Как сделать из автомобильного компрессора краскопульт: как сделать для покраски авто, без компрессора, из пылесоса, из автомобильного компрессора

Краскопульт своими руками: как сделать из пылесоса

Если понадобилось срочно что-нибудь покрасить, а под рукой нет нужного оборудования или нет средств на его приобретение, всегда можно найти выход, изготовив необходимый инструмент самостоятельно из деталей, которые завалялись в гараже или в квартире. Сделать краскопульт своими руками совсем не сложно. Причем материалом для изготовления послужат предметы, которые обычно выбрасываются. Существует несколько способов изготовления краскопульта, пригодных для домашних или гаражных условий.

Простейшая модель

Данная модель краскопульта предназначена для использования без компрессора. Источником воздуха служат легкие пользователя. Для изготовления понадобятся:

  • использованная шариковая ручка;
  • кусок плотного пенопласта;
  • пластиковая банка с широким горлом.

Сначала из куска пенопласта вырезаем уголок, который будет одним концом плотно входить в горлышко банки. В полученной заготовке тонким сверлом делаем два отверстия, перпендикулярных друг другу. Если сверла под рукой не окажется можно использовать обыкновенное шило. Удаляем из стержня пишущий наконечник и остатки пасты. Лучше брать использованный до конца стержень — так меньше возни с остатками пасты. Полученную из стержня трубку вставляем в вертикальное отверстие. По нему в зону распыления будет поступать краска. В горизонтальное отверстие вставляем пустой корпус ручки. Заливаем краску в банку и закрепляем полученную конструкцию на ее горлышке.

Если планируется использовать автомобильные эмали, пенопласт следует заменить резиной. ЛКМ и растворители, предназначенные для окраски автомобилей, разъедают пенопласт.

Простейший самодельный краскопульт готов. Теперь можно потренироваться красить с его помощью на какой-нибудь поверхности. Принцип действия простой — краска течет по стержню, мы дуем в корпус ручки, краска распыляется. Использование компрессора для такого краскопульта не обязательно. Большую площадь, конечно, таким устройством красить неудобно, но небольшие участки с его помощью обработать совсем не трудно.

Модель можно усовершенствовать для достижения лучшего результата. Чтобы слюна не попадала в краску, можно к корпусу ручки приспособить небольшую емкость, например, из медицинского флакона. Тогда при дутье воздуха капли слюны будут скапливаться в нем, и не испортят краску.

Перед обработкой детали, которую необходимо окрасить, следует потренироваться. Это поможет научиться равномерно дуть. Также во время тренировки можно поэкспериментировать с пропорциями эмали и растворителя для достижения наилучшего результата.

Краскопульт для большого объема работ

Для покраски в больших масштабах требуется организовать постоянное давление воздуха. Делается это с помощью компрессора. Обладателям старого советского пылесоса с этим повезло — агрегат для подачи воздуха у них уже есть, и можно обойтись без покупки компрессора. Еще лучше, если сохранился комплект насадок от пылесоса — тогда и изготавливать ничего не надо, необходимый наконечник на шланг уже есть. Если же такой комплект отсутствует, то самодельный краскопульт из подручных материалов легко собрать в домашних условиях.

Понадобится стеклянная банка с винтовым горлышком или пластмассовая бутылка. Диаметр горлышка будущей емкости под краску должен быть не менее 20 мм.

  1. Алюминиевая или медная — материал не принципиален, главное, чтобы просто было гнуть. Трубка диаметром 4 мм и длиной около 20 см, к одному из концов которой нужно приспособить шланг от пылесоса, перед этим ее согнув. На второй конец надевается сопло, выточенное из латуни.
  2. В гнездо от штепсельного разъема вставляется тонкая (2 мм в диаметре) трубка. Для гнезда нужно изготовить стальную скобу с отверстием под него.
  3. Готовые части собираем вместе на емкости — и самодельный краскопульт для пылесоса готов.

Доработка модели

Если решено использовать пылесос как электрический компрессор низкого давления, то следует учесть, что придется бороться с пылью, которая собралась внутри. Для этого воздух, выходящий из пылесоса, следует очистить.

Специальный краскопульт для работы с пылесосом

Элемент для очистки воздуха можно изготовить из автомобильного топливного фильтра, врезав его в подающую магистраль.

Для качественной окраски важно, чтобы давление, подаваемое в краскопульт, было постоянным и равномерным. Для этого после компрессора в системе используют ресивер. Изготовить его можно из старого использованного огнетушителя. Дополнительно понадобятся манометр и редукционный клапан. Фильтр очистки воздуха располагают в системе после ресивера.

Варианты изготовления

Создание системы постоянной подачи воздуха возможно и с использованием компрессора от холодильника, и электрического автомобильного компрессора. Последний, правда, использовать не желательно — его конструкция не рассчитана на длительную постоянную работу. Перегрев приводит к выходу из строя автомобильного компрессора. Приведенные конструкции вполне подойдут для покраски различных поверхностей.

Необходимо только помнить, что для нормальной работы таких систем краска должна быть достаточно жидкой. Это касается и систем для окраски с помощью компрессоров и краскопультов низкого давления фабричного производства.

Компрессор своими руками для покраски автомобиля

Для относительно качественной покраски автомобиля не обойтись без краскопульта, качественных покрасочных материалов, и компрессора, без которого краскопульт бесполезен, а краски – это просто тяжелые металлические баночки, а не красивое ЛКП – лакокрасочное покрытие автомобиля.

И если краскопульт, это относительно недорогое, и в тоже время, обязательное приобретение, то компрессор – достаточно дорогостоящее изделие, покупать которое, без постоянной его загрузки, возможно и нецелесообразно.

Но задачу подать сжатый воздух в краскопульт никто ведь не отменял, поэтому, начинаем думать и оглядывать окрестности в поисках чего-то во что можно «засунуть» воздуха побольше, желательно хотя бы несколько условных объемов сосуда (в просторечии будем именно так понимать те самые атмосферы в компрессорах). И ищем мы то, что называется величественным словом ресивер – емкость для сжатого воздуха.

Первое, что нам попадается на глаза – это огнетушитель. Правильно, именно из него толковая и технически подкованная детвора, делает довольно мощные пневматические ружья. Но одно дело «пукать» изредка, и тогда на десяток-другой выстрелов сжатого воздуха нам точно хватит, и совсем другое – подавать ровный и длительный по времени поток сжатого воздуха. С сожалением, оставляем огнетушитель в покое.

Далее нам попадается автомобильная камера из модных ныне снеговых ватрушек, а лучше от грузовика, (но если ваш хоздвор богат камерами от большегрузов, то вам точно не нужен компрессор, он у вас наверняка где-то есть). Это уже гораздо веселее – и объём побольше, и шланг подходящий на хомутах можно на ниппеле закрепить — лучше, если он (ниппель) будет в виде латунной трубки, и фурнитуру переходную можно смело в хозмаге купить или набрать в выдвижном ящике верстака. Да и просто попрыгать на нем детям будет довольно весело, а уж если папа в этот момент будет красить, и не видеть, что там сзади, ему будет очень приятно увидеть, как изменится «факел распыла» у краскопульта, редуктора-то в системе пока нет.

Следующим нам попадает на глаза пустой баллон из под сжиженного газа – в принципе, уже гораздо веселее – на производстве их опрессовывают при давлении в 10 атмосфер, имеющийся у нас 12 вольтовый автомобильный компрессор, такой цифры при всем желании не достигнет, компрессор проезжающего мимо грузовика – тоже выдаст примерно эти же величины. И если мы решили остановится на 50 литровом баллоне для пропана, нам очень желательно будет слить остатки неизрасходованного бутана – перевернув баллон кверх ногами, и открыв вентиль. Ну, и морально быть готовым к запаху газа, примешивающемуся к запаху краски. В остальном, мы имеем практически готовый ресивер.

Вершиной самодеятельного «ресиверостроения» может стать стандартный баллон для сжатых технических газов, давление при их проверке в промышленных условиях может достигать 200 атмосфер. (Это отнюдь не означает, что мы сможем в домашних условиях без специальных винтовых компрессоров закачать туда 16 тысяч литров воздуха, по целому ряду технических причин, даже углекислоты там примерно 50 атмосфер из–за особенностей физики газов), но закачать туда 8-10 атмосфер – вполне возможно обычным автомобильным компрессором. Для справки – это большой, длинный, тонкий и очень тяжелый баллон. Вес порядка 80 кг.

Таким образом, мы пришли к пониманию, что сжатый воздух нужно сначала накачать чем-то (эту задачу пока подвешиваем «в уме») в ресивер, потом подать на краскопульт.

Для организации подачи воздуха при закачке в ресивер, и далее из него потребителю , нашему краскопульту, вполне можно спаять из полипропиленовых труб тройник с запорными кранами (вспомним, что и водопроводные давления, при которых могут использоваться пластиковые трубы) примерно таких же величин – до 8-10 атмосфер и ввинтить штуцеры на резиновые шланги внутренним диаметром 9 мм. Шланги на штуцерах, разумеется, придется фиксировать винтовыми хомутами, и очень желательно, чтобы штуцера имели так называемый ершик или углубления для утапливания хомутов.

Ну и приходим к главному, как закачать в наш ресивер сжатый воздух.

И тут наступает главное разочарование самодельщиков – компрессор, позволяющий создавать давление порядка 10 атмосфер (с необходимой производительностью) это практически невозможная для повторения в домашних условиях штука.

Ручные и ножные автомобильные насосы максимум 3 атмосферы, и усилие для накачки в любой тип ресивера такого давления будут нешуточными, и вполне заменят платный поход в фитнесс-клуб.

Автомобильный компрессор от прикуривателя – вот наиболее подходящий наш выбор, но в этом случае, нужно быть очень аккуратным при накачке автомобильных камер без покрышек, не более двух атмосфер. Накачивая с помощью автомобильного компрессора баллоны из под сжиженного или сжатого газа, автомобильных компрессором, можно не стесняться, и качать, пока встроенный манометр автомобильного компрессора не покажет максимально возможное значение.

А вот если Вам нужно покрасить не очень много, а лишь какие-то детали и иногда, Вы смело можете закачать свой переносной ресивер в виде баллона и оснастки для его заполнения, на ближайшей сетевой заправке, там почти всегда летом есть шланг с бесплатным сжатым воздухом.

Инструменты для кузовных работ и расходные материалы для кузовных работ

Главная/воздушные компрессоры для покраски

Воздушный компрессор — это то, что приводит в действие пистолет-распылитель, что делает его незаменимым инструментом в любой автомастерской. Если у вас выйдет из строя, вы не сможете закончить эту покраску, если не купите новую.

Однако вы не можете просто пойти и купить воздушный компрессор для своего краскопульта. Перед покупкой важно понять несколько ключевых аспектов этих инструментов. Покупка воздушного компрессора подходящего размера для автопокраски поможет вам избежать распространенных проблем с покраской и повысить производительность.

Что такое воздушный компрессор?

Воздушные компрессоры преобразуют мощность в сжатый воздух, который затем используется для приведения в действие краскопульта или другого электроинструмента.

Поскольку воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения, важно приобрести компрессор, специально разработанный для распылителей. В противном случае ваш компрессор может не обеспечить вас необходимой мощностью для выполнения работы.

Факторы, которые следует учитывать

При покупке воздушного компрессора для покраски автомобилей обратите внимание на три основные характеристики: PSI, CFM и размер бака.

  • Атмосферное давление — Атмосферное давление измеряется в PSI (фунты на квадратный дюйм). Сегодня большинство краскораспылителей представляют собой краскораспылители HVLP (большой объем и низкое давление). Следовательно, они имеют низкие требования PSI.
    Если у вас есть пистолет-распылитель LVLP, вам все равно понадобится компрессор с низким выходом PSI. Основное различие между двумя типами пистолетов-распылителей действительно сводится к их требованиям к CFM.

  • Рейтинг CFM – CFM, что означает «кубический фут в минуту», является одним из наиболее важных факторов, на который следует обратить внимание при выборе воздушного компрессора для покраски. CFM измеряет, сколько воздуха может быть доставлено при определенном давлении. Поскольку краскораспылители используются постоянно, они требуют гораздо более высокого рейтинга CFM, чем другие типы пневматических инструментов.
    Большинство наших краскораспылителей работают со скоростью от 90 до 100 кубических футов в минуту, что означает, что ваш компрессор должен обеспечивать от 4 кубических футов в минуту на единицу (для подкрашивания) до 19 кубических футов в минуту. CFM на единицу (для грунтовки). При выборе воздушного компрессора для краскораспылителя важно уделять пристальное внимание рейтингу CFM; выбор слишком низкого значения CFM может привести к разбрызгиванию краски или неравномерному потоку краски.

  • Объем резервуара — Покраска — очень ответственная работа, требующая постоянной мощности. Поскольку вы будете постоянно распылять краску, убедитесь, что ваш компрессор имеет приличный размер. Ищите тот, который имеет мощность примерно от 50 до 60 галлонов, чтобы максимизировать вашу эффективность.

Распылителям требуется значительное количество энергии для работы. Поэтому важно обращать внимание на эти факторы при покупке воздушного компрессора.

Лучшие воздушные компрессоры для покраски автомобилей

Auto Body Toolmart предлагает несколько выдающихся воздушных компрессоров, идеально подходящих для покраски автомобилей. Вот два наших бестселлера:

  • Вертикальный воздушный компрессор Ingersoll Rand мощностью 7,5 л.
  • Ротационно-винтовой воздушный компрессор Ingersoll Rand представляет собой компрессор объемом 120 галлонов мощностью 15 л.с., который подает сжатый воздух под давлением 150 фунтов на квадратный дюйм. Он имеет варианты как с фиксированной, так и с переменной скоростью и предназначен для максимальной эффективности и производительности.

Покупка воздушного компрессора

Теперь, когда вы знаете, что искать в воздушном компрессоре для покраски, можно приступать к покупкам. Просмотрите наши воздушные компрессоры сегодня и ознакомьтесь с нашей страницей часто задаваемых вопросов о воздушных компрессорах, чтобы получить дополнительную информацию о том, как максимизировать эффективность этих устройств и найти правильный вариант для вашей ситуации.

 

 

Насколько большой воздушный компрессор мне нужен для покраски автомобиля?

1 сентября 2017 г.

Покраска автомобиля в домашних условиях может стать доступным способом выполнить большую работу самостоятельно.

Как и в любом автомобильном проекте, существует множество факторов, которые могут повлиять на вашу работу по покраске. Получение или проверка того, что у вас есть воздушный компрессор правильного размера, — это одна из первых вещей, которую вы должны сделать после того, как определитесь с цветом.

Нам часто звонят и спрашивают, сколько галлонов должно быть в баке компрессора для покраски автомобиля. Хотя размер резервуара является фактором, спрашивать об этом в первую очередь часто бывает заблуждением при рассмотрении процесса покраски. Вот важные вещи, которые следует учитывать при выборе воздушного компрессора, который вам нужен для покраски автомобиля.

1. Установите компрессор на покрасочный пистолет

Во-первых, вам нужно решить, какой покрасочный пистолет вы используете для покраски автомобиля. Потребляемый воздух контролируется краскопультом, который вы используете. Для окрасочных пистолетов, таких как наша линейка Concours Paint Gun, может потребоваться всего 4,5 кубических фута в минуту, в то время как для профессионального пистолета высокого класса может потребоваться 12 кубических футов в минуту или больше для правильного распыления краски.

Если у вас уже есть определенный пистолет для покраски, вы можете попробовать подобрать компрессор к пистолету или наоборот. Производительность компрессора обычно не является проблемой, но сам компрессор и выдаваемый им CFM являются проблемой. Так же, как краскопульты, существуют большие высококачественные компрессоры, которые будут подавать необходимый воздух, и есть компрессоры меньшей производительности, которые будут иметь высокий рейтинг CFM и могут без проблем поддерживать необходимый поток воздуха.

2. Размер бака компрессора и CFM

Перед тем, как определить размер бака вашего компрессора, вы должны сопоставить CFM краскораспылителя с рейтингом CFM компрессора. Для получения дополнительной информации посетите наше Руководство по выбору воздушного компрессора или нашу статью о том, какой размер воздушного компрессора необходим для покраски автомобиля. Убедитесь, что для используемого вами пистолета требуется МЕНЬШЕ, чем максимальная мощность компрессора, чтобы вы не включали его постоянно при покраске. Хорошим практическим правилом является использование компрессора с рейтингом CFM как минимум на 50% выше, чем у краскопульта.

В конце концов, показатель CFM более важен, чем галлоны воздуха, которые есть в резерве ресивера компрессора. Но это не значит, что размер бака не играет роли. Слишком маленький бак часто необходимо заправлять во время полной окраски автомобиля и других крупных проектов, что делает эти проекты намного дольше. Меньшие по размеру компрессорные баки также могут вызвать большую разницу в расходе краски и давлении. При этом большинство воздушных компрессоров с объемом ресивера от 30 галлонов и выше обычно подходят для покраски автомобиля. Если вы красите классический полноразмерный автомобиль или хотите перестраховаться, бака на 60 галлонов или более должно быть достаточно, чтобы покрыть автомобиль за один проход.

3. Автономные системы покраски

Если у вас нет необходимости или места в магазине для приобретения воздушного компрессора для покраски, вы можете приобрести автономные комплекты для покрасочных пистолетов турбинного типа.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *