Смазка для буров перфоратора чем заменить: Чем заменить смазку для перфоратора

Содержание

Смазка для буров перфоратора | Главный механик

Из множества разнообразных публикаций в интернете, из которых трудно разобраться о необходимости смазки наконечников бура перфоратора. Некоторые авторы утверждают, что смазывать пазы хвостовика не нужно так – как это вызывают налипание абразивной пыли и служит для более интенсивного износа трущихся деталей, некоторые утверждают, что чем смазки больше, тем лучше, а у некоторые утверждают о необходимости смазки, но только очень тонким слоем масла. Попробуем сформировать свое мнение, какой смазкой смазывать бур перфоратора. Для этого нужно понять конструкцию узла крепления бура перфоратора.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Рис.1 Конструкция ударного устройства перфоратора

Название перфоратора предполагает наличие функции долбежного инструмента, которое может совмещаться с функцией дрели, т.е. вращения. Другими словами, перфоратор совмещает два инструмента в одном: возвратно поступательного движения рабочего органа и его вращение. Работа перфоратора в основном предназначена для бурения отверстий в твердых материалах: бетона или камня.

Принцип работы ударного механизма

В принципе работы ударного механизма заложено колебания эксцентриковой обоймы подшипника, выполненный в виде эллипса ( См. рис.1). Внутренняя обойма подшипника получает вращение от вала двигателя и приводит в движение эллипсную внешнюю обойму, к которой через опоры прикреплена кулиса. Кулиса преобразовывает вращательное неравномерное движение в поступательное движение поршня, который своим бойком удаляют по хвостовику ударного инструмента, передавая ударный импульс на рабочий инструмент, у которого имеется свободный ход в механизме крепления.

Для крепления рабочего органа перфоратора применяется специальный патрон, который называется SDS – патрон. В патроне имеются подвижные части, работающие в непрерывном движении под нагрузкой, которые необходимо смазывать для продления срока службы инструмента, сразу возникает вопрос, зачем нужна смазка бура перфоратора и какой смазкой смазывать бур перфоратора?

Рис. 2 Устройство патрона СДС и вставленным в него хвостовиком бура. 1- Боек, 2 – Хвостовик рабочего инструмента; 3- СДС – патрон; 4- ударный поршень.

Конструкция и принцип действия патрона SDS

Специальное зажимное устройство обеспечивающие ударную функцию и возвратно -поступательное движение рабочего инструмента называется – SDS патрон. (см. рис 2) Это устройство относится к быстро зажимным патронам, в которых не требуется ничего вращать для зажима бура. Для того чтобы закрепить рабочий инструмент достаточно надавить на зажим патрона и вставить хвостовик в гнездо.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Устройство патрона

Основная сложность заключается в понятии каким образом бур крепится в патрон и не выпадает, при этом совершая возвратно-поступательное движение. Чтобы это понять достаточно посмотреть на хвостовик инструмента, в котором имеется четыре прорези, две открытие, т.е. до конца хвостовика, две закрытые. Два закрытых паза предназначены для фиксации хвостовика, длина канавки обеспечивает свободный ход рабочего инструмента при работе.

Два открытых паза отвечают за обеспечение правильного направления при и вставке рабочего инструмента, то есть они отвечают за правильное положение хвостовика.
Через закрытые пазы бур фиксируется специальными шариками, которые жестко фиксируют инструмент, при этом оставляя продольный свободный вход в пределах длины паза.

Работа патрона перфоратора

После того как боёк поршня ударяет по концу хвостовика, силы инерции отбрасывает долото вперёд, передавая энергию удара на конец рабочего инструмента. При нажатии на корпус перфоратора рабочий инструмент возвращается в первоначальное положение и боек повторно ударяет по концу бура. Чем сильнее нажатие, тем больше отдача от удара бойка поршня, и наоборот, если нет возврата хвостовика рабочий поршень будет работать в холостую.

Так нужна ли смазка хвостовика бура перфоратора? Несомненно нужна. Если исходить из условий работы, то видно, что для направляющих открытых пазов нужна густая и обильная смазка, для закрытых пазов, которые работают как подшипник, обильная смазка не нужна, она даже вредна т.к. шарикам, работающим под нагрузкой, не поможет, а вот собрать пыль в пазы – это может.

Рис.3 Фирмы производители смазки для хвостовиков рабочего инструмента перфоратора.

Для смазки хвостовиков рабочего инструмента фирмы производители выпускают отдельную смазку, которая удовлетворяет требования смазывания открытых и закрытых пазов. Такие смазки были разработаны и широко применяются, например, компания Bosch выпустила смазка для буров перфоратора bosch, которые применяются для смазки хвостовиков рабочего инструмента.

Смазка для буров перфоратора – как пользоваться?

Для этого в открытые пазы достаточно выдавить из тюбика смесь и равномерно ее распределить по всей длине паза, а для закрытых пазов необходимо произвести смазку салфеткой, не оставляя “толстого” слоя. После окончания работы хвостовик необходимо тщательно вытереть чтобы он был чистым при хранении, остаточной пленки смазки достаточно для того чтобы металл не заржавел. Кроме компании «Буш» выпускают подобные смазки фирмы: «Макита», Метаба», «Интерскол».

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Смазку для бура перфоратора купить от любого производителя можно в специализированных магазинах или на интернет ресурсах подобной тематики, набрав в поисковой строке название необходимого инструмента или смазки.

Смазка для буров перфоратора – чем заменить?

Случае отсутствия специализированных смазок, для этих целей можно применить любую пластическую смазку (литол, солидол),  но лучше на жировой основе (ЖРО) – это только как временная мера (не работать же совсем без смазки). Максимальный срок доставки через почту примерно две-три недели, этот срок не критичен и вполне можно обойтись заменителем.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

       zakaz@themechanic. ru

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

разновидности, требования и частота смазки

Длительность эксплуатации перфоратора напрямую зависит от правильного ухода за инструментом. И ключевую роль в этом играет регулярная смазка специальными составами его узлов и оснастки. Чем чаще будет проводиться данная процедура, тем дольше прослужит инструмент. Ведь нанесение специального состава на рабочие поверхности обеспечивает сохранность деталей, а также снижает уровень нагрузки. Однако при покупке необходимо знать, какая смазка нужна для каждого конкретного перфоратора. Иначе выбранное средство может оказаться не только бесполезным, но и станет причиной поломки. А также следует ознакомиться, как смазать перфоратор правильно.

Содержание

  • Что это такое
  • На какие узлы прибора нужно наносить смазку
    • Рабочая оснастка
    • Патрон
    • Редуктор
  • Смазка перфоратора внутри: как часто нужно смазывать
  • Особенности выбора масла
  • Существующие виды смазки и требования предъявляемые к ним
    • Смазка для буров перфоратора
    • Смазка для редукторов перфоратора
  • Лучшая смазка для буров перфораторов
  • Лучшая смазка для редуктора перфоратора
  • Какие производители выпускают смазку для перфораторов
    • Бош
    • Ермак
    • Макита


От качества смазки напрямую зависит функциональность перфоратора

Что это такое

Смазка для перфоратора — это вязкое маслянистое вещество желтоватого оттенка со специфическим запахом. Зачем она нужна? Ее основная функция — снизить силу трения, возникающая в процессе работы между двигающимися элементами прибора.

Смазка во время эксплуатации инструмента насыщается продуктами износа или механической пылью, что снижает ее вязкость. Поэтому периодически состав нужно наносить заново.

Дефицит смазки в большинстве случаев приводит к перегреву прибора и последующей поломке. Однако при чрезмерном нанесении маслянистого состава скорость вращения сверла снижается, а это негативно влияет на общие эксплуатационные характеристики.

Важно! При выборе смазки нужно учитывать не только особенности ее состава, но и технические параметры прибора.

На какие узлы прибора нужно наносить смазку

В инструкции по применению перфоратора указано, что в обязательном порядке периодически обрабатывать специальным составом необходимо три основные детали инструмента. Это улучшит эффективность работы в целом, и продлит срок эксплуатации. Поэтому следует ознакомиться, как ухаживать правильно за перфоратором.

Рабочая оснастка

Эта часть прибора состоит из бура и коронки, которые испытывают повышенную нагрузку. Ведь именно рабочая оснастка позволяет обрабатывать твердые материалы такие, как бетон, кирпич, искусственный и натуральный камень путем ударного воздействия и вращения.

В инструкции к прибору сказано, что смазывание хвостовика бура нужно проводить перед каждым применением. И если работать инструментом в течение дня, то необходимо регулярно проверять наличие средства.

Прежде чем проводить процедуру, нужно ознакомиться, как смазывать эту деталь перфоратора. Для этого потребуется нанести средство на пазы, которые фиксируют стопорные крылья. Но прежде чем обновить слой нужно сухой салфеткой удалить отработанный состав, а также дополнительно зачистить поверхность от грязи и пыли. После этого нужно выдавить смазку из тюбика и распределить ее равномерно рукой по всей поверхности. Обычно достаточно 1 г.

Важно! Смазка не только снижает силу трения, но и защищает от попадания внутрь инструмента мелких частиц раздробленных материалов, пыли.

Недостаток смазки, как и ее избыток, негативно отражается на работе инструмента

Патрон

Покупая новый инструмент, нужно учитывать, что его патрон сухой. И перед началом работы следует обработать специальным составом место входа оснастки. Ведь именно в этом месте возникает наибольшее трение во время эксплуатации.

Редуктор

Эта часть инструмента обеспечивает передачу крутящего импульса от электромотора к патрону. Повышенную нагрузку редуктор испытывает при работе на высокой скорости, что вызывает повышение температуры. Поэтому периодически следует разбирать корпус и наносить на него равномерный слой масла.

Инструкция, как правильно смазать редуктор перфоратора:

  1. Предварительно очистить деталь от пыли и грязи.
  2. При помощи слесарных инструментов разобрать корпус, внимательно запоминая расположение элементов конструкции.
  3. Промыть бензином изначально составные части, а затем вытереть насухо ветошью.
  4. Обратить внимание на детали без смазки, так как на них наносить средство не нужно.
  5. Обработать все элементы редуктора, поставить их на место, соблюдая последовательность сборки.

Важно! Следует применять фирменные смазочные средства, так как они не только снижают нагрузку, но и обладают водостойкостью, что предотвращает коррозию деталей.

Смазка перфоратора внутри: как часто нужно смазывать

Специалисты рекомендуют обновлять смазку на деталях каждые 12 месяцев при среднем уровне эксплуатации прибора. При высокой нагрузке обновлять состав нужно каждые 6-9 мес.

Особенности выбора масла

Какую смазку рекомендовано применять для каждой модели перфоратора обычно указано в инструкции по применению инструмента. Пока не вышел срок гарантии использовать необходимо только сертифицированные составы, иначе сервисный центр в случае поломки откажется выполнять свои гарантийные обязательства.

Но так как стоимость на фирменные составы высокая, то впоследствии многие владельцы таких инструментов переходят на бюджетные варианты. В качестве универсальной смазки можно применять масло для дизельных двигателей. Широкую популярность приобрели и составы на основе графита.

Какое масло можно еще заливать в перфоратор? Заменить специальную смазку можно солидолом или литолом. Особенно популярен состав под названием «Литол-24».

При выборе средства нужно в первую очередь обращать внимание на его вязкость

Существующие виды смазки и требования предъявляемые к ним

Чтобы инструмент работал бесперебойно, нужно знать не только, как смазать инструмент, но и какую смазку можно использовать для перфоратора. Ведь для бура и редуктора нельзя применять одинаковое масло, иначе это может привести к поломке.

Смазка для буров перфоратора

При покупке инструмента смазка для буров идет в комплекте. Она характеризуется густой консистенцией. А также в инструкции по применению указано, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, и обозначена периодичность нанесения ее на рабочие поверхности.

Но впоследствии можно приобретать средство и другого производителя. Главное, чтобы оно подходило для данной модели, и было обозначено, что состав предназначен именно для обработки буров.

Смазка для редукторов перфоратора

В редукторе нового перфоратора есть уже изначально достаточное количество смазки. Но впоследствии ее нужно периодически менять. В этом случае следует покупать специальное средство, которое сможет снизить трение даже при высокой нагрузке.

Оно должно обладать следующими свойства:

  • высокая адгезия, то есть сильное прилипание к рабочей поверхности;
  • влагоустойчивость;
  • защита от ржавчины;
  • сбор и отвод мусора;
  • каплеобразование при высокой температуре;
  • восстановление эксплуатационных качеств после нагрева, остывания.

Важно! Как временный вариант смазки можно рассматривать нигрол, солидол, литол, но эти консистентные составы больше предназначены для обработки трущихся деталей автомобилей, электроприборов, бытовой техники.

Смазка в процессе эксплуатации значительно темнеет

Лучшая смазка для буров перфораторов

Ассортимент представленных составов для буров достаточно широкий. И не всегда новичок может определить какая смазка лучше подойдет для перфоратора.

Самые популярные смазки для буров:

  • Makita 196804-7. Японское средство, предназначенное сугубо для обработки хвостовика и внутренней части патрона. Обеспечивает бесперебойную работу инструмента даже при ежедневном долблении стен на протяжении 6 ч. подряд.
  • Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT. Американский продукт, предназначенный для буров, скорость вращения которых 1-4 тыс. в мин. Характеризуется экономным расходом, но при нагревании консистенция становится текучей.
  • Зубр ЗСБ-125. Смазка российского производства. Имеет полусинтетическую основу. Не теряет своих эксплуатационных качеств даже при низких и высоких температурах.
  • Elitech 2006.000100. Полусинтетическая российская смазка, которая подходит для всех видов хвостовиков и рабочей оснастки. При перегреве нет сильного разбрызгивания.

Лучшая смазка для редуктора перфоратора

Чтобы снизить износ шестерней, подшипников, нужно использовать специальные смазки. Среди всего их многообразия можно выделить только некоторые виды, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Лучшие смазочные средства для редуктора:

  • Макит P-08361. Средство предназначено для перфораторов, у которых система патрона SDS-Max. Легко наносится, а благодаря жидкой консистенции она проникает даже в труднодоступные места. Не подходит к моделям без сальника между редуктором и ротором, а также легких высокооборотистых перфораторов.
  • «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005. Продукт отечественного производства. Рекомендован для зубчатых редукторов, гипоидных передач. Хорошо отводит мусор и препятствует перегреву.
  • «Ultra» (200 г) ВМПАВТО. Состав предназначен для зубчатых шестерен, планетарных передач, которые работают на повышенных скоростях. В состав ее включены присадки, снижающие износ. Продукт не подходит для низкооборотистых «тяжелых перфораторов».
Состав средства для редуктора имеет более жидкую консистенцию

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Использование фирменных смазок для перфоратора — это лучший вариант, так как это предотвращает поломку инструмента. На рынке представлено несколько всемирно известных брендов: Бош, Макита. Ассортимент их позволяет подобрать нужное средство без особых трудностей. А также в продаже можно найти и более бюджетные варианты: Интерскол, Диолд, Ермак.

Бош

Ассортимент этого производителя достаточно широк. Смазочные средства Bosch высокого качества:

НазначениеАссортимент
Перфораторные масла3605430008, 1615430012
Масло редукторное1615430005
Средство для хвостовиков насадок1615430010, 1615430009
Перфораторные смазки1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016

Ермак

Отечественный производитель, в ассортименте которого представлены разные модели перфораторов и смазочных средств к ним. Продукция отличается хорошим качеством и умеренной ценой.

Макита

Японский производитель, который предоставляет широкий выбор смазочных средств для перфораторов.

Представленный ассортимент для обработки следующих деталей и инструментов:

НазначениеПродукция
Перфораторы SDS+042005-4А
Редукторы перфораторов SDS+042024-0А
Редукторы перфораторов SDS MAXP-08361
Буры181573-3

Зная, как правильно смазать редуктор и бур перфоратора Ермак 646042, а также любой другой модели инструмента можно самостоятельно проводить замену старого слоя на новый. Это поможет контролировать нагрузку на детали инструмента и значительно продлит срок его эксплуатации.

Как правильно смазывать перфоратор Hitachi Dh34PC3

  • Какая смазка используется в перфораторе Hitachi Dh34PC3
  • Смазка подшипников и редукторов
  • Смажьте резиновые уплотнительные кольца
  • Смазки для хвостовиков
  • Смазки для отечественных производителей

Увеличение времени безотказной работы перфоратора Hitachi Dh34PC3 способствует своевременному соблюдению сроков технического обслуживания.


Ремонт перфоратора заключается в своевременной замене резиновых уплотнительных колец, смазке, износе деталей.

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 рекомендуется использовать те типы смазок, которые советует производитель. Производитель рекомендует смазку, специально разработанную для роторных двигателей Hitachi. Перфоратор Hitachi считается японским, хотя производится в Китае.

Смазки подразделяются по видам:

  • на жидкие смазочные материалы, представляет собой очищенные нефтяные масла с присадками, Применяется для смазывания быстроходных, легконагружаемых узлов;
  • на пластмассовые или масляные смазочные материалы, изготовленные из синтетических или минеральных масел с различными добавками и загустителями.

Основная характеристика смазки определяется ее вязкостью, кислотным числом, температурой плавления.
Особенности масла, Инструмент, используемый производителями, часто держится в секрете. Делается это для того, чтобы у пользователя купленного инструмента фирмы не возникало вопросов, а покупалась смазка, рекомендованная производителем инструмента.

Для перфораторов рекомендуются пластичные смазки, предназначенные для тяжелонагрузочных подшипников, работающих в части реверса, на малых скоростях. Кроме того, смазка в пуансоне выполняет роль герметика и консерванта.

Схема смазки точек перфоратора Hitachi Dh34PC3

Зная требования и условия работы отдельных перфорационных узлов, можно подобрать смазку из группы отечественных смазок.
Из отечественных смазочных материалов схожими характеристиками обладают такие смазки, как Литол-24, ЦИАТ-203, ЦИАТИМ-221Ф.

Какая смазка используется в перфораторе Hitachi Dh34PC3

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 используются три вида смазок: для подшипников и шестерен, для резиновых уплотнительных колец, для хвостовиков сверл.

Любая смазка должна соответствовать определенным требованиям:

  • желаемая вязкость;
  • температуры плавления или воспламенения;
  • прочность на сдвиг;
  • точка каплепадения.

В перфораторах Hitachi используются подшипники, не требующие дополнительной смазки. Однако при монтаже подшипника смазывать его гнездо и наружный диаметр сепаратора необходимо.
В перфораторе Hitachi Dh34PC3 используются следующие подшипники:

  • Подшипник 37 мм, артикул 6904DD, размер 20х37х9, российский аналог 1000904, поз.15;
  • Подшипник 19 мм, поз. 626ВВМ, размер 6х19х6, российский аналог 26, поз.56;
  • Подшипник 22 мм, поз. 608ДДМ, размер 8х22х7, российский аналог 80018, поз.60;
  • Подшипник 22 мм, поз. 608ВВМ, Габариты 8х22х7, российский аналог 60018, поз.66.

Новая смазка наносится на отмытые поверхности деталей или узлов.

Смазка в разобранном ружье имеет темный мутный цвет. Такой цвет обусловлен износом металлических деталей и резиновых уплотнительных колец.

Вид смазки сразу после разборки

Перед сборкой все детали тщательно промываются керосином или бензином и просушиваются.

Не допускайте попадания растворителей на резиновые изделия.

Обязательно замените смазку.

Смазка подшипников и редукторов

Обычно в перфораторах используются подшипники, заправленные необходимой смазкой. Однако при установке подшипников необходимо смазывать гнезда для лучшего уплотнения.
Подшипник 6904DD поз.15 установлен в корпусе поз.10, который запрессован в ствол поз.24. На подшипник воздействуют ударные нагрузки.

обжим ствола в сборе желательно специальной смазкой фирмы Hitachi. Но отечественные производители смазочных материалов дают как минимум хорошие результаты. На фото смазка, выпускаемая российскими производителями специально для смазки коробок передач.

Рекомендуется для смазывания редукторов, шестерен, выпитого подшипника сцепления.

Смазка резиновых уплотнительных колец

Резиновые уплотнительные кольца во время работы подвергаются сильному нагреву из-за трения и давления воздуха в поршне. Если уплотнительные кольца не смазаны, трение увеличивается, что приводит к большему нагреву. Устанавливая новые уплотнительные кольца, обязательно смазывайте места их установки. Мы рекомендуем использовать смазку Hitachi.

А вот если смазать резиновое уплотнительное кольцо отечественной смазкой, температура каплепадения которой выше +100°, то результат достаточно хороший. Главное, использовать смазку, обладающую не только высокой смазывающей способностью, но и обладающую уплотняющими свойствами.
Лучше всего использовать отечественную смазку Литол 24.

Есть два предостережения:
– Если на ваш прибор распространяется гарантия, и вы решили самостоятельно проводить техническое обслуживание, то рекомендуется использовать те смазки, на применении которых настаивает производитель ;
– смазки отечественных производителей сохраняют свои свойства за меньшее время и требуют более частой замены.

Смазки для хвостовиков

Перфораторы Hitachi Dh34PC3 оснащены быстрозажимным патроном типа SDS-plus. Конструкция патрона предполагает использование специального хвостовика рабочего инструмента. Надежность захвата хвостовика инструмента обеспечивается специальной конструкцией. Но в процессе работы требуется периодически менять инструмент. Специальные смазочные материалы
используются для легкого отсоединения инструмента от быстрозажимного патрона. 9Смазка 0016, Рекомендуемая производителями Hitachi Dh34ZS3

Обычно производители бурильщиков рекомендуют использовать специальные смазки для бурения. Смазки используются для смазывания перфораторов Hitachi Dh34PC3, разработанных компанией Hitachi.

Российские производители выпустили ряд смазок, которые при равных смазывающих свойствах значительно дешевле.

Смазки для отечественных производителей

Несколько слов о российских смазках.
Смазка Литол-24 изготавливается по ГОСТ 21150-87 на основе смеси минерального масла и литиевого мыла. В смесь добавляют антикислотные и адгезивные добавки.
Литол-24 рекомендуется применять в узлах трения, подшипниках качения и скольжения, передачах, где рабочая температура не превышает +120°С. добавление литиевого мыла в качестве загустителя и асидола и добавок для повышения вязкости и усиления противозадиров. Рекомендуется для смазывания хвостовика сверл в быстрозажимных патронах SDS.
Смазка Циатим-224 изготавливается по ГОСТ 9433-80, представляет собой термостойкую силиконовую жидкость, в качестве загустителя добавлено мыло с антикислотной добавкой. Смазка инертна к резине, поэтому рекомендуется смазывать уплотнительные кольца.

Выводы:

  • Применение смазочных материалов отечественных производителей разрешено;
  • отечественные смазки значительно дешевле;
  • Российские производители, применяющие смазочные материалы, помните, что их замена должна быть более частой;
  • Не допускать перегрева инструмента, Не давить на инструмент в режиме «Продувка»;
  • постоянно проверять состояние угольных щеток;
  • при наличии средств используйте те смазки, которые рекомендованы производителем инструмента.
Инкапсулированная смазка

помогает просверлить самую длинную секцию диаметром 12¼ дюймов в Эквадоре за один проход

Инкапсулированная смазка помогает пробурить самую длинную секцию диаметром 12¼ дюймов в Эквадоре за один проход | СЛБ

Практический пример

Опубликовано: 15. 07.2020

Цель оператора: увеличить добычу на двух месторождениях

Новый оператор бурения на суше в бассейне Ориенте в Эквадоре хотел провести безопасное и экономичное бурение и увеличить добычу нефти на двух месторождениях. Проект требовал бурения шести различных геологических формаций в слоистых сланцах, прослоях угля, ангидритов, алевролитов, аргиллитов, песчаников и абразивных конгломератов, что увеличивало эксплуатационные риски, связанные с очисткой скважины, нестабильностью скважины и выходом из строя скважинного инструмента.

Сочетание смазки Intra LUBE с PowerDrive RSS и долота StingBlade оптимизирует работу в сложных породах.

Планирование скважины 6 вызвало дополнительные трудности. Запланированная 12¼-дюймовая секция длиной 8 585 футов была самой длинной в Эквадоре. Сложный профиль скважины в сочетании с длинным интервалом необсаженного ствола потребовали специальных измерений для преодоления проблем с очисткой ствола скважины и нестабильности, а также для снижения крутящего момента, сопротивления и крутильных колебаний в скважине. Другие проблемы включали запуск 9⅝ дюйма обсадной колонны до запланированной глубины и сохранение стойкости направленного инструмента и долота при бурении через 700 футов абразивного конгломерата.

Метраж и ROP в сечении 12¼ дюйма.

Решение Schlumberger: снижение трения, крутящего момента и сопротивления

Смазка Intra LUBE обеспечивает смазку для снижения трения, крутящего момента и сопротивления, а также для увеличения скорости проходки в жидкостях на водной основе, попутной воде и рассоле при горизонтальном бурении. Капсулы микроразмера в смазке содержат масло, которое высвобождается после того, как достаточное рабочее давление, трение и сдвиг разрушают капсулу для высвобождения масла по требованию.

Результат: оператор пробурил длинную секцию за один проход

Сочетание смазки Intra LUBE с PowerDrive RSS и долотом StingBlade позволило оператору пробурить самую протяженную скважину на месторождении за один проход с одним буровым долотом. Комбинация пробурила 8 613 футов со скоростью 154,13 фута в час, что является самой высокой эффективной механической скоростью проходки в секции 12¼ дюймов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *