Как настроить краскопульт для покраски автомобиля видео
Если вы решили покрасить авто самостоятельно, без краскопульта вам не обойтись. Первое, что нужно для себя уяснить, приступая к работе, – правила настройки . То есть мало приобрести инструмент, надо еще знать, как он функционирует, если вы хотите, чтобы краска ложилась ровным, гладким слоем, необходимо тщательно подготовить аппарат к работе. Подготовка включает четыре основных этапа, пренебрегать любым из которых, ни в коем случае нельзя, если мастер хочет добиться качественного результата. Чтобы этого достичь, приступая к покраске, нужно выполнить несколько обязательных условий:
- подготовить к работе краску;
- отрегулировать необходимый размер факела;
- создать оптимальное давление воздуха для покраски;
- правильно настроить параметры подачи краски.
Если вышеперечисленные пункты выполнены как следует, проблем не будет: окрашенная поверхность автомобиля станет гладкой и ровной. В противном случае не избежать неровностей, потеков. Да и сохнуть такое покрытие будет в два раза дольше. Итак, обо всем по порядку.
Для создания защиты от внешних воздействий или эффекта «металлик» на поверхность авто наносятся два слоя покрытия: первый – красящее вещество, второй – акриловый лак. Лак разводят в соответствии с инструкцией производителя. В таком случае необходимости в активации краски нет: высыхание обеспечивает добавленный в нее растворитель.
Регулируем размер факела в краскопульте
Прежде всего, следует произвести настройку оптимальной ширины факела краскопульта. Это зависит напрямую от площади поверхности, нуждающейся в покраске. Если автомобиль или деталь покрывают краской полностью, выставляется максимальная ширина.
При обработке участка небольшого размера ширину факела выбирают малую, предварительно опробовав качество распыления на ватмане. Это позволит равномерно и быстро нанести краску. Необходимо помнить, что, уменьшая ширину факела, нужно одновременно снизить давление воздуха.
Настраиваем давление воздуха
Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:
- капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
- очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
- отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
- идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.
В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.
Настройка подачи краски
После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.
Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.
Краскопульт для покраски авто представляет собой универсальный и наиболее популярный в наши дни прибор. Он дает возможность, как красить кузов целиком, так и заниматься обработкой отдельных его частей. Главный параметр, который в первую очередь нужно учитывать при использовании краскопульта – это давление. Именно оно влияет на интенсивность поступления краски через сопло. А потому правильная настройка краскопульта является обязательным условием, если вы хотите произвести качественную покраску автомобиля.
Как правильно выбрать компрессор
Компрессор определяет величину давления, под которым краска будет распрыскиваться. К примеру, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, то с его помощью можно осуществить лишь фрагментальное окрашивание деталей авто. Что бы окрасить транспортное средство целиком, компрессор должен быть двухцилиндровым. Также стоит обратить отдельное внимание на привод. В идеале он должен быть ремневым, так как данная разновидность обладает такими преимуществами, как:
- Большой моторесурс.
- При работе издает значительно меньше звука, нежели другие типы компрессоров.
- Ему не свойственен перегрев во время работы.
Следует также учесть такой параметр, как производительность. У краскопультов она измеряется в литрах в минуту. Помимо того, желательно проследить, чтоб ширина сечения шланга, который будет подсоединяться к краскопульту, не была меньше, чем восемь миллиметров.
Нужно обязательно помнить, что качество покраски авто во многом зависит от того, насколько удачно давление в краскопульте было подогнано к особенностям окрашиваемого материала. При низком давлении краска может лечь неплотно, а высокое спровоцирует появление множественных подтеков
Разновидности краскопультов
Все существующие на данный момент приборы для покраски можно разделить на три основные категории в зависимости от способа распыления краски. К этим категориям относятся:
- HVLP. С английского эту аббревиатуру можно перевести как «высокая мощность, низкое давление». В принципе, в этом и заключается отличительная особенность краскопультов этой категории. Также стоит отметить экономность приборов – они расходуют меньше краски, чем краскопульты других видов. «Дымка» во время работы также не наблюдается. Недостатком моделей типа HVLP является чрезмерный воздухорасход и потребность в воздушных фильтров.
- RP. Пулевизатор этого вида представляют собой улучшенную версию HVLP. Они характеризуются более высоким давлением, которое позволяет делать факел шире и расходовать существенно меньше воздуха при покраске автомобиля.
- LVLP. Тип характеризуется сниженным уровнем давления и сниженным уровнем расхода сжатого воздуха при покраске. Если вы используете пулевизатор типа LVLP, то вам будет достаточно компрессора с производительностью от двухсот литров в минуту.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля
Каждый вид краскопультов обладает своими собственными уникальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать при его эксплуатации. Потому нелишним будет прочитать инструкцию к прибору перед работой, если вы хотите покрасить авто правильно.
Как настроить краскопульт и правильно установить в нем давление
Что бы удачно произвести покраску автомобиля, необходимо заранее заготовить все расходные материалы, которые могут для этого понадобиться.
Сам процесс настройки краскопульта состоит из следующих этапов:
- Приготовление лакокрасочной смеси, которая и будет нанесена на поверхности автомобиля, а также ее разбавление в правильных пропорциях.
- Регулировка подачи сжатого воздуха в краскопульт.
- Настройка размеров факела краски, который выбрызгивает пулевизатор.
- Регулировка поступления лакокрасочной жидкости.
- Проверка величины факела краски.
Перед тем, как приступать к окраске авто, нужно протестировать ваш пулевизатор на обычной вертикально подвешенной бумаге. Если прибор был настроен правильно, то лакокрасочная жидкость ляжет на поверхность ровно, и не будет стекать.
Как настроить пулевизатор
Нюансы регулировки
Понять, насколько хорошо настроено давление воздуха очень просто:
- пятно краски ложиться на бумагу в виде восьмерки, то давление, под которым прибор подает жидкость слишком большое и его нужно уменьшить (только не стоит увлекаться).
- пятно краски на бумаге состоит из крупно — или мелкоразмерных капель – это свидетельствует о том, что давление подачи краски недостаточно высоко.
Нужно учитывать, что правильно настроенный пулевизатор должен покрывать поверхность равномерным слоем жидкость (тут визуальная оценка качества покраски очень важна). При регулировке давления нужно достичь максимальной величины факела краски.
Подготовка автомобиля к покраске
Иногда владелец авто, собирающийся произвести покраску автомобиля, сталкивается с трудностями регулировки краскопульта по причине его нестандартной конструкции. Как правило, такие конструкции подразумевают один из таких методов регулировки:
- При помощи механизма, являющегося частью краскопульта.
- При помощи съемного регулятора, надеваемого на ручку краскопульта.
- Посредством настройки источника воздуха.
Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.
Принцип работы покрасочного пистолета
Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.
Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.
Схема и основные узлы конструкции краскопульта
Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.
Из основных составных частей можно выделить:
- каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
- рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
- сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
- емкость для краски в виде съемного бачка.
- винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.
Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.
Регуляторы и их функционал
При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.
- Регулятор формы факела. В данном случае он расположен сбоку, на пистолетах других производителей они могут быть и в другом месте. Данный регулятор отвечает за форму и размер выходящего факела из краски.
- Регулятор подачи краски. Тут производится калибровка хода иглы, и таким образом происходит контроль подачи ЛКМ в канал.
- Регулятор подачи воздуха. Данный тип настроек есть не на всех краскопультах. В данном примере он расположен сзади под регулятором подачи материала, но часто его можно встретить и на рукоятке инструмента.
Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.
Типы краскораспылителей
Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:
- конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
- HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.
Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.
В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.
Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.
Настраиваем входное давление
Покупая инструмент, обратите внимание и на то, что производитель указывает оптимальное значения давления воздуха на входе в краскопульт. Этот параметр можно посмотреть в технической документации.
Настройку давления воздуха лучше всего производить согласно показателям манометра установленного на рукоятке краскораспылителя. Обосновано это тем, что выставив давление на компрессоре, оно непременно будет отличаться на входе в пистолет, поскольку будут потери в воздушном канале и фильтрах установленных в систему. Иногда показатель падает на 1 бар и больше, что может сказаться на качестве работы мастера. С манометром на рукоятке вы сможете получить более точные данные для настройки.
Ниже, мы рассмотрим несколько вариантов подбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.
Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.
Опираясь на схему, для лучшего понимания вам нужно будет провести следующие шаги.
- Открываем на максимум винты контролирующие подачу сжатого воздуха и размера окрасочного факела. При этом винт подачи краски может быть в любом положении и на данном шаге он нас не интересует.
- Далее жмем на спускной рычаг и ждем поступления сжатого воздуха. Удерживая кнопку краскопульта, прикручиваем регулировочный рычаг подачи воздуха и выставляем на манометре в рукоятке нужный показатель давления указанный производителем. В случае с HVLP и LVLP устройствами этот показатель будет около 1,5-2,5 бар.
- После выставления давления воздуха, полностью выкручиваем регулировочный винт, отвечающий за подачу материала. Опять нажимаем на кнопку и смотрим результат на тестовой поверхности. Но про тестирование инструмента мы поговорим ниже.
Вариант 2. Есть встроенный манометр.
В более дорогих и «нафаршированных» моделях краскопультов есть встроенный цифровой манометр, который еще больше упрощает настройку краскопульта для покраски автомобиля, особенно для новичков.
Тут технология следующая:
- Откручиваем винт регулятора размера факела полностью.
- Нажимаем на спускной клапан.
- Выставляем нужный показатель давления с помощью регулировочного винта подачи сжатого воздуха.
Вариант 3. Манометр без регулятора.
Такие случаи также бывают. Тут процесс будет следующим:
- На максимум открываем канал подачи воздуха.
- Также на максимум откручиваем и регулятор размера факела.
- Нажимаем кнопку на краскопульте.
- На редукторе компрессора или фильтр группе выставляем нужный показатель давления.
Вариант 4. Если манометр вообще отсутствует.
Это наименее точный способ настройки. Без измерительных датчиков вам будет сложно ориентироваться по давлению, поступающему в инструмент. Обычно мастера в таком случае «на глаз» выставляют параметры на компрессоре или же фильтр группе.
Тут можно учитывать примерные потери показателей при прохождении воздушного канала и фильтров. Так на воздушный канал диаметром 9мм и длиной около 10 м, могут припадать потери около 0,6 атмосфер, а в фильтрах около 0,3 – 0,5 атмосфер. Если фильтры забиты, то потери будут выше. Используя данную погрешность, выставляют и нужное давление на компрессоре.
- На максимум откручиваем регулятор подачи воздуха и размера факела.
- Нажимаем спускной рычаг.
- Выставляем на компрессоре давление согласно заданному производителем и накидаем сверху 0,9 – 1 бар.
- Тестируем полученный результат.
Вариант 5. Если краскопульт no name.
Часто можно встретить случаи, когда неопытный маляры покупают дешевый китайский краскопульты, у которых даже нет технической документации. Перед вами встанет задача подбора рабочего давления воздуха для этого инструмента, и тут вы потратите много сил и нервов для того, чтобы хоть немного настроить дешевый вариант краскораспылителя.
Для калибровки такого инструмента в бачок с материалом заливают эмаль. Далее полностью откручивают все регуляторы. Нажимают на клапан и, регулируя винт подачи воздуха, добиваются максимально ровной формы окрасочного факела. При этом сам краскопульт размещают на расстоянии около 15 см от тестовой поверхности. Когда вы получите «лучший из возможных» результат это и будет рабочим давлением.
Работать с копиями известных брендов будет практически не реально, так как опытные мастера говорят, что добиться равномерного факела фактически не реально и в любом случае будут «плевки» краской и наплывы. Лучше не экономить на оборудовании и сразу купить приобрести хороший инструмент.
Настройка размера факела краскопульта
На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.
Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.
Регулируем подачу лакокрасочных материалов
При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.
Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета
Выбор диаметра сопла
На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал – тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.
Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.
- базовая краска (эмаль) – 1,3 – 1,4 мм.
- акриловые эмали и лаки – 1,4 – 1,5 мм.
- грунтовка – 1,5 – 1,8 мм.
- жидкая шпаклевка – 2 – 3 мм.
- резиносодержащие покрытия (антигравий) – 6 мм.
Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.
Тестирование краскопульта
После того как вы провели предварительные настройки, вам нужно протестировать полученный результат на черновой поверхности, перед тем как начать работать с кузовом авто.
Существует три основных теста, которые маляра проводят перед началом работ, чтобы проверить корректность работы инструмента, и при необходимости немного его откалибровать.
- Тест на правильность формы отпечатка факела.
- Тест на равномерность распределения материала в факеле.
- Тест на качество распыления.
Давайте пошагово разберем каждый из них.
Тест на правильность формы отпечатка факела
Для начала в качестве тренировочной поверхности обычно используют лист бумаги, для этого его закрепляют на стене, чтобы удобно было тестировать оборудование.
Далее процедура следующая:
- Узнайте рекомендуемое расстояние удаленности краскораспылителя от рабочей поверхности, а это для типов HVLP и LVLP 15 – 20 см, а для конвенциональных аппаратов около 20 см. Поднесите инструмент на такое расстояние.
- Направьте воздушную головку перпендикулярно листу и на 1 секунду зажмите спускной клапан.
- Проанализируйте форму полученного отпечатка от факела.
Чтобы оценить результат мы приведем изображения того как должно быть и как быть не должно.
В идеале должна получиться форма вертикально вытянутого овала с равномерно распределенной краской по всей площади, при этом края могут быть немного размыты. Не должно быть выпуклостей и впадин на боковых частях овала, а также краска должна распыляться без просветов.
Причиной нарушения формы или однородности пятна факела является неправильная регулировка, и вам нужно подогнать настройки краскопульта. Если вы заметили наплывы краски в центре пятна или на краях, то попробуйте прикрутить винт подачи материала. Если же форма факела имеет вид восьмерки, то уменьшите входное давление. Форму в виде банана пятно получает за счет того, что забился один из каналов воздушной головки пистолета.
Тест на равномерность распределения материала в факеле
Для этой процедуры вам нужно развернуть краскопульт в горизонтальное положение, и на чистый лист бумаги, подвешенный на стене начать распылять краску. Распылять нужно до тех пор, пока материал не начнет стекать по листу вниз. По скорости стекания и расстояния между ними можно судить о равномерности распределения краски по всей площади, наносимой факелом.
Пример образцов, по которым вы можете сориентироваться приведен ниже на фото.
Тест на качество распыления
Этот тест имитирует реальный процесс нанесения материала на деталь машины. Нужно зажать спускной рычаг и провести по горизонтали краскопультом закрашивания несколько листов бумаги. Вы сможете опробовать инструмент в работе, определиться с размером сопла, если слой очень тонкий или слишком много «поливает».
На этом настройка краскопульта для авто завершена и можно приступать к работе.
Видео об универсальной калибровке инструмента фирмы Walcom.
Выводы. С помощью такой настройки вы сможете подстраивать инструмент под различные типы краски и под лак, которые имеют разную вязкость состава. Старайтесь подходить к вопросу комплексно, проверяя все опции перед началом работ, и не экономьте на инструменте.
Видео настройки китайского пистолета девилбис.
Дополнительные полезные материалы
Настройка краскопульта Walcom.
Формы отпечатков факела и рациональность их использования.
На этом процесс настройки краскопульта завершен, и можно приступать к работе. Напишите в комментариях как вы проводите настройку своего покрасочного пистолета, и какие нюансы являются наиболее важными.
automotogid.ru
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля: советы для начинающих
При поверхностном взгляде на процесс работы с пульверизатором кажется, что в этом деле нет ничего сложного. Но от настройки краскопульта и правильного смешения красок зависит конечный результат и объем затрат на проведение покраски. Как правильно подготовить краску перед работой, как выполняется правильная настройка краскопульта, какие неисправности могут поджидать на пути, и как надо ухаживать за пульверизатором? Разберемся в вопросе сейчас!
От настройки краскопульта и правильного смешения красок зависит конечный результат и объем затрат на проведение покраски[contents h3 h4]
Подготавливаем краску
Для правильной подготовки краски надо подобрать пластиковую емкость для смешивания и мерную линейку, необходимую для точного определения пропорций отдельных компонентов. Внимание надо уделять и растворителю, выбор которого зависит от температуры, при котором осуществляется подготовка краски: при 25 градусах Цельсия нужен растворитель со средней скоростью испарения, тогда как при высоких температурах подходят вещества с медленным испарением (это обеспечит лучшую текучесть краски по поверхности).
Использование растворителя аргументированно высокой вязкостью краски, которую затруднительно использовать в краскопультах с низким давлением подачи воздуха. Тип и количество нужного для конкретного типа краски растворителя указывается на фирменной упаковке.
После разведения состав надо процедить, чтобы предотвратить попадание в инструмент комков, способных вывести оборудование из строя или затруднить работу. Процеживание проводится через бумажный фильтр, снабженный нейлоновой сеткой.
Настраиваем инструмент
Краскопульт состоит из семи компонентов:
- Бачок для заправки краской.
- Регулятор смеси.
- Регулятор воздуха.
- Рукоятка для удерживания инструмента.
- Регулятор распыления.
- Сопло и дюза для краскопульта.
- Сопло с двойным пневматическим диффузором.
В конструкции есть три стандартных регулятора, при помощи которых можно настроить краскопульт для покраски автомобиля или выполнения других задач по окрашиванию.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля или любых деталей должна проводиться перед каждым окрашиванием. Проводить калибровку нужно с заправленным краскопультом перед строго вертикальной поверхностью (можно повесить кусок ватмана на ровную стену).
Ширина факела
Регулировка краскопульта начинается с подбора оптимальной ширины факела – этот параметр надо настраивать в соответствии с площадью обрабатываемой поверхности. Так, для узких переходов и тонких работ выбирается небольшая ширина, а для полного и быстрого закрашивания больших деталей сопло для краскопульта раскрывается по максимуму.
Давление воздуха
Более сложный этап калибровки инструмента – выбор необходимого для работы давления воздуха. Для каждого отдельного случая значение давления строго индивидуально, в чем и заключается сложность подбора. Проводится несколько пробных выпрысков краски на ватман с одновременным регулированием уровня подачи воздуха. Оптимальный результат – правильная форма факела без прореженных и уплотненных мест, потеков и посторонних включений.
Подача краски
Последний параметр, поддающийся самостоятельной регулировке – уровень подачи краски. Надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборота.
Для правильной подачи краски надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборотаВо время окрашивания можно аккуратно и без резких движений экспериментировать с силой подачи краски, которую можно менять как положением винта, так и степень нажатия на курок.
Основные неисправности и устранение
Настроить краскопульт – половина дела. Мастер должен знать, какие неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации инструмента и каким образом их устранить. На практике часто встречаются следующие поломки:
- Смещение факела в сторону по отношению к оси инструмента. Очистите боковые отверстия воздушной головки, если не помогло – произведите замену.
- Бачок с краской наполняется воздухом. Затяните окрасочную головку или иглу (в зависимости от дефектного элемента), либо замените ее в случае повреждения.
- При отпущенном рычаге выходит воздух. Очистите или при необходимости замените клапан, произведите очистку направляющих.
- Распыление краски не происходит при нажатии курка. Проверьте давление воздуха в системе, очистите сопло, иглу, отрегулируйте подачу воздуха в пистолет.
- Факел инструмента работает прерывисто. Затяните или замените головку.
- Плохой ход рычага. Ослабьте гайку, замените шток клапана, прочистите иглу или сделайте замену окрасочной головки.
Вы хотите долго и без проблем красить краскопультом? Не экономьте на приобретении! Модель за хорошую цену не только отличается хорошими техническими характеристиками, но и реже подвергается поломкам, устранение которых может выйти владельцу пистолета в круглую сумму.
Правильный уход
Правильная настройка краскопульта для начинающих – не все, что надо знать. Уход и грамотная эксплуатация не менее важны! Для продления срока службы краскопульта выполняйте советы:
- Закончили работать с краскопультом? Не забудьте его тщательно промыть.
- Храните устройство в сухом месте (при длительном хранении в разобранном виде).
- Воздержитесь от чистки прибора металлическими материалами.
- После работы тщательно очищайте отверстие бачка.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Теперь вы знаете, как правильно красить краскопультом и каким образом надо ухаживать за ним. Полученные знания помогут вам продлить срок службы инструмента и повысить качество окрашивания!
krasimavtomobil.ru
Настройка краскопульта для покраски автомобиля
Содержание:
Если вы решили покрасить авто самостоятельно, без краскопульта вам не обойтись. Первое, что нужно для себя уяснить, приступая к работе, – правила настройки . То есть мало приобрести инструмент, надо еще знать, как он функционирует, если вы хотите, чтобы краска ложилась ровным, гладким слоем, необходимо тщательно подготовить аппарат к работе. Подготовка включает четыре основных этапа, пренебрегать любым из которых, ни в коем случае нельзя, если мастер хочет добиться качественного результата. Чтобы этого достичь, приступая к покраске, нужно выполнить несколько обязательных условий:
- подготовить к работе краску;
- отрегулировать необходимый размер факела;
- создать оптимальное давление воздуха для покраски;
- правильно настроить параметры подачи краски.
Если вышеперечисленные пункты выполнены как следует, проблем не будет: окрашенная поверхность автомобиля станет гладкой и ровной. В противном случае не избежать неровностей, потеков. Да и сохнуть такое покрытие будет в два раза дольше. Итак, обо всем по порядку.
Чтобы распыление было качественным, необходимо к уже готовому составу добавить определенную дозу растворителя. Проблема в том, что изготовитель не всегда указывает рекомендуемое соотношение краски и растворителя на упаковке. Мастера с опытом работы обычно добавляют разбавитель понемногу, следя за получившейся консистенцией. Новичкам рекомендуется найти красящее вещество с указанными на упаковке параметрами развода. Например, надпись на банке 2 х 1+10% обозначает, что к краске, разведенной активатором в соотношении 2:1 следует добавить 1/10 часть от общего количества растворителя.
Для создания защиты от внешних воздействий или эффекта «металлик» на поверхность авто наносятся два слоя покрытия: первый – красящее вещество, второй – акриловый лак. Лак разводят в соответствии с инструкцией производителя. В таком случае необходимости в активации краски нет: высыхание обеспечивает добавленный в нее растворитель.
Регулируем размер факела в краскопульте
Прежде всего, следует произвести настройку оптимальной ширины факела краскопульта. Это зависит напрямую от площади поверхности, нуждающейся в покраске. Если автомобиль или деталь покрывают краской полностью, выставляется максимальная ширина.
При обработке участка небольшого размера ширину факела выбирают малую, предварительно опробовав качество распыления на ватмане. Это позволит равномерно и быстро нанести краску. Необходимо помнить, что, уменьшая ширину факела, нужно одновременно снизить давление воздуха.
Настраиваем давление воздуха
Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:
- капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
- очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
- отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
- идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.
В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.
Настройка подачи краски
После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.
Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.
portalvaz.ru
Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье разберём процесс покраски краскопультом. Эта тема будет интересна новичкам, осваивающим малярное дело, а также мастерам, которые не до конца разобрались в тонкостях покраски краскопультом и пока не могут добиться стабильного качества покраски.
Правильно настроенный покрасочный пистолет при правильной технике применения способен сформировать лакокрасочное покрытие такого качества, которое не достижимо другим средствам и способам нанесения краски.
Перед покраской важно правильно настроить покрасочный пистолет и правильно развести краску или лак. Про настройку краскопульта можете прочитать подробную статью.
Важно практиковаться
Практика помогает достичь совершенства. Важно практиковаться, используя правильную технику исполнения. Иначе, сколько не упражняйся, выработаешь неправильные навыки, которые не помогут достигнуть желанных результатов.
Многое зависит от покрасочного пистолета. Также, немаловажно правильно подготовить поверхность перед покраской. Если собираетесь заниматься покраской автомобилей постоянно, то при покупке краскопульта, лучше покупать самый лучший экземпляр, который Вы сможете себе позволить. Подробнее о выборе краскопульта можете прочитать в отдельной статье этого блога.
Покраска – это определённая последовательность и слаженность действий. Если Вы выработаете для себя эту последовательность, и будете постоянно повторять, то быстро научитесь делать всё правильно. Как роботы красят на конвейере, запрограммированные делать одно и тоже каждый раз. Нужно делать ровные проходы, перекрывающие друг друга с одинаковой скоростью и расстоянием. Угол нанесения всегда должен быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности. Самое основное, над чем должен работать новичок – это скорость и расстояние.
Скорость движения покрасочного пистолета
Скорость движения покрасочного пистолета – это главная проблема для начинающих маляров.
Если красите слишком быстро, то у Вас будут проблемы с сухостью покрытия, а также недостаточной укрывистостью. Скорость зависит от вязкости распыляемого материала. Можно увеличить скорость, если вязкость краски или лака позволяет, без ущерба качеству покрытия. Краска должна хорошо растекаться, при этом, не создавая подтёков.
Дистанция от краскопульта до поверхности
Кроме соблюдения постоянной скорости движения покрасочного пистолета, важно выдерживать одинаковое расстояние краскопульта до окрашиваемой поверхности. В этом вся сложность для начинающего маляра. Несоблюдение правильной дистанции ведёт к появлению дефектов покраски.
Расстояние от краскопульта до поверхности зависит от распыляемого материала, давления воздуха и варьируется от 15 до 25 см. (размер раскрытой руки, см. рис.)
Расстояние от краскопульта до поверхностиЕсли покрасочный пистолет слишком далеко от поверхности, то Вы получите сухое покрытие. Распылённая краска будет долетать до поверхности уже сухой.
Распыление краски со слишком близкого расстояния может стать причиной подтёков. Если всё же хотите распылять краску ближе к окрашиваемой поверхности (но не слишком близко), то нужно увеличить скорость движения покрасочного пистолета. Соответственно, при увеличении расстояния, нужно немного замедлиться.
Всё эта логика понятна и не слишком сложна, но для новичков требуется много практиковаться, чтобы всегда соблюдать дистанцию и расстояние. Всё должно дойти до автоматизма.
Угол распыления
Меняйте угол краскопульта в соответствии с формой поверхностиПокрасочный пистолет нужно держать под одинаковым углом от поверхности, но нужно учитывать контур кузова автомобиля. Важно «повторять» формы кузова краскопультом при нанесении краски. Если не менять угол краскопульта в соответствии с формами кузова, то не будут прокрашиваться некоторые области или краска будет ложиться неправильно.
Для начинающего маляра это выполнить не слишком просто. Опять же, умение приходит с практикой.
Перекрывание слоёв
Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 1/3 – ½ прохода. Это нужно для того, чтобы проходы были незаметны и сливались в одно равномерное покрытие, а также, чтобы не оставалось не прокрашенных областей. Во время правильного перекрывания проходов формируется слой краски необходимой толщины.
Распыление нужно начинать за границами детали. Таким образом, хорошо прокрашивается вся деталь, включая её края, а также на кузовную панель распыляется краска из краскопульта, имеющего уже сформированный факел.
Нанесение базы
Цель базового покрытия, которое в дальнейшем покрывается лаком – создать равномерное декоративное покрытие. Базовое покрытие должно полностью укрыть ремонтную деталь, либо старое ЛКП. Его функция — придавать нужный цвет и спрятать ремонтную область. Оно имеет минимальный слой, и не имеет защитной функции. База наносится тонким, не глянцевым слоем.
Нанесение лака
Лак имеет другую функцию. Его цель – сформировать прозрачный, глянцевый защитный слой. Лак наносится на базу. Его слой гораздо толще базового декоративного покрытия.
Один из вариантов сформировать глянцевый лаковый слой нужной толщины – использовать покрасочный пистолет с дюзой большего размера. Это поможет нанести более толстый слой.
Можно, также, наносить лак тем же краскопультом, что и базу, немного изменив его настройку. К примеру, увеличивая подачу краски и немного уменьшая факел, можно наносить лак, формируя гладкую поверхность с хорошим глянцем. Не нужно нарушать время сушки между слоями. Если наносить второй слой лака, выждав мало времени, то могут появиться подтёки. Также, раннее нанесение второго слоя может стать причиной появления кратеров. Это происходит, когда растворитель из нижнего слоя испаряется, а следующие слои уже сформировали плёнку.
Формируйте глянцевое покрытие
При нанесении лака или акриловой краски (с отвердителем, которая будет служить защитным слоем) с помощью краскопульта, требуется так распылить лакокрасочный материал, чтобы сформировалось не пористое глянцевое покрытие.
Уже в момент распыления нужно перед движением руки с покрасочным пистолетом контролировать появление глянца и, как только он появился, Вы продолжаете двигать краскопульт дальше. Для этого требуется хорошее освещение в мастерской, где происходит покраска. Смотреть на «появление» глянца нужно сбоку, под острым углом.
В дальнейшем, выработается навык, и Вы будете чувствовать, с какой скоростью нужно двигать пистолет в зависимости от вязкости краски и настроек краскопульта.
По собственному опыту могу сказать, что лучше ставить подачу краски как можно больше (а чаще всего на максимум). При этом нужно научиться выдерживать ритм движения краскопульта и нужное расстояние до поверхности. Преимущество такого распыления в том, что лакокрасочный материал будут хорошо растекаться и формировать ровное глянцевое покрытие нужной толщины. Не будет сухой пористой краски при любой температуре в мастерской.
Рекомендации
- Курок нужно нажимать и отпускать за пределами окрашиваемой панели. Таким образом, распыление краски на поверхность должно происходить, когда факел полностью сформирован.
- При приближении краскопульта к поверхности, нужно увеличивать скорость его движения. При близком расстоянии уменьшается контроль над распылением. Любая задержка при движении покрасочного пистолета может быть причиной подтёка. Поэтому, выдерживая расстояние около 30 см, у Вас остаётся право на незначительные задержки при распылении, которые не приведут к появлению дефектов.
- Перед покраской кузовной панели нужно в первую очередь прокрасить её края. При окрашивании закруглённых панелей нужно менять угол краскопульта в соответствии с формой панели.
- При покраске, курок должен быть полностью нажат и краскопультом, нужно делать полный проход, не останавливаясь.
- Не нужно поворачивать краскопульт в конце прохода иначе будет неровно нанесена краска и до 65% краски будет распылено в воздух.
Советуйтесь с опытными малярами
На этапе обучения, важно общаться с опытными малярами, которые смогут указать на ошибки, которые Вы, возможно, допускаете. Правда, не каждый хороший автомаляр сможет доходчиво объяснить процесс покраски краскопультом, но даже наблюдение вблизи за тем, как работает профессионал, может дать пользу. Также, можно многому научиться, просматривая видео-уроки.
Как было написано выше, нужно оттачивать навыки, применяя правильную технику распыления. Не нужно бояться подтёков или других дефектов покраски, нужно понимать причины их появления и стараться улучшить результат. В итоге, навык покраски должен дойти до автоматизма и тогда качество покраски станет стабильно высоким.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Покраска автомобиля краскопультом: настройка прибора и этапы работы
Используем краскопульт для покраски автомобиля»>Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!
Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом. Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:
- Приготовить ;
- Определить и выставить нормальное давление;
- Правильно выставить размер факела;
- Правильно настроить подачу краски.
Готовим краску
На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.
Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.
Настройка параметров
Настройка краскопульта
Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.
Основные детали краскопульта:
- Регулятор подачи краски;
- Регулятор подачи воздуха;
- Регулятор факела;
- Сама рукоятка;
- Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.
Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт. Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.
Настройка автомобиля
Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным. Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.
Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.
Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:
- Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
- Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
- Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.
Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.
Покраска
Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:- Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
- Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
- Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
- Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
- Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
- Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.
Электрический краскопульт и самодельный агрегат
Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.
В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.
Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.
portalvaz.ru
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
Краскопульт для покраски авто представляет собой универсальный и наиболее популярный в наши дни прибор. Он дает возможность, как красить кузов целиком, так и заниматься обработкой отдельных его частей. Главный параметр, который в первую очередь нужно учитывать при использовании краскопульта – это давление. Именно оно влияет на интенсивность поступления краски через сопло. А потому правильная настройка краскопульта является обязательным условием, если вы хотите произвести качественную покраску автомобиля.
Как правильно выбрать компрессор
Компрессор для краскопультаКомпрессор определяет величину давления, под которым краска будет распрыскиваться. К примеру, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, то с его помощью можно осуществить лишь фрагментальное окрашивание деталей авто. Что бы окрасить транспортное средство целиком, компрессор должен быть двухцилиндровым. Также стоит обратить отдельное внимание на привод. В идеале он должен быть ремневым, так как данная разновидность обладает такими преимуществами, как:
- Большой моторесурс.
- При работе издает значительно меньше звука, нежели другие типы компрессоров.
- Ему не свойственен перегрев во время работы.
Следует также учесть такой параметр, как производительность. У краскопультов она измеряется в литрах в минуту. Помимо того, желательно проследить, чтоб ширина сечения шланга, который будет подсоединяться к краскопульту, не была меньше, чем восемь миллиметров.
Нужно обязательно помнить, что качество покраски авто во многом зависит от того, насколько удачно давление в краскопульте было подогнано к особенностям окрашиваемого материала. При низком давлении краска может лечь неплотно, а высокое спровоцирует появление множественных подтеков
Разновидности краскопультов
Все существующие на данный момент приборы для покраски можно разделить на три основные категории в зависимости от способа распыления краски. К этим категориям относятся:
- HVLP. С английского эту аббревиатуру можно перевести как «высокая мощность, низкое давление». В принципе, в этом и заключается отличительная особенность краскопультов этой категории. Также стоит отметить экономность приборов – они расходуют меньше краски, чем краскопульты других видов. «Дымка» во время работы также не наблюдается. Недостатком моделей типа HVLP является чрезмерный воздухорасход и потребность в воздушных фильтров.
- RP. Пулевизатор этого вида представляют собой улучшенную версию HVLP. Они характеризуются более высоким давлением, которое позволяет делать факел шире и расходовать существенно меньше воздуха при покраске автомобиля.
- LVLP. Тип характеризуется сниженным уровнем давления и сниженным уровнем расхода сжатого воздуха при покраске. Если вы используете пулевизатор типа LVLP, то вам будет достаточно компрессора с производительностью от двухсот литров в минуту.
Каждый вид краскопультов обладает своими собственными уникальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать при его эксплуатации. Потому нелишним будет прочитать инструкцию к прибору перед работой, если вы хотите покрасить авто правильно.
Как настроить краскопульт и правильно установить в нем давление
Что бы удачно произвести покраску автомобиля, необходимо заранее заготовить все расходные материалы, которые могут для этого понадобиться.
Сам процесс настройки краскопульта состоит из следующих этапов:
- Приготовление лакокрасочной смеси, которая и будет нанесена на поверхности автомобиля, а также ее разбавление в правильных пропорциях.
- Регулировка подачи сжатого воздуха в краскопульт.
- Настройка размеров факела краски, который выбрызгивает пулевизатор.
- Регулировка поступления лакокрасочной жидкости.
- Проверка величины факела краски.
Перед тем, как приступать к окраске авто, нужно протестировать ваш пулевизатор на обычной вертикально подвешенной бумаге. Если прибор был настроен правильно, то лакокрасочная жидкость ляжет на поверхность ровно, и не будет стекать.
Как настроить пулевизаторНюансы регулировки
Понять, насколько хорошо настроено давление воздуха очень просто:
- пятно краски ложиться на бумагу в виде восьмерки, то давление, под которым прибор подает жидкость слишком большое и его нужно уменьшить (только не стоит увлекаться).
- пятно краски на бумаге состоит из крупно — или мелкоразмерных капель – это свидетельствует о том, что давление подачи краски недостаточно высоко.
Нужно учитывать, что правильно настроенный пулевизатор должен покрывать поверхность равномерным слоем жидкость (тут визуальная оценка качества покраски очень важна). При регулировке давления нужно достичь максимальной величины факела краски.
Подготовка автомобиля к покраскеИногда владелец авто, собирающийся произвести покраску автомобиля, сталкивается с трудностями регулировки краскопульта по причине его нестандартной конструкции. Как правило, такие конструкции подразумевают один из таких методов регулировки:
- При помощи механизма, являющегося частью краскопульта.
- При помощи съемного регулятора, надеваемого на ручку краскопульта.
- Посредством настройки источника воздуха.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
okuzove.ru
Техника покраски автомобиля
Преодолев долгий и тернистый путь подготовки нашего кузова, мы, наконец, подошли к завершающему и наиболее ответственному этапу кузовного ремонта — покраске. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: замаскировали, обезжирили и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Чтобы довести дело до конца, нам остается лишь правильно нанести отделочное покрытие. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!
Сегодня вы узнаете
Покраска автомобиля — процесс непростой. Высококвалифицированные мастера, обладающие истинной компетентностью и навыками, позволяющими получать стабильно отменные результаты, — на вес золота.
Успех в этом нелегком деле зависит только от вашего опыта, и чтобы этот опыт заработать, вам потребуются длительная практика, терпение, и настойчивость в достижении цели. Однако одним усердием автомобиль не покрасишь — необходимо знать основы, которые позволят овладеть мастерством нанесения лакокрасочных материалов, совершив меньше ошибок.
Сегодня мы поговорим об основных принципах, которым необходимо следовать при покраске автомобиля или его элементов. Начнем с вопроса, который, скорее всего, возникнет первым, как только вы возьмете в руки краскопульт.
Как правильно держать краскопульт?
Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).
Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших поверхностей. Если это правило игнорировать и краскопульт наклонять, не соблюдая прямой угол, окраска будет идти неравномерно: в одной части факела расстояние до поверхности будет меньше (краска ложится толще), а в другой — больше (краска ложится тоньше).
На металликах, особенно светлых, это неминуемо приводит к возникновению полос и облаков, на одноцветных эмалях и лаках — к неравномерной ряби, перекосам слоев и другим дефектам.
На рисунке ниже показано правильное и неправильное (зачеркнутое крестиком) положение краскопульта.
Правильное и неправильное удерживание краскопульта
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:
- для распылителей высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
- для HVLP — 10-15 см;
- LVLP/RP — 15-20 см.
Меньшее расстояние для распылителей низкого давления (HVLP и LVLP) по сравнению с конвенциональными обусловлено тем, что при высоком давлении создается факел «треугольной» формы, и достаточно широким и равномерным он может стать лишь на приличном удалении краскопульта от поверхности.
Кроме того, высокое давление распыления обуславливает большую скорость движения частиц краски в факеле, а значит, при небольшом расстоянии до поверхности очень большими будут потери ЛКМ при распылении.
Для современных краскопультов характерны меньшее давление распыления, другая форма факела (тюльпанообразная) и, соответственно, меньшее расстояние до поверхности.
Визуально прикинуть расстояние до окрашиваемой поверхности вам поможет собственная ладонь — ее ширина со сжатыми пальцами составляет приблизительно 12 см, а с растопыренными — 20 см. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.
Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.
- Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
- Если держать распылитель слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.
Нарушение рекомендованного расстояния до окрашиваемой поверхности
Траектория движения краскопульта
Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот.
Также обращайте внимание на форму детали и не забывайте всегда сохранять одинаковую дистанцию.
И всегда помните про прямой угол!
Степень перекрытия факела (overlap)
Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Как показывает практика, такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос разнотона, особенно на металликах.
Оптимальная степень перекрытие факела — 2/3
Скорость движения краскопульта
Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» 🙂 ). Эта величина вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом:
- размера окрасочного факела;
- степени его перекрытия;
- расстояния до окрашиваемой поверхности;
- настроек и производительности краскопульта (подача краски, размер сопла, давление).
Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить идентичные по всем показателям покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты окраски будут схожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения ЛКМ.
При перемещении краскопульта важно сохранять постоянную скорость: движение не должно замедляться по краям детали и не должно ускоряться в центре. Работайте хладнокровно и расчетливо.
Покраска панельной детали
С базовыми моментами разобрались, теперь можно рассмотреть особенности покраски конкретной детали. Пусть это будет панельный элемент прямоугольной формы, без резких изменений рельефа поверхности. Например — снятый капот.
Если есть возможность, панель лучше всего разместите вертикально, с небольшим наклоном от себя. Высота расположения детали должна быть такой, чтобы не работать большую часть времени, стоя на цыпочках, но и не сгибаться в три погибели. Перед покраской займите удобное положение, при котором вы сможете, практически не сходя с места, дотянуться до всех участков окрашиваемой детали.
Проверьте, хватает ли размаха руки при ее движении от крайнего левого до крайнего правого положения для перекрытия ширины панели за один проход. Все прикидки лучше производить с краскопультом в руке.
Как мы помним, окрашивание ведется путем нанесения на поверхность с расстояния 15-20 см горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении пистолета слева направо и обратно.
Начало движения и включение краскопульта
Начинать движение пистолета следует немного в стороне от верхнего левого края детали с частично нажатым спусковым крючком, что обеспечит подачу чистого сжатого воздуха. Немного не доходя до начала детали, нажмите рычаг до конца, открыв подачу краски. Никогда не делайте этого, уже дойдя до края панели — это наверняка приведет к образованию «сухого края». Держите рычаг полностью нажатым на протяжении всего прохода над деталью до момента перехода за ее противоположный край.
Как только вы перешли за противоположный край, частично отпустите рычаг, прервав подачу краски (подача воздуха продолжается). Сместите окрасочный пистолет вниз на расстояние, обеспечивающее нужную степень перекрытия полос и двигайтесь в указанном порядке в обратном направлении.
Корректировку расстояния от краскопульта до поверхности, скорости его движения и степени перекрытия полос необходимо производить в процессе нанесения, мгновенно реагируя на малейшее отклонение процесса окраски от нормального режима, обеспечивающего получение идеально равномерного слоя.
Определение момента нажатия спускового механизма — один из важнейших факторов овладения покраской. Не переживайте, немного попрактиковавшись, вы будете не задумываясь контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции.
Каждый проход нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода прямо напротив окрашиваемой поверхности недопустимо.
Контроль за состоянием получаемого покрытия производят исключительно визуально — по световому блику, возникающему на окрашенной поверхности при отражении ею света осветительных приборов. Поэтому чрезвычайно важно обеспечить интенсивное круговое освещение окрашиваемого объекта.
И еще один момент. Для обеспечения качественного покрытия по верхнему краю панели первый проход нужно сделать так, чтобы только нижняя половина окрасочного факела попадала на панель, а верхняя его половина находилась выше края панели.
Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей
Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.
Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.
Возьмем, к примеру, переднее крыло.
- Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
- Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
- Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
- Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
- Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска наружных углов и торцов
Еще одной особенностью такого элемента, как крыло, является наличие границы резкого излома его поверхности в месте перехода на горизонтальный участок. Существует пару правил, которые следует соблюдать при окрашивании таких участков. Это касается также всех прочих панелей, имеющих подобные резкие перегибы, изломы, ребра жесткости.
Во-первых, следите, чтобы вместе с углами одновременно прокрашивалась и часть лицевой стороны. Факел должен охватывать и там и там — таким образом мы создадим «переход». После того, как углы прокрашены, окончательно красим лицевую поверхность.
Во-вторых, нанесение покрытия на таких участках следует производить только периферийной зоной факела, а не его центральной частью, так как это приводит к образованию потеков. Поэтому вначале, особенно при недостатке опыта окрашивания, стоит мысленно спланировать маршрут таким образом, чтобы он соответствовал данному правилу.
Покраска внутренних углов
Если красить внутренний прямой угол одним вертикальным проходом, захватывая обе стороны от угла, как показано на рисунке ниже, такое покрытие получится неравномерным (на стенках краски будет больше, а в углу — меньше). Во многих случаях такая работа будет удовлетворительной, но для более высокого качества рекомендуется второй способ.
Для получения более качественного покрытия, каждая сторона угла окрашивается отдельно. Первым вертикальным проходом окрашиваем одну сторону угла, после чего горизонтальными проходами красим основную поверхность. С другой стороны проделываем то же самое, стараясь не заходить на уже окрашенную смежную зону.
Покраска длинных (широких) поверхностей
Если окрашиваемая поверхность настолько длинная, что размаха руки не хватает, чтобы перекрыть ее за один проход не сходя с места, такие поверхности следует окрашивать удобными для ручной досягаемости секциями шириной примерно 50-90 см каждая. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров.
Длинные поверхности могут также окрашиваться и вертикальными движениями, однако процесс окраски лучше контролируется именно при горизонтальных движениях — они более естественны для маляра.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Окрашивая горизонтальные поверхности (капоты, крыши), движение нужно начинать с ближнего левого края детали и постепенно, проход за проходом (так же горизонтальными движениями), продвигаться вперед от себя. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы скроют ее и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, ее нужно красить с двух сторон. Сначала по вышеописанной схеме доходим до середины, после чего сразу же переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты, багажники.
Наклоняясь над деталью, нельзя касаться ее поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной.
Покраска тонких деталей («ресничек», молдингов)
Окрашивая различные тонкие детали, важно подобрать оптимальный факел, чтобы и деталь охватывал полностью, и излишнего перепыла не давал. В центре нижнего рисунка показана наилучшая форма факела для окраски подобных деталей.
Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)
Различные решетки (например решетка радиатора) окрашиваются с двух сторон, вертикальными проходами под определенным углом, как показано на рисунке ниже. Во время прохода нужно следить, чтобы окрасочный факел покрывал одновременно и наружную часть и торцы перегородок.
Если нужно покрасить какое-нибудь плетеное изделие, сетку (например сетку воздухозаборника), окраску нужно вести под еще более острым углом. При больших объемах работ и невысоких требованиях к качеству покрытия (например, если красится проволочная сетка на огороде 🙂 ), сзади можно подставить какой-нибудь щит — краска от него будет отбиваться и покрывать заднюю часть сетки. Это хоть и снизит качество, но заметно сэкономит лакокрасочный материал.
Кстати, окраска заборов из штакетника, просечки и т.д. — это одна из лучших тренировок. Попробуйте-ка покрасить хотя бы одну секцию из просечки или штакетника с полным прокрасом всех участков и при этом не наделать потеков…
Покраска круглых и цилиндрических деталей
Тонкие детали цилиндрической формы (трубки и т.д.) идеально окрашиваются круглым факелом, вертикальными проходами в три или четыре этапа. Если факел более вытянуты вертикально, скорость проходов нужно увеличить, чтобы избежать подтеков.
Цилиндрические изделия большого диаметра по сути окрашиваются также, как и плоские, с той лишь разницей, что секции должны быть короче.
Цилиндры маленького диаметра лучше окрашивать вдоль, вертикальными проходами.
Принцип непрерывного окрашивания
При непрерывном окрашивании распылитель включается в начале распыления и удерживается включенным, пока деталь не будет полностью покрыта краской. Этот принцип в определенных случаях значительно повышает производительность окрасочных работ, позволяя в единицу времени окрашивать максимальное количество деталей.
Например, колесные колпаки можно закреплять на специальной вращающейся оправке и окрашивать каждый колпак за один непрерывный проход.
Поскольку колпак вращается, нам остается лишь удерживать спусковой механизм, а когда основная часть колпака окрасится (начиная от центра), небольшим движением переместить распылитель на 5 см вниз, чтобы завершить окраску колпака по всей ширине.
На рисунке ниже показано как за счет принципа непрерывности можно окрасить объемную и плоскую поверхность. В обоих случаях распылитель остается включенным до конца операции покраски.
Техника «Брызги»
Иногда, при окраске очень неудобных и труднодоступных мест, например каких-нибудь недосягаемых участков моторного отсека, на помощь может придти техника «брызги». Подачу воздуха на краскопульте нужно убрать, а факел уменьшить до минимального размера. Краска при этом будет брызгать из сопла тонкой струйкой и ее можно «залить» туда, куда иным способом добраться не представляется возможным. Разумеется, ни о каком качестве окраски при этом не может быть и речи, но когда к этой технике прибегают — оно там, как правило, особо и не нужно.
Полная покраска автомобиля. Маршрут окраски
Окрашивание всего автомобиля или большей его части осуществляется отдельными зонами, протяженность которых грубо определяется размахом руки мастера. При этом возникает необходимость плавного сопряжения окрашиваемых участков, что достигается их частичным перекрытием. В общем, тут действуют те же правила, что и при покраске длинных/широких поверхностей. Главное помнить, что участки сопряжения зон не должны совпадать с местами стыка разных панелей.
При выполнении сложных и ответственных операций существует всеобщее правило, которое обязательно для исполнения как начинающими мастерами, так и профессионалами: семь раз отмерь, один отрежь. 🙂 Подчиняясь этому правилу, даже опытные маляры перед началом покраски несколько раз обходят машину, примериваются, обращают внимание на особенности поверхности, отмечают наиболее коварные места кузова.
Перед началом полной перекраски машины должен быть предварительно разработан ее маршрут. Нужно четко знать, в какой последовательности вы будете продвигаться, иначе действия в процессе покраски будут хаотичными, а ее результат — весьма непредсказуем.
Начинать полную перекраску автомобиля нужно с крыши. Если крышу оставить напоследок, окрасочная пыль подпортит свежеокрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. На рисунках ниже представлено несколько последовательностей полной окраски автомобиля.
Маршрут окраски с завершением у открытой передней двери (требуется маскирование салона)
Допустим, вы были прилежным учеником и вам удалось с помощью рекомендаций, приведенных в статье, нанести первый слой краски. Однако на этом ваши старания не заканчиваются, поскольку таких слоев обычно должно быть несколько. Последующие слои наносятся по такой же методике. При этом нужно соблюдать одно правило — предыдущий слой краски должен подсохнуть.
Сколько времени должен подсыхать предыдущий слой и сколько вообще слоев материала наносить вам подскажет технологическая инструкция к тому или иному лакокрасочному материалу, а также соответствующие статьи нашего сайта (например эта, эта и эта).
Надеемся, изложенная информация поможет вам добиваться при покраске действительно «блестящих» результатов!
Резюме по технике покраски
- Краскопульт следует держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности для конвенциональных распылителей составляет 20-25 см, для распылителей с низким давлением (HVLP) — 10-15 см, для пистолетов систем LVLP/RP — 15-20 см.
- Скорость движения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в среднем составляет 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края средней детали занимает около 2 секунд.
- Окрашивание производится путем нанесения на поверхность горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении пистолета слева направо и обратно.
- Распылитель нужно вести параллельно окрашиваемой поверхности. Рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений.
- Движение необходимо начинать и заканчивать немного в стороне от окрашиваемой поверхности.
- Оптимальная степень перекрытия факела составляет 2/3.
artmalyar.ru