Как работает паяльная лампа на бензине – устройство, ремонт и как пользоваться

Содержание

что заливать, как заливать, применение

Не смотря на огромный выбор электрических фенов и газовых горелок, бензиновая паяльная лампа по прежнему остается самым простым и удобным инструментом для подогрева предметов. Сама паяльная лампа представляет собой нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, способна преобразовываться в пары, которые поступают в зону горения на высокой скорости.

Применение паяльной лампы

бензиновая паяльная лампаЕще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Паяльная лампа используется для:
  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

эксплуатация газовой горелки

Потребителям стоит знать, что заливать в бензиновую лампу керосин крайне нежелательно, так как топливо не будет успевать испаряться и лампа начнет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому заливать в бензиновую лампу рекомендуется только чистый бензин, приобрести который можно в хозяйственных магазинах. При больших объемах работы можно использовать автомобильный бензин, который отличается чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.
Правила эксплуатации паяльной лампы

правила эксплуатации бензиновой горелкиБензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент. Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

  • Запрещено использовать лампу при утечке топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, не соответствующее типу лампы;
  • Длительная работа приводит к перегреву корпуса, что может привести к взрыву;
  • Нельзя работать лампой если неисправен предохранительный клапан или манометр;
  • Заправку и слив топлива проводят только в остывшей лампе.
  • Работать в помещении лампой крайне нежелательно из-за выхлопа.

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

marketer-stroi.com

отличие между видами и основные характеристики

Паяльную лампу видели многие, и спутать ее с другими инструментами практически невозможно. Любая паяльная лампа создает контролируемое пламя благодаря горению углеводородного топлива.

Температура пламени достигает 1000-1100 ℃, поэтому лампа предназначается для проведения высокотемпературных работ, в том числе пайки.

Виды и применение

По типу применяемого топлива паяльные лампы могут быть бензиновые, керосиновые, газовые и спиртовые. Существует также различие по объему топливного резервуара.

Область применения таких инструментов очень велика – от изготовления и ремонта ювелирных изделий до использования в крупных промышленных отраслях.

Наиболее часто паяльные лампы применяются в следующих случаях:

  • при пайке металлических изделий легкоплавящимися припоями;
  • для прогрева изделий при сварке металлов;
  • при разогреве систем отопления или водопровода в случае аварий в сетях;
  • для прогрева резьбовых соединений для облегчения их разборки;
  • для нагрева паяльников;
  • для сжигания лакокрасочных покрытий с целью их удаления с поверхностей.

Наиболее распространенные бензиновая и керосиновая лампы сходны по конструкции, имеют похожие характеристики и поэтому применяются, как правило, в похожих условиях.

Газовая паяльная лампа отличается от других видов конструкцией, а спиртовая и конструкцией и размерами.

Прежде чем выбирать, какая же из них подойдет лучше, необходимо представлять, какими характеристиками и свойствами обладают эти инструменты.

Для выполнения работ с разными материалами всегда будет целесообразно применять тот или иной вид паяльных ламп.

Бензиновые и керосиновые

Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.

Резервуар и насос

Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.

Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.

Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.

Устройство горелки

Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.

Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.

Требования к топливу

Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки.

По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.

В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.

Разница между паяльной лампой на бензине и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.

Начало и окончание работы

Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.

Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.

Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.

После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.

Газовые

Газовая паяльная лампа работает, используя в качестве топлива сжиженный пропан или бутан, расфасованный в металлические баллончики. При этом сам инструмент обычно – это портативная горелка, а баллоны с газом могут приобретаться отдельно.

Все соединительные разъемы горелок и баллонов унифицированы, и практически все баллоны легко соединяются с любыми видами горелок.

Горелка такой паяльной лампы представляет собой трубку, открытую с одного конца (это и есть сопло горелки). С другой стороны вмонтирована форсунка.

Здесь же имеются несколько отверстий для затягивания воздуха в сопло и последующего смешивания с газом, что необходимо для создания пламени с высокой температурой. Регулировка температуры и интенсивности пламени осуществляется при помощи крана, расположенного на корпусе горелки.

Работа таким устройством начинается с открытия крана на величину, позволяющую выпустить из баллона небольшое количество газа, и поджигания его зажигалкой или спичкой.

При интенсивном использовании и при необходимости часто поджигать и гасить пламя, удобнее будет пользоваться газовой паяльной лампой с пьезоподжигом.

Преимущества газовых горелок

Главным достоинством газовой лампы, несомненно, является ее малый вес и небольшие размеры. Вторым положительным качеством является минимальное время подготовки к работе.

С таким инструментом можно работать на высоте, в ограниченном пространстве, необходима только хорошая вентиляция, если работы проводятся в помещении.

Существуют модели газовых паяльных ламп без сменных баллонов. Они представляют собой ручные горелки, шлангом соединенные с баллоном большой емкости. Такими лампами можно производить работы в течение длительного времени, когда нет возможности прерывать их для смены баллона.

Конструкция газовой паяльной лампы настолько проста, что многие умельцы собирают самодельные горелки, применив отрезки медных труб и фитинги – отводы, штуцеры, краны. Готовую горелку соединяют с бытовым баллоном для хранения пропана газовым шлангом, используя регулятор давления.

Спиртовые

Эти инструменты сейчас встречаются крайне редко. Они представляют собой мини-паяльные лампы с резервуаром емкостью 150-200 мл, заправляемые спиртом.

Схема конструкции таких ламп проста – резервуар и горелка. Насос отсутствует, а давление в резервуаре создается за счет некоторого повышения температуры корпуса.

Для этого на углублении в верхней его части сжигается небольшое количество топлива. Далее рабочий режим поддерживается за счет температуры горелки.

Используются такие паяльные лампы для точной пайки при ремонте ювелирных изделий, радиоприборов, антенн. Однако производство спиртовых ламп сведено к минимуму, поскольку их заменяют удобные миниатюрные газовые горелки.

svaring.com

Бензиновая паяльная лампа и аппарат с компрессором: их устройство и применение

Бензиновой паяльной лампой предпочитает пользоваться большинство специалистов по обработке и ремонту повреждённых металлических изделий. Объясняется этот тем, что в нагревательном оборудовании этого типа сгорает не само жидкое топливо, а образующиеся над его поверхностью пары.

Смешавшись с необходимым для полноценного горения количеством кислорода, эти химические соединения сразу же поступают в рабочую зону и сгорают. То есть процесс дозирования смеси в таких лампах осуществляется автоматически, что является несомненным достоинством бензиновых приборов, позволяющих решать многие практические задачи.

Устройство и области применения

Достаточно простое устройство паяльной лампы обеспечивает удобство обращения с ней не только на стадии подготовки к работе (заправка, нагнетание давления), но и при непосредственной пайке обрабатываемых изделий или заготовок.

В конструкции бензиновой паяльной лампы можно выделить два основных узла – это ёмкость для размещения запаса горючего и сама горелка. Топливный резервуар вместе с размещёнными на нём ручкой и горловиной для заливки бензина образуют корпусную часть прибора, содержащую помимо этого встроенный клапанный насос.

Насосный механизм служит для закачки воздуха в резервуар, что позволяет создать избыточное давление внутри системы подачи топлива.

Основной рабочий узел лампы (так называемый «бензиновый паяльник») содержит в своём составе следующие обязательные элементы:

  • тонкая трубка-сифон с запорным краником, по которой бензин подаётся непосредственно к испарителю;
  • специальный игольчатый клапан, обеспечивающий регулировку подачи топлива;
  • испаритель горючей смеси вкупе с форсункой;
  • эжектор и жиклёр.

К перечисленным элементам следует добавить поставляемое в комплекте приспособление, используемое для чистки форсунки.

Бензиновые паяльные лампы могут оказаться полезными в ситуациях, когда возникает потребность в предварительном разогреве жала паяльника или же при соединении металлических деталей с точкой плавления до 1000 градусов.

Благодаря относительно невысокой температуре в зоне горения (не более 900 градусов), они применяются для удаления лаковых покрытий, а также при разогреве двигателя автомобиля или замерших трубопроводов.

Помимо обычной паяльной лампы выпускают специальные аппараты, работающие на бензине. Бензиновый паяльный аппарат оснащен компрессором, который нагнетает воздух и обеспечивает регулировку производительности.

Это более совершенный прибор, соответственно и стоимость его дороже. В нем также есть бачок для наполнения бензином и горелка. Причем шланги и горелку могут продавать отдельно.

Бензиновые аппараты такого типа применяют для работы с ювелирными изделиями.

Принцип действия

Принцип работы бензиновой паяльной лампы достаточно прост и в общих чертах заключается в следующем.

После открытия запорного краника и подкачки насосом используемое в ней горючее под избыточным давлением поступает в горелку, где происходит его поджигание любым удобным способом.

При воспламенении паров бензина они под воздействием остаточного давления вырываются из сопла горелки, образуя рабочий факел.

Для быстрого воспламенения и стабильного горения факела перед началом пайки рекомендуется подогреть корпус бензиновой лампы до рабочей температуры. Для этого используется специальная чаша под твёрдое топливо (древесную щепу, например), смонтированная непосредственно под горелкой.

После нагрева поступающее из резервуара топливо под воздействием высокой температуры моментально испаряется в одноимённом узле, образуя газообразное облако.

Затем эта смесь в канале эжектора под избыточным давлением пропускается через специально откалиброванный жиклёр и поступает в рабочую зону, где осуществляется её воспламенение с последующим формированием факела.

По мере окисления паров горючего состава происходит засасывание кислорода из окружающего воздуха, что обеспечивает поддержание процесса горения.

При разогреве корпуса горелки паяльной лампы не рекомендуется пользоваться насосом для подкачки воздуха (из соображений безопасности).

Запорный кран допускается открывать лишь после того, как сам прибор (точнее – его корпус) и испаритель нагреются до нужной температуры. По завершении пайки этот же краник заворачивается до упора, перекрывая канал поступления топлива в рабочую зону.

Правила работы и особенности ремонта

Перед заправкой и началом работы с бензиновой паяльной лампой следует ознакомиться с рядом условий, при которых возможна её нормальная эксплуатация:

  1. Для полноценного функционирования должен применяться специальный бензин с октановым показателем не менее 80-ти, заправляемый на три четверти максимального объёма. Оставшееся незаполненным пространство обеспечивает возможность подкачки воздуха и создания требуемого давления в системе.
  2. Работать с таким огнеопасным устройством, как бензиновая паяльная лампа, допускается только за пределами помещений (на открытых пространствах).
  3. При обращении с прибором обязательно выполнение требований техники безопасности, касающихся применения открытого пламени.

Если оператору нужно работать в закрытом помещении – это допустимо лишь при условии, что он паяет лампой в течение ограниченного времени. Помимо этого, по окончании рабочих процедур обязательно должно организовываться проветривание.

При эксплуатации бензинового паяльного оборудования необходимо четко выполнять все указания прилагаемой к нему инструкции. Основное внимание следует обратить на такую существенную деталь, как порядок работы с нагнетательным насосом.

При подкачке воздуха, состоящей из 8-10 накачивающих движений, рекомендуется делать это по возможности плавно (без излишней резкости).

В заключении отметим, что ремонт паяльных ламп, как правило, организуется с привлечением специалистов, имеющих всё необходимое для восстановления повреждённого прибора.

svaring.com

Пошаговый ремонт паяльной лампы своими руками: видеоинструкция

ремонт паяльной лампы своими рукамиПаяльная лампа – нужный инструмент в работе с металлом. Паяльная лампа поможет воскресить бытовой прибор, телефон, электронное устройство. Паяет приспособление металлические детали и быстро убирает лакокрасочные покрытия с металлической поверхности. Применять паяльную лампу можно только в рабочем состоянии.

Не забывайте, что инструмент подключается к электрической сети. Дефект в функционале может стоить мастеру здоровья. Как отремонтировать неисправности паяльной лампы своими руками, рассказывают эксперты.

Читайте также: Пошаговый ремонт бензопилы Штиль 180 своими руками

Причины поломок паяльной лампы

Среди распространенных причин поломок паяльной лампы фигурируют следующие:

  1. Неправильная эксплуатация.
  2. Перегрев инструмента.
  3. Прибор, который еще не остыл, к тому же подключен к электросети, заправляют топливной смесью или оставляют в открытом виде крышку резервуара.
  4. Отсутствует герметичность клапанов и стыков деталей насоса.

Но даже если вы применяете паяльную лампу правильно, это не гарантирует отсутствие порчи инструмента. Зная слабые места изделия, ремонт паяльной лампы можно осуществить своими руками. Не определив причину, заниматься ремонтными работами не стоит.

Как отремонтировать в паяльной лампе насос

На неисправность насоса в инструменте указывают возникшее шипение и другие звуки непонятного происхождения. Не откладывайте ремонт в долгий ящик. Выключите прибор, достав розетку. Далее приступите к восстановлению процесса подачи топлива. Для ремонтных работ пригодится обычный набор инструментов для дома.

Пошаговая инструкция по ремонту насоса состоит из таких этапов:

  1. Выкрутите пробку, находящуюся на крышке.
  2. Вытащите насос из баллона.
  3. Вооружившись отверткой, снимите золотник, расположенный на клапане.
  4. Очистите компонент от грязи и налипаний.
  5. Замените старую пружину на новую.
  6. Определитесь с местами соединений насосной части и корпуса. Смажьте их равномерным слоем моторного масла.
  7. Соберите паяльный инструмент, придерживаясь обратного порядка разборки лампы.

Читайте также: Какие особенности имеет прямая и обратная полярность при сварке

Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы

ремонт паяльной лампы своими рукамиВ этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.

Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:

  1. При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
  2. Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
  3. Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
  4. Далее открутите вентиль.
  5. Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
  6. Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
  7. Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
  8. Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.

Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.

Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.

Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта

Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.

Читайте также: Рейтинг лучших перфораторов в России

Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:

  1. Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
  2. Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
  3. Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
  4. Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
  5. Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
  6. Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
  7. Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
  8. Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.

specinstrumenta.ru

Устройство паяльной лампы

Приветствую вас в очередной статье! В ней пойдет речь об устройстве паяльной лампы, для чего она применяется и как ее использовать. Этот аппарат может работать на различном топливе, но наибольшее распространение получил бензиновый вариант, поэтому больше всего мы поговорим именно о таком аппарате.

Когда паяльная лампа работает, из ее сопла выходит вытянутый факел с достаточно большой температурой — до 1000 градусов. При этом тепловая мощность составляет у разных моделей от 0,5 до 3 кВт.

Топливо заливается в специальный бак, который может иметь разный объем, опять же в зависимости от модели — от 100 мл до 2 л.

Чтобы изменять мощность, есть предназначенный для этого кран, регулирующий подачу топлива.

Как устроена паяльная лампа?

Основных элементов в конструкции паяльной лампы два — это бак и горелка, которую еще называют эжектор.

Эжектор выполнен в такой форме, чтобы при работе осуществлялось движение воздуха вместе со сгорающим топливом от одного его конца к другому. Это обеспечивается за счет создания тепловой тяги.

Бак же имеет в своем теле нагнетательный насос. Благодаря нему, внутри бака создается давление, которое выталкивает залитое в него топливо наружу в горелку. Чтобы давление никуда не уходило, да и чтобы топливо не вытекло, горловина бака закрывается крышкой с уплотнителем.

Помимо названных элементов паяльная лампа имеет и другие детали:

  • рукоятка для удерживания лампы при работе;
  • испаритель;
  • трубка, подающая бензин к испарителю;
  • форсунка;
  • чашка под топливо для подогрева горелки.

Бензин для паяльной лампы как и для машины нужен качественный. Поэтому покупайте его на проверенных заправках. Октановое число лучше чтобы было повыше — от 92. Если топливо будет некачественное,то это может привести к засорению форсунки — придется потом ее чистить.

Основные технические показатели паяльных ламп

Чтобы правильно подобрать паяльную лампу, нужно знать, на какие технические характеристики обратить внимание. Важными моментами здесь будут:

  • объем топливного бака
  • максимальное количество топлива, которое можно залить в бак
  • максимальное давление в баке
  • размеры бака
  • расход топлива
  • общий вес аппарата
  • гарантия и срок службы

Чтобы можно было дольше работать на одной заправке, лучше приобрести паяльную лампу с большим баком — 2 л. Исключением может являться только такой случай, когда требуются небольшие габариты лампы при необходимости работать в ограниченном пространстве. Тогда и бак будет небольшой.

При том, что бак имеет определенный объем, количество заливаемого в него топлива будет меньше этого объема примерно на четверть. Связано это с необходимостью оставить место под сжатый воздух, который будет выдавливать топливо.

Давление в баке не должно превышать 0,3 МПа (3 атм.). А расход топлива зависит от максимальной тепловой мощности, но обычно составляет 1-1,2 л/час.

Вес этих аппаратов не превышает 2 кг без залитого топлива. Если залить бензин, то вес будет около 3 кг для моделей с 2-литровым баком.

Гарантию обычно дают в один год, а общий срок службы заявляют в 5 лет. Но не стоит на последнем параметре сильно зацикливаться — по факту служат паяльные лампы в бытовой эксплуатации гораздо дольше.

Как работает паяльная лампа?

Залитое топливо подается к горелке путем открытия соответствующего крана. Движение бензина обеспечивается созданным заранее в баке с помощью насоса давлением. В горелку бензин подается в виде газа. Чтобы получился именно газ, а не капли бензина, горелку требуется предварительно разогреть. Для этого под ней расположена специальная чашка, в которую наливается тот же бензин или спирт, которые конечно необходимо поджечь. После сгорания полного объема бензина или спирта, помещающегося в эту чашку, горелка прогревается до нужной температуры — теперь можно подавать к ней топливо и поджигать его.

Газообразное состояние достигается за счет испарителя, расположенного в горелке. Когда он нагрет, поступающее в него топливо испаряется и далее подается в камеру сгорания через жиклер. Процесс горения поддерживается, благодаря всасыванию воздуха через заднюю часть горелки посредством тепловой тяги, которая возникает из-за сгорания топлива.

Ни в коем случае нельзя открывать подающий кран при процедуре разогрева горелки. Только после полного разогрева можно его открыть. После воспламенения топлива этим же краном можно будет отрегулировать мощность пламени. Чтобы прекратить работу, нужно просто закрыть кран.

Где используется паяльная лампа?

Паяльные лампы на сегодня уже не пользуются такой же популярностью, как, например, 10-15 лет назад. Просто сейчас существуют другие нагревательные приборы, те же промышленные фены. Но иногда бывает так, что нет возможности использовать современную технику, поэтому прибегают к помощи паяльных ламп. Вот в каких сферах, например, можно применить этот аппарат:

  • в качестве разогрева для электрического паяльника, если нет электричества — можно нагреть его жало либо припой;
  • для сварки и расплавления металлических изделий с температурой плавления менее 1000 градусов;
  • для снятия лака на металлических изделиях
  • для размораживания воды в замерзших металлических трубах
  • для прогрева двигателя автомобиля
  • для опаливалия шерсти забитого скота

Этот список не исчерпывающий — паяльную лампу можно использовать и для других нужд, где нужна большая температура.

Как пользоваться паяльной лампой?

Приведем небольшую инструкцию по использованию паяльной лампы.

Желательно работать такой лампой только на открытом воздухе. Хотя и допускается ее применение для кратковременных работ в закрытых помещениях, все же лучше этого не делать. Если все-таки этого не избежать, то нужно заранее обезопасить себя от возможных неприятностей: необходимо обеспечить хорошее проветривание, подложить под место работы лампой металлический поддон на случай утечки топлива, и конечно поставить неподалеку огнетушитель.

Для запуска лампы нужно проделать следующие действия:

  • заправить бак топливом на 3/4 от объема
  • сделать около 10-ти быстрых движений нагнетательным насосом для создания давления в баке
  • налить в чашку для подогрева горелки бензин или спирт и поджечь, обеспечив отсутствие сквозняков в процессе горения
  • после сгорания бензина или спирта в чашке нужно медленно открыть кран для подачи топлива в газообразном состоянии. Если топливо выходит в виде капель, а не газа, необходимо повторить процесс подогрева горелки
  • достигнув газообразной струи топлива, необходимо произвести его поджиг и немного подождать, пока горелка разогреется еще сильнее
  • регулировку пламени нужно осуществлять, вращая кран
  • если пламя нестабильно или тухнет, значит засорилась форсунка — для дальнейшей работы ее необходимо прочистить
  • для завершения работы нужно закрыть кран. После остывания лампы следует выпустить воздух из бака

Правила безопасной эксплуатации паяльной лампы

Любой инструмент требует соблюдения техники безопасности, а паяльной лампы это касается в первую очередь, так как здесь используется лекговоспламеняемый продукт — бензин. Неосторожное использование может привести как к пожару, так и даже к взрыву. Поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • нельзя использовать аппарат, у которого имеется утечка топлива
  • нельзя применять не подходящее топливо, которое не соответствует требованиям производителя
  • нельзя беспрерывно использовать лампу в течение длительного времени, так как во время работы постепенно нагревается и бак с топливом
  • нельзя пользоваться паяльной лампой, у которой неисправен предохранительный клапан
  • нельзя открывать бак при горящей горелке, а также до полного ее остывания после прекращения работы
  • в случае отсутствия острой необходимости откажитесь от использования паяльной лампы в помещениях

Соблюдая эти правила, вы максимально обезопасите себя и окружающих от неприятных последствий.

Итак, в этой статье мы рассмотрели такой аппарат, как паяльная лампа. Теперь, зная информацию по устройству и эксплуатации этого агрегата, вы сможете решить для себя, нужен ли он вам, какой его выбрать, если все таки он окажется нужен, и как его эксплуатировать, чтобы не навредить себе и окружающим.

Читайте также:

instrument-tehnika.ru

чистка жиклера, устранение неполадок в работе насоса и промывка

При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.

Наиболее частые неисправности и причины поломки

Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.

Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.

Необходимый ремонтный инструмент

Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.

Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса

Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.

На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.

Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Чистка жиклера

Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.

Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Обращение со старыми лампами

Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

svaring.com

Паяльная лампа – 125 фото базовых критериев выбора паяльника

Паяльные лампы используются уже более ста лет и на сегодняшней день являются одними из самых полезных инструментов в быту при мелких разборочных работах. Они позволяют быстро разобрать различные небольшие приборы, с ними может справиться любой желающий, а сам инструмент находится на рынке в свободном доступе и широком ассортименте.

Когда пользователь впервые задумывается о покупке паяльной лампы, вовсе не знает на какие критерии обратить внимание в первую очередь. Об этом и поговорим в этой статье.

Краткое содержимое статьи:

Типы паяльной лампы

Перед тем, как разобраться с критериями выбора, необходимо рассмотреть типы ламп, так как они могут иметь разное предназначение, возможности и объём горючего. На фото паяльной лампы часто видно, что они бывают нескольких видов. Что касательно самих типов, лампы могут иметь разную цену и вес, что отражается на удобстве в использовании. Паяльные лампы по виду горючего подразделяют на следующие типы:

  • бензиновые;
  • керосиновые;
  • газовые.

Все три типа свободно встречаются на рынке, но имеют разную цену, как и возможности. На самом деле, газовые «паяльники» имеют гораздо меньшие габариты и легче по весу, но их производительность намного ниже, поэтому используются для работы с материалами, которые больше склонны к пайке и плавлению.

Газовые паяльные лампы пользуются куда меньшим спросом, так как их спектр назначения слишком узкоспециализированный. Купив один раз газовую лампу, со временем захочется купить лампу с другим топливом.

Керосиновые лампы имеют куда больший объём бака, но являются довольно тяжелыми. Поэтому их не получится применять в ремонте, так как носить целый день за собой тяжелый агрегат вовсе не хочется.

Это касается и габаритов, ведь бак для керосина не так и мал. Если сравнивать с газовым баллоном, здесь можно получить куда более серьезное пламя, поэтому используется в профессиональных целях.

Бензиновые паяльные лампы являются нечто средним между газовыми и керосиновыми, но не менее продуктивные и немного легче керосиновых, но дороже в цене. Газовые лампы лёгкие из-за того, что газ в баллоне находится в сжатом виде и легче того же бензина или керосина, который изменяется в литрах.

Объединяет эти три типа — основа конструкции и принцип использования, а также то, что ко всем ним в целях безопасности нужно относиться с особой внимательностью.


Критерии выбора

Выбрать паяльную лампу не сложно, если человек конкретно знает для каких целей ему она потребуется. Если их много — нужно немного потрудиться, но если будет использоваться для простых несложных бытовых целей, можно взять обычную недорогую газовую лампу. Выделяют четыре основных критерия выбора паяльной лампы:

  • конструкция;
  • вид баллона;
  • топливо в баллоне;
  • объём бака.

Устройство паяльной лампы состоит из баллона и горелки, но есть горелки со шлангом, длина которых обычно составляет до 1,5 метра. Обычные горелки используются для простых подъёмных дел, если агрегат лёгок к подъёму. Во всех остальных случаях используется горелка за шлангом и мощным насосом паяльной лампы, особенно в труднодоступных местах.

Также часто баллоны классифицируют по клапанам, в некоторых моделях он присоединен. Это значит, что некоторые горелки можно заправлять, другие же заправке не поддаются и являются одноразовыми. Они намного дешевле и используются только при внезапной необходимости, правда выкидываются сразу же.

Другие же можно заправлять, поэтому при покупке важно учесть тот факт, будет ли в случае пополнения горючего возможность доступа к этому самому горючему.

Как уже упоминалось ранее, важно выбирать в каталоге лучших ламп по виду топлива, так как такие паяльные лампы могут иметь куда более высокую мощность. Не рекомендуется выбирать газовые горелки, так как они не имеют достаточной производительности для многих целей.

Обычно такие лампы используют для разбора старых радио, уборки лакокрасочного покрытия. Для профессиональных целей выбирают исключительно бензиновые и керосиновые лампы.

Что касательно объёма бака, всё зависит от потребностей. Если планируется заправлять бак в дальнейшем, рекомендуется выбрать больший объём, но в пределах комфорта в использовании.

Габаритные баллоны намного тяжелее, лучше выбирать такие объёмные агрегаты только в комплектации со шлангом. Также в более серьезных моделях можно производить ремонт лампы своими руками.

Фото паяльной лампы


Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *