инструкция по регулировке размера факела, давление, диаметра сопла
Автор: Автосервис Master Service
Практически для любого мастера по кузовному ремонту краскопульт является основным средством деятельности. От верного выбора аппарата и его регулировки обуславливается высокое качество покраски автомобиля и его внешний вид.
Устройство краскопульта
Функции регулировочных винтов на краскопульте
Настройка давления на краскопульте
Настройка окрасочного факела краскопульта
Настройка подачи краски в краскопульт
Размер наконечников
Виды тестов краскопульта
Фото всех видов краскопульта
Устройство краскопульта
В основе почти всех приспособлений для покраски автомобилей и их частей используется один тип распыления: краска поступает по определенному каналу под действием давления воздуха распадается на мельчайшие частички и выходит под большим давлением из краскопульта.
Ровной и эффектной покраски можно достичь только в случае корректной настройки краскопульта, а для это необходимо знать его внутреннее строение.
В основном приспособления состоят из следующих элементов:
- Основа с каналами, по которым поступают материалы.
- Рычаг пуска. Запускает работу системы.
- Дюза. Здесь под действием высокого давления соединяются воздух с краской, в итоге происходит подача покрасочного факела.
- Снимающийся бак.
- Винтики для корректировки выдачи необходимого уровня воздуха и краски.
При выжимании кнопки пуска открывается выпускной канал для воздуха, а затем начинается подача краски.
Функции регулировочных винтов на краскопульте
Перед тем как приступить к настройкам необходимо понимать какие регуляторы имеются на краскопульте и в чем заключаются их функции:
- Подача воздуха. Такой винт регулировки присутствует на всех видах краскопульта. В основном он находится на задней части прибора, но встречаются модели, где регулятор расположен на рукоятке.
- Подача краски. Этим регулятором производится настройка работы игольчатых клапанов, которые контролируют подачу краски в канал.
- Форма факела. Винт регулировки обычно расположен сбоку. С его помощью осуществляется контроль за объемом выходящей наружу краски.
Главное назначение всех винтов регулировки — пропорциональность давления воздуха и краски. При корректной настройке краска будет выходить из краскопульта равномерным факелом.
Настройка давления на краскопульте
Покупая инструмент для покраски, особое внимание необходимо уделить максимальному показателю рабочего давления, обозначенному производителем в технических документах.
Производить настройку сжатия воздуха и материала лучше, исходя из данных прибора измерения, который обычно находится на ручке краскопульта. Существует несколько вариантов настройки необходимого уровня давления, опираясь на специфику некоторых устройств.
1. Регулируемый прибор измерения. В этом случае необходимо произвести действия в следующей последовательности:
- Полностью раскрутить винты настройки выдачи воздуха и уровня покрасочного факела.
- Затем выжать пусковую рукоятку до возникновения сжатия воздуха. Сжимая ручку пуска, закрутить винт до выставления оптимальных показателей, которые обозначены изготовителем.
- После окончания настройки выхода воздуха, необходимо выкрутить винт подачи краски. Нажав вновь на рычаг, закрутить регулятор до необходимого значения.
2. Встроенный прибор измерения присутствует на многих современных видах краскопультов, он намного упрощает процесс регулирования давления, что будет особенно актуально для начинающих мастеров. Настройка осуществляется в следующем порядке:
- Полностью выкрутить винт настройки факела окраски.
- Выжать спусковой рычаг.
- С помощью редуктора подачи воздуха выставить необходимые данные уровня давления.
3. Манометр без регулятора, данные аппараты редко, но встречаются. В этом случае будут следующие действия:
- Максимально открыть воздушный канал.
- Полностью выкрутить регулятор покрасочного факела.
- Нажать спусковой рычаг.
- Довести до необходимого значения уровня давления на компрессоре или фильтрах.
4. Манометр не предусмотрен. Без приборов измерения выставить оптимальные значения достаточно сложно, поэтому такой способ настройки станет приблизительным. В этом случае необходимо принять во внимание возможность снижения сжатия воздуха при его прохождении через воздушный канал и систему фильтрования. При засоре фильтров потери увеличиваются. В этом случае необходимо производить следующие действия по отладке:
- До конца выкрутить колесико настройки воздуха и факела.
- Выжать ручку пуска.
- На пневмокомпрессоре вывести необходимые параметры, прибавив дополнительно 1 бар, для уменьшения потерь.
5. Краскопульт неизвестного производителя без технического паспорта. В этом случае потребуется много сил и терпения для настройки приемлемого давления. Регулировка происходит в таком порядке:
- Съемный бак наполнить краской.
- Затем максимально открутить все регуляторы.
- Нажав на рычаг пуска, отрегулировать давление воздуха. Таким образом можно настроить нормальный размер факела.
Добиться в данном случае равномерного факела окраски практически невозможно. В каком то месте, однозначно, будут срывы настроек, а это может привести к неравномерному окрашиванию.
Поэтому опытные специалисты рекомендуют покупать инструменты у зарекомендовавших себя поставщиков и производителей.
Настройка окрасочного факела краскопульта
Оптимально ровное покрытие возможно при максимальной выдаче распыляемого материала. Чем больше пятно аккуратно и четкой формы от распыления, тем ровнее будет окрашиваемое покрытие и можно избежать наплывов и переходов.
Однако, осуществляя покраску кузова в малодоступных местах необходимо настроить размер факела путем подтягивания регулировочного колеса на остове краскопульта.
Настройка подачи краски в краскопульт
Наибольшее открытие регулировочного колеса подачи краски станет верным решением при цельной или частичной покраске автомобиля.
При окрашивании кузова автомобиля в малодоступных местах или его отдельных частей необходимо регулировать подачу краски на основании выставленных данных, а также согласно технической документации.
При этом необходимо учитывать, что при полностью выкрученном регуляторе подачи краски изнашивание сопла и игольчатых клапанов будет минимальным.
Размер наконечников
На функционал и корректную работу прибора прямым образом влияет наконечник и его диаметр. Чем толще наконечник сопла, тем гуще должен быть ЛКМ, и наоборот.
Некоторые разработчики в инструкции к инструменту указывают необходимый размер наконечника для работы с разными по густоте материалами. Также существуют некоторые универсальные данные, на которые можно ориентироваться:
- Базовая эмаль — используется с наконечниками с размером 1,4 мм.
- Акриловые краски и лаки — 1,5 мм.
- Грунтовки — 1,5-1,8 мм.
- Шпаклевки — 2-3 мм.
- Антигравий — 6 мм.
Важно учитывать, что чем меньше диаметр наконечника, тем ниже расход краски, но тоньше слой покрытия. При большем диаметре, увеличивается расход краски, но возникает возможность подтекания. Поэтому каждый мастер выбирает свой диаметр, при котором будет удобнее работать.
Виды тестов краскопульта
По завершении всех мероприятий по настройке, перед эксплуатацией краскопульт обязательно нужно опробовать. Для проверки качества покраски различаются три способа тестирования:
1. Проба на правильную форму распыления. Для проведения такого тестирования необходимо распылить краску и затем оценить форму полученного пятна. Идеальное пятно должно быть в форме равномерно распыленного овала, без подтеканий.
Причины искажения формы:
- Неправильная регулировка проявляется в искажении формы и однородности.
- Неровности краски по центру пятна свидетельствуют о необходимости отрегулировать подачу краски.
- Снизить давление стоит в случае формы пятна, напоминающего цифру восемь.
- При засоре воздушных каналов аппарат выдаст пятно, похожее на банан.
2. Проба на правильную настройку факела. Для проведения этого теста необходимо из горизонтального положения инструмента производить распыление на плоскость до тех пор, пока краска не начнет подтекать. Исходя из скорости и равномерности стекания можно сделать вывод о правильности настройки факела:
- Если краска стекает ровно и с одной скоростью — значит настройка была произведена верно.
- Если в середине пятна краска стекает быстрее — означает понижение сжатия воздуха, повышение уровня выдачи краски или слишком густой материал.
3. Тест на уровень распыления. Это пробный этап окрашивания. Необходимо распылить краску на насколько чистых листов бумаги. На этом этапе можно почувствовать аппарат в эксплуатации, определиться о величине сопла и сделать окончательные доработки в регулировке инструмента.
Следуя рекомендациям специалистов можно оптимально отрегулировать краскопульт под разные типы краски и лака, различающиеся по составу и густоте.
Для достижения хороших результатов необходимо подходить к вопросу настройки инструмента в комплексе, принимая во внимание все возможные нюансы, включая стоимость краскопульта и надежность его производителя.
Фото всех видов краскопульта
настройка и техника окрашивания автомобиля без дефектов
Покраска краскопультом требует четкого следования технологии и правильной настройки оборудования, иначе качество лакокрасочного покрытия кузова автомобиля может оказаться вовсе не таким, как вы ожидали. Кроме того, при грамотном подходе к настройке краскопульта можно существенно снизить затраты расходных материалов и повысить производительность окрашивания.
Содержание
- Настройка краскопульта с помощью специальных тестов
- Тестирование качества переноса краски на поверхность
- Тестирование формы отпечатка факела
- Дефекты отпечатка факела и методы устранения
- Окрашивание автомобиля краскопультом: требования технологии
Настройка краскопульта с помощью специальных тестов
Как правило, чтобы отрегулировать все рабочие настройки краскопульта, достаточно трех несложных тестов:
- оценка качества распыления;
- оценка формы отпечатка факела;
- оценка равномерности напыления краски в пределах факела.
Поговорим о нюансах каждого этапа подробнее.
Тестирование качества переноса краски на поверхность
Тестирование качества переноса краски.
Держите краскопульт под прямым углом и на постоянном расстоянии от окрашиваемой поверхности. Нажмите на курок и быстро проведите пистолетом по горизонтали, чтобы на поверхности появилась полоса. Далее обратите внимание на размер капель краски и особенности их распределения по отпечатку факела. Вовсе не обязательно, чтобы капли были очень мелкими (их величина зависит от настроек давления, вязкости краски и ряда других факторов), главное, чтобы они были практически одинаковыми по размеру на всей площади красочного пятна. При покраске из краскопульта допускается постепенное уменьшение размера капель от центра к краям отпечатка факела.
Чтобы добиться оптимального качества окрашивания деталей автомобиля, необходимо начинать пробы краскопульта с минимального давления, так как при изначальной установке подачи воздуха на максимум вы добьетесь лишь сильного загрязнения покрасочной мастерской и плохой адгезии краски с поверхностью.
Тестирование формы отпечатка факела
Тестирование формы отпечатка факела.
Держите краскопульт в 15-20 см от окрашиваемой поверхности и напыляйте пигмент несколько секунд. В результате на «палитре» должен получиться отпечаток факела. В идеале он должен иметь округлую форму без резких границ и нарушений однородности прокрашивания. Если отпечаток имеет неправильную форму или налицо явная разница в плотности красочного слоя на разных участках пятна, необходимо обратить внимание на состояние дюзы, воздушной головки, настройки подачи воздуха и краски и ее вязкость.
Так, если краска слишком текучая, а давление в воздушной головке слишком высокое, отпечаток факела будет иметь форму восьмерки.
Если покраска автомобиля ведется конвенциональным краскопультом и неправильно настроена подача краски, то будет наблюдаться повышенная плотность красочного слоя в центре пятна. Напротив, при использовании HVLP- и LVLP-краскопультов с подобными недочетами в настройке краска будет скапливаться по краям отпечатка факела.
Если отпечаток факела похож на банан или грушу, то есть изогнут или расширяется в одном конце (сужается в другом), проверьте сопло и внутреннюю поверхность воздушной головки: скорее всего, вы обнаружите загрязнение или неисправность.
Тестирование равномерности распыления краски.
Держите краскопульт так, чтобы отпечаток факела был вытянут по горизонтали. Распыляйте краску на пробную поверхность несколько секунд, пока материал не начнет стекать вниз. Струйки грунта, пигмента или лака должны находиться примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и стекать с приблизительно одинаковой скоростью. Допускается некоторое скопление материала в центре пятна.
Итак, если все системы краскопульта настроены правильно, то при тестировании вы выявите следующее:
- отпечаток факела симметричен по горизонтали и по вертикали;
- габариты пятна соответствуют данным, отраженным в инструкции по эксплуатации данной модели распылителя;
- расходный материал равномерно распределяется в пределах отпечатка факела.
Наиболее частые дефекты отпечатков факела и способы их устранения
Дефекты отпечатка факела и методы устранения
Отпечаток имеет форму полумесяца:
- очистить или заменить сопло;
- очистить центральное и боковые отверстия или заменить воздушную головку.
Отпечаток имеет форму восьмерки:
- уменьшить давление воздуха и увеличить подачу краски;
- увеличить вязкость краски.
В отпечатке есть непрокрашенные участки:
- спустить воздух из канала подачи краски;
- добавить расходный материал в бачок;
- прочистить вентиляционное отверстие в бачке.
Отпечаток имеет форму капли:
- увеличить/уменьшить дистанцию или устранить наклон краскопульта при окрашивании;
- очистить или заменить сопло или воздушную головку.
Отпечаток имеет форму эллипса:
- увеличить давление и уменьшить подачу краски;
- уменьшить вязкость краски.
Окрашивание автомобиля краскопультом: требования технологии
Краскопульт необходимо держать под прямым углом к окрашиваемой детали автомобиля и распылять краску параллельными полосами. Наклон пистолета допускается лишь в случаях, когда того требует форма детали или стесненные условия окрашивания.
Краскопульт находится далеко от окрашиваемого объекта.
Расстояние от сопла до поверхности – от 15 до 20 см. Если у вас нет под рукой линейки, воспользуйтесь собственной ладонью: когда все пальцы, включая большой, сжаты вместе, ее ширина около 12 см, а когда раздвинуты – около 20 см. Если держать распылитель слишком близко, слой пигмента будет слишком плотным и возможно образование подтеков. Если же расстояние до окрашиваемой поверхности будет более 20 см, уменьшится адгезия и ухудшится качество прокрашивания.
Каждая новая полоса расходного материала должна на 50% перекрывать предыдущую.
Необходимо научиться правильно использовать спусковой механизм краскопульта, чтобы вести распыление плавно, а также добиться оптимального объема подачи краски.
При нанесении расходного материала на плоские поверхности важно следить за степенью прокрашивания краев. Для этого можно использовать технику «последний штрих»: начинать распыление с вертикальных полос по краям детали, а затем наносить пигмент по горизонтали, немного не доводя линии до краев. По завершении окраски детали вертикальные проходы повторяют.
Если требуется окрасить горизонтальную поверхность, следуйте от ближнего к вам края к дальнему и наносите материал горизонтальными полосами. Так капли краски не будут попадать на влажный слой и нарушать его однородность, а каждый следующий проход краскопультом будет скрывать брызги, которые ранее попали на еще не окрашенную поверхность автомобиля.
Если горизонтальная поверхность имеет большую площадь, используется следующая техника: маляр красит деталь «от себя» до середины, затем переходит к ее дальнему концу и теперь уже красит от середины «на себя».
Наклон краскопульта при окрашивании допускается лишь в случае нижнего крепления бачка, однако в этом случае необходимо следить, чтобы материал не переливался и не перекрывал вентиляционное отверстие в бачке. Еще лучше – использовать распылитель со специальным насосом, чтобы избежать наклона.
При нанесении краски на торцы деталей используют ту же технику «последний штрих», а при распылении пигмента на внутренние углы их стороны окрашивают поочередно, стараясь не заходить на уже окрашенные участки, чтобы в угловом пространстве не скапливалась краска.
Рекомендуется окрашивать всю деталь за один заход, то есть без выключения краскопульта. При этом незаменимым будет специальный поворотный стол с системой фиксации деталей. Поворотный механизм обеспечит свободный доступ ко всем участкам детали без необходимости лишних передвижений самого маляра.
Как настроить краскораспылитель HVLP и советы
Десятилетия назад ваши домашние мастера использовали распылители с сифонной подачей. Они отлично справились, но время шло, технологии развивались. Для автомобильной покраски это был отличный поворот событий. Были созданы краскопульты HVLP, покраска стала немного проще, а отходы краски уменьшились. Если вы красите автомобили, пистолет HVLP обязателен. В этой статье вы узнаете, как настроить краскопульт HVLP и несколько советов.
Настройка распылителя перед нанесением грунтовки или краски имеет решающее значение. То, как пистолет распыляет, определяет, насколько хорошими будут конечные результаты. Вы можете снять пистолет и не получить лучшие пальто, но это создает дополнительную работу. Прежде чем настроить свое оружие для покраски, вам нужно сначала узнать, как оно работает.
Как работает краскораспылитель HVLP
HVLP расшифровывается как High Volume Low Pressure. По сути, под эту категорию подпадает любой пистолет-распылитель с гравитационной подачей. Распылители этого типа не похожи на ваши предыдущие пистолеты прошлого. Пистолеты-распылители HVLP и Gravity используют силу тяжести в чашке для подачи распылителя. Это означает, что вы используете гораздо меньше воздуха, чтобы распылить краску в туман. Чашка находится поверх настоящего распылителя. Так что даже без воздуха, если вы нажмете на спусковой крючок с материалом в пистолете, он брызнет.
Функция пистолета очень проста. У вас есть чаша, в которую вы наливаете краску. Сам пистолет-распылитель обычно имеет две основные регулировки. У вас есть регулировка материала и регулировка вентилятора. Регулировка материала — это игла, которая отодвигается назад при нажатии на спусковой крючок. Эту иглу можно отрегулировать, насколько далеко или близко она находится к седлу воздушной головки. Это, конечно, зависит от того, полностью ли вы открыли спусковой крючок. Регулятор вентилятора заставляет V-образную форму распыления становиться узкой или широкой.
Если нет особых обстоятельств, вы хотите, чтобы воздушная головка работала горизонтально. При распылении на транспортное средство вы всегда распыляете слева направо или справа налево, вперед и назад. Иногда вам приходилось поворачивать воздушную головку, чтобы она работала вертикально. Возможно, панель узкой ширины, но высокая, хотя обычный способ распыления — горизонтальная воздушная машина. Вы можете контролировать ширину распыления вашего вентилятора, регулируя управление вентилятором.
Как работает управление вентилятором?
Ручка управления вентилятором обычно находится сбоку любого краскораспылителя. Этот элемент управления регулирует количество воздуха, распределяемого по каналам воздушной головки. Крышка просверлена и предназначена для выдувания воздуха таким образом, чтобы он распылялся и создавал распыленный рисунок. С воздухом, выдувающим колпачок, создается вакуум, втягивающий материал в воздушный поток. Затем начинается эффект распыления; дизайн колпачка — это то, что помогает создать веерный узор.
Существует множество конструкций воздушных крышек с различными типами воздуховодов. Для обычного распыления наиболее распространенная крышка имеет всего четыре отверстия, по два на каждом воздушном рожке. Тем не менее, они делают некоторые колпачки с меньшими проходами вокруг центрального отверстия, из которого выходит материал.
Причина, по которой существует множество различных конструкций воздушных крышек, заключается в типе окраски. Некоторые пистолеты настроены на распыление действительно толстых материалов, таких как грунтовка или гелькоут. Существуют колпачки, изготовленные для определенных типов металлических чешуек. А еще у вас есть некоторые, которые являются просто улучшениями по сравнению с обычными распылителями.
Независимо от типа кепки, вам все равно нужно отрегулировать вентилятор для оптимального покрытия. Вам не нужно много избыточного распыления, и вы не хотите, чтобы веер был слишком узким. Неправильная регулировка может привести к тому, что сухой спрей сгорит.
Игла и крышка для жидкости
Механически это можно рассматривать как игольчатый клапан и седло, как в карбюраторе. За исключением того, что вместо того, чтобы поплавковая чаша управляла иглой, она является спусковым крючком пистолета. По каналу от чашки материал течет к крышке для жидкости. Игла упирается в отверстие в крышке для жидкости и закрывает его. Так что даже без воздуха. Если у вас есть материал в чашке и вы нажмете курок пистолета, материал выйдет наружу.
Колпачок для жидкости и игла, а также воздушный колпачок имеют решающее значение для того, насколько толстый материал вы можете пропустить через пистолет. Это также важная часть настройки пистолета-распылителя HVLP. Да, частью настройки является регулировка воздуха, материала и вентилятора. Тем не менее, крышка для жидкости, игла и воздушная крышка являются наиболее важной частью. Допустим, вы хотели нанести очень толстый эпоксидный грунт. Вам понадобится колпачок для жидкости большего размера, для которого требуется игла большего размера. Воздушную головку обычно приходится менять, чтобы приспособиться к этим изменениям, хотя для некоторых новых ружей сейчас это не требуется.
Причины изменения размеров колпачка для жидкости и иглы связаны с материалом. Для красок-разбавителей, особенно без перламутровых или металлических чешуек , следует использовать колпачок меньшего размера. Вы также можете обнаружить, что вам придется поэкспериментировать с крышками для жидкости разного размера. Некоторые жемчуг и металлики, кажется, лучше сочетаются с меньшими крышками, тогда как для других требуются большие. Если вы распыляете морские материалы, такие как гелькоуты, особенно с металлическими чешуйками такого типа. Вам придется использовать большие крышки для жидкости и, скорее всего, более высокое давление воздуха.
Узлы наконечников пистолетов-распылителей HVLP
Как правило, однотонные краски и прозрачные покрытия наносятся наконечниками диаметром от 1,3 мм до 1,7 мм. Для тяжелых грунтовок и покрытий более тяжелого типа вы должны использовать наконечники от 1,7 мм до 2,2 мм. Обычно большинство художников используют наконечники диаметром 1,4 мм. Кажется, он покрывает большинство прозрачных и уретановых красок, представленных на сегодняшнем рынке. Тем не менее, вы можете получить лучшие результаты с некоторыми из этих красок, увеличив толщину от 1,5 мм до 1,6 мм. Часто вам нужно распылить тестовые панели, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Вязкость вашей краски во многом зависит от того, как она распыляется.
Для некоторых новых ружей Devilbiss больше не требуется замена воздушной головки при замене жидкостных крышек и игл. Тем не менее, большинство из них это делает, поэтому, когда вам нужно купить другой размер, вы получаете комплект. Вы должны приобрести комплекты, предназначенные для вашего ружья, это не универсальный размер. У более дешевых орудий, таких как то, что вы покупаете в Harbour Freight, скорее всего, не будет этих сборок.
Большинство пистолетов поставляются с наконечником диаметром 1,4 мм, однако существуют комплекты наконечников, которые не увеличивают размер, но улучшают распыл. У меня есть ружье Оптима, но на момент покупки были наборы под названием MS Optimization Kits. Тезисы поставлялись с новой крышкой для жидкости, иглой и крышкой для воздуха. Они были переработаны с новыми воздушными каналами, чтобы создать лучший рисунок и получить больше материала, если это необходимо. Поэтому перед изменением размера наконечника для жидкости подумайте о том, чтобы узнать у своего дистрибьютора оружия, есть ли какие-либо обновления.
Как правильно настроить пистолет для распыления
Теперь, когда у вас есть представление о том, как работает механизм пистолета, пришло время его настроить. Из того, что мы рассмотрели до сих пор. Как видите, настройка пистолета-распылителя HVLP — это больше, чем просто поворот нескольких ручек. После того, как вы определили, какой материал вы собираетесь распылять, и установили правильный наконечник. Пришло время получить тестовую панель и настроить ваше оружие. Тестовой панелью может быть доска для плакатов, запасная часть корпуса или карточка для распыления. Вам просто нужно что-то чистое, чтобы увидеть, как распределяется форма распыления, а также количество, выходящее из пистолета.
Если вы получаете узоры необычной формы, чрезмерные пробеги или сухой спрей, вам может потребоваться почистить пистолет. Гравитационные пушки имеют небольшое вентиляционное отверстие в крышке, которая закрывает чашу. Если это вентиляционное отверстие засорится, пистолет в течение минуты будет нормально распылять, а затем начнет сухое распыление. Итак, убедитесь, что он не заблокирован. Также осмотрите и убедитесь, что в воздушной крышке полностью свободные проходы. Если какие-либо из них будут заблокированы, это сильно повлияет на форму распыления. Всегда очищайте пистолет сразу после распыления красок. Чтобы обеспечить наилучшие результаты, разберите пистолет и очистите каждую деталь. Используйте чистящий растворитель лака для очистки пистолета и всех деталей. Ознакомьтесь с полной линейкой оборудования и расходных материалов для кузовов RodsShop.
Регулировка подачи материала из пистолета
Здесь вы будете регулировать подачу материала, факел распыла и давление воздуха. Спецификации краски обычно указывают, при каком лучшем давлении распылять их краски. Большинство пистолетов с гравитационной подачей общего назначения лучше всего распыляют при давлении от 35 до 45 фунтов на квадратный дюйм. Настоящий спрей HVLP от 8 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Все это зависит от красочной смеси (вязкости), которую вы распыляете, и климатических условий. Вот почему важно сначала распылить тестовую панель, прежде чем наносить покрытие на транспортное средство.
Хотя спусковой крючок пистолета позволяет контролировать количество материала, выходящего из пистолета. Вы можете определить, сколько материала выходит, не нажимая спусковой крючок до конца. Растушевка обычно используется, когда вы не хотите наносить слишком много краски на определенные области. Лучше всего установить подачу материала на предел, который вы хотите получить при полном триггере. Регулировка управления вентилятором в сочетании с подачей материала необходима для получения нужного рисунка. Если вам кажется, что пистолет распыляет недостаточно материала, вам может потребоваться увеличить давление воздуха. Альтернативой повышенному давлению воздуха является истончение материала.
Если вы не уверены, что ваша краска имеет правильную густоту, вы всегда можете измерить ее вязкость. Однако, чтобы измерить это, вам понадобится спецификация вязкости. Эта спецификация не всегда доступна, возможно, вам придется проконсультироваться с производителем краски.
Регулировка подачи материала распылительного пистолета HVLP
Независимо от того, правильно ли выглядит форма распыления, управление подачей определяет нанесение тонкого или толстого слоя. Одни краски лучше работают при нанесении тонким слоем, другие можно наносить толстым слоем. Если вы включите управление подачей, это уменьшит количество материала. Это означает, что вы наносите более тонкие слои. Отвинчивая контрольную подачу, вы позволяете большему количеству материала выходить из пистолета. Это приведет к более тяжелым пальто.
Пример
Хорошим примером корректировки подачи материала является сравнение обычных красок с известными брендами. Axalta производит общую линию под названием Nason. Я часто пользуюсь продуктами Nason, они хорошо работают. Однако есть и некоторые особенности, к которым нужно привыкнуть. Краски Nason кажутся более тонкими, почти разбавленными сами по себе. Miata, которую я нарисовал, была сделана из одноступенчатого уретана Nason. Готовое изделие выглядело как выставочная работа, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Но краска была жидкой, поэтому я уменьшил подачу материала и наносил более тонкие слои. Конечно, я нанесла больше слоев, чем у известного бренда.
Axalta также производит базовые покрытия Chromabase, и они намного толще, чем базовые покрытия Nason. Axalta и другие известные бренды используют в своих красках больше пигментов и более густые вещества. Таким образом, когда я распыляю Chromabase, я могу больше открыть подачу и нанести краску немного тяжелее. Еще один совет о том, как наносить краску тонким или толстым слоем. Если вы распыляете краску, которая сохнет слишком долго. Наносите более тонкие слои с более длительным временем выдержки. Несколько лет назад я покрасил машину краской NAPA. Мне его принес заказчик. Краска была базовым лаком. Даже с активатором машина высыхала на ощупь, почти 15 часов. С тех пор все краски улучшились, но некоторые из них все еще сохнут слишком долго, особенно сельскохозяйственные и тракторные краски.
Регулировка вентилятора пистолета-распылителя HVLP
Большая часть настройки пистолета-распылителя HVLP — правильная установка вентилятора. Если регулировка вентилятора открыта слишком широко, это приведет к запылению и избыточному распылению. Слишком узкая регулировка вентилятора приведет к утечке и плохому покрытию. Тем не менее, бывают случаи, когда вам может потребоваться узкий вентилятор, чтобы обеспечить распыление в дверных проемах или ограниченном пространстве. В любое время, когда вы можете сузить свой веер, вы захотите уменьшить количество материала.
Если вы красите панель или весь автомобиль, вот ваша цель. Вы хотите, чтобы вентилятор был достаточно широким для оптимального покрытия. Тем не менее, вы хотите, чтобы он не создавал чрезмерного распыления и сухого распыления на каждом конце вентилятора. Как видно на этом изображении, да, то же самое, что и выше. Вот как вам нужен ваш пистолет для распыления.
Когда вы настраиваете свое оружие на тестовой панели, вы обнаружите, что это комбинации регулировок. У вас должно быть достаточное количество воздуха. Хотя правильное давление воздуха уже заложено в спецификациях ваших красок. Большинство красок указывают оптимальное давление воздуха для распыления. Это означает, что вам нужен манометр на линии подачи воздуха или на пистолете.
Даже если у вас есть спецификация давления воздуха или нет. Регулировка вашего воздуха, ширина вентилятора и подача материала должны быть отрегулированы. Звучит сложнее, чем есть на самом деле, но это не так. Имейте в виду, что подача материала рассчитана на то, чтобы вы полностью нажали на спусковой крючок.
Подача материала
Регулировка подачи материала просто предотвращает открытие иглы полностью или нет. Идея в том, что если вы распыляете всю машину. Чтобы поддерживать постоянную подачу материала, вам всегда нужно нажимать спусковой крючок до упора назад. Однако, если вы рисуете вокруг закругленных углов или мелких деталей. В конце концов вы обнаружите, что вы только немного нажимаете на курок здесь и там.
Другими словами, например, если вы красили наружное зеркало. Вы бы не держали пистолет широко открытым на таком маленьком участке. Включение и выключение триггера для контроля количества краски было бы правильным методом. Вы можете посмотреть пример распыления в моем видео на YouTube «Покраска капота вертикально — не делайте этого» — посмотрите временной индекс 8:15.
В моем видео вы можете видеть, что ширина веера и подача материала сбалансированы. Там не слишком много происходит и нет реального распыления пыли. Итак, когда вы тестируете свой пистолет, постарайтесь, чтобы он стрелял, как в моем видео.
Держите ружье в чистоте
Если ваше ружье не содержится должным образом в чистоте, вы можете регулировать его в течение всего дня и так и не сделать правильно. То же самое видео, на которое я ссылался выше, вы увидите на индексе 2:18, пистолет не будет распылять правильно. Я использовал ружье друга, он никогда не чистил его должным образом. На видео видно, что краски на капот не хватит. Причина, по которой он вел себя так, как будто он голодал, заключалась в том, что вентиляционное отверстие для чашки было забито.
Всякий раз, когда вы закончите рисовать, вам захочется разобрать пистолет по частям. Вы хотите очистить каждую часть и очистить все проходы. Все мои пистолеты выглядят как новые, я покрасил сотни автомобилей, и всем им не менее 25 лет. Нет никаких оправданий тому, чтобы не чистить свое оружие, если это будет для вас слишком много, не красьте вообще.
Вам понадобится пистолет набор для чистки и немного чистящего растворителя . Обязательно наденьте перчатки, а если вы находитесь в небольшом помещении, наденьте маску. Также не помешало бы надеть защитные очки. После очистки пистолета соберите его и распылите на него немного чистящего растворителя. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильное распыление и готовность к следующей работе.
Инструкция по настройке краскораспылителя Hvlp
РАСПЫЛИТЕЛЬНЫЕ ПИСТОЛЕТЫ в настоящее время настолько широко распространены, что заменяют традиционный способ окраски. С помощью пистолета вы можете ЭФФЕКТИВНО закончить все покрасочные работы за короткое время. Краскопульт действительно ИДЕАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ для картины. Одним из самых популярных является краскопульт HVLP. Однако некоторые люди до сих пор не знают, что означает HVLP и как настроить этот пистолет. Некоторая полезная информация о HVLP приведена ниже.
Пистолет HVLP
HVLP означает High Volume Low Pressure , которые являются выдающимися характеристиками этого пистолета. Пистолет HVLP представляет собой новый тип улучшенного метода распыления, в котором для распыления краски используется большой объем воздуха, а не высокое давление, поэтому для работы требуется меньшая мощность.
Однако по поводу этого пистолета возникли разногласия. При входном давлении около 50 фунтов на квадратный дюйм через колпачок может распыляться только десять фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, выходит большое количество воздуха низкого давления. Низкое давление, но может распылять большой объем, как это работает ?
В отличие от предыдущей модели, HVLP с более низким давлением пропускает на автомобиль гораздо больше краски вместо воздуха. Больше краски в машине, чтобы каждый раз больше краски могло распыляться через колпачок. Большой объем и низкое давление — идеальный способ сэкономить время и деньги. Однако для получения наилучшего результата и максимальной производительности пистолет HVLP требует точной и правильной настройки.
Из-за высоких требований к настройке подробные инструкции помогут начать шаг за шагом, как показано ниже.
Первый шаг: подача воздуха
Как следует из названия, пистолету HVLP требуется большой объем подачи воздуха. Для каждой модели требуется разное количество воздуха, указанное на распылителе. Это число показывает нам минимальную сумму, необходимую для работы. Более того, помимо этого минимально необходимого количества, также необходимо учитывать мощность компрессора. Компрессор пистолета HVLP должен иметь достаточно места для постоянного поддержания необходимого воздуха из-за невозможности создания давления. Следует установить компрессор около 90psi для бега в хорошем настроении.
После настройки компрессора вам нужно будет настроить дорогу для давления воздуха, поступающего в пистолет. Для этого предусмотрен небольшой регулятор с манометрами, который крепится к основанию ружья.
Осушитель воздуха также необходимо настроить. Чтобы добиться максимальной производительности, убедитесь, что в ваших воздушных линиях нет воды или масла. Если в авиакомпаниях осталось совсем немного воды, вся ваша работа будет хуже и может быть испорчена. Маленькая одноразовая насадка на конец пистолета — действительно умный способ сохранить воздуховоды сухими во время распыления.
Второй шаг: Подходящая насадка
После предварительной подготовки совет по выбору является одной из самых важных частей при настройке пистолета. Каждая работа, объект или материал соответствует определенному типу и размеру наконечника.