видео, технология и правила безопасности
Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.
Подготовка поверхности
Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания.
Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.
Настоятельно рекомендуем отнестись к этапу подготовки поверхности с ответственностью, так как от неё зависит 80% успеха.
Разбавление краски
Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.
Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.
Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.
Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.
Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.
Требования безопасности
Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.
Основная защитная амуниция маляра:
- Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
- Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
- Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.
Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.
Тестовое распыление
Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).
Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».
Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.
Технология покраски
Освоение пульверизатора, как инструмента для качественного и ровного окрашивания поверхностей, в первую очередь связано с практикой и опытом. Теоретическая часть включает в себя важнейшие правила, необходимые новичкам для правильного понимания основ процесса покраски, которые станут прочным фундаментом для оттачивания профессиональных навыков. Перечисляя основные особенности того, как пользоваться краскопультом с компрессором, можно выделить 4 основополагающих пункта:
- Расстояние от сопла до поверхности варьируется от 15 до 25 см. Оптимальная цифра может меняться, в зависимости от системы распыления краскопульта: HP (20-25 см), HVLP (10-15 см) и LVLP (15-20 см). Опытные маляры, в качестве измерителя, используют кисть своей руки, чей размер составляет 20 см (в среднем).
- Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.
- Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
- Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.
Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.
Производить покраску лучше в несколько слоев, где первый ложиться быстрыми движениями (напылом), а последующие уже более плавными.
Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.
Вертикальных поверхностей
Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.
com/embed/VLJHzhLty80?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.
Горизонтальных поверхностей
Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.
Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.
Потолков
Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.
Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.
Сложных фигур
Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.
Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.
Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.
Чистка краскопульта после работы
Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно).
Этапы процесса промывки:
- Отключаем краскопульт от компрессора (сети) и сливаем оставшуюся краску из бачка путем нажатия на курок.
- Снимаем бачок с фильтром, промываем и откладываем.
- Откручиваем воздушную головку с соплом и погружаем в емкость с растворителем на 5-10 минут.
- Аккуратно вынимаем иглу и при помощи щетки (ершика) и растворителя вычищаем открывшиеся каналы.
- Чистим внешний корпус устройства, и собираем все детали воедино. Перед ввинчиванием воздушной головы, на её резьбу рекомендуется нанести тонкий слой специальной смазки, предотвращающей склеивание элементов.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Техника покраски автомобиля
Преодолев долгий и тернистый путь подготовки нашего кузова, мы, наконец, подошли к завершающему и наиболее ответственному этапу кузовного ремонта — покраске. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: замаскировали, обезжирили и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Чтобы довести дело до конца, нам остается лишь правильно нанести отделочное покрытие. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!
Содержание
- Как правильно держать краскопульт?
- Расстояние до окрашиваемой поверхности
- Траектория движения краскопульта
- Степень перекрытия факела (overlap)
- Скорость движения краскопульта
- Покраска панельной детали
- Начало движения и включение краскопульта
- Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей
- Покраска наружных углов и торцов
- Покраска внутренних углов
- Покраска длинных (широких) поверхностей
- Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
- Покраска тонких деталей («ресничек», молдингов)
- Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)
- Покраска круглых и цилиндрических деталей
- Принцип непрерывного окрашивания
- Техника «Брызги»
- Полная покраска автомобиля. Маршрут окраски
- Резюме по технике покраски
Покраска автомобиля — процесс непростой. Высококвалифицированные маляры, обладающие подлинной компетентностью и навыками, позволяющими получать первоклассные результаты, — на вес золота.
Успех в этом нелегком деле зависит только от вашего опыта, и чтобы этот опыт заработать, вам потребуются длительная практика, терпение, и настойчивость в достижении цели. Однако одним усердием автомобиль не покрасишь — необходимо знать основы, которые позволят овладеть мастерством нанесения лакокрасочных материалов, совершив меньше ошибок.
Сегодня мы поговорим об основных правилах, которым необходимо подчинятся при покраске автомобиля или его элементов. Начнем с вопроса, который, скорее всего, возникнет первым, как только вы возьмете в руки краскопульт.
Как правильно держать краскопульт?
Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).
Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших поверхностей. Если это правило игнорировать и краскопульт наклонять, не соблюдая прямой угол, покраска будет идти неравномерно: в одной части факела расстояние до поверхности будет меньше (краска ложится толще), а в другой — больше (краска ложится тоньше).
На металликах, особенно светлых, это неминуемо приводит к появлению полос и облаков, на одноцветных эмалях и лаках — к неравномерной ряби, перекосам слоев и другим дефектам.
На рисунке ниже показано правильное и неправильное (зачеркнутое крестиком) положение краскопульта.
Правильное и неправильное удерживание краскопультаРасстояние до окрашиваемой поверхности
Расстояние от краскопульта до объекта окраски должно составлять:
- для краскопультов высокого давления (конвенциональных) — не менее 20-25 см;
- для HVLP — 10-15 см;
- LVLP/RP — 15-20 см.
Меньшее расстояние для пистолетов низкого давления (HVLP и LVLP) по сравнению с конвенциональными обусловлено тем, что при высоком давлении создается факел «треугольной» формы, и достаточно широким и равномерным он может стать лишь при достаточном удалении краскопульта от поверхности.
Кроме того, высокое давление распыления обуславливает большую скорость движения частиц краски в факеле, а значит, при небольшом расстоянии до поверхности очень большими будут потери ЛКМ при распылении.
Для современных краскопультов свойственны меньшее давление распыления, другая форма факела (тюльпанообразная) и, соответственно, меньшее расстояние до поверхности.
Визуально прикинуть расстояние до окрашиваемой поверхности вам поможет собственная ладонь — ее ширина со сжатыми пальцами составляет приблизительно 12 см, а с растопыренными — 20 см. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.
Несоблюдение дистанции при покраске грозит следующими неприятностями.
- Если держать распылитель слишком близко, концентрация краски на единицу окрашиваемой площади будет выше, а слой, соответственно, толще. При этом возможны подтеки, перекосы слоев и эффект «апельсиновой корки».
- Если держать пистолет слишком далеко, возрастает степень туманообразования и снижается перенос ЛКМ на поверхность. Это приводит к перерасходу материала, а покрытие получается чрезмерно «сухим» и шероховатым.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание ведется горизонтальными движениями: первый проход слева направо, следующий — справа налево и так далее. Пистолет следует перемещать максимально параллельно окрашиваемой поверхности (на неизменном расстоянии), рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений. Если пистолет ходит по дуге, краска будет ложиться неравномерно — там где пистолет был ближе слой будет толще, и наоборот.
Также обращайте внимание на форму детали и не забывайте всегда сохранять одинаковую дистанцию.
И всегда помните про прямой угол!
Степень перекрытия факела (overlap)
Стандартом считается перекрытие одного прохода другим на две трети. Практика показывает, что такая степень перекрытия наиболее оптимальна и позволяет избежать такого дефекта, как полосы разнотона (особенно на металликах), вызванного недостаточным перекрытием факела.
Оптимальная степень перекрытие факела — 2/3Скорость движения краскопульта
Рекомендуемая скорость перемещения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет приблизительно 40-50 см/сек. То есть на детали среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд (можно вспомнить музыкальное «и раз, и два» 🙂 ). Это значение вполне допускает некоторые отклонения и может варьироваться с учетом:
- размера окрасочного факела;
- степени его перекрытия;
- расстояния до окрашиваемой поверхности;
- настроек и производительности краскопульта (подача краски, размер сопла, давление).
Например, можно быстрее перемещать краскопульт с большей подачей краски или медленнее с меньшей и получить одинаковые по всем параметрам покрытия. Или, не меняя подачи краски, можно быстрее вести краскопульт с большим перекрытием факела или медленнее с меньшим — результаты покраски будут похожи. Так что, как видите, готовых рекомендаций на все случаи жизни нет, у каждого маляра может быть свой собственный стиль нанесения ЛКМ.
При перемещении краскопульта важно сохранять постоянную скорость: движение не должно замедляться по краям детали и не должно ускоряться в центре. Работайте хладнокровно и расчетливо.
Покраска панельной детали
С базовыми моментами разобрались, теперь можно рассмотреть особенности покраски конкретной детали. Пусть это будет панельный элемент прямоугольной формы, без резких изменений рельефа поверхности. Например — снятый капот.
Если есть возможность, деталь лучше всего разместите вертикально, с небольшим наклоном от себя. Высота расположения детали должна быть такой, чтобы не работать большую часть времени, стоя на цыпочках, но и не сгибаться в три погибели. Перед покраской займите удобное положение, при котором вы сможете, практически не сходя с места, дотянуться до всех участков окрашиваемого элемента.
Проверьте, хватает ли размаха руки при ее движении от крайнего левого до крайнего правого положения для перекрытия ширины детали за один проход. Все примерки лучше делать с краскопультом в руке.
Как мы помним, окрашивание ведется путем нанесения на поверхность с расстояния 15-20 см горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении краскопульта слева направо и обратно.
Начало движения и включение краскопульта
Начинать движение пистолета следует немного в стороне от верхнего левого края детали с частично нажатым спусковым крючком, что обеспечит подачу чистого сжатого воздуха. Немного не доходя до начала детали, нажмите рычаг до конца, открыв подачу краски. Никогда не делайте этого, уже дойдя до края панели — это наверняка приведет к образованию «сухого края». Держите рычаг полностью нажатым на протяжении всего прохода над деталью до момента перехода за ее противоположный край.
Как только вы перешли за противоположный край, частично отпустите рычаг, прервав подачу краски (подача воздуха продолжается). Сместите окрасочный пистолет вниз на расстояние, обеспечивающее нужную степень перекрытия полос и двигайтесь в указанном порядке в обратном направлении.
Корректировку расстояния от краскопульта до поверхности, скорости его движения и степени перекрытия полос необходимо производить в процессе нанесения, мгновенно реагируя на малейшее отклонение процесса окраски от нормального режима, обеспечивающего получение идеально равномерного слоя.
Определение момента нажатия спускового механизма — один из важнейших факторов овладения покраской. Не переживайте, немного попрактиковавшись, вы будете не задумываясь контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции.
Каждый проход нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода прямо напротив окрашиваемой поверхности недопустимо.
Контроль за состоянием получаемого покрытия производят исключительно визуально — по световому блику, возникающему на окрашенной поверхности при отражении ею света осветительных приборов. Поэтому чрезвычайно важно обеспечить хорошее круговое освещение окрашиваемого объекта.
И еще один момент. Для обеспечения качественного покрытия по верхнему краю панели первый проход нужно сделать так, чтобы только нижняя половина окрасочного факела попадала на панель, а верхняя его половина находилась выше края панели.
Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей
Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.
Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.
Возьмем, к примеру, переднее крыло.
- Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
- Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
- Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
- Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
- Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!
С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.
Покраска наружных углов и торцов
Еще одной особенностью такого элемента, как крыло, является наличие границы резкого излома его поверхности в месте перехода на горизонтальный участок. Существует пару правил, которые нужно соблюдать при покраске таких участков. Это касается также всех прочих деталей, имеющих подобные резкие перегибы, изломы, ребра жесткости.
Во-первых, следите, чтобы вместе с углами одновременно прокрашивалась и часть лицевой стороны. Факел должен охватывать и там и там — таким образом мы создадим «переход». После того, как углы прокрашены, окончательно красим лицевую поверхность.
Во-вторых, нанесение покрытия на таких участках необходимо производить только периферийной зоной факела, а не его центральной частью, так как это приводит к образованию подтеков. Поэтому вначале, особенно при недостатке опыта, стоит мысленно спланировать маршрут таким образом, чтобы он соответствовал данному правилу.
Покраска внутренних углов
Если красить внутренний прямой угол одним вертикальным проходом, захватывая обе стороны от угла, как показано на рисунке ниже, такое покрытие получится неравномерным (на стенках краски будет больше, а в углу — меньше). Во многих случаях такая работа может устроить, но для более высокого качества рекомендуется второй способ.
Для получения более качественного покрытия, каждая сторона угла окрашивается отдельно. Первым вертикальным проходом красим одну сторону угла, после чего горизонтальными проходами красим основную поверхность. С другой стороны проделываем то же самое, стараясь не заходить на уже окрашенную смежную зону.
Покраска длинных (широких) поверхностей
Если окрашиваемая поверхность настолько длинная, что размаха руки не хватает, чтобы перекрыть ее за один проход не сходя с места, такие поверхности необходимо красить удобными для ручной досягаемости сегментами шириной примерно 50-90 см каждый. Сегменты должны накладываться один на другой примерно на 10 сантиметров.
Такие поверхности могут также окрашиваться и вертикальными движениями, однако процесс окраски лучше контролируется именно при горизонтальных проходах — они более естественны для маляра.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Окрашивая горизонтальные поверхности (капоты, крыши), движение нужно начинать с ближнего левого края детали и постепенно, проход за проходом (также горизонтальными движениями), продвигаться вперед от себя. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы скроют ее и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, ее нужно красить с двух сторон. Сначала по вышеописанной схеме доходим до середины, после чего сразу же переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты, багажники.
Наклоняясь над деталью, нельзя касаться ее поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной.
Покраска тонких деталей («ресничек», молдингов)
Окрашивая различные тонкие детали, важно подобрать оптимальный факел, чтобы и деталь охватывал полностью, и излишнего перепыла не давал. На нижнем рисунке (в центре) показана наилучшая форма факела для покраски подобных деталей.
Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)
Различные решетки (например решетка радиатора) окрашиваются с двух сторон, вертикальными проходами под определенным углом, как показано на изображении ниже. Во время прохода необходимо следить, чтобы окрасочный факел покрывал одновременно и наружную часть и торцы перегородок.
Если нужно покрасить какое-нибудь плетеное изделие, сетку (например сетку воздухозаборника), окраску нужно вести под еще более острым углом. При больших объемах работ и невысоких требованиях к качеству покраски (например, если красится проволочная сетка на огороде 🙂 ), сзади можно подставить какой-нибудь щит — краска от него будет отлетать и покрывать заднюю часть сетки. Это хоть и снизит качество, но значительно сэкономит ЛКМ.
Кстати, окраска заборов из штакетника, просечки и т.д. — это одна из лучших тренировок. Попробуйте-ка покрасить хотя бы одну секцию из просечки или штакетника с полным прокрасом всех участков и при этом не наделать подтеков…
Покраска круглых и цилиндрических деталей
Тонкие детали цилиндрической формы (трубки и т.д.) лучше всего окрашиваются круглым факелом, вертикальными проходами в три или четыре этапа. Если факел более вытянут вертикально, скорость проходов нужно увеличить, чтобы избежать подтеков.
Цилиндрические детали большого диаметра, по сути, красятся так же, как и плоские, с единственной разницей — секции должны быть короче.
Цилиндры маленького диаметра лучше красить вдоль, вертикальными проходами.
Принцип непрерывного окрашивания
При непрерывной покраске краскопульт включается в начале распыления и удерживается включенным, пока деталь не будет полностью покрыта краской. Этот принцип в определенных случаях сильно повышает производительность работы, позволяя в единицу времени красить максимальное количество деталей.
Например, колесные колпаки можно закреплять на специальной вращающейся оправке и окрашивать каждый колпак за один непрерывный проход.
Поскольку колпак вращается, нам остается лишь удерживать спусковой механизм, а когда основная часть колпака прокрашена (начиная от центра), небольшим движением переместить пистолет на 5 сантиметров вниз, чтобы завершить покраску колпака по всей ширине.
На картинке ниже показано, как за счет непрерывного окрашивания можно покрасить объемную и плоскую поверхность. В обоих случаях краскопульт остается включенным до конца операции покраски.
Техника «Брызги»
Иногда, при окраске очень неудобных и труднодоступных мест, например каких-нибудь недосягаемых участков моторного отсека, на помощь может прийти техника «брызги». Подачу воздуха на распылителе убираем, а факел уменьшаем до минимального размера. Краска при этом будет брызгать из сопла тонкой струей и ее можно «залить» туда, куда другим способом добраться невозможно. Разумеется, ни о каком качестве покраски при этом не может быть и речи, но когда к этой технике прибегают — оно там особо и не нужно.
Полная покраска автомобиля. Маршрут окраски
Покраска всего автомобиля или большей его части ведется отдельными зонами, протяженность которых грубо определяется размахом руки мастера. При этом возникает необходимость плавного соединения окрашиваемых участков, что достигается их частичным перекрытием. В общем, тут работают те же правила, что и при покраске длинных/широких поверхностей. Главное помнить, что участки сопряжения зон не должны совпадать с местами стыка разных деталей.
При выполнении сложных и ответственных операций есть всеобщее правило, которое обязательно для исполнения как начинающими автомалярами, так и профессионалами со стажем: семь раз отмерь, один отрежь. 🙂 Подчиняясь этому правилу, даже опытные маляры перед началом покраски несколько раз обходят машину, примериваются, обращают внимание на особенности поверхности, отмечают самые коварные места кузова автомобиля.
Перед началом полной перекраски машины должен быть предварительно разработан ее маршрут. Нужно четко знать, в какой последовательности вы будете продвигаться, иначе действия в процессе покраски будут хаотичными, а ее результат — непредсказуем.
Начинать полную перекраску автомобиля нужно с крыши. Если крышу оставить напоследок, окрасочная пыль подпортит свежеокрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. На картинках ниже представлено несколько маршрутов полной окраски автомобиля.
Маршрут окраски с завершением у открытой передней двери (требуется маскирование салона)Допустим, вы были прилежным учеником и вам удалось с помощью рекомендаций, приведенных в статье, нанести первый слой краски. Однако на этом ваши старания не заканчиваются, поскольку таких слоев обычно должно быть несколько. Последующие слои наносятся по такой же методике. При этом нужно соблюдать обязательное правило — предыдущий слой краски должен подсохнуть.
Сколько времени должен подсыхать предыдущий слой и сколько вообще слоев материала наносить вам подскажет технологическая инструкция к тому или иному лакокрасочному материалу, а также соответствующие статьи сайта (например эта, эта и эта).
Надеюсь, данная информация поможет вам добиваться при покраске действительно «блестящих» результатов!
Резюме по технике покраски
- Краскопульт следует держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности для конвенциональных распылителей составляет 20-25 см, для распылителей с низким давлением (HVLP) — 10-15 см, для пистолетов систем LVLP/RP — 15-20 см.
- Скорость движения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в среднем составляет 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края средней детали занимает около 2 секунд.
- Окрашивание производится путем нанесения на поверхность горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении пистолета слева направо и обратно.
- Распылитель нужно вести параллельно окрашиваемой поверхности. Рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений.
- Движение необходимо начинать и заканчивать немного в стороне от окрашиваемой поверхности.
- Оптимальная степень перекрытия факела составляет 2/3.
Как покрасить мебель аэрозольной краской Chalk Paint® — методы
Здравствуйте, я Энни Слоан. Добро пожаловать в студию склада! Итак, это Рон Тейлор из журнала «Традиционный художник», и он собирается показать мне и работать со мной над тем, чтобы показать вам, как распылять мою краску. Рон знает об этом все: он много экспериментировал с этим, и вы все знаете о процентном содержании воды и обо всем остальном. Так объясни, что это?
Рон: Это пистолет HVLP. Это означает большой объем, низкое давление. По сути, вы наполняете банку краской, подсоединяете конец пистолета к шлангу и турбине. Эта турбина будет нагнетать воздух через переднюю часть пистолета, который будет распылять краску, то есть разбивать краску на мелкие частицы. Здесь также есть трубка, которая создаст давление в горшке, что вытолкнет краску вверх через трубку, и когда вы нажмете на курок, краска и воздух встретятся, и ваша аэрозольная краска попадет на поверхность.
Энни: Итак, давайте узнаем, как на самом деле распылять краску. Тебе слово, Рон!
Рон: Итак, краску нужно разбавить для распыления. Не слишком тонкий, но немного тоньше. Так что, если вы можете, если вы можете поднять палку над краской и закрутить эти линии, они называются слепками червей, эта краска слишком густая.
Энни: это одна из вещей, которые люди не понимают, что моя краска густая, но в нее можно добавить воды. В этом весь смысл; что вы можете сделать тонкий, толстый, распылить, смыть, текстурировать, все виды вещей. Это одна из великих красавиц.
Рон: Итак, мы добавляем краску в горшок. Мы не хотим быть слишком полными, чуть больше половины. Мы добавляем воду медленно, мы не хотим, чтобы она была слишком жидкой с самого начала. Это все еще слишком густо, поэтому мы собираемся налить туда немного больше воды.
Энни: Так что вы никогда не скажете, что я просто должен добавить четверть или что-то в этом роде, вы будете просто добавлять до тех пор, пока не почувствуете, что это нужное количество, и как вы узнаете, когда это нужное количество
.
Рон: мы знаем, что это правильное количество, когда вы поднимете палочку, она рассеется сама по себе, так что вы не увидите никаких слепков червя, краска уйдет прямо сама в себя.
Энни: На самом деле, если это кастрюля, которая была открыта какое-то время, вы обнаружите, что она стала гуще, поэтому вам придется добавить туда немного больше воды.
Рон: Недостаточно тонкий, но мы к этому приближаемся. Эта краска исчезает.
Энни: о да, слепки червей все еще там. Они быстро исчезают. Но вы хотите сделать так, чтобы червячка вообще не было?
Рон: Или почти нет. Если чуть-чуть, то нормально, но чем гуще, краска вылезет и разбрызгивается.
Энни: Да, это так интересно!
Рон: Мы хотим убедиться, что все это смешано. Если у вас есть слои тонкой краски и толстой краски, что сделает пистолет, он распылит толстую краску, а затем внезапно попадет в тонкую. краска, а затем она станет тонкой, и она изменит отделку.
Энни: Так что вам действительно нужно хорошо смешать.
Рон: Итак, вот оно, оно почти полностью исчезает, его еще немного, но я думаю, это будет нормально, потому что это очень небольшое количество, так что если мы пойдем с этим, я думаю, все будет хорошо. . Итак, краска смешанная. Что мы делаем, если собираемся распылять вниз, что-то вроде двери, мы хотим, чтобы эта трубка была обращена к передней части пистолета.
Если мы распыляем в воздухе, то он хочет быть сзади, потому что краска автоматически попадет на заднюю часть пистолета вот так.
Энни: Вау! Так что это может быть все покрыто краской, так что вы должны взять его и сделать это.
Рон: Да, так что лучше сделать это раньше.
Энни: Так это дверь от шкафа, кухонного шкафа. Таким образом, вы бы сняли их все, и у вас могло бы быть их множество вместе. У нас есть только один. Очень важно чистить кухонный шкаф, потому что он может быть, вы знаете, если он был на кухне, он может быть очень маслянистым и грязным. Так что используйте обезжириватель, на рынке их полно. Вы можете просто использовать мыльную воду, если вы уверены, что все смыли. Так что без остатка. Итак, мы закончили с покраской, и теперь, что будет дальше.
Рон: Ставим чашу на пистолет. Лучше сделать это так, чем пытаться сделать это в воздухе, есть шанс, что мы можем это пролить. Убедитесь, что он достаточно тугой, он не должен быть слишком тугим, но он хочет быть тугим. Затем подключаем турбину к пушке. Если вы правша, угол хочет двигаться именно так.
Энни: О да, там угол. Так что это идет таким образом.
Рон: Значит, это далеко от тебя, и если ты левша, очевидно, что он хочет в другую сторону. Он не хочет опускаться, потому что будет мешать вам распылять.
Энни: Это действительно хорошие советы. Значит, мы уже что-то еще должны сделать?
Рон: Когда мы делаем какие-либо опрыскивания, вам нужно надевать маску. Частицы в воздухе довольно опасны, они попадают в ваши легкие и впоследствии вызывают затруднение дыхания. Так что мы отложим это, пока не начнем распылять. Так это то, что они называют пистолетом для прокачки. Воздух будет постоянно выходить из пистолета.
Энни: Это называется пистолет для прокачки? Хорошо.
Рон: Значит, нет регулировки воздуха, есть только регулировка жидкости, и это делается довольно просто.
Энни: Это останавливает или регулирует количество проходящей жидкости.
Рон: Да, в основном там есть кулачок, это простая регулировка, и когда вы отпускаете его, кулачок отходит дальше и позволяет спусковому крючку двигаться дальше. Так что это все, что вам нужно для настройки. Вы должны помнить, что если мы собираемся распылять вертикально, рожки пистолета должны соответствовать тому, как вы распыляете. Так что, если вы идете вниз, это должно быть так. Если мы идем горизонтально, рога должны быть такими. Если мы пойдем неправильным путем и установим его в вертикальное положение, а затем пойдем в этом направлении, вы получите большое скопление краски на поверхности, и она потечет. Так что, если я скажу, что мы собираемся сначала двигаться по вертикали, мы начнем с 2; там есть 1, большая 1 и есть градиенты между ними. Если мы начнем его в 2, и мы возьмем его оттуда.
Ладно, я сейчас надену маску, чтобы проверить брызги на заднюю стенку. Всегда лучше носить маску в любое время.
Энни: Будет немного шумно, так что просто огонь, не имеет значения. я тоже свою надеваю. Вот, вид хороший!
[Рон тестирует спрей]
Энни: потрясающе, это действительно выглядит фантастически. Он красивый, действительно гладкий. А потом вы
изменили его…
Рон: Да, это просто показывает две ширины. Это самое тонкое, что мы можем сделать, и это самое широкое, что мы можем сделать.
Энни: Итак, теперь пойдем займемся шкафом.
Рон: Хорошо. Когда мы распыляем краску, мы помним, что нам нужно провести линию краски вниз, а затем мы хотим перекрыть ее на 50%, что означает, что мы направляем рожки пистолета на последнюю линию, и тогда все будет покрыто двумя слоями. Если мы будем просто распылять по линиям, вы там промахнетесь.
[брызгает краской на дверцу шкафа]
Энни: Красиво! Любить это. Так что для некоторых из вас, зорких глаз, вы увидите, что на самом деле этот
довольно неровный, он выглядит неровным, он не выглядит полностью гладким. Что бы вы сказали об этом?
Рон: Поскольку мы ее разбавили, эта краска осядет. Он получился немного неровным, но когда краска затвердеет, он снова станет гладким.
Энни: Совершенно гладко. Итак, второй слой, нужно ли ждать, пока он полностью высохнет, а
полностью высохнет? Как вы думаете, сколько времени это займет, учитывая, что краска довольно жидкая?
Рон: Думаю, второе пальто ты будешь искать около часа. Мы не хотим наносить… если вы сразу нанесете второй слой, я думаю, это будет нормально. Но если после того, как краска начала высыхать, вы получите разную отделку в разных местах.
[Через час и один слой…]
Энни: Ну вот и все! Это сделано. Очень просто! У нас было два слоя краски, красивая отделка. Что мне нужно сделать сейчас, так это либо воском, либо лаком.
Использование распылителя для покраски комода
Использование распылителя для покраски комода проще, чем может показаться! Используйте дешевый распылитель, чтобы быстро получить гладкую поверхность без кисти с помощью меловой краски.
Получите еще больше наших любимых самодельных модификаций комода здесь!
Мы начали серию ЖИВЫХ видео о том, как красить мебель от начала до конца. Но если вы пропустили их, мы собрали их прямо здесь для вас!
В ВТОРОМ видео мы рассказываем о преимуществах использования краскораспылителя для покраски комода.
От возможности быстрой покраски мебели до гладкой профессиональной отделки.
Кроме того, мы даже рассказываем, как разбавлять краску для распылителя и что делать, если распылитель засоряется.
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Я также могу зарабатывать на других соответствующих требованиям покупках в других компаниях или получать бесплатный продукт для ознакомления и использования. Все мнения мои собственные.
Содержание
Использование краскораспылителя для покраски комода
Во-первых, вам понадобится краскораспылитель, если вы хотите узнать, как использовать краскораспылитель для покраски комода.
Распылители краски для мебели
Этот распылитель краски – лучший дешевый краскопульт! Я использую мой с 2015 года, и он до сих пор работает как чемпион! Мне он так понравился, что я даже купил второй!
Если вы никогда раньше не пользовались краскораспылителем, я настоятельно рекомендую использовать этот! Он поставляется со всем необходимым (воздушный компрессор не требуется!) И имеет дополнительный контейнер.
*Обновление: в 2018 году я приобрел этот профессиональный распылитель краски Fuji Q4 . Честно говоря, я не мог нарадоваться этому!
Я думал, что пожалею, что потратил на него столько денег. Но я так рада, что сделала это. Это стоило вложений!
*Обновление: в 2021 году я приобрел Wagner FLEXiO 3000. Он дешевле и может распылять более густые краски. Стал моим любимым опрыскивателем!
Видео о том, как покрасить мебель распылителем
Если у вас есть распылитель краски, вы можете использовать эти советы и приемы из видео, чтобы использовать его для окраски мебели!
Supplies for this Teal Blue Dresser Makeover
- Vintage Dresser
- Peacoat and Jitterbug chalk style paint by Country Chic Paint
- Wagner Paint Sprayer
- Mesh Paint Filter
- Water
- Mask / Respirator
Painting a Piece мебели с помощью малярного пистолета
Если вам не нужны все крупицы информации из видео, а просто нужен краткий обзор, вот основные шаги по распылению краски на мебель с помощью краскопульта.
- Тщательно перемешайте меловую краску.
- Поместите сетчатый фильтр для краски на контейнер для распылителя краски. Налейте меловую краску через фильтр в емкость с краской.
- Добавьте немного воды в меловую краску. (Не слишком много, чтобы краска не была слишком жидкой!)
- Используйте вискозиметр (входит в комплект распылителя краски Wagner), чтобы убедиться, что краска имеет правильную консистенцию. Мне нравится, когда краска вытекает из вискозиметра за 35-40 секунд.
- Проверьте краску, распылив ее из распылителя (на доску для отходов) и установите органы управления распылителем по своему усмотрению.
- Опрыскайте свой комод! Помните – тонкие пальто лучше!
Можно ли использовать меловую краску в распылителе?
ДА!
Эти распылители краски могут распылять меловую краску, латексную краску, краску на масляной основе, грунтовку и даже морилку (да, я пробовал).
Я бы рекомендовал распылять с них только краску на водной основе, чтобы очистка не была утомительной. Но вы МОЖЕТЕ распылять несколько разных продуктов.
Я также распыляю продукты на водной основе только из одного распылителя и использую отдельный распылитель для продуктов на масляной основе.
Нужно ли разбавлять краску для распылителя Wagner?
Да.
Краскораспылитель двойного назначения не может распылять густую краску. Просто для этого недостаточно мощности. (Хотя Fuji Q4 может!)
Даже если бы он распылил его, покрытие, скорее всего, имело бы много текстуры, что не очень хорошо.
Разбавлять краску очень просто! И Вагнер делает это очень легко.
Если вы работаете с меловой краской, латексной краской или любой другой краской на водной основе, вы можете разбавить краску водой.
Вы знаете, что это средство на водной основе, потому что на этикетке написано, что его легко смывать водой и мылом.
Если краска на масляной основе, вы можете разбавить краску растворителем для краски или уайт-спиритом. На этикетке на банке, скорее всего, будет написано, что можно очищать уайт-спиритом.