В какую сторону откручивать диск на болгарке: Как открутить гайку на болгарке? В какую сторону она откручивается? Что делать, если гайку заклинило? Легкий способ отвинчивания без ключа

Содержание

Заклинило диск на болгарке как открутить

Болгарка — довольно популярный инструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве для распиливания древесины, металла или камня. При длительном использовании таких угловых шлифовальных машин люди часто сталкиваются с зажимом отрезного диска. Это приводит к тому, что инструмент начинает в разы хуже работать. Чтобы справиться с такой проблемой, необходимо заранее разобраться, как открутить гайку на болгарке и что для этого надо сделать.


Болгарка — электроинструмент, часто использующийся для распиливания разных материалов

Из-за чего заклинивает круг и почему не получается открутить диск?

Чаще всего неисправность проявляется при соприкосновении с материалом. В режиме холостого хода таких проблем не прослеживается, поскольку количество оборотов инструмента остается стабильным. Но, когда мы начинаем шлифовку или резку металла, тогда начинается увеличение количества оборотов, что отражается на работе диска и угловой шлифовальной машины.

Распознать заклинивание диска можно по следующим признакам:

  • у круга инструмента резко снижается количество оборотов и даже могут прослеживаться торможение, заклинивание;
  • диск может поддаваться деформации из-за еще более сильного зажима гайки;
  • увеличение диаметра и глубины прорезания.

В этом случае вам нужно вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию и принять меры. В этом случае обязательно нужно снять зажатый диск с болгарки, попробовать решить проблему с наименьшими затратами времени и сил.

Одной из наиболее распространенных причин заклинивания гайки считается то, что вы долгое время не пользовались болгаркой, а гайка, болт или шайба заржавели. Следовательно, это становится причиной неисправности инструмента. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно выполнить ряд действий:

  1. Для начала отключите угловую шлифовальную машину от питания.
  2. Распылите на конструктивные детали болгарки антикоррозийное средство или специальную растворяющую жидкость. Средство обязательно должно попасть на шайбу, гайку, болты.
  3. После этого можно переходить к снятию защитного кожуха и отдельных деталей, которые поддаются раскручиванию.

Если же специальные средства не помогают справиться с проблемой, тогда нужно переходить ко второму способу. Его суть заключается в предварительном нагреве воском, после чего можно воспользоваться гаечным ключом для откручивания гайки. Контролируйте усилие, чтобы не сломать шлифовальный диск.

Иногда колесо не получается открутить из-за неправильного направления откручивания гайки. Убедитесь, что вы откручиваете в нужную сторону. Если гайка не откручивается простым ключом, тогда можно приложить усилия молотком. Но, в этом случае важно аккуратно регулировать силу, чтобы не повредить детали болгарки.

Способ, с помощью которого вы сможете открутить гайку и устранить проблему, во многом зависит от типа шлифовальной машины. Также играет роль способ фиксации диска на болгарке. Чаще всего для того, чтобы снять диск с болгарки, понадобятся гаечный ключ или отвертка.

Если вы решились самостоятельно снять диск с болгарки или заменить его, обязательно продумайте систему безопасности. Шлифовальные машины и их режущие части очень острые, поэтому нужно быть предельно аккуратными и не забывать о средствах защиты. Помимо спецодежды потребуются защитные очки. Если колесо сломается, его частицы могут отлететь и попасть в лицо. Если же колесо застряло, и у вас не получается решить проблему, придется прибегать к более трудоемким методам.

В какую сторону должны лететь искры от болгарки

Также спорный вопрос, который волнует многих. На самом деле, каких-то прописных правил по этому поводу нет, и резать болгаркой можно как от себя, так и на себя. Единственное что хочу сказать, так это то, что в процессе резки металла болгаркой от себя, удержать инструмент в руках при заклинивании, очень и очень сложно.

Поэтому я режу только на себя, таким образом, чтобы искры летели мне под ноги. Ничего страшного в этом нет, и не происходит, штаны не горят, а ноги до сих пор целые. Зато я полностью контролирую инструмент, держу его левой рукой за боковую рукоятку, и медленно прижимаю по мере распиловки. В любой момент я готов отпустить правой рукой кнопку включения, ну а если что серьёзное, то и быстро отвести болгарку в сторону.

Кстати, при работе с болгаркой многие новички допускают одну грубейшую как, на мой взгляд, ошибку. Они так сильно давят на диск во время резки, что двигатель болгарки не справляется с возросшей нагрузкой. В итоге, обмотка якоря подгорает, а болгарку приходится нести в утиль, поскольку легче купить новую, чем поменять в ней двигатель.



Как снять шлифовальный диск: важные моменты

Без инструмента снять шлифовальный диск на болгарке практически нереально. Для снятия круга нужно ослабить большое количество винтов, гаек, что вручную сделать очень сложно. Гайки, шайбы, винты очень затянуты и не поддаются ручному раскручиванию.

Чтобы снять круг с болгарки, нужно:

  • отключить шлифовальную машину из сети;
  • дождаться полной остановки шлифовального диска;
  • используйте гаечный ключ, чтобы повернуть гайку на болгарке против часовой стрелки;
  • снимите защитный кожух;
  • установите новое колесо и затяните гайку.

При обработке несоответствующего материала на неправильном шлифовальном круге вы можете столкнуться с двумя потенциальными рисками — диск может треснуть или сломаться с образованием огромного количества кусков шлифовального круга. Обратите внимание на соответствие материалов, из которых изготовлены диски, и сферу их применения:

  • диск из оксида алюминия предназначен для стали, твердосплавной стали, железа. Легированная сталь, быстрорежущая сталь и аналогичные металлы по составу;
  • диск для болгарок из карбида кремния работает с латунью, чугуном, бронзой и другими мягкими металлами. Он также предназначен для обработки камня и цветных металлов;
  • керамический оксид алюминия очень абразивен и используется для стали, твердых металлов. Основная задача дисков — точное шлифование;
  • циркониевый глинозем — еще одна разновидность шлифовального круга, предназначенного для стали и большинства твердых металлов.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Как открутить диск болгарки (ушм) | Закусило гайку на болгарке как открутить

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Как снять шлифовальный круг с болгарки: советы экспертов

Чтобы понять, как быстро и без повреждений снять шлифовальный круг, ознакомьтесь с советами специалистов. Возьмите на заметку следующие важные знания, которые помогут вам справиться с поставленной задачей:

  • проложите тряпку или ткань в отверстие шлифовального круга, чтобы оно не прокручивалось при ослаблении гайки на болгарке;
  • не перетягивайте гайку слишком сильно и контролируйте усилия, которые вы прилагаете для достижения цели. Вращающееся колесо должно держать гайку хорошо и крепко;
  • используйте масла для смазки вала, чтобы упростить процесс замены круга;
  • если гайка сильно затянута, используйте молоток, с которым вы сможете приложить немного усилий и раскрутить гайку;
  • проверьте состояние шлифовального круга. Специалисты советуют просто постучать по нему металлическим инструментом. Если прослеживается глухой звук, это говорит о поломке. Звонкий звук – показатель исправного диска;
  • после замены шлифовальных дисков обязательно проверяйте работоспособность болгарки, находясь сбоку от инструмента. Исключите возможные травмы;
  • внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. В ней содержится много полезной информации, которая поможет вам правильно пользоваться настольной шлифовальной машиной, включая замену круга;
  • способ раскручивания гайки во многом зависит и от типа угловой шлифовальной машины, особенностей ее конструкции.

Гвоздь вам в помощь

Ещё один эффективный способ открутить зажатую гайку на болгарке, если нет ключа. Для этого потребуется гвоздь длиной 100 мм, у которого нужно откусить шляпку, после чего придать ему П-образную форму. Расстояние между концами гвоздя должно соответствовать отверстиям в зажимном фланце УШМ. Вставьте полученную конструкцию в отверстия гайки и проверните её. Если фланец не поддаётся, то можно использовать отвёртку в качестве рычага или пассатижи.


ФОТО: i.ytimg.comМожно использовать гвоздь, если под рукой нет ключа

Как не допустить заклинивание диска?

Поскольку проблема достаточно актуальна и с ней сталкивались многие мастера, важно понимать, как предупредить заклинивание и не допустить такой поворот событий. К мерам предосторожности относят:

  1. Лучше всего использовать картонные или пластиковые шайбы для установки между самим диском и головкой шпинделя. За счет этого инструмент не будет заклинивать. Если же это случится, будет легко открутить застрявшую гайку и заменить диск.
  2. Придерживайтесь правил установки абразивного круга. Яркая сторона с картинкой должны быть близки к редуктору. При этом не должно быть контакта с зажимной гайкой. Центральное кольцо предотвратит заклинивание.
  3. На фланец можно наварить гайку. Даже если случится внештатная ситуация, решить ее можно будет с помощью обычного гаечного ключа без особых усилий.
  4. Всегда регулируйте силу затяжки. Не прилагайте слишком много усилий при установке круга для болгарки. Если же вы пережали гайку, при увеличенных нагрузках будет прослеживаться заклинивание. При холостом ходе определить неисправность не удастся.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному методу отвинчивания (с помощью специального ключа), можно прибегнуть к последующим способам:

Использовать трубный ключ заместо специального, болгарочного. Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется жать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя нужно удержанием диска рукою. Аналогично к предшествующему методу, исключительно в отверстия для шипов ключа нужно ставить бородок либо кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не жмем, а круг удерживаем рукою. Аналогично предшествующим двум методам, но удары нужно наносить перфоратором без режима вращения

Внимание! Кнопку-фиксатор – не жать, а диск задерживать омерзения рукою.

Если эти щадящие способы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным методам:

  • Стопроцентно повредить отрезной диск с помощью плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска железной пластинкой, которая имеет толщину, наименьшую, чем круг и может свободно проходить в зазор меж штопорной гайкой и упрямой шайбой.

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным методом

Внимание! Этот способ просит большой осторожности. Также данный метод не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.)

Прирастить размер зажимной гайки с помощью термического расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в главных отверстиях спирт. После нагревания, гайка просто отвинчивается стандартным методом.

Как видно, перед тем как невозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попробовать снять диск наименее травмирующими инструмент методами.

Вывод: трудности при замене шлифовального круга

Перед снятием шлифовального круга лучше постараться раскрутить все детали и убрать лишние предметы, которые могут быть препятствием. Это облегчает процесс замены шлифовального круга.

Насколько часто нужно менять круг для болгарки, это зависит от того, сколько часто вы используете свою болгарку. Если вы будете часто его использовать, то ваше колесо будет изнашиваться быстрее, и вам придется менять шлифовальный круг чаще.

Старайтесь не допускать неисправностей и вовремя менять шлифовальный круг. Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности свое здоровье, перед любыми манипуляциями убедитесь, что к вашей шлифовальной машине не подключен источник питания.

Трудности при замене колеса возникают, когда гайки, шайбы, винты и заклинивают или заржавеют. В этом случае придется испытать несколько способов снятия круга и приложить немало усилий. Важно также учитывать, что шлифовальные круги могут быть очень хрупкими. Если вы не хотите поломок и деформаций, вы должны быть крайне осторожными, когда прилагает силу для их снятия. Не забывайте, что под конкретные металлы подходят определенные шлифовальные круги. Выбор неправильного шлифовального диска – одна из причин поломок и неисправностей.

Как открутить, если затянулась?

Для начала ответим на частый вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Важно! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только к срыву резьбы, но и поломке самого корпуса УШМ.

Методы снятия диска при заклинивании гайки

Если у вас заклинило гайку, можно попробовать раскрутить ее рожковым ключом. На торцевой головке нужно проделать 4 выступа. Таким образом, получится соответствие со структурой отверстия фланца. Тогда рожковый ключ размещаем под диск и начинаем вращать по направлению круга.

Еще одним популярным методом считается термическая обработка. В ходе нагрева прижимной гайки металл размягчается и становится более «послушным». После этого можно попробовать открутить гайку вручную или же воспользоваться ключом. Минус такого способа в рисках деформации редуктора. Если на болгарке есть пластиковые элементы, они могут оплавиться.

Если использовать газовый ключ, увеличивается сила воздействия на гайку. Здесь важно контролировать силу упора, поскольку в противном случае есть риски погнуть фланец или сломать фиксатор, отвечающий за вращение шпинделя. Сдвинуть гайку с одной точки можно и с помощью перфоратора.

Самый кардинальный способ – умышленно разрушить диск. Если он немного треснут, его просто доламываем и убираем остатки круга с болгарки. В результате остается только центральное металлическое кольцо. Саму металлическую деталь извлекают тисками, плотно прижимая в них кольцо.

Независимо от выбранного способа решения проблемы заклинивания важно помнить о системе безопасности и не подвергать опасности свое здоровье.

Гайки для УШМ

Конструктивное исполнение прижимных гаек зависит от вида болгарки, на которых они применяются. На обычных, недорогих бытовых УШМ используются в основном стандартные гайки со специальным рожковым ключом в комплекте или плавающие, которые можно открутить/закрутить обычным гаечным (накидным) ключом. На более дорогих профессиональных болгарках, где требуется оперативность при замене расходных материалов, применяются гайки специальной конструкции с элементами самостоятельного зажима, фланцевого типа со свободно вращающейся внутренней частью и гайки с дополнительной автоматической балансировкой для устранения вибраций.

Быстрозажимная гайка для УШМ Makita 115\125\150\230. Фото 220Вольт

Меры безопасности

Шлифовальные угловые машины относятся к группе опасных электроинструментов, поэтому важно придерживаться правил безопасности и бережно обращаться с ручным оборудованием для резки, шлифовки. Придерживайтесь следующих правил работы с кругом для болгарки:

  1. Всегда применяйте диск по назначению. Обратите внимание на инструкцию от производителя, чтобы определить технические особенности диска и использовать диски для определенного материала.
  2. Никогда не используйте абразивные инструменты после истечения указанного срока годности. Такие диски непригодны и могут стать причиной несчастных случаев. Чаще всего срок годности указывают на металлическом кольце внутри диска.
  3. Всегда храните шлифовальные круги в сухом месте при комнатной температуре.
  4. Перед использованием проверьте круг для болгарки на наличие возможных повреждений.
  5. При замене диска обязательно отключите болгарку от источника питания.
  6. Всегда носите защитную одежду, маску или очки, поскольку при неисправности диска сколы могут навредить вам.
  7. Придерживайтесь максимально допустимых оборотов инструмента. Их значение указано на диске.
  8. Убедитесь, что шлифовальный диск установлен правильно. Убедитесь, что диаметр отверстия для диска соответствует диаметру крепления на вашей шлифовальной машине.
  9. Оба зажимных фланца должны быть одинакового диаметра.
  10. Работайте только с болгарками, в которых есть защитных кожух. Он предназначен для защиты в работе.
  11. Никогда не используйте отрезные круги для шлифования, если это явно не разрешено пиктограммой.
  12. Используйте только те диски, которые явно подходят для поставленных целей. Соблюдайте все ограничения по использованию, инструкции по технике безопасности или другую доступную вам информацию.
  13. Работа с высокоскоростными абразивными дисками требует особой осторожности.
  14. Избегайте чрезмерного давления на угловую шлифовальную машину.
  15. Все манипуляции с сухими абразивными методами шлифовки должны проводиться в местах с оборудованной системой пылеудаления. Это должны быть специальные фильтры, способствующие качественной очистке воздуха.

Как правильно установить?

Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Сменить его можно, просто следуя инструкции, хотя здесь есть свои нюансы.

Прежде всего, нужно устанавливать диск правильной стороной

Особенно это важно, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его применения, несколько отличается от противоположной стороны

Выявиться это может и не сразу, но при длительной интенсивной работе разница будет не просто заметна — она будет очевидна.

С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимная шайба, на неё и воздействует подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить или откручивать станет труднее, так как абразив будет прочно удерживать гайку и потребуется большее усилие

Это особенно важно если требуется быстрая замена диска или произошла его поломка (заклинивание)

С дисковыми пилами или иными изделиями, имеющими зубья или существенную разницу двух сторон, проблемы как ставить, обычно не возникает. Например, шлифовальный диск закрепить наоборот не получится: им просто невозможно будет работать.

Диски по камню, в том числе алмазные, имеют специальный указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, крепить нужно учитывая, куда будет вращаться шток.

При установке также важно учитывать размер диска. Ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответствующего диаметра

Иногда на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата. Однако сработанный диск, как правило, режет хуже, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура немного отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает диаметр штока. А вот обратно поменять уже не удастся.

При установке под диск не должен попадать мусор. Конечно, прижимная гайка мелкие предметы вполне может прожать, кое-что вдавится в поверхность круга. Но незаметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать причиной разрушения диска и, конечно, надеяться на точный рез в таком случае не стоит.

Прижимную гайку нужно отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтобы шток не прокручивался, его надо застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку нужно с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.

После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и нужно проследить, чтобы он был установлен точно на посадочное место.

В комплект к новой «болгарке» всегда входит некоторое количество картонных прокладок — при установке диска их нужно укладывать так, чтобы они оказались между диском и прижимными элементами. Такие прокладки помогут открутить сломанный или заклиненный диск.

Далее, гайка вручную закручивается до упора и затягивается специальным ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.

Перфоратор или ударная дрель

Честно говоря, не самый лучший и простой вариант открутить зажатую гайку на болгарке, но он используется, если другие способы не работают. В качестве насадки для дрели или перфоратора нужен бур подходящего диаметра, чаще всего в 6 мм. Если используется дрель, то нужно заранее перевести её в режим отбойного молотка. Болгарку лучше зафиксировать в тисках, зажать стопор шпинделя, вставить бур в одно из отверстий зажимной гайки с упором в сторону откручивания, и кратковременно нажимать кнопку «Пуск». Такой способ позволяет сдвинуть даже сильно зажатый фланец. Недостаток заключается в том, что так можно разбить посадочные отверстия для стандартного ключа.


ФОТО: i.ytimg.comВставить бур в одно из отверстий гайки и включить дрель в ударном режиме

Основные характеристики болгарок

Мощность.

Для бытовой машины параметр не принципиальный. Но чем больше мощность, тем больше плата за электричество и пробки «вылетают».
Мощная болгарка нужна при строительстве – штробить стены, резать кирпич, гранит, толстою плитку. Мощные машины нужны профессионалам для быстрой и качественной работы. При прочих равных условиях (цена, бренд, вес и т.д.) машины с повышенной мощностью более предпочтительны. Фактор мощности учтён в рейтинге

«Для чего нужно знание мощности, которое вы пытаете? Вот у меня есть две болгарки. Большая и малая, у кого какая мощность забыл, давно-работают потому что.»

«Есть у меня две болгарки под 125 диск : макита 710 ватт и деволт 1400 ватт, работая этими болгарками не могу понять отличия в мощности . 710 ватт пилит точно также как и 1400 ватт. Задавить 710 ватт я не смог ни отрезными дисками ни зачистными — хотя конечно и не очень старался. »

Обороты (частота вращения)

Максимальные обороты шлифмашины (угловая скорость в об/мин) и линейную скорость круга при этих оборотах (м/сек.) нужно знать наизусть и без запинки. Их необходимо учитывать из соображений техники безопасности при выборе абразивных кругов.

Выбирая круг, обязательно смотри, какая «Линейная скорость». (м/сек.) указана в маркировке круга. Перевод линейной скорости круга в частоту вращения приведён в Таблица линейных скоростей .

Расход шлифовальных и отрезных кругов зависит от оборотов шлифмашинки. Чем меньше обороты, тем меньше стойкость круга. Абразивный круг рассчитан на работу с линейной скоростью, указанной в его маркировке. При уменьшении оборотов, резко возрастает нагрузка на его зёрна, они выкрашиваются, а круг интенсивно изнашивается.

Современные отрезные круги работают на скорости 80 м/с. Обороты у болгарок должны соответственно быть следующими:

УШМ 115 12000 – 13300 об/ мин

УШМ 125 11500 – 12500 об/мин.

УШМ 150 9500 – 10200 об/ мин.

УШМ 180 7500 – 8500 об/ мин.

УШМ 230 5800 – 6650 об/ мин

Фактор увеличения расхода абразивных кругов при снижении числа оборотов учтён в оценке качества болгарок в рейтинге

Вес болгарки

Болгарка — ручной инструмент, поэтому должна иметь минимальный вес и габариты, именно эти показатели определяют удобство и производительность работы. Чем больше вес шлиф машинки, тем выше уровень воздействия её вибрации на человека.

Существует ошибочное мнение, что чем мощнее болгарка, тем больше её вес. Внимательный анализ моделей УШМ опровергает это мнение.

Фактор лёгких болгарок учтён в рейтинге

Основные характеристики болгарок

Мощность.

Для бытовой машины параметр не принципиальный. Но чем больше мощность, тем больше плата за электричество и пробки «вылетают».

Мощная болгарка нужна при строительстве – штробить стены, резать кирпич, гранит, толстою плитку. Мощные машины нужны профессионалам для быстрой и качественной работы. При прочих равных условиях (цена, бренд, вес и т.д.) машины с повышенной мощностью более предпочтительны. Фактор мощности учтён в рейтинге

«Для чего нужно знание мощности, которое вы пытаете? Вот у меня есть две болгарки. Большая и малая, у кого какая мощность забыл, давно-работают потому что.»

«Есть у меня две болгарки под 125 диск : макита 710 ватт и деволт 1400 ватт, работая этими болгарками не могу понять отличия в мощности . 710 ватт пилит точно также как и 1400 ватт. Задавить 710 ватт я не смог ни отрезными дисками ни зачистными — хотя конечно и не очень старался.»

Обороты (частота вращения)

Максимальные обороты шлифмашины (угловая скорость в об/мин) и линейную скорость круга при этих оборотах (м/сек.) нужно знать наизусть и без запинки. Их необходимо учитывать из соображений техники безопасности при выборе абразивных кругов.

В какую сторону откручивается болгарка

Техника безопасности при работе с болгаркой (УШМ)

  • Защитить части тела. Для этого необходимо надеть спецодежду, маску или очки защитного типа, респиратор, рукавицы, в некоторых случаях понадобятся беруши. 
  • Убрать из помещения горючие предметы и вещества. Они не должны находиться возле работающего и вдоль летящих искр.
  • Осмотреть УШМ на наличие трещин, повреждений корпуса и питающего кабеля.
  • Проверить диск на работоспособность. Для этого необходимо его прокрутить с максимальной скоростью.
  • Закрепить обрабатываемый материал с помощью специальных приспособлений или установить на специальные опоры. Категорически запрещается удерживать ногами или рукой.
  • Зафиксировать защитный кожух болгарки (установить и отрегулировать).

В процессе работы болгаркой необходимо:

  • надежно удерживать болгарку в обоих руках
  • находиться вне плоскости вращения диска
  • питающий кабель должен быть откинут в сторону от места работы, чтобы избежать его попадания под вращающийся диск;
  • дождаться, когда диск полностью перестанет крутиться, и только после этого приступить к его замене
  • отключать от источника питания после выполнения работ и во время перерывов в работе
  • защищать глаза и лицо очками и маской, работать только в защитных рукавицах
  • все перемещения по рабочей зоне с одного места на другое совершать с выключенной УШМ

После выполнения работ необходимо:

  • дождаться остановки вращения диска
  • положить болгарку диском вверх
  • отключить от источника питания
  • убедиться в отсутствии источников возгорании в помещении или на объекте

Быстрозажимная своими руками

Устранить проблему с заклиниванием стандартной зажимной гайки на бытовой болгарке сможет быстрозажимная гайка. При покупке ее в магазине потребуется вложение немалых финансовых средств. Однако владеющим токарным мастерством и способами сварки можно решить возможность изготовления быстрозажимной гайки самостоятельно. В следующем видео показан вариант изготовления.

Сварочный аппарат BlueWeld Gamma 3250. Фото ВсеИнструменты.ру

Автору понадобились следующие основные материалы и оборудование:

  • металлический пруток диаметром больше (с припуском на обработку), чем у стандартной гайки;
  • шарики от подшипника;
  • токарный станок;
  • сварочный аппарат с расходниками;
  • сверлильное оборудование.

Порядок действий следующий.

  • На токарном станке вытачиваются три составные детали будущей быстрозажимной гайки. Первая представляет собой толстостенную шайбу с резьбой одинаковой со стандартной гайкой, а также канавкой под шарики от подшипника. С краю на наружном диаметре протачивается небольшое обнижение.
  • Вторая выполняется в виде крышки закрывающей полость первой детали с подшипниками.
  • Третья деталь выполняется в виде кольца, внутренний диаметр которого базируется на обнижении первой детали.
  • На первой детали сверлим отверстия под фиксаторы ключа аналогичные по расположению на стандартной гайке. Для чего накручиваем обе на шпиндель болгарки и сверлим отверстия в первой детали как по кондуктору, представляющего собой стандартную гайку.

Автор, выполняя технологическую операцию по изготовлению отверстий на быстрозажимной гайке, нивелирует одно из ее преимуществ – отказ от применения специального ключа. Дальнейшее тестирование самодельной гайки в работе наверняка поможет сделать автору вывод о возможности эксплуатации быстрозажимного устройства закручиванием/откручиванием его только вручную. Нет необходимости в больших усилиях зажима для надежного крепления рабочего инструмента, достаточно будет приложить момент силы с помощью руки пользователя.

В первую деталь размещаем в канавку шарики от подшипника, закрываем второй деталью и эта конструкция фиксируется третьей деталью — кольцом. Кольцо прихватывается с помощью сварки к крышке. Быстрозажимная самодельная гайка готова.

Основную функцию противодействию заклиниванию диска выполняют шарики от подшипников. Усилие зажима в процессе работы не меняется, так как резьбовая часть прокручивается вместе с шариками.

Причины закусывания

Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.

Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.

Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника

Замена диска в штатном режиме

Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.

Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования

Пошаговый алгоритм действий

Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.

Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.

Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.

Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.

Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.

Снимаете нижний фланец.

После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.

После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.

Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.

Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления

Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться

При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться

Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.

Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Читать также: Самый мощный лодочный электромотор

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Читать также: Самый мощный лодочный электромотор

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее

Общие правила ремонта электроинструмента

Правила техники безопасности при ремонте угловой шлифовальной машины такие же, как и при ремонте любого другого электроинструмента. Очистка от пыли, разборка и сборка проводится только при полностью обесточенном устройстве. Работы по ремонту необходимо проводить на диэлектрической поверхности, а источник питания должен быть оснащен автоматом защиты от короткого замыкания. Категорически запрещается проворачивать вручную шпиндель УШМ, если она включена электросеть. Также запрещено выполнять пробные включения в процессе или после ремонта при установленном на шпинделе отрезном диске.

Что необходимо использовать для установки диска

Перед тем как поставить на болгарку диск, надо подготовить специальный инструмент. Чтобы работу сделать правильно, нужно придерживаться некоторых правил. Для установки используют ключ, который входит в комплект. Если он утерян, можно приобрести в строительном магазине. Часто к дешевым моделям прилагается некачественный ключ, который быстро ломается. Хотя такое случается и с УШМ известных стран-производителей.

В некоторых ситуациях может понадобится зубило. К примеру, без него невозможно обойтись, если произошло зажатие отрезного круга. Чтобы поменять диск, инструмент придется раздробить.

При замене специалисты рекомендуют первым делом закрепить шпиндель, на котором находится круг и придавливается фланцем. Его демонтируют, используя рожковый ключ. Это становится возможным благодаря специальным отверстиям, в них вставляют штыри ключа. Для фиксации нажимают на кнопку, расположенную на корпусе с противоположной стороны от диска. Когда оператор работает ключом, то фиксатор не отпускают, иначе шпиндель так и будет прокручиваться.

Необходимо добиться того, чтобы сдвинулся фланец. Как только он пойдет, его откручивают, старый расходный материал снимают и ставят новый. При затягивании нежелательно применять больших усилий, можно повредить диск.

Устанавливая нужно следить, чтобы под него не попал мусор. Если прижимная гайка придавит мельчайшие предметы, они вдавятся в поверхность рабочего материала. Хотя перекос не будет заметен, плоскость вращения сместится. В результате устройство начнет сильно вибрировать, а диск разрушаться. Точно разрезать не получиться. Новую угловую шлифовальную машину комплектуют картонными прокладками. Когда устанавливают диск, то их укладывают между прижимными элементами и кругом. Благодаря этим прокладкам при заклинивании или поломке его будет легче открутить.

Из-за чего возникает проблема?

При вращении на холостом ходу столкнуться с подобной проблемой сложно. Особо при работе с легкими кругами и инструментом с функцией плавного пуска. Однако после увеличения оборотов и соприкосновения с разрезаемой поверхностью происходит следующее:

  1. При возникновении сопротивления материала у круга резко снижается угловая скорость вращения, он тормозит.
  2. Двигатель по инерции продолжает несколько мгновений работать на прежних оборотах, увлекая за собой редуктор и шпиндель.
  3. Гайка фиксатор инерцией сильнее затягивается по резьбе шпиндельной головки, тем самым впрессовывая отрезной диск.

Все, процесс затягивания фиксирующего фланца завершен – нештатная ситуация на лицо. На ее возникновение влияют следующие факторы:

  • Большой размер круга.
  • Высокая мощность инструмента.
  • Массивность ротора.
  • Резкое увеличение глубины резки, т.е. увеличение сопротивления.

В этом случае снять диск с болгарки бывает очень сложно. Необходимо принимать дополнительные меры.

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Не понимаю в какую сторону крутить руль, когда едешь назад

В ту сторону в какую собираешся повернуть.

Куда надо ехать, туда и крутишь.

Запомни: навстречу поворота «хвоста».

Крути руль в ту сторону, в которую хочешь сдать назад. Удачи

НЕСПЕША крутишь в ту сторону, куда надо ехать! Главное-не забывай смотреть на морду, не выпускай её из виду! Удачи на дорогах!

приповороте на право поворачивай на право ну и наоборот

Мне тоже ,когда училась, хотелось руль при движении назад выкручивать в противоположную повороту сторону )))))))))

Это классный вопрос. Кстати, только у женской половины он возникает. Мужчины даже над этим не задумываются. Помнится, слова из монолога М.Задорнова — «Вы когда нибудь видели, как женщина сдает задом? Да она сексом быстрее занимается, чем паркуется задним ходом! » Я ни один раз видела ухмылочки мужчин, когда сдавала назад. Но это со временем прошло, на сегодня этот вопрос отпал полностью. Так что, с опытом и ты забудешь об этом, а будешь все выполнять автоматически. Не переживай ! Терпение и еще раз терпение.

Солнышко, не рулём крути, а головой. Чтоб мужики видели

Не заморачивайся с этой фигней. ! У многих это бывает (не только у женщин, но и мужиков тоже) . Попробуй найти пустую площадку (размером хотя бы 10 на 10м. Сделай такие же стойки как в автошколе (не обязательно своими руками. ) и моделируй ситуации. Если дано, то никакой инсруктор тебе не нужен: сама во всем разберешься. А если нет, то не нужно тебе ездить на машине!! ! И еще есть прикольное упражнение для того, чтобы почувствовать габариты машины (но только если есть мужчина под рукой для переноски тяжестей) : возьми 2 доски длиной с твою машину и шириной по 15 см каждая. Положи параллельно друг другу так чтобы расстояние между ними было равно расстоянию между колес. И с разных углов поворона заезжай на них (не надо быстро-надо аккуратно)!! ! Удачи.

Таких как ты на дороге каждая вторая

Приезжаешь на площадку и учишься ездить назад. Учиться, учиться и еще раз учиться.

Диск угловой шлифовальной машины

не затягивается? 5 простых решений!

Итак, вы пытаетесь надеть диск на угловую шлифовальную машину. А упрямый диск свободно крутится между держателями и не затягивается.

Теперь вы задаетесь вопросом, что делать, если диск угловой шлифовальной машины не затягивается?

Во-первых, вы можете снять предыдущую гайку и заменить ее новой, чтобы устранить проблему с затягиванием диска УШМ. Или вы можете просто попробовать сместить высоту заплечика внутреннего фланца и глубину расточенного отверстия внешнего фланца. Кроме того, вы можете повернуть гайку назад и затянуть кофемолку.

Все еще запутались? Что ж, не волнуйтесь. Потому что в этой статье мы не только предоставили причины того, почему это происходит

Продолжайте читать, чтобы узнать!

Причины, по которым диск угловой шлифовальной машины не затягивается?

С дисками для УШМ можно выполнять различные работы по дому. Например, вы можете резать и полировать. Кроме того, решайте различные проблемы, такие как проблемы с резьбой или заклепками, которые не ломаются, и многое другое.

сообщить об объявлении

 Однако для всего этого необходимо правильно затянуть болгарку.

Источник: fantasyhandyman.com.au

Могут быть разные причины, работающие за , почему диск УШМ не затягивается . Вот некоторые из них:

  • Возможно, фланец диска установлен неправильно.
  • Или, возможно, гайка в шлифовальном диске ненормально изношена.
  • Или лезвие может быть сломано.
  • Этот фланец в шайбе нижней оправки может быть немного толще вашего режущего диска.
  • Возможно, части лезвия расположены задом наперед. Таким образом, удерживая его от правильной фиксации на шпинделе.

Теперь, когда вы знаете причины, давайте перейдем к решениям!

5 простых решений для затягивания шлифовального круга

Итак, вы пробуете различные способы затяжки лезвий шлифовальной машины в диске. Но все равно не затянется как следует. Постоянно отклоняется от места или, может быть, начинает свободно вращаться.

Если у вас есть свободный диск для угловой шлифовальной машины или свободный отрезной круг для угловой шлифовальной машины. больше не беспокойтесь.

Вот подробный снимок всех возможных решений, которые вы можете попробовать. И решить проблему. Ну вот!

Решение 1. Используйте другую гайку

Использование другой гайки может решить эту проблему. Фактически, в некоторых случаях это оказалось наиболее эффективным решением этой проблемы!

Вы найдете секцию, приподнятую в беседке. Так что можете попробовать установить шайбу под этот диск. Таким образом, его можно поднять над секцией. После этого максимально затяните гайку.

Вы также можете использовать отрезные круги с резьбовой втулкой. Или, может быть, использовать диск с меньшим отверстием. Он должен соответствовать этим нитям. Однако он не должен налезать на металлическую секцию.

Другое дело, всегда быть уверенным в идеальном размере. Например, если размер резьбового вала 5/8-11. Затем вам нужно купить отрезной круг диаметром 5/8 дюйма.

В таблице показаны все отрезные круги хорошего качества: Обычно они не находят его для современных дисков с дисками для продольной резки 1 мм.

Так что же делать в этом случае?

Просто уменьшите высоту выступа внутреннего фланца. Или вы можете попробовать увеличить глубину цековки внешнего фланца. Выполнение любого из них не займет больше минуты или двух.

Но для этого у вас должен быть доступ к токарному станку по металлу. Если у вас нет токарного станка по металлу, мы настоятельно рекомендуем его приобрести. Это делает вашу жизнь намного проще.

Вот некоторые из наших любимых токарных станков по металлу на рынке на данный момент:

Убедитесь, что вы заточили токарный станок по металлу. Не волнуйтесь, если вы этого не сделаете. Потому что есть другой способ сделать это.

Для этого нужно снять фланцы. Затем наденьте на этот шпиндель шайбы 5/8. Делайте это до тех пор, пока вы не сможете прижать внутренний фланец вместе с плечом. Он должен быть чуть выше этой нити.

После этого включите кофемолку. Затем слегка проведите гладким напильником по уступу шлифовального станка. Продолжайте делать это, пока не уменьшите высоту плеч. И довел его до точки, когда можно легко зажимать диск. Это также без каких-либо фланцев, касающихся середины кофемолки.

Подходит для всех типов дисков угловых шлифовальных машин. Только не забудьте зажать шлифовальный станок в тисках и соблюдайте надлежащий уход.

Это видео от Norton Abrasives EMEA очень полезно для обучения правильной установке отрезного диска-

Посмотрите это видео, чтобы правильно установить отрезной диск на угловую шлифовальную машину.

Решение 3. Поверните гайку назад 

Да, попробуйте повернуть гайку назад. Это самый простой способ решить эту проблему.

Держите плоскую сторону также по направлению к диску. Используйте тонкий отрезной диск размером 3/64 дюйма на 4 дюйма. Он должен быть в твердой 5-дюймовой дешевой мясорубке с крысиным хвостом.

Измельчитель должен иметь задний лепестковый переключатель, а также боковую рукоятку. Таким образом, вы сможете получить хороший захват и командование при резке.

Тонкие диски особенно хороши для быстрой резки. Кроме того, он не вызывает сильного перегрева. Однако эти тонкие диски имеют тенденцию быть относительно хрупкими.

Таким образом, вся хитрость заключается в правильном расположении оператора и существенном контроле стойки. Так как чем-то похож на сварку. Кроме того, постарайтесь кормить его плавно.

Решение 4. Используйте гайку или шайбу заднего привода

Другим отличным способом решения этой проблемы может быть использование гайки заднего привода. А может стиралку. Убедитесь, что тонкие диски установлены на кофемолке диаметром 4,5 дюйма.

Таким образом детали можно будет трансформировать. Все шлифовальные машины 4,5 и 9 дюймов имеют стандартную резьбу M14. Однако этого нельзя сказать о старых.

Так что вам просто нужно проверить угол в задней части этой приводной гайки. Убедитесь, что он соответствует регистру на шпинделе шлифовального станка.

Также убедитесь, что плоские поверхности аккуратно прилегают друг к другу. Помогает, когда шлифовальный диск продолжает крутиться .

Решение 5. Параллельное выравнивание шпинделя

Другая причина, по которой может возникнуть проблема, заключается в том, что лезвие установлено задом наперед. И именно это мешает ему правильно зафиксироваться со шпинделем.

Поэтому, когда вы позиционируете его, убедитесь, что вы выровняли две плоские стороны шпинделя. Держите его параллельно двум кромкам, которые приподняты и расположены на фланце диска.

Обратите внимание, сидит ли лезвие, но шатается. Итак, если диск вашей угловой шлифовальной машины качается , обязательно ослабьте кнопку блокировки шпинделя. Делайте это, когда затягиваете кофемолку.

Ослабив замок, убедитесь, что вы установили зажимную гайку. При этом вы также должны убедиться, что кромка фланца обращена наружу. И он держится подальше от вашей кофемолки.

Источник: Garagetooladvisor.com

Всегда используйте гаечный ключ, чтобы полностью затянуть зажимную гайку.

Часто задаваемые вопросы

Как затянуть УШМ с тонким кругом?

Для затягивания УШМ с тонкими кругами восстановить комплект гаек. Замените его чем-то, что подходит для использования тонкого колеса. Возьмите нижнюю гайку, которая является плоской. Переверните верхнюю гайку. Обмен между тонкими и толстыми колесами или даже лепестковыми дисками. Однако они прекрасно работают с тонкими колесами .040.

Насколько плотным должен быть шлифовальный круг?

Вы закончили установку колеса и второго фланца. Теперь посмотрите, затянута ли гайка. Если нет, затяните его с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что между колесом и внутренним фланцем имеется достаточное сцепление, чтобы обеспечить трение. Это то, насколько вы должны затянуть шлифовальный круг, чтобы он работал правильно.

Может ли диск угловой шлифовальной машины слететь, если он не затянут должным образом?

Да, диск УШМ может слететь. Снаряды — это летающие компоненты. Это происходит, если колесо диска лопнуло. Это также может произойти при резке материала. Не всегда возможно предотвратить попадание снарядов, но вы можете свести риск к минимуму. Поэтому вы должны использовать правильные настройки, колеса и инструменты.

Подведение итогов

Надеюсь, мы ответили на ваши вопросы о том, что диск угловой шлифовальной машины не затягивается?

Выберите и следуйте одному из этих решений, которое лучше всего подходит для вашей проблемы. Еще одно предостережение перед уходом. Всегда надевайте защитные очки и перчатки при работе. Будьте осторожны и обеспечьте собственную безопасность.

Пока это все. Хорошего дня!

Замена узла шлифовальной головки RYOBI P422

    • Чтобы извлечь аккумулятор, нажмите на две кнопки, расположенные с каждой стороны аккумулятора, и потяните их в сторону от корпуса кофемолки.

    • Для снятия рукоятки удерживайте кофемолку одной рукой, а другой рукой отвинтите рукоятку движением против часовой стрелки

    Редактировать

    • Не выполняйте эту операцию сразу после использования шлифовальной машины для шлифовки/резки.

      Лезвие будет слишком горячим на ощупь и может привести к травме.

    • Полностью нажмите кнопку блокировки шпинделя.

    • Удерживая нажатой кнопку блокировки шпинделя, с помощью прилагаемого ключа ослабьте зажимную гайку. После ослабления вы можете полностью отвинтить гайку пальцами

    Редактировать

    • Снимите шлифовальный/отрезной инструмент, просто стянув его со шпинделя.

    • Затем снимите фланец диска (также известный как прокладка), стянув его с заднего конца шпинделя.

    • Фланец диска имеет два небольших выступающих края на задней стороне. Эти ребра должны быть выровнены с двумя плоскими поверхностями на задней части замка шпинделя при повторной сборке. Это обеспечит надежную и плотную посадку шлифовальных лезвий.

    Редактировать

    • Поднимите защелку на кожухе кофемолки. Прежде чем продолжить, убедитесь, что застежка полностью ослаблена.

    • Поверните кожух шлифовального станка так, чтобы три выемки на его внутренней стороне совпали с тремя пазами на узле шлифовальной головки.

    • После выравнивания просто снимите защитный кожух.

    Редактировать

    • С помощью отвертки Torx T20 выкрутите четыре винта 1,4 см из узла шлифовальной головки.

    • Когда винты удалены, узел шлифовальной головки можно снять с остальной части головки легким потягиванием.

  • Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *