Аккумулятор не держит емкость: Почему аккумулятор не держит заряд и что делать

Содержание

Как восстановить “мёртвый” аккумулятор ещё на 3 года

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер – не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов – засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините – стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой – возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина – разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть – темный, почти черный электролит при зарядке.

  Третья – замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате – многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей – осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались – скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора – читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась – можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг – разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора – 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда – получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее – сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила – регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током – 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Источник: posovesti.com.ua

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

    org/BreadcrumbList”>
  • Главная
  • Статьи
  • Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

Автор: Евгений Балабас

Так уж повелось, что главные проблемы зимой автолюбителям доставляет аккумулятор. И традиционно, из года в год, звучат одни и те же насущные вопросы… Мы решили свести все самые популярные аккумуляторные проблемы в один «блиц-марафон»!

1. Саморазряд батареи – что это такое?

Одноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…

Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.

2. Сколько дней можно не заводить машину?

Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.

Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».

  • Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.

  • Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда… Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.

3. Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от машины?

Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет.

Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.

Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт.

И если регулирующий транзистор пробивается, что с ним случается нередко, на выходе зарядника появляется высокое напряжение 18-25 вольт, способное повредить и аккумулятор, и те электронные модули, которые не обесточиваются выниманием ключа — штатная или нештатная охранные системы, к примеру, или ряд блоков, относящихся к комфорту и сервису. В зарядном устройстве часто нет защит от подобного ЧП, поэтому при применении олдскульных зарядок клемму с батареи все же полезно снимать.

4. Взорвется ли квартира от зарядки аккумулятора?

Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%. В основном аккумулятор порождает водород в первые часы после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.

Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

5. Можно ли отравиться от зарядки аккумулятора дома?

Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов.

На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.

Стоит отметить, что больше вреда (правда, не здоровью, а имуществу) могут принести мельчайшие пары серной кислоты, которые способны в незначительном количестве выноситься наружу из банок батареи с выходящими при «кипении» газами. В небольшом радиусе вокруг батареи они способны испортить ткань, пол или ковер из натурального материала. Опасность не сказать чтоб так уж существенна, но, чтобы подстраховаться наверняка, стоит поместить заряжаемую батарею в полиэтиленовый мусорный мешок — не завязывая, разумеется, его горловину.

6. Почему зимой нужно подзаряжать АКБ вне машины?

Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.

Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!

7. Как мороз меняет емкость батареи?

Почти всегда проблемы с зимним запуском – вина владельца автомобиля. Не подзарядил батарею до нормы перед холодным сезоном, игнорировал неисправность электрооборудования и утечки тока, допустил полный разряд аккумулятора «в ноль» ранее и так далее. Однако иногда все исправно, аккумулятор свежий, а стартер крутит вяло! Почему?

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Температура электролита батареи, °СЕмкость, % от номинала
-1080
-2065
-3050

Говоря проще, если производитель автомобиля сэкономил на батарее, не поставив «вариант для России» с увеличенными как раз на этот случай пусковым током и емкостью, то «полбатареи», в которые превращается аккумулятор при минус 25-30, запросто может не хватить для стабильного пуска. Особенно если АКБ систематически недозаряжается в городском режиме эксплуатации автомобиля с частыми стартами и короткими по продолжительности поездками.

8. Чем опасно прикуривание?

Если аккумулятор разрядился в ноль – например, от забытых включенными габаритов, аудиосистемы или лампы освещения салона — плотность электролита катастрофически падает, и электролит замерзает, как обычная вода. Замерзая, он расширяется, деформируя пластины и раздувая бока корпуса. Что же происходит после «прикуривания» такой батареи проводами или портативным литий-ионным «пускачом»?

  • Летом «прикуривание» опасности не несет, – рассказывает Александр Казунин.

  • Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!

9. Нужна ли «шуба» аккумулятору?

Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».

Распространено мнение, что такие термочехлы помогают батарее лучше заряжаться от генератора зимой и эффективнее отдавать ток стартеру. Но, увы, это заблуждение… Для зимы подобные «шубы» совершенно бесполезны – за ночь или день простоя на парковке любая батарея промерзнет до температуры окружающей среды – хоть норковую шубку на нее натяни! Главная задача такой термозащиты – частично прикрыть аккумулятор от перегрева в адском подкапотном пекле летом, чтобы уменьшить испарение воды из электролита, от которого страдают любые батареи, будь они хоть трижды «необслуживаемыми».

Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.

10. Нужно ли применять защитные смазки для клемм батареи?

Плюсовая клемма батареи склонна усиленно окисляться, часто покрываясь жутковатой на вид сине-зеленой коркой. Окислы начинают проникать и в плоскость контакта, быстро его ухудшая. Сегодня для предотвращения этого зла продаются специальные защитные смазки, но стоят они в силу специфичности весьма недешево, а востребованы редко и в ничтожном количестве. Да и есть нюанс – чистой и недеформированной клемме с исправным затяжным болтом дополнительный «химический допинг» в плоскости контакта с наконечником аккумулятора, по большому счету, и не требуется. А когда клемма уже «убита» окислением и царапинами, даже дорогое спецсредство не поможет ей восстановить качественный контакт без вольтопотерь – по-хорошему, клемму нужно менять или как минимум тщательно восстанавливать с использованием круглого напильника и наждачной бумаги.

Однако в «дедовские времена» существовал простой способ защиты клемм от окисления, ныне почти забытый. Он неплох для предотвращения будущего износа клеммы, пока она еще новенькая — тем более что стоимость затеи стремится к нулю, а простота — чрезвычайная. Для предотвращения окисления клемм на «плюсовой» контакт батареи в прежние годы опытные водители надевали плоское колечко из толстой ткани или войлока, на которое наносили 2-3 капли моторного масла — а поверх кольца уже надевали и зажимали клемму провода. Масло, дающее легкое испарение от жара подкапотного пространства, «укутывает» контакт батареи и клемму провода своеобразным антикором, не давая ей окисляться.

Опрос

Узнали для себя что-то новое из нашей подборки?

Ваш голос

Всего голосов:

практика гаджеты

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Надо ли промывать двигатель при замене масла Промывка двигателя при смене масла – это одна из тех вечных тем, которые, с одной стороны, себя давно исчерпали, а с другой, всегда остаются актуальными. Давайте попробуем если не расставить… 8081 0 2 10.07.2023

Статьи / Кроссовер 5 причин покупать и не покупать Renault Koleos I Когда владельцев Renault Koleos спрашивают, что представляет собой этот автомобиль, они отвечают, что это – перелицованный Nissan X-Trail, в который добавили шумоизоляцию, мягкость хода и дв. .. 2332 11 2 09.07.2023

Статьи / Интересно A’PEXi, Stillen, Venom и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас Не так давно мы вспоминали легендарную игру Need for Speed Underground, в которой можно было не только гонять на интересных машинах, но и заниматься их «прокачкой». Трудно сказать, что тогда… 1982 0 0 08.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18554 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10920 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8994 1 1457 03.03.2023

Почему батареи теряют заряд и что с этим делать? Обновление

: Apple признала, что ограничивала производительность старых iPhone, чтобы стабилизировать работу. Это руководство поможет вам максимально использовать аккумулятор, чтобы компенсировать все проблемы с производительностью.

 

Может ли ваша батарея питать страну?

Предоставьте Илону Маску построить самую большую в мире батарею, которую он планирует запустить в Австралии к декабрю 2017 года. Работающая от ветряной электростанции батарея будет использоваться для решения продолжающегося энергетического кризиса в Южной Австралии, который наблюдались регулярные отключения электроэнергии в течение последних нескольких лет, когда спрос на инфраструктуру резко возрос. Вы можете себе представить, сколько мобильных телефонов будет заряжать этот плохой мальчик.

В конце концов, однако, поскольку все батареи разряжаются, даже включая этого монстра. Но почему это происходит? Чем объясняется медленная разрядка аккумуляторов и есть ли способы продлить срок их службы? При правильном уходе за батареей ваши устройства в конечном итоге могут работать дольше, что избавляет вас от необходимости покупать что-то новое. Сегодня мы ответим на эти вопросы!

 

Все о батареях

Прежде чем мы углубимся в то, почему батареи теряют заряд, мы должны сначала объяснить, как они работают. Думайте о батареях как о контейнере Tupperware, наполненном химикатами, разделенном на три отдельные секции. Это называется клеткой. По обеим сторонам ячейки находятся электроды или электрические клеммы, между которыми находится химическое вещество, известное как электролит. Вы, вероятно, знаете электроды по их положительному (катод) и отрицательному (анод) знакам с обеих сторон ваших батарей — металлическому выступу на конце устройства.

Enter Electrolytes

Электролит, химическое вещество, для безопасности упаковано в коробку. Он защитит вас в случае, если батарея каким-либо образом пострадает или выйдет из строя. Это важно, потому что электролит представляет собой комбинацию серной кислоты, воды и небольшого количества свинца, смешанных с образованием проводящего и вызывающего коррозию раствора. Вместе они могут быть токсичными и вредными для человека. Если неправильно сконструировать аккумулятор, он может взорваться!

Когда электроды вашей батареи подключены к цепи, например к отсеку на пульте дистанционного управления телевизора, электролит начинает трансформироваться. Раствор медленно начинает превращаться в атомы ионов, которые имеют избыточные электроны. Эти электроны, притягиваемые электродами батареи, движутся по сформированной цепи, когда вы подключаете батарею к устройству, создавая электрическую энергию.

Вы можете перезаряжать литий-ионные батареи снова и снова из-за состава электролита и электродов. Элементы, используемые в вашей стандартной батарее, предназначены для одноразового использования — после того, как химические вещества полностью преобразовались, ничто не может быть сделано, чтобы обратить это изменение вспять. Но на литий-ионном аккумуляторе положительные электроды содержат оксид лития-кобальта, а отрицательные – углерод. Литий уникален тем, что когда вы разряжаете батарею, ионы перемещаются от отрицательных электродов к положительным. Но при его подключении происходит обратное: ионы возвращаются на отрицательную сторону батареи. Это означает, что вы можете заряжать и использовать аккумулятор несколько раз.

 

Почему батареи теряют заряд?

Ответ на этот вопрос довольно прост для стандартных однопользовательских аккумуляторов, купленных в продуктовом магазине. По мере того, как химический электролит полностью трансформируется, батарея в конечном итоге теряет способность генерировать новые ионы, которые пробьют сквозь перчатку цепь, которую она образует с вашим электронным устройством. Без химического электролита до трансформации, без ионов, без электронов, без заряда батареи. Весь используемый химический электролит называется Rock Content.

Как насчет литий-ионных аккумуляторов?

Ситуация с литиевыми батареями несколько иная. Держитесь за свои шляпы, потому что пришло время заняться техникой. Как мы уже упоминали, литиевые батареи работают за счет циклического вращения электронов между их положительным (катодным) и отрицательным (анодным) электродами снова и снова. Теоретически это должно действовать как вечная энергетическая машина, работающая вечно и всегда. И тем не менее, большинство производителей литиевых батарей указывают ожидаемый срок службы на коробках своих продуктов.

Но, согласно исследованию Министерства энергетики США, причина, по которой литий-ионные батареи со временем теряют заряд, заключается в нежелательной химической реакции. Все начинается с электродов, состав композита которых часто включает никель. И поскольку мы не можем создать абсолютно гладкие поверхности внутри батареи, есть все эти маленькие закоулки, щели и закоулки, где может происходить накопление. Таким образом, когда эти ионы проходят через положительный и отрицательный электроды батареи, некоторые из них начинают застревать из-за реакции, которую они вызывают при контакте с никелем. Он создает кристаллическое/солеподобное вещество. Результат выглядит так, как будто кто-то вылил смолу на поверхность гоночной трассы Формулы-1. Чем больше циклов вы заряжаете, тем больше образуется кристаллов и тем больше эффективности и емкости вы теряете. К сожалению, это приводит к тому, что аккумуляторы теряют заряд.

Кулоновская эффективность

Второе исследование, проведенное Министерством энергетики, также подтвердило, что чем больше у вас батарея и чем быстрее она заряжается, тем меньшее количество циклов зарядки вы получите из-за более быстрого накопления кристаллов. Чем больше кристаллов, тем меньше ионов проходит через цепь. В целом, это называется кулоновской эффективностью. Также известен как эффективность Фарадея. Другими словами, это полнота прохождения электронов между положительным и отрицательным электродами — большая эффективность означает меньшую нагрузку на аккумулятор и более длительный срок службы.

Интерфейс твердого электролита и окисление электролита

Кроме того, срок службы батареи для ионно-литиевых элементов сокращается из-за двойного выхода, называемого интерфейсом твердого электролита и окислением электролита. Первый представляет собой пленку из оксида лития и карбоната лития, которая образуется на отрицательном электроде. По мере того, как ваша батарея продолжает цикл, она становится толще. В конце концов, это предотвращает взаимодействие между ионами и композитными материалами электрода, поэтому батареи теряют свой заряд. Карбонат лития представляет собой аналогичное превентивное силовое поле на катодной стороне батареи, создаваемое в основном за счет избыточного тепла.

При зарядке положительные ионы проходят через сепаратор к аноду. При разрядке все наоборот.

 

Решения для увеличения срока службы аккумуляторов

Вы знаете, почему аккумуляторы разряжаются, и теперь хотите увеличить срок их службы? Не все мы. К счастью, есть несколько советов и приемов, которым вы можете следовать, чтобы ваша батарея работала с максимально возможной емкостью долгие годы.

Избегайте глубокой переразрядки

Это процесс, когда аккумулятор используется до такой степени, что становится опасным. Это приводит к снижению пропускной способности и возможности короткого замыкания. Как правило, эта линия на песке представляет собой напряжение ниже 2,5 вольт на элемент, что в конечном итоге приведет к срабатыванию цепи безопасности батареи и предотвращению дальнейшего использования. Вместо этого старайтесь придерживаться только частичных разрядов, хотя эксперты говорят, что разряд, очень близкий к этому порогу, каждые 30 циклов или около того поможет перекалибровать цифровую память вашего устройства.

Купить аккумуляторы со свинцовыми добавками

Это решение, о котором вам, вероятно, не придется думать, потому что производители вас обеспечат. Большинство литий-ионных аккумуляторов производятся сегодня с этими так называемыми добавками. Это секретные дополнительные химические вещества в электролите батареи, которые снижают сопротивление переносу ионов за счет уменьшения коррозии и образования кристаллических солей и пленок. Присадки также улучшают характеристики при экстремальных температурах. Исследователи предупреждают, что, как и при приеме нескольких лекарств, добавки могут негативно взаимодействовать друг с другом. Остерегайтесь неизвестных компаний, которые продают свои аккумуляторы на основе длинного списка дополнительных химикатов.

Защитите аккумулятор и его компоненты от физического износа

Это само собой разумеется. Когда батарея физически повреждена, может произойти что угодно. Пленка между электродами и электролитом может быть проколота, что может привести к пожару. Токсичные вещества могут начать вытекать из контейнера. Физические повреждения очень опасны. Несмотря на то, что они прочные, постарайтесь предотвратить удары, удары, царапины или удары по аккумулятору каким-либо образом. Если ваша батарея физически повреждена, не заряжайте ее. Период.

Избегайте экстремальных температур

Батареи лучше всего работают при комнатной температуре, около 20 градусов по Цельсию или 68 градусов по Фаренгейту. Однако при экстремально высоких и низких температурах эффективность батарей резко снижается на 40-50%, что способствует общей деградации. Вот почему автомобильные аккумуляторы иногда трудно запустить в разгар зимы. Однако зарядка аккумулятора — это отдельная игра. Считайте, что оптимальная температура окружающей среды для зарядки ионно-литиевой батареи находится в диапазоне от 5 до 45 градусов Цельсия или от 41 до 113 градусов по Фаренгейту. Если вы попытаетесь зарядить литий-ионный аккумулятор при отрицательных температурах, вы получите то, что называется «покрытием» литиевого соединения, что сделает его гораздо более уязвимым для выхода из строя.

 

Батареи: надежные и темпераментные

Несмотря на все наши усилия, направленные на то, чтобы сделать батареи более перезаряжаемыми, более функциональными и более надежными, они остаются относительно хрупкой технологией. И хотя усилия Илона Маска в Австралии демонстрируют потенциал батарей для питания стран, все еще существуют врожденные недостатки, которые необходимо преодолеть. В этой статье мы узнали, почему аккумуляторы разряжаются. Мы также объяснили четыре совета, которым вы можете следовать, чтобы продлить срок службы ваших батарей. Хотя они не будут длиться вечно, вы, безусловно, будете удивлены их лучшей производительностью.

 

Позаботьтесь о нашем новом портативном зарядном устройстве RAVPower 16750 мАч, и оно прослужит вам долгие годы.

Получите его со скидкой 21% до 7 января с кодом RAVPB010 .

 

Как вы думаете, где в ближайшие годы аккумулятор будет наиболее полезен? Транспорт? Персональные электронные устройства? Национальные электрические сети? Расскажите нам в комментариях ниже.

Аккумулятор ноутбука не заряжается до 100%

Если ваш оригинальный аккумулятор ноутбука или новый сменный аккумулятор Xtend не заряжается до 100%

Вопросы? Позвоните нам по телефону 866-514-2590

Ваша оригинальная батарея правильно разряжается, но никогда не заряжается до больший процент?

Если ваша батарея вообще не заряжается, но все равно разряжайте правильно, у вас, вероятно, возникли проблемы с зарядкой система. Чаще всего это означает, что ваш адаптер начинает выходить из строя или у вас повредил разъем питания на той стороне компьютера, к которой подключается зарядное устройство в. В более редких случаях мог возникнуть сбой в заряде схема на материнской плате.

Ваша батарея правильно разряжается и заряжается даже хоть и не доходит до 100%?

Если ваша батарея разряжается и перезаряжается, но застревает в процентах менее 100%, у вас может быть неисправная ячейка в вашей батарее, проблема с настройками управления питанием или проблема с калибровкой программного обеспечения

Отчет о состоянии батареи:
Windows может генерировать отчет о состоянии батареи, в котором расчетная емкость и текущая емкость вашей батареи. Для пользователей Apple вы Вы можете найти статистику состояния батареи в разделе «Настройки системы» > «Оборудование» > Власть. Эти два числа почти всегда будут немного отличаться, но вы быть в состоянии увидеть, если есть существенное снижение емкости. Если несоответствие достаточно велико, ваш компьютер порекомендует вам изменить батарея. Если вас беспокоит короткое время работы, вам поможет новая батарея.

Управление питанием:
Некоторые исследования показали, что общий срок службы аккумулятор можно продлить, не полностью заряжая и разряжая аккумулятор. В В некоторых случаях ваш ноутбук будет иметь инструмент управления питанием, который можно настроить на ограничить количество заряда, который компьютер дает аккумулятору. Если ваш компьютер предлагает эту функцию, было бы разумно убедиться, что настройки не были изменено, чтобы ограничить заряд более низким процентом.

Калибровка программного обеспечения:
Также существует вероятность того, что программное обеспечение аккумулятора компьютера больше не откалиброван правильно. Это может быть результатом переключения между аккумуляторы часто, недостаточно часто перезагружая компьютер или просто устанавливая новый аккумулятор. Иногда у вашего ноутбука могут возникнуть проблемы с различением новую сменную батарею и старую изношенную батарею. Новая батарея обычно заряжается до 100%, хотя программное обеспечение для измерения мощности работает некорректно. представлять это.

Часто с новыми батареями операционная система не может правильно измерить заряд в новой батарее. Ваша батарея может быть полностью заряжен, но датчик мощности дает ложные показания. Это может быть потому, что некоторых сохраненных данных, относящихся к бывшей батарее. Если батарея вашего ноутбука не заряжается до 100%, возможно, вам потребуется откалибровать аккумулятор.

Цикл питания батареи ноутбука:

  1. Выключите компьютер.
  2. Отсоедините настенный адаптер.
  3. Извлеките аккумулятор.
  4. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 30 секунд.
  5. Переустановите аккумулятор.
  6. Вставьте сетевой адаптер.
  7. Включите компьютер.

Если Power Cycle не помог, полная повторная калибровка может понадобиться. Ниже приведены инструкции по калибровке программного обеспечения батареи:

Примечание: Если ваш компьютер вообще не заряжает аккумулятор эта калибровка не поможет. Этот процесс может привести к выходу из строя батареи. постоянно, если вы не можете зарядить аккумулятор сразу после увольнять.

Калибровка аккумулятора ноутбука для Windows:

  1. Цель состоит в том, чтобы разрядить аккумулятор до нуля процентов, а для компьютер выключается, не переходя в спящий режим или режим гибернации.
  2. Отключите ноутбук от розетки.
  3. Измените параметры плана питания > «От батареи» > «Перевести компьютер в спящий режим» на Никогда.
  4. Если вы не можете найти эти настройки, вы можете включить интернет-радиостанцию ​​и пусть она играет, пока компьютер не выключится. (Это действует не во всех версиях Windows)
  5. После выключения компьютера подключение адаптера переменного тока требуется, чтобы снова включить машину. Как только компьютер запускает появится сообщение с вопросом, хотите ли вы запустить в безопасном режиме. Перезапуск Винда нормально.
  6. Оставьте компьютер подключенным к сети и полностью зарядите его. от 0% до 100%.
  7. Не забудьте изменить настройки схемы питания на те, которые они были.

Калибровка батареи ноутбука для Mac:

  1. Зарядите аккумулятор до максимально доступного процента.
  2. Оставьте ноутбук включенным на 2 часа после того, как вы доберетесь до максимальный процент заряда.
  3. Отключите адаптер переменного тока и используйте компьютер до тех пор, пока машину в спящий режим.
  4. Оставить компьютер в спящем режиме на 5 часов.
  5. Зарядите аккумулятор с 0% до 100%.

Если повторная калибровка выполнена правильно и не НЕ исправить проблему, новая батарея должна решить проблему.

Ваш ноутбук говорит, что он заряжается до определенного процента но выключаться, как только вы отключите адаптер переменного тока?

Если ваш компьютер выключается сразу после отключения Адаптер переменного тока, ваша батарея полностью вышла из строя. Наиболее распространенная причина этого Бывает такое, что батарея полностью разряжена. Если батарея ноутбука доходит до 0% и не заряжается сразу компьютер не позволит эта батарея будет использоваться снова. Внутри аккумуляторов для ноутбуков находится компьютерный чип каждой батареи. Этот чип следит за состоянием батареи и запрашивает заряд от ноутбук при необходимости. Чип требует небольшого количества энергии от аккумулятор для продолжения работы. Когда аккумулятор полностью разряжен, компьютер больше не может обмениваться данными с батареей, и в качестве меры предосторожности компьютер не позволит подавать электричество на батарею. Без программное обеспечение в чипе, чтобы ограничить поток электричества, было бы потенциальная угроза возгорания, поэтому ноутбук, отказывающийся от батареи, является безопасным особенность. К сожалению, это неисправимое состояние, и новая батарея единственное решение.

Если ваша исходная батарея все еще заряжается и разряжается, а сменная батарея Xtend не заряжается, возможно, новая батарея разряжена до 0 % или неисправна.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *