему. Вот несколько советов, если вы хотите протестировать бесщеточный двигатель.

Как проверить бесщеточный двигатель на короткое замыкание

Принцип работы бесщеточного двигателя заключается в использовании электромагнитов, а не щеток для вращения двигателя. Магниты прикреплены к раструбу двигателя и толкают и тянут двигатель по мере необходимости.

Электромагниты также можно использовать для выработки энергии. Когда вы вращаете двигатель вручную, он вырабатывает энергию. Многие современные генераторы используют этот же процесс для выработки электроэнергии. Если какие-либо два провода замкнуты вместе, вы почувствуете сопротивление, если попытаетесь раскрутить двигатель вручную. Если вы разделите все провода, у двигателя не должно возникнуть проблем с вращением при ручном приводе.

Если вы разъединили все возможные провода, а двигатель все еще сопротивляется вращению, вы можете предположить, что у вас внутреннее короткое замыкание.

Проверка бесщеточного двигателя всухую

Если двигатель вращается, но недавно перегрелся или получил повреждения, вы можете провести его проверку всухую, чтобы выяснить, нет ли с ним проблем. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы проверить свой бесщеточный двигатель всухую.

Шаг первый

Отсоедините двигатель от электронного регулятора скорости (ESC) и намотайте его аккумуляторной дрелью с регулируемой скоростью, удерживая стационарную часть и три провода изолированными. Запустите его на полной скорости в течение нескольких минут. Если двигатель издает странный шум или что-то внутри двигателя нагревается, у вас короткое замыкание обмотки или ослабленный магнит ударяет по статору внутри двигателя.

Услуги по перемотке двигателей

Шаг второй

Пометьте три провода двигателя, не забывая изолировать их друг от друга, как 1, 2 и 3. Теперь подключите вольтметр к диапазону переменного тока и соедините два из провода к клеммам 1 и 2. Снова заведите дрель на полной скорости и зафиксируйте переменное напряжение. Повторите этот процесс с клеммами 2 и 3, а также 1 и 3.

Если все три показания не совпадают, у вас проблема с проводами двигателя.

Шаг третий

Проверьте наличие коротких замыканий между статором и обмотками. Ищите любые соединения между обмотками и пластинами статора двигателя. Вам нужно будет найти оголенный металл на статоре для одного соединения со счетчиком и на обмотках счетчика для другого. Если вы не можете его найти, создайте его, проткнув покрытие стальных пластин.

Если счетчик не показывает обрыв цепи, ваш двигатель, вероятно, вышел из строя.

Замена двигателя

Шаг четвертый

Если ваш двигатель прошел все эти тесты, он должен быть готов к работе. Однако, прежде чем снова включить его в работу, вы можете проверить ток холостого хода двигателя и сравнить его со спецификациями, предоставленными производителем. Это позволит вам определить закороченный виток в двигателе или обмотку, которая закоротила.

Если у вас есть короткое замыкание, вы не можете использовать двигатель. Он будет генерировать очень высокие температуры, что приведет к отказу двигателя и, возможно, повреждению вашего ESC.

Что делать после проверки бесщеточного двигателя

Естественно, если ваш бесщеточный двигатель прошел все испытания и кажется, что он работает нормально, вы можете снова запустить его, хотя вам все равно следует следить за ним и проверять это как часть вашего регулярного планового технического обслуживания. Если бесщеточный двигатель не проходит какой-либо из тестов, вам, вероятно, придется отремонтировать или заменить его. Ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы связаться с Global Electronic Services.

В Global Electronic Services мы обладаем высокой квалификацией во всех видах ремонта двигателей, включая ремонт бесщеточных двигателей, и если ваш двигатель можно отремонтировать, мы можем его отремонтировать. Мы заменим любые изношенные детали или детали, находящиеся под угрозой износа, и вернем вам работающий двигатель, как правило, в течение пяти дней или меньше. После того, как вы вернете свой двигатель, он будет защищен нашей 18-месячной гарантией безотказной работы, поэтому вы можете с уверенностью снова ввести его в эксплуатацию. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатного расчета стоимости услуг.

Запросить цену

Линейное управление скоростью для двигателя постоянного тока

– Реклама –

Вот простой недорогой проект по линейному управлению скоростью двигателя постоянного тока для конкретных и точных приложений. Обычно широтно-импульсная модуляция (ШИМ) используется для изменения скорости двигателей постоянного тока. При фиксированной ширине импульса скорость двигателя остается неизменной, а при изменении его ширины меняется и скорость.

В этом проекте используется недорогая плата Audino Uno с небольшим количеством внешних компонентов. Схема преобразует время включения в линейное изменение скорости с управлением вперед-назад.

Как правило, небольшие двигатели постоянного тока используются для откручивания винтов, сверления отверстий в печатных платах, а также для прецизионного шлифования и т. д. В большинстве этих приложений вначале требуется низкая скорость, которая со временем увеличивается. Низкая скорость в начале позволяет корректировать положение заготовки и инструмента.

– Реклама –

 


Посмотреть это видео на YouTube

Например, двигатель постоянного тока, используемый для завинчивания или отвинчивания, требует низкой скорости при запуске. Если двигатель запустится на полной скорости в самом начале, вы пропустите забивное отверстие в головке винта, что приведет к неправильному завинчиванию или повреждению головки винта. Точно так же для сверления отверстий в печатной плате вначале может потребоваться низкая скорость, которая со временем увеличивается.
Как правило, поворотный потенциометр используется для управления скоростью двигателя постоянного тока, как показано в модуле на рис. 1. Но с этим предложенным регулятором скорости пользователь может сосредоточиться на сверлении или завинчивании, а не на изменении скорости с помощью потенциометра.

Рис. 1: Модуль регулятора скорости двигателя постоянного тока

Кроме того, линейный потенциометр имеет проблемы с износом, что приводит к неправильному контакту и неправильной работе устройства через некоторое время. Потенциометры хороши, но имеют следующие фундаментальные проблемы:

1. Из-за частых циклов внутренние материалы изнашиваются из-за трения

2. Движение очистителя вызывает шум «скрежета фейдера»

3. В некоторых случаях линейные/скользящие потенциометры (триггерный переключатель высокопроизводительного сверлильного станка) ) используются для управления скоростью в точке срабатывания двигателя. В таких случаях скорость мотора пропорциональна глубине или давлению в точке срабатывания. Пример рычажного переключателя управления скоростью, используемого в ручной электрической дрели, показан на рис. 2.

Рис. 2: Триггерный переключатель управления скоростью, используемый в ручной электрической дрели

Эта схема преобразует время включения в скорость двигателя постоянного тока. Таким образом, скорость двигателя увеличивается линейно от нуля до максимальной скорости, пока вы не держите нажатой кнопку включения/выключения.

Схема и работа

На рис. 3 показана блок-схема переключателя управления скоростью по времени для двигателя постоянного тока. Используется источник питания постоянного тока 12 В с номинальным током, достаточным для питания платы Arduino Uno и двигателя. Питание подключается через 12-мм разъем питания к плате Arduino.

Рис. 3: Блок-схема переключателя управления скоростью на основе времени

Трудно добиться медленного увеличения скорости двигателя постоянного тока с помощью дискретных компонентов и микросхем синхронизации. Но здесь в качестве входа подключен простой кнопочный переключатель S1. LED1, подключенный к контакту 9 Arduino, действует как индикатор скорости. По мере того, как вы продолжаете нажимать на переключатель, яркость светодиода 1 увеличивается, а скорость двигателя постоянного тока увеличивается.

Схема передает сигнал ШИМ, генерируемый Arduino Uno, на приводной двигатель постоянного тока 12 В. Переключатель вперед-назад S2 используется для изменения направления вращения двигателя.

Рис. 4: Принципиальная схема переключателя управления скоростью по времени для двигателя постоянного тока

На рис. 4 показана принципиальная схема переключателя управления скоростью по времени для двигателя постоянного тока. Контакт 2 Arduino Uno Board1 подключен к контакту 5V/IOREF через кнопочный переключатель S1. Цифровой вывод 2 Arduino и переключатель S1 подключены к земле через общий резистор R3 сопротивлением 10 кОм. Контакт 9 Arduino Uno действует как выходной контакт, который также подключен к затвору полевого МОП-транзистора IRF540 (T1). МОП-транзистор лучше всего подходит для приложений ШИМ, а не транзистор.

Распиновка IRF540 показана на рис. 5. Сток подключен к источнику питания 12 В постоянного тока через диод D1, который защищает схему при включении и выключении двигателя. Конденсатор С1 (1000 мкФ, 25 В) действует как сглаживающее устройство. Переключатель DPDT S2, подключенный между диодом D1 и двигателем, используется в качестве переключателя прямого/обратного хода.

Рис. 5: Детали выводов MOSFET IRF540

Для прототипа использовался небольшой двигатель постоянного тока на 12 В с номинальным током 500 мА и переключателем DPDT на 2 А. Для прототипа использовался источник питания 12 В, 1 А. Номинальные параметры источника питания 12 В постоянного тока, полевого МОП-транзистора, диода D1 и переключателя DPDT S2 определяются на основе номинальных характеристик двигателя постоянного тока.

Программное обеспечение

В схеме используется программа Time2SpeedSwitch.ino, написанная на языке программирования Arduino, которая загружается во внутреннюю память Arduino Uno. ATmega328P на Arduino Uno поставляется с предварительно запрограммированным загрузчиком, который позволяет пользователям загружать в него новый код без использования периферийного аппаратного программатора. Для компиляции и загрузки программы используется Arduino IDE 1.6.4. Скетч (программное обеспечение) является сердцем системы и выполняет все основные функции.

Программа проста и понятна. Комментарии даются в конце каждой командной строки. Входные и выходные контакты инициализируются. rpmIncrementFactor — это числовое значение, представляющее скорость увеличения скорости двигателя в шагах. Значение определяется пользователем и может быть установлено в соответствии с требованиями.

Функция задержки( ) определяет скорость увеличения скорости двигателя. Для увеличения скорости уменьшите значение задержки и наоборот. Для лучшего понимания кода программы его блок-схема показана на рис. 6.9.0003 Рис. 6: Блок-схема программы

Загрузить исходный код

Сборка и тестирование

Схема, включая плату Arduino Uno и другие периферийные компоненты, может быть помещена в коробку размером 10 x 10 см с разъемом постоянного тока 12 В для питания. вход. Разводка печатной платы, предложенная для схемы, показана на рис. 7, а расположение ее компонентов на рис. 8.

Рис. 7: Разводка печатной платы для схемыРис. 8: Компоновка компонентов печатной платы
Загрузить PDF-файлы с компоновкой печатных плат и компонентов: нажмите здесь

Переключатели S1 и S2 могут быть размещены рядом с двигателем, как вам удобно. LED1 может быть на передней панели для визуальной индикации.

Подсоедините мультиметр к контакту 9 и контакту GND Arduino, чтобы наблюдать за числовым приращением напряжения на нем. Это значение соответствует скорости двигателя постоянного тока.

Рис. 9: Графики, представляющие изменение скорости двигателя постоянного тока

График, показанный на рис. 9(A), представляет изменение скорости двигателя в зависимости от изменения положения потенциометра. График на рис. 9(B) представляет собой изменение скорости двигателя постоянного тока во времени после нажатия переключателя S1.

Меры предосторожности. Платы Arduino Uno очень чувствительны, поэтому обращайтесь с ними осторожно. Проверьте правильность входной полярности разъема источника питания постоянного тока (2,1 мм центрально-положительный штекер в разъем питания на плате). Используйте подходящий радиатор для MOSFET T1.


К. Мурали Кришна работает младшим инженером в BSNL, Раджамандри, Андхра-Прадеш. Он энтузиаст электроники, схемотехник и технический писатель.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *