Как смазать патрон перфоратора? | МойИнструмент
Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.
Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?
Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.
Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.
Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.
При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.
Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона . Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта. При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.
Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.
Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.
Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.
Смазка редуктора перфоратора в ыполняется нанесение м вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации. Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе.
Смазываем редуктор
Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:
- Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо.
- Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо.
- Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
- Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
- Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
- Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
- Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.
Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.
Ну и остается все собрать в обратной последовательности.
Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора
Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.
Смазка для буров Bosch
Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.
Для буров Makita
Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.
Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.
Для буров Интерскол
Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.
Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.
Как часто нужно смазывать инструмент
От интенсивности пользования инструментом зависит частота смазки. Каждый пользователь должен сам смотреть, когда нужно провести обработку. При ежедневной эксплуатации детали нуждаются в частой смазке (1 раз в 3 месяца). При работе с перфоратором несколько раз в течение недели, хватит одного раза в год.
Для обеспечения бесперебойной и длительной работы необходимо знать не только о том, как смазывать инструмент, но и чем именно при этом можно пользоваться.
Применение одинаковой смеси для бура и редуктора запрещено. Иначе устройство быстро выйдет из строя.
Средства для буров
Покупая электроинструмент, специальная смазка, которой обрабатывают бур, должна идти в комплекте. Она отличается повышенной густотой.
Также в инструкции указывают, как правильно наносить средство на бур и с какой периодичностью это нужно делать.
Когда смазка из комплекта закончится, пользователь может перейти на продукцию другого производителя. Только не стоит забывать о гарантийном периоде. До его завершения лучше не рисковать и оставаться верным официальному средству.
При выборе аналога учитывайте, подходит ли состав для конкретной модели перфоратора и можно ли им обрабатывать именно бур.
Редукторные смазки
Если электроинструмент новый, то пока про замену или внесение смазки думать не требуется. С завода там достаточно смазки, чтобы инструмент спокойно отработал около 1 года. Но затем потребуется повторная обработка. В комплекте смазки для редуктора не предусмотрено. Зато есть оригинальные средства и аналоги, которые отлично подходят для таких задач
Для редукторных смазок характерными являются следующие свойства:
- повышенная адгезия;
- влагостойкость;
- противостояние процессам коррозии и образованию ржавчины;
- сбор и отвод накапливающегося мусора;
- образование капель при повышенных температурах;
- восстановление эксплуатационных характеристик после нагрева и остывания.
Потенциально для смазки редуктора активно используемого перфоратора можно использовать литол, солидол, а также нигрол. Это достаточно эффективные консистентные составы. Но они скорее подходят как временный вариант, когда нет возможности воспользоваться полноценным средством для обработки редуктора перфоратора. Эти смазки являются более подходящим выбором при обслуживании бытовой техники и компонентов автомобиля.
Чем смазать редуктор
Многие ведущие производители электромеханического инструмента комплектуют свои изделия специальным маслом для редуктора. Это связано с заботой о покупателе и поддержанием своего имиджа. Ведь инструмент в качественной смазке проработает намного дольше и без всяких перебоев.
Но если рекомендации от производителя отсутствуют, то необходимо самостоятельно разобраться, какое масло нужно для инструмента. Например, смазка для перфоратора Макита с успехом может подойти и другим моделям. Главное, чтобы механизмы устройств были похожи друг на друга. А условия работы ведь, практически, одинаковые.
На рабочие узлы перфоратора можно наложить либо жидкий продукт, либо его более консистентный аналог. Но в первом случае инструмент обязан иметь герметичный корпус. Он должен полностью изолировать редуктор, поскольку жидкое масло нужно удерживать внутри. И для этого используют уплотнительные сальники на валах.
Редукторное масло
Жидкое масло для перфоратора подают на рабочий узел через отверстие, которое имеет специальную герметичную заглушку. И такая система считается очень эффективной. Ведь шестерни, как и другие движущиеся детали, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же последний при работе инструмента находится в постоянном движении. Получается, что масло все время смывает с поверхности мелкую металлическую пыль, не позволяя ей участвовать в трении. И дополнительно охлаждает редуктор.
Но длительная работа инструмента без периодических выключений способна значительно повысить температуру в герметично закрытом пространстве. При этом под корпусом создается опасное давление. Этот фактор выступает серьезным минусом для подобных конструкций.
Поэтому более популярны модели, для которых применяют консистентные смазки. Густота последней в холодном состоянии позволяет надежно удерживаться на рабочих узлах. А для предотвращения разбрызгивания во время движения шестерней достаточно хорошего уплотнения на корпусе инструмента.
Универсальный продукт для смазки
Основные требования к консистентным составам:
- Адгезия продукта должна гарантировать наличие масляной пленки при любой нагрузке.
- Поскольку при остывании агрегата внутри него резко повышается влажность, то водостойкость смазки должна быть достаточно высокой.
- При контакте с водой состав должен сохранять свою плотность и не образовывать эмульсию.
- Базовые свойства обязаны оставаться неизменными, как при разжижении во время работы, так и при восстановлении первоначальной вязкости.
- Температура каплепадения состава должна быть достаточно высокой, чтобы смазка редуктора перфоратора не сбрасывалась с поверхности зубьев при центробежном движении.
- Состав должен обладать хорошими связывающими свойствами, чтобы нейтрализовать пыль, попадающую под корпус извне.
- Антикоррозийные свойства должны быть одинаковыми для любого металла, использующегося в изготовлении перфоратора.
Большинство из требований подходит и к жидким составам. Последним не нужно обладать хорошей адгезией. Ведь в герметичном картере происходит постоянное омывание всех поверхностей.
Смазка для перфоратора – искренняя забота об инструменте
Содержание
Почему приходится смазывать перфоратор?
Современные перфораторы, в зависимости от класса, могут применяться для сверления, бурения и долбления даже в таких твердых материалах, как бетон. Все указанные режимы, кроме повышенной шумности, при работах приводят к выделению большого количества пыли, мелкой каменной крошки и т.д.
Такие экстремальные условия вынуждают часто производить чистку и смазку устройства.
Обычно для работы рекомендуются два вида смазки: смазка для редуктора перфоратора и для наконечников буров, сверл и других сменных рабочих насадок. При этом для смазки редуктора применяется более жидкое масло.
У большинства моделей в руководстве по использованию указываются сроки и периодичность проведения замены масла. Соответственно в корпусе перфораторов имеются специальные лючки и отверстия для заливки масел, закрываемые герметичными крышками или винтами.
Смазка для перфоратора: как выбрать?
Как правило, с выбором типа масла для качественных перфораторов известных производителей нет проблем. В инструкциях указываются рекомендации, какое масло заливать в перфоратор, в каком количестве. Но как быть, если таких данных нет? Можно рекомендовать использовать масло для дизельных моторов.Кстати, в некоторых китайских перфораторах смена заводского масла, по отзывам специалистов, приводила к увеличению эффективности удара, уменьшению нагрева редуктора и даже к снижению шумности в работе.
Для некоторых моделей перфораторов, как профессиональных, так и любительских, важным является еще и режим работы. Особенности их конструкции при длительном использовании режима долбления, связанного с повышенной вибрацией, приводят к прекращению подачи смазки в работающие зоны механизмов, требующих смазывания.
Наряду с этим инструмент сильнее греется. Чтобы масло для перфоратора снова поступало в указанные зоны, нужно периодически (раз в 20 минут) переходить в режим сверления, обеспечивая тем самым не только смазку трущихся частей, но и их охлаждение. Очевидно, что такие смены режимов благоприятно скажутся на длительной работоспособности перфоратора.
Как осуществить смазку перфоратора самостоятельно?
Зная, чем смазать редуктор перфоратора, тем не менее, важно делать это с определенной периодичностью. Как часто нужно менять масло, чем руководствоваться и как определять наступление сроков замены?
Специалисты рекомендуют делать это с оглядкой на инструкцию, но руководствоваться практической стороной и в первую очередь интенсивностью использования инструмента, величиной нагрузок при выполнении работ, условиями их проведения (запыленностью в том числе).Профилактическая замена рекомендуется после смены щеток электродвигателя. Хотя опытный мастер по звуку и повышенной жесткости работы инструмента способен определить необходимость смены масла.
Перед тем, как смазать перфоратор, нужно уточнить, истек ли период гарантийного обслуживания. Потому что не у всех моделей имеется доступ к картеру редуктора в виде лючка или отверстия. И в таком случае может потребоваться разборка корпуса. Ее лучше доверить специалистам сервисного центра. Тем более, если инструмент еще на гарантии.
Проводя самостоятельно смазку редуктора, нужно сначала удалить старую. Для этого проводится промывка картера керосином, соляркой или жидким машинным маслом («веретенкой»). Если приходится разбирать корпус, механизм можно предварительно продуть для удаления накопившейся пыли и грязи.
Помните, что продув и промыв механизмы, следует смазать все, что до этого имело смазку (например, косозубая передача), а то, что ее не имело, ни в коем случае не смазывать (например, передаточную муфту).
Примерный порядок действия включает подготовку смазок. В качестве последних рекомендуется применять смазки от изготовителя перфоратора, несмотря на их более высокую стоимость. Пожалуй, при отсутствии фирменной, самая универсальная смазка для бура перфоратора – это известный литол.
В отношении хвостовиков буров и других сменных насадок специалисты единогласно рекомендуют покрывать их небольшим количеством (не более горошины) смазки, например, литола или солидола. Делать это нужно каждый раз перед установкой в зажимной патрон.
После извлечения насадки хвостовик должен быть чисто вытерт от скапливающейся пыли. Кстати, выбор смазки, особенно для хвостовиков, нужно делать с осторожностью, избегая масел, способных вызвать прилипание вследствие нагрева насадки и заклинивание ударного механизма.
Смазка для редуктора перфоратора | Форумы DIYnot
Гаечный ключ
- #1
Стандартный ударный перфоратор Bog для прямого/обратного хода, для которого нужны новые щетки, которые я заказал.
Поскольку керамическая тормозная смазка является высокотемпературной, могу ли я предположить, что она подойдет для смазки шестерен дрели?
Горелка
- #2
Лично я так не думаю… Думаю, лучше выбрать качественную смазку на литиевой основе – она подходит для косозубых или прямозубых зубчатых колес.
Джон
Гаечный ключ
- #3
Спасибо, Джон!
Кажется, я нашел идеального кандидата – аэрозоль белой смазки Mannol. Он распыляется, проникает в зазоры, затем затвердевает, и Маннол считает его идеальным для зубчатых передач машин.
У меня есть кое-что на складе, и я подумал об этом сегодня днем, когда делал очередную уборку в гараже. У меня есть 30-литровая ванна, полная автомобильных запчастей, и 20-литровая ванна, полная отработанного масла, от которого нужно избавиться.
Горелка
- #4
Что ж, достаточно честно, но я всегда считал, что ланолиновая смазка хороша для пластиковых деталей, но не для высоконагруженных стальных шестерен… спасибо!
Джон
Гаечный ключ
- #5
Точка принята к сведению. У меня есть литиевая трубка, которую я использую для тормозных трубок. Просто надеюсь, что щетки, которые я получаю, действительно работают, поэтому я в первую очередь разобрал дрель.
Горелка
- #6
Как вы думаете, какая там была смазка… до того, как она почернела, конечно?
Гаечный ключ
- #7
Это дрель, о которой идет речь, и за 2 года она хорошо мне послужила. В основном привык зажат в напарнике с проволочной щеткой в патроне для чистки креплений и металлических скоб.
Петр.Н.
- #8
У меня была эта черная смазка типа ШРУСа – не помню, как она называлась – или многое другое.
Питер
Джон Д
Вы принимаете аплодисменты?
- #9
черная смазка обычно графитированная.
Я не думал, что он все еще широко используется.
Довольно грязный в обращении.
Горелка
- #10
Молибденовая смазка традиционно используется для ШРУСов, отсюда и ее черный цвет. Отлично подходит для поверхностей скольжения, но не совсем подходит для винтовых зубчатых колес или шариковых гонок.
Вполне естественно, что все смазки, как и масла, темнеют при нагревании и использовании.
Это литий для дрели мистера Спаннера.
Джон
Петр.Н.
-
- #11
Ах да. Это вещи.
Питер
- #12
Определенно литиевая смазка. Ланолин, как уже упоминалось, подходит только для пластиковых/нейлоновых шестерен.
О, и не переупаковывайте его, иначе вы можете перегреться. Это, в свою очередь, разжижает смазку, и кажется, что излишки всегда находят самый маленький зазор, из которого можно вытечь.
Гаечный ключ
- №13
Только что разобрал еще одно сверло. Он продолжал скользить по перфоратору, поэтому решил, что нужно исправить. Пластиковые пружинные штыри на кнопках селектора были слишком слабыми, поэтому я использовал несколько полос старой кредитной карты, чтобы засунуть их сзади, чтобы они не погнулись, и это сработало. Теперь у вас есть хорошие мгновенные кнопки, и дрель останется без перфоратора.
Натер шестерни литиевой смазкой, пока разбирал.
Гаечный ключ
- №14
Все готово, спасибо!
Новые щетки и шестерни, смазанные литиевой смазкой, как рекомендовано. Как новый.
Milwaukee 5262-21 Поиск и устранение неисправностей – iFixit
Когда устройство включено, вы можете заметить, что питание отсутствует. Вы можете нажать на спусковой крючок, чтобы увидеть, будет ли устройство работать, однако, к вашему удивлению, ничего не произойдет, или в некоторых случаях оно будет работать в течение определенного периода времени, после чего вы обнаружите, что полностью потеряли мощность в устройстве.
Убедившись, что используемая вами электрическая розетка действительно работает, подключив к ней другое устройство, вы можете перейти к проверке шнура питания перфоратора. Если на шнуре питания есть какие-либо разрывы или потертости, а инструмент не включается, шнур необходимо заменить. Вы можете обратиться к этому руководству за помощью в замене шнура питания для этого электроинструмента.
Как правило, при использовании устройства, если вы чувствуете, что оно глохнет или шатается при нажатии на спусковой крючок, это может быть связано с тем, что шестерня внутри механизма может проскальзывать, или вы можете услышать скрежет внутри механизма. Вы даже можете почувствовать некоторую дрожь в устройстве.
Вам нужно будет разобрать устройство, чтобы добраться до коробки передач и двигателя. Как только это будет сделано, вам нужно будет очистить от скопившейся грязи коробку передач и двигатель. После того, как устройство было очищено, вы можете снова нанести смазку/масло на коробку передач и собрать устройство.
Вам нужно будет разобрать устройство, чтобы добраться до двигателя и коробки передач. Как только это будет сделано, вы начнете с разборки коробки передач и замены шестерен, подшипников, шаровых шарниров и втулок. После того, как коробка передач была восстановлена, вы можете собрать устройство.
При использовании инструмента возникает вибрация в передней части инструмента, из-за которой он не работает должным образом.
Если у вас возникла эта проблема, вам может потребоваться смазка коробки передач. Чтобы разобрать редуктор перфоратора, обратитесь к этому руководству. Если проблема не устранена, возможно, вам потребуется заменить узел диафрагмы.
Неисправный узел мембраны с втулкой может вызвать тряску и нерегулярные шумы. Это может быть вызвано либо плохим подшипником, либо трещиной в узле. Чтобы решить эту проблему, следуйте этому руководству, чтобы заменить узел диафрагмы.
Как правило, если вы испытываете перегрев или курение, это проблема с вентиляцией.
Грязь и пыль могут попасть между вентилятором и перегородкой, что приведет к застреванию вентилятора и/или поломке перегородки. Если у вас проблемы с вентиляцией, вы можете взять баллончик со сжатым воздухом и попытаться удалить как можно больше из вентилятора и перегородки. Удаление пыли и грязи может освободить и высвободить детали, позволяя вашему инструменту правильно проветриваться.
Дефлектор вентилятора может треснуть или сломаться из-за мусора. Сломанная перегородка вентилятора приводит к тому, что вентилятор не работает должным образом. Чтобы заменить дефлектор вентилятора, обратитесь к следующему руководству.
Как правило, если внутри механизма слышен какой-то грохот, возможно, один из компонентов оторвался от корпуса двигателя.