Почему краскопульт плюется – Неисправности и ремонт краскопульта своими руками

Содержание

Неисправности и ремонт краскопульта своими руками



Эффективность и качество покраски, зависят не только от опыта пользователя, подготовки поверхности и разбавления смеси, но и от надежности и исправности инструмента. Если пистолет выполняет свою задачу неправильно или на 50%, процесс работы с ним заметно усложняется, а итоговый слой получается не таким равномерным и однородным. На этой странице, мы разобрали все возможные неполадки, с которыми могут столкнуться владельцы краскопультов. В качестве полезного бонуса, добавили несколько полезных советов по эксплуатации и обслуживанию краскораспылителя.

Устройство и принцип работы

Определить и устранить повреждение в инструменте, гораздо проще, если четко понимать принцип его действия. Зная расположение и назначение основных узлов аппарата, их можно быстро и правильно настроить, восстановить или заменить. Далее мы расскажем, как устроен пневматический краскопульт, но эта информация может быть отнесена и к электрическим воздушным распылителям, так как эти устройства во многом схожи.Основные элементы пневматического краскопульта
Движущей силой краскопульта, заставляющей краску под напором вылетать из сопла, является воздух, источником которого может быть ресивер компрессора или турбинный нагнетатель. Попадая в инструмент через штуцер внизу рукоятки, поток упирается в воздушный клапан с нажимным регулятором давления, связанный с курком (рычагом). Когда заслонка отодвигается, воздух проходит к соплу, где подхватывает вытекающую из него краску.Схема движения воздуха и краски в корпусе пульверизатора
Чтобы жидкость соединилась с потоком и была распылена, ей необходимо вытечь из бачка через фильтр и попасть в отверстие дюзы, которое закрывается наконечником иголки. При нажатии курка более чем на половину, игла плавно отодвигается назад, регулируя выход краски из отверстия сопла. Помимо выхода из сопла, часть воздуха проходит к воздушной головке, которая выпускает его через отверстия в выступах, расположенных по бокам от центра основного распылителя. Таким образом формируется факел с формой вытянутого овала.Стандартный отпечаток факела краскопульта
Когда давление на курок пропадает, срабатывают пружины, возвращающие иглу и клапан на место, перекрывая тем самым поток жидкости и воздуха. Таким образом выглядит рабочий цикл пневматического пистолета для покраски.

Возможные неполадки

Пониженная эффективность, неправильное функционирование или полное нерабочее состояние, зачастую становятся причинами нескольких следствий. Неправильная сборка может вызвать затруднение использования пистолета или вовсе привести его в негодность. Механические повреждения или брак отдельных элементов, могут влиять практически на все процессы, с которыми они связаны. Неверная настройка инструмента, в основном, влияет на форму факела и качество нанесенного слоя. Конкретные неисправности и способы их решения показаны ниже.

Как настроить краскопульт для покраски

Пневматический краскопульт в разборе
Большинство проблемных ситуаций решается банальной чисткой и обслуживанием краскопульта. При деформациях или поломке деталей, их восстанавливают и заменяют. Определение дефектной части механизма, происходит по установке симптомов, характерных тем или иным неисправностям. Например, если краскопульт плюется краской, причину следует искать в игле и сопле, которые могут быть изношены, не плотно прилегать из-за загрязнения, не подходить по размеру. В таком случае, когда вариантов несколько, рекомендуется подходить к их проверке рационально: от простого к сложному (сначала тщательно отчистить детали, потом попробовать затянуть регулировку подачи материала и, если ничего не помогает, заменить на новые).Поверхностная очистка краскопульта (сопло, головка, игла)Чистка иглы краскопульта
В целом, отладка или ремонт краскопульта своими руками, не представляет собой сверхсложный процесс. Главное понимать принцип действия аппарата, внимательно осматривать детали при разборе и знать о причинах основных неисправностей. Имея четкое представление о работе инструмента, можно устранить любую поломку пневматического пульверизатора и даже разобраться и отремонтировать краскопульт вагнер с электрическим приводом. Возможные случаи неисправностей, разбираем ниже.Краскопульт в разборе

Ремонт краскопульта

Проблемы с работой пульверизатора можно разделить на 2 типа: влияющие на процесс функционирования и отпечаток факела. И те, и другие, могут иметь схожие симптомы, поэтому мы расскажем о каждом случае в отдельности и предложим варианты решения. Начнем с функциональных неполадок.

Проблемы с распылением


Неисправность
Причина
Решение
Краска вытекает из дюзы при отпущенном курке
Конус иглы не плотно закрывает выходное отверстие.
– Дюза не плотно затянута.
– Игла погнута, изношена или не смазана
– Детали загрязнены засохшей краской
– Сломана пружина
– Слишком сильно затянута прижимная гайка иглы
– Тщательно промыть детали
– Затянуть дюзу специальным ключом
– Ослабить прижимную гайку
– Обработать трущие части иглы специальной смазкой
– При необходимости, произвести замену деформированных или изношенных частей
Протекает воздушная головка
Неплотно прилегает к корпусу.
– Деформировано уплотнительное кольцо
– Попробовать затянуть
– Заменить уплотнительное кольцо
Протекает уплотнительная гайка
– Слабая затяжка
– Деформация уплотнительной прокладки
– Затянуть уплотнительную гайку
– Заменить уплотнитель
Выходит воздух из воздушной головки при отпущенном курке
– Воздушный клапан забит мусором или краской
– Сломана пружина воздушного клапана
– Снять курок, вынуть и прочистить воздушный клапан
– При необходимости, заменить пружину
Курок туго нажимается
– Стержень воздушного клапана деформирован или загрязнен
– Загрязнена игла или гайка курка
– Слишком сильно затянута уплотнительная гайка иглы
– Проверить плавность хода иглы в своем пазу. При необходимости отчистить и смазать.
– Проверить механизм воздушного клапана и курка на предмет загрязнений и повреждений.
Слишком быстрое загрязнение окрасочной головки
– Слишком высокое давление воздуха
– Деформация уплотнителя
– Снизить давление
– Заменить прокладку между головкой и дюзой
Краскопульт плюется краской
– Игла с дюзой изношены и неплотно прилегают друг к другу
– Игла имеет неподходящий размер
– Детали загрязнены
– Отчистить иглу с соплом
– При необходимости, заменить детали на новые
Не поворачивается регулятор факела/давления воздуха
– Разбухло уплотнительное кольцо
– Загрязнена резьба
– Вынуть, прочистить и смазать регулятор.
– При необходимости, заменить уплотнение
В бачок идут пузырьки воздуха
– Сопло плохо затянуто или деформировано
– Затянуть сопло
– Заменить, если повреждено или изношено
Прерывистое распыление
– Сопло закручено недостаточно плотно
– В баке мало краски
– Вентиляционное отверстие бака забито
– Используется слишком густая краска
– Смесь не пропущена через фильтр
– Поврежден уплотнитель между окрасочной и воздушной головкой
– Хорошо закрутить сопло
– Прочистить вентиляционное отверстие бака и убедиться в достаточности краски
– Разбавить и профильтровать краску
– Проверить уплотнительную прокладку и, если надо, заменить

Неправильная форма факела



Как можно заметить, ремонт краскопульта в 80% случаев, сводиться к простой чистке. Остальные проблемы связаны с небрежным обращением и износом деталей. Чтобы избавить себя от неприятных ситуаций, достаточно аккуратно эксплуатировать инструмент, мыть его после каждого использования и регулярно обслуживать, смазкой трущихся элементов. О том, как продлить жизнь своему пульверизатору, рассказано ниже.

Уход и обслуживание

Залог долгой и безукоризненной службы любого инструмента, всегда заключается в бережном и правильном обращении. Даже самые мелкие расходные детали могут прослужить дольше, если уделять им чуточку своего времени. Вот несколько советов, которые преумножат срок эксплуатации Вашего краскопульта в несколько раз.
  • Мойте пистолет и бачок после работы, пока краска не засохла. Если наносились смеси на основе масел или смол, используют растворитель 650 или Р-12. Для отчистки от растворов на водной основе, используют обычную воду из крана.
  • Регулярно наносите смазку на все подвижные части и резьбы, при каждой полной разборке. Если пистолет просто лежит без дела, рекомендуется обновлять раз в год (так как теряет свойства). Особенное внимание уделяйте игле и воздушному клапану. Используйте только специальную смазку, без силикона и нефти.
  • При постоянном использовании, 2 раза в месяц, проводите полную разборку и чистку пистолета.
  • Во время мойки, не замачивайте аппарат в растворителе более чем на 30 минут, и не заливайте его в бак на долго. Может привести к деформации прокладок.
  • Всегда держите под ругой набор запасных уплотнительных колец. При постоянной эксплуатации происходит периодическое стирание с последующими неприятностями.
  • Не используйте металлических щеток, ершиков или ножей для ковыряния краски, при мойке краскопульта. Такими инструментами легко повредить гладкое заводское покрытие, а к расцарапанной поверхности материал присыхает крепче и снять его сложней. Желательно использовать специальные наборы очистительных приборов с нейлоновыми щетинками.
Набор для чистки краскопультаДанные рекомендации помогут Вам сохранить работоспособность своего пульверизатора на долгий срок. Актуально для всех распылителей воздушного типа. В качестве полезного дополнения, рекомендуем ознакомиться в процессом правильной чистки краскопульта после работы, который представлен в следующем видеоролике.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

instrumentoria.ru

Неисправности краскопульта

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим неис­прав­но­сти крас­ко­пуль­та. Раз­бе­рём­ся из-за чего полу­ча­ет­ся факел непра­виль­ной фор­мы, поче­му воз­ни­ка­ют про­теч­ки в крас­ко­пуль­те.

Более 90% про­блем воз­ни­ка­ет из-за загряз­нён­но­сти крас­ко­пуль­та и его непра­виль­ной настрой­ки. Наи­бо­лее частой при­чи­ной непра­виль­ной фор­мы факе­ла и непра­виль­но­го рас­пре­де­ле­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла явля­ет­ся пло­хой баланс меж­ду выду­ва­е­мым воз­ду­хом и пода­чей крас­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Вто­рой по веро­ят­но­сти при­чи­ной явля­ет­ся загряз­нён­ность и повре­жде­ние воз­душ­ной голов­ки и дюзы крас­ко­пуль­та.

Научи­тесь пра­виль­но мыть покра­соч­ный писто­лет. Не лиш­ним будет изу­чить, как скон­стру­и­ро­ван крас­ко­пульт, и пони­мать, где и какая деталь рас­по­ло­же­на. Нуж­но, что­бы все соеди­не­ния были плот­ны­ми и все части настро­е­ны.

Настройка краскопульта

Необ­хо­ди­мо настра­и­вать крас­ко­пульт каж­дый раз, когда Вы исполь­зу­е­те его, что­бы достичь опти­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки. Настрой­ки долж­ны соот­вет­ство­вать вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, раз­ме­ру и фор­ме окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха.

Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние и под­стро­ить крас­ко­пульт под исполь­зу­е­мый лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Нуж­но рас­пы­лить крас­ку в тече­ние 0.5–1 секун­ды, не дви­гая крас­ко­пульт и удер­жи­вая его ров­но, на отре­зок мас­ки­ро­воч­но­го мате­ри­а­ла или кар­тон­ку (50 на 50 см), с рас­сто­я­ния 20–30 см. Если кап­ли слиш­ком круп­ные, то нуж­но умень­шить пода­чу крас­ки (и/или уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха). Нуж­но достиг­нуть балан­са, когда на отпе­чат­ке факе­ла будут наи­бо­лее малень­кие кап­ли и при этом хоро­шее укры­тие (про­крас). Так­же може­те про­чи­тать подроб­но о настрой­ке крас­ко­пуль­та в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля”.

Важ­на фор­ма отпе­чат­ка факе­ла. Какой бы опыт­ный не был маляр, если крас­ко­пульт выда­ёт не пра­виль­ный факел, то не полу­чить­ся достичь высо­ко­го каче­ства покрас­ки. Отпе­ча­ток факе­ла дол­жен быть в виде сим­мет­рич­но­го вытя­ну­то­го ова­ла пра­виль­ной высо­ты и шири­ны с пол­ным про­кра­сом в цен­тре и плав­но раз­мы­ты­ми кра­я­ми.

Про­те­сти­ро­вав вер­ти­каль­ный отпе­ча­ток факе­ла на рав­но­мер­ность фор­мы и раз­ме­ра, теперь сде­лай­те ста­ти­че­ский тест. Повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 90 гра­ду­сов и рас­пы­ли­те крас­ку, не дви­гая крас­ко­пульт. Рас­пы­ляй­те доль­ше, чем в пер­вом тесте. Этот тест пока­жет, насколь­ко хоро­шо рас­пре­де­ле­на крас­ка вдоль всей шири­ны отпе­чат­ка рас­пы­лён­но­го факе­ла. Если под­тё­ки боль­ше в цен­тре или по кра­ям, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о про­бле­ме.

Ста­ти­че­ский тест факе­ла

Далее рас­смот­рим при­чи­ны и спо­со­бы устра­не­ния факе­ла не пра­виль­ной фор­мы, а так­же дру­гие неис­прав­но­сти крас­ко­пуль­та.

Краскопульт обильнее распыляет в середине факела

  • При­чи­ной может быть про­сто недо­ста­точ­ное дав­ле­ние воз­ду­ха. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние пра­виль­но.
  • Воз­душ­ные отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке, воз­мож­но, засо­ре­ны и крас­ка при выхо­де из дюзы не рас­пы­ля­ет­ся, как сле­ду­ет. Подоб­ный эффект мож­но наблю­дать когда регу­ли­ро­воч­ный вен­тиль факе­ла пол­но­стью закру­чен. Что­бы решить про­бле­му, почи­сти­те воз­душ­ную голов­ку.
  • Дюза может быть слиш­ком боль­шо­го раз­ме­ра для при­ме­ня­е­мой крас­ки. Таким обра­зом, воз­душ­ная голов­ка не может как сле­ду­ет рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство выхо­дя­щей крас­ки.
  • Настро­е­на слиш­ком боль­шая пода­ча крас­ки для дан­но­го дав­ле­ния воз­ду­ха. Нуж­но уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха и умень­шить пода­чу крас­ки. Если крас­ка слиш­ком густая, то её нуж­но раз­ба­вить.

Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)

  • Нуж­но про­ве­рить, про­ис­хо­дит ли это из-за воз­душ­ной голов­ки или дюзы. Это мож­но осу­ще­ствить, сде­лав тесто­вое рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку. Потом повер­нуть воз­душ­ную голов­ку на поло­ви­ну обо­ро­та.
  • Если дефект в факе­ле изме­нил поло­же­ние, то про­бле­ма в воз­душ­ной голов­ке. Чаще все­го так про­ис­хо­дит из-за засо­ре­ния (отвер­стий на высту­пах). Тща­тель­ная чист­ка воз­душ­ной голов­ки решит про­бле­му.
  • Если дефект оста­ёт­ся неиз­мен­ным после вра­ще­ния воз­душ­ной голов­ки, тогда про­бле­ма в покра­соч­ной голов­ке (дюзе). Если это так, то пер­вое что нуж­но про­ве­рить – неболь­шой заусе­нец на краю дюзы. Его мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с водой или на сухую. Если тако­го заусен­ца нет, то, ско­рее все­го, на выхо­де из дюзы мог­ла ско­пить­ся засох­шая крас­ка. Её мож­но очи­стить зама­чи­ва­ни­ем окра­соч­ной голов­ки в рас­тво­ри­те­ле и очист­ка спе­ци­аль­ной мяг­кой щёт­кой.
  • Непра­виль­но выстав­лен­ная регу­ли­ров­ка факе­ла, слиш­ком низ­кое дав­ле­ние или слиш­ком вяз­кая крас­ка могут так­же быть при­чи­ной избы­точ­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки в цен­тре факе­ла.
  • Воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки частич­но засо­ре­ны. Засор с левой или с пра­вой сто­ро­ны окра­соч­ной голов­ки. Загряз­не­но поса­доч­ное место воз­душ­ной голов­ки или окра­соч­ной голов­ки.
  • Нарост крас­ки на воз­душ­ной голов­ки, частич­но засо­рён­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки, засо­рён­ные цен­траль­ные отвер­стия или дюза. Нарост крас­ки на окра­соч­ной голов­ки или частич­но засо­рён­ная окра­соч­ная голов­ка.

Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)

  • При­чи­ной могут быть частич­но засо­рён­ные (с одной сто­ро­ны) воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки. Засор с одной сто­ро­ны окра­соч­ной голов­ки.
  • Что­бы опре­де­лить более кон­крет­но, где нахо­дит­ся засор, повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 180 гра­ду­сов и сде­лай­те тесто­вое рас­пы­ле­ние. Если отпе­ча­ток факе­ла не поме­нял­ся, то засор нахо­дит­ся в окра­соч­ной голов­ке. Если отпе­ча­ток факе­ла изме­нил­ся, то про­бле­ма в воз­душ­ной голов­ке.
  • Засо­ре­ны отвер­стия на высту­пе воз­душ­ной голов­ки с одной сто­ро­ны или засо­ре­ны перед­ние воз­душ­ные отвер­стия. Про­бле­ма реша­ет­ся чист­кой.

 Расщеплённый факел

  • Рас­щеп­лён­ный (раз­дво­ен­ный) факел полу­ча­ет­ся из-за дис­ба­лан­са дав­ле­ния воз­ду­ха и пода­чи крас­ки.
  • Дав­ле­ние воз­ду­ха крас­ко­пуль­та слиш­ком высо­кое. Настрой­те дав­ле­ние в соот­вет­ствии с вяз­ко­стью крас­ки.
  • Слиш­ком низ­кая вяз­кость крас­ки.

 Форма факела недостаточно большая

  • При­чи­ной может быть засо­ре­ние воз­душ­ных отвер­стий или кана­лов.
  • Для устра­не­ния очи­сти­те воз­душ­ную голов­ку при помо­щи чистя­ще­го рас­тво­ри­те­ля и спе­ци­аль­ной мяг­кой щёт­ки. После чист­ки про­дуй­те воз­душ­ную голов­ку сжа­тым воз­ду­хом.

Прерывистое распыление

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство крас­ки в бач­ке.
  • Окра­соч­ная голов­ка не плот­но при­кру­че­на.
  • Ослаб­ле­на при­жим­ная гай­ка иглы.
  • Засо­ре­но вен­ти­ля­ци­он­ное отвер­стие на крыш­ке бач­ка.
  • Пре­ры­ви­стое рас­пы­ле­ние может про­ис­хо­дить из-за слиш­ком вяз­кой крас­ки.
  • Крас­ка не про­филь­тро­ва­на и неод­но­род­ная.
  • Так­же, при­чи­ной может быть засо­рён­ные воз­душ­ные отвер­стия воз­душ­ной голов­ки или повре­ждён­ный уплот­ни­тель меж­ду окра­соч­ной голов­кой и кор­пу­сом писто­ле­та.

Краскопульт не распыляет

  • Оче­вид­но, покра­соч­но­му писто­ле­ту нуж­но и крас­ку и воз­дух, что­бы рас­пы­лять. В первую оче­редь нуж­но про­ве­рить нали­чие крас­ки в бач­ке и поступ­ле­ние воз­ду­ха от ком­прес­со­ра. Помни­те, что крас­ка ста­но­вит­ся более густой, когда тем­пе­ра­ту­ра пада­ет. Из-за это­го ей слож­нее рас­пы­лять­ся. После нагре­ва, вяз­кость крас­ки умень­ша­ет­ся. Все­гда хра­ни­те крас­ку при тем­пе­ра­ту­ре выше 10–15 гра­ду­сов, что­бы она оста­ва­лась тёп­лой и теку­чей. При необ­хо­ди­мо­сти крас­ку мож­но раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до нуж­ной вяз­ко­сти. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель и не раз­бав­ляй­те слиш­ком жид­ко, что­бы избе­жать про­блем с дефек­та­ми при покрас­ке.
  • Если есть фильтр на выхо­де из бач­ка, то про­верь­те его чисто­ту.
  • Дюза крас­ко­пуль­та может быть засо­ре­на или не плот­но закру­че­на окра­соч­ная голов­ка. Для очист­ки нуж­но откру­тить окра­соч­ную голов­ку и оку­нуть в рас­тво­ри­тель на несколь­ко минут, потом почи­стить спе­ци­аль­ной щёт­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку с мяг­кой щети­ной. Нико­гда не исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку или ост­рые инстру­мен­ты для про­чист­ки крас­ко­пуль­та. Далее мож­но исполь­зо­вать про­ду­воч­ный писто­лет, что­бы про­дуть под высо­ким дав­ле­ни­ем дюзу и все воз­душ­ные отвер­стия.

Краскопульт протекает

  • Если крас­ка выте­ка­ет вокруг воз­душ­ной голов­ки, то это может быть из-за повре­ждён­но­го или не плот­но при­ле­га­ю­ще­го уплот­ня­ю­ще­го коль­ца.
  • Если крас­ко­пульт про­те­ка­ет посто­ян­ной стру­ёй из дюзы, то это, чаще все­го, неплот­но при­кру­чен­ная окра­соч­ная голов­ка. Её нуж­но плот­но закру­тить под­хо­дя­щим клю­чом.
  • Может быть погну­та игла, из-за чего не плот­но вхо­дит в сопло.
  • Игла может не закры­вать дюзу пол­но­стью из-за засох­шей крас­ки на ней. Для устра­не­ния про­бле­мы нуж­но почи­стить иглу.
  • Пру­жи­на может быть сло­ма­на.
  • Если крас­ка течёт из уплот­ни­тель­ной гай­ки иглы, то при­чи­ной может быть не плот­но закру­чен­ная гай­ка или изно­сив­ший­ся или высох­ший уплот­ни­тель. Про­бле­ма может быть реше­на затя­ги­ва­ни­ем гай­ки, сма­зы­ва­ни­ем или заме­ной уплот­ни­те­ля.
  • Если капа­ет крас­ка с крас­ко­пуль­та сра­зу после завер­ше­ния покрас­ки, то это, ско­рее все­го, из-за изно­са или повре­жде­ния дюзы и иглы. Мож­но начать с осмот­ра, воз­мож­но, она име­ет какие-либо види­мые повре­жде­ния. Даже если повре­жде­на толь­ко одна деталь из пары дюза/игла, то луч­ше заме­нить обе дета­ли. Они обыч­но про­да­ют­ся в ком­плек­те. Если игла и дюза не име­ют види­мых повре­жде­ний, то, воз­мож­но, они про­сто изно­си­лись и их нуж­но заме­нить.
  • Игла может тре­бо­вать смаз­ки. Если игла не сма­за­на как сле­ду­ет, то она может про­хо­дить через уплот­ни­те­ли не сво­бод­но (не сколь­зить), что будет пре­пят­ство­вать её плот­ной посад­ке в дюзе. Для сма­зы­ва­ния нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную смаз­ку для крас­ко­пуль­тов. Она не повли­я­ет на каче­ство покрас­ки и помо­жет игле сво­бод­но сколь­зить через уплот­ни­те­ли.

  • При­жим­ная гай­ка иглы мог­ла изно­сить­ся или закру­че­на не плот­но.
  • При­жим­ная гай­ка иглы может быть закру­че­на слиш­ком силь­но, из-за это­го уплот­ни­тель, через кото­рый про­хо­дит игла, может быть сжат, и пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му про­хож­де­нию (сколь­же­нию) иглы, что будет, в свою оче­редь, пре­пят­ство­вать плот­ной посад­ке иглы в дюзу. Из-за неплот­но­го при­ле­га­ния иглы и дюзы крас­ка может выте­кать стру­ёй.
  • Если при­чи­на про­теч­ки – при­жим­ная гай­ка иглы, то есть два вари­ан­та устра­не­ния про­теч­ки. Если крас­ка течёт из дюзы, то нуж­но немно­го осла­бить уплот­ни­тель­ную гай­ку иглы, повер­нув ей про­тив часо­вой стрел­ки. Если крас­ка капа­ет в рай­оне при­жим­ной гай­ки иглы, то её нуж­но немно­го затя­нуть, повер­нув по часо­вой стрел­ке. Нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку поне­мно­гу. Если пред­ста­вить, что пол­ный обо­рот – это час, то нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку на 1 мину­ту за один раз и про­ве­рять про­теч­ку. Более подроб­но о настрой­ке при­жим­ной гай­ки иглы читай­те ниже.

Настрой­ка при­жим­ной гай­ки иглы:

  • Отсо­еди­ни­те воз­душ­ный шланг от крас­ко­пуль­та и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку.
  • Нажми­те курок пол­но­стью и удер­жи­вай­те в таком состо­я­нии.
  • Затя­ни­те при­жим­ную гай­ку до состо­я­ния, когда игла оста­нет­ся втя­ну­той внутрь соп­ла, когда курок будет пол­но­стью отпу­щен.
  • Ослаб­ляй­те при­жим­ную гай­ку посте­пен­но до момен­та, когда игла вста­нет сво­бод­но назад в сопло.
  • После настрой­ки при­жим­ной гай­ки, при­со­еди­ни­те воз­душ­ный шланг и при­кру­ти­те воз­душ­ную голов­ку на место.
  • Нажми­те на курок, что­бы про­ве­рить, оста­но­ви­лась ли течь.
  • Если нет, то при­жим­ную гай­ку мож­но затя­нуть плот­нее, но игла долж­на сво­бод­но пере­ме­щать­ся (сколь­зить) при нажа­тии кур­ка.
  • Если настрой­ка при­жим­ной гай­ки не помог­ла оста­но­вить течь, то её нуж­но заме­нить вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  • Нуж­но пом­нить, что при­жим­ную гай­ку не нуж­но сни­мать при про­мыв­ке крас­ко­пуль­та. Её мож­но сни­мать, толь­ко если она тре­бу­ет заме­ны.

Протечка воздуха из воздушной головки, когда курок краскопульта не нажат

  • При­чин может быть несколь­ко. Это может про­ис­хо­дить из-за при­лип­ше­го стерж­ня воз­душ­но­го кла­па­на, кото­рый нуж­но сма­зать, или мусо­ра в воз­душ­ном кла­пане, из-за кото­ро­го он не закры­ва­ет­ся гер­ме­тич­но.
  • Дру­гой при­чи­ной может быть сло­ман­ная пру­жи­на.
  • Изно­шен­ные или повре­ждён­ные дета­ли нуж­но заме­нить, засо­рён­ный кла­пан нуж­но снять и почи­стить.

Воздушная головка часто загрязняется краской

  • При­чи­ной может быть слиш­ком боль­шое дав­ле­ние.
  • Дру­гая при­чи­на — про­теч­ка из уплот­ни­те­ля окра­соч­ной голов­ки.
  • Нуж­но умень­шить дав­ле­ние воз­ду­ха, при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить уплот­ни­тель окра­соч­ной голов­ки.

Краскопульт «выплёвывает» краску в момент нажатия и отпускания курка

  • Про­ис­хо­дит неплот­ное при­ле­га­ние и про­теч­ка меж­ду иглой и дюзой по при­чине наро­ста засох­шей крас­ки.
  • Подо­бра­на игла не пра­виль­но­го раз­ме­ра.
  • Износ иглы крас­ко­пуль­та.
  • Износ дюзы крас­ко­пуль­та.

Туго нажимается курок

  • Погнут стер­жень воз­душ­но­го кла­па­на.
  • Засор в стержне воз­душ­но­го кла­па­на.
  • Засор на гай­ке, удер­жи­ва­ю­щей курок.
  • Загряз­не­на игла крас­ко­пуль­та.
  • Уплот­ни­тель­ная гай­ка иглы слиш­ком силь­но затя­ну­та.

Невозможно повернуть регулятор факела

  • Раз­бух­ло или повре­жде­но внут­ренне уплот­ни­тель­ное коль­цо.
  • Резь­ба загряз­не­на засох­ши­ми остат­ка­ми крас­ки.

Невозможно повернуть регулятор давления воздуха

  • Внут­рен­нее уплот­ни­тель­ное коль­цо раз­бух­ло или повре­жде­но.
  • Резь­ба загряз­не­на остат­ка­ми засох­шей крас­ки.

Пузырьки воздуха в краске, в бачке краскопульта

Окра­соч­ная голов­ка пло­хо затя­ну­та.

Регулятор давления воздуха слишком легко вращается

Повре­ждён внут­рен­ний уплот­ни­тель.

Излишний опыл при покраске

  • Слиш­ком высо­кое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке.
  • Покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверх­но­сти.
  • Непра­виль­ная тех­ни­ка покрас­ки (пово­рот крас­ко­пуль­та в кон­це про­хо­да, слиш­ком быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та).
  • Для реше­ния про­бле­мы снизь­те дав­ле­ние, соблю­дай­те пра­виль­ную дистан­цию крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти, удер­жи­вай­те крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти.

Сухое, шероховатое лакокрасочное покрытие после распыления

  • Может быть вызва­но излишне высо­ким дав­ле­ни­ем, попыт­кой рас­пы­лить слиш­ком густую крас­ку или слиш­ком боль­шим рас­сто­я­ни­ем крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти.
  • Дви­же­ние крас­ко­пуль­та слиш­ком быст­рое во вре­мя покрас­ки.
  • Для реше­ния про­бле­мы умень­ши­те дав­ле­ние воз­ду­ха, раз­бавь­те крас­ку пра­виль­ным раз­ба­ви­те­лем до нуж­ной вяз­ко­сти. Удер­жи­вай­те писто­лет на пра­виль­ной дистан­ции от поверх­но­сти. Умень­ши­те ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки.

Излишний туман во время покраски

  • Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля или слиш­ком быст­рый раз­ба­ви­тель.
  • Слиш­ком высо­кое дав­ле­ние воз­ду­ха.
  • Исполь­зуй­те пра­виль­ный раз­ба­ви­тель для кон­крет­ной тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, сокра­ти­те дав­ле­ние возу­ха.

Мойка краскопульта после использования

Крас­ко­пульт дол­жен быть отмыт сра­зу же после исполь­зо­ва­ния. Для очист­ки воз­душ­ной голов­ки её нуж­но замо­чить в рас­тво­ри­те­ле. Воз­душ­ные отвер­стия мож­но так­же про­чи­стить зубо­чист­кой. Нель­зя исполь­зо­вать про­во­ло­ку или дру­гие ост­рые метал­ли­че­ские пред­ме­ты, так как они могут повре­дить деталь крас­ко­пуль­та.

Не погру­жай­те весь крас­ко­пульт в рас­тво­ри­тель, так как рас­тво­ря­ет­ся смаз­ка с уплот­ни­те­лей крас­ко­пуль­та, что ухуд­шит его даль­ней­шую рабо­ту. Более подроб­но о мой­ке крас­ко­пуль­та мож­но про­чи­тать в ста­тье “чист­ка крас­ко­пуль­та после покрас­ки”.

Смазка краскопульта

Нуж­но пери­о­ди­че­ски сма­зы­вать места, обо­зна­чен­ные на рисун­ке. Мож­но обнов­лять смаз­ку каж­дый раз после тща­тель­ной мой­ки крас­ко­пуль­та. Не исполь­зуй­те смаз­ку, содер­жа­щую сили­кон. Сили­кон может вызвать про­бле­мы с неко­то­ры­ми крас­ка­ми.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Не распыляет краскопульт – причины и методы устранения неполадок

Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?

Разновидности пульверизаторов

Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

Ручной (механический)

Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

Они могут выпускаться:

  • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
  • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.
к содержанию ↑

Безвоздушный

Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

к содержанию ↑

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
к содержанию ↑

Неисправности и как их самостоятельно устранить

Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.

Ручной прибор

У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:

  1. Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
  2. Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
    • Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
    • Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.
Устройство ручного распылителя краски
  1. Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
  2. Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
  3. Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
    • Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
    • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.

  1. Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
  2. Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
  3. Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
    • Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
    • Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.
к содержанию ↑

Электроприбор

На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.

Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.

Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:

Устройство электрического краскопульта
  1. Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
  2. Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
  3. Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
  4. Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
  5. В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.
Чистка сопла краскопульта

Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:

  1. При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
  2. При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
  3. При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
  4. Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.
к содержанию ↑

Советы для продления службы краскораспылителя

Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:

  1. Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
  2. Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
  3. Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
  4. Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
  5. Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.

Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.

kraska.guru

Почему краскопульт плюется краской. Подготовка краскопульта к работе. Причины, по которым аэрограф плюется

Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.

Проблема №1: закипание лака или краски

Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

  • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
  • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
  • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия

Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?

  • покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
  • применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
  • неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.

Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.

Проблема №3: появление кратеров

Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:

  • поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
  • во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пыль

pingru.ru

Краскопульт плюется. Нет подачи краски в краскопульт – причины поломки. Причины, по которым аэрограф плюется

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

  1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
  2. Колеблющаяся планка . Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
  3. Регулятор подачи краски . Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
  4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
  5. Цилиндр . Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
  6. Клапан . Открывает и закрывает подачу краски.
  7. Всасывающая трубка . Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
  8. Пружина поршня . После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
  9. Поршень . Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.

Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

Краскопульт работает по следующему принципу . После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

  1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
  2. Бачок для краски . Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
  3. Корпус краскопульта . Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
  4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
  5. Рукоятка . Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
  6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
  7. Спусковой курок . Приводит в движение запорную иглу.
  8. Запорная игла . Открывает или закрывает отверстие сопла.

Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

Также малярами широко используется подставка для краскопульта , которую легко можно сделать своими руками.

Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

Устройство краскопульта с верхним бачком , а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки . Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

Настройка параметров краскопульта перед работой

Если посмотреть на корпус современного краскораспылителя, то можно увидеть 2 или 3 регулировочных винта. Первый регулятор может располагаться либо сверху, либо сбоку корпуса, как, например, у краскораспылителей SATA (см. рис. ниже). Отвечает он за форму и размер факела аэрозоля.

Второй винт позволяет регулировать диапазон перемещения иглы, от которого зависит количество ЛКМ, подаваемого в сопло. Некоторые модели краскораспылителей имеют и третий регулятор. С его помощью можно регулировать подачу воздуха в инструмент.

Настройка краскопульта подразумевает правильную установку баланса “материал-воздух”. Настроив оптимальное соотношение, можно добиться идеальной формы аэрозольного факела, которая будет способствовать равномерному распылению состава на обрабатываемую поверхность.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Важно! Параметр входного давления указывается производителем в тех. документации к прибору и является нормированным.

Настройка входного давления, в идеале, должна производиться с помощью регулятора, со встроенным манометром, который подсоединен

chaos-heart.ru

Из за чего плюется краскопульт. Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения

Нанесение составов, состоящих из лака и краски, является главной функцией, за которую отвечает краскопульт электрический. Применение такого инструмента способно улучшить качество окраски и уменьшить затраты труда.

Такие устройства бывают двух типов: ручного действия и действующие от электрической сети. Они функционируют по технологии распыления без воздуха, пневматического или смешанного распыления.

Для обрабатывания поверхностей составами, состоящими из воды с мелом или воды с известью, используется

Основными преимуществами его применения является сопло твердого сплава для распыления; устойчивое к коррозии покрытие деталей; компактность; простота в обслуживании; незначительная масса; вероятность работы вне зависимости от энергетических источников с внешней стороны; забор раствора из всякого объема; распыление без капель.

Распылитель для краски электрического типа является в настоящее время более популярным. Его применение позволяет существенно улучшить качество осуществляемых работ и при этом уменьшить до минимума расход времени. Необходимо не забывать, что использовать краскопульт электрический можно лишь после предварительной подготовки поверхностей для окрашивания.

Перед началом работ все помещения требуется очистить от мусора, грязи, высушить каждое влажное место штукатурки. Должна быть заглажена поверхность штукатурки с шероховатостями, раствором заделаны все трещины. Без отколов, трещин и иных дефектов должны быть поверхности из дерева. Очистить от ржавчины следует поверхности из металла. Для успешной работы электрическим распылителем краски необходимо следование всем этим условиям. В зависимости от наносится один или два слоя.

В корпус цилиндрического вида вмонтированы элементы насоса, обладающего поршневым строением. Последний включает в себя цилиндр, шток, манжет с рукояткой для привода. Кольца уплотнения требуются, чтобы между деталями корпуса и насосной крышкой имелось больше герметичности. Удочка разделяется на две части, дающие возможнсоть регулировать ее длину. Распылитель снабжен поворотом, чтобы была вероятность изменить вылет факела к осевой удочки.

Смысл работы такого устройства основывается на опускании в нее всасывающего рукава с фильтром, в процессе работы рукоятки штока на всасывании состава для окраски из емкости.

Нагнетая в баллон состав для покраски, клапан захлопывается, при обратном направлении движения штока. При увеличении давления этот состав перемещается к удочке и с помощью курка добирается до распылителя, которым и осуществляется опыление.

Краскопульт для домашнего использования

Почему краскопульт не работает? Многие, скорее всего, при столкновении с такой проблемой берут гаечные ключи, разных размеров отвертки, разбирают устройство и пытаются разобраться, в чем может быть причина поломки, а главное, как его правильно собрать обратно, без остатков составляющих прибор деталей.

В этой статье предлагается познакомиться, какие бывают краскопульты, причины их частых поломок, и как устранить неисправности своими руками.

  • Устройство краскопульта

Какие бывают типы краскопультов

Любой распылитель для краски – очень нежное и не приспособленное к халатному отношению к себе устройство, и не всегда поломки являются причиной низкой стоимости инструмента, это может случиться и с известным, прекрасно зарекомендовавшим себя брендом.

Очень часто причинами поломок могут быть:

  • Неправильная эксплуатация краскопульта (см. Как пользоваться краскопультом: советы профессионалов).
  • Пренебрежение элементарными правилами при уходе за инструментом.

Прежде, чем разобрать краскопульт на узлы и детали, нужно познакомиться с типами этих инструментов.

Они могут быть:

  • Ручными (см. Как выбрать краскопульт ручного действия). Такие конструкции с ручным нагнетателем, по виду и принципу работы, напоминают обычный насос. Здесь в полость с краской давление нагнетается самостоятельно, а затем поступает в сопло.

Подходит такой инструмент больше всего для распыления жидких белил или водной эмульсии жидкой консистенции, а при полностью накаченном баке его хватит лишь на несколько минут покраски, после чего понадобится снова подкачивать насос.

Основные недостатки подобного инструмента:

  • не высокое рабочее давление, неспособное поднять краску более густой консистенции;
  • низкий КПД и эффективность;
  • быстрое падение в емкости рабочего давления, что требует постоянной подкачки.
  • Существенные плюсы краскопульта с ручным нагнетателем – простая конструкция, и не слишком высокая цена. Это позволяет любую поломку устранить изолентой.

    • Электрический.
    Краскопульт, работающий на аккумуляторной батарее

    Совет: Электрический краскопульт является специфическим инструментом. При выборе его необходимо четко представлять, для каких задач он будет использоваться.

    Электрические краскопульты отличаются по мощности двигателя, с помощью которого краска поступает в сопло.

    Ремонт электрического краскопульта связан, чаще всего со сгоревшим двигателем, который самому отремонтировать получится вряд ли. К тому же цена качественного устройства не слишком низкая, и рисковать, выполняя самостоятельно ремонт, не всегда рационально, лучше заплатить за ремонт специалистам, работающим в сервисном центре.

    • Пневматический. Это наиболее профессиональный инструмент при окрашивании стен (см. Покраска стен в квартире: чем и как выполнить). Его ремонтировать сложнее всего.

    Это устройство состоит полностью из механических узлов. Здесь нет сложной электроники, однако оно часто ломается из-за длительной или не совсем правильной эксплуатации.

    Преимущества пневматического инструмента:

  • возможность выполнять регулировку рабочего давления, ограничивающуюся лишь мощностью компрессора и размерами ресивера устройства;
  • пневматическим краскопультом можно распылять все виды красок, даже густой консистенцией, что зависит от настроек инструмента;
  • ремонт агрегата достаточно легко производится самостоятельно, без помощи специалистов;
  • придавая струе необходимую конфигурацию, существует возможность регулировки распыления.
  • Стоимость краскопульта пневматического колеблется в широком диапазоне, что позволяет сделать выбор по имеющимся средствам.

    Устройство краскопульта

    Прежде чем ремонтировать любое устройство необходимо:

    • Познакомиться с его конструкцией.
    • Диагностировать правильно проблему.
    • Определить узел, в котором произошла поломка.

    В составе краскопульта:

    • Корпус пистолета, с ручкой, бочонком для краски, курком для подачи смеси.
    • Механизм впрыска раствора, который оснащен соплом и регулировочным болтом.
    • Регулятор распыления.
    • Регулятор подачи воздуха.

    Из нескольких составляющих состоит механизм впрыска:

    • Иглы, которая открывает и закрывает отверстие для подачи воздуха и красящего состава.
    • Болта регулятора, при его поворотах контролируется расход краски.
    • Гайки-фиксатора, служащей для прижима иглы.
    • Уплотняющего кольца, отверстие, имеющиеся в нем, позволяет равномерно распределять по окружности сопла воздух.
    • Гайки-распылителя, в детали одно отверстие по центру и два небольших по краям, что позволяет регулировать величину «факела».

    Совет: К каждому изделию прилагается подробная инструкция, в которой инструмент показан в разрезе. Перед работой, следует внимательно изучить конструкцию, чтобы после ремонта не оставались «лишние» детали.


    Устройство краскопульта

    Как диагностировать устройство и возможные поломки

    В таблице представлены основные поломки краскопульта и причины, приводящие к этому:

    Наименование неисправности Причины поломки Факел распыления овальной формы и не реагирует на изменение положения регулировочного болта

    • В узле для регулировки обломился перекрывающий клапан. Такая проблема возникает часто у инструментов низкого качества.
    • В подающем сопле забились боковые отверстия.
    • В регуляторном узле нужна замена уплотняющей резинки.
    Подача краски неравномерная, а выплевывается кусками
    • Слишком густой консистенции краска, которая не предназначена для этого типа краскопультов.
    • Скопление конденсата в шлангах с воздухом, его нужно слить. Это очень часто возникает в холодное время года.
    • Забились в выходном сопле отверстия.
    • В емкости с краской накопилось большое количество твердых частиц, не проходящих через иглу. Следует слить состав, промыть тщательно инструмент и залить новый состав, но пропущенный через сито.
    Курок не занимает обратное положение, при е

    kinomegas.ru

    Почему краскопульт красит перебоями. Подготовка краскопульта к работе. Об устройстве аэрографа

    Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

    Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

    Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

    1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
    2. Колеблющаяся планка . Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
    3. Регулятор подачи краски . Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
    4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
    5. Цилиндр . Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
    6. Клапан . Открывает и закрывает подачу краски.
    7. Всасывающая трубка . Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
    8. Пружина поршня . После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
    9. Поршень . Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.

    Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

    Краскопульт работает по следующему принципу . После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

    Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

    Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

    Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

    1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
    2. Бачок для краски . Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
    3. Корпус краскопульта . Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
    4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
    5. Рукоятка . Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
    6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
    7. Спусковой курок . Приводит в движение запорную иглу.
    8. Запорная игла . Открывает или закрывает отверстие сопла.

    Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

    Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

    Также малярами широко используется подставка для краскопульта , которую легко можно сделать своими руками.

    Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

    Устройство краскопульта с верхним бачком , а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

    Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

    Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки . Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

    Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

    Настройка параметров краскопульта перед работой

    Если посмотреть на корпус современного краскораспылителя, то можно увидеть 2 или 3 регулировочных винта. Первый регулятор может располагаться либо сверху, либо сбоку корпуса, как, например, у краскораспылителей SATA (см. рис. ниже). Отвечает он за форму и размер факела аэрозоля.

    Второй винт позволяет регулировать диапазон перемещения иглы, от которого зависит количество ЛКМ, подаваемого в сопло. Некоторые модели краскораспылителей имеют и третий регулятор. С его помощью можно регулировать подачу воздуха в инструмент.

    Настройка краскопульта подразумевает правильную установку баланса “материал-воздух”. Настроив оптимальное соотношение, можно добиться идеальной формы аэрозольного факела, которая будет способствовать равномерному распылению состава на обрабатываемую поверхность.

    Настройка давления на входе краскораспылителя

    Важно! Параметр входного давления указывается производителем в тех. документации к прибору и является нормированным.

    Настройка входного давления, в идеале, должна производиться с помощью регулятора, со встроенным манометром, который подсоединен к рукояти прибора. Объясняется это тем, что потери давления в магистрали могут доходить до 1 бар и выше. Чем длиннее воздуховод, и чем больше на нем изгибов, тем больше потери давления. Также на этот параметр влияют установленные фильтры и влагомаслоотделители.

    С регулятором и манометром

    Регулировка краскопульта с верхним бачком с установленным регулятором и манометром не отличается сложностью:

    • сначала следует максимально открутить регулировочный винт (1) (см. рис. ниже), отвечающий за подачу воздуха;

    • далее, выкручивается регу

    meparhia.ru

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *