Защита от заклинивания у болгарок
Болгарка или угловая шлифовальная машина (УШМ) представляет собой компактный электрический инструмент, с помощью которого режут и шлифуют много различного материала (камень, металл и т.п.). Такая пила-шлифовка – бессменный помощник на строительных площадках, при ремонтах техники, и работах, связанных с монтажом или демонтажем.
Выбор болгарки – непростой процесс, и каждый пользователь руководствуется своими, конкретно взятыми потребностями. То есть, каждый приобретает болгарку под себя, ориентируясь в основном на мощность и марку, советуясь, какая УШМ лучше, с теми, кто уже работал со шлифмашинкой. Выбор болгарок очень большой, есть модели как бытовые (для домашних и дачных ремонтов), так и профессиональные (используются в строительных организациях и производственных предприятиях). Разные УШМ отличаются по своим функциональным возможностям. Все это полезно и разумно, но иногда покупатели забывают самый важный момент при выборе болгарки – повышенная безопасность инструмента.
Следует помнить, что угловая шлифовальная машина сама по себе является достаточно опасным инструментов, ведь много мастеров после работы с ней оказываются на больничной койке. Поэтому при покупке старайтесь не экономить, – лучше взять дорогую, но качественную и безопасную. Цена болгарки полностью зависит от популярности фирмы, характеристик, доступности расходных материалов и, конечно же, функций, особенно тех, которые касаются повышенной безопасности.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЗАЩИТА ОТ ЗАКЛИНИВАНИЯ У БОЛГАРКИ
В процессе работы диск угловой шлифовальной машины вращается очень быстро и при внезапном его заклинивании, болгарка может вырваться из рук мастера и причинить ему серьёзные повреждения. Одна из основных систем безопасности в этом случае – функция защиты от заклинивания диска.
Опасное «закусывание» режущего диска – крайне нежелательная экстренная ситуация. Но, к сожалению, она не редка. Это может произойти не только с пильным диском, а и с шлифовальным, и с любой другой насадкой болгарки. Заклинивание диска может произойти по разным причинам:
- Под диск попадает сторонний предмет.
- Диск затуплен, а материал слишком твердый.
- Гайка, служащая для прижима диска, откручивается сама по себе, и тот выскакивает.
- Неправильное расположение болгарки во время работы.
- Если оператор пользуется диском, который не соответствует требованиям данной модели болгарки (не тот диаметр или толщина) и т.д.
В этих случаях насадка заклинивается, ломается или рвется на части. Если бы дело было только в поломке круга, то это не страшно – можно купить новый режущий диск и заменить его. Но острые куски заточенного металла или наждака с огромной скоростью летят в сторону работающего человека. Вот это уже катастрофа. После такого вылета диск может нанести очень серьёзные травмы и человек может остаться инвалидом, а то и вовсе случается летальный исход (от потери крови или нанесения травмы головы).
Для собственной безопасности нужно всегда работать с защитным кожухом, а еще лучше купить болгарку со встроенной функцией защиты от заклинивания диска.
КАК РАБОТАЕТ ЗАЩИТА ОТ ЗАКЛИНИВАНИЯ У БОЛГАРКИ
Защиту от заклинивания диска у болгарки еще называют системой экстренной остановки двигателя. Из одного и другого названия становится понятно, что ее предназначение состоит в том, чтобы при заклинивании мгновенно затормозить мотор. Процесс действия защитной функции достаточно прост. При входе в двигатель встроен электронный блок, по форме напоминающий муфту. В случае «клина» резко повышается ток, электронное реле мгновенно срабатывает на скачок тока, разрывая электрическую цепь, то есть ваша УШМ просто обесточится.
Таким образом, когда вы работаете с болгаркой, отрезаете заготовку из металла или шлифуете каменную поверхность, а диск застревает в резе или поверхности, то происходит моментальное срабатывание защиты, и инструмент сразу отключается, предотвратив опасность. Благодаря такой функции, болгарку не отбросит и не развернёт в сторону мастера, диск не успеет вылететь, она просто прекратит работу. Остановка происходит так быстро, что вы даже не успеете осознать, что же произошло.
Один из самых известных производителей электротехники Bosch запатентовал собственную систему защиты от заклинивания у болгарки, она получила название KickBack-Stop. Очень важно, что при экстренной остановке двигателя, автоматически включается еще и блокировка повторного пуска. Это тоже электронный блок, он срабатывает по умолчанию в случае аварийной остановки мотора при заклинивании диска.
ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАКЛИНИВАНИЯ ДИСКА
Система защиты от заклинивания диска у болгарки не только способствует молниеносной остановке инструмента, но и не даёт диску разорваться на кусочки из-за возникновения большого давления при его «клине». Стоит отметить и тот факт, что в момент срабатывания защиты, болгарка абсолютно не вибрирует, всё происходит быстро и надёжно. Поскольку эта система защиты завязана на электронике, да еще и связана с другим электронным реле, блокирующим повторное включение, то понятно – стоит она недешево. Поэтому подобная система присуща в основном дорогим профессиональным моделям, но отзывы покупателей всегда говорят о том, что высокая цена болгарки с защитой от заклинивания диска, не идет ни в какое сравнение с ценой здоровья и жизни.Следует знать, что очень немногие производители (в основном лишь стабильные и проверенные бренды) оснастили свои модели болгарок такой функциональной возможностью. Защита диска от заклинивания устанавливается в основном на моделях для профессионалов, с повышенной мощностью. У бытовых и недорогих болгарок большее распространение получила механическая, а не электронная защита. Она представлена защитным кожухом. Такая защита в виде кожуха или предохранительной муфты – обязательна для всех видов и моделей УШМ и соответствует мировым стандартам безопасности. А, если вдобавок к ней, болгарка оснащена функцией экстренной остановки, то ваша безопасность будет на самом высоком уровне.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С БОЛГАРКОЙ
По статистике, люди, работающие с болгарками без защиты, намного чаще оказываются в больнице. Однако, есть и небольшой процент пострадавших, которые работали с УШМ, оснащенной электронной защитой. Он появляется из-за неправильной эксплуатации болгарки и неосторожного обращения с ней при резанье, поэтому наши советы по безопасности лишними не будут:
- Категорически запрещается использовать болгарку людям в нетрезвом или наркотическом состоянии, или просто плохо себя чувствующим.
- В процессе использования инструмента, оператор должен быть сконцентрирован и не отвлекаться на посторонние дела.
- Болгарка обязательно должна быть крепко зафиксирована обеими руками. Если в ней нет функции от заклинивания, то крепость рук поможет удержать её при возникновении такой неприятности.
- Включение болгарки производится только вне обрабатываемого предмета, а уже после максимальных оборотов, можно соприкоснуться с ним.
- Меняйте детали только при выключенной болгарке.
- Круг должен вращаться по направлению продвижения детали, линия реза должна идти в противоположную сторону от оператора.
- Используйте только те диски, которые подходят для вашей модели.
- Всегда работайте в защитных очках, строительной каске, халате и перчатках.
И еще один нужный совет: старайтесь перед покупкой болгарки хорошо изучить её назначение и характеристики. Желательно посоветоваться с опытным консультантом нашего интернет-магазина С торгом, какую шлифовальную машинку лучше выбрать. В любом случае, лучше брать профессиональную болгарку, в которой есть функция защиты диска от заклинивания. Такая функция очень полезна и, в прямом смысле, может спасти вам жизнь.
Рекомендуем к просмотру видео: “Как работает система защиты от заклинивания”:
Болгария
© Главное управление пожарной безопасности и гражданской защиты
Обзор
Национальная система управления стихийными бедствиями регулируется Законом о защите от стихийных бедствий, и защита от стихийных бедствий осуществляется на национальном, региональном и муниципальном уровнях.
Национальный уровень
Совет министров определяет политику защиты от стихийных бедствий. Совету министров помогает Совет по снижению риска бедствий, который выступает в качестве национальной платформы по снижению риска бедствий.
В состав Совета входят соответствующие министерства, Болгарская академия наук, университеты, ассоциация муниципалитетов, Болгарский Красный Крест и другие организации, работающие над снижением риска бедствий.
Региональный уровень
Губернаторы регионов организуют и управляют управлением стихийными бедствиями в регионе при содействии региональных советов по снижению риска бедствий.
Муниципальный уровень
Мэры организуют и управляют защитой от стихийных бедствий в муниципалитетах при содействии Муниципального совета по снижению риска бедствий.
Добровольные формирования, созданные на муниципальном уровне, подчиняются непосредственно мэру. Они создаются по территориальному признаку и составляют неотъемлемую часть Единой спасательной системы.
К основным видам деятельности относятся:
- аварийно-спасательные работы
- пожаротушение
- поисково-спасательные работы
- неотложные аварийно-восстановительные работы
- первая помощь пострадавшим при пожарах, катастрофах и чрезвычайных ситуациях
- прочие работы, связанные с защитой населения.
По состоянию на 21 апреля 2022 года насчитывается 239 добровольных формирований и 3154 зарегистрированных добровольца. Закон об энергетике, Закон о лесах и Закон о региональном развитии имеют ключевое значение как элемент управления природными и антропогенными рисками.
В соответствии с Законом о защите от стихийных бедствий профилактические мероприятия проводятся для снижения риска стихийных бедствий. Планирование снижения риска бедствий включает разработку национальной стратегии, национальной программы, а также отраслевых, региональных и муниципальных программ.
Национальная стратегия снижения риска бедствий на 2018–2030 годы определяет видение и ожидаемые результаты, стратегические цели и приоритетные области. Национальная программа, рассчитанная на 5 лет, разработана для реализации целей национальной стратегии.
В настоящее время разрабатываются региональные программы снижения риска бедствий, направленные на достижение национальных целей и снижение рисков, определенных в региональном плане защиты от бедствий.
Муниципальные программы по снижению риска стихийных бедствий разрабатываются для снижения рисков, указанных в муниципальном плане защиты от стихийных бедствий.
Оценка риска
Риски бедствий, подлежащие анализу, оценке и картированию, включают землетрясения, наводнения, риск ядерной или радиационной аварии, геологические бедствия (например, оползни) и лесные пожары.
Компетентными органами, осуществляющими анализ и оценку риска бедствий, являются:
- Министр регионального развития и благоустройства по сейсмогеологическому риску
- Председатель Агентства по ядерному регулированию по рискам ядерных и радиационных аварий
- Окружающая среда и Министр водного хозяйства для защиты от наводнений
- Министр сельского хозяйства, продовольствия и лесного хозяйства для защиты от лесных пожаров.
На региональном и муниципальном уровне оценки рисков разрабатываются в соответствии с методологией разработки и подготовки к реализации планов защиты от стихийных бедствий. Оценка рисков является обязательной частью региональных и муниципальных планов защиты от бедствий.
Планирование управления рисками
В планах защиты от бедствий необходимо сначала определить опасности и риски бедствий, а затем меры по предотвращению или снижению риска бедствий.
В планах также определяются:
- распределение обязанностей и органов, ответственных за реализацию мероприятий
- необходимые ресурсы для реализации мероприятий
- взаимодействие компонентов единой системы спасения, раннего предупреждения и оповещения в порядке случай опасности или бедствия, и восстановительные меры.
Совет по снижению риска бедствий разрабатывает национальный план защиты от бедствий для Совета министров. Органы центральной исполнительной власти и составные части единой спасательной системы разрабатывают планы защиты от бедствий для реализации задач, вытекающих из государственного плана защиты от бедствий и планов на региональном и муниципальном уровнях.
В соответствии с законом о воде разработаны планы управления рисками наводнений для каждой из 4 бассейновых зон управления на период 2016-2021 гг.
В связи с геологическими рисками разработана национальная программа по предотвращению и уменьшению оползней на территории Республики Болгарии, эрозии и абразии на Дунае и побережье Черного моря на период 2015-2020 гг.
В соответствии с Законом о лесном хозяйстве разрабатываются годовые планы противопожарных мероприятий.
Информирование о рисках и повышение осведомленности
Гражданские лица информируются о рисках бедствий с помощью информационных кампаний, таких как листовки, баннеры, справочники, видеоролики и реклама на телевидении и радио.
На национальном уровне распространение информации осуществляется в основном через электронные СМИ и социальные сети через пресс-центр Министерства внутренних дел, веб-страницу Главного управления пожарной безопасности и гражданской защиты, специальный информационный веб-сайт и онлайн-журнал «Пожарная безопасность и гражданская защита» SOS 112.
Региональные и городские управления ФСПП также используют региональные и местные СМИ и взаимодействуют с областными и городскими администрациями. Кроме того, они организуют встречи и обсуждения с различными целевыми группами для предоставления материалов, презентаций и обучения для повышения осведомленности и повышения готовности людей к действию.
Дети и учащиеся получают 5 учебных часов в год, посвященных обучению осведомленности о рисках бедствий.
Готовность
Обучение и учения
Обучение сотрудников Главного управления пожарной безопасности и гражданской защиты (ГУПБиГЗ) осуществляется в 2-х учебных центрах, Центре специализации и профессионального обучения в области пожарной безопасности и спасения в Варне, и Центр профессиональной квалификации в Монтане.
Обучение включает начальную подготовку пожарных, специализированную подготовку спасателей и подготовку бригадиров и начальников смен. Учебный центр в Монтане участвует в международных тренингах и учениях в рамках Механизма гражданской защиты ЕС, а также в инициативах НАТО, МАГАТЭ и региональных инициативах.
В рамках Механизма гражданской защиты ЕС DGFSCP принял участие в консорциуме по организации и проведению курсов миссии по оценке. Он был ведущим партнером консорциума, проводившего семинар для экспертов по механизмам в Софии.
DGFSCP регулярно участвует в модульных учениях и является частью консорциума по Лоту 3.
Более 79 экспертов прошли 148 курсов в рамках Программы обучения механизма гражданской защиты ЕС.
Системы раннего оповещения
Системы раннего оповещения в Болгарии разработаны для информирования населения, государственных органов и различных подразделений Единой системы спасения.
Система раннего оповещения и оповещения населения (сирена) предназначена для одновременного оповещения большой группы людей по всей стране или в определенном регионе в случае надвигающихся или возникающих стихийных бедствий. Также посредством акустических сигналов и «живого» голосового информирования граждан инструктируются о необходимых мерах и действиях для действий в чрезвычайных ситуациях.
Сирены могут управляться локально местным оперативным центром пожарной безопасности и гражданской защиты или централизованно Национальным оперативным центром (NOC). В настоящее время система построена полностью на региональном уровне в следующих городах: Бургас, София, Русе, Плевен, Пазарджик, Смолян, Кырджали, Пловдив, Варна, Монтана, Враца и 30-километровая территория вокруг АЭС Козлодуй, что означает, что около 36% населения могут быть предупреждены.
Создана Система раннего предупреждения и оповещения государственных органов и различных подразделений Единой системы спасения для информирования органов государственной власти и аварийно-спасательных служб (все части Единой системы спасения).
Благодаря своим возможностям эта система обеспечивает быструю мобилизацию и реагирование всех компетентных должностных лиц. Он улучшает координацию органов исполнительной власти и подразделений реагирования на национальном, региональном и муниципальном уровнях.
Аварийно-спасательная служба
Реагирование на чрезвычайные ситуации организуется через Единую систему спасения, в которую входят структуры министерств, муниципалитетов, компаний, волонтеров и вооруженных сил.
Национальный оперативный центр (НОЦ) DGFSCP работает как точка координации и информации для Единой спасательной системы. NOC находится в постоянной связи с 28 региональными операционными центрами в стране.
НОК несет круглосуточное дежурство силами и средствами ДГФСКП. Он поддерживает постоянную связь и обмен информацией о реагировании на стихийные бедствия, пожары и чрезвычайные ситуации в качестве круглосуточного национального контактного центра с Координационным центром реагирования на чрезвычайные ситуации (ERCC), Ситуационным центром НАТО (SITCEN), Евроатлантическим координационным центром реагирования на стихийные бедствия. Центр (EADRCC) и Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (OCHA).
NOC организует управление ресурсами подразделений FSCP, участвующих в смягчении последствий и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2 или более районах в соответствии с Национальным планом защиты от бедствий и стандартными операционными процедурами.
Приграничное, европейское и международное сотрудничество
Болгария активно участвует в сотрудничестве ЕС в области гражданской защиты, включая технические и экспертные рабочие группы, учения и обучение. Он также имеет несколько двусторонних соглашений с соседними странами (см. столбец «Дополнительная информация»).
Страна участвует в нескольких двусторонних и многосторонних программах по борьбе с рисками стихийных бедствий, таких как Инициатива по обеспечению готовности к стихийным бедствиям и их предотвращению для Юго-Восточной Европы (DPPI SEE).
DGFSCP принимает активное участие в трансграничных проектах, таких как EMERSIS I и II, ROBG-351, INTERREG-IPA CBC Болгария-Сербия, Болгария-Турция и т. д.
Болгария разрабатывает план поддержки принимающей страны в соответствии с ЕС и НАТО методические рекомендации.
Команды DGFCP участвовали в нескольких международных миссиях в последние годы в связи с:
- наводнениями в Республике Сербия в 2014 году с насосным модулем большой мощности в 2 смены, с 28 и 22 людьми соответственно
- наводнения в Республике Северная Македония в 2016 г., с бригадой откачки из RDFSCP – Благоевград
- лесные пожары в Республике Северная Македония в 2021 г., с модулем GFFFV, в 2 смены по 25 пожарных и 3 шт. легковые автомобили.
Факты и цифры
Телефон службы экстренной помощи: 112
На звонки службы экстренной помощи отвечают на болгарском, английском, французском и немецком языках. В некоторых случаях говорят на сербском, румынском, греческом, турецком, итальянском, испанском и русском языках.
Другие номера экстренных служб:
166 – Полиция
150 – Служба неотложной медицинской помощи
160 – Пожарная служба
Круглосуточная служба поддержки DGFSCP – National Operations Центр, электронная почта: fscp-noc@mvr. bg
Дополнительная информация
- Организационная структура
- Двусторонние соглашения
Связанные страницы
- Управление пожарной безопасности и гражданской защиты (FSCP)
- Информационный веб-сайт
- Интернет-журнал «Пожарная безопасность и гражданская защита» SOS 112
Последнее обновление: 05. 13.2022
Болгария – Herein System
CULTURAL ПОЛИТИКА НАСЛЕДИЯ
Государственная политика в области культурного наследия возглавляется и осуществляется Советом министров. Министр культуры в отношениях с компетентными государственными и муниципальными органами, Священным Синодом Болгарской Православной Церкви, центральными управлениями других зарегистрированных религий и гражданским обществом несет ответственность за реализацию государственной политики в этой сфере.
Стратегические задачи управления и сохранения культурного наследия включаются в Национальную стратегию развития культуры после широкого общественного обсуждения с участием заинтересованных научных и культурных организаций, некоммерческих юридических лиц и зарегистрированных конфессий. Национальная стратегия (называемая «Национальная стратегия развития искусства, индустрии культуры и творчества, культурного наследия и культурного туризма») находится на завершающей стадии подготовки при широком участии неправительственного сектора. Охрана культурного наследия и раскрытие его потенциала как фактора устойчивого развития определена в качестве стратегической цели. Большое значение имеет вовлечение органов местного самоуправления в охрану культурных ценностей через совершенствование инструментов управления, активизацию государственно-частного партнерства.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА
В Национальную систему охраны культурного наследия входят государственные и муниципальные органы управления и контроля за деятельностью по сохранению культурного наследия, музеи, организации культуры в соответствии с Закон об охране и развитии культуры, а также Священный Синод Болгарской Православной Церкви и центральное управление других зарегистрированных религий.
Совет Министров
Он отвечает за принятие Национальной стратегии развития культуры; Планы сохранения и управления недвижимыми культурными ценностями; предоставление в концессию недвижимых культурных ценностей и создание государственных учреждений культуры. Кроме того, недвижимые археологические культурные ценности, являющиеся общественной государственной собственностью, безвозмездно передаются по указу в управление департаментам и муниципалитетам как для сохранения, так и для представления культурного наследия.
Министр культуры
В его обязанности входит: внесение предложений о регистрации культурных ценностей в Список всемирного наследия; предоставление статуса и определение режимов сохранения недвижимых культурных ценностей; выдача разрешений на археологические исследования; назначение и принятие планов сохранения и управления недвижимыми культурными ценностями; осуществление предоставления в концессию недвижимых культурных ценностей; дача договоров: проектных заданий, планов развития и инвестиционных проектов и осуществление права государственной собственности на культурные ценности.
Священный Синод Болгарской Православной Церкви и центральные управления других зарегистрированных религий
Они могут вносить предложения министру культуры о регистрации культурных ценностей, которые имеют для них значение.
Инспекция по сохранению культурного наследия при Министерстве культуры
Надзор за соблюдением требований Закона о культурном наследии.
Национальный институт недвижимого культурного наследия
Это государственное культурное учреждение при министре культуры по сохранению культурных ценностей. Институт осуществляет специальную документацию, готовит заключения и предложения по обеспечению статуса и режимов сохранности недвижимых культурных ценностей; ведет Государственный реестр недвижимых культурных ценностей, ведет Национальный архивный фонд документации; готовит пилотные проекты и другие проекты, связанные с недвижимым культурным наследием, и дает заключения по проектам, касающимся планов развития и инвестиционных проектов для охраняемых территорий культурного наследия.
Центр подводной археологии
Это государственное культурное учреждение при министре культуры для сохранения наследия подводной археологии. Центр: оказывает содействие Министру культуры в реализации его полномочий в проведении государственной политики в области сохранения подводного культурного наследия; координирует деятельность, связанную с исследованием подводного наследия; ведет реестр подводных культурных ценностей.
Муниципалитеты
На местном уровне мэры муниципалитетов реализуют политику, связанную с сохранением культурного наследия в своем муниципалитете, и создают общественный совет по сохранению культурного наследия. Муниципальные советы принимают стратегию сохранения культурного наследия; предоставление в концессию недвижимых муниципальных культурных ценностей; создать муниципальный фонд «Культура»; обеспечивает финансирование из муниципального бюджета исследований и сохранения объектов культурного наследия.
Музеи
Поиск, изучение, защита и представление культурного наследия в познавательных, образовательных и эстетических целях. Государственные недвижимые культурные ценности безвозмездно передаются в управление учреждениям и муниципалитетам для осуществления консервационной и экспозиционной, научной, культурно-просветительской и туристической деятельности, осуществляемой археологическими и историческими музеями, расположенными в соответствующем муниципалитете.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
http://lex.bg ; http://mc.government.bg/
1. Закон о культурном наследии
2. Закон об охране и развитии культуры
3. Закон о территориальном планировании
4. Постановление о проведении археологических полевых исследований
5. Постановление о создании, ведении и предоставлении информации автоматизированной информационной системой «Археологическая карта Болгарии»
6. Постановление №12 от 21 ноября 2012 г. о порядке идентификации, декларирования, присвоения статуса и определения категории недвижимого культурного наследия, для доступа и обстоятельств, подлежащих внесению в национальный реестр недвижимого культурного наследия
7. Постановление об объеме, структуре, содержании и методологии разработки планов сохранения и управления отдельными и групповыми недвижимыми культурными ценностями
8. Постановление об условиях представления культурного наследия
9. Постановление условия воспроизведения культурного наследия в копии, реплики и артефакты с коммерческим обозначением
10. Постановление о создании, содержании, ведении, консервации и использовании Национального архива документации Национальному институту недвижимого культурного наследия и научным архивам музеев
РАТИФИЦИРОВАННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ
- Европейская культурная конвенция ратифицирована Законом, принятым Великим Национальным Собранием 14 августа 1991 г. – mc.government.bg
- Конвенция об охране архитектурного наследия Европы ратифицирована решением Великого Национального Собрания от 25 января 1991 года.
- Европейская конвенция об охране археологического наследия (новая редакция). (Утвержден Законом, принятым НС 36-го созыва 1 апреля 1993 и денонсирован Европейской конвенцией об охране археологического наследия с 6 мая 1969 г. в «Дос. вестник», № 30 от 1993 г., в силе с 25 мая 1995 г.) – mc.government. bg
- Европейская конвенция о ландшафтах – ратифицирована законом, принятым 39-м Народным Собранием 13 октября 2004 г. в “Дом 94” от 2004 г., вступает в силу для Республики Болгарии с 1 мая 2005 г.),
- Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (принята постановлением Бюро Совета Министров от 4 февраля 19 г.74, в силе с 17 сентября 1975 г.), опубликовано в «Доз. вестнике» № 44 от 27 мая 2005 г. – mc.government.bg
- Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта ратифицирована Указом № 154 Президиума Национального собрания от 205.1956.
- Конвенция об охране подводного культурного наследия ратифицирована Законом, принятым 39-й Национальной ассамблеей 10 сентября 2003 г. – mc.government.bg
- Конвенция о мерах по запрещению и предупреждению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности ратифицирована Указом № 1179 Президиума Национального собрания от 30.06.1971 г. – mc.