Смазка для буров перфоратора | Главный механик
Из множества разнообразных публикаций в интернете, из которых трудно разобраться о необходимости смазки наконечников бура перфоратора. Некоторые авторы утверждают, что смазывать пазы хвостовика не нужно так – как это вызывают налипание абразивной пыли и служит для более интенсивного износа трущихся деталей, некоторые утверждают, что чем смазки больше, тем лучше, а у некоторые утверждают о необходимости смазки, но только очень тонким слоем масла. Попробуем сформировать свое мнение, какой смазкой смазывать бур перфоратора. Для этого нужно понять конструкцию узла крепления бура перфоратора.
[content-egg module=GdeSlon template=list]
Рис.1 Конструкция ударного устройства перфоратораНазвание перфоратора предполагает наличие функции долбежного инструмента, которое может совмещаться с функцией дрели, т.е. вращения. Другими словами, перфоратор совмещает два инструмента в одном: возвратно поступательного движения рабочего органа и его вращение. Работа перфоратора в основном предназначена для бурения отверстий в твердых материалах: бетона или камня.
Принцип работы ударного механизма
В принципе работы ударного механизма заложено колебания эксцентриковой обоймы подшипника, выполненный в виде эллипса ( См. рис.1). Внутренняя обойма подшипника получает вращение от вала двигателя и приводит в движение эллипсную внешнюю обойму, к которой через опоры прикреплена кулиса. Кулиса преобразовывает вращательное неравномерное движение в поступательное движение поршня, который своим бойком удаляют по хвостовику ударного инструмента, передавая ударный импульс на рабочий инструмент, у которого имеется свободный ход в механизме крепления.
Для крепления рабочего органа перфоратора применяется специальный патрон, который называется SDS – патрон. В патроне имеются подвижные части, работающие в непрерывном движении под нагрузкой, которые необходимо смазывать для продления срока службы инструмента, сразу возникает вопрос, зачем нужна смазка бура перфоратора и какой смазкой смазывать бур перфоратора?
Рис. 2 Устройство патрона СДС и вставленным в него хвостовиком бура. 1- Боек, 2 – Хвостовик рабочего инструмента; 3- СДС – патрон; 4- ударный поршень.Конструкция и принцип действия патрона SDS
Специальное зажимное устройство обеспечивающие ударную функцию и возвратно -поступательное движение рабочего инструмента называется – SDS патрон. (см. рис 2) Это устройство относится к быстро зажимным патронам, в которых не требуется ничего вращать для зажима бура. Для того чтобы закрепить рабочий инструмент достаточно надавить на зажим патрона и вставить хвостовик в гнездо.
[content-egg module=GdeSlon template=list]
Устройство патрона
Основная сложность заключается в понятии каким образом бур крепится в патрон и не выпадает, при этом совершая возвратно-поступательное движение. Чтобы это понять достаточно посмотреть на хвостовик инструмента, в котором имеется четыре прорези, две открытие, т.е. до конца хвостовика, две закрытые. Два закрытых паза предназначены для фиксации хвостовика, длина канавки обеспечивает свободный ход рабочего инструмента при работе.
Два открытых паза отвечают за обеспечение правильного направления при и вставке рабочего инструмента, то есть они отвечают за правильное положение хвостовика.
Через закрытые пазы бур фиксируется специальными шариками, которые жестко фиксируют инструмент, при этом оставляя продольный свободный вход в пределах длины паза.
Работа патрона перфоратора
После того как боёк поршня ударяет по концу хвостовика, силы инерции отбрасывает долото вперёд, передавая энергию удара на конец рабочего инструмента. При нажатии на корпус перфоратора рабочий инструмент возвращается в первоначальное положение и боек повторно ударяет по концу бура. Чем сильнее нажатие, тем больше отдача от удара бойка поршня, и наоборот, если нет возврата хвостовика рабочий поршень будет работать в холостую.
Так нужна ли смазка хвостовика бура перфоратора? Несомненно нужна. Если исходить из условий работы, то видно, что для направляющих открытых пазов нужна густая и обильная смазка, для закрытых пазов, которые работают как подшипник, обильная смазка не нужна, она даже вредна т.к. шарикам, работающим под нагрузкой, не поможет, а вот собрать пыль в пазы – это может.
Рис.3 Фирмы производители смазки для хвостовиков рабочего инструмента перфоратора.Для смазки хвостовиков рабочего инструмента фирмы производители выпускают отдельную смазку, которая удовлетворяет требования смазывания открытых и закрытых пазов. Такие смазки были разработаны и широко применяются, например, компания Bosch выпустила смазка для буров перфоратора bosch, которые применяются для смазки хвостовиков рабочего инструмента.
Смазка для буров перфоратора – как пользоваться?
Для этого в открытые пазы достаточно выдавить из тюбика смесь и равномерно ее распределить по всей длине паза, а для закрытых пазов необходимо произвести смазку салфеткой, не оставляя “толстого” слоя. После окончания работы хвостовик необходимо тщательно вытереть чтобы он был чистым при хранении, остаточной пленки смазки достаточно для того чтобы металл не заржавел. Кроме компании «Буш» выпускают подобные смазки фирмы: «Макита», Метаба», «Интерскол».
[content-egg module=GdeSlon template=list]
Смазку для бура перфоратора купить от любого производителя можно в специализированных магазинах или на интернет ресурсах подобной тематики, набрав в поисковой строке название необходимого инструмента или смазки.
Смазка для буров перфоратора – чем заменить?
Случае отсутствия специализированных смазок, для этих целей можно применить любую пластическую смазку (литол, солидол), но лучше на жировой основе (ЖРО) – это только как временная мера (не работать же совсем без смазки). Максимальный срок доставки через почту примерно две-три недели, этот срок не критичен и вполне можно обойтись заменителем.
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: zakaz@themechanic. ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
themechanic.ru
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
themechanic.ru
Смазка для перфоратора
Первый перфоратор появился в 1851 году. Он использовался в горнодобывающей промышленности, был ручным и не имел богатого функционала.
Сегодня перфораторы стали намного компактнее, они имеют электроуправление и широко применяются как в строительстве, так и в быту.
Перфоратор позволяет делать отверстия практически в любых поверхностях, во многих случаях он заменяет дрель и отбойный молоток. Это возможно благодаря тому, что инструмент производит как вращательные, так и продольно-осевые движения.
В данной статье речь пойдет о смазке перфоратора. Данное мероприятие необходимо проводить с определенной периодичностью, в противном случае срок службы инструмента может существенно сократиться.
Смазыванию, в первую очередь, подлежит редуктор перфоратора. Для начала разберемся, как он устроен, а затем перейдем к популярным маркам сервисных материалов, а также описанию их применения.
Редуктор (передаточный механизм) перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:
- Отдельно от ударного механизма
- Совместно с ударным механизмом
Стандартный редуктор состоит из пары шестерен.
С помощью редуктора регулируется скорость вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). Вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя. Соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.
Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты – для лучшего контроля за сверлением.
Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводит к их износу. В отсутствие смазки шестерни сильно нагреваются, в результате чего металл теряет твердость.
Чтобы повысить ресурс редукторного механизма, необходимо регулярно смазывать его, предварительно удаляя остатки старых смазочных веществ. Очистка нужна для того, чтобы в новый состав не попали металлические частицы и пыль, которые формируются при трении шестерней.
Кроме редуктора, в смазке нуждается внутренняя часть патрона и хвостовики насадок (буров, пик, зубил, лопаток). На заводе эти элементы никак не обрабатываются.
В конструкции перфоратора имеются подшипники скольжения. Во время работы они испытывают большие нагрузки, поэтому для повышения срока службы эти детали также подлежат смазыванию.
Наличие в перечисленных узлах смазки позволяет не только снизить трение, но и предотвратить их перегрев. Кроме того, смазка защищает механизм от проникновения пыли и влаги, а также задерживает металлические частицы – продукты износа деталей.
Смазка для редукторного механизма, патрона и хвостовиков перфоратора должна быть одного типа. Если пренебречь этим правилом, возможен ускоренный износ названных элементов.
Владельцы инструмента часто интересуются, можно ли смазывать редуктор классическими промышленными составами типа Литола или Солидола. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазкам для перфораторов.
Первое – это высокая адгезия. Смазочная пленка должна выдерживать любые нагрузки.
Второе – устойчивость к воздействию влаги. Работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому смазка должна защищать узлы инструмента от попадания на них воды.
Третье требование к материалам для перфораторов – термостойкость. При трении детали нагреваются до высоких температур, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для них, однако при остывании смазки для редукторов должны восстанавливать свои свойства.
При вращении шестерней они не должны разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится обрабатывать повторно.
Последнее очень важное требование к смазкам для перфораторов – хорошие антикоррозионные свойства.
Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что Литол и Солидол – далеко не лучшие варианты для редуктора инструмента. Для него больше подходят специальные смазки, которые отвечают перечисленным требованиям на протяжении длительного времени.
При выборе типа смазки стоит придерживаться правила – она должна быть одобрена производителем перфоратора (обычно такая информация указывается в технической документации к инструменту).
Наиболее популярными марками смазок для перфоратора являются:
- Makita
- Bosch
- Lubcon
- Metabo
- PRORAB
- Нанотек
- Интерскол
- Зубр
Периодичность смазывания редуктора и подшипников напрямую зависят от частоты эксплуатации перфоратора. К примеру, если пользоваться им раз в месяц, то разбирать прибор каждый год для внесения смазки не имеет смысла.
Чтобы добраться до редуктора, необходимо демонтировать корпус инструмента. Для этого понадобится набор отверток.
Корпус электроинструмента очистите от пыли. Затем разберите патрон. С помощью отвертки снимите резиновое, а затем и стопорное кольца, аккуратно поддевая их отверткой. Уберите кожух и прижимное кольцо.
После этого извлеките пружину вместе с шариками. Фиксирующая часть редуктора в патроне к этому моменту уже разъединена, поэтому можно приступать к демонтажу передаточного механизма.
Разберите корпус инструмента. Для начала снимите его заднюю часть, что позволит отсоединить щеточный узел от коллектора электромотора. После этого демонтируйте крышку передней части.
Редуктор перфоратора демонтируется вместе с валом. Для этого переключатель переводится в режим «отбойного молотка». После этого он извлекается, а затем аккуратно вынимается редукторный узел.
Смазать редуктор вполне реально в домашних условиях.
После тщательного вымывания старой смазки протрите устройство и дать ему просохнуть. Обратите внимание на состояние узла. При обнаружении серьезных дефектов его лучше заменить полностью.
Тщательно смажьте редуктор и приступайте к сборке механизма. Не забудьте смазать подшипники и внутренние детали патрона после его монтажа. В последующем для нанесения смазки (это делается примерно 1 раз в месяц) патрон разбирать не нужно – вещество закладывают в отверстие для насадок.
Если перфоратор используется каждый день по 10-12 часов, смазывать патрон можно чаще – раз в неделю.
Самым простым в исполнении действием является смазывание хвостовой части устанавливаемых насадок. Перед тем, как нанести смазку хвостовики необходимо протереть, чтобы предотвратить попадание мелких частиц во внутреннюю часть патрона.
Состав закладывается в посадочное гнездо до тех пор, пока не начнет выдавливаться. Удобно делать это с помощью шприца с тонкой насадкой.
Если перфоратор эксплуатируется ежедневно, смазывать хвостовики лучше через каждые 3-4 часа работы (в зависимости от их вида).
ROD EASE Смазка для удилищ | СЛБ
Смазка для стержня
ROD Смазка для штанг EASE создана на основе экологически безопасной технологии, доказавшей свою эффективность при смазке скважинных расходных материалов. Этот продукт увеличивает срок службы бурового долота и увеличивает проходку более чем на 25 % во время буровых работ. Поскольку смазка снижает крутящий момент и сопротивление, вы можете использовать весь потенциал буровой установки, сводя к минимуму тягу и тягу, сохраняя при этом точное рулевое управление.
Типичные физические свойства | |
---|---|
Внешний вид | Темно-коричневая жидкость |
Удельный вес | 0,887 |
рН | 7,0–7,5 |
Температура кипения | 572°F [300°C] |
Точка замерзания | 0°F [–18°C] |
Температура вспышки | 554°F [290°C] |
Применение
- Горизонтально-направленное бурение
- Отбор керна
- Вращательное бурение
Преимущества
- Снижает крутящий момент
- Предотвращает ржавчину и образование накипи
- Экологически безопасен
- Увеличивает скорость проникновения
- Продлевает срок службы долота и забойного двигателя
- Повышает эффективность забойного двигателя
- Снижает износ штанг и оборудования
- Максимизирует потенциал буровой установки и управляемость
- Повышает эффективность порошковых добавок к буровым растворам
Смазка мгновенно смешивается и не зависит от качества воды. Чтобы этот продукт обеспечивал защиту штанги и снижал крутящий момент после начала бурения, необходимо учитывать количество штанг и количество жидкости в скважине. Лечение может потребовать дозирования системы несколькими ведрами смазки. Установленные поддерживающие уровни необходимы после начальной дозы и лечения. Нормальные уровни обработки составляют от 1% до 2% по объему или от 1 до 2 пинты [от 0,473 до 0,946 л] на 100 галлонов США [378,5 л] бурового раствора. Дозировка должна быть увеличена, если скорость проходки снижается, увеличивается крутящий момент или уменьшается длина прохода (указывает на плохое резание).
Токсичность и обращение
Информация о биоанализе предоставляется по запросу. Обращаться как с промышленным химикатом, надев защитное снаряжение и соблюдая меры предосторожности, описанные в паспорте безопасности.
Упаковка и хранение
Смазка ROD EASE расфасована по 5 галлонов США [18,9-л] ведра и бочки на 55 галлонов США [208,2-л]. Хранить в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников тепла или воспламенения.
Доступ к премиум-контенту
Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы получить доступ к техническим документам и новостям о технологиях с учетом ваших интересов.
Поделись
Что такое смазка для бурильных коронок • CIMFLOK.COM
Наличие ударного механизма и большего количества трущихся и зубчатых частей (в специальном картере) приводит к тому, что для нормального функционирования инструмента большое значение приобретает смазка для перфоратора , заполнение корпуса редуктора.
Зачем нужно смазывать перфоратор?
Современные перфораторы, в зависимости от класса, могут использоваться для сверления, сверления и долбления даже в твердых материалах, таких как бетон. Все эти режимы, кроме повышенного шума, при работе приводят к выделению большого количества пыли, мелкой каменной крошки и т. п.
Такие экстремальные условия часто вынуждают производить чистку и смазку устройства. Обычно рекомендуются к использованию два вида смазки: смазка для редуктора перфоратора и для наконечников сверл, сверл и других сменных насадок. При этом для смазки коробки передач используется более жидкое масло.
Для большинства моделей в инструкции по эксплуатации указаны сроки и периодичность замены масла. Соответственно в корпусе перфораторов имеются специальные люки и отверстия для заливки масла, которые закрываются герметичными крышками или винтами.
Смазка для штампов: как выбрать?
Как правило, проблем с выбором типа масла для качественных перфораторов известных производителей не возникает. В инструкции указано, какое масло заливать в молот, в каком количестве. А если таких данных нет? Рекомендуется использовать масло для дизельных двигателей.
При этом инструмент сильнее нагревается. Для того чтобы масло перфоратора снова попало в эти зоны, необходимо периодически (каждые 20 минут) переходить в режим сверления, обеспечивая тем самым не только смазку трущихся деталей, но и их охлаждение. Очевидно, что такая смена режимов благоприятно скажется на долговременной работе перфоратора.
Как смазать перфоратор самостоятельно?
Зная, как смазывать редуктор перфоратора, важно делать это через равные промежутки времени. Как часто нужно менять масло, чем руководствоваться и как определить, когда сроки замены? Специалисты рекомендуют делать это с оглядкой на инструкцию, но руководствоваться практической стороной и, в первую очередь, интенсивностью использования инструмента, величиной нагрузок при выполнении работ, условиями их выполнения (запыленностью в том числе) .
После замены щеток двигателя рекомендуется профилактическая замена. Хотя опытный мастер по звуку и повышенной жесткости прибора способен определить необходимость замены масла.
Перед смазкой перфоратора необходимо уточнить, не истек ли гарантийный срок. Потому что не у всех моделей есть доступ к картеру редуктора в виде люка или отверстия. И в этом случае может потребоваться разборка корпуса. Лучше доверить это специалистам сервисного центра. Особенно, если инструмент еще на гарантии.
При самостоятельной смазке редуктора необходимо предварительно снять старую. Для этого картер промывают керосином, соляркой или жидким моторным маслом («веретено»). При необходимости разобрать корпус механизм можно предварительно прочистить от скопившейся пыли и грязи. Помните, что продувкой и промывкой механизмов следует смазывать все, что было смазывано до этого (например, косозубая шестерня), а то, что ее не имело, ни в коем случае нельзя смазывать (например, зубчатую муфту).
Типичная процедура включает приготовление смазочных материалов. В качестве последних рекомендуется использовать смазки от производителя дрели, несмотря на их более высокую стоимость. Пожалуй, за неимением фирменной, самой универсальной смазкой для сверла перфоратора является всем известный литол.
В отношении хвостовиков сверл и других сменных насадок специалисты единодушно рекомендуют покрывать их небольшим количеством (не более горошины) смазки, например, литолом или солидолом.