Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от шуруповерта
Когда перед важной поездкой неожиданно садится аккумулятор, не всегда есть возможность подключить родную зарядку. Если проблему не решить, придется платить за услуги выездного автосервиса или искать в магазинах нужное ЗУ. Но при желании можно использовать подручные средства зарядить аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта. В гараже наверняка найдется зарядное устройство от старой аккумуляторной дрели, которое еще может сослужить службу.
Содержание статьи:
Можно ли заряжать аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта
Вначале стоит рассмотреть, как устроено стандартное ЗУ АКБ автомобиля. Это преобразователь, который осуществляет подзарядку аккумулятора из внешнего источника энергии. Простейшая конструкция состоит из двух частей, одна из них — диодный мост. Он преобразует переменный ток в пульсирующий. Вторая часть — понижающий трансформатор 220 Вольт, уменьшающий сопротивление тока электросети.
Зарядное устройство для АКБ автомобиля
Попадающее в зарядное устройство напряжение преобразуется из переменного в постоянное — 15 В. Когда уровень заряда падает, уменьшается плотность электролита. Также о нехватке питания сигнализирует расцветка индикатора на крышке. Теоретически, можно зарядить батарею при помощи ЗУ от шуруповерта. Но нельзя быть уверенным, что зарядка точно подойдет и не сработает встроенная защита.
Зарядка для шуруповерта
Специализированные зарядные устройства отличаются наличием регулировки величины тока и напряжения. Поэтому их использование более эффективно и безопасно. При отсутствии специализированного оборудования желательно заряжать АКБ меньшим током, пусть и в течении более продолжительного времени.
Какие аккумуляторы можно зарядить таким способом
Среднестатистическое зарядное устройство аккумуляторной дрели имеет 12-20 В. Но зарядный ток — около 0,4 А, а для быстрой подзарядки нужно 20-30 А. Однако лучше не подвергать аккумулятор таким нагрузкам. Он может повредиться и быстро выйти из строя, поэтому -0,4 А вполне хватит.
Напряжение на клеммах ЗУ должно быть на 10 процентов выше имеющегося на контактах АКБ. Необходимо отключить систему защиты, анализирующую время зарядки и температуру. Далее прибор работает, как обычный источник тока. Стоит быть готовым, что из-за разницы в силе тока зарядное устройство может сгореть.
Внимание!
Если вы не уверены в своих силах, не рекомендуется заряжать АКБ любыми другими способами, кроме как от оригинальной зарядки!
Для каких аккумуляторов подойдет зарядка из шуруповерта
Как и стандартные ЗУ для автомобилистов, она совместима с кислотными АКБ. Стандартные параметры большинства зарядок от аккумуляторных дрелей — напряжение около 14,5 В. Ток от 2,5 до 2,7 А. Для сравнения, специализированные зарядки для автомобильных аккумуляторов имеют ток в 2 раза больше — 5 А.
Нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Уровень электролита несложно проверить, открыв заливные пробки. В нормальном состоянии он покрывает пластины, недопустимо наличие посторонних примесей. Также на корпусе не должно быть трещин и пробоев. Если на корпусе образовалась трещина, значит электролит уже вытек, и заряжать поврежденный АКБ бесполезно.
Какие аккумуляторы нельзя заряжать таким способом
Для гелевых моделей методика не подойдет, так как они выдерживают максимальное напряжение 14,2 В. У среднего шуруповерта данный параметр обычно не менее 14,5 В, поэтому гелевые АКБ могут просто сгореть. Также важно помнить, что в ЗУ для аккумуляторных дрелей устанавливается определенный тип защиты. Только в том случае, если удастся обойти защиту, водитель сможет зарядить АКБ.
Как обойти защиту
Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.
Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде
Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.
При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.
Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.
Подключение клемм к зарядке шуруповерта
Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта
Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.
Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.
Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.
Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.
Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.
Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.
Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.
Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.
Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.
Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.
Подробнее о данном способе смотрите в видео:
Простой способ подзарядки АКБ зарядкой от шуруповерта
Описываемый способ позволяет зарядить АКБ, не переделывая зарядник. Но будут использоваться слабые токи, рассчитанные на маломощную аккумуляторную дрель. Поэтому для набора стартовой мощности потребуется больше времени, чем при использовании ранее описанного метода. Чтобы начать зарядку, ЗУ подключают к электросети. Его соединяют с аккумулятором при помощи клемм, при этом соблюдают полярность.
При подключении возможно мигание зеленым и красным, это говорит о том, что батарея неисправна. Если процесс идет нормально, лампочка индикатора работы ЗУ должна постепенно загореться красным.
Более подробное видео:
Как долго производить зарядку, и от чего это время зависит
Понадобится не менее 2-3 часов, в этом случае заряда хватит, чтобы завести мотор машины. Можно зарядить АКБ полностью, но потребуется уже 8-14 часов. Когда прибор полностью разряжен, для полного заряда требуется минимум 15 часов до его полного восстановления. Если используется ЗУ с низким напряжением, заряжать придется дольше. Чтобы получить более точные цифры, нужно учитывать емкость батареи.
Примерно за 2 часа аккумулятор должен набрать стартовую емкость. Можно проверить, изменился ли уровень заряда, для этого измеряют напряжение. Цифры на экране мультиметра нужно сравнить с показаниями в разряженном состоянии. Если было около 16 V, а стало на 1-2 Вольта больше, значит все работает нормально.
После проведения манипуляций снова проверяют уровень заряда. Для этого подключают нагрузочную вилку или просто подсоединяют батарею к бортовой сети. Если стартер крутится, значит операция прошла успешно.
Какие меры предосторожности есть в таком способе зарядки
В процессе подзарядки не стоит сильно нагружать сеть. В противном случае могут вылететь пробки, особенно, если проводка в квартире или гараже старая. Когда напряжение выше требуемого, рекомендуется подсоединить к ЗУ одну или несколько лампочек. Они будут принимать на себя часть энергии, что позволит уберечься от перегрузки.
Важно соблюдать полярность, если перепутать плюс и минус, один из приборов сгорит. Когда наберется стартовая емкость, появится возможность завести мотор, а уже в поездке аккумулятор подзарядится от генератора. Но лучше не заряжать его, пока он подключен к бортовой системе клеммами. Иначе есть вероятность повреждения систем авто.
Какие ошибки можно совершить при подзарядке АКБ
Если берется зарядка с напряжением более 14,6 Вольт, может произойти перезаряд. Особенно велика вероятность поломки при частом использовании несовместимого ЗУ. В итоге может произойти выкипание электролита и сильный перегрев АКБ.
Важно, чтобы в цепь была включена лампочка или резистор. При отсутствии балластной нагрузки вероятность поломки увеличивается. Также нельзя приступать к выполнению операций без измерительных приборов. Потребуются вольтметр и амперметр, которые можно заменить мультиметром.
Рекомендуется встраивать в схему зарядки лампочку, чтобы уменьшить вероятность перегрузки
Нельзя забывать про встроенную систему защиты. Поэтому перед подключением АКБ лучше проверить работоспособность, подключив какой-нибудь электроприбор. Это может быть лампочка от фары или старый электромотор. В некоторых случаях нельзя отключить защиту, не имея перед собой электросхемы платы зарядного устройства.
После переделки зарядка шуруповерта может перестать отключаться автоматически при полном заряде. Придется самостоятельно контролировать процесс, чтобы избежать поломки аккумулятора. При перезарядке с электродов начинает активно выделяться водород и кислород, что чревато взрывом.
Используя электроприбор не по его прямому назначению, человек действует на свой страх и риск. Людям без опыта обращения с электроприборами заниматься подобными работами нельзя. Необходимо помнить о технике безопасности, например, заряжать батареи возле открытого огня или взрывоопасных веществ воспрещается.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от зарядки телефона или ноутбука
Не у всех дома есть дрель с ЗУ, которое не жалко переделать. Блоки питания смартфонов, ноутбуков и прочих устройств для АКБ не предназначены. Но в крайнем случае можно выбрать и такой вариант. Данный способ не следует применять многократно, так как велика вероятность, что зарядное устройство сгорит.
Напряжение на клеммах должно быть меньше напряжения на выходах ЗУ. К примеру, для АКБ 12 Вольт нужно выбирать зарядное устройство, у которого напряжение будет минимум на 2 В больше. Но у зарядки для смартфона этот параметр обычно не выше 6 Вольт, а у блока питания ПК — от 3,3, до 12V.
У зарядных устройств ноутбуков напряжение обычно выше, оно может составлять и 19 Вольт. Эти пригодятся автомобилисту при отсутствии оригинального ЗУ. При подключении может произойти короткое замыкание, в результате которого блок питания, АКБ или оба устройства выйдут из строя. Возможно, сработает защита, и ток просто не пойдет на аккумулятор. Однако эти ограничения можно обойти.
Схема подключения зарядки ноутбука к АКБ
Тогда подключают зарядку от ноутбука и отключают защитную систему. Для этого к плюсу и минусу АКБ подсоединяют провода. Затем проводки соединяют с зарядкой, также соблюдая полярность. Чтобы не создавать перегрузку, подключают лампочку от фары. Она возьмет на себя часть энергии от блока питания.
Зарядка АКБ от зарядного устройства ноутбука
Ознакомиться с характеристиками зарядников, пригодных для АКБ автомобиля, можно в таблице:
Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора | |||||
Вид | Напряжение | Сила тока | Совместимость с АКБ авто | Подходит ли для постоянного применения | Особенности подключения |
Зарядка от шуруповерта | 8-20 Вольт | 2,5-2,7 А | Отлично подходит | Подходит | Требуется отключение защиты, возможно, перепайка |
Зарядка от ноутбука | 15-20 В | 3,5-6,3 А | Возможна перегрузка | Не рекомендуется | Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки |
Блок питания ПК | 0,3-12 В | 3,16-7,9 А | Более длительный процесс зарядки | Не рекомендуется | Нужно отключить защиту, переключив провода |
Зарядка мобильного телефона | 5-12 В | 1-2,1 А | Более длительный процесс зарядки | Не рекомендуется | Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки |
Оригинальная зарядка для АКБ | 14,2-20 В | 5 А |
Полезное видео по теме:
Заключение
В случае отсутствия оригинального ЗУ можно зарядить аккумулятор от зарядки шуруповерта, соблюдая технику безопасности. Причем использовать зарядное устройство подходит для многократного использования, а цена его ниже стоимости специализированного прибора из автомагазина. Однако стоит помнить, что нет стопроцентной гарантии, что операция пройдет успешно. Иногда можно просто подключить АКБ через клеммы, а в отдельных случаях приходится перепаивать платы или отключать защиту.
Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от шуруповерта
5 (100%) 1 проголосовалоavtoskill.ru
Зарядка шуруповерта автомобильной зарядкой – пользовательская инструкция
Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей мужской половине населения земли. Собрать мебель из IKEA, установить полочку в ванной для туалетных принадлежностей или поджать винты в автомобиле, все это можно сделать при помощи данного электроинструмента. А самая главная прелесть аккумуляторного шуруповерта в том, что он не требует наличия, где-нибудь поблизости электрической розетки, так как сам оснащен портативной аккумуляторной батарей. Но элемент питания, которым оборудовано это устройство, нужно иногда подзаряжать после интенсивной эксплуатации устройства. Как раз для этого в комплекте с этим ручным электроинструментом идет специальное зарядное устройство, которое иногда может ломаться в самый неподходящий момент. А когда такое досадное недоразумение случается, у несчастного владельца разряженного инструмента возникает актуальный в таком случае вопрос: можно ли зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и как это в принципе сделать так, чтобы не повредить его АКБ окончательно и бесповоротно.
Можно ли автомобильной зарядкой заряжать шуруповерт когда нет под рукой его штатной зарядки
Если случилось, так что срочно понадобился шуруповерт, а его батарея разряжена и поблизости нигде нет подходящего к нему зарядного устройства, то можно зарядить аккумулятор шуруповертаавтомобильной зарядкой для этого нужно проделать следующие манипуляции:
- отсоединить разряженную батарею от рукоятки шуруповерта;
- определить емкость и рабочее напряжение АКБ, эти данные, как правило, написаны на корпусе источника питания;
- настроить подачу тока в автомобильном ЗУ согласно электротехнических параметров аккумуляторной батареи шуруповерта;
- подключить автомобильное зарядное устройство не нарушая полярность к клеммам АКБшуруповерта и заряжать ее примерно в течение 30 минут под личным неусыпным присмотром.
Следует учесть, что такую процедуру можно провести 1, максимум 2 раза. Если делать так чаще, то вопрос можно ли заряжать аккумулятор шуруповерта автомобильной зарядкой отпадет сам собой, так как нечего будет уже подзаряжать потому, как его АКБ просто на просто выйдет из строя по причине некорректной эксплуатации. Но самым оптимальным вариантом при утере или поломке штатного ЗУ, купить новое совместимое зарядное устройство для шуруповерта на MegaBattery.ru по приемлемой цене и с гарантией в 1 год. Тогда вопрос можно ли зарядить аккумулятор шуруповерта автомобильной зарядкой будет уже не актуален, а его АКБ избежит экстремальных нагрузок и хорошо послужит еще долгое время без неожиданных сбоев и поломок.
Похожие материалы:
Подключаем шуруповерт напрямую к зарядке своими рукамиШуруповерт удобен своей вездесущностью – независимость от ограничивающих проводов дает возможность пробираться в труднодосягаемые участки. Набор из двух модулей…
Подключение шуруповерта к зарядному устройствуУниверсальность и автономность шуруповерта обуславливают его популярность среди профессиональных отделочников и домашних мастеров. Однако в автономности этого и…
megabattery.ru
Как Запитать Шуруповерт От Штатной Зарядки
Переделка аккумулятора шуруповёрта на литиевые элементы
Некие обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их состояния на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей не в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на данную тему. В главном разглядим резоны в полезность переделки шуруповёрта на литиевые батареи не против нее. Не считая того разглядим отдельные моменты самого процесса подмены аккумов.
Все за и против переделки аккумулятора шуруповёрта на литиевые элементы
Поначалу следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» не в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так не самого шуруповёрта. Потому, нужно разглядеть нашему клиенту остается за не против этой процедуры. Для вас, что спустя время некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.
Доводы «за»
Начнём с преимуществ:
- Энергетическая плотность литий─ионных элементов значительно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по умолчанию используются в шуруповёртах. То есть, аккумулятор на литиевых банках будет иметь меньший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
- Зарядка литиевых аккумуляторных элементов происходит значительно быстрее, чем в случае Ni─Cd. Для их безопасной зарядки потребуется около часа;
- У литий─ионных аккумуляторов отсутствует «эффект памяти». Это значит, что их необязательно полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку.
Теперь о недостатках и сложностях литиевых аккумуляторов.
Доводы «против»
- Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2 вольта и разряжать ниже 2,7 вольта. В реальных условиях этот интервал ещё более узкий. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Поэтому, кроме самих литиевых банок вам потребуется подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
- Напряжение одного элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,2 вольта. То есть, возникают проблемы со сборкой аккумуляторной батареи для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых последовательно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из пяти ─ 18,5 вольта и так далее. Естественно, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. То есть, могут возникнуть проблемы совместимости переделанной батареи с шуруповёртом;
- В большинстве случаев в роли литиевых элементов для переделки используются банки стандарта 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Кроме того, нужно будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это нужно будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. Иначе работать им будет крайне неудобно;
- Зарядное устройство для кадмиевых аккумуляторов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Возможно, потребуется доработка ЗУ или использование универсальных зарядок;
- Литиевые аккумуляторы теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто использует шуруповёрт на улице;
- Цена литиевых аккумуляторов выше кадмиевых.
Переделка аккумуляторного шуруповёрта на 220v от его зарядки.
1001 полезный совет.
Читайте так же
Доработка з/у шуруповёрта
Как доработать блок зарядного устройства шуруповёрта. Плата заряда: или эта: Как
Замена аккумуляторов в шуруповёрте на литиевые
Что нужно прикинуть перед началом работ?
Нужно определиться с количеством элементов в батарее, что в итоге решает величину напряжения. Для трёх элементов потолок будет 12,6, а для четырёх ─ 16,8 вольта. Речь идёт о переделке широко распространённых аккумуляторов с номиналом 14,4 вольта. Лучше выбрать 4 элемента, поскольку при работе напряжение довольно быстро просядет до 14,8. Различие в несколько вольт не отразится на работе шуруповёрта.
Кроме того, большее количество литиевых элементов даст большую ёмкость. А значит, большее время работы шуруповёрта.
Литиевые аккумуляторные элементы 18650
Номинальное напряжение литиевых элементов 3,6─3,7 вольта, а ёмкость в большинстве случаев составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккумулятора, можете взять не 4, а 8 элементов. По два соединить их в 4 параллельные сборки, а затем уже их подключить последовательно. В результате вы сможете нарастить ёмкость АКБ. Но далеко не в каждый корпус удастся упаковать 8 банок 18650.
И последний подготовительный этап – это выбор контроллера. По своим характеристикам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. То есть, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается в два раза меньше, чем предельно допустимый ток.
Плата контроллера заряда-разряда
Читайте так же
Выше мы установили, что предельно допустимый кратковременный ток разряда для литиевых элементов 25─30 ампер. Значит, контроллер заряда-разряда должна быть рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Не забывайте также о габаритах платы защиты. Её вместе с элементами нужно будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.
Замена аккумуляторов
Ну а дальше идёт сам процесс сборки. Сначала разбираете корпус аккумулятора. Если это модель на 14,4 вольта, то внутри будут 12 никель─кадмиевых аккумуляторов номиналом 1,2 вольта.
Сборка никель─кадмиевых аккумуляторов
После этого нужно спаять купленные элементы в сборку с последовательным соединением. Далее к ней припаивается контроллер в соответствии с его схемой. При этом подключаются балансировочные точки. На плате есть для них специальный разъём, а часто и провода с коннектором поставляются в комплекте.
Корпус аккумулятора шуруповёрта
После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. В принципе, процесс на этом закончен. Проблемы могут возникнуть лишь с зарядным устройством. Но в большинстве случаев штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы без проблем. При этом заряд банок идёт через контроллер, поэтому ничего страшного с самими элементами не произойдёт.
В сети можно встретить рекомендации по экономии на плате контроллера. То есть, покупается модель подешевле, рассчитанная на меньший ток. А чтобы она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а напрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.
Читайте так же
ctln.ru
Как Подключить Шуруповерт От Зарядного Устройства Шуруповерта
Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт
Практически все шуруповёрты работают от аккумов. Средняя ёмкость аккума — 12 мАч. А если вы поставили цель он всегда находился в исправности, нужна неизменная подзарядка. Для этой цели нужно зарядное устройство, свойственное для каждого типа аккумов. Но они очень различаются по своим чертам.Сейчас выпускают модели на 12–18 В. Также стоит отметить, что производители используют разные компоненты для зарядных устройств различных моделей. Чтобы разобраться с этим, вы должны ознакомиться со стандартной схемой этих зарядных устройств.
Стандартная электросхема зарядного устройства
Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа. В этом варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, сильно отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные или переходные). Для стабилизации тока используются тиристоры или тетроды открытого типа. Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электрическая схема легко справляется с сетевыми перегрузками.
Принципиальная схема
Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт. Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта. Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.
Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом. Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы. Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.
Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта
Читайте так же
«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда. Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда. Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.
Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»
- Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
- Довольно часто российский производитель «Интерскол» использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. Зарядные устройства на 14 в. Схема зарядного устройства для шуруповерта на 14 в транзисторов в себя включает пять штук. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.
Переделка аккумуляторного шуруповёрта на 220v от его зарядки.
1001 полезный совет.
Доработка з/у шуруповёрта
Как доработать блок зарядного устройства шуруповёрта. Плата заряда: или эта: Как
Элементы блока питания
Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента. При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку. Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.
Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).
«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.
Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.
Ремонт аккумулятора своими руками
Читайте так же
Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.
Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером. Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя. Такие элементы необходимо заменить.
С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Зарядные устройства на 14 в. Схема зарядного устройства для шуруповерта на 14 в транзисторов в себя включает пять штук. Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья. Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.
- Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
- Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.
Замена необходимых элементов цепи
Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.
- Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
- Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
- Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. Как построить частный дом и сделать ремонт в квартире своими руками. Советы, пошаговые инструкции, от подготовки земельного участка, до устройства крыши на. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
- Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.
Универсальный зарядник своими руками
Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:
- Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножом.
- Сделать отверстие для предохранителя сбоку от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
- Зафиксировать предохранитель клеем или термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода монтируются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После чего корпус отшлифовывается, покрывается краской и полученное устройство заряжается.
Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.
Читайте так же
ctln.ru
Каким способом можно это сделать? Не опасно ли для шуруповерта? Vladimir [2.5K]5 лет назад Т.к. работа шуруповерта связана с толчками напряжения при включении и выключении, автомобильный аккумулятор подойдет как нельзя лучше, ведь нормальный режим работы последнего связан именно с режимом разряд-заряд. Что касательно вреда самому устройству ( шуруповерту ) , то тут нет причины опасаться – он будет потреблять столько, сколько ему нужно. Правда для хорошей работы шуруповерта от автомобильного аккумулятора его рабочее напряжение должно быть в районе 12В. Подключить шуруповерт к аккумулятору можно при помощи гибкого медного кабеля к полюсам “плюс”/”минус” на устройстве и аккумуляторе соответственно. модератор выбрал этот ответ лучшим в избранное ссылка отблагодарить alex-2014 [122]5 лет назад Если шуроповёрт расчитан на напряжение 12 вольт то естественно можно подключить его к автомобильному аккумулятору и не только.Подойдёт и аккумулятор от бесперебойника он расчитан тоже на 12 вольт.Главное не перепутать плюсовую и минусовую клеммы подключения шуроповёрта.В качестве защиты от неправельного включения можно попробовать включить диод в разрыв одного провода.Это просто теоретически должно помочь от неправильного включения. в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [320K]2 года назад В общем-то можно, если шуруповёрт 12-и Вольтовый. А дальше сплошные сложности, носить за собой автомобильный аккумулятор не удобно, можно конечно купить вот такие провода с “крокодилами” для прикуривания, но и у них длина ограничена.Для подсоединения надо убирать “родной” аккумулятор, вскрывать шуруповёрт (“расколоть на две части корпус, там винты, под крестовую отвёртку). Далее надо найти клеммы к которым подсоединяется аккумулятор шуруповёрта, у них строгая полярность (+ -). Теперь, или пытаемся зацепить “крокодилы”, или с одной стороны провода для прикуривания (см. выше) отрезаем те самые “крокодилы” и фиксируем провод к клеммам (пластинам в шуруповёрте), надёжно изолируем соединения. Теперь всё на Ваше усмотрение, можно к в корпусе шуруповёрта сделать отверстие и вывести через него провода, можно нижнюю часть ручки вообще срезать, тут уже всё зависит от того мы делаем постоянно работающий шуруповёрт от автомобильного аккумулятора, или нам нужен шуруповёрт для разовой работы. в избранное ссылка отблагодарить Elden [53.1K]3 года назад Автомобильный аккумулятор имеет более, чем нормальное постоянное напряжение при полной зарядке немного больше 12 вольт, что совпадает с потребляемым напряжением в шуруповёрте, также в 12 Вольт. Поэтому при правильном соблюдении полярности при подключении с шуруповёртом ничего не случиться и он будет как нельзя лучше работать от автомобильного АКБ. Это я говорю из собственного опыта. Но есть и некоторые нюансы. Главный нюанс сидит в аккумуляторе, который от моторчика шуруповёрта быстро разряжается, а быстрая разрядка автомобильного АКБ очень плохо на него влияет и в скорости аккумулятор можно будет просто выкинуть, поэтому на него должен идти постоянный заряд от генератора или зарядного устройства, что делает неудобной работу с шуруповёртом. У меня АКБ хватило на примерно 1,5 часа достаточно интенсивной работы, потом АКБ умер, но через час позволил просверлить ещё несколько отверстий, дело было на даче при установке отливов на дом с отключенным электропитанием. в избранное ссылка отблагодарить Владлен [25.1K]более года назад Действительно можно подсоединить вернее сказать использовать аккумулятор автомобиля для работы шуруповерта. Конечно можно и напряжение на аккумуляторе проверить и если он не полностью заряжен, то может и около 12 вольт выдавать. о обычно аккумуляторы дают около 14 вольт. Что касается 60 ампер, то достаточно вспомнить, что часто если на машине неисправен аккумулятор, то можно “прикурить” от аккумулятора другой машины. И у меня были случаи, когда второй аккумулятор был и на 55 и на 44 ампера. А “!прикуривали” на машине, которая использовала аккумулятор на 60 ампер. Также все знают, что от аккумулятора запитывают и освещение в машине и массу электромоторчиков, которые имеют аналогичные характеристики с шуруповертом. Но необходимо заметить, что для работы шуруповерт придется разрбрать , отрезать штатный аккумулятор и присоединить с учетом полярности к аккумулятору. Вот как показано, будет выглядеть ваш шуруповерт. в избранное ссылка отблагодарить Сам Себе ЖКХ [7.3K]2 года назад Можно. Шуруповерт будет работать как прежде. Как это осуществить на практике:
Потребуется разобрать шуруповерт, к его клеммам, которыми он раньше соединялся с родной АКБ, припаять провода с “крокодилами”. Важно обратить внимание на полярность клемм и цвет проводов (обычно красный делают на плюс, а черный на минус), чтобы потом не перепутать. На иллюстрации клеммы к которым подсоединяем провода обведены красным. Дальше необходимо все заизолировать и закрепить, так чтобы не вырвать провода в процессе будущей работы. Если рядом со стройкой будет стоять автомобиль с исправным бортовым генератором, таким шуруповертом можно будет работать произвольное время. в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.8K]более года назад Я когда выбирал себе шуруповерт, именно из этих соображений, искал в характеристиках напряжение в 12 вольт. Купил Макита 6271D – двенадцативольтовый. Но нужно отдать должное, двух штатных аккумуляторов, идущих в наборе, мне хватило года не четыре, средней по интенсивности эксплуатации. Когда они сдохли, один из старых аккумуляторов переделал на “переходник” для сетевого шнура от аккумулятора автомобиля. Купил кабель сечением 2 х 1,5, изолированные крокодильчики. Разобрал аккумулятор, выбросил банки. Клемы на Макитовских аккумуляторах подписаны “+” и “-” (эти обозначения выдавлены в пластике рядом с клемами. Изнутри припаял к ним жилы провода. Теперь просто вставляю этот “аккумулятор-переходник” в шурик, а крокодильчики на аккумулятор. Вот и все. в избранное ссылка отблагодарить домовой [29.3K]4 года назад Подключить шуруповёрт к автомобильному аккумулятору можно если они совпадают по вольтажу, а именно на шуруповёрте будет указанна маркировка 12 V (таких в продаже достаточно!), в таком случае можно просто присоединить его времянкой и работать ничего не опасаясь. Но большое количество шуруповёртов имеют более высокий вольтаж это и 14V и 18V – в таком случае для стабильной и качественной работы шуруповёрта нужно использовать выпрямитель с регулировкой повышения вольтажа, иначе шуруповёрт будет давится по причине слабой мощности, а ампераж аккумулятора его будет нагревать – что может привести к поломке электроприбора. в избранное ссылка отблагодарить Саморез [8.8K]5 лет назад Ка правило чаще мы имеем дело с шуруповертами на 12-14 вольт. Это самое оптимальное напряжение и вполне подходит, поэтому вполне подходит для подключения шуруповерта к автомобильному аккумулятору. Здесь главное не перепутать полярность минус плюс. Даже если ваш шуруповерт на 18 вольт, не беда. Его тоже можно запитать, просто мощность немного упадет. Но это не страшно, это же шуруповерт, а не оборотистая дрель. Свою работу такой шуруповерт сделает нормально. в избранное ссылка отблагодаритьЗнаете ответ? |
Смотрите также: |
www.remotvet.ru
Сколько Вольт Должно Выдавать Зарядное Устройство Шуруповерта
Зарядное устройство для шуруповерта – как выбрать и можно ли сделать самому
Шуруповерт есть в каждой семье, где производятся простый ремонт. Хоть какому электроприбору требуется стационарное электричество либо блок питания. Так как очень модными являются аккумуляторные шуруповерты — требуется дополнительно зарядник.
Он идет в комплекте с дрелью, не как хоть какой электроприбор может выйти из строя. Чтоб вы не столкнулись с неувязкой неработающего оборудования, изучим общее описание зарядных устройств для шуруповерта.
Виды зарядников
Аналоговые со встроенным блоком питания
Их популярность обоснована низкой ценой. Если дрель (шуруповерт) не создана для проф использования, длительность работы — не самый 1-ый вопрос. Задачка обычного зарядника — получить неизменное напряжение с достаточной для зарядки аккума токовой нагрузкой.
Работает такая зарядка соблюдая принцип обыденного стабилизатора. В качестве примера разглядим схему зарядника для аккума на 9-11 вольт. Тип батарей не имеет значения.
Таковой блок питания (он же зарядник) можно собрать своими силами. Спаять схему есть вариант на универсальной монтажной плате. Для рассеивания тепла микросхемы стабилизатора, довольно медного радиатора площадью 20 см².
Входной трансформатор (Тр1) понижает переменное напряжение 220 вольт до значения 20 вольт. Мощность трансформатора рассчитывается по току не напряжению на выходе зарядного устройства. Дальше переменный ток выпрямляется с внедрением диодного моста VD1. Обычно российские изготовители (в особенности китайские) употребляют сборку диодов Шоттки.
После выпрямления ток будет пульсирующим, это вредоносно для производственной деятельности схемы. Пульсации сглаживаются фильтрующим электролитическим конденсатором (С1).
Роль стабилизатора делает микросхема КР142ЕН, на радиолюбительском слэнге — «кренка». Для получения напряжения 12 вольт, индекс микросхемы должен 8Б. Управление собрано на транзисторе (VT2) не подстроечных резисторах.
Автоматика на схожих устройствах не предусмотрена, время зарядки аккума определяет юзер. Для контроля заряда собрана легкая схема на транзисторе (VT1) не диодике (VD2). При достижении напряжения заряда, индикатор (светодиод HL1) угасает.
Более продвинутые системы имеют в своем составе коммутатор, отключающий напряжение по окончанию заряда в виде электронного ключа.
Читайте так же
В комплекте с шуруповертами эконом класса (произведенными в Поднебесной), встречаются зарядники не поординарнее. Нехитро, что процент выхода из строя достаточно высок. У обладателя возникает перспектива остаться с относительно новым неработоспособным шуруповертом. По приложенной схеме можно собрать зарядное устройство для шуруповерта на дому, которое прослужит подольше фабричного. Меняя трансформатор не стабилизатор, можно подобрать нужное значение для вашего аккума.
Аналоговые с внешним блоком питания
Сама по для себя схема зарядного устройства примитивна, при способности. В набор заходит сетевой блок питания, не фактически зарядник, в корпусе фиксаторе модуля аккумов.
Блок питания рассматривать глупо, его схема стандартная – трансформатор, диодный мост, конденсаторный фильтр не выпрямитель. На выходе, вы, 18 вольт, для традиционных 14 вольтовых аккумов.
Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.
Ремонт зарядного устройства для шуруповерта Интерскол 18 В. Шуруповерт зарядка. Не заряжается аккумулятор
Как правильно померить ток заряда аккумулятора
зарядка аккумулятора бесперебойника.
Плата управления зарядом занимает площадь спичечного коробка:
Вы, никакого теплоотвода на таких сборках нет, может быть нагрузочный резистор большой мощности. Потому подобные устройства нередко приходят в негодность. Появляется вопрос: как зарядить шуруповерт без зарядного устройства?
Решение обычное для человека, умеющего держать на ладошки паяльничек.
- 1-ое условие – наличие источника питания. Если «родной» блок исправен, довольно собрать легкую схему управления. Для которого предназначена конструкция выхода из строя всего комплекта – используют блок питания для ноутбука. На выходе требуемые 18 вольт. Мощности такового источника хватит заглазно для хоть какого комплекта аккумов
- 2-ое условие – простые способности сборки электросхем. Детали самые доступные, есть вариант выпаять из старенькой радиоэлектронных продуктов, по другому приобрести на радиорынке практически за копейки.
Принципная схема блока управления:
На входе стабилитрон на 18 вольт. Схема управления на транзисторе KT817, усиление обеспечивает мощный транзистор КТ818. Его необходимо снабдить радиатором. В зависимости от тока заряда, не нем может рассеиваться до 10 Вт, поэтому потребуется радиатор площадью 30-40 см².
Именно экономия «на спичках» делает китайские зарядники такими ненадежными. Подстроечник 1 КОм необходим для точной установки тока заряда. Резистор 4,7 Ом, стоящий на выходе цепи, также должен рассеивать достаточно тепла. Мощность не менее 5 Вт. Об окончании заряда оповестит светодиодный индикатор, он погаснет.
Собранную схему легко разместить в корпус штатной зарядки. Радиатор транзистора выносить не обязательно, главное обеспечить циркуляцию воздуха внутри корпуса.
Экономия заключается в том, что блок питания от ноутбука, по прежнему используется по назначению.
Для бытового шуруповерта это не страшно. Оставил заряжаться на ночь перед началом работ – на сборку шкафа хватит. Среднее время заряда китайской аккумуляторной дрели – 3-5 часов.
Импульсные
Читайте так же
Переходим к тяжелому вооружению. Профессиональные шуруповерты используются интенсивно, и простой в работе по причине разряженного аккумулятора недопустим. Ценовой вопрос опускаем, любая серьезная техника стоит дорого. Тем более что в комплекте обычно два аккумулятора. Пока один в работе – второй на подзарядке.
Импульсный блок питания в комплекте с интеллектуальной схемой управления зарядом, заполняет батарею на 100% буквально за 1 час. Можно собрать и аналоговый зарядник с такой же мощностью. Но его вес и размеры будут сопоставимы с шуруповертом.
Всех этих недостатков лишены импульсные зарядники. Компактный размер, высокие токи заряда, продуманная защита. Проблема одна: сложность схемы, и как следствие – высокая цена.
Тем не менее, можно собрать и такое устройство. Экономия минимум в 2 раза.
Предлагаем вариант для «продвинутых» никель кадмиевых аккумуляторов, снабженных третьим сигнальным контактом.
Схема собрана на популярном контроллере MAX713. Предложенная реализация рассчитана на входное напряжение 25 вольт постоянного тока. Собрать такой источник питания не сложно, поэтому его схему опускаем.
Зарядное устройство интеллектуально. После проверки уровня напряжения, запускается режим ускоренного разряда (для предотвращения эффекта памяти). Заряд происходит за 1-1,15 часа. Особенностью схемы является возможность выбора напряжения заряда и типа батарей. В описании на рисунке указано положение перемычек и значение резистора R19 для смены режимов.
Если фирменная зарядка профессионального шуруповерта выйдет из строя – вы сможете сэкономить на ремонте, собрав схему своими руками.
Блок питания для шуруповерта – схема и порядок сборки
Многим знакома ситуация: шуруповерт жив-здоров, а блок аккумуляторов приказал долго жить. Есть масса способов восстановления АКБ, но не всем нравится возиться с токсичными элементами.
Как использовать электроприбор
Ответ прост: подключить внешний блок питания. Если у вас типичный китайский прибор с аккумуляторами 14,4 вольта – можно использовать автомобильный аккумулятор (удобно для работы в гараже). А можно подобрать трансформатор с выходом 15-17 вольт, и собрать полноценный БП.
Набор деталей самый недорогой. Выпрямитель (диодный мост) и термостат для защиты от перегрева. Остальные элементы имеют сервисную задачу – индикация входного и выходного напряжения. Стабилизатор не требуется – электродвигатель вашего шуруповерта не такой требовательный, как аккумулятор.
Если у вас полностью вышли из строя аккумуляторы шуруповерта, то вы можете переделать его на сетевой как сделать такой блок питания смотрите в этом видео
Тут можете скачать печатную плату в формате lay
Так выглядит схема переделки зарядного устройства.
Читайте так же
ctln.ru
Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой своими руками (видео)
Вниманию домашнего мастера предлагается описание того, как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой. Дело в том, что при длительных перерывах в работе инструмента, а значит, при самопроизвольном разряде аккумуляторов, эти источники тока необратимо разрушаются. Приобрести новую батарею аккумуляторов зачастую проблематично, да и стоит она немало. Обеспечение шуруповерта питанием от электрической цепи является очень перспективным способом решения этой проблемы.
Чтобы не беспокоится о зарядке шуруповерта, аккумуляторный шуруповерт переделывают в сетевой.
Не только продлится жизнь инструмента, но и его владелец в качестве своеобразного бонуса получит несколько неоспоримых преимуществ:
- сокращение времени простоев, поскольку нет необходимости заряжать аккумулятор;
- в отличие от аккумулятора напряжение источника питания остается неизменным, поэтому крутящий момент шуруповерта также не меняется с течением времени;
- длительные простои инструмента не сказываются на его работоспособности.
И лишь один недостаток: вблизи места работы должна быть электрическая сеть.
Это нужно знать об устройстве шуруповерта
Любой инструмент такого рода включает в себя две части:
- Механическая: двигатель (хотя он и электрический), редуктор, шпиндель и зажимной патрон.
- Электрическая: зарядный блок, аккумулятор, кнопочный выключатель, переключатель для изменения направления вращения, соединительные провода.
Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.
Питание электродвигателя чаще всего осуществляется от аккумулятора, рассчитанного на рабочее напряжение 12 В и ток порядка 1,5-2,5 А. Его заряда обычно хватает не более чем на час напряженной работы, а затем нужна его подзарядка, на которую требуется обычно несколько часов. Ток для зарядки аккумулятора и выдает зарядный блок. Все это время инструмент простаивает. Для изменения направления вращения ротора достаточно изменить на противоположное направление тока, поэтому переключатель просто меняет полярность подаваемого на электродвигатель напряжения.
Как уже упоминалось выше, аккумуляторные батареи требуют особых условий хранения в промежутках между использованием инструмента. При периодическом самопроизвольном разряде в них начинаются процессы необратимого разрушения элементов, а ремонту они уже не подлежат. Можно, конечно, приобрести новый аккумулятор, но, во-первых, они не всегда бывают в продаже, а во-вторых, зачастую стоят столько, что приходится задуматься: не проще ли купить новый шуруповерт?
Варианты замены аккумуляторной батареи
Выходом может быть использование аккумуляторов от других технических устройств. Примером такого решения может быть использование автомобильного аккумулятора. Главное, чтобы его выходное напряжение соответствовало тому, на которое рассчитан электродвигатель шуруповерта.
Вышедший из строя аккумулятор электроинструмента извлекается из его отсека, который тщательно очищается и промывается сначала слабым щелочным раствором, затем чистой водой, после чего протирается и просушивается. С этого же должна начинаться и любая другая переделка инструмента.
К разъемам, на которые подавалось напряжение с внутренней аккумуляторной батареи, припаиваются провода кабеля, предназначенного для подводки питания от автомобильного аккумулятора. Предварительно кабель пропускается через отверстие, проделанное для этого в нижней части корпуса. Если после проверки окажется, что вращение патрона осуществляется не в ту сторону, ничего страшного: достаточно поменять провода на зажимах аккумулятора.
Еще лучше, если имеется батарея литиевых аккумуляторов от испорченного ноутбука. Ее элементы обычно без проблем помещаются в отсеке «родной» аккумуляторной батареи инструмента. Корпуса отдельных элементов батареи нужно надежно изолировать друг от друга, а выводы подключить с соблюдением полярности к точкам подключения выводов старой батареи. Заряжать такую батарею можно от существующего зарядного устройства.
Переделка аккумуляторного варианта инструмента в сетевой
Схема электрических соединений шуруповерта.
Вариант с заменой аккумуляторной батареи, вышедшей из строя, на другую, взятую из иного электрического прибора, не всегда осуществим. Тогда шуруповерт может быть превращен в устройство, питающееся от осветительной сети в 220 В. Нужно только приобрести или сделать своими руками блок питания с выходным напряжением и силой тока, на которые рассчитан электродвигатель.
Как известно, сетевой блок питания может быть или трансформаторным, или импульсным. Второй вариант предпочтительнее, поскольку такие устройства меньше по размерам и весу. Если имеется возможность выбора, то следует сначала замерить размеры отсека, освобождающегося после удаления испорченной батареи аккумуляторов. Затем подобрать блок питания с подходящими выходными характеристиками, помещающийся в освобождающемся отсеке.
Затем нужно разместить элементы блока питания в этом отсеке и надежно закрепить их там так, чтобы исключить возможность замыканий. Остается припаять выходные проводники блока питания к клеммам бывшей батареи аккумуляторов, а к его входу — проводники сетевого шнура. После этого останется собрать корпус и проверить работу инструмента.
Разместить в корпусе шуруповерта все элементы трансформаторного блока питания нужной мощности вряд ли удастся. Решить эту проблему можно двумя способами:
- Разместить все элементы блока питания в отдельном корпусе, а напряжение от него к шуруповерту подвести с помощью кабеля (как в описанном выше способе использования автомобильного аккумулятора).
- Все элементы электронной схемы блока питания разместить в корпусе шуруповерта, а в отдельном корпусе — понижающий трансформатор. По кабелю от трансформатора к инструменту подается пониженное переменное напряжение, которое электронной частью блока питания преобразуется в постоянное.
http:
При выполнении любых вариантов переделки аккумуляторного электроинструмента на сетевой не следует забывать об электробезопасности, неизолированных контактов оставлять нельзя.
Вывод напрашивается сам собой: переделать неработающий аккумуляторный шуруповерт в сетевой сравнительно несложно.
А это означает, что многие домашние работы выполнять станет легче.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка…masterinstrumenta.ru