Смазка перфоратора своими руками: Выбор масла для смазывания и смазка редуктора, буров перфоратора своими руками

Смазка Перфоратора Своими Руками – STEPMEB.RU

SirariПерфораторы

Самостоятельный ремонт перфоратора. Ремонт перфоратора своими руками

Современный набор ремонтно-строительного оборудования трудно представить без такого важного инструмента, как перфоратор. Принцип его работы базируется на функциях обычной электрической дрели, которые расширены возвратно-ударными возможностями. За них отвечает особый механизм, преобразующий вращательные движения вала в ударные. Если требуется ремонт перфоратора, то чаще всего перегорает именно Такой узел, так как он подвергается повышенным нагрузкам.

Особенности конструкции перфоратора

Ударную функцию в электроперфораторе обеспечивает специальный пневмомеханический узел. Однако существуют модели перфораторов, в каких за удар отвечают механическая как еще его называют электрическая система. Кроме того необходимо отметить, что эти инструменты уступают точно не производительности электрическим перфораторам с пневмосистемой формирования удара.

Конструкция перфораторов обладает своими особенностями, одной где является использование особо прочных буров вместо. Благодаря особой форме бур способен выдерживать более значительные продольные нагрузки, чем с ударным механизмом. У бура отсутствует острая кромка режущая на рабочем торце – ее заменяет твердосплавный наконечник. Перфоратор — вещь нужная, ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Если разобраться конструкция бура предусматривает спиральные продольные канавки, схожие с канавками обычных сверл. Однако они предназначаются для выноса дробленого отработанного материала в течении бурения отверстия. Для этой цели бур перфоратора совершает, помимо обратно-поступательных, дополнительно вращательные движения вокруг собственной продольной оси, которые также способствуют прямолинейности не центровке работы бура в материале.

Патрон не хвостовик бура сконструированы таким образом, что он не фиксируется жестко, а имеет некоторую свободу продольного движения. Это сделано чтобы предотвратить потерю кинетической энергии удара для разгона патрона, повысить производительность работы не снизить уровень вибрации перфоратора.

Сильное опыление – это одна из главных причин, вызывающих поломки инструмента, не патрон, кроме сильной нагрузки, принимает на себя лично вдобавок основную часть пыли. Чтобы ремонт не превратился в хроническую проблему, его необходимо периодически очищать от пыли не грязи. Рекомендуются промывания бензином иначе говоря очистка сжатым воздухом. После очистки нашему клиенту остается элементы патрона следует заново смазать.

Редуктор перфоратора

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к перфоратора. Он это набор цилиндрических, конических не червячных шестерен. патрона не количество ударов изменяются с применением электронных регуляторов. Выполнить ремонт перфоратора своими руками узнай как! Теперь необходимо снять. Существуют также модели, оснащенные двухскоростным редуктором.

Перфоратор БОЧКА две тысячи шестьсот один ПРОПАДАЕТ УДАР, полная разборка и

смазка стволовой части

В видео рассмотрен ремонт распространенной конструкции перфоратора , разборка ствола ,- растровой втулки

Редуктор необходимо периодически смазывать, и так же для этого рекомендуется использовать консистентные смазки. Их заправляют, когда производится сборка, техобслуживание по другому ремонт.

Основные причины поломок

Как уже было сказано, одной из главных причин поломок большинства узлов перфоратора является сильное запыление. Крапива, охлаждение коллекторного двигателя производит вентилятор, который вместе с воздухом доставляет в двигатель частицы пыли. По причине трения данных частиц о якорь не статор эти механизмы быстро изнашиваются.

Для которого предназначена конструкция если инструмент не включается, основной причиной вам больше понравятся повреждение обмотки, тогда ремонт перфоратора неизбежен – придется заняться перемоткой статора не якоря.

Также частые поломки связаны с механическими узлами перфораторов. Большинство моделей оснащено механизмами переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Если перестала работать хотя бы одна из этих функций, наверняка, виноват переключатель. Для устранения поломки потребуется разборка инструмента.

Ремонт

перфоратора своими руками: стоит ли рисковать?

Большинство пользователей убеждено в нецелесообразности ремонта дешевых моделей перфораторов. Такое скептическое отношение объясняется несовершенством конструкции недорогих, Вы, китайских моделей. Если сломалась какая-нибудь малозначительная деталь, это вовсе не означает, что следует сразу же бежать в магазин за новым инструментом. На текущий момент есть вариант легко приобрести всевозможные запчасти к любым.
Дополнительной причиной нежелания делать ремонт перфоратора самостоятельно является боязнь не разобраться в сложном механизме. Что такое смазка для перфоратора и зачем как произвести ремонт перфоратора своими руками. Безусловно, такие опасения имеют основания. Ведь если пользователь не знает в совершенстве устройство перфоратора, ремонт сделать самостоятельно ему будет непосильны. Здесь, разумеется, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую. Насколько то ни было, не спешите ставить крест на своем инструменте, т. к. любой ремонт будет дешевле, нежели новый перфоратор.

Порядок разборки

Если вы все-таки решили сделать своими руками, то разборку инструмента следует производить в следующем порядке:

  • Аккуратно снимите рычаг переключения.
  • Отсоедините резиновый колпачок.
  • Разберите патрон: снимите щетки, отвинтите винты не отсоедините корпус.
  • Произведите осмотр, очистите детали, замените неисправные элементы (щетки, подшипники, шестеренки, якорь по другому др.), смажьте что остается сделать нашему клиенту трущиеся узлы (смазки типа ШРУС использовать не рекомендуется).

Сборка инструмента производится в обратной последовательности.

Симптомы неисправностей

Как понять, что требуется ремонт перфоратора? Не секрет, самым простым признаком является невозможность включения инструмента. Однако не рекомендуется игнорировать не любые другие, даже незначительные изменения в работах устройства. Это, крапива, бывают изменения в звуках на холостом ходу по другому во время работы, искры из мотора, дым, запах гари, рывки рабочих органов, внезапные периодические остановки не пр. симптомы. Такое свидетельствует о проблемах, которые надо незамедлительно устранить, чтобы избежать глобальных поломок не дорогостоящего ремонта.

перфоратора, перфоратора своими, перфоратора своими руками, руками, своими, смазка
Related Posts

Как правильно смазать перфоратор? | МойИнструмент

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Как и чем смазать перфоратор — рекомендации профессионалов

За любым перфоратором, в том числе Bosch, Makita HR, Деволт, Зубр, Интерскол, необходимо бережно ухаживать. Чтобы он работал как можно дольше, применяют разные виды смазок: минеральные, синтетические и полусинтетические. Нужно знать не только, как подобрать нужный состав, но и как правильно смазывать перфоратор.

Внутри перфоратора есть много подвижных деталей, которые испытывают большие нагрузки. После нанесения смазки снижается трение, механизмы и узлы служат намного дольше . Зачем еще нужна смазка? При трении детали нагреваются, а смазочные вещества помогают отводить тепло. Составы задерживают металлическую пыль и частицы, которые образуются в результате трения, также защищают механизмы от попадания извне влаги и пыли . После процедуры повышается эффективность их работы. Именно от того как смазать перфоратор Макита и другие модели, и с какой периодичностью, зависит эффективность работы.

Как часто нужно смазывать инструмент

Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.

Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:

  • интенсивность использования инструмента;
  • рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору;
  • срок гарантийного обслуживания.

Наиболее полные рекомендации производителей по поводу смазывания узлов инструмента содержатся в эксплуатационной инструкции. Не указанные там детали в смазывании не нуждаются.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико – техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.

  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.
  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Чем и как смазать патрон и буры

После того, как основной элемент инструмента будет обработан, следует приступить к смазыванию патрона и бура. Патрон представляет собой важную часть инструмента, которая со временем эксплуатации не только изнашивается, но и засоряется. Большое количество пыли скапливается внутри патрона, в результате чего могут возникать его заедания при работе. Эти засорения ускоряют износ детали, поэтому важно выполнять регулярную очистку и смазывание изделия. Смазка патрона перфоратора осуществляется специальными веществами, которые зачастую указываются в инструкции по эксплуатации.

Для проведения профилактических работ, патрон следует разобрать, после чего удалить частицы пыли и прочих веществ, а затем необходимо промыть его в керосине или растворителе. После этого нужно нанести соответствующий смазочный материал, а затем собрать патрон в последовательности обратной разборке.

Важно знать! Зачастую смазывание патрона осуществляется совместно с редуктором.

Смазка для буров перфоратора также используется специальная. Обычно для патронов и хвостовиков бура применяются аналогичные смазочные вещества. Принцип обработки бура заключается в нанесении материала на его хвостовую часть. Такую обработку рекомендуется выполнять перед каждой установкой бура. Смазанным считается такой бур, у которого на хвостовике в выемках имеется соответствующее вещество.

Смазка редуктора перфоратора и патрона как правильно сделать

Начинается смазка для редуктора перфоратора с того, что для начала нужно разобрать электроинструмент, чтобы добраться до самого устройства. Начинать смазывать редуктор можно сразу после того, как заканчивается гарантийный термин. Чтобы разобрать корпус прибора, понадобится взять следующие инструменты и материалы:

  1. Набор отверток
  2. Чистые тканые материалы для удаления устаревшей смазки
  3. Бензин или растворитель
  4. Смазочный материал

Когда все инструменты и материалы готовы к работе, можно начинать смазывать редуктор перфоратора. Вместе с редуктором одновременно смазывается и патрон инструмента, так как для того, чтобы извлечь передаточный механизм, понадобится начать процесс демонтажа именно с исполнительного устройства.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора имеет следующий вид:

  1. Для начала корпус электроинструмента нужно очистить от пыли. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание загрязнений внутрь прибора
  2. Начинать профилактику нужно с разборки патрона. Используя отвертку, следует демонтировать резиновое, а затем и стопорное (под резиновым) кольцо.
  3. После этого следует снять кожух патрона
  4. Демонтируется прижимное кольцо
  5. Извлекается пружина вместе с шариками. Фиксирующая часть редуктора в патроне разъединена, поэтому приступаем к демонтажу передаточного механизма
  6. Разбирается корпус инструмента. Для начала снимается задняя часть, что позволит отсоединить щеточный узел от коллектора электромотора
  7. После этого демонтируется крышка передней части
  8. Демонтируется вместе с валом редуктор электроинструмента. Для этого переключатель режимов нужно перевести в режим «отбойного молотка». После этого извлекается переключатель режимов, а затем аккуратно вынимается редукторный узел

Когда редуктор извлечен из корпуса рассматриваемого инструмента, приступаем к замене смазки, что вполне реально сделать в домашних условиях.

  1. В емкость типа миски нужно налить бензин, а затем опустить механизм и приступить к его отмыванию
  2. После тщательного вымывания старой смазки, необходимо протереть устройство и дать ему просохнуть. При промывании своими руками нужно обратить внимание на состояние узла. Наличие дефектов недопустимо, поэтому при их обнаружении, понадобится либо произвести замену или же купить новый редуктор на перфоратор
  3. Используя смазочное вещество (исключительно новое), следует тщательно промазать механизм
  4. Лучше внести исчерпывающее количество смазки, нежели ее будет недостаточно
  5. После этого можно приступать к сборке механизма

Устанавливая на место деталь, нужно соблюдать последовательность сборки, которая противоположна разборке. При этом также требуется смазать подшипниковые узлы и внутренние детали патрона после его сборки. В последующем для смазывания патрона, его не следует разбирать, так как смазку можно вносить внутрь отверстия, в которое устанавливаются рабочие насадки.

Это интересно! Конструкция перфоратора продумана так, что рассматриваемый прибор можно смазать своими руками. Смазка для перфоратора вносится только после того, как устаревшее смазывающее вещество будет полностью удалено с механизма.

как сделать ремонт самому? Как выбрать? Отзывы пользователей

  1. Характеристика
  2. Что говорят отзывы?
  3. Как выбрать?
  4. Как правильно работать?
  5. Как отремонтировать самому?

Перфоратор – очень важный и актуальный инструмент для ремонта дома, для выполнения строительных работ. Но его выбор часто сталкивается с трудностями. Не разобравшись, как именно пользоваться перфоратором Молот, на что обращать внимание при его выборе – качественно выполнить основную работу не получится.

Характеристика

Профессиональные сверлильные станки этой марки способны работать в трех различных режимах, таких как:

  • чистое сверление;
  • сверление с вырубкой;
  • один удар.

Торговая линия включает как стандартные, так и полупрофессиональные продукты.

Различие между изделиями этих классов заключается в следующем:

  • особенности размещения электродвигателя;
  • уровень защиты от пыли;
  • возможность управления скоростью закручивания;
  • наличие функции реверса.

Что говорят отзывы?

Положительные оценки от домашних мастеров выставлены модели ПРТ 800 … Она способна работать около 5 лет. Что немаловажно, эта стабильность сохраняется даже при активном использовании профессиональными ремонтниками.

Единственным условием является правильное применение, то есть преимущественно для электрической части ремонта. Устройство не всегда справляется с более серьезной работой. При соблюдении основного требования устройство гарантированно окупит себя.

Но в то же время необходимо помнить о двух недостатках: некоторые работы требуют более мощного оборудования, а кроме того, использование этого перфоратора не для слабаков.

Одобрено потребителями и Перфоратор ПРТ 650 А . Опытные мастера утверждают, что стоимость данной модели полностью оправдана на практике. Его можно смело использовать для подготовки отверстий в кирпиче, в том числе перед установкой гипсокартонных элементов. По сравнению с аналогами в своем классе этот перфоратор стоит недорого.

Также отмечены следующие достоинства:

  • удобство корпуса;
  • достойный комплект поставки;
  • наличие режимов сверления и долбления;
  • допустимая мощность.

Важно! Нельзя игнорировать тот факт, что во время работы устройство издает неприятный запах.

Самодеятельные строители, ремонтники и около модели ПРТ 1200 … За год и более эксплуатации не нарадует. То, что из-за веса устройства приходится держать его двумя руками при работе, это просто неизбежный момент.

Стоит отметить, что в первые минуты после запуска устройство может быстро прогреваться.

Закончить обзор уместно на моделях PRT 800 C Premium … Даже те мастера, которые очень интенсивно пользуются устройством, остаются довольны. Сборка устройства вызывает неизменно положительные оценки. Категорически исключается появление лифтов и ударов, при этом обеспечивается нанесение мощных ударов.

Единственный недостаток – это хрупкость фирменного корпуса, который придется защищать от падений.

Как выбрать?

Знакомство с моделями — это еще не все. Обязательно изучите технические нюансы перфоратора, его работы, прежде чем отдавать за него деньги. Новичкам прежде всего следует понимать: между массой устройства и его мощностью существует прямая зависимость. Не существует облегченных моделей, способных нанести самый мощный удар.

Хотя и есть «середняки», и даже очень достойные, скорее всего, улучшение этой характеристики достигнуто за счет ослабления в каком-то другом отношении.

Полезным дополнением являются специальные аксессуары. Если в комплекте уже есть пылезащитные и виброограничивающие устройства, это очень хорошо.

Что касается электрического «сердца» перфоратора, то его горизонтальное расположение предпочтительнее для бытовых машин. Все равно не придется каждый день пробивать по 3 железобетонных стены. Поэтому легкость гораздо важнее.

Но каждому профессиональному строителю и ремонтнику рекомендуется выбирать устройства, расположенные вертикально.

Ведь в данном случае максимальная мощность и возможность сверлить, долбить без перерыва дольше – это собственноручно заработанные деньги.

Полезным дополнением является пассивная защита от вибрации. Да, он гасит лишь малую часть вибраций, но дополнительно снижает риск выскальзывания перфоратора из рук.

Как правильно работать?

Даже самый дешевый перфоратор нужно использовать с умом. В противном случае он не отработает и половины положенного срока. Самым главным правилом является правильная установка сверла или сверла. Исправлять и удалять эти устройства нужно только в соответствии с инструкциями. При планировании использования ударного режима требуется применять защитную смазку под маркой производителя бурильной машины. .

Чрезвычайно важно! Ударный режим предназначен для обработки камня, кирпича или бетона, а также других твердых строительных блоков. Использовать его при работе с деревом, сталью и цветными металлами — просто растрачивать ресурс инструмента.

На скорость и качество работы это никак не повлияет. Также нельзя включать ударный режим, когда рабочая часть не упирается в поверхность. Воздушные удары крайне вредны для техники.

При работе с перфоратором всегда лучше использовать предохранительную втулку. Именно она помогает избежать неприятных последствий как для техники, так и для ее владельца, если вдруг дрель или дрель заклинит. Категорически недопустимо давить на перфоратор в целом или на его рукоятку. Обычно они начинают работать с самых низких оборотов, только потом постепенно их увеличивают.

А еще следует помнить о таких правилах как:

  • перфоратор охлаждается только остановкой на определенное время, и никак иначе;
  • перед началом работы следует проверить качество изоляции корпуса и всех проводов;
  • нежелательно сверлить или забивать что-либо без защитных очков и перчаток.

Как отремонтировать самому?

Даже у профессиональных, аккуратных пользователей перфораторы иногда ломаются. Но можно сделать что-то, чтобы исправить ситуацию своими руками. Не обращаясь в специализированные ремонтные центры, можно заменить щетки и стартеры, подшипник и выключатель, даже силовой кабель. Ремонт дома, скорее всего, будет производиться с помощью легких перфораторов.

Серьезные профессиональные инструменты не рекомендуется ремонтировать своими руками.

Разборка пуансона производится следующим образом:

  • последовательно снять концевую часть, шайбу, пружину и шарик;
  • разблокировать корпус;
  • взять концы провода питающего статор;
  • вытащить щеткодержатель;
  • редуктор и корпус раздвинуты, чтобы можно было вытащить переключатель;
  • удерживая корпус в тисках, вынуть необходимые детали;
  • заменены или очищены;
  • собираем все в обратном порядке.

См. ниже обзор перфоратора Hammer PRT650A.

Электроинструмент

Очень часто домашние мастера сталкиваются с проблемой выхода из строя ручных электроинструментов – дрелей, болгарок, перфораторов и т.

д. Наиболее распространенной поломкой является разрушение подшипника в двигателе. Происходит это из-за неправильной эксплуатации (несоблюдение режима работы, продолжительности и величины нагрузок) или хранения (пыльные и грязные ящики, помещения) прибора. Также не стоит забывать о регулярной профилактике – только при ее проведении производители гарантируют долговечность электроинструмента, и, к сожалению, многие игнорируют этот момент.

Первым признаком неисправности является повышенный шум при работе электроинструмента. Возникает в результате того, что разрушенный подшипник сбивает центровку якоря, и последний начинает соприкасаться со статором двигателя. Здесь важно не затягивать со сменой подшипника, иначе возрастает риск окончательно «убить» инструмент.

Если вы решили заменить подшипник самостоятельно, вам следует помнить несколько важных моментов.

  • Крышка подшипника должна быть такой же, как и в оригинале – либо резиновая заглушка, либо металлическая шайба.
    Ни в коем случае нельзя подвергать его деформациям (давлению или удару) во избежание выпадения тел качения.
  • При демонтаже подшипника рекомендуется использовать специальный съемник во избежание искривления вала.
  • После демонтажа место установки подшипника и весь инструмент следует очистить, удалив пыль, грязь и другие загрязнения.
  • При установке подшипника важно передавать усилия через кольцо подшипника, которое вращается, чтобы не деформировать сам подшипник.
  • Перед установкой подшипник ни в коем случае нельзя вскрывать и дополнительно смазывать – в нем достаточно смазки на весь срок службы. Это жесткое требование предъявляют все производители, независимо от ценовой категории подшипника.

И, конечно же, не стоит забывать, что дешевый подшипник, как бы тщательно он ни был установлен, вряд ли проработает хотя бы половину срока службы более дорогого.

Выбрать нужный Вам подшипник Вы можете на сайте компании ВПК Подшипник, воспользовавшись удобным поиском в каталоге или выбрав его по размеру.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *